Раздел VIII. Асаны: Йога Курунта. Йога курунта


Йога курунта — WomanWiki - женская энциклопедия

Йога курунта – это направление йоги, в котором выход в основные асаны происходит с помощью веревок, закрепленных особым образом на стене.

Происхождение названия и история школы

В переводе с санскрита «курунти» означает «марионетка». Занимаясь йогой с помощью системы веревок, тренирующийся действительно напоминает чем-то куклу на веревках, которыми сам же и управляет. Йога курунта не является современной находкой. Существует древнейший трактат с одноименным названием «Йога курунта», в котором описаны техники выхода в асаны с помощью лиан. В современных же студиях лианы попросту заменили на веревки.

Как заниматься Йога Курунта дома

Во многих современных йога-студиях уже имеются классы для занятий Йога курунта со всеми необходимыми для этого приспособлениями. Если же вы хотите заняться такой йогой дома, то действуйте в следующей последовательности:

  • приобретите крепкую 5-метровую веревку толщиной 3-5 см;
  • свяжите концы веревки вместе, чтобы образовалось большое кольцо;
  • просуньте двойную веревку за два прута прочной оконной решетки, находящимися на расстоянии 60-80см друг от друга, либо для этих целей закрепите на стене на высоте 60-90см над своей головой крюки или кольца.

В итоге конструкция должна напоминать качели без сидения.

Как выполняются классические асаны в Йога курунта

Что же дальше делать с этими необычными «качелями»? Оказывается, возможностей очень много, и большинство классических асан из Хаха-йоги способны «заиграют» по-новому с помощью поддержки за веревку. Иногда для этого кроме закрепленной веревки требуется одеяло, сложенное в несколько раз, и йога-кирпичи.

К примеру, Позу кобры (Бхуджангасану) в Йога курунта выполняют следующим образом: становятся спиной к стене перед веревкой, в центр закрепленной веревки кладут сложенное в несколько раз одеяло, затем, ухватившись руками за веревку, бедрами упираются в одеяло, а стопами – в стену. Открываем в таком положении сердечный центр, прогибаемся в спине назад.

Аналогичным образом из одеяла и веревки можно устроить себе поддержку при выполнении асаны Собака мордой вниз. Пятками при этом упирайтесь в низ стены, а руками в пол.

Если же на одеяле разместить не бедра, а область чуть ниже поясницы, приняв на этот раз упор в стену коленями, то вы без труда выйдете в Позу верблюда (Уштрасану). Прогнитесь в таком положении назад, ладони разместите на пятках.

Также на одеяле можно расположиться боком и выполнить баланс на одной ноге с раскрытием тазобедренных суставов - Ардха чандрасану. При этом опорной ногой упирайтесь в угол между полом и стеной, стопой поднятой ноги упирайтесь в стену. Если рукой не достаете до пола, то можете воспользоваться йога-кирпичом.

Еще одна сердечная асана в Йога Курунта - Поза перевернутой планки (Пурвоттанасана) – выполняется уже стоя лицом к стене, прогнувшись назад и поддерживая баланс, повиснув руками на веревке.

Облегчают веревки в выход в большинство перевернутых асан – Позу Березки ( Сарвангасану), Позу плуга (Халасану) и т.п. Для этого просто при выходе в асаны необходимо руками держаться за веревку.

Очень помогает веревка и при выходе в Позу растяжки ног лицом вверх (Урдхва Мукха Пашимоттанасана). Для этого необходимо, лежа спиной к стене, ухватиться за веревку руками, повиснуть на ней и забросить ноги за голову, расположив стопы на стене.

Ну, а наиболее эффектно с помощью веревок выполняются различные балансы на руках, плечах и голове. Йоги при этом напоминают летучих мышей, повисших вниз головой и распластавшихся по стенам.

Преимущества Йога Курунта

Йога курунта обладает целым рядом преимуществ перед «наземной» йогой. Так:

  • новичкам в йоге, пожилым людям веревки, являющиеся основным приспособлением в Йога курунта, помогают лучше удерживать асаны;
  • тем же, кто знаком с йогой давно, асаны в веревочных приспособлениях помогут разнообразить практики;
  • Йога курунта показана молодым мамам в послеродовый период, помогая им наиболее комфортно и в кратчайший сроки восстановиться;
  • с помощью веревок растяжка позвоночника происходит более мягко, а гибкость нарабатывается более естественным образом.

См. также

Ссылки

womanwiki.ru

Раздел VIII. Асаны: Йога Курунта.

Слово куранти значит «марионетка», «деревянная кукла». Во всем мире дети и взрослые знают кукольные спектакли. В Йоге Курунта человек учится выполнять различные позы йоги с помощью подвесной веревки, как марионетка. Играя спектакль, кукольник и кукла здесь составляют одно целое.

Выполнение асан с помощью веревки имеет много преимуществ. Трудные асаны могут быть выполнены с легкостью. Сложные асаны из раздела VII, а такжеСарвангасана и Халасана (если нужно) могут выполняться так, как описано в этом разделе. Предлагаемый метод идеален для женщин с тяжелыми бедрами, ягодицами, животом, а также для тех, кто ослаблен после родов.

Благодаря подвижности веревки позвоночник становится гибким. Рывки не чувствуются, а регулярная практика развивает чувство направления. Пожилые люди могут заниматься Йогой Курунта, не принося себе вреда.

Установка веревки:

1. Возьмите крепкую веревку толщиной 2,5-5 см, длиной около 5 м. Она должна быть такой, чтобы за нее было удобно держаться. Если вы высокого роста, вам может понадобиться более длинная веревка.

2. Завяжите узел на каждом конце, чтобы они не растрепались, затем прочно свяжите два конца вместе, и у вас получится кольцо. Узел поместите посередине.

3. Просуньте эту сдвоенную веревку за два прута оконной решетки так, чтобы между ними было 60-80 см. Проследите, чтобы петли с обеих сторон были на одной высоте и доставали вам до бедер. Убедитесь, что крепление достаточно надежно, чтобы выдержать вес вашего тела, когда вы будете натягивать веревку.

4. Если у вас нет подходящей оконной решетки, можно укрепить в стене два крюка или кольца. Расстояние между ними должно быть 60-80 см. Крючки и стена должны выдерживать вес тела при натяжении веревки. Убедитесь, что сложенная вдвое веревка входит в кольцо и не может выскочить из него при различных движениях.

5. Прутья решетки или крюки должны быть на 60-90 см выше вашей головы, чтобы вы доставали до них, встав на цыпочки и вытянув руки вверх. Разница в 2,5-5 см вниз или вверх не имеет значения.

6. Прикрепите кусочки мягкой ткани к петлям, чтобы не поранить руки во время занятий.

7. Приспособление готово (ил. 150).

8. Придерживайтесь указанной ниже последовательности асан: они тщательно подобраны для последовательной тренировки тела; движения в асанах изменяются от простых к сложным.

 

74. Вариация I (Бхуджангасана) / 150,151,152а,152б / - / 153

Техника

1. Встаньте в Тадасану (ил.1) спиной к стене, на расстоянии 60 см от нее, между двумя концами прикрепленной веревки. Убедитесь, что вы стоите точно посередине. Поставьте ноги вместе, пальцы ног должны «глядеть» вперед.

2. Поверните руки так, чтобы ладони были обращены вперед. Проденьте кисти рук в петли веревки и крепко схватитесь за них. Держите руки выпрямленными (ил.151).

Вдохните один-два раза и выдохните.

3. Выдохните, согните локти и наклоните корпус в полу-Уттанасану. Следите, чтобы колени были прямыми, локти направлены к потолку (ил.152а).

4. Вдохните, поднимите голову, прогните спину и продвиньте, насколько возможно, тело вперед. Поднимите пятки и, выпрямляя руки, встаньте на кончики пальцев (ил.152б).

Держите колени и локти выпрямленными, кисти рук обращенными к полу; прижмите переднюю часть стоп плотно к полу.

5. Выдохните, сожмите ягодицы и притягивайте их к полу. Продвиньте тело дальше вниз, чтобы полностью прогнуться, и посмотрите вверх. Втяните копчик и крестец, расширьте грудь и подтяните живот к груди. Все время сильно натягивайте руки, бедра должны быть напряжены (ил.153).

6. Оставайтесь в таком положении 5-10 секунд, дышите нормально.

7. Выдохните, поднимите бедра и ягодицы вверх, прижмите пальцы ног сильнее к полу, поднимите корпус и встаньте в положение как наил.152б.

8. Согните локти, приведите корпус в положение полу-Уттанасана (ил.152а). Распрямитесь и встаньте в Тадасану (ил.151).

9. Эти движения образуют один цикл. Повторите без перерыва 4-6 циклов.

Замечания:(1) Если во время движения вам трудно держать ноги вместе, раздвиньте их на 25-35 см и выполняйте цикл.(2) Убедитесь, что руки одинаково натянуты. (3) Движения не должны быть слишком быстрыми или слишком медленными.



infopedia.su

это полное наебалово. Ликбез про йогу, ч.1: rex711

После поста о вреде йоги поступило много однотипных комментов и возражений от апологетов.Они сводятся к таким моментам

- вредна неправильная йога, а правильная йога полезна- вред наносят плохие учителя- вред наносит глупая практика (фанатизм, неумеренность, непостепенность)- йога это мудрейшее учение, проверенное тысячелетиями- польза йоги подтверждена научными исследованиями

Все эти возражения есть плод вопиющего невежества и нелепых фантазий.Просто напрашивается сеанс разоблачения.

В своем ответе я буду опираться в основном на одну из лучших монографий по йоге Марка Синглтона "Тело йоги: истоки современной постуральной практики".Это докторская диссертация, очень обстоятельно исследующая историю йоги с самого начала, с кучей ссылок и цитат.Если для кого-то это важно - то автор  большой любитель йоги.

1. Что такое йога

Это на самом деле ключевой вопрос, ответ на который многое объясняет и снимает сразу многие возражения.

В самом деле - что такое йога?  Лечебная гимнастика? Дыхательные упражнения? Издевательство над телом? Диета? Образ жизни?Медитации? Служение богу? Все это вместе? Или какие-то комбинации из этих или других элементов?

Дело в том, что никто не знает что такое йога. Никто не имеет право на формулировку - "йога - это то-то и то-то".Можно лишь сказать, что "по мнению такого-то Васи Пупкина, йога - это бла-бла-бла".. Потому что не существует никакого конкретного и общепринятого определения и нет никаких конкретных общепринятых методик.В разных странах, в разное время под йогой понимались и понимаются диаметрально противоположные практики, с абсолютно разными целями и абсолютно разными методами их достижения.

В истории было 100500 гуру и каждый придумывал свою йогу.В древнеиндийских текстах упоминаются самые разные йоги - и какая из них правильная, настоящая?

Сейчас на Западе (и в России соответсвенно) йога – это синоним некой оздоровительной гимнастики, якобы древнеиндийского происхождения (на самом деле это наглое вранье, но об этом позже).Обычно такую йогу-гимнастику называют постуральной (позовой), или хатха-йогой.   

А были времена, когда йога не то что не ассоциировалась с принятием каких-то поз, а эта связь прямым образом отрицалась большинством гуру и иследователей, а позовая йога всячески проклиналась.

Марк Синглтон пишет:

По меньшей мере три десятилетия после публикации «Раджа-йоги» популярная йогическая литература как в Индии, так и на Западе продолжает относиться с подозрением или просто игнорировать хатха-йогу. Кришнан Лал Сондхи приводит выдержки из журнала Института новаторской йоги Шри Йогендры, основанного в 1918 году: « В Индии в последнее время появилась тенденция избегать хатха-йоги как чего-то нежелательного и даже опасного. Даже великие умы, как Вивекананда, Шри Ауробиндо, Свами Даянанда Сарасвати, Рамана Махарши, говорят только о раджа-йоге, бхакти-йоге, джняна-йоге и.т.д., то есть о тех йогах, которые относятся к высшим ментальным процессам и дисциплинам, и считают хатха-йогу чем-то опасным или ненужным». (Sondhi  1962 : 63).

«Йоги-постуральщики», приниматели поз, вплоть до начала 20-ого века считались просто балаганными клоунами и дегенератами. Опять Синглтон:

На протяжении десятилетий до и после реформирования йоги Вивеканандой, общим для европейской науки было характеризовать йогинов как опасных, нищенствующих трикстеров, часто в противопоставлении созерцательным, благочестивым практикам «истинной» йоги. В этом смысле, наука способствовала помещению хатха-йогинов с их практиками за рамки допустимых религиозных обрядов. Например, американский санскритолог Е. В. Хопкинс в своем труде «Религии Индии» 1885, пишет, что «йоги-жонглеры» на сегодняшний день разделяют с исламскими факирами репутацию «не столько аскетов, сколько мошенников» (E. W. Hopkins1970 [1885]: 486 n.1)/--/Двумя годами позже В. Дж. Уилкинс в «Современном индуизме» написал, что йогины оказались просто «гадателями», « чародеями» и «фокусниками», навязывающими себя невежественным и доверчивым людям (Wilkins, 87). Ни один автор не рассматривает этих йогинов как легитимных представителей индуизма и не уделяет сколько-нибудь серьезного внимания ни их религиозному мировоззрению, ни их практикам, как действенным самим по себе. Стоит отметить очерк о техниках йоги в «Великом Эпосе» Хопкинса (1901), где приводятся «классические» и «ведические» примеры аскетических практик, однако «эти экземпляры», полагает он, «не имеют мозгов в голове» и «почти идиоты» (1901:370). Он настаивает, что было бы ошибкой рассматривать постуральные аскезы – такие, как известная поза, в которой йог держит ногу за шеей («экапада ширшасана» у Айенгара) – как йогу, несмотря на то, что практикующий может именовать себя йогином.

Здесь постоянно педалируется индуизм, поскольку испокон веков йогу можно было условно разделить на два мало пересекающихся подмножества:  "йогу-религию"  и "йогу-спорт" .

Каждое из этих больших направлений в свою очередь дробилось на десятки, если не сотни подвариантов.Синглтон в исторической части своей монографии приводит многочисленные примеры таких «йогических школ»:

- в 16-18 веках это были просто шайки разбойников, которые практиковали один из индийских языческих культов и занимались бандитизмом и наемничеством- потом - уличные факиры – попрошайки- последователи Кришны и прочего всякого индуизма, занимавшиеся религиозными медитациями- индийские бодибилдеры начала 20-го века, расплодившиеся в Индии после гастролей там Евгения Сандова- революционные кружки молодежи, занимавшиеся гимнастикой для укрепления тела и духа-  кружки рукопашного боя для борьбы с английской колонизацией-  последователи Вивекананды, занимавшиеся исключительно медитативной раджа-йогой

Вот о последнем Синглтон пишет:

Для наших целей важно то, что в «Раджа Йоге» Вивекананда бескомпромиссно, «целиком и полностью» отвергает телесные практики хатха-йоги: «Мы не имеем ничего общего с нею здесь, поскольку ее практики очень трудны, не могут быть освоены за день и не приводят к духовному росту» (Vivekananda 1992 [1896]: 20). Он признает, что в то время как «один или два простых урока хатха-йоги очень полезны» ( а именно нети-крия, или промывание носа при головной боли), главная задача и результат хатха-йоги – «сделать людей долгожителями» и наделить их совершенным здоровьем – является низшей целью для искателя духовного знания.

Или взять ту же Блаватскую:

Хатха-йог для Блаватской – невежественный колдун, воплощение «трижды дистиллированного эгоизма» (1982d: 160), который общается с дьяволом, а его аскетические практики – вид «наследственного заболевания».

В этом плане мне было особенно смешно читать комменты к посту от фанатиков йоги, которые страшно оскорбились за их любимую постуральную йогу, которую я определил как высосанные из грязного пальца бредни невежественных дикарей.

Собссно, я ничего нового не сказал, а фактически процитировал известнейших индийских и западных мыслителей. Именно такое отношение превалировало к постуральной йоге и тем кто ею занимается вплоть до начала 20 века. Просто раньше исследователи не стеснялись в выражениях.

Хатха-йога (в виде оздоровительной гимнастики) была реабилитирована как в самой Индии, так и на Западе буквально в последние десятилетия. Причем благодаря тому, что в Индию проникли западные гимнастические методики развития тела, а «настоящая» Хатха-йога была стыдливо засунута в пыльный чулан.

Здесь самое время рассказать что такое правильная Хатха-йога, и почему она вызывала такое отвращение у всех.

Для этого надо обратиться к индийским письменным источникам.Тут фанатов йоги ждет еще одно шокирующее открытие – никаких древних трактатов о йоге просто не существует, а те источники что есть - всерьез воспринимать невозможно.

Два не единственных, но самых «больших» и самых популярных древнеиндийских текста о йоге – это Патанджали (предположительно начала тысячелетия) и Хатха-йога Прадипика (около 15-16 века) – представляют из себя буквально несколько страничек текста.Причем на редкость нелепых и маловразумительных текстов. Противоречащих друг другу и самим себе.

Все, что сказано про асаны (позы) в Патанджали – «поза должна быть устойчивой и удобной». Упс!Надо ли объяснять что одна эта фраза полностью убивает всю современную постуральную йогу? И это не удивительно, ведь на самом деле Патанджали – это канонический текст йога-религии.

Впрочем, что такое правильная йога-религия оттуда все равно не узнать.

В Патанджали второй идет строчка, которую пытаются выдать за определение йоги:

yogaś-citta-vṛtti-nirodhaḥ

йогаш-читта-вритти-ниродха

Это текст на мертвом языке санскрите, который никто однозначно перевести не может.Вот какие варианты переводов этой фразы мне встретились в Инете:

1) Когда ты в состоянии йоги, все недопонимания человеческого существования исчезают2) Йога - это сдерживание функций ума.3) Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь4) Йога есть прекращение деятельности сознания5) Йога есть подавление Вритти (состояний, видоизменений) в Читте (сознании).6) Суть Йоги заключается в удержании материи мысли от принятия ею различных видоизменений

Ну как? Если всего из четырех слов можно высосать такое разнообразие интерпретаций – о каком понимании йоги на основе Патанджали вообще можно говорить? Если даже базовые понятия не определены? Читта – это то ли сознание вообще, то ли мысли, то ли эмоции, то ли сосредоченное внимание. Или все это вместе взятое?

Из-за трудностей перевода фактически как руководящие тексты сейчас используются фантазии переводчиков и интерпретаторов.Первоисточника как такового нет, а есть просто набор неконкретных и несвязных фраз, которые каждый переводит как ему вздумается.Это чем-то похоже на катрены-"пророчества" Нострадамуса, из которых при желании можно высосать любое событие в любую эпоху.

Но тут надо понимать что Патанджали это еще цветочки, там никаких телесных практик по сути нет, это философско-религиозный текст.

Зато их в избытке в "Хатха-йоге Прадипике" которую на полный желудок лучше не читать.

Дело в том что в этом «трактате» подробно описываются различные ступени и шаги на пути к высшему просветлению и вечной молодости.

В числе прочего там предлагается делать следующее:

Жить настоящий йог должен в маленьком доме без окон, обмазанном дерьмом (видимо в конуре или пещере?)

Каждый день он должен подрезать себе острым ножом основание языка и тянуть его вверх, чтоб коснуться переносицы. (Когда это удастся сделать – ты достиг вечного счастья и блаженства!)

Еще полезно сидеть в воде до пупка, вставив в задницу бамбуковую трубку. Это тоже как-то просветляет.

Нужно каждый день проглатывать пятиметровые полоски ткани, а потом вытаскивать их обратно - это якобы очищает ЖКТ. По-моему кабздец пищеводу гарантирован, нет?

Ну и на сладкое – можно наплевать на все заветы и диеты, но если ты во время секса с женщиной вдуваешь трубочкой сперму обратно в член – ты будешь крутейшим йогом!

Ну как?

Понятно что современные хатха-йоги ничего этого не делают, ввиду явных неудобств. Они предпочитают там читать, там не читать, а там рыбу заворачивать.Но пардон, тогда какое вы имеете право вообще говорить про себя что вы занимаетесь хатха-йогой? Что вы пользуетесь тысячелетиями проверенными методиками? Настоящая хатха-йога – она вон, в Прадипике. Не нравится? Это устарело?Ну тогда нечего и трындеть про древнеиндийскую мудрость и тому подобную чушь.

То, чем занимаются современные хатха-йоги, это меньшей частью - произвольно выдранные упражнения (по принципу наименее мерзких) из канонических текстов, а большей частью выдуманные недавно позы различными гуру-мошенниками от йоги, которыми в Прадипике и не пахнет.

Об этом вообще смешная история.Основателем современной позовой йоги считается Кришнамачарья, преподававший йогу в первой половине 20-ого века и его знаменитейшие ученики: Айенгар, Джойс,  Деви, Десикачар.

На 99% то, что практикуется сейчас в западных йога-центрах – это все выдумки этой шайки-лейки.

Они натурально сами выдумали кучу идиотских поз, наврав что взяли их из древнейшего индийского трактата «Йога Курунта» и еще каки-то книг, которые никто в глаза не видел, потому что они то ли сгорели в пожаре, то ли их съели муравьи.

 Синглтон пишет:

«Йога Курунта» является одним из «утерянных» текстов, которые стали центральными в учении Кришнамачарьи. Совсем другое дело «Йога Рахасья» Шри Натхамуни, которую Кришнамачарья воспринял зрительно в возрасте шестнадцати лет. Некоторые ученые мужья полагают, что строфы «Йога Рахасья» — лоскутное одеяло из других, более известных текстов, плюс собственные дополнения Кришнамачарьи (Сомдева Васудева, личное общение 20 марта 2005 года), в то время как некоторые ученики Кришнамачарьи ставят под сомнение происхождение самой работы.  Например, Шриватса Рамасвами, который занимался у Кришнамачарьи более тридцати трех лет, до самой его смерти в 1989 году, вспоминает, что когда он спросил учителя, где бы можно было достать текст «Йога Рахасья», тот «со смехом» посоветовал Рамасвами навести справки в  Сарасвати Махал библиотеке в Танджоре (Ramaswami  2000 : 18). В библиотеке ответили, что такой текст никогда не существовал, и Рамасвами, заметив, что шлоки, декламируемые Кришнамачарьей, подвергаются постоянным изменениям, пришел к выводу, что работа являет собой «собственный шедевр его гуру» (18). Вполне возможно, что и «Йога Курунта»  –  такой же «вдохновленный» текст, приписанный легендарному древнему мудрецу, чтобы придать ему авторитет традиции.

Естественно, что эти аферисты частично взяли и упражнения из обычной западной гимнастики и получился некий конгломерат из полезных и вредных поз/упражнений. Еще они добавили разглагольствований про древнеиндийскую мудрость и путь к просветлению – которые западным модным дурачкам пришлись очень ко двору, и успешно впарили все это миру.

А самое смешное, что эти же товарищи будучи вроде как основателями гимнастической «хатха»-йоги», гневно отвергают крии - очистительные методики из «Хатха-йоги Прадипики», те самые мерзости:

Как мы читаем у Кришнамачарьи (1941), «многие люди думают, что йога крии (т.е. шаткарма, очистительные техники) являются частью йоги, и они станут это доказывать. Но главный источник йоги, Патанджали Даршана (а именно Йогасутры), не включает их… .Весьма разочаровывает, что они оскверняют имя йоги» (Jacobsen and Sundaram й2006 : 18).

Как вам избирательная логика? Главным источником йоги они выбрали Патанджали,  поэтому отвергли «клизмы», ведь их там нет, но при этом же за основу практики взяли асаны из Прадипики (но ведь Патанджали их тоже не включает!). Эдакая художественная резьба по классическим источникам.

Я думаю, привел уже достаточно фактов, чтоб подвердить следующие тезисы:

- не существует йоги не то что как как единой, цельной системы, она даже не определена как понятие

- не существует никакого авторитетного источника, который бы можно было использовать как основу для формирования подобной системы

- не существует (и не существовало никогда) никаких общепризнаваемых гуру, авторитетов, мнение которых можно было бы взять за основу

- мало того, самые известные гуру являются лишь шарлатанами и бизнесменами, которые просто эксплуатируют благоговейное отношение к "древнеиндийским мудростям"

rex711.livejournal.com

Йога Курунта: полетаем? | Новости VS-News

Говорят, истинному йогу никаких приспособлений для своих занятий не нужно. Он готов к медитациям и выполнению асан хоть на сырой земле. Да и большинство городских любителей йоги привыкли заниматься древними индийскими практиками наедине с ковриком. Однако современному искушенному человеку крайне важно разнообразие и возможность выбора. Возможно, откликаясь на эти потребности, и имеется в йоге столько школ, течений и ответвлений. Одна из них – Йога Курунта. Сразу отметим, что эта разновидность йоги не является современной находкой. Еще в древнейшем трактате, который так и назывался «Йога Курунта», были описаны техники выполнения асан в подвешенном состоянии на лианах. В современных же студиях йоги лианы практично заменили на веревки, однако смысл практики от этого не изменился.

«Курунти» в переводе означает «марионетка». И действительно, в Йоге Курунта нам предлагается одновременно превратиться и в марионетку, и в ее кукловода с помощью прочных веревок, закрепленных на стене.

По большому счету, вы можете заниматься Йогой Курунта даже самостоятельно дома. Для этого вам понадобится крепкая веревка толщиной 3-5 см и длиной 5 м. Концы веревки свяжите вместе, чтобы получилось кольцо. Далее просуньте двойную веревку за два прута оконной решетки, ширина между которыми должна быть 60-80 см. Вместо оконной решетки можно использовать крюки или кольца, укрепленные в стене. Они должны быть установлены на 60-90 см выше головы, чтобы вы могли достать до них вытянутыми вверх руками, встав на цыпочки. В итоге у вас должно получится что-то похожее на качели без сидения.

Давайте же посмотрим, какие асаны и каким образом можно выполнять с помощью веревки.

1. Бхуджангасана (Поза кобры) – вариантов выполнения этой асаны с помощью веревок несколько. Во-первых, вы можете выполнить ее, стоя спиной к стене, ухватившись за спиной обеими руками за веревку, и прогнувшись назад и повиснув на ней. Во-вторых, как на фото выше, можно пойти дальше, и лечь на центральную часть веревки, расширив ее с помощью сложенного в несколько раз одеяла, как на сидение качелей, бедрами, стопами упереться в стену, за спиной руками ухватиться за веревку и прогнуться назад.

2.Урдхва Мукха Пашимоттанасана (Поза растяжки ног лицом вверх) – выполняется, ухватившись прямые руками за веревки, повиснув на них, забрасив прямые ноги за и стопы при этом расположив вместе на стене.

3. Пурвоттанасана (Поза перевернутой планки) – прогиб назад, который выполняется лицом к стене, повиснув прямыми руками на веревке.

4.Уштрасана (Поза верблюдая) – это также прогиб назад, но выполняется он на коленях, стоя лицом к стене, плотно прижавшись к ней бедрами и ухватившись руками за веревку, либо, как и в случае с Позой Кобры, на веревке необходимо повиснуть, как на качелях, поясницей, колени разместить на стене и прогнуться назад, расположив ладони на пятках.

5. Сарвангасана (Поза березки) – это баланс на плечах, который выполняется у стены, ухватившись руками за веревку;

Халасана (Поза плуга), Карнапидасана, Супта Конасана, Паршва Халасана, Эка Пада Сарвангасана, Паршваика Пада Сарвангасана – от классический вариантов выполнения в Йоге курунта их отличает только удержание руками за веревку.

Также веревки в Йоге курунта отлично зарекомендовали себя в качестве помощника при выполнении большинства перевернутых асан и балансов на голове, руках, плечах, одной ноге и т.д.

Как видите, у Йоги курунта много общего с антигравитационной йогой в гамаках. Она позволяет воспарить над землей и подарить нам тем самым новые необычные ощущения себя, под другим углом взглянуть на возможности своего тела. С помощью веревки все классические асаны заиграют по-новому.

Во многих асанах веревка помогает удерживать их с меньшими усилиями, чем на земле в классическом исполнении. Благодаря этому Йога Курунта отлично подходит новичкам и людям в пожилом возрасте. Продвинутые же йоги с помощью веревки могут совершенствовать и разнообразить свои практики.

Также с уверенностью можно говорить о хорошем терапевтическом эффекте Йоги Курунты. Она отлично подходит для ослабленных после родов женщин. Благодаря мобильности веревки растяжка позвоночника проходит мягко и спина естественным образом обретает гибкость.

Словом, хоть «курунти» и переводится марионетка, на самом деле Йога Курунта помогает научиться управлять своим телом в достаточно необычных для него положениях, т.е. быть «кукловодом». Ищите себя вместе с йогой, и, возможно, именно Курунта поможет вам в этом.

Источник

www.vs-news.ru


Смотрите также