Ашрам Шивананда в Керале: место рождения шивананда-йоги. Ашрам йога


Йога ашрам

Дорогие друзья!

Добро пожаловать на страницу ашрама Павла Калягина в мир йоги и культуры вед в целом. Тех ищущих, кто стремится к знаниям ждет увлекательное путешествие, где вы сможете найти для себя необходимую для вас информацию.

Сайт основан Павлом Калягиным, с биографией которого вы сможете ознакомиться ниже.

Сайт рассчитан на широкий круг читателей, но все же ориентирован на людей занимающихся эзотерикой, метафизикой, и различными духовными направлениями в частности: культурой вед и йогой.

На сайте вы сможете ознакомиться с различными аспектами йоги, историей философии, практическими аспектами непосредственно, списком рекомендуемой литературы, базовыми методиками для занятий, рекомендациями относительно занятий, статьями и очерками известных людей, фотографиями с исполнением непосредственно асан, аудио и видео материалами и многим другим.

В частности вы сможете ознакомиться с книгой Павла Калягина «Суть. На алтаре любви», которая определяет не только его суть и видение, но и суть учения. Основу, стержень сайта составляет концепция традиций йога-веданте, в частности ее двух великих последователей — Свами Шивананды и Свами Вишнудевананды.

                                                 

С биографиями которых вы сможете ознакомиться ниже.

Основы учения фактически представляют собой интегральную йогу по системе Свами Шивананды на основе классической Раджа-йоги, йоги Патанджали, классической веданты Шанкары,

и бихарской традиции хатха-йоги. Это некий синтез теории и практики адаптированный под сегодняшние реалии. Через сайт вы можете записаться на занятия йогой в соответствие с вашим уровнем, получить ответы, рекомендации относительно Ваших занятий, если необходимо получить психологическую поддержку.

Будни школы состоят из занятий асанами (упражнениями), пранаямы (дыхательной гимнастикой), изучения священных писаний, медитаций, релаксаций, бесед на духовные темы и чтения, распевания мантр (киртан).

Школа не является сектой и сайт не принадлежит ни к одной коммерческой либо религиозной организации.

Цель системы школы ( информация, которая расположенна на данном сайте) заключается в помощи людям обрести гармонию, равновесие, баланс физического и душевного равновесия, здоровье на всех уровнях, реализацию себя как творческой личности, успехов в быту и личной жизни и конечно в обретении духовного знания, позволяющего лучше понять себя, Бога и свое предназначение с помощью философии и практики веданты и йоги. Которые выдержали испытание временем, благодаря всевышнему Богу, мастерам почившим — положившим на алтарь все, чтобы сквозь тысячелетия донести знание веданте и йоги до сегодняшнего дня и мастерами живущими — делающих все возможное ради мира на земле, несмотря на все бесконечные трудности современной жизни.

Миссия и её цель.

Так как данный труд является частью миссии Шанкары-курса уместно будет упомянуть и о ней.

Миссия Шанкары не является сектой и не требует личной инициации, всё же лучше учитывать опыт живущих и почивших мастеров,основной целью которой является донести знания йоги, облегчить и помочь найти неповторимый и единственный путь к Богу, абсолютно индивидуальный для каждого ищущего на основе знаний йоги и личного опыта основателя миссии и его учеников. И конечно облегчить страдания страждущих по мере сил и возможностей с помощью любви, знания и сострадания.

Миссия не является религиозной организацией, а лишь духовным направлением, учитывая синтез опыта современных достижений и опыта прошлого. Собственно это и является основным принципом йоги, только в данном случае он имеет конкретную направленность относительно того, что должно быть сделано именно нами на то, что отвел нам Господь согласно условиям данного времени. Где, когда и как была создана данная миссия большого значения не имеет (это тоже часть философии миссии), главное, что она есть, помогает и поддерживает людей в наше сложное полное противоречий время. Не следует путать имя Великого сподвижника веданты- Шанкары и Павла Калягина йога, инициированнного именем Шанкара.

Желаю вам всего наилучшего — хорошего настроения, успехов на духовном пути, любви и терпения.

Будьте, пожалуйста, благоразумны и снисходительны. Здоровья вам и милости Божьей.

Ом Тат Сат

Намастей

 

Пусть ищущие знанае — обретут знание.

Пусть ищущие любовь — обретут любовь.

Пусть ищущие Бога — обретут Бога.

Пусть ищущие себя — обретут себя.

Люблю, живу, страдаю, сострадаю, молюсь, медитирую ради безмерно страдающих.

Моя дашк всегда с вами, я разделяю вашу боль.

И пусть эта книга, моя энергия, моя любовь принесут вам хоть немного облегчения на вашем священном пути.

ОМ ШАНТИ

 

pavelkalaginyoga.com

Йога-ашрам Шивананда в Керале

Если местные школы йоги не дают того прилива сил, который все так усердно обещают, или хочется стать сертифицированным преподавателем йоги, не нужно ждать – нужно отправляться в Индию, в ашрам Шивананда и исполнять свои мечты! Место рождения шивананда-йоги так и манит к себе, раскрывая все секреты здорового тела и чистого разума.

Контактные данные

Адрес: Sivananda Yoga Vedanta Dhanwantari Ashram, Neyyar Dam P.O., Thiruvananthapuram Dist., Kerala 695572, IndiaТелефоны: +91-471-227-30-93, +91-471-227-27-03Факс: +91-471-227-20-93E-mail: [email protected]Сайт: www.sivananda.org.in/neyyardam

Ашрам Шивананда

Шивананда Дханвантари Ашрам в штате Керала — это, вероятно, самый известный центр обучения шивананда-йоге. Его история начинается в 50-е годы прошлого века, когда возле прекрасного озера Нейяр Дам у основания голубых гор построили сначала храм, а затем и клинику аюрведы.

Но дела не пошли и клинику выставили на продажу. Кто знает, был бы на этом месте ашрам сейчас, если бы в конце 70-х Свами Вишнудевананда не выкупил клинику. Он создал целый комплекс, где сам обучал прихожан йоге и веданте.

Примечательно, но до 2000-х в ашраме могли учиться только индусы, но затем его двери открылись для всех, кто не мыслит своей жизни без йоги. Здесь учат правильно дышать, расслабляться, медитировать и мыслить позитивно, кормят вкусной вегетарианской пищей и помогают выполнять самые разные асаны: от простейших до самых сложных.

В одно время проходят несколько курсов

  • Есть курс йоги, рассчитанный на 2 недели (Yoga Vacations, стоимостью $1200-1400), в котором принимают участие 2 группы: новички и занимающиеся на среднем уровне.
  • Для желающих преподавать йогу предусмотрены два курса: «Teacher» (стоимостью $2200) и «Advanced Teacher», каждый из которых длится месяц.
  • Время от времени здесь открываются аюрведические курсы. Стоимость курсов меняется в зависимости от сезона и преподавателей, поэтому о ней нужно узнавать отдельно, написав письмо на e-mail ашрама.

Одновременно в ашраме живет около 2-3 сотен учеников и практически все они приезжают из стран Европы.

Свами Шивананда

Свами Шивананда — индийский мудрец и святой, посвятивший свою жизнь йоге. Родился он в поселке Паттамадай на юге индийского полуострова в 1887 году и с раннего детства проявлял незаурядные способности: был лучшим учеником во всей школе, добрым и чутким к нуждам других, обладал феноменальной памятью.

Во взрослом возрасте Куппусвами поступил в медицинский институт, где блистал знаниями и способностями, а после окончания уехал путешествовать и работать.

Свами Шивананда прославился добрыми делами: он бесплатно лечил людей, оплачивал лекарства для них, а однажды помог бродячему монаху, за что получил оплату ценными знаниями о йоге и веданте. Так начался путь великого учителя.

В Ришикеше молодой философ встречает своего гуру, который посвятит будущего мудреца в санньясу, и принимает имя — Шивананда. С тех пор в течение 10 лет он медитировал, соблюдал пост и занимался йогой, чтобы основать храмы, написать множество книг и открыть школу медитации и йоги.

Еще один ашрам посвящен Шивананде, он находится в Северной Индии, неподалеку от городка Ришикеш.

Не менее значимы и другие ашрамы Индии, например, ашрам Аммы в Южной Индии, в штате Керала. Читайте о нем подробнее.

Как добраться

Из Москвы мы летим в один из крупных городов Индии: Мумбаи или Дели, где пересаживаемся на самолет до Тривандрума. Попасть в Тривандрум можно и железной дорогой, потратив более 2-х суток в пути.

После долгого пути в Тривандрум от ашрама нас отделяют всего 30 километров пути, преодолеть которые можно быстро, а можно — экономно.

Хотим экономно? Направляемся к выходу из вокзала, переходим дорогу и попадаем на автобусную станцию, где стоим за билетом до деревни Neyyar Dam. Туда раз в пару часов отправляется автобус.

Не охота ждать? Маршруты до Каттакады ходят намного чаще, а в Каттакаде можно пересесть на маршрут до Нейар Дам.

По прибытии в Нейар Дам нужно оглянуться и увидеть дорогу, идущую вверх: километром выше и находится наш ашрам.

Из Тривандрума есть не такой долгий и сложный путь: моторикша или таксист с радостью довезут нас до ашрама.

Оплата и проживание

Для студентов здесь построили небольшие двухэтажные дома: один предназначен для мужчин, два других — для женщин. Цена на двухнедельный курс йоги практически полностью зависит от условий проживания:

  • жилье в дормитори обойдется в 5 сотен рупий за сутки. На всем этаже здесь располагают до 40 человек. Несмотря на такую плотность заселения, здесь достаточно комфортно. Огромный продолговатый зал разделили на отсеки, в каждом из которых стоит по две кровати и есть свое окно. На всех здесь 8 душевых и туалетов.
  • жилье в номере на двоих при пользовании общей душевой стоит 700 рупий, а для номера с вентилятором придется доплатить еще 200. Цена номера с кондиционером — полторы тысячи рупий в сутки.

Примерный распорядок дня

Весь ашрам просыпается в половине шестого утра, чтобы к 6 уже собраться на сатсанг — урок общения и познания.

В половине восьмого здесь подают чай, чтобы к 8 уже подготовить паломников к урокам асан. Занятие длится почти 2 часа, а после него наступает время завтрака.

Столовая ашрама

Здесь нет строгого деления за три приема пищи: завтрак здесь представляет собой бранч — совмещение завтрака и обеда. На завтрак ученикам отводится час, после чего они отправляются на одиннадцатичасовое занятие по карма-йоге.

В 12:30 их ждут занятия по коучингу — здесь готовят будущих преподавателей йоги. В половине второго наступает время перекуса, где подают чай и фрукты, а в 2 часа дня начинается полуторачасовая лекция.

15:30 — время асан, в 18:00 подают ужин. Через 2 часа наступает время сатсанга, а в 10 вечера вся школа засыпает до следующего продуктивного дня.

Как получить визу в Индию россиянам и что для этого нужно.

Что нужно знать об индийских рупиях, готовясь к путешествию?

Знакомьтесь — Индира Ганди — великий политический деятель Индии, ее биография: http://indianochka.ru/india/history/indira-gandi.html

Правила поведения

Окрестности ашрама

Если распорядок дня в ашраме допускается не соблюдать (кроме строгого часа отбоя), то основные правила поведения здесь нарушать не стоит, иначе каникулы в прекрасном месте у подножия голубых гор могут внезапно окончиться. Итак, в ашраме:

  • запрещается слушать музыку, купаться без одежды, кушать куриные яйца, мясо (в том числе, рыбье и птичье), пить чай и кофе, употреблять наркотические вещества и курить;
  • в день каждый из обитателей ашрама должен выделить не менее часа на служение во время карма-йоги;
  • мобильным телефоном разрешается пользоваться все время, кроме занятий, лекционных часов, после отбоя и во время сатсанга — он должен быть полностью отключен;
  • желательно, чтобы одежда была максимально скромной, свободной, не обтягивала тело;
  • вести себя в храме и зале медитаций нужно таким образом, чтобы не нарушить духовную атмосферу этих мест;
  • после 10 часов вечера в ашраме соблюдается обет молчания;
  • снимать на видео и делать фотографии можно, но с рядом ограничений. К примеру, запрещается фотографировать со вспышкой.

Провести время в волшебной Индии, найти множество друзей со всех уголков мира, очистить разум и оздоровить тело, стать преподавателем йоги — все это есть в ашраме Шивананда. Так легко поднять свою жизнь на новый уровень, занимаясь йогой с профессионалами в уголке, где она родилась и откуда пришла в целый мир.

→ Понравилась статья? Скорей подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Twitter, Facebook или Google Plus.

← Поставьте, пожалуйста, лайк!Вам несложно, а нам приятно!

↓ Есть свое видение по поводу статьи? Тогда комментарии вам в помощь: обсуждайте, спрашивайте и делитесь мнениями прямо на сайте!

indianochka.ru

Ашрамы йоги

Ашрамы йоги

Монастырь йоги «Собрание тай» с 2001 по 2014 гг находился на территории России в Нижегородской области, с 2015 года ведется организация новых ашрамов:

 1. Садху Лока, Непал

2. Шанти Лока, Индия, долина Куллу

3. Музей в месте самадхи Свами Брахмананды. Холм Тигра, Омаллур, штат Керала, Индия

 

 

Философская система: Адвайта Веданта,   

разновидность: Пратьякша-адвайта сиддхов

Традиционное учение (сампрадайя): Васиштха-сампрадайя (Саптариши-сампрадайя)

Течение, школа практики: Естественный путь (Сахаджья)

Парампара: Дашанами санньяса Шри Ади Шанкарачарьи

Свиток-благословение парампары: смотреть

Учение: Джняна-йога, Бхакти-йога, Карма-йога, Раджа-йога, Лайя-йога в традиции сиддхов

Учитель: Шротрия Брахмаништха Анант Шри Вибхушит Махамандалешвар Свами Вишнудевананда Гири Джи Махарадж

 

Ашрам «Садху Лока» – школа последователей строгого неконцептуального монизма с элементами монистического плюрализма, ориентированная на философию Авадхуты Даттатрейи, брахмариши Васиштхи, Шри Ади Шанкарачарьи, а также других великих учителей-сиддхов индуистской йоги и тантры.

 

Ашрам был основан в 1995 г. в Крыму. В 2000 г.  в связи с появлением групп практикующих в городах России, ближнего и дальнего зарубежья, была основана Всемирная община Санатана Дхармы. И в 2001 году монахи с Мастером переехали в Россию.

 

Основатель и Духовный наставник ашрама и Общины – русскоязычный просветленный Мастер Адвайты Свами Вишнудевананда Гири, является махамандалешваром индийского монашеского ордена «Джуна-акхара».

 

С 19 августа 2001 г. до августа 2014 ашрам располагался в Нижегородской области, в центре ведической культуры «Дивья Лока».

 

В ашраме практикуются йогические методы по пяти разделам: Джняна-йога, Бхакти-йога, Карма-йога, Раджа-йога, Лайя-йога в традиции сиддхов.

  

В течение двенадцати лет монахи и послушники овладевают методами пятью янтр Лайя-йоги, а также изучают философию Адвайта Веданты и Санатана Дхармы.

 

Для поддержания высокого стандарта йогической практики, в ашрме действует «Ритритное правило». Ритрит (затвор) – это медитативный период уединения, во время которого по заранее определенному расписанию практикуются медитации и техники работы с энергией. Согласно этому правилу, монахи и послушники ежемесячно от пяти до семи дней и ежегодно от месяца до года (в соответствии со своим годом обучения) проводят в ритритах, уделяя по двенадцать-шестнадцать часов в день медитации и йогическим практикам.

 

Ашрам является держателем более десяти линий передач, главная из которых связана с Семью риши и Авадхутой Даттатрейей.

Вступление во Всемирную общину Санатана Дхармы и принятие Прибежища происходит согласно «Положению о порядке приема в члены Всемирной общины Санатана Дхармы».

 

К статусу «мирянин» относятся практикующие, принявшие Прибежище. Они практикуют в группах (Дхарма-центрах) своего города или самостоятельно, периодически участвуют в проводимых Гуру и монахами семинарах и ритритах, приезжают на обучение, практику и служение в ашраме, получают передачи, посвящения и инициации.

 

Ученики-миряне могут иметь статусы:

  • принявшие Прибежище ученика: следуют всем принципам ученика в соответствии с наставлениями Учителя,
  • принявшие Прибежище кандидата в ученики: следуют всем принципам ученика в соответствии с наставлениями Учителя, чтобы в дальнейшем принять Прибежище ученика, 
  • последователи, принявшие Прибежище веры: изучают Учение и практикуют базовые практики самостоятельно, чтобы в дальнейшем принять Прибежище кандидата в ученики и ученика.

Монахи (послушники) – это категория прямых учеников Свами Вишнудевананда Гири. Монахи и послушники живут в ашраме, выполняя монашескую садхану и «Ритритное правило» непосредственно под руководством Гуру. Они следуют принципам Винаи, самайи и единой самайи созерцания, а также соблюдают «Этический кодекс санньясина».

Отшельники – это категория практикующих монахов или мирян, которые получили благословение Гуру на самостоятельную практику в уединении. Они живут, практикуя по ритритному распорядку и поддерживая только духовные связи.

Авадхуты – это категория практикующих йогинов, достигших уровня совершенства (Сиддха-пуруша), которые получили благословение Гуру на проведение практик «безумной мудрости авадхутов», «танца в пространстве», «собаки-свиньи» и других.

www.advayta.org

О Павле Калягине | Йога ашрам

Павел Калягин родился в г. Ревда Свердловской области 14 августа 1972 года. В Ревде Павел прожил до 5 лет и с родителями переехал на Украину в г. Одессу. Уже в 6 лет Павел начал заниматься спортивной гимнастикой по настоянию его мамы, и занимался до пятнадцатилетнего возраста. В последствии занятии гимнастикой помогли ему в йогической практике, где необходимы самодисциплина, определенная физическая подготовка и другие качества.

Примерно с одиннадцати лет Павел начал проявлять интерес к духовных наукам, что само по себе достаточно необычно для такого возраста и общего уклада культуры общества во времена еще Советского Союза того времени. Появились первые учителя, знакомые родителей и друзей. Путь на этом этапе в силу возраста был еще совершенно не осознан. Павлом двигала скорей интуиция, чем разум. Нужно сказать, он создавал довольно много проблем родным и близким своим нежеланием быть как все, не хотел учиться и т. д.

В возрасте 15 лет Павел познакомился с адептами одной буддийской общины, пожалуй единственной на то время, и пробыл в ней последующие 13 лет, полностью посвятив себя изучению духовных писаний, специальным практикам для физического тела, медитациям и преподаванию. Надо сказать, что у Павла уже к 19 годам было около 90 учеников.

Прошло время, и знаний, получаемых в общине, ему стало недостаточно. Нужен был какой-то рывок, новый импульс, энергия. Хотя учителя, наставники в общине были весьма мудрыми и сильными людьми, Павел начать искать нечто более целостное, более глубокое, более сбалансированное и более авторитетное, нечто ближе к первоисточнику.

И, примерно, к тридцати годам Павел открыл для себя йогу, попав в ашрам школы Свами Шивананды в одном из филиалов в Нью-Йорке, куда переехал еще в 1991 году. Это был один из ашрамов, основанных одним из ведущих известных учеников Свами Шивананды,—  Вишну Дэвананда. Традиция школы представляет собой интегральную йогу, на основе классической йоги — йоги Патандажли, бихарского направления хатха-йоги, философской составляющей которой является веданта, одна из шести традиций — направлений индуизма. Коротко название школы можно определить как йога-веданта, достаточно целостное учение, очень популярное на сегодняшний день.

Гурукула ашрама (линия преемственности)

Свами Шивананда

Свами ВишнуДэвананда

Свами Садашивананда

Йог Шанкара (Павел Калягин)

К 2004 году пройдя курс обучения в школе, проживая в одном из монастырей (ашрамов) общины, успешно сдав экзамены по теории и практике веданты и йоги, прошёл инициацию (посвящение), получил  духовное имя Шанкара,  диплом и право преподавать йогу и веданту.

 

 

Затем Павел открывает свой собственный ашрам, где преподает йогу, читает лекции (проводит сатсанти) по веданте и йоге. Помогает ученикам и не только в отношении психологии, умении справляться со стрессами, изучает духовные писания по линии школы и не только. Практикует йогу (асаны, пранаяму, киртан — чтение мантр, медитацию, карма-йогу — бескорыстную помощь в силу опыта, сил и знаний). Как правило Павел дает частные, индивидуальные уроки, консультации по телефону и при встрече. Он открыт для свободного общения любому человеку как в рамках определенной платы, так и безвозмездно. К Павлу можно обращаться по вопросам индивидуальных занятий йогой и за рекомендациями в отношении чисто психологического характера.

Впрочем, в силу того, что Павел имеет достаточно большой опыт в занятиях и преподавании преодолев огромное количество препятствий, лишений, болезней и трудностей другого характера — к нему можно обращаться и зачастую получить адекватную помощь во многих духовных и чисто житейских вопросах. Его сердце и двери ашрама всегда открыты. Обращайтесь. Добро пожаловать!

Вот краткое описание пути Павла и его деятельности.

Контактные телефоны, адреса Вы найдете на странице (сайте) ашрама, где представлена книга Павла Калягина: «Суть. На алтаре любви», — две его работы в одной книге.

Павел продолжает писать, работать в стиле йога-сутр (афоризмов) и по сей день. Ожидаются новые работы. Это один из основных  творческих проектов Павла на благо всех людей, с желанием поделиться опытом и знанием, протянуть руку помощи страждущим, ищущим знание, нуждающимся.

Словом пишите, звоните, будем очень рады. Давайте делиться опытом, общаться, помогать друг другу духовно развиваться, помогать людям.

Всем удачи, любви и терпения, Милости Божьей, читайте книги Павла и публикации на нашем сайте ,высокого вам состояния Духа. Намасте!

У Павла есть сын, по имени Лука, чему он безмерно счастлив. И эта любовь к сыну и пережитая любовь к его бывшей супруге очень сильно повлияли на его духовный путь и личность в целом.

 

P.S.

Занятия как правило состоят из практик асан, пранаям(дыхательной гимнастики), медитаций, релаксаций, изучения философии культуры Вед, йоги и веданты в частности, и бесед, консультаций, семинаров непосредственно с Павлом, руководителем ашрама.

Все занятия в большинстве случаев проводит непосредственно Павел.

Ашрам не является сектой или частью како-то религиозной или коммерческой организации, впрочем как и сам Павел.

Система Шивананды взята лишь за основу учения.

К школе, ашраму Павла.

Занятия и консультации сейчас проводятся в Нью-Йорке, в Бруклине. Всю необходимую информацию о месте и времени можно узнать по телефону 646-824-8978 или написав нам при помощи формы обратной связи на данном сайте.

Книгу также можно заказать по этим адресам, как в электронном, так и в живом виде на бумаге. Как правило книга отпускается бесплатно, но если вы пожелаете дать благотворительность за книгу, лично Павлу или на нужды ашрама, – то в некоторых случаях они могут быть рассмотрены, приняты или нет, в зависимости от целого ряда обстоятельств.

pavelkalaginyoga.com

Йога Шивананда | Путешествие Души

Serve, love, give, purify, meditate, realizeSwami Sivananda

Сразу после Дня Рожденья Муджи, мы уехали из Тируваннамалая попрактиковать йогу в одном из ашрамов традиции Свами Шивананда. Было это в феврале 2012 года.

Билеты в Жизнь

Добирались с приключениями. Какой-то индус по незнанию или еще почему, для нас это осталось загадкой, сказал нам не верное время автобуса, который ехал из Тиру в Мадурай. Мы в 3 часа ночи приехали на автовкозал, а автобус наш должен был отправляться в 7 утра, как оказалось. Ха ха. В итоге мы поехали с пересадкой, но успели часа полтора потусить на ночном вокзале…

Дорога в ашрам Шивананда

Пересадка…

автобус до Мадурая

Я ехала с легкостью, после Тируваннамалая, все существо мое наслаждалось ощущением прохлады при вдохе и мягкостью выдоха. Все остальное: события, люди, автобус, дорога, лишь фоном парило вокруг, наполняя сосуд осознавания жизнью.

К обеду мы причалили к автобусной станции Мадурая. Взяли рикшу и за 200 рупий отправились в сам ашрам, который находился где-то в пригороде, вдали от суеты на лоне природы, как и было обозначено на сайте ашрама.

Wellcome to Shivananda Ashram

Мы предварительно списывали по электронной почте с администрацией ашрама, и согласовывали даты приезда. На сайте кстати указывают даты начала курсов как для начинающих, так и для продвинутых, но в принципе приехать можно в любой время, обозначают только, что минимум можно остаться на 4 дня. Стоимость одного дня проживания, включающая практики и еду — 400 рупий.

С дороги нас гостеприимно покормили, и показали жилища, где нам предстояло прожить 10 дней. Мужчины и женщины в ашраме живут отдельно. Женщины расположились на втором этаже двух этажного корпуса, а мужчины на первом. Полезная практика и для нашей пары — пожить отдельно. 🙂

Аппартаменты

Людей в ашраме было не много, а потому большинство кроватей пустовало и можно было выбрать место в уединении. Голосов на русской слышно не было, а в английском я не сильна, так что — в уединение.

На входной двери висело предупредительное объявление — крепко закрывать за собой двери, и не оставлять еды в корпусе. Сюрпризы в виде посещения разных барсучков, диких обезьян и всяких других грызунов включены в стоимость. 🙂 Как оказалось позднее, они еще и кокосовое масло воруют(причем из закрытого рюкзака) и нижнее белье. Такие вот аскетичные условия, где природа входит в жилище в прямом смысле этого слова. А в остальном, все очень прилично — десяток душевых в конце комнаты, туалеты, умывальники.  

Территория ашрама

Оставив вещи, мы сразу попали на послеобеденное занятие по йоге. Никогда не забуду этого инструктора, как он распевал инструкции. Это прости хит Шивананда Ашрама. Всего один раз я была у него на занятии, но это первое впечатление о йоге Шивананда традиции со мной по сей день.

Инструктор Шивананда йога Ашрама

Вот такое нас ждало расписание в ашраме.

Расписание жизни ашрама

Вставать рано утром было приятно, еще темно и пока первая медитация длится начинается рассвет. Благодатное утро, хотя были деньки, когда я разрешала себе поспать, а потом жалела, полусонная бредя на утренний чай. Утренние медитации — хорошее начало для наступающего дня.

Сборник песнопений

Сатсанг представляет собой чтение отрывков из книг Свами Шивананда, а затем звучат и распеваются мантры. Именно в этом ашраме или возможно в этот период запевала баджан не обладал ни слухом ни голосом и все эти дни, когда звучали песнопения — это была практика принятия несовершенства в этом совершенном мире. Иногда получалось уловить гармонию и в этом потоке звуков вселенной.  🙂 Никуда от себя не спрячешься…

Само путешествие 2012 года было для меня не простым, я его так и назвала Преодоление. В эмоциях и в теле проявлялась тяжесть, осознанности конечно хватало что бы осознавать и проживать, но особенно тяжко было переносить приступы учащенного сердцебиения, когда диафрагма сжималась вопреки всякому смыслу и понимаю и фонящая паника. Качели из Любви в Страх и обратно 🙂 Благо, что все меняется…

Несколько раз вместо сатсанга в холле, мы ходили в так намазываемые Silent Walk (молчаливая прогулка). Рядом с ашрамом было несколько пригорков разной высоты. В тишине и медитации сквозь эвкалиптовые рощи мы подымались на вершину, а затем под лучами восходящего солнца звучали мантры и песнопения. Одно из приятных воспоминаний. 

Идем далее по расписанию. Утренний чай и затем йога класс — 2 часа. В традиции Шивананда йоги для практики выбраны и используется один и тот же набор асан и пранаям в четкой последовательности. Занятия для начинающих достаточно мягкие и подойдут для любого желающего влиться в практику йоги.

И конечно, невозможно не упомянуть о философии школы Шивананда: Служите, Любите, Давайте, Очищайте, Медитируйте, Реализуйте.

Свами Шивананда и его ученик Свами Вишнудевананда

Все очень просто. Бескорыстное служение, непривязанность, безусловная любовь, отказат от плодов действий, Яма, Нияма, Асана, пранаяма, Пратьяхара, Дхарана и Дхьяна являются основным практика для нас, чтобы очистить ум, чтобы понять Истину. Вся практика йоги о реализации сострадание и мудрость… Или в других терминах, быть свободным от эгоизма и невежества. Вся наша практика йоги для очищения ума, чтобы удалить невежество и устранить эго.

На эту тему велись лекции в после обеденное время, под деревом Бодхи.

Дневные беседы

В помощь растворению эго, было выделено время для карма йоги. Кто-то убирал холл для медитации, кто-то жилые корпуса, садили деревья и подметали территорию. Выдача заданий происходила у двери с надписью Karma Yoga, правило было одно служить другому. Т.е. если я жила в одному корпусе, то полы я мыла в другом, а девчонки, которые жили в соседнем корпусе мыли нашу комнату.

Служение

 

Помощь в библиотеке ашрама

 Уборка территории…

Затем время для отдыха и для дополнительных занятий в обед. Валялись в гамаках и оттачивали асаны. 

Полдень…

А Лешка рисовал… меня

Сразу видно, кто в доме Йог 🙂

С 16:00 до 18:00 вновь йога класс. И ужин как говорится по расписанию.

Отдельная тема в ашраме — прием пищи, 2 раза в день по тому же расписанию. Перед принятием еды, пока служащие разносили и насыпали каждому в тарелку его порцию, звучали мантра: Харе Кришна Харе Рама, а затем все затихали и будь то завтрак или ужин, кушали мы в тишине. И конечно всегда можно было попросить добавку.

Соблюдаем тишину пока едим…

И каждый сам за собой моет тарелку и чашку, и руки конечно. Ели мы руками, особое удовольствие в Индии.

После ужина собирались рядом со столовой на фундаменте недостроенного здания, которое уже давненько поросло травой. Место встречи так сказать. На день третий жития в ашраме обнаружилась среди практикующих русская девушка Таня, так что поговорить было с кем, весь остальной люд был англоязычным, с разных уголков планеты земля: Япония, Нидерланды, Англия, Эквадор и т.д.

Вечерние посиделки

Из веселого. Раз в 2 недели в ашраме Шиванада проводят шоу талантов. И мы в нем с удовольствием поучаствовали. 

Выступления

 

Зрительный зал

Леша читал на русском стих Лермонтова Молитва. На английский решили не переводить, одарив присутствующих англоязычных зрителей неповторимым слогом русского языка.

В минуту жизни трудную,Теснится ль в сердце грусть,Одну молитву чуднуюТвержу я наизусть.

Есть сила благодатнаяВ созвучье слов живых,И дышит непонятная,Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,Сомненье далеко —И верится, и плачется,И так легко, легко…

А затем втроем: Леша, я и Таня исполнили песню: «Ой мороз, мороз…» Такое счастье разделять радость разных культур: Скандинавский Кришна, португальский танец, русская поэзия… Столько разных форм льющихся из одного источника.

Россия + Португалия + Скандинавия

В один из дней нам показали фильм об ученике Свами Шивананда — Вишнудевананда, который так же являлся признанным просветленным мастером и к тому же совершал свободные перелеты на небольшом самолете в горячие точки мира, без виз и разрешений, принося с собой лишь цветок и учение о йоге. Удивительный был человек. Его послание: “Человек, свободный как птица, преодолевает границы с цветами и любовью, а не с оружием и бомбами”.

Вот такая жизнь в ашраме свами Шивананда, что под Мадураем, штат Тамил Наду. 

Уезжали легко, тело гудело, ум притих. После завтрака обнявшись с Таней и другими отправились в дорогу. Путь лежал в Гокарну, с пересадкой в Бангалоре. Добравшись до Мадурая в полдень, оказалось, что наш автобус отправляется только в 6 часов вечера.

Автовокзал Мадурай

Жара была несусветная и мы провели эти часы в кафе с кондиционером и всякой вкуснятиной. В знаменитый храм Мадурая не попали, в следующий раз 🙂

Кафе Мадурая

Ночной автобус увозил нас дальше в Жизнь…

P.S. Фотографии из Жизни Ашрама не вошедшие в статью: лица, встречи, практика йоги, поход в деревушку и т.д.

travelsoul.ru

Ашрам Шивананда в Ришикеше

Ашрам Шивананда был построен более века тому назад великим Учителем. Даже после его ухода здесь обитает любовь, чистота души и великая радость. В ашрам съезжаются паломники со всего света, чтобы научиться истинной хатха-йоге, услышать слово великого Шивананды и увидеть творения его рук на этой земле.

Контактные данные

Адрес: The Divine Life Society, P.O. Shivanandanagar — 249192, Dist. Tehri-Garhwal, Uttaranchal, Himalayas, IndiaТелефон: +91-135-243-00-40Факс: +91-135-244-20-46E-mail: [email protected]Сайт: www.sivanandadlshq.org

Ашрам Шивананда

Ашрам Шивананда был построен на берегу священной для каждого верующего реки Ганги в далеком 1932 году. Его основателем стал великий Учитель Свами Шивананда — учитель великого освобождения. В храмовом комплексе располагается офис Общества Божественной жизни — организации, которая пропагандирует духовный образ жизни, распространяет религиозную литературу, организовывает семинары по философии и йоге и занимается благотворительностью.

В ашраме обучают шивананда-йоге, медитации, преподаванию духовных практик, читают философские лекции и помогают каждому приблизиться к божественному. Ученики занимаются здесь Гняна и Бхакти йогой, изучают основные асаны и азы правильного дыхания, бескорыстно служат людям.

На территории ашрама находится огромная библиотека с редкой литературой, несколько храмов, больничный комплекс аюрведической, гомеопатической и аллопатической практик.

Великий учитель Шивананда

Учитель Куппусвами родился в 1887 году на юге Индии. Еще ребенком Куппусвами был добрым и умным, отдавал свою пищу всем нуждающимся: и животным, и людям. Окончив школу с отличием, Куппусвами отправился в колледж, где участвовал в театральных постановках, а затем и в высшую медицинскую школу.

Все выходные он проводил в госпитале, изучая предметы и помогая ближним. К концу первого года учебы Куппусвами даже знал те вещи, о которых не слышали и доктора наук.

Успешное завершение учебы привело Учителя в Малайзию, где он лечил тела и души всех нуждающихся. А открыв частную практику, он не только бесплатно оздоравливал бедных, но и покупал им лекарства за собственные средства.

По возвращении в родную Индию, Учитель только обнял мать и вышел из дому — искать Бога. Он был в Варанаси, отправился в Ришикеш, где увидел Гуру — Шри Вишвананду. Так берег священной реки навсегда стал новым домом для Учителя, где он приобрел новое имя — Шивананда — и стал исцелять души.

Неподалеку находится еще один не менеее значимый ашрам учителя Бабаджи в деревне Хайдакхан.

Учителю Шивананда также посвящен ашрам, который находится в Южной Индии, в штате Керала. Подробнее о нем.

Шивананда отдал бедным все, что у него было, и стал отшельником: соблюдал молчание и пост, медитировал, каждое утро начинал с джапы в водах Ганги. Когда же за Учителем пошли его паломники, на берегу Ганги и был основан ашрам.

Шиванада учил, что нет ничего в этом мире важнее любви: он учил йоге женщин, общался с неприкасаемыми, стремился дать каждому полученные им знания. Ушел Учитель, оставив множество книг и рукописей, великий ашрам и наставления любви к ближнему.

Как добраться

Проще всего добраться до ашрама из Дели: на автобусе или поезде. На автобусной станции мы покупаем билет до Харидвара и спустя 6 часов оказываемся на месте, где рикша отвезет нас в ашрам.

Либо же на вокзале Дели мы приобретем билет на поезд Dehradun Delhi Jan Shatabdi и через 4 часа пересядем в Харидваре на такси или с помощью рикши доберемся к святому месту.

Оплата и проживание

Чтобы поселиться в ашраме, каждый желающий должен написать в администрацию письмо с объяснением причины приезда и материала, который желает изучать, рассказать о своем отношении к Свами Шивананде. Если посетитель подходит, ему высылают приглашения, а это значит, что жилье и обучение в ашраме будет полностью бесплатным.

Приглашения получают только избранные: здесь не найти обычных путешественников. Но на уроки могут приходить все желающие: женские часы — вечером, мужские — утром. Фиксированной оплаты за них нет — все исключительно в виде добровольных пожертвований.

Для тех же, кто получил приглашение, жилье предоставят в общежитии или номере на два места.

Минимальный срок проживания — трое суток. Максимальный же, с разрешения администрации, может составлять более полугода. Среди жильцов ашрама можно встретить людей со всего света: их настолько много, что мест может и не быть.

Деньги в ашраме используются исключительно для покупок в магазине или оплаты дополнительных услуг — массажа и прочего. Здесь действует еще и система карточек: на карту кладут определенную сумму, которую можно расходовать по своему усмотрению.

Примерный распорядок дня

В 5 утра в ашраме начинается часовая молитва и медитация с пением бхаджанов. В это же время (с 5:30 до 7:00 утра) в Viswanath Mandir начинается утренняя пуджа.

В 7 подают завтрак, на который отводится полчаса. Параллельно проходит мужской класс хатха-йоги — с 6:30 до 8:00.

Время с 9 до 11 отводится на просмотр фильмов и чтение литературы в обширной библиотеке с параллельным англоязычным дискутированием и лекциями.

С 11:00 наступает время обеда, а в 16:00 вечера все отправляются на сатсанг.

С 17:30 до 18:30 можно посетить женский класс хатха-йоги, чтобы после него сразу отправиться на ужин.

Вечерний сатсанг в ашраме длится с 19:30 до 21:30, а в 22:00 наступает отбой. Время, оставшееся от молитв, должно быть посвящено карма-йоге.

Индия богата выдающимися людьми. Узнайте больше о фактах биографии Индиры Ганди, политическом деятеле страны.

О том, как получить русскому туристу визу в Индию читайте здесь.

Как выглядят и как называются индийские деньги: http://indianochka.ru/travel/turistu/ind-rupii.html

Правила поведения

  • Все посетители ашрама должны вести себя так, чтобы каждым своим поступком поддерживать духовную атмосферу, складывающуюся здесь годами.
  • На территории накладывается категорический запрет на чай, кофе, невегетарианскую пищу, курение, употребление наркотиков и алкогольных напитков. Запрещено слушать музыку и купаться без одежды.
  • Одежда для ашрама должна быть просторной и непрозрачной, максимально скромной.
  • Фотографировать и записывать видео можно только в некоторых местах, а вспышка при этом должна быть отключена.
  • На карма-йогу каждый житель ашрама должен уделять не менее часа ежедневно.
  • Мобильные телефоны должны быть выключены во время молитв, медитаций и лекций.
  • После отбоя нужно соблюдать молчание.

Строгий отбор жителей и уникальные методики преподавания йоги сделали ашрам Шивананда прекрасным местом, где могут находиться только достойные люди. Попасть сюда — истинная радость!

→ Понравилась статья? Скорей подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Twitter, Facebook или Google Plus.

← Поставьте, пожалуйста, лайк!Вам несложно, а нам приятно!

↓ Есть свое видение по поводу статьи? Тогда комментарии вам в помощь: обсуждайте, спрашивайте и делитесь мнениями прямо на сайте!

indianochka.ru

Шивананда Ашрам | Путешествие Души

Мурти в столовой Ашрама

Индия… Это произошло в моей жизни. И я верю будет происходить. Страна в которой легко, в которой воздух пропитан ароматами чего то знакомого, очень близкого, родного и уютного, но очень трудно подающегося описанию.  Здесь… здесь можно отпустить. Отпустить мысли, манеры, стать на время самим собой.  Расслабиться и улыбнуться миру, жизни, каждому, самому себе. Сегодня речь пойдет одном ашраме.  Маленьком, но очень солнечном. Шивананда Ашрам неподалеку от города Мадурай. Шивананда Йога Веданта Минакши (таково полное название) был основан в 2002. Минашки это имя Святой Матери – Богини одного из известнейших храмов в городе Мадурае. Ашрам расположен на 12 акрах природной красоты в лесу, примерно в 20 км к северу от святого города Мадурай в штате Тамил Наду. Мирные лесные окрестности, красивейшие панорамы  создают идеальную атмосферу для практики йоги.

Мы там оказались  после месяца путешествия  Индии.  Разные города, храмы, прекрасные люди, встречи — все осталось позади.  И теперь  мне и моей возлюбленной Наталье настало время остановиться в этом тихом месте. В получасе ходьбы от ашрама  небольшой поселок в котором никто не знает английского. Вообще меня изумляют такие места. Можно бесконечно много писать о местах силы, великих и святых городах, которые прославились своей историей. Но все же есть что то сокровенное  и привлекательное  в этой безызвестности, нетронутости  и некой отрешенности таких обычных мест. Вполне обыкновенных и не бросающихся в глаза . Простые и ничего на первый взгляд в них нет… В этой природной простоте, неукрашенной тишине можно увидеть свое  сердце, свою любовь к жизни.

Лучший инструктор по йоге в Шивананда Ашраме

И так первые же дни. Ашрам, в котором мы оказались существует благодаря великому йогину 20 века которого звали  Свами Шивананда  Сарасвати. В свое время книги этого мастера произвели на меня очень глубокое впечатление. Я очень благодарен ему. Я не стану описывать его биографию. Лучшим способом почувствовать этого мастера –  это побывать в одном из его ашрамов, или просто прочитать одну из его книг. Размеренность, покой и четкий распорядок дня благотворно влияют на уравновешенность ума.  В течении 2 недель мы  пребывали в волшебном пространстве йоги , мантры и любви. По утрам в 5 часов подъём, все начинается с  пения мантр, после этого 2 часовая практика хатха йоги.  Следующая практика хатха йоги в 16:00. Питание 2 раза в день утром в 10:00 и вечером в 18:00.  Днем: практика карма йоги и лекции.  Перед сном пение мантр.  Отход ко сну  21 – 22  часа.  Все остальное время на собственное усмотрение. Я проводил его под деревом раскачиваясь в гамаке.  Также  было интересно практиковать разговорный английский, так как большинство практикующих приехали сюда из разных уголков  Европы и Америки.  Стиль Йоги преподаваемой в Ашраме Шивананды  мягкий ровный, спокойный. И освоить его может практически любой.

Основной комплекс Шивананда йоги

А само учение мастера можно передать шестью словами: «Служите, Любите, Давайте, Очищайте, Медитируйте, Реализуйте».

Вообще в самом ашраме царит атмосфера любви, доброты и искренности.  Здесь мы встретили единственную русскую девочку  Татьяну из города Тольятти.  Которая сейчас преподает в своем городе это направление Йоги, и я верю у неё это здорово получается.

Таня из Тольятти

Таня и Наташа

Posted from Madurai, Tamil Nadu, India.

Я рад  что смог прикоснуться к этой традиции Йоги. Эти две недели как все хорошее пролетели незаметно и далее наш путь лежал на запад Индии, в Гокарну. Но  это уже совсем другая история…

Автор статьи — Алексей Филимонов (www.spiritway.ru)

travelsoul.ru


Смотрите также