Гайд по Йогг-Сарон Охотнику. Йог сарон


Йогг-Сарон | Khaz Modan Wiki

Йогг-Сарон (англ. Yogg-Saron) — это имя Древнего Бога, одной из самых таинственных и ужасных известных смертным сущностей, побежденных и заточенных Титанами в незапамятные времена. После падения Древних Богов от рук Пантеона тысячелетия назад, Йогг-Сарон был заключен в тюрьму внутри Ульдуара, одной из цитаделей Творцов, расположенной в Нордсколе.

    Узник УльдуараПравить

    Одно из самых зловещих и древних существ, известных как Старые Боги, Йогг-сарон поддерживал свою хаотическую тиранию в Азероте в очень далеком прошлом этого мира и несет ответственность за создание "Проклятия Плоти", которое должно было "способствовать ассимиляции" творений Титанов. Когда Творцы победили в войне против Древних Богов и сокрушили их твердыни, они выяснили, что гибель паразитирующих богов, настолько прочно "сросшихся" с Азеротом, могла бы привести к гибели всего мира. Поэтому Пантеон изолировали Йогг-Сарона в глубинах Ульдуара далеко на севере, и создали шесть хранителей: Локена, Ториман, Ходира, Тира, Мимирона и Фрейю - чтобы те охраняли Азерот от Древних Богов и надзирали за опасным заключенным.

    Влияние на историюПравить

    Однако, несмотря на ту силу, которая сдерживала в оковах Древнего Бога, Йогг-Сарон оказывал влияниние на ход истории Азерота на протяжении всего дальнейшего существования мира, в его ключевых событиях. В этом сам признается Бог Смерти, через видения героям, пришедшим в Ульдуар, чтобы сразить его. Безумие Смертокрыла, сотворение аспектами Души Дракона, смерть короля Ллейна от руки Гароны и, как следствие падение Штормграда. Даже грядущее сейчас – падение Артаса и становление Болвара новым Королем-Личом. Все годы, которые Йогг-Сарон провел в заточении, он старался настроить хранителей против друг друга - и, в конечном счете, шепотом Бог Смерти склонил к своей воле первого из надзирателей, куратора Локена. Старший куратор же позаботился об остальных хранителях и сделал освобождение Йогг-Сарона реальным.

    Йогг-Сарон, как предполагается, также стал виновником порчи, что постигла Мировое Древо Вордрассил, после того, как корни растущего древа достигли тюрьмы Старого Бога. Древние Друиды разрушили дерево сразу, как только обнаружили пагубное влияние на Вордрассил. Однако и после такой жертвы порча продолжила распространяться на обитателей Седых Холмов – на фурболгов Седой Лапы, поселившихся столетиями позже в пне дерева. Обезумевшие обитатели останков Вордрассила предпринимают попытки возродить древо. Фурболги также воспользовались страшной силой, которая все еще исходила из Вордрассила, чтобы возродить своего медвежьего бога Урсока, вернувшегося в мир живых как темное, искривленное отражение себя прежнего.

    ОсвобождениеПравить

    Задача Локена была исполнена. Последний из хранителей, был возвращен в Ульдар и его темный повелитель был освобожден. Это подтвердил и Бранн Бронзобород, который со своими войсками прорвался внутрь цитадели Титанов и выяснил, что заточенный в незапамятные времена Йогг-Сарон избавился от своего плена. Верховный Исследователь сразу же направился в Даларан, чтобы сообщить о случившемся Архимагу Ронину и лидерам Альянса и Орды о случившемся. Однако совет был сорван из-за нежелания сторон договориться, будто этого и хотел Бог Смерти. Тем не менее, Бранну удалось собрать силы и вместе с Исследователями Лиги, магами Кирин-Тора и земельниками при поддержке героев удалось вновь проникнуть в Ульдуар и остановить Йогг-Сарона, освободив хранителей испод его влияния.

    Мало чего можно определенного сказать по поводу истинного облика Бога Смерти. Размеры его тела огромны и простираются на весь Нордскол. На востоке он касается Вордрассила, в саронитовых копях Ледяной Короны и Шепчущей Теснине Ревущего Фьорда можно услышать его шепот. Под Драконим Погостом Йогг Сарон упирается в катакомбы Азжол’Неруба, из-за чего Ан’Кахет для культа Сумеречного Молота стало своего рода священным местом. Та часть тела, которую могли во время схватки со Старым Богом лицезреть смертные, невозможно описать. Это чудовище с тысячью пастей. Ужасное и безжалостное.

    Также Йогг-Сарон способен менять свой внешний вид: вначале он предстает перед героями в образе женщины расы врайкулов по имени Сара. И лишь во время финала сражения Бог Смерти принимает свое настоящее обличие.

    Кровь Старого БогаПравить

    Во время войны с Королем Личем прибывшие в Нордскол силы Орды и Альянса обнаружили ранее неизвестный металл – саронит, называемый местными жителями, клыккарами «черной кровью Йогг-Сарона». Клыккары же остерегаются саронита и советуют держаться от него подальше и другим. Прикоснувшегося к сарониту загадочная руда, а на самом деле побочный продукт физического тела древнего бога, может легко свести с ума. Тем не менее, этот металл используется. Его применяют как топливо и материал для ковки оружия и брони, однако кровь древнего бога больше известна как строительный материал: из него Плеть, которая хоть и относится с презрением к Богу Смерти, возводит свои укрепления, в том числе из саронита была построена Цитадель Ледяной Короны.

    БезликиеПравить

    Безликие – это раса чудовищных безумных деформированных созданий неизвестного происхождения, которые, как видно, тесно связаны с Йогг-Сароном. Это «щупальца воли древнего бога». Они служат ему как глашатаи, несущие весть о его скором возвращении, как стражи и солдаты, охраняющие тех, кто ему нужен и уничтожающие тех, кто мог бы ему помешать.

    Шепот Бога СмертиПравить

    Шепот Йогг Сарона – это тот неизвестный голос, который звучит в голосах смертных, диктующий им безумные речи, в которых скрывается воля древнего бога. Эти голоса похожи на шепот К’туна, первого известного древнего бога. Тем самым Йогг-Сарон, играя чужими страстями, хочет разрушить в разуме смертных те идеалы, за которые они сражаются: дружба, свобода, жизнь, светлое будущее.

    Услышать шепот Йогг-Сарона можно в местах, которые наиболее близки к телу Бога Смерти:

    — Шепчущая Теснина, Ревущий Фьорд— Ан’Кахет, Старое Королевство— Саронитовые Рудники Имирхейма, Ледяная Корона

    Фразы, которые произносит таинственный голос:

    • Они стали твоими врагами. Давай... отомсти им.
    • Выхода нет. Ни в этой жизни. Ни в следующей.
    • Ты пешка в руках невидимых сил.
    • Подайтесь страху.
    • Повтори себе ещё раз, что это не твои друзья.
    • Это случилось по твоей вине.
    • Они идут за тобой.
    • Убей их всех... Пока они не убили тебя.
    • Доверие - твоя слабость...
    • Надежда - иллюзия...
    • Все что ты знаешь - померкнет...
    • В конце пути тебя ждет одиночество...

    Также существует некая археологическая находка – «Головоломка Йогг-Сарона», которое имеет загадочное отношение к Йогг-Сарону. Правильно головоломку собрать нельзя, а после каждой попытки можно услышать шепот древнего бога:

    • Ни'алота – город, в котором издревле совершается множество страшных преступлений.
    • Сердце утонувшего бога – это черный лед.
    • В Ни'алоте есть только сон.
    • Ты сопротивляешься. Ты цепляешься за жизнь, как будто она имеет значение. Ничего, ты еще узнаешь правду.
    • Даже смерть может умереть.
    • В конце ты всегда остаешься один.
    • Между реальностью и фантазией нет четких границ.
    • По спящему городу Ни'алоте бродят только безумные существа.
    • Оглянись вокруг. Они все предадут тебя. Беги в черный лес, завывая от ужаса.
    • Холодный свет звезд заставляет людей дрожать во тьме.
    • У каждого места, у каждого объекта есть душа. Любую душу можно поглотить.
    • Тебе снова приснился этот сон? Про черного семиглазого козла, который следит за тобой?
    • Молчаливые, тихие, наблюдающие дома всегда видят сны. Снести их – значит избавить от страданий.
    • Огромный грач следит за всеми с верхушки мертвого дерева. Никто не смеет даже дышать под его сенью.
    • Й'кнат к'т'ригг к'йи мрр'унгха гр'мула.
    • Видишь ли ты сны, когда спишь? Или ты просто уходишь от кошмара реальности?
    • Оно стоит у тебя за спиной. Не двигайся. Не дыши.
    • Открой меня! Открой меня! Открой меня! Только тогда ты обретешь покой.
    • Что может изменить природу человека?
    • В затопленном городе спит он.
    • Пустота пожирает твою душу. И будет делать это медленно.
    • Рыбам известны все секреты. Они знают, что такое холод. Они знают, что такое мрак.
    • На дне океана умирает даже свет.
    • В темном лесу заблудился ягненок.
    • Измученные души предков цепляются за тебя, заходясь в безмолвном крике. Похоже, их довольно много.

    ru.khazmodan.wikia.com

    Древний Бог Йогг-Сарон | Hearthstone

    Йогг-Сарон — еще один Древний Бог из нового дополнения, и эта метающая заклинания машина точно не даст вам заскучать.

    Сегодня мы представим вам наиболее популярные колоды с Йогг-Сароном, его визуальную историю, а также несколько веселых моментов Kibler’а с тройным розыгрышем карты Йогг-Сарон!

    Йогг-Сарон, история создания карты

    Колоды на Йогг-Сароне

    Йогг-Сарон, колода Темпо Мага

    Добавление новых карт сделало игру за Темпо Мага еще более непредсказуемой. Благодаря новой карте Фолиант заговорщика вы получаете еще 6 дополнительных заклинаний (и нельзя забывать, что сама карта является заклинанием), тем самым делая выход Йогг-Сарона намного эффектнее!

    Поджигатели в сочетании с множеством ваших заклинаний помогут вам справляться с натиском агро колод и наносить дополнительный урон герою противника. А с помощью новой карты Запретное пламя и старых-добрых огненных шаров у вас не возникнет проблем и в борьбе с крупными существами. Колода явно не даст вам заскучать, но помните, что Йогг-Сарон — это Бог рандома. А это значит, что колоды на Йогг-Сароне не могут быть стабильными, но точно подойдут для заскучавших игроков!

    Йогг-Сарон, колода Охотника с Камнем призыва

    Больше заклинаний! Еще больше заклинаний! В данной колоде Охотника есть всего 6 карт существ: 2 копии карты Королевский элекк, 2 Камня призыва, Император Тауриссан и древний бог Йогг-Сарон. Будучи существами за 6 и за 10 маны, Император Тауриссан и Йогг-Сарон с огромной вероятностью будут приходить к вам в руку, как только вы выставите на поле Королевского элекка.

    Стратегия вашей игры будет очень разнообразной. В первую очередь, вы сможете делать акцент на карту На изготовку!, надеясь получить от ее эффекта лишние полезные карты. Если ваш план не удался, у вас в колоде находятся 2 Камня призыва, которые в сочетании с множеством заклинаний (24, если быть точнее!) помогут вам захватывать стол. А если оба предыдущих плана окажутся провальными? В этой статье собраны только колоды на Йогг-Сароне, который разыграет море новых заклинаний при выходе на поле! Может, он станет финишером. А может, убьет вас…

    Йогг-Сарон, колода Контроль Шамана

    После кончины Секрет Паладина, новым раздражающим персонажем стал Агро Шаман, которого нередко можно повстречать на своем пути в легенду. С выходом дополнения в мете hearthstone снова появился Мидрейндж Шаман, так как его арсенал пополнился большим количеством новых хороших карт!

    Но на этом фантазия игроков не заканчивается. Данная колода является сборкой Контроль Шамана с добавлением древнего бога Йогг-Сарона. Мы видим, что до 5-го хода у Шамана нет ни одного существа, но есть огромное количество заклинаний, одно из которых Дальнее зрение делает стоимость карты, которая придет вам в руку, на 3 маны дешевле. Тем самым вы можете получить Алекстразу стоимостью 6 маны, Изеру, или даже Императора Тауриссана за 3!

    Какими бы теоретическими плюсами не обладала данная колода, она слишком нестабильна! Если вас интересуют более эффективные сборки Шамана, рекомендуем вам посмотреть в нашем разделе Топ колоды Шамана.

    Йогг-Сарон, колода Разбойника от Dog’а

    Данная колода, как и все колоды на Йогг-Сароне, содержит большое количество заклинаний. Хотелось бы отметить, что, подобно колоде Темпо Мага, в этой колоде есть возможность ранней игры благодаря Агенту ШРУ, Ксарилу, Служителям земли и Эдвину ван Клифу. С помощью Гоблина-аукциониста и ваших дешевых заклинаний вы сможете поскорее найти заветного бога и разыграть еще больше непредсказуемых эффектов.

    В заключение хотелось бы еще раз сказать, что все колоды на Йогг-Сароне, являются очень непредсказуемыми и, конечно же, нестабильными. Они куда больше подойдут для развлечения и принесут разнообразие в мету. И, несомненно, колоды на Йогг-Сароне станут лидерами по попаданию в смешные моменты Hearthstone.

    Подтверждением служит видео от Kibler’а, в котором Йогг-Сарон был разыгран трижды всего за один матч!

    Источник.

    hs-manacost.ru

    Гайд по Йогг-Сарон Охотнику | Hearthstone

    Муллиган

    В стартовую руку мы всегда стремимся заполучить Королевского Элекка, Питомца и Лук Орлиного Рога. Дешевые заклинания и ловушки также будут полезны.

    Описание карт

    Выслеживание

    Помогает нам найти ответ на угрозу противника, к тому же, является дешевым заклинанием для раскручивания На изготовку. Главным минусом является то, что мы теряем две карты из трёх предложенных, так что тщательно обдумывайте, что вам нужнее в данный момент и что может пригодиться позже. Всегда берите Йогг-Сарона, т.к. он — ядро нашей колоды.

    Чародейский выстрел, Охота, Скорострельность

    Дешевые заклинания прямого урона. Область их применения огромна: ремувал угроз противника (в сочетании с Меткой охотника мы можем убрать любую цель со стола), прямой урон в лицо с Малигосом или без, раскрутка На изготовку (после удешевления Тауриссаном эти карты стоят 0 и 1 маны, чем мы обязательно должны воспользоваться). Не забываем, что Охота оставляет на столе собаку 1/1, и мы можем эффективнее использовать Команду «Взять!», а Скорострельность может дать дополнительную карту, если рука опустела. 

    Метка охотника

    Помогает убрать крупную угрозу противника со стола, но не стоит беречь это заклинание, если оно поможет вам получить лишнюю карту с На изготовку. 

    На изготовку

    Одна из причин эффективности этой колоды — это розыгрыш дополнительных заклинаний, полученных с На изготовку, из-за чего Йогг получается значительно более устрашающим, чем у других классов. Кроме того, На изготовку заполняет нашу руку картами (а недостаток добора — одна из Ахиллесовых пят охотника) и может дать дополнительные условия победы, вроде сильных существ (Высокогрив саванны, Король Круш, Газ’рилла) или дополнительных заклинаний для Малигоса. Старайтесь удешевить карты Тауриссаном, чтобы разыграть На изготовку как можно более эффективно. Иногда даже получение одной-двух карт всё равно является плюсом, особенно против агрессивных противников. Если вы ходите вторым, то постарайтесь приберечь монетку для получения дополнительного заклинания.

    Королевский Элекк

    Карта, которую мы очень хотим получить в стартовую руку. Основной задачей Элекка является получение Йогг-Сарона в руку, чтобы иметь возможность разыграть его как можно раньше. Элекк в колоде всего один, т.к. оставшиеся три существа (Император Тауриссан, Малигос, Йогг-Сарон) тяжелее большинства дропов противников, и в 90% случаев мы получим одного из них в руку, а иначе был бы шанс вытащить второго Элекка и проиграть.

    Питомец

    Сильнейший третий дроп в игре. Позволит нам занять стол, нанести урон в лицо или вытянуть из противника ремувал.

    Лук Орлиного Рога

    Наш помощник в контроле стола. Комбинируя с секретами (их в данной сборке всего два, но из На изготовку обычно мы вытаскиваем дополнительные), мы почти всегда получаем дополнительные заряды.

    Смертельный выстрел

    Шикарный ремувал, уничтожающий любую угрозу противника.

    Спустить собак

    Ещё один способ занять стол, хорошо комбинируется с Леокком из Питомца и Меткой охотника. 

    Команда «Взять!»

    В большинстве случаев — хороший ремувал, но может помочь добить противника.

    Император Тауриссан

    Удешевляет карты в нашей руке — просто и понятно. Желательно иметь заклинания за 1 маны, На изготовку и Малигоса, и только тогда разыгрывать Императора. С другой стороны, если вам нужно срочное присутствие на 6 кристалле маны, то можно использовать его ради темпа. Кроме того, Тауриссан может помочь разыграть Зов лесов и Йогг-Сарона на ход раньше, что может полностью переломить ход игры в нашу пользу. 

    Зов лесов

    Без этой карты колода, несомненно, не была бы столь эффективна. Закрепляет нас на столе, останавливает агрессию противника, позволяет нам избавиться от его угроз или нанести урон в лицо. Если Выслеживание предлагает нам Зов лесов, то в большинстве случаев стоит взять именно его. 

    Йогг-Сарон

    Карта, которая может полностью переломить ход партии в вашу пользу, если вы её уже почти проиграли или, наоборот, «слить» практически выигранную. Так что первое правило: не разыгрывайте Йогга, если вы и так в выигрышном положении! Но в большинстве случаев, к 10 ходу противник контролирует стол и готов нанести вам летальный урон в следующие несколько ходов, и в такой ситуации Йогг-Сарон может сыграть нам на пользу своими рандомными эффектами. Каждый розыгрыш Йогга уникален, но очень часто разыгрываются АОЕ-заклинания, мы получаем несколько секретов, а рука наполняется картами. 

    Малигос

    Альтернативный вариант победы. При удачном розыгрыше Тауриссана мы получаем Малигоса за 8 маны, бесплатные Охота и Чародейский выстрел, Скорострельность за 1 маны и Команду «Взять!» за 2 маны. Всегда смотрите, сколько урона вы можете нанести вместе с Малигосом в поздней стадии игры, но ни в коем случае не стоит придерживать заклинание специально для Малигоса в ранней игре, если это поможет вам убрать существо противника со стола или получить лишнюю карту с На изготовку. Малигос не является обязательным для этой колоды, его можно заменить, например, на Харрисона Джонса или любое заклинание на ваш вкус.

    Матч-апы

    Йогг-Сарон Охотник хорошо играет против контроль-колод, которые в основном играют вокруг угроз противника. В частности, данный подвид охотника хорошо играет против воинов, которых сейчас очень много в мете. Против зоолока или агро-шамана, в свою очередь, винрейт не столь хорош, так как у охотника нет сильных АОЕ. Так что если вы встречаете много подобных противников, то стоит взять две копии Взрывной ловушки и одну копию Разрывного выстрела. 

    hs-manacost.ru

    Новый Бог дополнения Йогг-Сарон | Hearthstone

    PandaCrew (Собиратель статистики отдела меты Манакост)

     Заразительное безумие — новая карта Чернокнижника с эффектом подрывников, которая за 3 маны наносит целых 9 едениц урона, случайно распределяемого между всеми персонажами. Практически Огненная глыба Мага, удешевленная более, чем втрое, но только при пустом столе или диком везении. Забавная карта, которую стоит протестировать как в Зоолоке, так и в Рено Локе, тем более, что появятся свободные слоты после ввода Стандартного режима. На Арене хороший выбор как АоЕ заклинание, ведь бомберы там же пользуются большей популярностью, чем в Ранкеде.

    Оценка 4 из 10. 

    worldhamann (Собиратель статистики отдела меты Манакост)

    Новая карта Чернокнижника, эдакий бомбер без выставления существа. С одной стороны, 9 урона за 3 маны выглядят очень очень заманчиво. С другой, Чернокнижник имеет и так достаточно АоЕ. Ему нужно хранить своё здоровье и полагаться на волю рандома, что в зачистке стола чревато, поскольку для него это может обернуться плачевно. В контроль колоде каждая карта выполняет строгую функцию, а в Зоо колодах нам ни к чему чистить свой стол.

    Оценка 3 из 10. 

    Kristoo (Автор статей Манакост)

     Кажется, что безумие подрывников заразительно. Всего за 3 маны вы получаете 9 единиц урона, которые, правда, можно отправить себе в лицо. Впрочем, давайте будем реалистами, вероятность такого исхода мала. А вот ударить противнику в лицо на 4-5 при пустом столе всего за 3 маны вполне вероятно. Играбельность этой карты упирается в присутствие на столе существ. Поэтому и оценка будет соответствующей. В играх против “спамеров” стола карта Чернокнижника может неожиданно найти применение. Например, Хендлок или Ренолок, играя против агро колоды, может почистить стол в самом начале игры. На Арене эта карта тоже выглядит вполне прилично. А вот Зоолоку такое Безумие, скорее всего, не нужно из-за всё того же “спама” стола. Впрочем, одна копия такой карты не нанесет сильного вреда колоде, а в проигрышной ситуации может сыграть как ремувал. Заразительное безумие точно пойдет на тест, так как имеет очень высокий потенциал. 

    VaultDweller (Автор отдела меты Манакост)

     Новая карта для ОЧЕНЬ удачливых людей. Если опираться сугубо на математику и теорию вероятности, то, конечно, существует возможность эффективно почистить стол противника на 3-4 ходу практически полностью, и это круто. С другой стороны, каждый раз, когда я вижу подобную карту, вспоминаю фразу: “Если тебе никогда не везет, ты можешь видеть будущее”. 9 урона себе в лицо — это, вполне возможно, будет происходить. Редко, но будет. Из-за этого рандома и не играются Чокнутый  и Ошалевший подрывники, и неизвестно, будет ли играться Заразительное безумие.

    Вердикт: интересно, но рандомно. Отличия карта для записи видео о везении и невезении в Hearthstone, но является ли она таковой для Ранкеда и Арены? Сомнительно.

    Оценка: 5 из 10. 

    Tesla (Собиратель статистики отдела меты Манакост)

     Новая классовая карта Чернокнижника. И снова нам представлена карта, задуманная на механике рандома. 9 урона, распределённого по всем персонажам за 3 маны — очень сильно. Но ценность данной карты очень сложно определить, ведь никто не играет Чокнутного  и Ошалевшего подрывников в колодах рейтингового режима. Карта, конечно, может быть полезна для сдерживания напора противника в том случае, когда мы ещё не успели закрепиться на столе, в отличие от него. В ином же случае использовать данную карту будет опасно для вас самих. Но данная карта может дать возможность заиграть Кошмарному Дробителю, к примеру, в Ренолоке. В общем, карта довольно интересная, но из-за эффекта рандома нужно сначала хорошо подумать, перед тем как класть ее к себе в колоду, или же перед тем, как ее разыграть, если вы уже решили, что данная карта будет вам полезна.

    Оценка: 6 из 10.  

    Infinitum (Переводчик статей Манакост)

     Новое АоЕ Чернокнижник с элементом рандома. В первую очередь нужно отметить, что 9 единиц урона за 3 маны могут здорово разрушить агрессивный план соперника на победу. Однако, в том же ценовом сегменте Гул’дан уже оперирует Демоническим гневом, Пламенем Тьмы и Адским пламенем. В такой ситуцации еще один ремувал по всему столу выглядит не очень-то нужным, особенно учитывая его нестабильность. Из этих соображений, скорей всего, Заразительное безумие найдет свое применение исключительно в Рено Локе. Положительным моментом является то, что его вполне успешно можно использовать для добивания противника. Таким образом, новое заклинание весьма неплохое, и многие классы бы ему здорово обрадовались, но не Чернокнижник.

    Оценка: 6 из 10. 

    PresidentJap (Собиратель статистики отдела меты Манакост)

    Заразительное безумие — отличная карта для безумных игроков: всего за 3 маны мы имеем отличный шанс полностью уничтожить свой стол, а заодно и самих себя! Есть, конечно, вероятность испортить настроение сопернику, но сама возможность Заразительного безумия сделать ситуацию на столе хуже, чем до его использования, не позволит этой карте заиграть. Возможно, заиграет на Арене в качестве карты для возвращения в игру (или окончательного уничтожения всех шансов) после потери контроля стола.

    Оценка: 1 из 10. 

    hs-manacost.ru

    В защиту Йогг-Сарона | Hearthstone

    Йогг-Сарон – наш бог и спаситель или лишняя карта в Hearthstone?
    Введение

    Ни для кого не секрет, что многие игроки не фанаты рандома, особенно когда рандома так много, как в Йогг-Сароне. День за днем все больше людей обсуждают этого, теперь можно сказать наверняка, самого популярного древнего бога и приходят к выводу о том, что он портит игровой процесс. Некоторым не нравятся случайные эффекты в Hearthstone вообще, а что уж говорить, Йогг-Сарон – бог случайных эффектов, и, естественно, именно к нему в первую очередь будут претензии игрового сообщества.

    В этой статье вы не найдете ни критики рандома, ни политики Blizzard по отношению к выпускаемым картам, вместо этого вы сможете прочитать альтернативную точку зрения на вопрос: есть причины, почему существует каждая карта в игре, даже Йогг-Сарон, несмотря на то, что некоторые не согласятся и с этим тезисом.

    О рандоме в карточных играх

    Если сравнить Hearthstone с другими ККИ, можно заметить существенное отличие между ними. В одной из самых популярных ККИ Magic: The Gathering рандом заключается лишь в том, какую карту вы вытянете из колоды. Обусловлено это в первую очередь тем, что данная игра создавалась как настольная, то есть, чтобы осуществить в ней эффект даже Жонглера кинжалами, пришлось бы пользоваться игральными костями несколько раз. Представьте себе, с какими трудностями бы столкнулись игроки, если бы им было необходимо воспроизводить эффект Йогг-Сарона без использования компьютера, который автоматически выбирает случайные заклинания и распределяет их по случайным целям. То же самое касается и многих других карт в большей или меньшей степени, например, Мульчирование, Отречение от Тьмы, Воришка, Запретная форма (для любителей логических задач: придумайте, как можно было бы реализовать эффект этих карт, будь Hearthstone настольной игрой).

    Таким образом, технически осуществить полноценные эффекты рандома возможно только в компьютерных карточных играх, в которых нет ограничений в коллекции карт, вычислений и других механиках. Этим и воспользовались Blizzard, когда создавали Hearthstone.

    Йогг-Сарон — бог рандома

    Что же по поводу Йогг-Сарона, его уровень рандома высок как никогда. По общему признанию, он будет большой проблемой для Hearthstone как киберспортивной дисциплины в течение следующих двух лет. Многие профессиональные игроки предлагают запрещать использовать Йогг-Сарона на турнирах, поскольку одна эта карта может полностью переворачивать ход игры. Но посмотрите  на это с другой точки зрения: разве не этого вы и ожидаете от карты за 10 кристаллов маны?

    Такие дорогие существа и заклинания должны не только моментально оказывать какое-либо воздействие на стол, но и также ставить вас в более выгодную позицию, помогать вам победить. К’Тун, например, зачастую полностью зачищает стол оппонента и сам становится существенной угрозой. Н’Зот возвращает к жизни сразу несколько сильнейших существ. На эти карты ваш оппонент должен обязательно как-либо ответить, иначе его ждет неминуемое поражение. То же самое и с Мурглвратностями судьбы, которые вызывают несколько мурлоков с рывком. Остальные карты, стоящие так много, но создающие меньший эффект, чаще всего не используются игроками, поскольку в них попросту нет смысла. Йогг-Сарон так же стоит 10 кристаллов маны, он так же существенно влияет на стол, но в отличие от вышеперечисленных карт, он может как спасти вас, так и обречь на проигрыш.

    Этот древний бог – очень ситуативная карта. Нет никакого смысла разыгрывать его, если у вас на столе больше существ, чем у противника, или если вы близки к усталости. К тому же, он будет  практически бесполезен до десятого хода и в том случае, если вы разыграли небольшое число заклинаний. Это не Доктор Бум, которого можно ставить в любой непонятной ситуации и получать колоссальное преимущество.

    Йогг-Сарон актуален только тогда, когда вы находитесь в проигрышной ситуации. Разыгрывая этого древнего бога, вы только получаете шанс, так как доверяете вашу судьбу рандому. Для игроков это что-то вроде «Я сыграю Йога, и либо он спасет меня, либо я проиграю». Это выглядит приемлемо для существа за 10 кристаллов маны, разве нет? Конечно, можно разыгрывать его не только в ситуациях «победа или смерть», но в этих случаях его действие будет, вероятнее, не таким эффективным: вы можете рассчитывать (в лучшем случае) на добор нескольких карт и на пару-тройку секретов, что, конечно, неплохо, но не фатально для вашего оппонента. Даже в такой ситуации вы можете потерять больше, чем получить. Никогда не забывайте об этом.

    Другой особенностью Йогг-Сарона является то, что его появление достаточно легко предсказать: он используется в колодах с большим количеством заклинаний, чаще всего у Магов и Друидов. Не хотите иметь дело с Йогг-Сароном? Играйте агрессивными архетипами, которые закончат игру до того, как Йогг станет большой проблемой. В этом смысле он очень похож на К’Туна. Если у вашего оппонента не было времени разыграть нескольких прислужников и усилить К’Туна, вы можете не беспокоиться о нем даже на десятом ходу. Если ваш оппонент к десятому ходу разыграл пять заклинаний, вряд ли Йогг-Сарон сделает что-то невероятное и перевернет игровую ситуацию (конечно, бывают и исключения и даже на профессиональной сцене, чего только стоит матч между Monsanto и dude7597).

    Стоит отметить интересное видео от SpaceWizard, в котором он говорит о влиянии Йогг-Сарона на игру. Он отмечает, что в Hearthstone есть огромное количество карт со случайным эффектом, например, Рагнарос и Сильвана Ветрокрылая, и все они очень похожи между собой, поскольку зачастую именно случайный эффект этих карт решает, в чью пользу закончится матч. Главное отличие Йогг-Сарона только в форме, но никак не в функции: да, используется большое количество заклинаний, но, суммируя их, вы получаете какой-либо результат, порой положительный, порой отрицательный, точно так же, как и с Сильваной Ветрокрылой, которая может взять под контроль как сильное существо, так и бесполезное. Также SpaceWizard спрашивает своих зрителей, почему никто не критикует Статую ворона за ее случайный эффект, который тоже может перевернуть ход игры, более того, является относительно управляемым, поскольку предоставляет выбор, дается больше вариантов развития событий, а стоит эта карта всего лишь 1 кристалл маны. Статуя ворона совершенно точно не сможет проиграть вашу игру, она подходит практически к любой колоде Друида и не требует перестраивать колоду под себя. Возможно, заключает автор видео, всем не нравится Йогг-Сарон не по тому, какую функцию он в себе несет, а потому, что форма реализации этой функции выглядит слишком случайной, хотя на деле это не совсем так.

    Что ожидает Йогг-Сарона?

    Предлагаем вам взглянуть на будущее нашей любимой игры. Весной 2017 года из Стандартного режима уйдут многие причиняющие неудобства при розыгрыше Йогг-Сарона заклинания, например, Разрушительные стихии, Раскопанного зла, Древнее знание и многие другие. Их место займут другие другие. Это является отличной возможностью для Blizzard немного «подкрутить» силу Йогг-Сарона: добавить несколько портящих жизнь карт, которые древний бог может разыграть (например, как Астральное единение). Если приведенные аргументы в статье не убедили вас в том, что Йогг-Сарон не является ужасной поломанной картой, вы можете надеяться на то, что в будущем все изменится к лучшему.

    Полезные ссылки по теме:

    Статистика розыгрыша заклинаний Йогг-Сароном

    Симулятор Йогг-Сарона

    Большое спасибо за прочтение, до скорых встреч!

    Перевел: Redsnapper. Отредактировала: Euphoria. Оформила: Derzkaya.

    hs-manacost.ru

    Древние Боги, часть 3: Йогг-Сарон / Forzi 2.0

    У него много имён — Сон наяву, Демон с тысячью лиц, Бог смерти, Зверь с тысячью пастей, То, Чего Нельзя Называть. Его кровь – это сила, которая сводит с ума. Очень немногие могут сопротивляться его безумию. Его имя – Йогг-Сарон.

    Более подробно про конфликт между Титанами и Древними Богами можно прочитать в предыдущих статьях этой серии. В общем, ситуацию можно описать, как столкновение двух разных идеологий. Древние Боги любят хаос и насилие. Они поработили элементалей и заставляли их сражаться друг с другом только ради своего удовольствия. Под их контролем Азерот постоянно находился в неустойчивом состоянии. С одной стороны они не позволяли ему окончательно разрушиться, с другой – не допускали установления какого-либо порядка. В свою очередь Титаны были приверженцами того самого порядка. Они путешествовали от планеты к планете и изменяли миры, как им хотелось.

    Исходя из этого, становится понятно, почему эти две группы не могли ужиться. Древние Боги создали Проклятие Плоти, Титаны вернулись в Азерот и решили их уничтожить. Однако Древние Боги так тесно были связаны с этим миром, что их уничтожение повлекло бы разрушение последнего. Титаны изгнали элементалей и их Лордов из Азерота, уничтожили могущественных прислужников Древних Богов, таких как Соггот. Так как Титаны не могли убить Древних Богов, они поместили их в тюрьмы, из которых Древние Боги не смогли бы выбраться. Один из Богов, К’тун, избежал такой участи, в силу того, что сражался с Титаном и выжил, хотя все его считали павшим.

    Ещё до Великого Раскола, когда Калимдор был одним огромным континентом, Титаны построили на нем много сооружений, служащих для наблюдения и контроля за Азеротом. Среди них были и тюрьмы для Древних Богов. Одним из таких строений был огромный город, известный как Ульдуар. Именно здесь содержали Йогг-Сарона, Бога Смерти.

    В отличии от К’туна, Йогг-Сарон, скорей всего, сам дал себе имя. Даже если это не так, то нет никаких фактов того, что кто-либо его так назвал. Также в отличие от других Древних Богов, он придумал себе несколько громких титулов, среди которых Бог Смерти. Заключенный Титанами в своей тюрьме, он, должно быть, спал и ждал своего часа. Однако, исходя из его видений, он, вероятно, был одним из Древних Богов, которые свели Нелтариона с ума. Йогг-Сарон показывает нам создание Души Дракона, что доказывает его причастность к судьбе Смертокрыла.

    Второе видение Йогг-Сарона – убийство Короля Ллейна Ринна Гароной Полуоркской. Гарона действовала по приказу Совета Теней, которым управлял Гул’дан. Гул’дан использовал свои магические способности, чтобы управлять Гароной, а позже Чо’Галла использовал ту же магию, заставив её убить Вариана Ринна. Зачем же Йогг-Сарон показывает нам именно этот момент? Может он контролировал Чо’Галла уже тогда? Не поэтому ли мы находим членов Сумеречного Молота в Ульдуаре под командованием Генерала Везакса?

    В третьем видении мы можем наблюдать, как Король-Лич пытает Болвара Фордрагона. Связь между ним и Йогг-Сароном очевидна. Артас активно использовал кровь Йогг-Сарона — саронит. Оружие и доспехи плети созданы из саронита, и даже Цитадель Ледяной Короны построена из черной крови Древнего Бога. Во время третьего видения, голос Йогг-Сарона шепчет: «Он поймёт, — ни один король не правит вечно! Вечно лишь небытие!». Пророчество Древнего Бога сбывается, когда Пепельный союз побеждает Артаса. Так же эти слова является последними словами духа Теренаса Менетила своему умирающему сыну.

    В течение тысячелетий, пока Йогг-Сарон находился в своей темнице, он смог подчинить своей воле Локена, главного стража, которого Титаны назначили следить за Ульдуаром и его главным узником. Используя Локена, Йогг-Сарон смог манипулировать остальными стражами и вовлек их в бессмысленную войну между собой. Локен зашёл так далеко, что убил жену своего брата Торима – Сиф, обвинив в этом служителей Ходира, другого наблюдателя. В результате манипуляций Йогг-Сарона Фрейя, Ходир и Мимирон сошли с ума под воздействием Древнего Бога. Последним наблюдателем был Тир – могущественный воин, который потерял свою руку в борьбе с силами Древнего Бога. Когда началось восстание Локена, Тир отсутствовал в Ульдуаре и не попал под влияние Йогг-Сарона. Его судьба остается неизвестной.

    Также Йогг-Сарон стал причиной порчи мирового древа Вордрассила, после того, как корни древа проросли слишком близко к месту заточения Древнего Бога. Друиды, которые вырастили Вордрассил, узнав о влиянии Йогг-Сарона, уничтожили древо, но порча начала распространяться на фурболгов Седой Пасти, заселивших остатки древа годами позже. Через некоторое время после заселения останков Вордрассила, фурболги стали агрессивными и безумными, пытаясь вырастить новое древо. Они так же использовали оставшуюся силу дерева, чтобы воскресить медвежьего бога Урсока, который вернулся в мир как злобное отражение прежнего себя.

    Когда герои попали в Грозовую Гряду, Йогг-Сарон использовал Локена, чтобы схватить Торима – последнего из наблюдателей с печатью, дающей доступ к обители Алгалона. Неизвестно почему у Локена и Тира не было таких устройств. Теперь, когда Торим был в щупальцах Йогг-Сарона, Древний Бог сознательно жертвует Локеном для того, чтобы Титанам был послан сигнал бедствия.

    Мотивы Йогг-Сарона видны очень хорошо. За тысячи лет, в течение которых он контролировал Локена, он мог легко узнать о существовании протокола Алгалона и о плане пересоздания планеты в случае опасности. Как мы знаем, Древних Богов нельзя уничтожить без разрушения Азерота. Если бы Алгалон исполнил свою миссию, то Йогг-Сарону и другим Древним Богам грозила бы большая опасность. Поэтому он манипулировал группой смертных, которые не только убили Локена, но и штурмовали Ульдуар, собрали Ключ к Священному планетарию и остановили Алгалона. Этим Йогг-Сарон обеспечил выживание себе и другим Богам.

    Даже несмотря на то, что физическая оболочка Йогг-Сарона была уничтожена группой героев, нельзя говорить о победе. Азерот принадлежит Древним Богам, он пропитан их жестокостью и безумием, и они ждут своего времени в своих обителях…

    Искренне надеюсь, что Вам понравилась статья. Если это так — не сочтите за труд, нажмите на большой палец. Тем самым Вы даете стимул автору к написанию новых статей. Спасибо.

    _____________________________

    FORZi специально для MMOBoom

    mmoboom.ru


    Смотрите также