БОДХИ-ЙОГА: ИСКУССТВО ПРОСВЕТЛЕНИЯ. Бодхи йога


медитация в бодхи-йоге | БОДХИ-ЙОГА: ИСКУССТВО ПРОСВЕТЛЕНИЯ

Слово «медитация» — часто выводят от латинского слова «meditatio«, что означает «углублённое размышление»,» созерцание».

Медитация — один из важнейших способов самопознания и самосовершенствования человеческого существа. Медитация — особое состояние психики, качественно отличающееся высокими степенями сосредоточенности и состоящее в самоуглублении и общей направленности вовнутрь. Медитация устанавливает прочную связь между нашим сознанием и подсознанием, за счет чего многократно усиливается интуиция, прорабатываются многие психические и психосоматические комплексы.

 

Медитация в бодхи-йоге — это процесс гармонизации всех физиологических, энергетических и информационных составляющих человека, для устранения любого вида омрачённых состояний, достижения восприятия озарённого Единства (целостности) с самим собой и окружающим Мирозданием, а также для восстановления контакта с источником внутренней Силы и вдохновения. В результате, человек, практикующий медитацию, очищается от постоянного фона негативных эмоций, мыслей и ощущений; делается более восприимчивым для творческих идей, проявления озарённых восприятий (например, предвкушения, чувства красоты, чувства тайны, свежести восприятия жизни и т.п.).

Медитация помогает в полной мере  реализовать свой  психофизический потенциал через восстановление нервной  системы.  Медитация глубже обычного  сна,  но человек при этом остается бодрствующим и осознающим. В течение медитации происходит  освобождение  от  стресса, полное расслабление  и успокоение. В медитации происходит настройка и обучение психики  функционированию  с  максимальным  использованием  всех возможностей.   Это  одна  из   основных  причин   увеличения  эффективности повседневной жизни с помощью медитации.

Считается, что у медитации нет цели, но для тех, кто все-таки нуждается в целеуказании, такой целью может быть достижение просветлённого состояния сознания. Просветлённое состояние сознания — это маленький шажок на пути к Просветлению.

Критериями просветлённого состояния сознания являются:

  1. Отсутствие негативных эмоций, мыслей и ощущений.
  2. Расширение (растворение) границ ЭГО.
  3. Постоянный озарённый фон предвкушения реализации радостных желаний.
  4. Появление экстатических восприятий (блаженства, безмятежности, восторга).
  5. Ясное сознание, глубокое мышление.
  6. Усиление интуитивного (безмолвного) знания.
  7. Тотальное самоосознание и наслаждение в «здесь и сейчас».
МЕДИТАЦИЯ В БОДХИ-ЙОГЕ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ: ТЕХНИКА

Главная идея медитативных практик для начинающих: «Забыть об ограниченности и вспомнить о бесконечности».

Первый этап процесса медитации: «чидакаша дхарана» (отрешенное наблюдение потока своего сознания в области межбровья). Именно чидакаша дхарана является ключевой техникой медитации в традиционной раджа-йоге и подводит нас к состоянию растворения колебаний ума. Эту технику можно назвать «осознанием внутреннего пространства сознания». Цель этой практики – перевернуть направление видения. Когда мы смотрим в мир, то направление нашего взгляда идет изнутри наружу, но когда мы смотрим внутрь, взгляд должен идти снаружи внутрь. В случае чидакаша дхараны достигается направление взгляда изнутри еще глубже, во внутреннее пространство. Эта практика является одним из старейших, методов, упоминающихся еще в Ведах.

Второй этап процесса медитации: «бхута шуддхи» (очищение от всех негативных элементов, например при помощи практики «эмоциональной полировки»). Бхута шуддхи заставляет человека забыть, что он находится в физическом мире. После его правильного выполнения человек чувствует, что есть только ясная осознанность и энергетические ощущения его тела, а вселенная вокруг перестала существовать.

Третий этап процесса медитации: «асана шуддхи» (практика забывания тела, когда человек представляет, что его сознание расширяется бесконечно насколько это только возможно, например при помощи практики «расширения сознания»). Человек чувствует, что тела нет, а он — точка сознания в океане бесконечных энергий вселенной. Далее нужно отрешиться от своей личности, всего опыта и истории. После того, как все три этапа выполнены правильно, и ограничения забыты, остается только осознать , что границ между внутренней и внешней бесконечностью нет.

Эпилог:

«Первое открытие Силы совершает тот, кто находит Ее внутри, открывая тонкое в себе как часть бесконечной внутренней вселенной.

Второе открытие Силы совершает тот, кто находит Ее вовне, открывая тонкое в Мире как часть бесконечной внешней Вселенной.

Третье открытие Силы совершает тот, кто постигает полную тождественность внешнего и внутреннего, видя иллюзорность границ, обозначаемых между ними восприятием, и открывая для себя Единый Поток Силы. Этот Поток пронизывает Пустоту и сворачивает Пространство в вихри материи Мира, подчинен же Он только Воле, истоком которой является Намерение непроявленного Единого осознать самое себя и только лишь ради этого создать в себе проявленное — то, что может быть осознано и то, в чем воплощается осознание».

Мастер Зы Фэн Чу

Автор статьи: Терзи Михаил

Сайт: Bodhiyoga.ru

bodhiyoga.ru

Принципы питания в Бодхи-Йоге | БОДХИ-ЙОГА: ИСКУССТВО ПРОСВЕТЛЕНИЯ

1. Принцип «осознанности»: возьми те продукты, которые тебе хочется (этот принцип желательно применять после того, как ты хотя бы немного времени посвятил очищению организма от токсинов, которые накапливались в результате неправильного питания, и поэтому могут существенно влиять на последующий выбор продуктов питания). Но сделай это осознанно. Осознавай, обдумывай, чувствуй каждое свое движение, каждый элемент процесса — выбор продуктов, приготовление, вкус каждого кусочка и т.п. Следи за тем, что происходит внутри тебя, внутри тела, внутри сознания.

Медленно возьми кусочек, продолжая наблюдать за всеми реакциями тела, контролируя и осознавая каждое движение. Поднеси кусочек пищи к носу, вдохни запах. Насладись им, не отпуская внимания со своих ощущений. Откуси кусочек. Подержи его во рту, прочувствуй его всем телом — как оно реагирует на появление пищи? ЧУВСТВУЙ, наблюдай за ощущениями и мыслями. Естественно параллельно с принятием пищи не стоит смотреть телевизор или читать. Питание — не самоцель, а средство достижения цели. Осознавая Высший Смысл жизни и свое предназначение, лучше употреблять в пищу только полезные продукты, способствующие приобретению необходимых физических и психических качеств для эффективных действий на Пути достижения Высшей Цели.

2. Принцип «длительного жевания»: пережевывай пищу долго, не менее трёх минут, чем дольше, тем лучше. Иногда можно это делать десятки минут! Но чаще трёх-шести минут бывает достаточно. Глотай только тогда, когда пища во рту превратится в жидкость и изменит вкус. Ваша еда за время жевания может изменить вкус не однажды. НЕ ГЛОТАЙ ПИЩУ, ПОКА ВКУС НЕ ИЗМЕНИТСЯ, иначе, это не будет осознанным питанием. Осознавай все нюансы ощущений во время жевания. Если во время жевания вкус пищи изменился на неприятный, то не стоит глотать её, лучше выплюнуть.

Если хочешь быть здоровым — пережевывай каждый кусочек пищи — 30 раз, если хочешь быть сильным — пережевывай 50 раз, если хочешь быть долгожителем — жуй каждый кусочек пищи по 70 раз, ну а если хочешь стать просветленным… O =) В процессе пищеварения взаимодействие пищи со слюной имеет важное значение. Слюна — это активное биохимическое вещество, совершенно необходимое для полноценного переваривания пищи. И для того, чтобы оно выделялось и участвовало в процессе пищеварения, твердую пищу нужно пережевывать до состояния жидкой смеси со слюной, без оставшихся не пережеванными кусочков пищи. А жидкую пищу (молоко, супы, компоты, соки, отвары трав и т. п.) не нужно спешить глотать, а сначала делать «дегустационные» движения языком и челюстью, смешивая пищу со слюной. Лишь после этого можно ее глотать.

3. Принцип «чувства голода»: принимать пищу только во время настоящего чувства голода. Исключение: ягоды, фрукты, зелень, некоторые овощи. В течение всего дня перед тем, как что-то съесть, фиксируешь интенсивность голода по 10-ти бальной шкале. Если голод 2-3, и он ощущается как приятное состояние – ничего не ешь. Если больше 3, или если уже состояние перестает быть приятным – делаешь несколько глотков чистой воды. Спустя минут 15 — если неприятное чувство голода не исчезло, то либо снова делаешь еще несколько глотков воды, либо принимаешь пищу.

Аппетит — это желание съесть что-нибудь вкусненькое. А голод — это, с одной стороны, готовность есть любую пищу (как, например, после длительной прогулки на природе или после напряженного физического труда) и, с другой стороны, точное знание, какая именно пища в данный момент требуется организму (калорийная или витаминная, сладкая или соленая, жидкая или твердая, обычная или необычная — мел или соль, например, и т. п.).

Необходимо прекращать есть не доходя до чувства насыщения и полноты желудка. Наполнив желудок до половины, следует оставить одну четверть его объема для воды и одну четверть — для свободного движения в нем перевариваемой пищи и расширяющихся газов.

4. Принцип «что ты ешь — то ты и есть»: наш организм формируется из тех элементов, которые в него поступают. И он приобретает качества этих же элементов. Готовить и принимать пищу только в положительном расположении духа. Отказаться от еды, приготовленной в состоянии негативных эмоций. Йоги не рекомендуют принимать пищу из рук злонамеренных людей, нечистоплотных телесно и духовно. Такая пища несет тебе вред, она несёт в себе отрицательную энергию приготовившего её человека.

Ешьте только свежую, чистую, приятную на вкус, живую, витаминную и полную энергии пищу. Идеальным в этом отношении будет соблюдение сыроедения — это такая система питания, в которой полностью исключается употребление пищи, подвергшейся тепловой обработке (варке, жарке, копчению, запеканию, приготовлению на пару и тому подобное). Данную систему питания практикуют прежде всего из соображений сохранения и улучшения здоровья, улучшения физической формы, а также с целью вылечиться от различных заболеваний. Еще более «крутая2 система питания — монотрофное сыроедение — ПИТАНИЕ ТОЛЬКО ЖИВОЙ РАСТИТЕЛЬНОЙ ПИЩЕЙ НЕ СМЕШАННОЙ МЕЖДУ СОБОЙ ВО ВРЕМЯ ЕЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ (соль, молотый перец и прочие усилители вкуса исключены). Единственный напиток — вода (употреблять отдельно от еды). Желательно из естественных источников. Время и количество съеденного и выпитого, а также время между потреблением разных продуктов может быть различным. Опираться надо на чувства организма(от 30 минут до нескольких часов — в идеале, чем больше подобный перерыв, тем лучше). Не есть сразу после пробуждения, а стараться подольше оттянуть первый прием пищи, а уж если начинать то с малого количества и чего-то желательно сочного, легкого(яблоко или апельсин).

Первый серьезный прием пищи — в полдень как минимум. Количество съеденного — в зависимости только от аппетита(один вид продукта можно есть не сразу, а частями, по мере желания, чувства голода). По возможности сузить рацион до минимума. Есть в основном то, к чему привыкает тело и держать это за основу питания. Никакого насилия над собой, никаких голодных мучений и самоистязания или каких-то «особо полезных продуктов», а только то, что самое доступное и съедобное в данное время года.

5. Принцип «соответствия практике»: если человек интенсивно практикует йогу, обменные процессы становятся более мощными, в таком случае ему необходимо принимать пищу более часто или увеличить её калорийность, иначе, как сказано в текстах йоги: «Внутренний огонь пожрёт собственное тело практикующего», то есть, произойдет истощение физического тела. Но при нормальной системе тренировки этого не происходит, возможно лишь небольшое уменьшение веса, а в некоторых случаях излишней худобы может возникнуть коррекция в сторону увеличения, как результат восстановления правильных обменных процессов.

Нельзя заниматься упражнениями йоги и выполнять дыхательные практики в состоянии голода, это может привести к нарушению равновесия энергии в организме. Но практиковать сразу же после еды, также не рекомендуется, так как процесс усвоения пищи будет идти неправильно. После еды должно пройти 2 – 3 часа. Принимать пищу после занятий можно через 30 минут или 1 час, в зависимости от интенсивности тренировки. К этому времени энергия должна уравновеситься в теле, восстановится естественная циркуляция жизненных токов и субстанций в организме. Еда сразу после занятия — нежелательна, так как будет растрачена тонкая энергия праны, полученная через дыхание и сосредоточение ума.

6. Принцип питания «согласно Аюрведе»: «Аюрведа» — древний индийский трактат, название которого переводится как «знание о жизни». Этот манускрипт включал 8 разделов медицины: педиатрия, гинекология, акушерство, офтальмология, геронтология, хирургия, отоларингология, лекарственные средства. Учение Аюрведы рассматривает каждую из этих дисциплин согласно основной теории о 5 элементах, составляющих человека: земля, вода, огонь, воздух и пространство (эфир). Практика йоги опирается на систему питания и рекомендации древнего аюрведического учения о здоровье человека, поэтому следует внимательно разобраться с индивидуальными особенностями вашего организма, определив как можно точнее тип своей конституции согласно Аюрведе.

Проанализировав признаки состояния своего здоровья, вы сможете выявить нарушения свойственные вашей конституции, болезни вызванные дисбалансом доши или отдельных элементов – земли, воды, огня, воздуха и пространства. Это поможет применить правильные диетические схемы, укрепляющие и очищающие средства йоги для восстановления равновесия жизненных энергий и субстанций в теле. Три основные типа конституции никогда реально не существую в чистом виде. У каждого человека обязательно присутствуют элементы трёх дош, но какая-то доша будет непременно доминировать. Более подробно учение Аюрведы изложено в соответствующих руководствах.

7. Принцип «питания разными источниками энергии»: если мы привыкли питаться пивом и пельменями, то способность усваивать более «тонкую» энергию нами утрачивается. Если у тебя есть радостное желание научиться чувствовать и контролировать просветленные состояния сознания и озаренные восприятия в процессе практики бодхи-йоги, то пробуй иногда полностью отказываться от привычных схем питания, переключаясь время от времени на альтернативные источники получения энергии. Например, все замечали, что если возникает сильная увлеченность каким-либо делом, то можно очень долго вообще не вспоминать о еде, либо легко преодолевать чувство голода. «Питаться», т.е. подпитывать себя энергией можно: вдыхая запах и аромат пищи, дыхательными практиками, медитативными техниками, солнечной энергией, энергией озаренных восприятий (наслаждением, чувством красоты, предвкушением, сильной симпатией и т.п.).

P.S.: дополнительно послушайте очень интересную аудио-книгу «Сыроедение — путь к бессмертию».

Автор статьи: Терзи Михаил Сайт: Bodhiyoga.ru

bodhiyoga.ru

асана | БОДХИ-ЙОГА: ИСКУССТВО ПРОСВЕТЛЕНИЯ

Прежде всего, травмы при практике йоги возникают из-за самой главной ошибки, которую делают, как я случайно недавно обнаружил, почти все, кто начинает заниматься йогой.

И именно из-за этой ошибки, я сейчас ее назову, очень многие, кто начинает заниматься, зарабатывают травмы. Человек приходит в фитнес-центр и говорит: а йога – это что, это растяжка, да? Вот. И здесь заключается самая главная ошибка. Йога и растяжка не имеют ничего общего между собой. Практика хатха-йоги и хорошая растяжка – это вещи, если не взаимоисключающие, то по крайней мере, хорошая растяжка очень мешает получить от йоги тот эффект, который она может дать. Сейчас объясню.

Если мы попробуем отыскать самое первое определение йоги, то где-то в Ведах мы на него наткнемся. Веды – это очень старые книги, прибитые пылью времени, сейчас эти тексты не применимы в нынешней обстановке, они безнадежно устарели, но, тем не менее, какая-то базовая информация, которая там есть, проходит сквозь века и тысячелетия, потому что она касается устройства вселенной. Скорее, каких-то аспектов вселенной — они не очень сильно изменяются, изменяется картина применения информации в социуме, вносятся поправки. Потом это самое первое определение йоги всплывает в Упанишадах. Там некто Яма – бог смерти, говорит человеку, возжаждавшему приобщиться, что есть йога. Он говорит, что йога – это умение владеть всеми своими эмоциями. На тот момент, это сколько-то тысяч лет назад, владение собой ограничивалось владением эмоциями, потому что человек в большей степени был движим инстинктивным разумом, и неконтролируемые эмоции – это был самый серьезный камень преткновения. И до более тонкого управления дело не доходило, нужно было сначала справиться со своими звериными, животными проявлениями.

В те времена о значении слова йога как одной из шести ортодоксальных систем индийской философии — углубленном созерцании, единении со всевышним и т.д. вообще никто понятия не имел. Потому что это значение слова появились уже в результате практического развития системы, в результате развития методов уже после Христа, после Патанджали, а тогда его употребляли в его первом значении. А первое значение – это узда, упряжь, обуздание, т.е. если перевести на современную терминологию – это контроль. Итак, первое определение йоги, имеем что – контроль есть способность владеть всеми своими эмоциями. Потом по мере развития социума и человека, и способностей человека отдавать себе отчет в том, что он делает, это определение претерпело некоторое изменение. И Патанджали во втором столетии до рождества Христова уже его несколько расширил и сказал, что йога – есть устранение суеты ума. Т.е. контроль – есть устранение суеты ума или прекращение суеты ума. Речь шла уже не только о контроле над эмоциями, но уже и об умении применять мыслительный аппарат, об умении работать с образами, управлять сферой генерирования образов, идей, намерений — это уже более глубокая штука.

Но, что оказывается: человек садится, складывает ножки в лотос, сидит 4, 5, 10 часов, управляя своим умом, и его мозг начинает перестраивать режим работы. Действительно, если человек сосредотачивается на крышке черепа, у него процесс креативного мышления или процесс контролируемого движения осознания распределяется по коре головного мозга и туда устремляется мощный поток энергии, потому что мозг этого требует. По позвоночнику со всех источников, какие только могут, собирается энергия – вся, какая есть в организме, и тянется в мозг. Вот это и называется пробуждением Кундалини. Но энергия из ниоткуда не берется, она должна быть обеспечена обменными процессами в органах, а органы обычного человека привыкли к обычному нормальному мерцающему вяло текущему процессу. Когда происходит переключение в новый режим работы, то этот процесс требует возрастания потребления энергии. Это законы физики, они для всех систем одни — мы знаем, что всегда критические расчеты любой системы ориентируются на максимальный уровень нагрузки, т.е. максимальные потоки, максимальные токи, напряжение, максимальные перепады. И вот этот процесс включения – процесс Кундалини – это и есть мощнейший переходный процесс во всей системе. И если органы не могут его поддержать, не способны, у них нет ресурса, что тогда происходит — они начинают ослабляться и разрушаться. И если где-то есть бактерия или вирус или еще что-то, он быстро вгрызается и по полной программе разваливает организм.

Что получается? Если мы сразу начинаем пытаться контролировать ум, но наше тело не способно поддержать эти попытки, то либо нам ничего не удается, либо мы разрушаем себя. Йогины древности столкнулись с этой проблемой, они поняли, что для того, чтобы успешно практиковать раджа-йогу, т.е. прямое управление сознанием, нужно иметь подготовленный материальный ресурс, нужно что-то сделать с телом и с его способностью усиливать обменные процессы, генерировать определенное количество энергии. Дать телу возможность более легко адаптироваться к повышенным нагрузкам и повысить иммунный барьер, чтобы в условиях повышенных нагрузок вирусы, бактерии и т.д. не сгрызали тело. Они долго искали способ, как этого добиться, и, в конце концов, имперически вышли на гимнастическую систему, построенную на вытягивании соединительной ткани.

Что такое асана? Асана – это форма тела, которую мы придаем для того, чтобы растянуть сухожильно-мышечные жгуты, причем, чем более мощные жгуты, чем больше их, тем более эффективна асана с точки зрения именно повышения иммунитета и повышения адаптивных способностей организма. Йогины древности и средних веков вышли на это имперически, академик Богомолец в 20-30-х годах на клинических экспериментах четко доказал взаимозависимость состояния соединительной ткани и иммунитета человека. Состояние соединительной ткани (сухожилия, соединительно-тканные мешки, в которых находятся мышцы, суставные сумки, внутрисуставные связки, соединительно-тканные оболочки органов и т.д.) напрямую определяет уровень иммунитета и уровень адаптивных способностей организма. Асана – это способ тянуть соединительные ткани так, чтобы они давали нам прирост способностей организма выдерживать перегрузки, возникающие при попытке внедриться в управления режимами работы мозга. Все. Все очень просто. Просто до примитива.

А теперь давайте рассмотрим пример — хорошо растянутый человек начинает заниматься йогой. Он тянется, но для того, чтобы система сработала, нужно, во-первых, предельное растягивание – только тогда организм начинает меняться — ткань начинает изменяться, когда организм понимает, что у него не хватает способностей, ему нужно развиться. Возникает вопрос: кто легче и быстрее и с более простыми формами доберется до этого режима глубокого вытягивания — человек, который хорошо растянут или человек, который не растянут? Конечно, человек, который не растянут. Ему стоит чуть-чуть начать гнуться – и все, у него уже все работает. Это типичный пример, когда человек, плохо растянутый начинает заниматься йогой, у него очень быстро происходит изменение в мозге, сознании, в состоянии организма в целом — он быстрее въезжает в тему. А человек хорошо растянутый тянется, гнется, но он так и остается хорошо растянутым человеком, он остается таким же эмоциональным придурком, которым он был и раньше. Я очень много таких знаю, особенно мужчин, хорошо растянутых, они все из себя клевые, у них все хорошо получается. Но это не асаны, а просто пустая гимнастическая форма, она не работает, потому что для того, чтобы сделать асану, хорошо растянутому человеку приходится изощряться и выдумывать все более и более глубокие вещи.

Проблема в чем? Проблема в том, что когда человек повторяет изо дня в день асаны и начинает управлять мозгом, тело отрабатывает и по принципу обратной связи становится более растянутым, тогда приходится находить более сложные формы. Сложные асаны выдуманы именно потому, что на каком-то этапе простые перестают работать. А задача практики асан в том, чтобы придать телу комплекс форм, который бы пробежался глубоким вытягиванием по всем сухожильно-мышечным жгутам, причем, в каждой асане нужно зафиксировать эту картину. Но если мы будем просто тянуть, мы, в конце концов, просто разболтаем эту систему. Обязательно нужна обратная компенсация. Как мы подвергаем вытягиванию сухожильно-мышечные жгуты, точно также мы должны по максимуму задействовать статические изометрические напряжения мускулатуры. Почему я всегда настаиваю на выполнении нижних стоек на руках — потому что они относятся к категории наиболее напряженных упражнений, и они компенсируют вытягивающие асаны. Если делать вытягивание и не делать силовые асаны, система разбалтывается и через некоторое время хатха-йога, асана как таковая перестает работать. Остается чисто гимнастическая форма. И статика вытягивания и статика напряжения должны быть довольно длинными. Естественно нужны и дополнительные динамические процессы, чтобы толкать физиологические жидкости, для того, чтобы в суставах как-то циркулировала смазка, чтобы позвоночник не заклинивало. Для этого в переходах между асанами используют динамические элементы. Они должны быть обязательно. Пусть это будут гимнастикообразные элементы или цигунообразные. Цигунообразные элементы предпочтительнее с точки зрения распределения плотности энергии в системе.

Вот таким образом мы выходим на практику асан, в которой, естественно есть свои законы построения форм. Если асаны делаются правильно, то за минимальный промежуток времени мы достигаем максимального эффекта в плане подхлестывания иммунитета, повышения адаптивных способностей организма. Если асаны делаются неправильно, то возникают, во-первых — перекосы, во-вторых — травмы.

То, что в мире людей сейчас называют словом «йога», в большинстве случаев является профанацией. Мастеров, которые действительно владеют и обучают стилям истинной йогической практики, можно пересчитать по пальцам. И все действительно стоящие школы обладают одной общей чертой — это очень современное использование сложных древних тренинг-технологий. Конечно, таких школ не больше, чем мастеров… Люди остаются людьми, и, чем бы они ни занимались, кем бы себя ни провозглашали, очень и очень немногим удается вырваться из замкнутого круга. Большинство так и остается дилетантами — в чем угодно, не важно в чем именно. И особенно в йоге, ведь, по большому счету, это — самый сложный и самый эффективный путь развития осознания из всех, которыми располагает человечество. Не имеет значения, какой из вариантов мы возьмем — классическую йогу, тибетскую, даосскую или китайский цигун…

Простые техники хороши для того, кто прост и слаб, потому что для таких людей даже самые несложные вещи представляют собой вызов на пределе возможностей. А для того, чья энергетическая структура начинает развиваться и усложняться, они на каком-то этапе себя исчерпывают и ничего не могут дать с точки зрения развития сознания и накопления самоосознания. И приходится искать более сложные и комплексные вещи. Древние мастера были очень мудрыми и исключительно практичными людьми. Вряд ли они стали бы выдумывать все эти сверх-замысловатые фокусы, если бы можно было ограничиться элементарными. В отличие от магов, которым зачастую свойственно нагромождать ритуалы друг на друга только лишь из любви к искусству, мастера йоги всегда старались сжать практику, извлечь из нее максимум эффекта при минимуме затрат, выбросить все, без чего можно обойтись, а то, что осталось, плотно «упаковать» в гармоничные и с точки зрения психоэнергетического эффекта очень точно построенные ряды.

Автор статьи: А.В. Сидерский

bodhiyoga.ru

Книги по йоге | БОДХИ-ЙОГА: ИСКУССТВО ПРОСВЕТЛЕНИЯ

Задача книги заключается в том, чтобы продемонстрировать самые важные аспекты анатомии, которые могут оказаться полезными всем, кто занимается йогой, — как ученикам, так и учителям.Скачать книгу: «Анатомия йоги». Книга Свами Шивананды «Новый взгляд на традиционную йога-терапию» — подробный указатель терапевтической практики при конкретных заболеваниях.С помощью йога-терапии исцеляются практически любые функциональные расстройства и многие органические нарушения. В книге описаны биоэнергетическая сущность простых и эффективных упражнений, принципы питания, а также несложные способы тренировки дыхания как радикального средства увеличения продолжительности жизни. Приведены методы лечения большинства заболеваний методами йога-терапии.Скачать книгу: «Новый взгляд на традиционную йога-терапию». Сидерский А.В. «Третье открытие Силы». Все описанные в этой книге тренировочные практики, техники психоэнергетического контроля и их «теоретические трактовки» — «настоящие»: они действительно реально существуют, действительно обладают приписываемойим поразительной эффективностью и действительно используются Мастерами Йоги на протяжении нескольких тысячелетий.Скачать книгу: «Третье открытие Силы». «Прояснение йоги» — наиболее полная, иллюстрированная энциклопедия, дающая возможность заниматься самостоятельно. В тексте — более 600 фотографий, а также уникальные описания 200 поз йоги, 14 дыхательных техник, бандх и крий. Специальные разделы посвящены нади, чакрам, кундалини, учению основателяйоги Патанджали. В приложениях публикуются 300-недельный курс занятий, программы упражнений для лечения различных заболеваний, глоссарий санскритских терминов.Скачать книгу: «Прояснение йоги». Нади-Виджняна. Внутренняя работа в йогических практиках.Йогические упражнения оказывают благотворное влияние на тело и ум, что подтверждено исследованиями физиологических показателей, — таких как артериальное давление, насыщение крови кислородом, параметры электроэнцефалограммы и т. д.В древней системе йоги нет ничего непроверенного или ошибочного. Напротив, Аюрведа содержит доступное пониманию описание внутреннего механизма человеческого тела. Развитие йогической практики происходило под управлением четко очерченного экспериментального метода, который называется «Нади-Виджняна». В основу данной книги лег взгляд на йогу, Аюрведу и «Нади-Виджняну» с позиций нейрофизиологии.Скачать книгу: «Нади-Виджняна». Это редкая книга Виктора Бойко, издавалась в 1998 году небольшим тиражом и с тех пор не переиздавалась.Написана на основе личной многолетней работы автора по освоению практической йоги.Скачать книгу: «Йога: скрытые аспекты практики». Йога-сукшма-вьяяма — последовательность мощных упражнений, оказывающая очень сильное воздействие непосредственно на энергетическое тело, а также на все слои энергетической структуры, энергетические центры, железы, органы и все органическое тело практикующего.Книга описывает уникальную систему динамических и статических йоговских упражнений — сукшма и стхула вьяяма, которые позволяют «разогреть» и укрепить мышцы, связки и суставы, увеличить эффективность работы легких, улучшить кровообращение и работу нервной системы, очистить тонкие энергетические каналы — нади.Скачать книгу Дхирендры Брахмачарьи: «Йога-сукшма-вьяяма». Это сбалансированное руководство (в трёх томах) разработано Бихарской школой йоги. Оно использует разные направления йоги — хатха йогу, бхакти йогу, джняна йогу и крийя йогу, предлагая выверенную многолетней практикой последовательную систему освоения йогического мастерства, наиболее эффективную и безопасную.Скачать книгу: «Древние тантрические техники йоги и крийи». Эта книга считается классическим исследованием горизонтов индийского духа.Мирча Элиаде создает представление о йоге как о целостном, универсальном духовном мире, разные элементы которого соответствуют разным культурным уровням и состояниям сознания.Скачать книгу: «Йога: свобода и бессмертие». Книга содержит вводные сведения по самой йоге, однако основное внимание в ней уделено физиологическим процессам, лежащим в основе упражнений йогической практики.Это касается физиологических механизмов поддержания позы и мышечного тонуса, энергетических сдвигов, сердечно-сосудистой, дыхательной и и эндокринной систем, обменных процессов. Значительное внимание уделено также деятельности различных звеньев нервной системы.Скачать книгу: «Физиологические аспекты йоги». Хатха-йогой называется гимнастическая технология комплексного совершенствования тела и сознания, то есть того набора инструментов, за счет использования которого осознающее существо движется по Пути осознания.Среди многих известных человечеству технологий интегрального совершенствования хатха-йога является одной из самых эффективных.Скачать книгу А.Сидерского: «Хатха-йога: концептуальный очерк». Последовательности, описанные в этой книге можно практиковать по-отдельности, или подряд — это не имеет значения. В них в полной мере реализовано то, что может использовать практикующий Йогу.Существует огромное количество положений тела, которые можно использовать для развития сознания. Невозможно создать такую последовательность, которая подходила бы всем. Можно лишь передать принцип тренировки, алгоритм построения сетов. Комплексы, представленные в этой книге, довольно просты, но при этом целостны и закончены.Скачать книгу С.Сидорцова: «Йога восьми кругов — сетовый тренинг». В доступной для современного читателя форме в книге раскрыты практически все вопросы о Пранаяме и дана необходимая информация о пади, чакрах и т.д.Практическую часть этой книги, как и всех своих предыдущих работ, Андрэ Ван Лисбет снабдил всеми необходимыми указаниями. Остается пожелать, чтобы читатели не пренебрегали этой информацией и понапрасну не рисковали, как это делали люди, читавшие книги менее компетентных авторов.Скачать книгу Андрэ Ван Лисбета: «Пранаяма — путь к тайнам йоги». Данная работа Юрия Холина и Сергея Коваля является глубоким исследованием определенных аспектов Тантрической философии и практики, изложенных в Шайва-тантре.Подобно шести ортодоксальным системам индийской философии — Йога, Ньяя, Вайшешика, Сангхья, Миманса и Веданта — Тантры имеют свою особенную философию, которая может быть определена как модификация Сангхьи и Веданты.Секреты Тантры это еще и уникальное произведение о самом таинственном эзотерическом учении Востока, которое предлагает достижении гармонии через сексуальный экстаз.Скачать книгу Секреты Тантра йоги. Крия — означает действие, йога — объединение в единое целое. Крия-йога придает особое значение объединению порождаемого непрестанным движением мысли сознания, имеющего тенденцию отделяться и разделять, с пробужденностью, являющейся неизбирательным целостным вниманием, свободным от ментальной фрагментации, посредством действия осознания, а не деятельности формирования идей и представлений…Скачать книгу Лахири Махасая: «Учись быть, не пытайся стать». Книга посвящена вопросам физического, психического, морального и духовного совершенствования с помощью средств Хатха-йоги и психотренинга, включающего в себя элементы высшей йоги.Материал изложен в виде курсов практических занятий.Скачать книгу: «Йога и психотренинг: путь к космическому сознанию».   Высшая йога 2012. Практики освобождения сознания и управления пространством.В данной книге даются исчерпывающие практические рекомендации по освоению измененных состояний сознания — состояния «фазы», в которой становятся возможными многие чудеса. Эволюционный переход в новую эру, который многие связывают с 2012 годом, уже начался. И практики, доступным и понятным языком поданные в этой книге, дают вам шанс начать свой личный переход в новую светлую эру сверхвозможностей человека уже сегодня. Скачать книгу Михаила Радуги: «Высшая йога 2012».    В Индии людям, стремящимся к посвящению в науку, называемую «Раджа-йога», когда они обращаются к учителям-йогам за наставлениями, преподают ряд уроков, имеющих целью просветить их относительно природы их истинной сущности и передать им часть тайного знания, при помощи которого они могут развить в себе сознание своего истинного Я. Кроме того, им объясняют, каким образом они могут отделаться от ошибочного и несовершенного знания о себе самих.Скачать книгу Рамачараки: «Раджа-йога»».    Данная работа является оригинальным обобщением существующих техник и методов Хатха йоги, адаптированных для нашего читателя.В книге представлено развернутое описание ступеней Йоги, приводятся многочисленные физические и дыхательные упражнения, очистительные процедуры, рекомендации в отношении питания и образа жизни. Материал иллюстрирован 116 фотографиями с изображениями различных асан. Скачать книгу Васильева Т.Э. «Начала хатха-йоги».   Йога — это путь к здоровью и счастью, это путь духовного совершенства.Прочитав эту книгу, Вы убедитесь, что йогом может стать каждый независимо от возраста и рода занятий. «Полная иллюстрированная книга йоги» содержит не только сведения о физических и дыхательных упражнениях, в ней также рассказывается о таких важных аспектах, как питание и философия. Автор книги — Свами Вишну-девананда, возглавляет международный Ашрам Шивананды.

Он ученик известнейшего во всем мире учителя йоги Свами Шивананды. Свами Вишну имеет большой опыт пропаганды йоги в Европе и Америке. Книга написана очень популярно и рассчитана на широкий круг читателей. Скачать книгу Вишну Девананда Свами «Полная иллюстрированная книга йоги».

   Брошюра содержит описание статико-динамических упражнений из арсенала вьетнамской народной оздоровительной системы Зыонгшинь (вьетнамская йога), которые в значительной степени облегчают состояние людей, страдающих болями в позвоночнике различной этиологии.

Скачать книгу «Вьетнамская йога при болях в спине».

bodhiyoga.ru


Смотрите также