Йога и дхарма. Йога дхарма


Дхарма. Дхарма йога. Дхарма человека

Дхарма – это внутренняя религия человека, это то, во что верит человек. Дхарма – это внутренний моральный закон человека. Если вера человека направлена на самого себя, то об этом человеке говорят, что он следует своей дхарме.

Дхарма и варны

Понятие дхарма связано с понятием судьбы, пути, предназначения в данном перерождении. Дхарма – это выбор души. Это выбор способа, пути развития в этом перерождении. Человек развивается через деятельность. Поэтому одним из составляющих дхармы является выбор нашей душой варны. По информации Школы существует шесть варн – вумстах, шудра, гугоущи, вайшью, кшатрий, брахман. Проживая жизнь, находясь в любой из варн, человек познаёт законы природы, необходимые для выполнения функций данной варны.

Дхарма и духовность

Чем в более высокой варне родилась душа, тем большее количество природных законов регулируют деятельность данного человека, тем более он духовная сущность. Духовность, духовное развитие, с точки зрения нашей Школы, – это познание законов природы и самоограничение своего поведения в рамках этих законов с учётом социальных и природных условий обитания и уровня своей души.

Колесо дхармы

Колесо дхармы – это символ круговорота жизни. Как колесо дхармы прикреплено к своей основе, точно так же и человек, рождаясь и получая земное тело, проходит на своём жизненном пути восход, расцвет своих сил, закат и приходит к естественному окончанию своей жизни, покидая физическое тело. Изображение колеса дхармы, которое приведено в статье, очень напоминает штурвал корабля. Рулевой этого корабля – ваша душа. Этот штурвал дхармы для большинства людей строго зафиксирован, т.е. нить, по которой ведёт человека судьба, в сильной степени предопределена.

Дхарма йога

Дхарма йога – это путь к просветлению. И для йогина, достигшего просветления, освобождения от оков авидьи и познавшего свою божественную природу, дхарма определяется его свободным выбором. И так как просветлённый йог не отделяет себя от Природы, а наша Природа эволюционирует, то дхармой такого йога становится помощь Природе и её эволюции.

Дхарма человека

Если принять за данность утверждение, что душа рождается для развития, т.е. познания законов Природы, то дхарма человека складывается из познания трёх - четырёх законов природы за одно перерождение. При этом человек, внимательно следящий за своей судьбой, может заметить периоды жизни, в которых повторяется однотипная ситуация, вызывающая развитие. И периоды спокойствия, если урок судьбы понят верно. Или, если человеком не понят закон природы, и он не научился себя ограничивать в рамках этого закона, Природой накладывается ограничение на одну из сфер его проявлений – например, хроническое заболевание.

Дхарма женщин

Женщина – существо особенное. Природная дхарма женщин обусловлена там, что никто, кроме женщины, не может продолжать человеческий род. В этом смысле дхарма женщины состоит в рождении и воспитании детей. Однако, это не всё. Так как ребёнка может воспроизвести на свет только женщина, то ей даровано Природой право выбирать. Выбирать того мужчину, который станет отцом её ребёнка. Это право выбора реализуется в жизни через состояние любви, которая женщина испытывает к своему избраннику. Через состояние любви, восхищения духовным стержнем мужчины женщина пропитывается теми законами, ценностями, идеалами, которыми живёт или которые нарабатывает мужчина. Женщине даровано право любить, любить неоднократно. При этом, как ни парадоксально, состояние любви, которое она испытывает в настоящем, является истинным. А те состояния любви, которые она испытывала в прошлом, видятся ей не совсем любовью. Живущая таким образом женщина на очень глубоком уровне прорабатывает закон природы «живи счастливым настоящим».

Поэтому дхарма женщины часто состоит из нескольких дхарм – дхарм любви. В этом ключе развитие женщины может происходить гораздо быстрее, чем у мужчины.

 

 

yogin.org.ua

Дхарма | SLAVYOGA

Согласно ведической традиции человеческое воплощение обусловлено определенными целями. Это дхарма (стержень существования), кама (импульс существования), артха (фундамент существования) и мокша (прекращение индивидуального существования и возвращение в Источник).

Когда в Абсолюте возникает желание – импульс, толкающий действовать, или Кама, Одно становится Двумя. Когда Одно становится Двумя, а Два порождают Множество, возникает проявленная Вселенная. Это Артха. Каждая единица множества уникальна или, иными словами, наделена своей Дхармой. Когда цикл завершается, наступает Мокша – освобождение.

И весь этот путь можно увидеть в мантре ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, многогранность смысла которой не перестает удивлять:

ОМ – это Дхарма. Подобно тому, как символ ОМ описывает весь процесс создания, существования и разрушения Вселенной, так и Дхарма определяет индивидуальную Душу.

МАНИ – драгоценность или Артха – что-то конкретное, являющееся квинтэссенцией на своем уровне. Если для духовного пути цель и квинтэссенция – Абсолют, то для жизни в материальном мире – это ее фундамент (материальное благосостояние и положение в обществе).

ПАДМЕ – лотос – прекрасный цветок, один взгляд на который заставляет испытывать наслаждение. Что близко Каме – уровень человеческих желаний, чувств, эмоций.ХУМ – биджа-мантра Рудры – освободителя из мира иллюзии, и поэтому представляет Мокшу.

Дхарма. Понятие и значение

Дхарма – дословно с санскрита означает «неотъемлемое свойство объекта». Часто данный термин переводят, как долг или обязанность. Все это так, но в том смысле, что, рождаясь, мы обязаны реализовать наш собственный потенциал, а совсем не навязанные цели общества.

В каждом обществе свои правила и законы. И каждое общество первой целью видит сохранение своего существования. Продолжение рода, например, – это закон каждого общества, иначе не останется тех, кто его формирует, но совсем не вселенский закон. И если предназначение человека стать отшельником, то для него это правило не будет определяющим.

Дхарма огня – сжигать ненужное, давать тепло и свет. Дхарма воды – утолять жажду, охлаждать. Если огонь заставлять действовать, подобно воде, он просто прекратит свое существование.

Дхарма человека

Поэтому прежде чем бросаться во все тяжкие этого мира, древние мудрецы советовали послушать себя. Не набор обусловленностей общества, инстинктов человеческой формы, представлений и желаний родителей и т.п., а свое внутреннее я.

Все заповеди и правила социума – это хорошо. И в первую очередь хорошо для спокойствия среды, в которой находишься. Но чего желает твоя собственная душа, и готов ли ты рискнуть всеми временными благами этого мира, ради истины, — это и есть поиск Дхармы.

Это не сопротивление общественному порядку, это неопределенный и непонятный вначале, но дающий наивысшую гармонию в конце свой путь, взамен определенного и понятного вначале, но опостылевшего, безрадостного, превращающего оригинал в жалкую копию уже в середине дороги пути масс.

Индивидуальная дхарма – продолжение Вселенской Дхармы. Поэтому ее основа – жизнь в гармонии с собой и окружающим миром. Но это совсем не означает быть таким, каким тебя хотят видеть другие. Часто, когда система замыкается сама на себе, когда ее границы становятся ее тюрьмой (хоть она этого и не признает), чтобы вернуть вселенскую гармонию появляется бунтарь и анархист, идущий против правил и укладов данного общества. Нужно всегда помнить, что не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. И черное оно только на фоне белого становится черным, но не является таким в абсолютном смысле. Истина всегда где-то посередине.

В наше время о сострадании только ведут разговоры, но когда дело касается себя любимого – личной боли, личных страданий, личной семьи, это становится выше страданий и боли общества, не говоря уже о мире в целом.

Поэтому Дхарма – не какой-то незыблемый Закон, которого нужно придерживаться скрипя зубами, жертвуя всем, чем только можно. Это в корне неверно. Индивидуальная Дхарма – это и есть сама суть человека. Поэтому, когда ее осознаешь, приходит облегчение, подобно тому, как лев, воспитанный в стаде овец, наконец осознал, что он лев, почувствовал свою силу и свое предназначение. Овцы питаются травой, для него это неприемлемо, овцы блеют, лев же рычит. И это ни плохо, ни хорошо.

Каждое существо является необходимым составляющим целого, без которого это целое теряет свою целостность. Когда существо просто следует своей дхарме, а не копирует чужой путь и не следует чужим идеалам, Вселенная в гармонии, и не требуются никакие дополнительные средства для поддержания этого баланса.

Автор статьи — Лариса СемиколеноваИспользованы фотографии из личного архива Глеба МазаеваРедактирование и публикация материала — Сергей Чернов

Рекомендуем к просмотру

Перейти к другим интересным статьям

slavyoga.ru

Йога и дхарма | Мир йоги

Найти свою дхарму, цель жизни, – один из самых важных этапов в нашей духовной практике. Когда душа попадает в какое-то определенное тело — этому всегда есть причина. Миссия души в теле и есть наша индивидуальная дхарма.

Определить свою персональную дхарму можно, задавая вопросы:» Кто я?», «Почему я здесь?», «Какова цель моей жизни?». Рамакришна всегда призывал своих посетителей задавать самим себе эти вопросы. Кто бы ни приходил к нему, он всегда спрашивал: «Кто ты?». По ответу на этот  вопрос, он мог узнать, определил ли человек свою дхарму.Хороший метод определения своей дхармы был у другого мудреца – Дона Хуана, который предлагал задавать себе такой вопрос: «Имеет ли твой путь сердце?» «Если у твоего пути есть сердце, то это хороший путь; если нет, то от него никакого толку».Определение своей дхармы — самый важный шаг в нашей жизни. Если мы пропустим этот момент, наши усилия не будут направлены туда, куда стремится наша душа. Даже работая  очень усердно, в конце жизни мы можем обнаружить себя неудовлетворенными, чувствуя, что всю жизнь карабкались не по той лестнице.Если у нас нет чёткой цели, мы не можем считать себя по-настоящему свободными. Как мы можем всецело прилагать усилия, если  нет направления, куда нужно двигаться?Важно учитывать то, что каждая фаза жизни может иметь разную дхарму. Дхарма новорожденного — сосать грудь, дхарма подростка — учиться, взрослого человека — осуществлять свое духовное предназначение. Более того, на разных стадиях может быть не одна дхарма, а несколько. Вы можете одновременно быть учителем йоги, родителем, активным участником общественной жизни.Чтобы определить свою индивидуальную дхарму, нужно как можно чаще  спрашивать себя: «Почему я здесь?», «Какова моя цель?», «Какова причина моего существования?». Прислушайтесь к себе. Есть ли у вашего пути сердце? И, как говорил Дон Хуан, «путь – это только путь; если ты чувствуешь, что он тебе не по душе, ты должен оставить его любой ценой». «Твое решение должно быть свободно от страха и честолюбия. На любой путь нужно смотреть прямо и без колебаний. Испытай его столько раз, сколько найдешь нужным».Ответы приходят не сразу. В процессе поиска своей дхармы, можно перепробовать множество вариантов, пока, наконец, не появится сильное непоколебимое чувство уверенности: «Да, это мой путь. Это — то, что я буду делать».Очень хороший способ определиться со своими жизненными ориентирами — это почаще думать о смерти. Представьте, что вы на смертном одре. О чём несделанном вы будете сожалеть? Так неужели нужно ждать смерти, чтобы начать слушать своё сердце?Практика йоги помогает нам узнавать себя. Успокаивая ум, мы становимся более инстроспективными, более восприимчивыми к глубинам внутри себя. Нужно всегда искать истинные причины тех или иных действий. Чтобы кажое совершаемое нами действие имело под собой намерение, идущее от сердца.Очень важна шавасана. Именно в шавасане мы можем заглянуть внутрь себя, и определить основания для жизни, действий, практики.В практике асан мы нередко начинаем увлекаться своими амбициями, стремимся к тому, чтобы побыстрее раскрыть тазобедренные или встать на голову, начинаем злиться, когда что-то не получается, или переоцениваем свои возможности и получаем травму. Таким образом мы потакаем своему эго, забывая, собственно, о йоге, о том, что йога — это единение с самим собой, а не разъединение.Положительный эффект йоги — это не шпагат и не нога за головой, а изменение внутреннего мироощущения, которое мы можем наблюдать, заглядывая в себя. Занятие асанами только тогда становятся йогой, когда наш путь, наша дхарма, имеет сердце. И, наоборот, чувствуя (пусть и мимолетно) состояние йоги как единение с тем, что есть настоящее я, мы начинаем яснее видеть свои ориентиры и цели,  своё предназначение, то есть приходим к пониманию своей дхармы.

Текст: Маша Мышь

yogaworld.ru

Шаг 3 Что такое дхарма?. Курс Йоги 003. Первый и второй принципы йоги. Дхарма

Шаг 3

Что такое дхарма?

Что такое дхарма?

Начнем с определения. У этого слова существует огромное количество разных определений, много значений. Самое главное – выбрать из них то, которое подходит к той или иной ситуации. В том или ином контексте значение приобретает тот или иной окрас. Мы рассмотрим один из основополагающих смыслов этого слова. Под словом дхарма иногда понимают некое духовное учение, иногда состояние некой правды, истины, под дхармой понимают вполне конкретные религиозные течения. Наиболее емкое и объясняющее понятие дхармы – это некий путь жизни, индивидуальный для каждого человека, идя по которому, человек в максимальной степени избегает страданий, насколько вообще его карма позволяет избежать страданий. Дхарма – это путь, идя по которому, негативная сторона кармы максимально сокращается, а позитивное действие кармы предельно увеличивается, мало того, идя по этому пути, человек рано или поздно вообще выходит из поля действия кармы. Поэтому, говоря простыми словами, дхарма – это тот путь, который нас оберегает от страданий.

Мы пока еще не знаем тот уровень, где нет причины и следствия, где нет кармы, но мы прекрасно ощущаем, что такое страдания и наслаждения. Всегда возникает вопрос к самому себе, правильно ли я прошел свой жизненный путь или каких-то моментов можно было избежать, при долгом анализе человек понимает, что если бы он в некоторых ситуациях поступил иначе, то огромного количества страданий он смог бы избежать.

Безусловно, есть какие-то вещи, которые на нас валятся независимо от наших действий. Например, стихийные бедствия или массовые социальные явления или еще что-то, что от нас не зависит, поступили ли бы мы так или иначе все равно бы под эту волну попали. Но есть такие моменты в нашей жизни, где мы совершенно отчетливо понимаем, что мы сами были причиной того, что испытали тот или иной негативный опыт. Возникает следующий вопрос – а можно ли в будущем по-максимуму избежать негатива?! Понятно, что мы не можем в три дня уничтожить свою карму, мы ее нарабатывали в течение многих жизней, и она должна быть отработана. Мы понимаем, что у нас есть негативная карма, и тут же задаемся вопросом – пока эта негативная карма не развернулась, как мы должны действовать в жизни, куда идти, что делать, чего не делать. Если мы определяем этот путь, то он начинает совпадать с путем дхармы, это та тропинка, которая наиболее приемлема для нас в жизни.

Я подойду к определению дхармы с практической стороны. Чем хороша йога, йога дает метод. Йога много чего объясняет, но она на этом не останавливается, она пытается применить эти объяснения в вполне конкретную ситуацию, использовать это на практике. Йогой называется система самопознания, которая придерживается двух принципов, принципа не причинения вреда и принципа не растрачивания по мелочам. Йога призывает идти по своей жизни, соблюдая эти принципы. Исходя из этих принципов, мы можем подойти к методике, чтобы определить свою дхарму или тот путь, по которому нам следует в жизни идти. Йога не статична, она не говорит что-то однозначно, для всех однозначно рекомендации дать нельзя. Йога дает некие методы, следуя которым, ты можешь выработать эту рекомендацию сам для себя, как конструктор, из которого ты можешь собрать именно то, что можешь применить именно в своей жизни. Такая же ситуация и с определением дхармы.

Если мы придерживаемся системы йоги, мы должны соблюдать первый и второй принцип, то есть стараемся не причинять вреда ни одному живому существу и в то же самое время стараемся придерживаться здравого смысла. На самом деле, в жизни человека может случиться так, что первый и второй принципы вдруг начнут конфликтовать, когда, допустим, чтобы сделать следующий шаг, ты наступишь на травинку, жучка или паучка и раздавишь их, но и не делать этого шага ты не можешь. Этот конфликт между двумя принципами может возникнуть в самых неожиданных местах, скажем, спрятанный конфликт, когда родные и близкие ожидают от нас чего-то одного, но мы, понимая, что это одно не входит в планы нашей жизни, начинаем делать что-то другое, тем самым, расстраивая своих родных и близких. Всегда возникает вопрос – а как же поступить. Это очень трудный вопрос, идем в одну сторону – кто-то начинает страдать, идем в другую сторону – начинаем нарушать второй принцип йоги, то есть целесообразность.

Йога говорит, что косвенно можно определить степень вашей негативной кармы. Если в вашей жизни первый и второй принцип очень часто сталкиваются лбами, значит, карма у вас не очень веселая. Если же они у вас не сталкиваются лбами, то наоборот, вы можете эффективно делать все, что наметили, при этом никто страдать не будет. Первый и второй принципы, как две большие горы, надо пройти между ними, но надо найти эту тропу. Конечно же, любой йог пытается выполнить первый принцип, чтобы было минимум вреда, я подчеркиваю, минимум вреда, а не отсутствие вреда вообще, совсем не приносить вред мы не можем, мы должны его сократить. А до какой степени мы должны его сократить? Помочь в этом разобраться нам может только лишь второй принцип. Иначе, боясь причинить вред, мы превратим свою жизнь в ад. Та тропинка, идя по которой, в минимальной степени ущемляется первый принцип йоги и в максимальной степени воплощается второй принцип йоги, совпадает с тропинкой дхармы. Чтобы определить свою дхарму, мы должны сперва попытаться соблюдать первый и второй принципы йоги.

Первый принцип говорит нам не причинять вреда ни одному живому существу без крайней на то необходимости, если такой возможности нет, то поступай так, как велит твой долг. В данном случае слово долг эквивалентен слову дхарма, долг и есть тот путь, которого мы должны придерживаться. Здесь всплывает еще одно значение слова дхарма, как наша профессия, образ жизни, как некий стиль поведения, который мы считаем приемлемым для себя. Если я профессиональный военный, то, значит, мой долг с автоматом в руках родину защищать. Если я сталкиваюсь с ситуацией, которая требует от меня нарушения первого принципа йоги, то до какой степени я могу его нарушить, мне подсказывает мой долг. С другой стороны, второй принцип йоги, который говорит, что не надо тратить время и силы понапрасну, а тратить их только лишь на то, что приводит нас к нашей цели, а все, что уводит нас от нашей цели, надо безжалостно отбросить. Под целью здесь также понимается цель нашего пути по жизни. Значение слова дхарма – некий путь, ведущий нас к цели.

Получается, что понятие дхармы присутствует и во втором принципе йоги. Насколько мы можем вовлекаться в какие-то действия или отбрасывать, мы интуитивно где-то для себя решаем, затем человек себя спрашивает – а я уверен, что то, что я считаю своим долгом, действительно является моим долгом, правильно ли я поставил себе цели? Получается, что в первом и втором принципах йоги неявно присутствует понятие дхармы, а с другой стороны в следующем шаге человек начинает сомневаться, действительно ли это была его дхарма или надо все пересмотреть. Йога предлагает пошагово определять, что является вашим долгом. Человек берет на себя первый и второй принцип йоги и применяет их так, как он на данный момент считает нужным, но в дальнейшем, применяя их, он нащупывает ту область между первым и вторым принципом и следует по ней.

Следуя по этой тропинке, человек пересматривает свои цели и применяет эти принципы уже с другими границами. Это приближает его еще ближе к тому, что является его долгом. И так все ближе и ближе, но начинать всегда надо с того, чтобы пытаться применить первый и второй принцип. Если они лбами не столкнулись, то у вас есть простор в жизни, вы можете поступить и так и эдак, и будет хорошо во всех случаях. Гораздо хуже, когда этого простора нет, когда первый и второй принцип начинают конфликтовать друг с другом. Тут спасает только лишь точное знание своего пути, своей дхармы, но чтобы ее понять, надо было перед этим выполнять первый и второй принцип йоги. Круг замыкается сам на себе.

Получается, что первый и второй принцип вытекают из понятия дхармы, а понятие дхармы опять же вытекает из первого и второго принципа. Казалось бы, вопрос курицы и яйца, но йога реалистична, она говорит, что сегодня ты начал заниматься йогой, у тебя есть уже сложившиеся представления о жизни, которые кажутся тебе наиболее приемлемыми. Мы берем за основу то, что у нас есть сейчас, что мы сформировали до того, как начали заниматься йогой, продолжаем идти этим же путем, но максимально применяя первый и второй принцип. Применяя их, мы начинаем видеть, где мы ошибались, у нас более четко прорисовывается линия поведения, мы ближе подходим к понятию дхармы, соответственно, мы более четко можем определить границы первого и второго принципа йоги. Так мы живем и постоянно анализируем. Иногда человек может резко сменить жизненный путь, дхарма не предполагает прямолинейного пути.

Наглядно дхарма может проявиться в вашей профессии. Вы занимались чем-то одним и считали это своим долгом, но наступает момент, когда вы вдруг осознаете, что то, чем вы занимались, не совсем ваше. Ваша тропинка жизни резко делает поворот. Если вы не пропустите этот поворот, то вы будете счастливы или максимально избежите несчастий. Если же пропустите этот поворот, то ваши страдания будут идти по-нарастающей. Другого пути, определить свою дхарму, нет. Дхарма понятие исключительно индивидуальное, то есть та тропа, по которой вы идите, может быть совсем неприемлема даже для самых близких вам людей, потому что карма у каждого своя. Поэтому слепое копирование жизненного пути одного человека на себя или попытка навязать свой жизненный путь другим заведомо бессмысленно. Следует помнить, что наша дорога по жизни это наша дорога и она уникальна. Обобщим некоторые моменты. Первый и второй принцип йоги иногда могут противоречить друг другу в зависимости от вашей кармической ситуации.

В этом случае старайтесь найти такое решение, чтобы максимально выполнялся первый принцип и минимально не выполнялся второй принцип. Ищите такой образ жизни, чтобы одновременно не нарушить эти принципы. Кому-то из вас это сделать легко, кому-то труднее, это зависит от вашей кармы. Если тяжело совместить эти два принципа, значит, ваша ситуация более тяжелая, нежели, когда их совместить легче. Тот жизненный путь, который образуется, когда мы максимально пытаемся соблюсти первый и второй принцип, совпадает с нашей дхармой. Понятие дхармы идеально, мы можем приближаться к нему и рано или поздно интуитивно ухватить, а первый и второй принцип помогут нам к нему приблизиться. Дхарма – это путь, который ведет нас к высшим духовным вершинам самопознания. Если человек вдруг решил стать преподавателем йоги, то есть изменить свой образ жизни, то нужно определить является ли вашей дхармой быть преподавателем йоги. Может быть, ваша дхарма не быть преподавателем йоги, но это относится к любой профессии и любому виду деятельности. Я напоминаю, что здесь нет рецептов.

Некоторые думают, что хорошо бы занимать высокое положение в обществе, что надо идти всегда лишь на повышение, но йога говорит совсем другое, что надо идти по тропинке своей дхармы. Если эта тропинка в какой-то момент скажет вам отказаться от карьеры, то если вы не откажетесь, вы будете страдать, вы начнете занимать не свое место, вы будете жить не приемлемо для вас. Быстро найти свою дхарму – это высочайшая удача. Никто не ожидает, что человек с первых же дней найдет свою дхарму, человек много чего делает даже прежде, чем найти свою профессию. Если мы идем путем своей дхармы, мы максимально избегаем всех страданий, которые вызваны нашей отрицательной кармой, и в то же время максимально получаем радость и счастье от своей позитивной кармы. Более того, идя по пути дхармы, мы идем по пути нашего духовного развития и самопознания, которое делает все необходимое, чтобы мы могли вообще выйти за пределы своей кармы, как положительной, так и отрицательной.

Ваша дхарма определяет ваш долг, ваш долг определяет ваши поступки и ваш внутренний кодекс чести. У всех у нас была своя собственная предыстория и, соответственно, наше кармическое положение сейчас разное, соответственно, пути выхода из этого положения могут быть разными для разных людей. Главное – найти свой собственный путь, путь другого человека может быть для нас образцом для подражания, особенно путь Учителя йоги, но в то же время он может быть полностью неприемлем именно для нашей жизни. Первый и второй принцип приведут вас к пониманию вашей дхармы, понимание дхармы даст вам понимание долга, понимание долга даст вам понимание ваших целей в жизни и правильных поступков, правильные поступки дают полезные для нас результаты, наше понимание жизни увеличивается, и до нас лучше начинает доходить первый и второй принцип йоги. Пока мы не понимаем всей грандиозности первого и второго принципа йоги, мы с трудом можем понять свою дхарму, но даже если мы их не понимаем до конца, но учимся воплощать в свою жизнь. то со временем смутно начинаем понимать свой духовный путь. Он выводит нас на все более полное понимание принципов йоги. Итак, проходя круг за кругом, йогин становится все совершеннее, мудрее и счастливее.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

self.wikireading.ru


Смотрите также