Аргентинское танго: многообразие стилей. Танго фитнес


Танго

Несмотря на широкое распространение танцев, для исполнения которых не требуется партнер, ни один их них не способен полностью заменить парны

е танцы. Сейчас, когда в современном мире все смешалось, именно парные танцы дают возможность женщине почувствовать себя хрупкой и женственной, не принимающей решений, а мужчине — стать лидером. Самый привлекательный из парных танцев, конечно, танго!

В настоящий момент существует несколько разновидностей танго. Направление, получившее самое большое распространение – Аргентинское танго.Как и в любом танце, основанном на смешении многих культур, в аргентинском танго нет четких канонов танцевальных фигур, ритма и стиля. Говорят, что аргентинское танго – это не просто танец, это целая история взаимоотношений мужчины и женщины. Для того, чтобы танцевать настоящее танго, необязательно знать множество фигур. Изучив основные движения и научившись слушать музыку и ритм, становится возможным самостоятельно комбинировать элементы и создавать собственный танец. Танго – это, в первую очередь, свобода импровизации. Существует множество различных стилей аргентинского танго. Их отличие состоит в разнообразии шагов, поворотов и вращений. В зависимости от стиля объятия партнеров могут быть более открытыми или, наоборот, тесными. И все же эти стили имеют одни и те же корни и основы, при выборе важны только личные предпочтения и обстановка.

Другое значимое направление — Бальное танго.Это спортивный танец, участвующий в программах международных танцевальных конкурсов. В бальном танго отсутствует какая-либо импровизация. Наоборот, все движения соответствуют определенным правилам. Это касается не только шаговых элементов, но и положений головы и корпуса тела.

Также различают сценические стили танго: Танго-балет, где в танец включаются прыжки, поддержки, выбросы, трюки и т.п. И Tango al Reves, в котором партнеры находятся не друг напротив друга, как обычно, а оба смотрят лицом в одну сторону.Конечно, первое, что волнует в парном танце – это поиск партнера.На самом деле, на начало изучения танго, постоянный партнер не нужен. Как правило, на занятиях одиночек гораздо больше, чем пар. А если наблюдается разница в численности мужчин и женщин, то ученики танцуют друг с другом по очереди. Кроме того, существуют уроки мужских и женских техник, которые проводятся отдельно. На занятиях по женской технике особое внимание уделяется технике шага, а также работе над собственным балансом и правильной осанкой. На занятиях по мужской технике – правильной постановке корпуса и ног, технике ведения в танце.Однако поскольку поиск партнера — достаточно распространенная проблема, партнеров активно ищут на форумах, посвященных танго, а также на специальных сайтах по поиску танцевальных партнеров. Кстати, вопреки стереотипам, партнерши требуются ничуть не реже, чем партнеры! Но прежде всего, стоит обратить внимание на своего друга. Поскольку, танго – это танец, основанный на импровизации, при его исполнении следует уделять особое внимание мелочам, чувствовать, какое движение хочет сделать партнер в следующий момент. Если внимание одного из танцующих будет отвлечено, это легко может привести к ошибке. В процессе обучения танго обостряется восприятие, которое позволяет быстро узнавать партнера на интуитивном уровне. Так что танго – это отличный повод узнать друг друга получше.

ЗАНЯТИЯТанго – это танец, основанный на шагах, поэтому первые занятия направлены на обучение именно этому. После того как вы научитесь шагать вместе с партнером, вас будут учить поворачиваться, резко останавливаться, а потом и распознавать различные виды музыки танго. Ну и, конечно, импровизировать.В среднем, основные движения осваиваются за 2-3 месяца регулярных занятий. Танго не самый простой танец, поэтому заниматься им нужно регулярно несколько раз в неделю. В противном случае, начинать не советуют. Зато научившись, остановиться будет уже сложно. Ведь это танец, в котором можно постоянно находить для себя что-то новое!

ОДЕЖДАТрадиционная одежда для танго – удлиненная юбка чуть ниже колена, довольно узкая, с разрезом спереди справа или открытое платье такой же длины. Но танго можно танцевать и в брюках. Лучше всего, чтобы это были широкие брюки из шелка или шифона, которые смогут развиваться при движении. А вот в колготках советуют не танцевать. Во-первых, они часто рвутся. Во-вторых, сцепление с туфлями ослабевает. Туфли для начала подойдут любые. Главное, чтобы они обхватывали ногу на лодыжке и были на каблуке. Высота каблука зависит от умения на них ходить (но редко бывают туфли с каблуком меньше 5 см).Существуют и специальные танцевальные туфли. Конечно, они лучше. Нога в них чувствует себя гораздо комфортнее, а на специальной кожаной подошве гораздо удобнее крутиться. Тем не менее, прежде чем покупать дорогие и качественные туфли стоит понять, какая модель подойдет именно Вам.Как занятия любым танцем, танго идет на пользу фигуре. Конечно, вы не добьетесь такого эффекта как в тренажерном зале, но подтянется талия, улучшиться гибкость и осанка. Хотя, главное, в танго, конечно, то, что это танец, создаваемый на одном дыхании с другим человеком без заучивания движений и их последовательности. Кроме того, танго, без сомнения, относится к тем танцам, которые каждый хотел бы станцевать хотя бы раз в жизни.

Автор: Natalia Vlasova

fitness-live.ru

Танго - обучение танцам, фитнес, йога

"Танго - это смесь ярости, боли, веры и отсутствия." "Танго - это печальная мысль, которую даже можно станцевать." "Мелодию для танго можно сочинить одним пальцем, но обязательно с душой." "Аргентинское танго - это печальная мысль, выраженная в танце." Энрике Сантос Дисcеполо

Место рождения: Аргентина

Вопреки своей сложности, танго завоевал сердца многих людей. Неудивительно: страстный танец сближает партнеров, создавая между ними особую связь. Чувства искрят, эмоции рвутся наружу – это танец души, потому многие выбирают танго. Со временем у каждой пары вырабатывается собственный стиль, что добавляет в танец индивидуальность, а в отношения партнеров – еще большие связи.

У загадочного танца и история загадочна. Есть много теорий появления танго, но ни одна из них не подтверждена. Точно можно сказать, что свою популярность танец обрел в Аргентине во время колонизации Южной Америки Испанией. Поначалу танго являлся танцем рабочего класса, но постепенно проник в дома средних и высших классов. Постепенно, благодаря гастролям богатых аргентинцев, танго завоевало и сердца Европы. Однако взрыв популярности в середине 20-ого века направлению принес Карлос Гардель. Невероятно талантливый танцор умел привлечь внимание, им восхищались, ему подражали. Так танго стал известным по всему миру.

В основном танго состоит из четырех элементов: шаг, поворот, остановка, украшение. Однако не следует считать его простым. Как уже было сказано выше, это направление требует усердий и работы над собой. Конечно, существует множество разновидностей танго (аргентинское, английское, бальное и т.д.), каждая из которых наделена своими чертами, своей пластикой, типом движений и стилем подачи. Однако общее среди них все же есть: это танец, в котором сливаются сердца.

Сегодня танго является популярным среди пар, по-настоящему любящих друг друга, среди чувственных, эмоциональных людей. Это направление международного уровня, его танцуют наравне с вальсом, фокстротом и другими сложнейшими танцами. Неудивительно – этот танец управляет людскими сердцами!

shapefit.ru

Аргентинское танго: многообразие стилей

Аргентинское танго — это не просто танец, это целый мир. Музыка аргентинского танго проникает глубоко в душу и начинает играть в Вашем сердц

е. Вы не выбираете Танго, Танго выбирает Вас и пленяет своими сетями навсегда.

В основном я знакома с этим танцем по многочисленным фильмам («Почувствуй ритм», «Давайте потанцуем»). Сама никогда не занималась, но всегда восхищалась этим танцем. На мой взгляд, ни один из других танцевальных стилей не способен передать столько эмоций и страсти. Когда наблюдаешь за парой, исполняющей танго, без сомнения, веришь, что на паркете танцуют влюбленные, царит романтическая атмосфера. Я захотела узнать об истоках этого удивительного танца и основных его стилях. Данный пост как раз об этом!

Аргентинское Танго существует как отдельное танцевальное направление. Оно появилось в конце 19 века в Аргентине в рабочих кварталах Буэнос Айреса. В 50-х годах танго получило свое второе дыхание, попав из Аргентины в салоны Европы, и после этого стало популярным во всем мире. Долгое время в Аргентине танго было под запретом и стало возрождаться в 80-х годах после нелегального существования. Его танцуют на танцевальных танго вечеринках (милонгах), исполняют на сцене, проводятся фестивали аргентинского танго и даже иногда соревнования. Поэтому в зависимости от места танцевания стили можно условно разделить на клубные и сценические.

В Аргентине, на родине танго, его танцуют «в оригинале». Это танго в стиле «милонгеро» («близкое объятие»). Это традиционный стиль исполнения, поэтому танцоры стараются не вносить в него ничего нового.Танго «милонгеро» танцуют на милонгах — танцевальных вечерах танго в клубах, барах или на улице. Шаги танго «милонгеро» простые, скромные, объятие очень близкое, а ритмичная музыка и чувственный контакт выражаются в неповторимых импровизациях.

Танго «салон» отличается более открытой позицией танцоров в паре по сравнению с «близким объятием». Это пространство позволяет танцевать более разнообразные шаги, фигуры, повороты и позы танго. Это более изысканный и изощренный стиль исполнения танго и так же, как и танго «милонгеро» основан на принципах импровизации, ведения-следования и т.п.

Танго Liso очень похоже на простые шаги, ходьбу или прогулку (caminada), как их называют в танго. В этом стиле нет множества поворотов, фигур и вращений.

Танго Nuevo — это новое прогрессивное направление танго, его еще называют танго «новая кровь», это изобретение молодого поколения танцоров по части оригинальности шагов. Они стремятся найти в танго свой собственный неповторимый стиль, придумывая оригинальные вращения со сплетением и вымещением ног, изысканные позы и поддержки. Танго Nuevo требует для исполнения много места, его часто танцуют в шоу и никогда на милонгах. Более того, танцевать сложные фигуры рядом с парами, танцующими «милонгеро», считается дурным тоном.

Танго fantasi’a — название постановочного танго, которое исполняется в шоу для зрителей. Это танго имеет чаще всего совсем иные законы в отличие от клубных (social) стилей — законы постановочного и сценического жанра. Это шоу, в котором музыкой и постановщиком продиктованы шаги, характер и чувства. Для танго «фантазия» характерна виртуозная техника исполнения, зрелищность движений и фигур.

Кроме упомянутых основных стилей есть еще и вариации. Вообще-то в Аргентине не было четких канонов танцевания фигур, ритма и стиля. Но когда танго стало распространяться в Европу и по всему миру, были разработаны так называемые «академические основы» танго (el basico academico). Кроме того, танго приобретало в каждой из стран свой неповторимый колорит и особенности.

И все же эти стили танго особенно не отличаются друг от друга, так как они имеют одни и те же корни и основы. Для того чтобы танцевать настоящее танго, необязательно знать множество фигур, но техника и стиль должны быть безукоризненными. Пусть это будут всего несколько шагов, но они будут музыкальными и неповторимыми. Ведь настоящий стиль танго — это движение вместе и в ритм музыки, свобода импровизации, ощущение и понимание друг друга, удовольствие от танца вдвоем.

Танго зародилось в кварталах Буэнос-Айреса давным-давно, и сегодня уже невозможно представить себе этот город без уличных танцоров, без многочисленных милонг, танго-кафе, шоу танго, музыки танго, звучащей из окон дома. Этот танец завоевал и покорил весь мир. Такая популярность танго не случайна. Ведь это целая философия, образ жизни. Поэтому танго никогда не потеряет своей актуальности, а тысячи людей по всему миру будут снова и снова переживать свои горести и радости в этом волшебном танце.

(Использованы материалы с сайта tango.spb.ru)

Автор: Мария

fitness-live.ru

Танголатес: Чувственно, как танго, эффективно, как пилатес.

pilates_20

Движения танго были объединены с движениями пилатеса, чтобы создать новую дисциплину: Танголатес (Tangolates).

Танголатес родился, в страстной столице танго Буэнос-Айресе. Идея принадлежит Тамаре Ди Телле, известному преподавателю Пилатеса в Латинской Америке.

SYMBOLIC-4

Занятия Tangolates в фитнес клубах практикуется в парах, друг напротив друга, так же, как в танцевальных классах, но с использованием специального инструмента: небольшой площадки, оснащеной различными аксессуарами (длинные и короткие опоры, арки, ступеньки), вокруг которой вы выполняете движения, чередующиеся с танцевальными шагами, изгибами и кружением, что в сочетании друг с другом приводят к бесконечному разнообразию упражнений(более 1000 движений).

В танголатесе выполняются основные шаги танго в сочетании с простой хореографией. По сравнению с традиционным пилатесом, упражнения танголатеса более динамичны и разнообразны, плюсом также есть работа в парах.

Чтобы практиковать танголатес, не нужно знать, как танцевать, все движения выполняются под четким руководством преподавателя.  Этот вид фитнеса — эффективный инструмент для развития всех групп мышц,  исправления неправильной осанки и поддержания спортивной формы.

Первостепенное значение в танголатесе, имеет правильное дыхания: правильное чередование вдоха и выдоха поможет извлечь наибольшие выгоды из занятия.

Ключевым элементом курса Tangolates является также музыка: в дополнение к традиционной мелодии танго (фортепиано, скрипка и бандонеон) также используют электронные звуки. Это на самом деле движущая сила, которая позволяет выполнять движения плавно и непрерывно с правильным ритмом и правильной интенсивностью.

Танголатес направлен на тех, кто стремиться лучше владеть своим телом, чувствовать его, чтобы красиво танцевать, улучшить осанку и форму тела.

Преимущества Танголатеса

Пилатес:

Пилатес укрепляет брюшные мышцы корпуса, развивает баланс и выравнивает позвоночник. В центре внимания в обучении пилатесом также находятся и остальные мышцы, такие как ягодичные мышцы, мышцы ног, рук и поясничные. Каждое движение пилатеса должно быть сделано с предельной точностью и концентрацией, ум должен контролировать каждую часть тела, по максимуму стараясь избегать случайных движений. Пилатес улучшает гибкость и точность движений. Он также может помочь вам справиться с болями в спине.

Танго:

Танго это страстный танец, родившийся в Буэнос-Айресе. Есть разные стили танго, в зависимости от исторического периода или окрестностей Буэнос-Айреса, где они развиты. Танго тонизируюет все наши мышцы и улучшает осанку.

Сопоставляя эти две дисциплины в фитнес-занятии Танголатес вы получите большие преимущества:

• сжигается до 500 килокалорий в час занятия;

• укрепляется сердце:

• мышцы тела тонизируются;

• улучшается осанка;

• улучшается растяжки и гибкость тела;

• повышается координация и контроль дыхания;

• укрепляются мышцы живота;

• уменьшается талия;

• улучшается настроение, увеличивается самооценка и сексуальность.

Если вы еще не пробовали не себе действие этого инновационного вида фитнеса, однозначно, стоит это сделать! Танголатес способен разительно преобразить ваше тело. С танголатесом чувствуешь себя намного лучше, движение становятся более плавными и изящными  мышцы в тонусе, без лишнего объема, тело стройное и подтянутое, с тонкими бедрами и плоским животом.

Короткая видео презентация танголатеса:

thewomensday.ru

Аргентинское танго – уроки фитнеса

Аргентинское танго – уроки фитнеса - Для многих женщин слово фитнес, ассоциируется с тяжким трудом, напряжением, нагрузками, после которых, ничего не мило, а лишь бы до кровати доползти. И к нашей радости, в фитнесе появилось танцевальное направление. Оно сочетает в себе физические упражнения и элементы различных известных мировых танцев. Здесь не идет речь о тяжких выматывающих тренировках, а скорее о том, как устроить себе настоящий праздник, чтобы душа ликовала, а тело было прекрасно. Мы предлагаем вам изучить несколько основных па страстного аргентинского танго. Вообще, исполняя танго, обычно импровизируют, но для этого надо знать основные движения, так сказать, базовые принципы. Для этого приготовьте туфли на каблуке, обтягивающий топ, длинную широкую юбку, включите подходящую музыку, перед собой поставьте большое зеркало, и можно приступать к обучению. Аргентинское танго научит вас не только контролировать свое тело, так как всегда надо следить за равновесием, еще вы сможете приобрести стройность, гибкость и кошачью грацию. И что самое главное сможете найти ответ на вопрос, как похудеть быстро, без диет. Потому что без труда избавитесь от нескольких лишних килограммов, улучшите осанку, и на волне уверенности, станете более открыты к новым знакомствам и общению. Надо запомнить, что аргентинское танго танцуют на чуть согнутых в коленях ногах с большой амплитудой шага. Надо внимательно слушать музыку, и тогда все получиться! Запоминайте па!1. Левую ногу слегка согните в колене, а правую отведите вбок и выпрямите, носок должен быть натянут. Руками выполняете любую красивую комбинацию, но при этом, следите – пальцы должны быть напряжены и разомкнуты.2. На счет раз-два сделайте мамбо правой ногой влево, по диагонали, выводя правую руку, слегка согнутую в локте вперед.3. На счет три-четыре приставьте правую ногу к левой, а правую руку снова поднимите вверх, скрещивая кисти.4. На счет пять-шесть повторите такой же шаг левой ногой вправо, по диагонали.5. На счет семь-восемь подтяните правую ногу и поднимитесь на носки, руки в это время стремятся вверх, скрещиваясь в кистях.6. Далее выполните базовый шаг с правой ноги вперед, чуть развернувшись правым боком.7. Приставьте левую ногу к правой ноге. Обратите внимание, что теперь обе ноги сомкнуты в коленях.8. Снова шагните правой ногой вперед. Если юбка позволяет, возьмитесь за ее края, взмахивая руками в такт музыке.9. Приставьте левую ногу к правой ноге. Эти шаги должны выполняться на согнутых ногах по одной траектории вперед и назад.10. Левой ногой, слегка согнутой в колене, шагните вперед и вправо. Левые рука и плечо выходят вперед, правые же, остаются позади.11. Правую ногу приставьте к левой ноге, руки и плечи остаются в прежнем положении.12. Теперь сделайте шаг по кругу правой ногой. Постарайтесь перенести нагрузку на внешнюю сторону стопы, пройдите, таким образом, полный круг.13. Выведите немного согнутую правую ногу вперед, колено развернуто от левой ноги, руки перед собой.14. Забросьте стопу и голень назад вверх, колено разворачивается к левой ноге. Желательно при этом подняться на левый носок и поднять руки вверх.15. После маха сделайте правой ногой продольный выпад, при этом прогнувшись в спине и отведя руки назад. Выполните это движение плавно на несколько счетов.16. Из выпада резко повернитесь через правое плечо и зафиксируйте финальную позу. Левая рука уходит вперед, а правая вверх.

firstwomen.info

История аргентинского танго: Fitnesburg – фитнес-портал Екатеринбурга

В конце 19 века аргентинский портовый город Буэнос-Айрес стал необычайно популярным среди эмигрантов. Из разных стран Европы приехали сюда люди в поисках лучшей жизни. Эти люди привезли с собой различные музыкальные инструменты из своих родных стран: скрипки, гитары, флейты, и конечно они несли в себе музыкальные традиции своих стран. И вот, в Буэнос-Айресе, как смешение различных культур и направлений в музыке формируется и развивается новый танец – танго. В нем африканские ритмы тангано, аргентинская  милонга, гаванская хабанера, испанское фламенко, ритуальные  танцы индейцев, польская мазурка, немецкий вальс слились воедино в танце тоски по покинутой родине, несчастной любви,  страсти и одиночества.

Танго – это уникальный сплав традиций, фольклора, чувств и переживаний многих народов, имеющий долгую историю.

Откуда пришло танго? О происхождении танца, музыки и слова "танго" строят самые фантастические теории, простирающиеся вплоть до страны Восходящего Солнца. Некоторые считают, что в основе слова «танго» – латинский глагол "tangere" – касаться, другие считают его произошедшим от испанского слова "tambor" – барабан. Более вероятной представляется теория, опубликованная Винсенте Росси в 1926 году в книге "Cosas de negros"(Дела Черных). Росси первым указал на то, что слово "танго" может происходить из одного из африканских диалектов.

Буэнос-Айрес и Монтевидео в течение многих лет являлись важными перевалочными пунктами работорговли. Есть несколько предположений, о том, что послужило основой этого слова: конголезский танец "ланго", бог нигерийского племени йоруба "шанго", слово народности банту "тамгу", означающее танец вообще или «танго», которое в Конго означает "закрытое место", "круг", слово, которым позже стали называть места, где собирали рабов перед погрузкой на корабль.

Cчитают, что не только слово, но и танец обязан своим происхождением афрокреолам, жившим в Буэнос-Айресе и Монтевидео, где он возник на танцевальных вечеринках черных – "sociedades de negros" предположительно из танца кандомбэ. Кандомбэ было ритуальным танцем, объединяющим в себе элементы религий банту и католицизма. Танцоры выстраивались в ряды и шли навстречу друг другу. Переход состоял из пяти хореографически определенных сцен, которые исполнялись не парами, а как групповой танец. Так как во время праздников черных дело часто доходило до кровавых драк, эти мероприятия были вскоре запрещены администрацией. Таким образом, танцевальные вечеринки черных стали проходить в закрытых помещениях. Пары танцевали без близких объятий, танцоры в такт расходились друг с другом, имитируя жесты первоначального кандомбэ. Этот новый танец переняли "компадриты", живущие в пригородах и принесли его в салуны, где до тех пор танцевали лишь традиционную милонгу.

С созданием первых "sociedades de negros" в начале 19 века в Буэнос-Айресе и Монтевидео словом "танго" стали называть и собственно эти общества, и их танцевальные вечеринки. То, что играли на этих вечеринках, имело мало общего с той музыкой, которая распространилась в эмигрантских кругах на Рио де ла Плата с середины 19 века. В портах Буэнос-Айреса и Монтевидео различнейшие культуры слились в одну новую, с которой и идентифицировали себя новые поселенцы, появилось известное нам танго.

При сравнении танго с кандомбэ, музыкой черного населения Буэнос-Айреса, уже по используемым инструментам видно, как мало общего у этих музыкальных стилей. Ни один из многочисленных ударных инструментов, составляющих основу кандомбэ, никогда не применялся в танго.

Танго и кандомбэ объединяет ритмическая формула, которая в принципе лежит в основе всей латиноамериканской музыки, подвергшейся африканскому влиянию, от Уругвая до Кубы. Эта ритмическая формула оказала свое влияние и на три музыкальных стиля, считающиеся непосредственными предшественниками танго: афрокубинскую хабанеру, танго Андалуз и милонгу.

Хабанера, возникшая примерно в 1825 году в пригородах Гаваны, – это и парный танец, и форма песни. С музыкальной точки зрения она представляет собой смесь испанских песенных традиций с ритмическим наследием черных рабов. В результате постоянных контактов между колонией и метрополией хабанера проникла в Испанское королевство и примерно в 1850-х гг. стала популярна во всей стране в основном благодаря народным театрам. На Рио де ла Плата хабанера пришла из Парижа. После того, как она стала салонным танцем в Париже, ее с восторгом приняли аристократические круги Латинской Америки, культурного пространства Рио де ла Плата, повторявшие все, что было модно во Франции.

В портовых тавернах Буэнос-Айреса и Монтевидео хабанеру распространяли кубинские матросы. Она моментально стала конкурировать с самыми модными танцами той эпохи – мазуркой, полькой, вальсом. Она также пользовалась большой популярностью в народном театре в форме песенных куплетов. Ритмическая базовая структура хабанеры состоит из двухчетвертного такта, который в свою очередь составлен из одной ударной восьмой, одной шестнадцатой и двух следующих восьмых (первые такты из всемирно известной оперы Бизе "Кармен": "Любовь дитя, дитя свободы…").

Этот ритм хабанера передала танго Андалуз и милонге. Так как эти три музыкальных стиля отличаются друг от друга только мелодически, публика и композиторы часто путали их еще в то время.

Танго Андалуз, возникшее примерно в 1850-х гг. в Кадисе, относится к классическим формам фламенко и исполняется в сопровождении гитары. Это как песенная форма, так и танец, который исполнялся сначала только женщиной, а затем одной или несколькими парами, причем партнеры не прикасались друг к другу. Однако в Аргентину танго Андалуз пришло не в качестве танца. Здесь оно использовалось только как песня или куплеты народного театра.

Милонга, креольская предшественница танго, является уже сама по себе частью культурной истории. У негритянского населения Бразилии сохранилось первоначальное значение слова «milonga» – "слова", "разговор", В Уругвае "милонга" означала "городское пение", в Буэнос-Айресе и его окрестностях – "праздник" или "танцы", а также место их проведения, и одновременно "беспорядочную смесь". В этом значении это слово употребляется в эпосе Мартина Фиерро. Вскоре это слово стали употреблять для обозначения особой танцевально-песенной формы, к которой добавились milonguera – танцовщица в увеселительных заведениях и milonguita – женщина, работающая в кабаре, со склонностью к алкоголю и наркотикам"

Сельская милонга была очень медленной и служила музыкальным сопровождением песен. Городской вариант был намного быстрее, более подвижным, его играли и танцевали более ритмично. Очевидна ее родственная связь с музыкой народных певцов пампы. В то время как танго представляет собой более стилизованную городскую музыку, оставившую позади свое фольклорное наследие еще до 20-х гг. XIX в., милонга несет в себе многочисленные черты народной музыки Аргентины. Танцевали под милонгу, прежде всего, в пригородах на танцевальных балах "компадритов".

Милонга, хабанера и танго Андалуз занимали существенное место в репертуаре трио, гастролировавших в конце XIX в. в районе Буэнос-Айреса. Эти музыканты были почти сплошь самоучками, игравшими на флейтах, скрипках и арфе на танцах в рабочих кварталах, закусочных и борделях пригородов. Арфа часто заменялась мандолиной, аккордеоном или просто гребнем и впоследствии была полностью вытеснена гитарой, которая со времен конкисты играла важнейшую роль как национальный инструмент гаучо и паядоров. Вскоре гитарист стал определять гармоническую основу, на которой импровизировали скрипач и флейтист. Мало кто из тогдашних музыкантов мог читать ноты. Все играли на слух и изобретали каждый вечер новые мелодии. То, что нравилось, часто повторяли, пока не возникало своеобразное музыкальное произведение. Но так как эти мелодии не записывались, на сегодняшний день не известно, как они в точности звучали.Репертуар таких групп был более чем пестрым. Они играли вальсы, мазурки, милонги, хабанеры, андалузское танго и в какой-то момент – первое аргентинское танго. Сегодня невозможно сказать, какое трио в какой забегаловке города сыграло первое наиболее чистое танго.

Возникновение танго можно более-менее точно проследить с того момента, когда музыканты, играющие для танцоров,  записывали исполняемую ими музыку. Это были, прежде всего, пианисты, играющие в элегантных салонах в одиночку. В отличии от своих анонимных коллег из пригородов, они имели музыкальное образование, обменивались нотами, создавали свой стиль и записывали композиции.Самые ранние записанные танго пришли к нам от одного из известнейших композиторов того времени, Розендо Мендисабаля. Днем Розендо Мендисабаль обучал игре на фортепиано девушек из знатных семей, а вечером встречал их братьев в таких увеселительных заведениях как "Мария ла Васка" и "Лаура", и играл танго.

Танго, или то, что понималось под этим  в то время, играли в самых разных местах, на улицах, во дворах рабочих кварталов и во многих заведениях, от танцевальных залов до борделей: "ромериях", "карпасах", "байлонгах", "трингетах", "академиях" и др. «Академией» называли обычное кафе, где посетителей обслуживали женщины, и где играла шарманка. Там можно было выпить и потанцевать с дамами.

Шарманка была в то время одним из важнейших инструментов распространения молодой музыки танго. Итальянцы проходили с ней по улицам центра города и дворам рабочих кварталов. Семьи переселенцев танцевали по воскресеньям на своих праздниках между вальсом и мазуркой раз-другой и танго. Итальянская шарманка упоминается в аргентинском национальном эпосе "Мартин Фиерро". Танго "El ultimo organito" и "Organito de la tarde" упоминаются там как "голос окраин".

Во всех этих местах в то время можно было слышать танго. Классическим ранним танго было, например, "El entrerriano", написанное Розендо Мендисабалем в 1897 году. Опубликованные партитуры "Tangos para piano" дают представление о том, как радостно и энергично должна была звучать эта музыка.

Сначала танго было веселым, легким, временами даже вульгарным. Долгое время оно оставалось музыкой и танцем низших слоев общества. Средний и высший классы его не признавали.

В начале XX в. среди инструментов танго появился бандонеон, инструмент, напоминающий своим звучанием орган. Он добавил ноты драматизма в музыку танго. С его появлением танго стало более медленным, появились новые для него тона интимности, танго приобрело тот меланхолический характер, с которым и до сих пор ассоциируется музыка Рио де ла Плата.

В 20-х гг. XX в. в Аргентине начался экономический кризис. Огромное количество людей потеряло работу и жители Буэнос-Айреса, портеньо, стали очень грустными людьми. Необходимо отметить, что в то время большую часть населения Буэнос-Айреса составляли мужчины. Говорят, что молодая женщина имела возможность выбирать себе избранника из 20 претендентов! И потому мужчины Буэнос-Айреса были очень одиноки. Танго стало танцем мужчин, в основе него лежало противоборство, дуэль из-за женщины. Лирика танго – это тоже женщина, грусть и тоска по ней. Для мужчины-портеньо существовали лишь короткие минуты сближения с женщиной. Это происходило тогда, когда он держал ее в своих объятиях, танцуя танго. В эти моменты мужчину охватывала любовь, и это чувство примиряло его с жизнью.

Танго оказалось настолько жизнеспособным, что очень быстро вырвалось не только за пределы портов и улиц бедных кварталов Буэнос-Айреса, но и за границы Аргентины. В начале XX в. танго и его музыка вошли в жизнь европейских стран. Это был золотой век танго. Париж начала века влюбился в танго с первого взгляда, куда оно попало благодаря нескольким танцорам из Аргентины.

Возникло даже новое слово – "тангомания", мода на танец танго и на все, что с ним связано: танго вечеринки, танго напитки, сигареты, одежда и обувь в стиле танго (смокинг для мужчины, юбка с разрезом для женщины) и даже салат-танго. Из Парижа танго и разошлось по всему миру – в Англию, Штаты, Германию и Россию, хотя не беспрепятственно. Папа Пий Х высказался против нового танца, австрийский император запретил солдатам танцевать его в военной форме, а английская королева заявила, что отказывается танцевать "это". Но в 1914 году пара румын, учеников аргентинца Казимира Аина, станцевали танго в Ватикане, и Папа снял таки свой запрет.

В России тоже было свое танго. Оно стало очень популярным в Петербурге в начале ХХ в, хоть и танцевать его запретили официально. В 1914 г. появился указ министра народного просвещения, запрещающий в учебных заведения России само упоминание о "вошедшем в большое распространение танце под названием танго". И если вспомнить, судьбу танго в свое время разделяли и вальс, и мазурка, и полька. И в 20–30-е гг. в советской России оно также было под запретом как танец "упадочной" буржуазной культуры. Несмотря на ограничения, танго становилось все более любимо. Из рук в руки передавались заигранные патефонные пластинки с "Кумпарситой" Родригеса,  "Брызгами шампанского", "Утомленным солнцем". Звучали мелодии Оскара Строка,  задушевное танго в исполнении Вадима Козина, Петра Лещенко, Константина  Сокольского, Александра Вертинского.. А затем танго военного времени и танго из отечественных кинофильмов. Это было русское танго. 

Совсем недавно к танго относились как к ретро танцу, культуре и стилю, который давно отжил свой золотой век. Но сегодня танго вновь возвращается к нам в начале нового века в том исконном стиле, как его танцевали и танцуют в Аргентине. Это новая волна тангомании, новое направление неоромантизма, когда мужчина и женщина заново открывают очарование и удовольствие от танца вдвоем. Аргентинское танго танцуют во всем мире, и оно завораживает каждого, кто к нему прикоснется.

www.elalmadeltango.ru

fitnesburg.ru