Баба Яга (Баба Йога) – Богиня-Покровительница детей. Баба йога


Баба Йога - Великая Богиня

Баба Яга, пожалуй, один из наиболее популярных и загадочных персонажей народных сказок. В то же время она воспринимается скорее как персонаж отрицательный по отношению к героям сказки, хотя и может оказать услугу путнику. Вторая отличительная черта Яги, ее отношение к маленьким детям, чаще всего сиротам, которых она жарит в печи и съедает. Именно эта ее черта и послужила прообразом множества рассказов о кровавых обрядах язычников. Насколько же правомерны сии представления, я и попытаюсь разобрать в этой статье. Но, прежде всего, обратимся к истокам образа Бабы Яги. Так М. И. Без-Корнилович в книге "Исторические сведения о примечательных местах в Белоруссии с присовокуплением и других сведений к ней же относящихся" пишет: «За рекою Полотою в поле находится озерко Воловое: о нем есть предание, будто бы в древности... при оном озере стояли капища Перуна и Бабы Яги»1. Стало быть, Баба Яга была полноправной Богиней и почиталась нашими Предками наравне с таким Богом как Перун. Интересен также сам факт установки кумира Яги рядом с образом Перуна, но об этом я скажу ниже. Другой образ, отождествляемый исследователями с Бабой Ягой, - призрачная и неуловимая Златая Баба, чей кумир пытались отыскать множество исследователей и охотников за сокровищами (ведь культовая статуя, по преданию была отлита из чистого золота), но всегда ей удавалось ускользнуть от чужих глаз.

Следы Златой Бабы встречаются от Поволжья до Урала и Сибири и культ ее, вероятно, идет еще со скифских, а может и арийских времен, когда на этих территориях располагалась Арианам Ваэджа - Земля древних Ариев. Почитали ее и коренные народы Сибири: остяки, вогулы и др., и даже ставили ей святилища в виде "уров" - маленьких избушек "на курьих ножках", т.е. на высоких гладких столбах. Вовнутрь сиих избушек и помещали куклы-иттрамы Златой Бабы, одетые в национальные одежды. Именно сии святилища, по мнению некоторых исследователей, послужили для описания в сказках образа Бабы Яги: "живет она в маленькой избушке на курьих ножках, такой маленькой, что, лежа в ней, Яга занимает всю избу"2, но думается мне, что сей образ все же говорит более о той узости границ, которые были определены Великой Богине народной сказкой в период торжества христианства. Как же получилось, что столь почитаемая Богиня - хранительница кХай - Живой Силы обратилась в страшилку для малых детей?

"Наниче ся годины обратиша". Есть такие слова в "Слове о полку Игореве". А. Андреев, исследователь русской культуры, так расшифровывает эту фразу: "Время понимается в народной культуре как своего рода течение, ток жизни. Хорошая жизнь - это хорошие времена, как только "жирни времена" оказались на дне Каялы-реки, тьма тут же покрыла свет русской жизни. Когда времена обращают ся наничь, целый народ оказывается в изнаночном, зазеркальном мире, где все не так, все наоборот, все противу правил. Попавший в наничье народ теряется и может погибнуть, поскольку наничь вывернута оказывается и вся его культура и система ценностей, которую он создавал тысячелетиями"3. Сии времена в Славянской Традиции именуются Ночью Сварога, когда рушатся все Устои и традиции и "вержеся Дивъ на землю". Див или Дый, как известно, был у Славян олицетворением Неба, таким образом, сия фраза означает, что Небо упало на землю, а значит, происходит нечто, что расценивается автором "Слова" как глобальная катастрофа, подобная гибели Атлантиды. Вот как произошло забвение образа Великой Богини и обращение ее в злобную старуху русских сказок. Но А. Андреев, долгое время проживший у стариков - хранителей Традиции пишет: "Старик, бывший моим первым учителем, подарил мне инструмент для возвращения утерянного времени. Он сказал: если времена вывернулись наизнанку, значит, чем страшнее в сказке чудовище, тем чудеснее, тем значимее было это божество в том Мире". Воспользуемся и мы сиим инструментом, пытаясь выявить исходный образ Бабы Яги. И начнем с определения значения ее имени.

Словарь Фасмера дает следующие слова, родственные имени Бабы Яги: лит. Jega - "сила", вин. п. ед. ч., Jega, nuojega - "состояние", jegti, Jegiu - "мочь, быть в состоянии", лтш. Jega - "смысл, разум". Таким образом, ее имя соотносится как-то с понятием Силы или состояния Силы, да еще и с разумом. Как же увязать все это? Все встанет на свои места, если обратиться к словам хранителей Древнерусской Веры: "простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью, кто Бабушкой Йогой Златой ногой, а кто и совсем попросту - Йогиней-Матушкой"4. Вот оно, именно Баба Йога, так в древности звучало имя Богини. Само же слово йога имеет древнеарийские корни и переводится как "путь единения", а искусство йоги, по сути, является инструментом преобразования сознания, т.е. своеобразным посвящением. Это подтверждает в своем исследовании и А. Платов, пишущий, что Баба Яга, оказывается "напрямую связанной с магией руны Перт (P) - руны посвящений"5. И последнее указание на связь Бабы Яги с посвящением - расположение ее избушки на границе леса, воспринимаемой как грань Яви и Нави.

Теперь рассмотрим связь Бабы Яги с детьми. Как уже говорилось выше, Яга отождествляется исследователями со Златой Бабой, которая по описаниям свидетелей изображалась обычно как женщина с младенцем на руках и ребенком, стоящим подле нее. Весьма странное отождествление, но только на первый взгляд. Дий Владимир в своем труде описывает обряд посвящения детей-сирот жрицами Богини в одном из Капищ: жрицы, которых называли также йогами (ягами) собирали детей-сирот и приводили в Капище Рода, которое было высечено в горе и находилось в лесу у Ирийских гор (Алтай). Там дитя одевали в белые одежды, давали сон-траву и укладывали на помост, называемый - лапата. Лапата находился в специальном углублении в скале - Пещи Ра. Лапата была разделена выступом на две части - внешнюю и внутреннюю. Во внешнюю часть закладывался хворост, затем лапата задвигалась, и в Пещи Ра возжигали огонь. Для наблюдателей со внешней стороны казалось, что детей сжигали в печи. На самом деле, когда помост-лапата задвигался в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты, и отделял углубление с детьми от Огня. Сие обрядовое действо означало смерть детей для внешнего мира и возрождение их как будущих жрецов. Похожую картину посвящения дает и болгаро-помакская "Веда Славян", согласно которой праотца Ория похищает из дома Юда Самовила - Старая Друда, тождественная Бабе Яге (само имя Друда - означает лесная) и уносит его в свою лесную пещеру. Там Орий "сега малу три години; Бога си служба служи", обучаясь и проходя посвящение во друдня (т.е. жреца Вышнего Бога)6. А поскольку в русских сказках, как и в "Веде Славян" сохранились моменты похищения Бабой Ягой детей из семьи, то обряд огненного посвящения должны были пройти не только дети-сироты, но и другие дети, не имеющие Права Крови (т.е. не принадлежащие к жреческому сословию по рождению). Проходя через очистительный огонь, умирая для своих родителей и всего мира, они обретали второе рождение, жизнью доказывая свое право на посвящение. И сие право они получали от хранительницы Путей двух миров - Бабы Яги. Дополнительным указанием на это служит и обращение к Яге - Баба. Бабой на Руси называли вовсе не старуху, а женщину, которая родила дитя. И само слово "Баба" означает - врата новой жизни, открытие врат новой жизни. Также особо следует отметить символизм печи и пещеры - и то, и другое служат архетипом материнской утробы и указывают, по сути, на второе рождение или перерождение человека.

Помимо того, что Баба Яга, как было рассмотрено выше, связана с детьми, она также в сказках помогает герою, но не всякому, а лишь тому, кто достоин. Причем помощь ее в большинстве случаев - указание пути. Таким образом, можно сделать вывод, что Баба Яга связана не только с посвящением детей, но и с инициацией вообще. Триглав посвящения. Еще одна интересная особенность, встречающаяся как в сказках, так и в "Веде Славян" - троичность образа Бабы Яги. В некоторых сказках действуют три Ягинишны - либо три сестры, либо мать и две дочери. В "Веде Славян" с посвящением Ория также связаны три сестры Юды Самовилы. Исходя из этого, можно предположить, что изначален образ трех сестер, являющих собой особый Триглав посвящения. Проследить сей Триглав на Руси довольно трудно. Однако в полном объеме мы находим его в Индии в шиваитском тантризме, где божественная супруга Шивы Дэви, олицетворяющая Шакти (Силу или энергию Шивы) предстает в трех ипостасях: Кали, Дурга и Тара. Раса-вада - учение о трансмутации человеческого Духа говорит о восхождении к Солнечному Истоку посредством реализации основных аспектов Шакти - Лунной Силы Кундалини:

Кали - энергия времени и разрушения, ее лик ужасен, в своих правых руках она держит кинжал и человеческий череп; гирлянды из человеческих голов украшают Ее голову и шею; ожерелье из змей на Ее груди. На ней пояс из рук мертвых тел, ее глаза сияют как утреннее Солнце. Не правда ли, все это очень напоминает образ Бабы Яги - забор вокруг избушки из человеческих костей, черепа на колах, засовы из мертвых рук и черный сморщенный лик. Сходство просто поразительное. Да к тому же еще положение Бабы Яги, как и Кали - меж двух миров, между жизнью и смертью в состоянии глуби (или глубины), что обеспечивает доступ ко всем сокровенным знаниям. И именно к Бабе Яге и Кали идут "добры молодцы" за советом - посвящением, идут во глубь в состояние вне времени, проходя через смерть, чтобы родиться вновь. И вовсе не удивительно, что с приходом христианства на Русь образ Великой Богини, утеряв свое инициатическое значение, остался пугалом для детей.

Дурга - хранительница явного мира. Она предстает в облике грозной воительницы, сражающейся с демонами. В славянском пантеоне нет отчетливого соответствия ей. Но мне думается, что более всего связана Дурга со Златой Бабой. И хотя последняя не обладает чертами воительницы, но в ее образе охранительницы малых детей отчетливо проявляется забота о мире Яви.

Тара - Сила золотистого эмбриона (Хираньягарбха), из которого развивается вселенная. Т.е. Славянский аналог Тары, должен быть Богиней, олицетворяющей изначальную энергию Рода. Человек, восходящий по Златому Пути, проходит полный круг обращения кХай. Приходя в избушку Бабы Яги - Кали, проходит через инициатическую смерть в очистительном огне и трансмутирует свой Дух в зародыш новой Жизни - хранителя как Ярг мира (макрокосма), так и Яр мира (микрокосма - своего тела и Души).

Но прежде чем делать окончательные выводы о сущности Бабы Яги, рассмотрим еще один аспект образа Великой Богини, который поможет нам определить ее происхождение и место в Славянской Традиции. Костяная нога и змеиная натура. Кто же она, таинственная Баба Яга и откуда пришла на Русь? Ответ на сей вопрос скрывается в ноге. В сказках, мифах, легендах Баба Яга предстает неизбежно с одной характерной приметой. Ее нога то костяная, то златая, то деревянная, а в сказке "Иван-Царевич и богатырка Синеглазка" Баба Яга вообще предстает одноногой: "Ах ты, Бабушка-Яга, одна ты нога". Как показали исследователи, все одноногие Боги "так или иначе связаны с образом змеи. Связь эта настолько постоянна, что можно сформулировать правило: если миф сообщает, что у божества не все ладно с ногами, то "ищите змею"7. Правило сие, по-видимому, верно, так как Кали, которая генетически родственна Яге, определенно связана со змеями, являющимися ее постоянными атрибутами. Но есть и более близкий образ змееногой Богини. Речь идет о легенде, дошедшей до нас в пересказе Геродота о прародительнице Скифов. Согласно ей Геракл в поисках украденной упряжки коней встретил Ору - деву со змеями вместо ног. Она обещала вернуть ему коней, если Геракл станет ей мужем. Отдавая коней, Ора сообщает, что у нее от Геракла родится три сына, и вопрошает, что делать с ними, когда они вырастут. Геракл же завещал отдать сильнейшему землю, лук, пояс и чашу. В Геракле мы видим, очевидно, греческое восприятие прародителя Скифов Таргитая, тождественного расенскому (этрусскому) Херкле (Таг/Тархонт) и славянскому Тарху Даждьбогу (а значит Скифы - сыны Даждьбога!). А Ора - и есть тот образ Великой Богини Матери, что воплотился в Бабе Яге. Одним из важнейших указаний на это можно считать ее связь с водой и пещерой, куда она приводит Геракла. Сия культовая пещера и по наши дни существует на острове Перун на Днепре. Что касается воды, то связь ее с Навью и посвящением очевидна. Во-первых, с водой всегда связано понятие глуби - т.е. сокрытого, сокровенного. Во-вторых, сам архетип реки всегда соотносится с двумя первореками: Смородиной - рекой смерти-мора, отделяющей Явь от Нави, и Ирием - райской рекой, соединяющей землю и Небеса. Что и является классическим образом смерти и возрождения. Да и само имя Ора происходит от древнеарийского Ор - "сила, мощь" и, следовательно, родственно имени Яга.

В пантеоне Расенов непосредственно связана со змеями Верховная Богиня Уни. С ее культом "связывались инициации молодежи"8. Во время одного из таких посвящений девушек вводили в культовую пещеру, посвященную Уни, где они должны были накормить змею.

На Руси символы змеевидной Богини или Бабы Яги в виде оберегов-змеевиков находятся в огромном количестве вплоть до XIX века, что подтверждает значимость ее культа у наших Предков. Пути обретения кХай. В приведенном в начале статьи свидетельстве М.И. Без-Корниловича говорилось, что капище Бабы Яги стояло рядом с капищем Перуна. Сие сведение очень важно, так как обычно Перуну всегда сопутствовал Велес. Эти Боги в паре на Руси являлись хранителями Роты - единого Вселенского Закона, подобно тому, как в Индии пара Митра - Варуна были хранителями Риты9. Причем Велес, как и Варуна, считались покровителями и хранителями тайных знаний и путей посвящения. Замещение Велеса Бабой Ягой прямо указывает на ее связь с обрядами посвящения и обретением тайного знания. Дополнительным указанием на сию связь можно считать и приведенную мной выше аналогию между образом славянской Богини и индуистской Шакти, поскольку Велес по ряду функций сопоставляется также с Шивой.

Итак, первый лик Великой Богини и первая ступень восхождения по Златому Пути - Баба Яга, охранительница знаний двух Миров, дарующая смерть и возрождение через трансмутацию Духа посредством очищающего Огня. Второй лик - Злата Баба, охранительница Явного мира, скорее даже определенного порядка, установленного в нем согласно Роте. В "Веде Славян" она же - Злата Майя, мать Коляды. Она символизирует следующую ступень на Златом Пути - Тропу волхва, служителя и хранителя Яр и Ярг мира. Ведь именно волхвы определяли основы жизни в общине, являясь хранителями Родовых Устоев и Обычая Предков. Известна Злата Баба и под другими именами - Злата Пани и Злата Лада.

В сказке "Гуси-Лебеди" Бабе Яге служит стая лебедей. А между тем Белая Лебедь - священная птица и одно из воплощений Лады. В ведовстве Лада - старшая Роженица, олицетворяющая кХай - Животворную Силу Бога Рода. Она и вторая Роженица - Леля, олицетворяющая материю, в космическом вихре-свиле порождают Вселенную, являясь эманациями Всебога-Рода. Лада также супруга Дыя - верховного Небесного Бога Славян, его Сила в женском ее аспекте. Присущее Славянскому ведовству понимание Лады как Жизненной Силы, пробуждающей мертвую материю, а также ее генетическое родство с описанным выше образом Уни - супруги Небесного Бога Расенов Тина указывает на то, что Лада и есть третий лик Великой Богини и одновременно сама Великая Богиня. Это третья ступень восхождения по Златому Пути, перерождения человека в Аза - Авегу, являющегося, по сути, Богом на Земле. Вот он Славянский Триглав посвящения: Баба Яга, Злата Майя и Лада. А Баба Яга - одно из имен Великой Славянской Богини Лады, воплощающая Силу Матери Земли, и супруга Бога Небес - Дыя, хранительница его мудрости и тайн Путей посвящения.

Литература:

1. Без-Корнилович М. И. Исторические сведения о примечательных местах в Белоруссии с присовокуплением и других сведений к ней же относящихся. СПб., 1855.

2. Захаров А. На неведомых дорожках//Фольклор и Этнография, АН СССР, Институт этнографии им. Н.Н. Миклухо-Маклая; Издательство "Наука", Ленинградское отделение; 1970.

3. Андреев А. Русские боги в Зазеркалье. Баба Яга//Мифы и магия индоевропейцев. Вып. 3. Под редакцией А.Платова. М.: Менеджер, 1996.

4. Владимиръ, Дiй. Инглiизмъ - Древняя Вера Славянскихъ и Арiйскихъ Народовъ. Омскъ: Изд-е ДИЦПСИ для внутриобщинного пользования, 1949.

5. Платов А. Баба Яга и руна посвящения.// Мифы и магия индоевропейцев. Вып. 10. Под редакцией А.Платова. М.: "София", ИД "Гелиос", 2002.

6. Веда славянъ. Обрядныя пъсни языческаго времени, сохранившiеся устнымъ преданiемъ у македонскихъ и фракiйскихъ Болгаръ-Помаков. Собралъ и издалъ Стефанъ Ил. Верковичъ. СПб., 1881.

7. Лаушнин К.Д. Баба-Яга и одноногие боги//Фольклор и Этнография, АН СССР, Институт этнографии им. Н.Н. Миклухо-Маклая; Издательство "Наука", Ленинградское отделение; 1970.

8. Наговицин А.Е. Мифология и религия этрусков. М.: "Релф-бук", 2000.

9. Серяков М.Л. "Голубиная книга" - священное сказание русского народа. М.: "Алетейа", 2001.

Автор статьи Светояра

www.oum.ru

Баба-Яга или Баба-Йога? | МастерВеда

Баба-Яга — сказочный персонаж, известный с детства каждому, и то это неспроста.

Современные дети имеют представление, что Баба-Яга старая, страшная старуха, которая питается маленькими детьми и ходит на костяной ноге и «Баба-Яга — костяная нога». Интересно, почему Баба Яга зовётся именно «Бабой Ягой»? Если слово «Баба» нам более или менее понятно, то что означает слово «Яга»?

Оказывается, слово «яга» очень древнее и его «возраст» составляет не менее нескольких тысяч лет. Это слово хорошо известно в Санскрите и образовано по всем правилам санскритской грамматики, которая помогает нам прояснить и его «скрытый» смысл.

Изначально Баба-Яга (баба-йага) называлась Баба-Йога. Вспомните, как дети чаще всего говорят — бабка-ёжка (йожка).

Считается, что слово «йога» произошло от санскритского корня йодж или йудж, имеющего много смысловых значений: «соединение», «единение», «связь», «гармония», «союз», «упражнение», «обуздание», и т. д.«Ягья» или «яга» (с ударением на «я») в индуизме называется традиционное подношение даров богам через огонь.

Слово «баба́» (с ударением на второй слог) на санскрите означает – «святой», «чистый» и т.п. До сих пор в Индии йогов и странствующих садху (монахов) уважительно называют «баба» (хинди बाबा — «отец»), так же принято называть маленьких детей.

Получается, что Баба-Яга на самом деле Баба-Йога — «инструктор» по йоге, т.е. владеющая йогой.

В древних сказаниях финно-угорских народов Баба Яга, она же золотая Баба, была бездетной молодой женщиной, и носила красные сапожки с узором вышитым золотыми нитями. Отсюда Баба Яга золотая нога или просто — Золотая Баба.

По преданиям славяно-арийских народов Баба-Йага, Йогиня-Матушка — вечнопрекрасная, любящая, добросердечная Богиня Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Земле то на огненной небесной колеснице, то верхом на коне по всем землям, собирая безпризорных детей-сирот по градам и весям. В каждой веси, Богиню узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и нарядным красным с золотым сапожкам и показывали ей где живут дети-сироты. Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в чаще леса, у подножья Алтайских гор. Всё это Она делала для того, чтобы спасти от их неминуемой гибели.

В предгорном Скиту, где Йогиня-Матушка проводила детей-сирот через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам. Чужестранцы, которые иногда присутствовали на этих обрядах и не понимали его сути, потом очень красочно рассказывали, что своими глазами наблюдали, как маленьких детей принесли в жертву, бросив их живыми в огненную печь. Однако дети были живы и здоровы, и в последствии становились жрецами и жрицами, создавали семьи и продолжали свой род. Но ничего из этого чужеземцы не ведали и продолжали распространять сказки о том, что дикие жрецы славян, а в особенности кровожадная Баба-Йога, детей-сирот в жертву Богам приносят. Эти глупые «сказки» повлияли на образ Йогини-Матушки, особенно после христианизации Руси. Тогда образ красивой молодой Богини подменили образом древней злой и горбатой старухи, которая крадёт маленьких детей, жарит их в печи и затем поедает их. Даже имя Богини Йоги исказили, стали называть её «Баба Яга» и стали пугать Богиней всех детей.

На Руси Баба Яга (с ударением на «я») называли женщину, которая родила 16 детей (полный круг). Здесь «яга» от слова «ягодка», т.е. спелая, сочная. Помните «В 45 баба ягодка опять»? Примерно к этому возрасту у женщин было по 16 детей. Еще такую женщину называли «ведь-ма», что означает – ведающая мать, т.е. знающая. Она знала, как рожать и растить здоровых детей. А это, несомненно, главное знание для женщины!

Таким образом, русский язык до сих пор сохраняет очень древние элементы, возраст которых никак не менее нескольких тысяч лет, и которые свидетельствуют о двух ипостасях Бабы-Яги. Одна из них — это Богиня Покровительница детей-сирот, а другая – это знающая (ведающая), мудрая женщина, имеющая более шестнадцати здоровых детей.Поистине нам есть чему поучиться у наших пра-пра…прабабушек!

Использованы источники: Славяно-Арийские Веды, кн.3,стр.61-62; Википедия, Энциклопедия «Традиция» и д.р.

masterveda.ru

Баба Яга (Баба Йога) – Богиня-Покровительница детей

Всем известен созданный христианами образ Бабы Яги - каннибала. По понятным причинам христиане старались представить славянских Богов злобными существами. На самом деле славянская «Баба Яга» противоположна христианскому образу.Баба Йога (Йогиня-Матушка) – вечнопрекрасная, любящая, добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле то на огненной Небесной колеснице, то верхом на коне по всем землям, на коих жили Рода Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот по градам и весям. В каждой Славяно-Арийской Веси, даже в каждом многолюдном граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали Ей, где живут дети-сироты. Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью, кто Бабушкой Йогой Златой Ногой (потому что сапожки украшены златом), а кто и совсем по-простому – Йогиней-Матушкой. Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножья Ирийских гор (Алтай), т.е. где начинается река Иртыш (Ирий тишайший). Все это Она делала для того, чтобы спасти от неминуемой гибели этих последних представителей из древнейших Славянских и Арийских Родов.

В предгорном Скиту, где Йогния-Матушка проводила детей-сирот через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Рода, высеченное внутри горы. Рядом с горным Капищем Рода, в скале имелось специальное углубление, которое Жрецы Рода называли – Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый – лапата́ (потому что украшен резной лепниной, отсюда слово «лепота»). В одно углубление, которое было ближе к Пещи Ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей-сирот в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего лапата́ задвигался обратно в Пещь Ра, и Йогиня поджигала хворост.

Для всех присутствующих на Огненном обряде это означало, что дети-сироты были посвящены Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. Чужестранцы, которые иногда присутствовали на Огненных обрядах, очень красочно рассказывали в своих краях, что своими глазами наблюдали, как маленьких детей принесли в жертву Древним Богам, бросив их живыми в Огненную Печь, и сотворила сие Баба Йога. Чужестранцам было неведомо, что когда задвигался помост-лапата́ в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня.

Когда загорался Огонь в Пещи Ра, Жрецы Рода переносили детей-сирот из углубления на лапате в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а когда они становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой Род. Но ничего из этого чужеземцы не видели и продолжали распространять сказки о том, что дикие Жрецы Славянских и Арийских народов, а в особенности кровожадная Баба Йога детей-сирот в жертву Богам приносят. Эти глупые чужеземные сказки повлияли на Образ Йогини-Матушки, особенно после христианизации Руси, когда Образ красивой молодой Богини подменили образом древней злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадет маленьких детей, жарит их в печи в лесной избе и потом поедает их. Даже имя Богини Йоги исказили, стали называть Ее «Баба Яга костяная нога» и стали пугать Богиней всех детей.* Славяно-Арийские Веды, книга «Инглиизм».

Задача Жрецов – сохранить Славяно-Арийские Рода, поэтому чтобы дети-сироты не погибли, их искали и посвящали Богам, т.е. миру Жреческому, потому что их цель сейчас – духовное развитие и сохранение своего Рода. Что может быть выше этой цели - сохранить чистоту одного из Родов? И это брали на себя Жрецы.

Храмы славян – социальный институтСказка «Репка» (изначальный смысл)Змей Горыныч – смерч

fizrazvitie.ru

Баба-Йога в славянской мифологии и ее назначение

Следует сразу оговориться, что Баба-Йога, Баба-Яга, Йогиня Матушка – это один и тот же персонаж. И, как оказалось, не такой простой, как могло бы показаться. У Бабы-Йоги была богатая и интересная судьба с глобальными коренными изменениями в связи с гибелью язычества.

Баба-Йога-Богиня

Испокон веков славяне считали бабу прародительницей. Она всегда была олицетворением домашнего очага и доброты. Любящая детей, она путешествовала по Земле. Передвигалась она с помощью Небесной колесницы, верхом на лошадях. Баба была всегда красиво одета, нежна и добросердечна. Она пригревала детей-сирот в своем Ските в лесу. В простонародье называли ее Бабушкой Йогой Златой ногой (из-за ее сапог, украшенных золотом).

Но когда начался процесс христианизации славян все изменилось. Славяне были язычниками, и у них было много богов. Христианская религия приписывала всем языческим божествам плохие черты. И Бабе-Йоге тоже.

Баба-Йога после принятия христианства

Теперь она стала старой ведьмой, колдуньей. Волосы ее были седые и длинные, всегда лохматые. Горб на спине и большой искривленный нос придавали ей особый колорит. Жила она в лесах, изба ее была ветхой и покосившейся. Обязательным условием считалось то, что стояло жилище Бабы-Йоги на куриных ногах. Еще одним компонентом избы были кости человека. Питалась ведьма маленькими детьми, которых готовила в печи. В свободное время старуха лежала на печи и точила зубы. Передвигалась Баба-Йога с помощью метлы и железной ступы. У Бабы-Йоги есть и помощники, которые, как и она, обладают магическими и колдовскими началами. Яркие примеры – это кот Баюн, черный кот, вороны, змеи и другие.

Казалось бы, была божественным существом, полным доброты и благодушия, а стала злой колдуньей. Причиной этому стало принятие христианства.

Но существует и другая точка зрения. Она гласит о том, что Баба-Йога была божеством, но относящимся к аду. Образ ее был страшным, пугающим. Как и всем богам, славяне преподносили ей жертву, она обязательно должна быть с кровью. И когда христианство вступило в силу, божественная ведьма перестала быть божеством. Она стала простой старухой-колдуньей.

Какой же была изначальная Баба-Йога можно узнать, если почитать древнеславянские сказки. Из них можно узнать, что существовала Баба-Йога трех разновидностей:

  • Дарующая персонажам сказок волшебные вещи, помогает им. Чаще она указывает им путь. Также встречает с дороги, дает им пищу и ночлег. Из волшебных вещей часто фигурирует клубок.
  • Похитительница маленьких детей. Обычно детишек злодейка забирает в свою избушку, но иногда и в поле.
  • Воюющая с другими персонажами с помощью особого меча.

Подтверждения некогда божественной природы Бабы-Йоги

  • Вышесказанное деление вызывает много вопросов. Для чего ей, будучи плохой и злой, дарить что-то другим героям или подсказывать правильную дорогу? Но если хорошо подумать, то можно догадаться. Ведь когда-то Баба-Йога была доброй и великодушной богиней рода. И наверное, по старой памяти, иногда помогала людям.
  • Трудно поверить, но запекание детей в печи – тоже остаток от божественной природы Йоги. Ведь в древние времена, когда ребенок заболевал, его клали около печи.

Подтверждения связи Бабы-Йоги с мирами живых и мертвых

  • Еще один интересный факт. Баба-Йога – это проводник в другой мир. В каждой сказке упоминается про некое «тридевятое царство», не существующее в настоящей реальности. Так вот, Баба-Йога является своеобразным судьей, решающим кто попадет в мир мертвых.
  • Также в сказках старуха часто гостеприимна. Она кормит, моет гостя, интересуется его проблемами. В этом также можно усмотреть черты богини, для которой характерна материнская забота. Так проявляются пережитки матриархата. Но, с другой стороны, ритуал омовения – тоже обряд для попадания в «тридесятое царство». Также олицетворением связи Бабы-Йоги с другими мирами являются куриные ножки. Они как бы приподнимают жилище над землей, то есть отделяют от земной жизни.
  • Забор из человеческих костей – также показывает связь жизни и смерти.

Вот такой интересный персонаж эта Баба-Йога. В ее образе всегда прослеживаются две ипостаси: добро и зло, любовь и ненависть, молодость и старость, жизнь и смерть. И довольно убедительно, что на образ этого героя повлияло принятие христианства, которое разделило все на две строгие половины – добро и зло.

Поделитесь с друзьями

slavculture.ru

Матушка Йогиня и Баба Яга. Как светлую Богиню превратили в злую старуху

15.12.2015

Образ славянской Богини Йогини-Матушки очерняют тысячу лет, но до конца превратить её в злодейку так и не смогли. В трудную минуту Иваны-Царевичи и Иваны-дураки приходят именно к Бабе Яге, та их и покормит, и баньку им истопит, на печь спать уложит, а поутру Путь укажет, клубок волшебный подарит, проблемы поможет решить и т.д. Нет ни одной сказки, где бы Баба Яга съела бы ребёнка или человека, она только лишь пугает их, испытывает и обучает.

Подмена образа молодой светлой Богини на горбатую старуху-каннибала, которая крадёт и жарит в печи маленьких детей, стала возможной потому, что тысячу лет назад, когда наступили смутные времена и стало забываться Родное славянское миропонимание, Огненный обряд очищения детей стал восприниматься как сожжение детей.

Как красавица Йогиня стала Бабой Ягой

Страшная Баба Яга, да ещё на костяной ноге – это тот сказочный персонаж, которого мы знаем с раннего детства. Образ, пришедший к нам вместе с колобком и репкой из «старины глубокой». Однако тот период, то время на Руси, о котором повествуется в сказках, всё же не Древняя Русь, это относительно недавнее время, период образования на Руси государственности. Уже во многих сказках имеется князь, богатырь служит в дружине, многие герои уже люди крещёные… а Баба Яга – косматое, страшное, злобное чудовище, которое ворует маленьких детей, да и жарит-варит их, чтобы съесть! Однако, существует ещё и Русь по-настоящему древняя, со своим укладом, своей культурой, своими Богами и обрядами служения им, со своими героями и героинями. Так вот, ещё до колобка и репки, до Добрыни Никитича и Соловья Разбойника жила-была прекрасная, юная богиня, с карезелёными роскошными глазами и мягкими длинными русыми косами - Йогиня. Всем она была хороша – и красива, и добра необычайно. И щеголяла она в Золотых сапожках, которые носили её по белу свету. И была у неё особая миссия. Йогиня отыскивала в селениях осиротевших деток. Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле то пешком, то на Огненной Небесной Колеснице, то верхом на коне по землям, на коих жили Роды Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот. 

Всеволод Иванов. Полёт. Йогиня-Матушка

В каждой Славяно-Арийской Веси и в каждом граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучаемой ею доброте, нежности, кротости, любви и её нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали ей, где живут дети-сироты. 

Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью. Кто - Йогой Златой Ногой, а кто и совсем попросту - Йогиней-Матушкой. Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножия Ирийских гор (Алтай). Она делала это для того, чтобы спасти от гибели представителей древнейших Славянских и Арийских Родов. 

В предгорном Скиту, где Йогиня-Матушка проводила детей через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Бога Рода, высеченное внутри горы. 

Рядом с горным Капищем Рода, в скале было специальное углубление, которое Жрецы называли Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый ЛапатА. В одно углубление, которое было ближе к Пещь ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего ЛапатА задвигался обратно в Пещь Ра и Йогиня поджигала хворост. 

Для всех присутствовавших на Огненном обряде это означало, что дети-сироты проходят посвящение Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. Когда задвигался помост-лапата в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня. 

Когда загорался Огонь в Пещь Ра, Жрецы Рода переносили детей с лапаты в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а став взрослыми, эти юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой род. Однако с началом смутных времён, когда появилась необходимость отвлечь народ от древних знаний, образ красивой молодой Богини подменили образом злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадёт детей, жарит их в печи, а потом поедает. Даже Имя Йогини-Матушки исказили и стали пугать Богиней всех детей.

Скит Йогини-Матушки

Скит – это поселение с Капищем или Святилищем. Предгорный Скит Бабы Яги находился в дремучем лесу и был огорожен высоким круглым тыном (забором). А что было у Бабы Яги за тыном, что скрывал и охранял этот обережный круг? Избушку на курьих ножках, из которой, как в сказках говорится, вылетала Баба Яга на летательном аппарате с двигателем в одну нечистую силу. Но мало кто обращает внимание, что избушка не на куриных, а на курьих ножках. Что это за «курьи ножки»? Курьи – это дымовые ножки, т.к. это старое понятие, означающее дымить, производить дым (как, например, понятие – вулкан, который курится, или Курильские острова, на которых курящиеся гейзеры). На самом деле это домик на дымовых и огненных основах, т. е. летательный аппарат (огненная Небесная колесница). Он ещё имел степень вращения, которая приводилась в действие голосом, когда говорили: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом”. Кроме того, в сказках избушка или дымовая область под ней являлась единственным проходом в иной Мир, т.е. зашёл и оказался в другом месте (в каком пожелаешь, в том и очутишься). Поэтому на подворье Бабы Яги часто было много всевозможной жити и нежити – так наши Предки называли другие формы жизни. Возможно, через подобные врата и прибывали на Землю разные существа с других систем и становилось возможным общение с ними. 

К тому же избушка на курьих ножках светилась днём и ночью, переливалась огоньками, так её находили герои сказок: шли по тёмному лесу, увидели свет, а за тыном избушка. Т.е. было очень много всего, что современным восприятием не понять. Поэтому, чтобы не было путаницы между дымными ногами и куриными окорочками, чтобы вникнуть в смысл древних славянских сказок, понять, что там в действительности происходило — нужно менять наше мировосприятие.

Прохождение инициации

Помимо того, что эта Богиня, как было рассмотрено выше, связана с детьми, она также в сказках помогает герою, но далеко не всякому, а лишь тому, кто достоин. Причём помощь её в большинстве случаев - указание Пути. Таким образом, можно сделать вывод, что Матушка Йогиня связана не только с посвящением детей, но и с инициацией вообще. 

Всех, пришедших к ней за помощью да за знаниями, Матушка Йогиня экзаменовала на прочность намерения, чистоту помыслов и на способность выдержать и принять это знание. Поэтому все гости проходили через испытания.

Женщины же в сказках к Йогине попадают редко, и только очень специфичные женщины. Это либо красавицы, либо царевны, либо рукодельницы – т.е. такие, которые способны стать достойными жёнами князю или принцу или же сами претендующие на роль правителя. Оно и понятно, ведь умения простых девушек вполне могла проверить любая из её родственниц. Но если женщина претендовала на большее – её экзаменовала Йогиня-Матушка. Только задания менялись – убрать, спрясть, сшить, сготовить и прочее.

Не вина Йогини в том, что не каждому было дано пройти испытания. Сокровенные знания не всем пользу приносят; тот, кто неправильно их использует, может много вреда принести людям.

Вот и создался образ злобной бабы, вокруг избушки которой частокол из костей с черепами, да прочими атрибутами чёрной магии. А страх человека необразованного и вообще чудеса творит. Но мы-то с вами уже можем отличить правду от кривды, а значит, если внимательно отнесёмся ко всему, что написано в сказках, можно многое познать из жизни наших Предков.

 

© МЦ Древо Рода

 

 

При подготовке статьи использованы материалы сайтов:

http://derzhavarus.ru/baba-jaga-skit.html

http://vedimir.ru/blog/category/filosofiya/page/3/

http://rodonews.ru/news_1288703997.html

http://m.mirtesen.ru/groups/30424351631/blog/43840501133

Если вы хотите всегда вовремя узнавать о новых публикациях на сайте, то подпишитесь на нашу рассылку.

drevoroda.ru

Волхв и Баба-Йога — Славянская культура

Волхв живет между восприятием людей... например один человек смотрит и рядом другой смотрит в одну и ту же «точку» и взгляды как перекрестки дорог а Волхв всегда между дорогами-перекрестками и глазу не виден… но при этом Волхв в теле… просто Волхв не входит в зону восприятия людей…  

Душа воспринимает его а «всосать» не может… как бы не «воспринимает»… Волхва можно только почуять… раньше Волхвы жили открыто не прятались… Они умеют мгновенно гармонизировать (по-Нашему – ладить) пространство но Волхвам это не надо было и так вокруг все было гармонично… а сейчас прячутся... Волхвы могут в кровь «входить» через Душу… и у Волхвов восприятие-понимание-осознание мгновенно произходит… то есть невозможно сегодня воспринять а завтра понять а после-послезавтра осознать… энто ненормально но по сравнению с Человеком мы разделяем на время восприятие-понимание-осознание а у Волхва это мгновенно происходит…

И Волхв настолько рядом может быть… просто ты ему на ногу можешь наступать и не видишь что наступаешь… мы же в трех измерениях не можем брать полностью… а Волхвы во всех измерениях живут… не видим его потому что мы видим по-разному даже одного и того же человека… будем смотреть на кого-то одного но диапазон восприятия у нас различен… к примеру оно есть в том человеке (ну что-нибудь) но ни ты ни другой человек этого не увидит в нем… а в другом ты увидишь а второй человек нет...

Есть Коны как считывается «невидимое» – но учиться этому надо... глазами Волхва и не увидеть… мы же не глазами видим... а вот Душа почуять может что Он рядом а в мозгах будет блокировка… Волхв не даст расширится диапозону твоего/моего восприятия чтобы Его не увидели… тоже самое делают Дары (в книгах писателя Сергея Алексеева «Сокровища Валькирии» это показано) – блокируют «тоннель» восприятия – отводят глаза… то есть десять человек будут стоять-смотреть а зазоры между взглядами «зацементированы»… почему Дары говорят кого ведут (у С. Алексеева): «не чихай» – чтобы не сдвинуть «зацементированное» восприятие… Только когда захочет Волхв тогда и проявится и ты увидишь его… Прячутся почему? их раньше много было и жили не прятались – так поубивали… даже известный не смог сокрыться… от таких же как Он только иных… сила такая же и они знают про нас многое…

Волхвы только мужики… бабы никогда Волхвами не становятся… потому что бабу спрятать невозможно… их найти легко... бабы – всасывающая «система» а мужики – отдающее-контролирующая «система» …и бабу найти легко – потому что кровь не спрячешь…

Волхвами рождаются… Душа воплощается в Йавь и её предназначение – Служение Расе… потому Волхвы не имеют семей… и живут по 800-1800 земных лет… средняя продолжительность Их жизни… а вот чем же Волхвы занимаются? Людей ищут и помогают просыпаться… 

Воплощение Души на Служение Расе… на Служение Расе... самопожертвование... только заранее надо знать Душе и вспомнить в 4-5 лет… и находят Их в том возрасте Матушки-Йогини и сотворяют из них Волхвов… а Йогини-Матушки – Бабы чьи Души также воплотились в Йавь на Служение Расе и Они тоже не имеют семей-детей… и их также находят Волхвы и учат Их… Йогиня-Матушка и в 4-5 лет может вспомнить себя и в 20 лет только если замуж не вышла то уйти может в учение... и живут Матушки В*Лесе в хижинах но не на курьих ножках... в землях где Поток Йави сливается с Потоками Небесными... Йогини могут где угодно жить… Старые говорят – на траве раньше спали – траву не мяли…

Дара Кудесница Йогиня Матушка – это разные «классы» одного и то же… это уровни знаний одной и той же Души… Везде где рядом с Родниками монастыри – там везде Ведьм или Старцев убивали…

Баба Яга– искаженное в 18 веке – БАБА ЙОГА… она реально ходила и выискивала Гениев среди родившихся детей и реально их родители ОТДАВАЛИ на обучение Ей… а про других детей просто «рассказывала» кто такой… какая судьба… к чему склонен а к чему– нет… Индийцев Йоге они же и научили... Йогу Наши им подарили... поэтому адаптировать в Йоге особо нечего только учесть широту и питание... Учитель говорил: «а вот стараться то – и не надо… надо делать правильно сразу» то есть. не выдавливай из себя… спокойно и не комплексуя – всё получится... при постоянных + 35C суставы совсем не такие как при колебаниях.. Русская Йога – не такая и не для того... 

Баба Йога-ЗОЛОТАЯ нога так как где ступала цветы вырастали весной…(сказки писали не зря)... СЧАСТЬЕ было если в семью пришла Баба Йога – значит с детьми все в порядке будет..... 

Похожие статьи:

Философия → Волхвы

Философия → Жить по кону

Традиции → Славянские традиции - фрагменты книги Мамаева О.И.

Традиции → Дела славянских волхвов или смысл древней поговорки

Славянские герои → Вещий Олег

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru


Смотрите также