Асаны для Аджна-чакры. Йога аджна


Асаны для Аджна-чакры :: Блог о йоге :: Портал о йоге Хануман.ру

В традиции классической йоги Аджна-чакра — очень важный и уважаемый узел, т.к. с его помощью Гуру (духовный учитель в традиции Йоги) непосредственно «транслирует» свое высокое состояние своим ближайшим ученикам (Шишья). Но у современного человека этот центр не то что не выполняет подобных высших функций, а зачастую вообще заблокирован выполнением исключительно приземленных функций. «Жилищный вопрос», «кредитный вопрос», «кризис среднего возраста», дети, пробки, экология, а сейчас еще и политические неурядицы — все это может создавать помехи нормальной работе Аджна-чакры. Слабая или заблокированная Аджна ведет к потере интуиции (человека часто обманывают, обкрадывают) и способности к эффективной коммуникации: его не понимаю ни начальство, ни коллеги, ни подчиненные, ему сложно обращаться к аудитории (а в пределе — даже собственная жена\муж его\ее вечно в чем-то подозревает, смутно чувствуя слабину, подвох по Аджне). Человеку с блокированной Аджной невероятно сложно выбрать свой путь в жизни, он склонен следовать чужим тенденциям и трендам, плыть по течению. Такой человек не то что не изобретет что-то новое, ему даже сложно будет заниматься бизнесом или вообще что-то в широком смысле «предпринимать в этой жизни. Фактически, именно Аджна — уровень, с которого человек становится ментально и творчески свободным, и перестает вести скотское существование, пробуждая свои высшие человеческие и «сверхчеловеческие» способности. Аджна — уровень функционирования героев классической литературы, «героев своего времени», этот центр активен у передовых людей в любой традиции, стране, культуре. В свете вышесказанного совершенно ясно, что Аджну надо развивать без относительно того, какой стиль йоги или как давно и упорно вы практикуете.

Балансовые позы для Аджны (основная группа):

  • Тадасана (поза пальмового дерева). Стандартная поза для вытяжения позвоночника, включает в себя балансовый элемент, т.к. мы поднимаемся на носочки. На вдохе поднимаемся в центральное положение, на задержке дыхания после вдоха держим позу (несколько секунд), и на выдохе опускаемся, затем можно несколько секунд отдохнуть. В начале освоения этой позы рационально держать часть внимания в Муладхаре (что дает устойчивость), но потом надо перенести точку концентрации в Аджну, и практиковать так.
  • Ашва Санчаланасана (поза всадника). Содержит в себе балансовый элемент, т.к. мы удерживаем тело с опорой на небольшую поверхность: кончики пальцев задней ступни, кончики пальцев рук и передняя ступня. Тело не должно раскачиваться или заваливаться в стороны. При этом мы вытягиваем спину и шею, раскрываем грудную клетку. Мышечная работа в позе очень разноплановая (баланс, вытяжение, раскрытие, вытяжение ног, вытяжение голени, раскрытие таза). Обратите внимание на то, чтобы лицо было спокойно и расслаблено, не делаем «страшное лицо». Шамбхави-мудра, которая должна удерживаться в этой позе, помогает настроить внимание на Аджну.
  • Дханурасана (поза лука). Силовая поза, которая включает Манипуру, но также воздействует и на Аджну. Глубокий вдох в исходном положении, задержка, на задержке отрываем колени и грудную клетку от пола и входим в позицию; в центральной позиции — задержка дыхания после вдоха, или глубокое и медленное дыхание, которое запускает легкое покачивание тела вперед-назад; возвращаемся в исходную позицию на выдохе. В позе не следует напрягать грудную клетку и руки, а также спину, шею и конечно лицо — напряжены только ноги! Поза выдерживается, пока мышцы не устают или дыхание не сбивается; затем надо отдохнуть лежа на животе, пока дыхание не выровняется; всего делается 3-5 подходов. Поза не должна выполняться на пределе сил и вызывать дискомфорт, глубокое медленное дыхание подскажет, сколько можно ее удерживать на данном этапе тренировки.
  • Эка Пада Пранамасана (поза молящегося на одной ноге, она поза дерева или Врикшасана). Классическая поза на баланс; может выполняться с открытыми или (для продолжающих) закрытыми глазами. Делаем до 3 подходов на каждую ногу. Руки в «намасте-мудре», поэтому можно концентрироваться и на Аджне, и — как вариант — на Анахате. Концентрация на Аджне дает больший баланс, наше тело как будто «вытягивается» вверх, хотя это происходит больше мысленно. Но если поза трудна, стоит, в качестве подспорья, опустить точку ментального баланса ниже: в Анахату, Муладхару или даже в стопу опорной ноги, на время освоения позы.
  • Натаварасана (поза танцующего Кришны), Тандавасана (поза танцующего Шивы). Другие классические позы на баланс. Развивают, с точки зрения положения тела, ту же идею — попытка балансирования ассиметрично расположенного тела. Концентрация на Аджну увеличивает чувство равновесия — во всех смыслах (равновесие в позах и равновесие и гармония в жизни).
  • Врисчикасана (поза скорпиона). Довольно сложная балансовая поза. Ее лучше осваивать не в одиночку, а под руководством преподавателя, и с подстраховкой (на случай заваливания за спину). Как любая поза на баланс, требует включения Аджна-чакры. Не допускайте, однако, чтобы медитация на Аджну мешала вам удерживать равновесие, которое является приоритетом в этой небезопасной позе.
  • Паригхасана (поза замка\засова) — редко выполняемая поза, которая одна отлично снимает напряжения с корпуса и поясницы. В позе мы внимательно вытягиваемся с выдохом, со вдохом возвращаемся в исходное положение, затем делаем на другую стороны (делается всего один подход за занятие). Это довольно сложная поза, она должна выполняться по возможности; если вы «упорно» теряете в ней баланс — возможно, что ее выполнение на данном этапе преждевременно.

Другие асаны для Аджны:

  • Симхагарджанасана (поза рычащего льва, иногда называют Симхасана). В этой позе надо обратить внимание на раскрытие грудной клетки, и ощущения, возникающие при «рыке» в глазах и языке (своего рода вибрация). Дыхание осознанное, в том числе и вдох. С выдохом, мы не просто рычим, а стараемся представить, как этот звук освобождает наше эмоциональное напряжение, все невысказанные слова и эмоции покидают тело. Это своего рода чистка, только на тонком уровне. Часть внимания держим в Аджне: это несложно, т.к. глаза подняты и мы смотрим в межбровный центр (т.е. делаем Шамбхави-мудру). Такое положение удерживается лишь недолгое время, поэтому глаза сильно не напрягаются.
  • Гомукхасана (поза головы коровы). Довольно интересная поза с точки зрения воздействия на тонкие структуры: она усиливает Анахату и Аджну. Выбор точки для концентрации опционален, и зачастую выбирают Анахату (т.к. руки в замке ее дополнительно активизируют, прижимая точку-проекцию сердечного центра на спине). Но Гомукхасана — отчасти медитативная поза (она где-то посередине между позой на раскрытие грудной клетки и медитативной позой по воздействию), поэтому выбор Аджны для концентрации тоже вполне разумен. Поза повышает уровень личной энергии, способствует повышению осознанности, готовит к опыту медитации — особенно, конечно, если уже можно удерживать ее по 10 минут и больше (в каждую сторону). Эта поза дает психологический комфорт и отдохновение, если практикуется в таком «длительном» варианте. Однако если все еще присутствует дискомфорт в локтях, не следует насиловать свое тело и держать Гомукхасану дольше, чем это приятно.
  • Ардха Матсьендрасана (половинная скрученная поза). Так же, как и Пурна Матсьендрасана (которую почти никто не выполняет из-за ее сложности), эта поза активизирует Аджну. Скручиваться в позу надо на выдохе, а в основной позиции дышать глубоко и медленно, не делать дыхание быстрым и поверхностным. Одна из целей работы в позе — замедлить сердцебиение и дыхание, как и во всех других асанах. Поза не должна становиться силовой, выполняется максимально расслабленно. Не выполняйте захват рук под коленом, если не готовы сделать это в комфорте. Грудная клетка не должна сплющиваться, наоборот — мы работаем на ее раскрытие — поэтому важно следить, чтобы в центральной позиции вы не сутулились (можно проконтролировать по зеркалу или попросить преподавателя вас проверить).
  • Хануманасана (поза царя обезьян, или попросту шпагат). В период освоения, поза является балансовой, т.к. приходится поддерживать тело на кончиках пальцев (или же на ладонях, кулаках или с опорой на кирпичи). В позе могут быть три точки для концентрации: Муладхара (т.к. идет раскрытие таза), Анахата (т.к. поза поднимает энергию туда) и Аджна (баланс и утончение энергии). На Аджну точку концентрации разумно перенести, пока вы осваиваете позу (пока таз не раскрыт полностью) и когда поза окончательно освоена и ее выполнение совсем комфортно и не вызывает волнения ума (если поза еще требует интенсивной работы, но таз на полу — стоит задействовать Анахату).

Естественно, многие практики йоги, кроме асан, работают с Аджна-чакрой, «Третьим глазом мудрости»: медитация Тратак, Шамбхави-мудра, Нади Шодхана пранаяма, Со-Хам медитация и пение мантры «АУМ» (т.к. это биджа («ключевая») мантра активизации Аджны). Можно заметить, что изучение духовной литературы — трактатов и книг по йоге — положительно воздействует на Аджну, как — разумеется — и общение с духовно продвинутыми людьми, а также личные встречи (сатсанги) с реализованными мастерами (в большей степени) и прослушивание записей их лекций (в меньшей степени). Аджна-чакра — это точка в нашем теле, где потоки Иды и Пингалы сливаются и заканчиваются, оно еще называется Сангам (слияние двух священных рек). Сложно переоценить работу с этой точкой! Поэтому, естественно, тема «третьего глаза» весьма популярна в разных религиях, философских и эзотерических системах, нашла отражение в мифологии.

ОГРАНИЧЕНИЯШамбхави-мудра, которая входит в состав многих поз для Аджны, имеет ряд противопоказаний и ограничений: при глаукоме не выполняется, при других болезнях глаз — только под руководством эксперта (йога-терапевта или знающего преподавателя йоги).

Надо добавить, что при наличии (в интернете и в ряде сообществ) экстремальных, «подпольных» методов «раскрытия» третьего глаза, все же определенно не стоит доверять непроверенным и поэтому рискованным методикам, а стоит отдать предпочтение йоге — пути хотя и постепенному, но зато проверенному — очень долгим временем, и множеством людей. Асаны, пранаямы, мудры и медитации классической йоги, выполняемые по правильной методике и в комплексе, обеспечивают постепенное очищение и активизацию тонких структур, включая «Третий глаз». А преждевременная активизация только Аджны, по сути, нежелательна.

Русскоязычное йога сообщество теперь есть в Telegram! Присоединяйтесь — https://telegram.me/ru_yoga

hanuman.ru

Аджна - шестая чакра - Кундалини йога самостоятельно

«Сижу высоко, смотрю далеко» — это об аджна чакре, нашем шестом энергетическом центре. Человек, чье сознание развилось до этого уровня, смотрит далеко, с высоты птичьего полета, и хорошо все видит и понимает. Аджна способна охватить своим взором всю картину происходящего целиком. Ей понятны причинно-следственные связи того, на что она смотрит. А смотрит она пристально, вглядываясь в суть в вещей, словно хочет проникнуть за кулисы происходящего и разглядеть, что на самом деле происходит за сценой. Ей открываются и становятся очевидны скрытые механизмы, стоящие за процессами, разворачивающимися на сцене.

Аджна — место, где кончаются иллюзии

Аджна проникает в суть вещей и видит истину. Здесь нет места иллюзиям. Есть одна хорошая восточная притча об истине и иллюзиях. Три слепца ощупывают слона и каждый пытается понять, что перед ним находится. Один схватил слона за хобот и решил, что это змея. Другой стал ощупывать ухо слона и сделал вывод, что это крыло гигантской бабочки. А третий слепец обнял ногу и сказал, что это ствол пальмы. Каждый  остался при своей иллюзии, так и не увидев истины. Если бы у этих трех слепцов была бы открыта аджна чакра, которая еще называется третий глаз, то им было бы совершенно очевидно, что перед ними слон. Аджна включает свет в темной комнате, и все предметы становятся отчетливо видны. Догадкам, сомнениям и иллюзиям здесь нет места. Туман рассеивается, есть ясность и понимание. Это в том случае, когда чакра открыта.

В закрытом же ее состоянии человек пребывает в плену иллюзий. В его жизни присутствует хаос, но он не властвует над этим хаосом, хаос властвует над ним. Жизнь такого человека напоминает езду на машине в густом тумане. Дороги не видно, да и понимание, куда двигаться, тоже отсутствует. Вот так он и бродит в тумане.

Невовлеченность — качество аджны

Аждна курирует нашу способность абстрагироваться. В тот момент, когда мы способны выйти из ситуации или проблемы, в которую мы сильно вовлечены, и посмотреть на происходящее со стороны, активизируется шестая чакра. Это выглядит так, словно угол нашего восприятия расширяется, и мы уже видим не один какой-то пазл, а все пазлы, собранные в одну стройную четкую картину. В эти моменты прозрений словно пелена спадает с глаз, и на смену слепой эмоциональной включенности приходит понимание и ясность.

Интуиция — наша навигационная система

Эта чакра связана с нашей интуицией. У Йоги Бхаджана есть прекрасное выражение: «Жить без интуиции — это все равно что вести машину, в которой отсутствуют зеркала заднего и бокового вида; все, что видно, это только дорога впереди». Действительно, если мы выключаем интуицию из своей жизни, мы значительно ограничиваем свое видение.

Мы все обладаем этой уникальной навигационной системой, называемой интуиция. Разница лишь в том, что кто-то к ней прислушивается, а кто-то игнорирует ее голос. Интуиция не ошибается. Иногда люди путают интуицию с какими-то своими смутными ментальными процессами. Интуиция — это чувствование. Она вне ума, она вне логики. Жизнь становится гораздо проще, когда мы начинаем прислушиваться к ней.  У нее есть ответы, которых нет и не может быть у ума.

Аджна — чакра телепатического общения

Аджна является центром телепатического общения между людьми. Через эту чакру один человек улавливает вибрации другого. Такое невербальное общение-чувствование характерно для людей, между которыми установилась глубокая эмоциональная связь. Обычно это любящие друг друга люди. Это же чакра, через которую происходит тонкая коммуникация между гуру и учеником.

Есть одна буддисткая притча об  Ламе Еше и его ученике. Был жаркий день. Помещение для медитаций в монастыре было переполнено людьми. Лама читал проповедь. Один из его новых учеников решил проверить необычные способности Ламы. Он представил, что предлагает своему учителю стакан холодной воды. Вдруг Лама остановил проповедь, посмотрел прямо на ученика и сказал: «Огромное спасибо, сынок». И продолжил проповедь.

Когда Шива и Шакти соединяются, возникает гармония

В аджне сливаются воедино два потока энергии — мужской и женский, Шива и Шакти. Когда происходит слияние этих двух типов энергии, человек становится целостной гармоничной уравновешенной личностью. Его полярности уравновесились. Такие целостные люди притягивают к себе  других словно магнитом. Нахождение рядом с ними автоматически гармонизирует нас. Нас тянет к ним, потому что мы подсознательно стремимся к гармонии, к уравновешиванию своих полярностей. Рядом с ними нам хорошо. Мы это «хорошо» ЧУВСТВУЕМ. Мы не думаем, что нам хорошо, мы это чувствуем.

«Я ясно вижу» и «Я ясно чувствую» — мантры аджны

Проведите такой простой эксперимент. Постойте (или посидите) рядом с человеком. Не надо разговаривать. Прислушайтесь к своим ощущениям. Вы напряглись? Вам дискомфортно? Или вы расслабились и потекли как ручеек? Вам тяжело или легко? Какие у вас ощущения? Какие импульсы приходят? Какие образы и метафоры вырисовываются? Найдите подходящие слова, чтобы описать свои ощущения. Ощущения вам подскажут, рядом с вами человек напряженный или гармоничный. Всегда верьте своим ощущениям. Мало ли что может говорить человек, верьте не его словам, а своим ощущениям. Вам все будет ясно. «Я ЯСНО ВИЖУ» и «Я ЯСНО ЧУВСТВУЮ» должны стать вашими мантрами-маяками в Эру Водолея.

Аджна — чакра мудрости

Люди с развитой шестой закрой сильны мудростью, а не академическими знаниями. Академические знания хороши, но мудрость — это не академические знания. Мудрость дает жизненный опыт. На такую мудрость идут люди. В ней есть простота, искренность, смелость, доброта и глубокая духовность. Мудрость всегда рядом. За ней необязательно бежать в ашрамы и монастыри. Она под носом. Она есть в нас, и она есть в окружающих нас людях. Присмотритесь к своему соседу. Поговорите с человеком, которому вы годами приносите ремонтировать обувь. Пообщайтесь с женщиной, у которой вы покупаете цветы. Они скажут такое, что вы не услышите в больших залах.

Если человек скатывается в интеллектуальный снобизм, мудрости там нет. По-настоящему духовно продвинутые личности всегда были и остаются просты в общении.

Дисбаланс аджны

Дисбаланс шестой чакры делает людей ментально загруженными и глубоко одинокими. Даже если они живут в семье. Депрессия, растерянность, подавленность, неудовлетворенность, ощущение бессмысленности существования — вот что чувствует человек с закрытой аджной. Слишком много мыслей и слишком мало радости. Мрачное восприятие реальности. Эскапизм. Голова часто не выдерживает напряжения, что выражается в головных болях, мигренях, проблемах со зрением и проблемах неврологического характера.

Дисбаланс проявляется и в том, что человек является очень материалистичным, отрицающим всякую духовность. Или же он становится псевдодуховным. Может зациклиться на какой-то духовной или религиозной идее или системе, стать фанатичным, отвергающим другие методы и агрессивно относящимся к иным воззрениям.

В повседневной жизни дибаланс аджны может проявиться как  болезненная фиксация на какой-то ситуации или человеке, а также как неспособность сконцентрироваться на чем-то. Рассеянное, расфокусированное состояние.

Аджна и медитация

Согласно традиции кундалини йоги эта чакра цвета индиго. В физическом теле ей соответствует точка между бровей.

Аджна стимулируется во всех медитациях кундалини йоги, где нужно концентрировать взгляд либо на кончике носа, либо сводить глаза под закрытыми веками в точку между бровей.  Из поз йоги очень хороша для аджны поза ребенка, 3-10 минут.

Тратака — упражнение для пробуждения аджны

Есть одно великолепное упражнение — тратака —  для пробуждения шестой чакры, очищения глаз и очищения лобных и придаточных пазух носа.

Сядьте на пол или на стул. Расположите на уровне глаз на расстоянии вытянутой руки свечу. Выпрямите позвоночник и расслабьтесь. Примерно 1 минуту вглядываетесь пристально в пламя свечи, стараясь не моргать. Затем закройте глаза и отдохните. Потом повторите это упражнение еще 2 раза, каждый раз по 1 минуте. В конце закройте глаза на 3-5 минут и наблюдайте за образом пламени в вашем внутреннем пространстве.

Во время практики у вас могут начать слезиться глаза. Пусть слезятся, они очищаются.

После этой практики вы заметите, какими ясными и красивыми становятся ваши глаза. Вам станут снится значимые для вас сны, сны-состояния, сны-откровения, насыщенные образами и метафорами. Вообще к вам станут приходить разные образы, как ответы на ваши запросы. Будьте внимательными и чуткими к ответам.

Ваша способность запоминать информацию и концентрироваться тоже значительно улучшится.

Аджна и заземление

Пробуждение аджна чакры составляло ядро всех мистических традиций. Кундалини йога говорит, что прежде, чем пробуждать шестой центр, должна быть создана крепкая основа из трех нижних чакр — муладхары, свадхистаны и манипуры. Без этого основательно укрепленного нижнего треугольника из трех чакр, высоковольтные вибрации аджны могут разбалансировать психику человека и привести к печальным последствиям. Сильный нижний треугольник — это наше заземление. Дышим дыханием огня, делаем Сат крию,  выполняем позу натяжения, выполняем мулабандху, и наш нижний треугольник укрепится.

yoga22mayak.com

Аджна - шестая чакра | Кундалини йога в Москве | Кундалини йога для начинающих | Школа Кундалини йоги ВЕНЕРА

Краткое описание тех качеств, за проявление которых в человеке отвечает Аджна чакра — контроль и власть над умом, нейтральность, независимость от материального мира, достижение трансцендентных состояний сознания, возможность проникать из-за невовлеченности в игры Бога. Способность видеть источник всего в Божественной полноте и единстве. Признание недвойственности мира. Развитая интуиция, осознанность, ясное видение картины в целом. Человек воспринимает знание от Бога и визуализирует, видит будущее, знает, что нужно проявить в материальном мире как Божественное. Он полностью управляет своей жизнью.

Аджна чакра расположена между бровями, в области Третьего глаза. В этом месте сходятся основные энергетические каналы – Сушумна, Ида и Пингала.

Органы: лобные доли коры головного мозга, гипофиз.

Сознание шестой чакры позволяет видеть перспективу, материализовать на уровне энергии и сознания свое высшее предназначение. Если мы видим, ЧТО мы должны сделать, то встает только вопрос КАК – это уже задача технологии, связанной с Вишуддхой. Такое видение поддерживается определенным сортом энергии, который связан с Третьим глазом. Здесь, как и в первой чакре, любая двойственность исчезает, любая полярность уходит, т.к. это место, где соединяются три энергетических канала, так же как и в Муладхаре. Там тоже нет двойственности и сомнений. Первая чакра реализует инстинкт выживания, в этот момент мы не сомневаемся – жить или умереть, мы выходим из ситуации на автомате, полностью доверяя своему телу. В точках соединения каналов управляет не наш разум, а Сверхразум.  Поэтому, и в 6 чакре возникает четкая ясность, что надо сделать и есть видение перспективы, т.е. всех причинно-следственных связей своих действий.

В Аджна чакре уравновешены позитивный и негативный умы. Поэтому становится активным нейтральный ум. Он позволяет постоянно поддерживать связь с Душой и со Вселенским разумом. Т.е. через Аджна чакру осуществляется прямая связь от Вселенского замысла, через нас, через нашу индивидуальную Душу в нашу природу. 6 чакра – командный уровень, который дает сигналы —  как правильно себя вести, как правильно позиционировать себя в жизни.

6 чакра — уровень Сверхсознания. Благодаря ему мы можем входить в мироздание, в каждый объект этого мироздания, в каждую его клетку, и присутствуя в нем, организовывать бытие. Здесь нет ни пространственных, ни временных ограничений, т.к. сознание 6 чакры держит гуны под контролем.  На этом уровне реализуется наша бесконечная природа.

Уровень 7 чакры – безличностный аспект Абсолюта – Брахман, где все мироздание растворено в одном Едином. 6 чакра как линза берет из этого Света план и высвечивает картинку, как видение. А 5 чакра воплощает картинку в материальном мире.

Аджна позволяет нам проявлять в материальном мире руководящие, командные функции. Мы видим суть вещей, всю глубину, причины и последствия действий. Очень хорошо развита интуиция, ясновидение, а также – сиддхи, сверхспособности. Мы можем проектировать какие-то глобальные стратегии, т.к. есть видение всей картины в целом. Но здесь необходимо обратить внимание на явное отличие от командования в 3 чакре. Там у человека иная мотивация. Уровень 3 чакры – уровень низшей воли, т.е. там человек руководит для того, чтобы удовлетворить свои потребности в инстинкте доминирования, т.е. он должен быть самым лучшим, самым сильным, самым умным среди всех. Воля используется, чтобы встать на вершине пирамиды. Духовный мир отличается от материального мира тем, что все ценности перевернуты. 6 чакра – предельный уровень смирения, 6 чакра просто реализует тот план, который уже давным-давно есть, 6 чакра высвечивает все как знание. Воля не связана с личностью человека на 6 чакре, он не руководствуется личными интересами, а служит интересам целого, и самая важное — это воля Бога. Желания человека очень быстро реализуются и исполняются, потому что, пребывая на уровне сознания Аджны, он выражает не свою волю.

Если Аджна чакра сбалансирована,  то такой человек обладает спокойным, ясным умом, доверяет тому, что происходит, т.к. находится в потоке жизни, здесь и сейчас. Он миролюбивый, сфокусированный и целенаправленный, у него развитая интуиция, т.е. он верит своим чувствам, а не интеллекту, поэтому знает, что правда, а что – ложь, и заранее предвидит, что будет. Следовательно, умеет планировать.

Человек способен иметь свою точку зрения, но в то же время может становиться на позицию другого.

Ведет активную мыслительную работу, но это не мешает ему быть в теле, чувствовать тело, воспринимать окружающий мир.

У него наблюдается расширенное восприятие, поэтому для него существует множество измерений реальности, он воспринимает Вселенскую информацию, имеет доступ к Всеобщим знаниям, т.к. способен общаться с космосом. И испытывает чувство единения со Вселенной.

У такого человека открываются сиддхи (необычные психические сверхспособности – например ясновидение), которые он использует только для высших целей.

Он может чувствовать энергии, а не только видеть материальные вещи в их привычном проявлении.

Признает Божественное в себе и в других, осознает бессмертие Души и единство индивидуального и Всеобщего. Для него человек – ограниченная часть Всеобщего, которая поддерживает свою индивидуальность, одновременно находясь в любви ко всему мирозданию.

Если Аджна чакра несбалансированна, то человек живет только рациональным умом, но при этом не способен его контролировать, ум неспокойный и блуждающий. Человек холодный, неприступный, гордый, считает себя выше других, а на самом деле он просто беспомощный, испуганный параноик. Все время испытывает волнение, беспокойство, не получает удовольствий, не хочет слышать свои желания.  Он подвергает сомнению и отрицает субъективную реальность, ему всегда нужны доказательства в материальном мире, т.е. он верит только в то, что может увидеть и проверить, поэтому часто вообще не признает духовность или же считает, что Бог — это только концепция, которая не может быть опытом переживания. Может производить впечатление очень интеллектуального человека, мудреца. Но обратной стороной является ригидность, тотальный контроль себя,  зацикленность, запрограммированность на каких-то идеях, поэтому ему сложно расширить свои убеждения и его практически не возможно в чем-то убедить. Когда чакра совсем закрыта, человек не любознательный, равнодушный к искусству, науке, философии, культуре. Он просто слепо следует за толпой.

Причина – в детстве был научен не слушать себя, а доверять только тому, что прочитал в литературе.

В результате, верит во что-то, только когда видит это собственными глазами. Он сухой, рациональный человек, который планирует и раскладывает свою жизнь по полочкам. Жестко привязан ко времени, паттернам и моделям поведения, различным ритуалам и распорядкам. Он хочет получить ответы на все вопросы — почему это происходит, как это случилось. Человек не в состоянии просто расслабиться и довериться течению жизни. Он не доверяет себе, другим и Вселенной. Избегает близости и интимных отношений.

Практики для балансировки Аджна чакры:

асаны: поза Лучника, поза Ребенка, Йога Мудра, Гуру Пранам; пение «Онг», Киртан Крийя, джаппа; медитации.

Автор Стефанович Елена

k-yoga.ru

Аджна – чакра интуиции | LS

Шестая чакра энергетической системы – Аджна – лобная чакра, или чакра третьего глаза, находится в точке между глазами, чуть выше линии глаз. Ее цвет – синий, девиз – «я вижу!». Чакра отвечает за четкость мыслей, сознательное восприятие, интеллектуальные и мыслительные способности, занятия исследовательской и изобретательской деятельностью, высокую нравственность и способность устанавливать связи с людьми. Аджна дарует интуицию, память, силу воли, знания. Она отвечает за гармонию между работой двух полушарий мозга, равновесие эмоций и разума, способность концентрироваться, спокойствие духа и мудрость.

Развитие Аджны

Развитие Аджны вызывает желание обрести гармонию с Вселенной и ощущение своего единства с Высшими духовными силами, что ведет к новому пониманию, открытости и развитию осознания на всех уровнях. Мы начинаем видеть, когда нашей жизнью управляют наши эмоции, привычки или общественные нормы, и это понимание позволяет очищать сознание от лишнего. Чем больше раскрыта чакра третьего глаза, тем проще находиться в состоянии вдохновения, в котором время словно останавливается, и идеи сами рождаются в голове. В результате реализуется созидание нового, изобретательность, способность принимать информацию из других миров и времен. По мере того, как развивается чакра третьего глаза, у человека открываются бесконечные возможности восприятия, позволяющие видеть глубже, шире и выходить за пределы того, что происходит.

Аджна активизирует способность экстрасенсорного восприятия. Ясновидение может проявляться в медитациях и снах, а при хорошем развитии чакры – в способности видеть различные сущности и ауры, проникать внутрь предметов или тел. Яснослышание выражается в способности улавливать мысли, определять физическое и эмоциональное состояние говорящего по его голосу, слышать тех, с кем мы связаны сильной энергетической связью, а также принимать сообщения от духовных сущностей и из иных миров. Развитие способности осязать позволяет нам ощущать различные энергии при прикосновении к телу другого человека и определять, где находятся блоки, зажимы, болезни. Одной из функций шестой чакры является способность принимать телепатические сообщения и «подключаться» к определенной частоте вибраций. Чем чище канал восприятия и передачи сообщений у человека, тем ярче проявляются у него экстрасенсорные способности, зависящие от состояния чакры третьего глаза (выходы в астрал, психокинез, пророчества, предсказания будущего). Через лобную чакру энергетическая система человека способна получать космическую энергию – прану, которая усваивается прямо из воздуха и подпитывает не только энергетику, но и физическое тело (ты наверняка слышала о праноедах – людях, которые питаются только праной). Работа с Аджной дает человеку возможность достижения мудрости и подлинного просветления.

Дисбаланс чакры

Когда Аджна не уравновешенна, человек часто воспринимает жизнь через интеллект и логику. Ему требуются четкие доказательства всего. Пренебрежение интуицией и чувствами приводит к ограниченному восприятию мира, а все, что связано с духовностью, отвергается как «ненаучное».

Дисгармония чакры третьего глаза побуждает человека стремиться к манипуляции людьми и ситуациями в корыстных целях. Недостаток веры в силы Вселенной и отсутствие понимания глубинного смысла происходящего проявляется в тревогах, беспокойствах, волнении, напряженности и цинизме. Часто чакра разрушается из-за того, что у человека отсутствует внутреннее право на свое мировоззрение. Он проявляет интерес к разнообразным философским системам, читает и слушает все подряд, а своего видения не выстраивает – тогда он просто раздает свою энергию шестой чакры, и она у него блокируется.

Анатомически с Аджной связаны головной мозг, глаза, лобные и гайморовы пазухи, нос, верхние зубы, поэтому дисбаланс чакры приводит к гайморитам, синуситам, проблемам зрения.

С Аджной связан и синдром недоплаканности: ребенку внушили, что плакать плохо, надо скрывать свои чувства, поэтому эмоциональные энергии хоть и выделяются, но не покидают тело, а откладываются на глазных и некоторых лицевых мышцах, в результате появляются головные боли и постоянное напряжение лба. Если человеку что-то не нравится, он не хочет на это смотреть, неосознанно усваивается установка: «Глаза бы мои этого не видели». В итоге он перестает замечать многие вещи, сам себе на энергетическом уровне разрушает глаза, а так как глаза связаны с печенью, то и печень, что может привести к диабету.

Духовная миссия Аджны

Главный аспект интуиции, которую дарует нам Аджна, – это способность смотреть через призму Души, а не эго. Когда ты глядишь из Души, то ставишь в центр внимания целостность своего высшего «Я», а не узкие представления эго, связанные с материальным успехом. Следуя по пути Души, ты раскрываешь свою внутреннюю божественность и начинаешь осознавать ее присутствие в каждом творении Вселенной. Понимание единства со всем Сущим помогает прощать, ведь прощение – основное духовное качество Аджны. С новым видением реальности, которое дает уравновешенная шестая чакра, ты можешь создавать свою собственную реальность. В одной из историй доктора Дхарма Сингх Хальса описано, как пациентка потребовала от стоматолога, чтобы сверление корневых каналов зуба и удаление нервов происходило без анестезии. Она сконцентрировала внимание на Аджне и начала визуализацию той реальности, в которой ей хотелось бы находиться: сада с благоухающими цветами, легких дуновений ветра, облаков, плывущих по ясному небу. В результате, пациентка не почувствовала боли, она создала свою реальность покоя и радости, следуя путем Души в открытые двери сбалансированной Аджны. Открыв шестую чакру, мы обретаем свободу от мирских ограничений и входим в тишину «безмысленного осознания», наслаждаясь покоем, исходящим из сердца Вселенной.

Учимся доверять Вселенной!

Для развития Аджны применяй полученную информацию на практике. Так как шестая чакра связана со зрением, береги глаза от бесцельного блуждания или картин насилия, больше смотри на природу, гладь воды или огонь. Медитируй, наблюдай, учись доверять Вселенной и прощать. И тогда ты обретешь способность слышать, видеть, понимать то глубокое, что хранит для тебя Вселенная, созданная тобой.

Специально для LadySpecial – Катерина Sent

ladyspecial.ru

Аджна-Йога - Блог

Подробности Автор: AjnaYoga Категория: Аджна-йога Опубликовано: 05 Апрель 2017 Просмотров: 453

По мотивам лекции Свами Вишнудэва (с моими комментариями):

Препятствия на Пути Просветления:1. Мала2. Викшепа3. Аварана

Мала — это гипнотические установки сансары, в которые наш ум верит.Три Малы:1. Майя-малаУстановка в то, что мир многообразен и это многообразие самое важное. Вера в многообразие в ущерб видению Единства. Это по сути двойственное восприятие.2. Анава-малаВера в я-малый, ограниченный.3. Карма-малаВера в я-делатель, я делаю, плоды действий принадлежат мне.

Мы должны очистить свой разум от этих установок (малы).Как это сделать?Это результат практики.Гипнотическая установка Анава-мала спадает во время практики «трансформация тела в энергию».Анава-мала держится на чувстве «я-есть», «я существую». Нужно направить своё внимание на это чувство «я-есть» (Присутствие).Итак: тело кажется несуществующим, лёгким, далее Пустота Ума, далее Присутствие (я-есть). Далее, смотрим на это чувство «я-есть» и отпускаем себя, полная безусильность.Далее наступает невесомость или чувство падения или полёта.Если в этот момент возникает цепляние, страх - это «я-маленькое» цепляется за своё существование.  Тут нужно безусильно отпустить себя-маленького в Безграничное Пространство (Всевышний Источник).Если долго находиться в свободном падении-полёте-невесомости, то волной накатит возвышенное переполняющее чувство (бхава). Это Савикальпа-Самадхи.Этот путь (повторять эту практику) придётся проделать много раз до тех пор, когда исчезнет цепляние и страх, и вы свободно можете находиться в невесомости и легко достигаете бхавы.Тогда считается, что установка «анава-мала» спала.

Следующей спадает установка «майя-мала».Это продолжение практики «трансформация тела в энергию». Когда вы открываете глаза и смотрите в окружающее вас пространство рассредоточенным взглядом, при этом сохраняя Пустоту-Присутствие.В этот момент всё сливается, всё видится Единым с вашим сознанием и чувствуется проявлением вашей энергии, или ощущается вашим телом. Это недвойственное восприятие.Если долго в этом находиться, то накатывает волна возвышенного переполняющего чувства (бхава). Это Нирвикальпа-Самадхи.

Если вы сохраняете недвойственное восприятие во время действия. Т.е. во время действия одновременно сохраняете Пустоту-Присутствие и рассредоточенный взгляд. И таким образом практикуете. То, возникает чувство, что всё происходит само по себе и вы не участвуете в этом, вы не контролируете этот процесс, всё выглядит как во сне, такое чувство «это сон».Когда такое переживание станет стабильным, то считается что установка «карма-мала» (я-делатель) спала.

Когда мы очистили свой разум от этих установок (мал) это считается Пробуждением.

Но! Это переживание Пустота-Присутствие-Недвойственность-Блаженство(бхава) неустойчиво. Наш разум колеблется. То мы в  Пустоте-Присутствии-Недвойственности (эти три качества должны переживаться одновременно), то мы отвлекаемся на мысли-эмоции-ощущения и наше внимание захватывается мышлением и мы теряем из виду  Пустоту-Присутствие-Недвойственность.Эта стадия и называется Викшепа (неустойчивый, колеблящийся разум).

Что делать?Возвращаться в переживание Пустота-Присутствие-Недвойственность а лучше ещё и Блаженство вновь и вновь! Нужно добиться устойчивости этого переживания.

Что такое Аварана?Аварана — это толстый слой нашего неведения, это карма, энергия грубая, тамас, раджас в тонком (астральном) теле, энергетическом и физическом теле.Пока ты человек, ты имеешь карму, которую нужно растворять, очищать всю свою жизнь.

Как это делать?Нужно привнести переживание  Пустота-Присутствие-Недвойственность в повседневную жизнь. Т.е. во время любого действия, лёжа, стоя, сидя, во время ходьбы, во время еды, слушания музыки, смотрения кино и т. д. сохранять переживание Пустота-Присутствие-Недвойственность.Есть специальные методы, когда внутренние звуки (писк, стрекотание, звон, грохот) и внутренние видения (светящиеся точки, цветные пятна, лица) погружаются в  Пустоту-Присутствие-Недвойственность, т. е. одновременно переживаются и воспринимаются.Все мысли, эмоции, желания нужно погружать-отдавать в  Пустоту-Присутствие-Недвойственность. Тогда они будут растворяться, исчезать.

Со временем и практикой переживание  Пустота-Присутствие-Недвойственность должна проникнуть в сон со сновидением, а потом в сон без сновидения, а потом это переживание не теряется 24 часа в сутки.Ну тогда вы Супер-Святой! Это и называется Сахаджа-Самадхи.

В Cахаджа-Cамадхи вы будете жить пока ваша карма полностью не растворится, тогда ваше тело растворится в Свете. Это называется Саруба-Самадхи.Тогда вы освободились от круговорота рождения и смерти! И будете жить вечно в световом теле пока Вселенная не разрушится. А когда Вселенная разрушится, вы станете Творцом новой Вселенной.  Вот такой Путь. Успехов! 

ajnayoga.ru


Смотрите также