Сиддха-йога: как подобрать лучшее время для начинаний. Йога сиддха


Сиддха-йоги и сиддха-йога – миф или реальность?

Интервью с Сати Матой для портала «Будь светом»

Сегодня множество различных учителей йоги и школ, в которых йога предстает пред нами с различными красивыми эпитетами и нововведениями. Не за горами выход в свет маха-модного направления –  «Йога-hi-thech».  Этакая себе новая стадия йоги, где люди будут получать посвящения on-line, входить в медитацию с помощью современных ультразвуковых аппаратов и, в конце концов, заниматься асанами и пранаямами, начнут не они сами, а их двойники-компьютеры. 100% результат измененного состояния сознания будет гарантирован современными разработчиками программ и новых технологий.

Но чем больше мы подвергаем йогу различным изменениям, тем дальше мы уходим от истинной йоги, которую нам пытаются оставить в наследство Великие Мастера, Махасиддхи, чья эпоха подходит к концу. Еще Будда сказал: «Уйду я и через 500 лет умрет мое учение». Поэтому учиться у тех, кто знает о йоге не понаслышке, а фактически является первоисточником – это большая заслуга и благословение. Ибо передать йогу может лишь тот, кто познал свою Атму (Душу).

Аутентичная школа йоги, которая до сих пор существует благодаря одному из самых известных мастеров нашего времени – гималайскому Махайогу Пайлоту Бабаджи – школа Гималайской Сиддха-Йоги. И у нас в гостях его последовательница, президент «Ассоциации Гималайской йоги Пайлота Бабы» и «Академии Гималайской йоги и реализации человека» – Сати Мата.

Справка:

О Пайлоте БабаджиСвятой, Сиддха, Махайоги, Великая Душа, благодаря просто своему существованию, спасает общество, страну, человечество от многих проблем и неприятностей. Пайлот Баба Джи при содействии преданных учеников в разных местах Индии, а также за рубежом не раз демонстрировал Самадхи, иногда в воде (до 9 дней), иногда под землей (до 33 дней), а иногда и в стеклянном воздухо-непроницаемом контейнере у всех на виду (4 дня), благодаря чему у людей появилась и укрепилась вера в Йогу, Дхарму, Бога. До сих пор Баба Джи остается загадкой для ученых. Все их измерительные приборы оказались не в состоянии что-либо зафиксировать и все их теории рушились, когда Баба Джи вдруг начинал снова дышать через несколько дней. Они могли только снять измерения до и после Самадхи, а посередине им приходилось констатировать окончательную смерть. Современная медицина еще не добралась до тех высот, до которых добралась Йога.  

О Сати МатаджиПрезидент Ассоциации Гималайской Йоги Пайлота Бабы на Украине, основатель и ведущий преподаватель «Академии гималайской йоги и реализации человека», кандидат наук по психологии, писатель (автор книг «Энциклопедия Гималайской Сиддха-Йоги 2015г», «7 чакр – семь ступеней к реализации», «Врата к Богу: Кумбха Мела 2010», «Своенравная книга», «Дневник одного Гения», «Вселенная внутри нас: беседы о самом себе», “Счастье быть собой”, “Учебник гималайской сиддха-йоги”, “Огонь жизни: время любить”), а также автор кинопроектов «Врата к Богу» и «Великое в Великом». Главный редактор и издатель журнала и интернет-портала о духовной жизни в материальном мире “Будь светом”. Имея большой опыт в бизнесе, она в один момент оставила все и уехала в Гималаи, изучать ведические науки. Получив духовный опыт,  ключ к самопознанию и благословение Учителя на передачу знаний другим, Сати Мата вернулась на Украину учить йоге и здоровому образу жизни людей, стремящихся открыть свое сердце. Проводит семинары по всему миру.

- Мы начнем с банального, но очень важного вопроса «Кто такой Мастер?»

- В Сасараме, во время строительства нового ашрама Пайлота Бабаджи, мы говорили с ним как раз об этом. Поэтому я просто процитирую Гуруджи: «Существует три вида Мастеров. Парам Гуру, Сат Гуру и Гуру. Если в английском эквиваленте – это Вселенский (universal) мастер, Великий Мастер и Просто Мастер. Самый главный Вселенский Мастер – это сам Господь, он один и кроме него нет других мастеров. Второй вид Мастеров – это Великая Душа, Гималайский Мастер, Сиддха-йог или тот, кто живет в Гималаях. Они обладают различными сиддхами (сверхспособностями),  могут появляться и исчезать, жить столько, сколько посчитают нужным и так далее». И есть те, кого Бабаджи назвал «general people» или обычные Мастера – они живут в этом мире и вынуждены умереть.

- Сегодня в интернете можно встретить не только людей, называющих себя, как вы говорите «general Master» или просто Мастер, но появились и те, кто называет себя Сиддха-мастерами?

- Пайлот Бабаджи говорит, что называться сиддха-мастерами могут лишь те, кто живет в Гималаях. Все остальные обманывают людей! К сиддха-мастерам, спустившимся к людям, также относится и Пайлот Баба, несмотря на то, что он спустился много лет назад вниз. Других сиддха-мастеров я встречала лишь на Кумбха Меле и глубоко в горах Гималаях – это удивительные йоги, от которых буквально исходит божественное сияние. Узнать их непросто, но если тебе посчастливилось получить их даршан – на тебя снисходит великое благословение.

- Чем отличаются сиддхи от саддху? Разве это не одно и тоже?

- Сиддхи – это люди, обладающие сверхспособностями, развивающие свою психическую силу. Иногда они остаются в Гималаях, иногда спускаются к людям и помогают им. А саддху – это люди, принявшие обет монашества, ушедшие от общества мирян и живущие в ашрамах, в лесах, возле рек, в горах или в другом святом месте. Это особая «каста» аскетов, намеренно лишивших себя всех мирских удовольствий и посвятивших свою жизнь Богу. Я жила в некоторых ашрамах, где живут настоящие саддху. Это иная культура – их утро начинается еще затемно. Они практикуют мантру и пуджу, убирают место, где обитают, питаются очень скромно, довольствуются малым в одежде. Большое счастье сейчас найти ашрам, где живут истинные саддху. Так как и с сиддхами и с саддху сейчас одна и та же проблема – многие просто выдают себя за таковых, но на самом деле ими не являются. Для тех, кто решит принять обет монашества, я рекомендую искать «оставшихся в живых» истинных саддху, которые вас обучат всем секретам, мантрам, обычаям. Это невероятные знания, передающиеся от учителя ученику. И старайтесь выбирать ашрам, где не будет тех, кто говорит на вашем языке – это позволит вам уйти от попсы и погрузиться в культуру Индии. Чем больше людей говорящих на вашем языке вокруг, тем моднее ашрам, а значит, учения даются поверхностно. Ни один сиддха-мастер не собирает вокруг себя тусовку – ему нужен всего один ученик, которому он сможет передать истинные знания.

- Давайте попробуем теперь дать определение «кто такой сиддха-мастер»?

- Пайлот Бабаджи говорит так: «Сиддха-мастер – это великая душа. Господь – это Мастер всего, потому что он может в этой жизни сделать все. Он может создавать, он может разрушать, он может заботиться и т.д. Но есть несколько Мастеров, обладающих великой силой – они также могут создавать, разрушать, исчезать, летать. Они, как Бог, но все же являются людьми. Такие люди известны, как гималайские Сиддха-мастера. Но Господь никогда не умирает и он живет в каждом. И в этом разница между Богом и Мастером, несмотря на то, что эти мастера и определяют сами срок своей жизни. Господь пребывает только в настоящем, он знает все и он является Парам Гуру, Вселенским Мастером. В Индии верят, что это Шива. Шива – Мастер Вселенной. Но есть Сиддха-мастера, которые благодаря своей аскезе обрели подобную Шиве силу. Они живут в Гималаях. Но они не вездесущи, как Бог и поэтому получают помощь от Господа. Их немного и встретить их очень непросто, потому что необходимо обладать в первую очередь чистым сердцем. Они могут даже сейчас сидеть здесь, но вы не сможете их распознать, так как они могут находиться рядом с вами и в астральном или космическом теле. И только лишь если они сами захотят, они дадут вам возможность увидеть их».

- Тогда, кто такие простые Мастера?

- Мастер – это некий титул, который ты получаешь часто в результате своих заслуг в прошлой жизни и духовных достижений в этой. Бабаджи называет таких мастеров General Master или те, кто живет в миру. Но также он говорит о том, что многие из тех, кто называет себя Мастерами сегодня и рассказывают людям о том, что у них есть сиддхи, на самом деле притворяются таковыми, они играют эту роль. Сегодня во всем мире таких очень много.

- Но ведь Мастер – это очень большая ответственность. Неужели все те, кто берет на себя роль Мастера не осознают этого?

- Да, Мастер – это огромная ответственность перед собой, людьми, Богом. Так как Мастер – это все равно человек достигший высокого уровня осознанности, то он понимает, что обучая людей чему-либо, давая им советы, исцеляя их – он берет за это ответственность на себя. Т.е. он частично становится участником кармических ситуаций людей, приходящих к нему за помощью. И нужно обладать великой духовной силой и мощным йогическим огнем, чтобы переварить все то, что Мастер «считывает» и «снимает» с людей.

- Что такое сиддха-йога? Это направление сегодня тоже очень востребовано.

- Я вообще в своей жизни встречала немного гималайских сиддхов. Об одном из них я лишь слышала от своего учителя и от других мастеров в Гималаях – это ученик сат-гуру Нитьянанды – Свами Муктананда (как-нибудь я расскажу об этой парампаре гималайских сиддхов). Муктананда также является реализованным Мастером. В наследие о своей традиции он все-таки успел оставить несколько прекрасных книг. Так вот в одной из них «Игра сознания» он дал определение тому, что такое сиддха-йога: «Некоторые крийи являются частью раджа йоги, некоторые хатха йоги, некоторые мантра йоги и некоторые бхакти йоги, ибо когда сила Гуру входит в ученика, все эти йоги действуют спонтанно, в зависимости от нужд ученика. Когда все четыре йоги собираются и действуют совместно внутри ученика, это называется Сиддха Йогой или Маха Йогой. Она также называется Сиддхамаргой или путем Сиддхов, и Сиддха крипой или милостью Сиддхи. С ходом времени, все больше испытывая преданность к Гуру, больше проникая в Гуру и отождествляясь с ним, крийи становятся все сильнее и больше сверхъестественные переживания, такие как яснослышание, ясновидение и спонтанные позы йоги. Однако иногда его процесс замедляется, когда, из-за нечистоты своего сердца, ученик начинает видеть пристрастия, неприязнь и другие недостатки Гуру. Тогда он говорит: «Бабаджи, я не получаю те крийи, которые я получал раньше». Я говорю ему: «Ты получишь их, ты конечно получишь их, но сначала перестрой себя».

- Т.е. сиддха-йога без сиддха-мастера не существует!?

- Получается, что так. Есть сиддха-мастер – есть сиддха-йога. Нет сиддха-мастера – нет сиддха-йоги. В истинной йоге все построено на взаимодействии с мастером, т.е. с тем, кто достиг божественного состояния сознания. Когда ты единожды слился с божественным светом, почувствовал вкус ананды (блаженства), ты можешь указать дорогу к этому свету своим ученикам. Отсюда и главная мантра, которую дают при посвящении в ученики: «Ом. Асатома Сат Гамаям. Тамасома Джйотир Майя Гамаям. Мритьерма Амритам Гамаям» или «Веди меня от невежества к знанию. От темноты к свету. От смерти к бессмертию». Поэтому Гуру и переводится, как Гу – тьма, чувство отдельности, иллюзорной множественности, Ру – устранение иллюзии, озарение, свет или тот, кто ведет от тьмы к свету, к тому самому запредельному и одновременно внутреннему, сияющему как миллиарды солнц! Свету, разрушающему невежество и все препятствия на пути к Истине, указывающем на то, что Брахман принял облик змеи и тем самым вызвал у человека страх и беспокойство.

- Но вы в своей «Академии гималайской йоги и реализации человека» тоже обучаете йоге от Пайлота Бабаджи и обучаете раджа, хатха, крийя, мантра и бхакти йоге».

- Мы учим гималайской йоге, которой непосредственно обучались в Гималаях под руководством Пайлота Бабаджи. Все наши преподаватели прошли большое количество семинаров Бабаджи по гималайской сиддха-йоге, как в Индии, так и в других странах. В Индии я также помогала Гуруджи вести семинары для его учеников. Поэтому я могу сказать, что и я и преподаватели нашей Академии передают тот опыт, который получили более, чем за 8-9 лет самостоятельной практики гималайской йоги. Нашей Академии в мае исполняется пять лет. Йога-тичера, как и хорошего йога, отличает стабильность во всем. Наши преподаватели не бегают к другим учителям и не получают знания во всех подряд школах и традициях. У нас у всех есть Гуру и четкая линия ученической преемственности и учение, которое мы несем дальше. Конечно, если вы встретите на своем пути сиддха-йога, например, Махааватара Бабаджи или другого гималайского мастера, вы не сможете ему сказать: «Простите, у меня другой Гуру». Так как встреча с великими Мастерами и сиддхами – это великий даршан (лицезрение божественного), который, во-первых, говорит, о ваших заслугах из прошлой жизни, во-вторых, о вашей внутренней чистоте, а, в-третьих, о том, что вы, наконец, готовы принять великие знания, трансформировать их и работать с ними. Такой мастер может одним прикосновением отправить вас в самадхи.

- Менялась ли образовательная программа в вашей Академии за эти годы?

- Да, конечно, она постоянно корректируется. Во-первых, потому что все наши преподаватели сами практикуют, совершенствуются и совершенствуют свои знания, получая личный опыт. Во-вторых, опять же в Сасараме, мы с Бабаджи еще раз полностью обсудили программу нашей Академии и решили добавить в нее больше философии йоги, информации о том, что такое сиддха-йога, сиддха-мастера. Добавили большую лекцию о сиддха-мастерах из парампары самого Пайлота Бабаджи. Это будет вдохновлять студентов. Кроме того, Бабаджи в этот раз еще раз обратил мое внимание на то, что гималайская йога – это не асаны, это глубокая философия и традиции, которые передаются из поколение в поколение и отклоняться от этих знаний при обучении не стоит. Т.е. должна быть чистота передачи знаний. Понимая многовековую историю йоги, люди могут через джняну или истинное знание, прикоснуться к истине.

- Какие предметы вы изучаете в «Академии Гималайской йоги и реализации человека»?

- Безусловно, так как мы готовим преподавателей, которые будут работать в обычных йога-клубах, мы даем им базовые знания об асанах, йога-терапии, физиологии и анатомии йоги, отстройке асан. Но даем это на примере гималайской суставной гимнастики. Те, кто был у Бабаджи на семинарах, знают, что такому методу их обучал Прабхуджи – надежный чела Пайлота Бабаджи и прекрасный садхак. Эти знания передают Валерий Бродневский, Захар Башмаков,  Елена Гафияк, Раса и Инга, Олеся Компаниченко. Мы изучаем в рамках курса Аюрведу и Астрологию и их связь с йогой. В этом нам помогает Роберт Гризлис, Вероника Демура и Елена Калантарова. Досконально разбираем все пранаямы, передающиеся Бабаджи, ежедневно практикуя их. Рассматриваем влияние каждой из них на физическое, астральное и ментальное тело. Учим концентрации и стремимся приблизить людей к медитации и переживанию собственного опыта. Кроме того, все время возвращаемся к первоисточникам – Упанишадам, Ведам, Хатха-йога Прадипике, Патанджали, Йога Васиштхе. Разбираем все термины, о которых столько написано – Пуруша, Пракрити, Пять Кош, Три состояния сознания и Турья, Пять Первоэлементов, Чакры, Гуны, Органы Чувстви и Чувства, строение мироздания и многое другое. Есть также лекции о взаимосвязи йоги и психологии, их читает профессор, доктор психологических наук Светлана Белова.

- И все это йога-тичеры усваивают за такой короткий промежуток времени?

- Обучение длится полтора года. Три курса по десять дней и домашнее задание в виде ежедневной самостоятельной практики на все это время. Когда мы обсуждали с Гуруджи программу Академии в последний раз, мы также затронули тему о возможности делать один из курсов, скорее всего заключительный или курс повышения квалификации у него в ашраме в Харидваре, Найнитале или Уттаркаши. Я считаю, что изучая и практикуя йогу в Гималаях можно получить также благословение тех самых сиддха-йогов, которые в незримых телах, пребывают в горах. Когда йога-тичер имеет свой духовный и жизненный опыт, тогда он действительно может учить и делиться с другими людьми. Мирской опыт даст мудрость не осуждать никого. А духовный опыт – понимание иллюзорности этого мира и возможность воодушевлять людей, как будто бы возвышая их над мирскими проблемами. В конце концов, учитель – этот как раз и есть тот, кто вдохновляет, пробуждает, направляет!

budsvetom.com

Сиддха йога – обретение сверхспособностей

Все происходящее с душой в определенной степени отражается на теле. Когда практикующий раскрывает духовный потенциал, движется по восходящему пути с помощью йогических практик, это ведет к проявлению сверхспособностей человеческого тела, которые ранее были скрыты. Такие способности называются «сиддхами».К сиддхам относится телекинез, телепортация, способность к материализации объектов, ясновидение, способность не есть и не пить длительное время и даже не дышать, становиться не видимым, ходить по воде, находиться одновременно в двух местах и т. д. Сиддха йога подразумевает девять основных сверхспособностей, которые не являются самоцелью, а только сопутствуют практикующему на пути духовного роста. Перечислим основные паранормальные способности – сиддхи:

  1. Способность уменьшить свое тело до размера атома – анима.
  2. Способность стать очень большим, огромным, достигая размеров самой Вселенной – махима.
  3. Стать очень легким, словно воздух – лагхима.
  4. Способность становится тяжелым словно гора – горима.
  5. Быть практически вездесущим – прапти.
  6. Способность получать все, что пожелаете – пракамья.
  7. Быть властным над стихиями – ишититва.
  8. Способность подчинить себе все природные силы – вашитва.
  9. Быть полностью удовлетворенным — кама-авсайитва.

Что подразумевают занятия сиддха йогой?

Ежедневные занятия сиддха йогой включают работу с чакрами-энергетическими центрами, практику асан и пение мантр, которые благотворно влияют на улучшение эмоционального состояния, а также его восстановление, дыхательные упражнения для очищения – пранаямы и крийи, медитативные практики, релаксацию, работу с 5-ю элементами тела и со светом.Не нужно забывать, что все в психике и нашем организме взаимосвязано, при восстановлении работы почек улучшается сексуальная жизнь, при работе с сердцем – ощущается счастье, при гармонизации обоих полушарий мозга – идет интенсивное духовное развитие, улучшается связь с планетами всей Солнечной системы. Все человеческое тело напоминает свернутую карту, которая отсылает импульсы далеко за собственные пределы. Меняя и дисциплинируя себя, мы можем отправить посыл во вселенную совершенно другого смысла, а Вселенная всегда отвечает нам взаимностью, какой бы импульс мы ни послали.В конечном итоге занятия сиддха йогой способствуют омоложению и просветлению, продлению ясности ума, обретению долголетия, а также бодрости. Основной смысл заключается в умении находиться «сейчас и здесь», при таком подходе каждый момент жизни наполняется волшебством, блаженством, напоминая детскую непринужденность. В нашем интенсивном ритме жизни очень важно умение остановиться, прикоснуться к своему истинному «Я», вернуться к первоистокам.Сиддха йога и КундалиниСогласно свидетельству Свами Муктананды (основатель школы «Сиддха-йога» на Западе), настоящие занятия по раскрытию сверхспособностей нашего тела начинаются в момент, когда по каналу Сушумна начинает подниматься священная энергия Кундалини. Сушумна – это аналог позвоночника, только расположен этот канал в энергетическом теле. В процессе подъема энергии Кундалини организм человека будет омолаживаться, наполняться силами и энергией, пробуждая в себе скрытые способности, которые были ранее не доступны.Большинство критиков считают, что обретение сверхвозможностей – это просто побочный эффект на пути самосовершенствования, причем вредный, поскольку практикующий может зациклиться на сверхспособности и забыть об истинной цели – соединении Атмана с Брахманом (личного «Я» с всеобщим «Я»). Практикующий сиддхи должен стремиться к мудрости в каждом действии, он должен ставить высокие цели, не поддаваясь низменным желаниям.

И как всегда видео по теме статьи

tofeelgood.ru

Сиддха Йога (развитие мистических или магических сил)

Левитация

Сиддха-йога вне социума предполагает концентрацию на достижении сверхспособности, сиддха-йога в социуме это способность правильного безошибочного действия, и удерживание своего совершенного состояния ума и энергии. В обычном сознание энергия сиддха это энергия супермена, который всех спасает и всех побеждает.

Многие люди хотят добиться сиддхи, но не понимают истинной сути сверхспособностей. Истинные сиддхи имеют 3 мудрости – не делай элементарных ошибок жизненной энергии, любое проявление силы это чудо, поставь приоритетом высшее и низшие силы подчиняться сами по себе. Именно, наработки правильного видения, что такое сиддхи посвящен семинар магия Тантры. Сиддхи это безошибочное действие вашей жизненной энергии, иными словами, это способность информации внутри вас действовать так, как написано в ее программе, а не искаженно. Сиддхи это исправление ошибок и неповторение их, это покаяние. Сиддхи это возможность делать высшее cознание ощутимым на уровне энергии. Сиддхи не приходят просто так, это плод длительных упорных тренировок. Сиддхи достигаются за счет садханы – регулярной практики, за счет тапаса – усиленной аскетической практики, за счет заслуг пред мастером – шактипат, передача силы и за счет духовной зрелости – дар Божества.

Сиддхи это принцип достижения или реализации, иными словами, это принцип исполнения задуманного. Вы стремитесь получить сиддхи, но опаздываете на встречи, не выполняете элементарной просьбы ближнего, не доводите своих дел до конца. При таком отношении развитие сверхспособностей невозможно, поскольку действие обычной силы развивается некачественно. В Тантре вы учитесь устранять свои ошибки и не совершать новых, вы учитесь снимать с себя вину, и проявляться наиболее оптимальным способом. Если же человек совершает ошибку, неправильное действие, а потом не хочет исправлять ее, тогда следующее его действие будет еще более ошибочным, далее ему придется столкнуться с катастрофой для тотальной перестройки базиса.Что важнее достигнуть мудрости, построить блаженную любовь или сдвинуть спичечный коробок с места, пройти по воде на другой берег? Конечно, же построить любовь или достичь мудрости важнее, поскольку сдвинуть коробок можно и рукой, а переехать на другой берег можно на лодке. Так думает большинство, поэтому человек ставит свои пси-силы в подчинение своему наивысшему сознанию. Поскольку какой прок реализовать управление стихийными силами, но не реализовать любовь или свое призвание? Другое дело, если сиддхи или фокусы это ваше призвание.

Сиддхи это медитация на ваш аспект самореализации во Вселенной. Сиддхи это медитация на единство с вашим сверх-Я. Сиддхи это безошибочное действие вашей жизненной энергии, это успешность действия, если даже внешне оно не было удачным. Cиддхи это медитация на то, что ваши действия совершенны и безошибочны, что вы безупречны, но если вам мастер не дал такой инициации, вам не следует медитировать о своей совершенстве, его еще стоит построить. Хоть в чем-то вы должны добиться совершенства, реализации, и далее это принцип совершенства и реализации опустить на другие сферы. Сиддха любую ситуацию рассматривает успешной и удачливой, если даже по внешним показателям что-то не так, поскольку сиддха видит далеко вперед и широко в стороны, поэтому проигрыш в оперативной сфере действия может дать выигрыш в стратегической сфере.

Чем выше уровень Тантры, тем более серьезные ошибки допускает практикующий, иными словами с вашим ростом увеличивается уровень ответственности и внимательности, хотя на внешнем плане ничего не происходит. Если вы хотите обладать сиддхами, то вам нужно научиться не допускать грубых и тонких ошибок, а если вы их все-таки допустили, то убрать последствия ошибки и прийти в состояние безошибочности процесса. Отсутствие ошибок на уровне действий, эмоций и мышления означает отсутствие утечек энергии, и это есть базовым состоянием для достижения любой формы сверхспособности. Когда вы не допускаете внешних и внутренних ошибок, и сконцентрированы на цели, тогда вы получаете сверхрезультат. Это также означает отсутствие лишних связей и не формирование ненужных карм для вашей самореализации.

В социуме энергия сиддх проявляется в цирке, поскольку там люди пытаются показать сверхъественную энергию, Дрессировщик засовывает голову в пасть тигра, управляет сознанием животного. Канатоходец пытается пройти по канату, шут играет разные роли, гимнаст делает сальто, обычный человек этого сделать не может. Но каждый номер долго тренируется, это глубокая концентрация на каком-то фокусе. Там же можно увидеть фокусника и гипнотизера. Кроме того, энергия сиддх проявляется в опасных профессиях, таких как каскадер или гонщик.

Любой человек обладает хотя бы одной сиддхой, это нужно просто осознать – в чем ваша специфическая сила.

Одним из современных вариантов «Кундалини-йоги» является «Сиддха-йога», которой обучает Свами Муктанан-да. Практика этой системы начинается с таких традиционных методов, как асана, пранаяма, песнопения, джапа. Начинающему даются инструкции к медитации над мантрой «Гуру Ом» или мантрой «со-хам» на каждом дыхании. Мук-тананда акцентирует внимание на отношениях гуру и ученика. Основой тренировок в «Сиддха-йоге» является традиция, при которой гуру предоставляет ученику возможность прямого, мгновенного трансцендентного переживания. Этот процесс, называемый «шактипат дикша», является посвящением посредством слова, взгляда или прикосновения.

Сиддха-ачара это ступень, когда практикующий способен достигнуть любой цели, и в этот момент он не ставит себе уже никаких целей. Для достижения духовной цели существует много методов, и некоторые из этих методов могут сбить практикующего с пути. Многие индуистские и буддистские тантрические садханы предупреждают практикующих, чтобы они не очаровывались получением сиддх и других сверхъестественных сил. Эти силы настолько привлекательны, что многие практикующие стремятся приобрести силу во имя мирских благ и не заинтересованы в освобождении себя и других. Истинный практикующий видит в них только средства к достижению наивысшей цели, а не саму цель. Но на самом деле некоторым людям очень важно добиться сиддх, четко направить их на достижение сверхспособности, поэтому для них важность достижения сиддхи это раскрытие их вира-бхаваны (мироощущения героя). Практикующим с бхаваной дивья(божественный ум) сиддхи не очень нужны.

Восемь великих буддистских сиддх:

1. Кхадга – способность быть непобедимым с мечом, наделённым силой с помощью определённых мантр;2. Анджана – бальзам для глаз, который устраняет невежество;3. Паделепа – способность быть “быстроногим” или мазь, которая делает человека “скороходом”;4. Антардхана – способность становиться невидимым;5.Раса-Расаяна алхимическая способность превращать основные металлы в золото или обладание эликсиром бессмертия;6.Кечара – способность летать по воздуху;7.Бхучара – способность мгновенно оказываться в любом месте;8. Патала – способность посещать нижние миры или бывать в адах без вреда для себя.

Классические сиддхи в индуизме:1. Анима – способность становится очень маленьким, вплоть до размера атома, способность себя отождествлять с атомом.2.Махима – способность становиться очень большим, как Вселенная;3.Лагхима– способность становиться очень лёгким, как перышко;4.Гарима – способность становиться очень тяжелым, как гора;5.Прапти – сила быть вездесущим, расширенным;6.Пракамья – сила получать все желаемое или быть в состоянии за пределами желаний;7.Ишититва – сила превосходства над стихией;8. Вашитва – сила подчинять всё сущее или природную силу,9.Кама-авасайитва – способность полной удовлетворенности.

Каждая из перечисленных сиддх должна быть вами осмыслена на уровне медитативного размышления и жизненного наблюдения. Известный маг и мистик Алистер Кроули указывает на то, что адепт тайных учений должен исследовать все свои физические возможности и расширить их границы:

1. Желательно, чтобы вы изучили свои физические возможности.2. Выясните, сколько часов вы можете находиться без пищи и воды, пока это не станет серьезно мешать вашей способности работать.3. Выясните, сколько алкоголя вы можете принять, и какая у вас форма опьянения будет присутствовать.4. Выясните, как долго вы можете идти (танцевать, плыть, бежать) не останавливаясь.5. Выясните, сколько часов вы можете не спать.6. Определите свою выносливость в различных гимнастических упражнениях, в плавании.7. Выясните, сколько вы можете молчать.8. Исследуйте любые другие свои возможности.9. Все результаты тщательно и добросовестно записывайте. С вас будет спрошено по вашим способностям…».

Поскольку мне самому пришлось исследовать свои возможности в разных ситуациях, то советую вам создать психологические механизмы поиска своих границ. Чтобы жить этим целостно и по полной программе, внутри себя вы должны культивировать свой образ сиддха – совершенного, безупречного и смелого йогин.

На современном этапе мне открылись другие сиддхи – сиддхи ада, сиддхи секса, сиддхи денег, сиддхи учителя (быстрого обучения), сиддхи информации, сиддхи сканирования и предвидения, сиддхи рая и сиддхи обожествления. Сиддхи ада это способность терпеть любую психологическую боль, и преобразовывать боль в наслаждение. Сиддхи секса это способность испытывать сексуальные переживания других миров – от ада до миров пустоты. Сиддхи денег это способность иметь деньги в нужном количестве, не прилагая особых усилий. Сиддхи учителя это способность вмещать в себя тело любого учителя, и обучаться быстро за счет того, что внутрь вас помещается учитель. Сиддхи информации это быстрый доступ к любой нужной информации. Сиддхи предвидения это способность видеть все через Шри-янтру. Сиддхи обожествления это способность во всем видеть и ощущать энергию Божеств. С этими сиддхами мы будем конкретно разбираться на семинаре по магии Тантры.

Следует отметить, что сиддхи базируются на видье – отстроенном практичном и абстрактном знании, сцепленном на комплексе символов и образов. Другими необходимыми элементами для сиддхи есть буддхи – интуиция, аппарат восприятия сверхъественных энергий и риддхи – возможности, виденье и активация множества альтернатив. В сфере своего профессионализма личность может обрести сиддхи намного быстрее, задачей тантрика есть достижение сиддхи, видьи и буддхи во множестве областей. Каждая видья имеет свое имя Богини, свою мантру, визуализацию, мудру и символы событий, она выстраивается практикой тех или иных йогинов и передается по наследству той или иной традиции. Повторение одного и того же все более качественным образом дает нам энергию для сверхспособности, но не всегда ее реализовует. У каждой сверхспособности есть свой ключ, свой механизм включения, развития и реализации, и это нужно видеть целостно.

Тантрическая Каула позволяет работать с развитием сиддх намного быстрее, поскольку каждый член Каулы обладает определенной степенью магического сознания и своей особой силой. Когда эта сила и сознание объединяются, когда возникает резонанс сил, тогда можно сотворить чудо. Обычно, у нас доминирует какая-то стихия, мы имеем разные астрологические карты, если правильно соединить разнородные силы, то они могут породить матрицу, которая реализует желаемое. Тантрическая Каула решает сама какие силы ей нужны, и какие сверхспособности она хочет развивать. Если все решат, что им нужен телекинез, то будет телекинез. Но если в Кауле разногласия, или же не все желают достигнуть данных целей, то тогда достигнуть сиддх будет труднее. Каула представляет собой поле, в котором сиддхи вырастают и сохраняются, в социуме они расти не могут, слишком много нужно усилий для поддержания.В тантрических сутрах говорится, что если вы прочитаете данную мантру или данный гимн такое-то количество раз, то вы обретете сиддхи. О чем тут идет речь? Гимн или мантра представляют собой особую программу, которая вставляется в психоэнергетическое тело человека. Если такая программа вставлена и запущена с помощью мантр и визуализаций, то в теле практикующего йогина такая программа произведет чудо. Но если тонкие тела не очищены, а физическое тело не знало хатха-йоги, если мантра не пронизала чакрамы, то вряд ли вы получите какие-то сиддхи от многократного прочтения.

Наивысшими сиддхами есть освобождение от своих сиддх во имя достижения просветления или освобождения. Наивысшими сиддхами есть сиддхи Махамудры, сверхспособности великого Символа, сиддхи Нирваны, постижение Дао – что слабость это сила, а сила – слабость. Описать эти способности чрезвычайно сложно, те же кто направляют свою силу на Абсолют вместо реальных проявленных умений называются «махасиддхами», они достигают сиддх, как реальных, так и абстрактных. Освобождение в Кула-Тантре называется «каулика-сиддхи», поскольку наивысшей способностью считается свобода. Устремите свои силы и свой дух на достижение наивысших сиддх – каулика.

ОМ ТАТ САТ! ОМ ШРИМ МАХАГАНАПАТАЙЯ НАМАХ! КРИМ КРИМ КРИМ ХУМ ХУМ ХРИМ ХРИМ СИДДХА-КАЛИКЕ КРИМ КРИМ КРИМ ХУМ ХУМ ХРИМ ХРИМ СВАХА! ШАКТИ ОМ! ШАКТИ ОМ! ШАКТИ ОМ!ОМ ШАКТИ!

Источник: bel-avia.ru

В избранное

meditation-portal.com

как подобрать лучшее время для начинаний

Шубха йоги. Благоприятные комбинации

Есть особенные йоги, образованные сочетанием определенного титхи, дня недели, накшатры. Даже если титхи является неблагоприятным, и день недели также неблагоприятен, но сформированная комбинационная йога является благоприятной, тогда она устраняет неблагоприятное влияние титхи и дня недели, и дата и время (для начала действия) становится благоприятными.

Комбинационные йоги являются более сильными и эффективными, чем индивидуальные факторы, подобно титхи или вары или накшатры. Они перекрывают благоприятность или неблагоприятность индивидуальных факторов Мухурты.

Сиддха-йога (особые благоприятные йоги)

1. Воскресенье, совпадающее с 1-м, 4-м, 6-м, 7-м или 12-м титхи и с накшатрой Пушья, Хаста, Уттара-Пхалгуни, Уттара-Ашадха, Мула, Шравана или Уттара-Бхадра, образует Сиддха-Йогу.

2. Понедельник, совпадающий со 2-м, 7-м или 12-м титхи и с накшатрой Рохини, Мригашира, Пунарвасу, Читра, Шравана, Сатабхиша, Дхаништха или Пурва-Бхадра, дает такую же Йогу.

3. Если вторник попадает на день с накшатрой Ашвини, Мригашира, Читра, Анурадха, Мула, Уттара-Пхалгуни, Дхаништха или Пурва-Бхадра, то формируется Сиддха-Йога.

4. Среда совпадает с титхи Бхадра (2, 7 или 12) или Джая (3, 8 или 13) и с накшатрой Рохини, Мригашира, Ардра, Уттара-Пхалгуни, Уттара-Ашадха или Анурадха и образует Сиддха-Йогу.

5. Четверг, совпадающий с 4-м, 5-м, 7-м, 9-м, 13-м или 14-м титхи и с накшатрой Магха, Пушйа, Пунарвасу, Свати, Пурва-Ашадха, Пурва-Бхадра, Ревати или Ашвини, даёт Сиддха-Йогу.

6. Пятница при накшатре Ашвини, Бхарани, Ардра, Уттара-Пхалгуни, Читра, Свати, Пурва-Ашадха или Ревати и титхи Нанда (1, 6 или 11) или Бхадра (2, 7 или 12) формирует эту же благоприятную Йогу.

7. Суббота, попадающая на накшатру Свати, Рохини, Вишакха, Анурадха, Дхаништха или Сатабхиша и титхи Бхадра (2, 7 или 12) или Рикта (4, 9 или 14), образует такую же благоприятную Йогу.

Ниже более подробно описываются разновидности сиддха-йоги.

1. Сиддха Йога – комбинация титхи и вары.

2. Сарвартха Сиддха Йога – комбинация вары и накшатры.

3. Амрита Сиддха Йога – комбинация вары и накшатры.

4. Двипушкар йога.

5. Трипушкар йога.

Есть пять категорий титхи:

1. Нанда – пратипат, шаштхи, экадаши (1-й, 6-й и 11-й лунные дни)

2. Бхадра – двития, саптами, двадаши (2-й, 7-й, 12-й лунные дни)

3. Джая – трития, аштами, трайодаши (3-й, 8-й, 13-й лунный дни)

4. Рикта – чатуртхи, навами, чатурдаши, (4-й, 9-й, 14-й лунные дни)

5. Пурна – панчами, дашами, пурнима, амавасья (5-й, 10-й 15-й лунные дни)

Сиддха йога

Пять категорий титхи управляются пятью элементами природы. Когда титхи выпадает на вару, управляемую тем же элементом, что и титхи, формируется очень благоприятная комбинация, называемая Сиддха Йога.

Комбинации титхи и вара, образующие Сиддха йогу:

1. Воскресенье – нет.

2. Понедельник – нет.

3. Вторник. Джая 3, 8, 13 «победить» – вторник (Марс, агни-таттва-огонь).

4. Среда. Бхадра 2, 7, 12 «мудрец» – среда (Меркурий, притхви-таттва-земля).

5. Четверг. Пурна – 5, 10, 15 «полнота» – четверг (Юпитер, акаша-таттва-эфир).

6. Пятница. Нанда 1, 6, 11 «удовлетворение» – пятница (Венера, джала-таттва-вода).

7. Суббота. Риктха – 4, 9, 14 «пустые руки» – суббота (Сатурн, ваю-таттва-воздух).

Тип титхи Титхи Сиддха йога Мритью йога
Нанда 1, 6, 11, 16, 21, 26 пятница вторник, воскресенье
Бхадра 2, 7, 12, 17, 22, 27 среда пятница, понедельник
Джайа 3, 8, 13, 18, 23, 28 вторник среда
Риктха 4, 9, 14, 19, 24, 29 суббота четверг
Пурна 5, 10, 15, 20, 25, 30 четверг суббота

 

Сарвартха Сиддха Йога

Деятельность, совершаемая в этот день, обычно даёт позитивные результаты.

Эта йога возникает благодаря комбинации вары и накшатры:

1. Воскресенье – Хаста, Мула, Уттарашадха, Уттарапхалгуни, Уттарабхадрапада, Ашвини, Пушья.

2. Понедельник – Шравана, Рохини, Мригашира, Пушья, Анурадха.

3. Вторник – Ашвини, Уттарабхадрапада, Критика, Ашлеша.

4. Среда – Рохини, Анурадха, Хаста, Критика, Мригашира.

5. Четверг – Ревати, Анурадха, Ашвини, Пунарвасу, Пушья.

6. Пятница – Ашвини, Анурадха, Ревати, Пунарвасу, Шравана.

7. Суббота – Шравана, Рохини, Свати.

Амрита Сиддха Йога

Этот день становится очень благоприятным для всех дел, особенно если для человека эта накшатра благоприятна.

Это лучшее время для всех важных дел и начинаний.

Это лучшая из всех йог – Гуру-Пушья Йога, благоприятная для всех дел.

Считается, что любые начинания в эти дни принесут плоды и будут лишены препятствий.

Возникает вследствие комбинации вары и накшатры:

1. Воскресенье – Хаста, кроме 5 титхи.

2.Понедельник – Мригашира, кроме 6 титхи.

3.Вторник – Ашвини, кроме въезда в новопостроенный дом, кроме 7 титхи.

4.Среда – Анурадха, кроме 8 титхи.

5.Четверг – Пушья, кроме свадебной церемонии, кроме 9 титхи.

6.Пятница – Ревати, кроме 10 титхи.

7.Суббота – Рохини, кроме путешествия, кроме 11 титхи.

! Титхи как убывающей, так и растущей Луны.

Двипушкар Йога

Эта йога возникает вследствие комбинации титхи, вары и накшатры.

Следующие комбинации титхи, вары и накшатры называются Двипушкар йогой:

1. Бхадра титхи — 2-й, 7-й, 12-й («мудрец») в соединении с

2. Дни недели, управляемые малефиками – воскресенье, вторник, суббота в соединении с

3. Накшатры под управлением Марса: Дхаништха, Читра, Мригашира.

Пример – 2-й титхи, воскресенье и Читра образуют эту йогу.

События, произошедшие в эту йогу, повторятся снова, по крайней мере, еще раз. Поэтому хорошие события должны происходить в эту йогу (покупка собственности, например), а неблагоприятные (болезни, например) не должны происходить.

Трипушкар Йога

Эта йога возникает вследствие комбинации титхи, вары и накшатры.

Следующие комбинации титхи, вары и накшатры называются Трипушкар Йогой:

1.Бхадра титхи – 2, 7, 12 – «мудрец» в соединении с

2.Воскресенье, вторник, суббота в соединении с

3.Накшатры Криттика, Пунарвасу, Уттарапхалгуни, Вишакха, Уттарашадха, Уттарабхадрапада.

Пример – 2-й титхи, воскресенье и Криттика образуют эту йогу.

События, произошедшие в эту йогу, произойдут, по меньшей мере, ещё дважды. Поэтому хорошие события должны происходить в эту йогу (покупка собственности, например), а неблагоприятные (болезни, например) не должны происходить

Ашубха йоги. Неблагоприятные комбинации

1. Мритью Йога – формируется вара и титхи.

2. Адхам Йога – формируется вара и титхи.

3. Дагдха Йога – формируется вара и накшатра.

4. Ямагхата Йога – формируется вара и накшатра.

Мритью Йога

Эта йога формируется комбинацией вара и титхи:

1. Воскресенье – нанда 1, 6, 11 удовлетворение – пратипат, шаштхи, экадаши.

2. Понедельник – бхадра 2, 7, 12 мудрец – двития, саптами, двадаши.

3. Вторник – нанда 1, 6, 11 удовлетворение – пратипат, шаштхи, экадаши.

4. Среда – джая 3, 8, 13 победить – трития, аштами, трайодаши.

5. Четверг – риктха – 4, 9, 14 пустые руки – чатуртхи, навами, чатурдаши.

6. Пятница – бхадра 2, 7, 12 мудрец – двития, саптами, двадаши.

7. Суббота – пурна – 5,10,15 полнота – панчами, дашами, пурнима.

Адхам Йога

Эта йога также формируется варой и титхи:

1. Воскресенье – саптами, двадаши.

2. Понедельник – экадаши.

3. Вторник – дашами.

4. Среда – пратипат, навами.

5. Четверг – аштами.

6. Пятница – саптами.

7. Суббота – шаштхи.

Дагдха Йога

Эта йога формируется комбинацией вары и накшатры:

1. Воскресенье – Бхарани.

2. Понедельник – Читра.

3. Вторник – Уттарашадха.

4. Среда – Дхаништха.

5. Четверг – Уттарапхалгуни.

6. Пятница – Джйештха.

7. Суббота – Ревати.

Ямагхата Йога

Эта йога также формируется комбинацией вары и накшатры:

1. Воскресенье – Магха.

2. Понедельник – Вишакха.

3. Вторник – Ардра.

4. Среда – Мула.

5. Четверг – Криттика.

6. Пятница – Рохини.

7. Суббота – Хаста.

 

в статье использован текст с сайта Харьковской школы Джйотиш «Камала Вана» —

Ведический Астролог Ищенко Андрей Васильевич.

Особые неблагоприятные накшатры

Для каждого человека в звездной астрологии определяются злонесущие накшатры, транзит Луны по которым приносит неудачи, разочарования, ослабление здоровья, неприятности или просто плохое настроение. Эти накшатры носят название «кала- доша», «ганда», «кандак» и «стхуна» и определяются для каждого человека индивидуально, исходя из положений Сатурна, Солнца и Марса в гороскопе рождения. Когда Луна проходит эти опасные накшатры, нельзя предпринимать каких-либо важных дел

Кала-доша — седьмая накшатра, отсчитывая от накшатры, в которой располагается Сатурн в гороскопе человека.

Ганда — двадцатая накшатра, отсчитывая от накшатры Сатурна. Например, в гороскопе человека Сатурн располагается в Пурвабхадрападе. Соответственно, Рохини и Анурадха, т.е. седьмая и двадцатая накшатры, будут злонесущими, и транзит Луны по этим накшатрам для данного человека будет предвещать препятствия в намеченных планах и промедление в их осуществлении.

Кандак. Для нахождения данной накшатры необходимо сосчитать число накшатр от накшатры, в которой находится Солнце, до Мулы и отложить полученный результат от Мулы. Например, Солнце в гороскопе человека располагается в Читре. От Читры до Мулы шесть накшатр, и шестая накшатра от Мулы — Шатабхиша. Дни, когда транзитная Луна проходит Шатабхишу, будут для этого человека неудачными для любых начинаний.

Стхуна. Подобным же образом, сосчитайте количество накшатр от накшатры Марса до Мулы и отложите их oт Мулы. Полученная накшатра называется «стхуна». Например, Марс в гороскопе человека располагается в Уттарабхадрападе, до Мулы -21 накшатра и двадцать первая накшатра от Мулы — Уттарапхалгуни. Транзит Луны по Уттарапхалгуни может принести ослабление здоровья и неуспех начинаний.

Неблагоприятные дни

Звездная астрология считает, что дни, когда Луна проходит промежуток от 3-й четверти Дхаништхи до Ревати (0° Водолея — 16° 40’ Рыб) неблагоприятны для начинания какого-либо нового дела. Исключение составляет лишь транзит по Уттарабхадрападе (3° 20’ — 16° 40’ Рыб) и то для таких «юпитерианско-лунных» дел, как коронация, принятие присяги, основание городов и начало посевных работ. Не особенно удачливыми считаются дни, когда Луна проходит Бхарани, Криттику, последние четверти Ашлеши, Джйештхи и Ревати.

Следует помнить, что ганда Солнца (переход Солнца из накшатры в накшатру) всегда опасен социальными волнениями, потрясениями, вспышками заболеваний или природными катаклизмами (особенно если на ганду Солнца накладывается ганда Луны и транссатурновских планет). Люди становятся раздражительными, вспыльчивыми и агрессивными. Ганда Солнца составляет 4 дня, начинается от 12-го градуса одной накшатры до 2-го градуса следующей накшатры.

Особый раздел джйоти- ши, называемый «самхита», изучает природные явления и делает предсказания для государств, стран и городов, основываясь именно на транзитах транссатурновских планет по гандам.

Джйотиша считает, что брак старшего сына или дочери не должен состояться в лунном месяце джйештха (‘май-июнь — месяц, когда полнолуние приходится на накшатру Джйештха), так- как это не принесет удачу обоим породнившимся семьям, может неблагоприятно сказаться на продолжении рода, а также на супружеском счастье молодых. Не следует предпринимать каких- либо важных дел, когда транзитная Луна находится в 88-й четверти, отсчитывая от четверти джанма-накшатры или приблизительно 293° 20’ от координаты Луны.

из книги Индубалы «Ведическая астрология супружества»

sudarshana.ru

Сиддха-медицина: школа бессмертия

Традиционная медицина Южной Индии (современный штат Тамил-Наду) берет свои истоки в туманной доарийской эпохе. За много столетий до нашей эры восемнадцать просветленных сиддхов — потомков дравидских племен, получивших благословение от самого Господа Шивы, — создали учение о поддержании здоровья и продлении жизни — вплоть до бессмертия.

Слово «сиддхи» с тамильского языка можно перевести как «обретение», «окончательное освобождение», «совершенство», «полное постижение Бога». Сиддхами (или сиддхарами) в южноиндийском регионе называли святых, которые, завершив череду перерождений, оставались в мире людей — из сострадания и желания служить на благо просветления. Сиддхам приписывали невероятные способности. По легенде, они умели левитировать, знали секреты телепортации, могли изменять размеры физического тела, становиться невидимыми, материализовать предметы и даже воскрешать людей. Истинный сиддх был сродни духовному алхимику — только превращал не камни в золото, а бренное тело — в бессмертное. Созданные сиддхами философская и медицинская системы учили, что наша земная оболочка — инструмент для достижения бессмертия, и ее совершенствование не менее важно, чем работа с сознанием. Фактически сиддхи высказали небывалую гипотезу: достичь освобождения, или мокши, можно, будучи в материальном теле.

В учении древних сиддхов очень много мистики. Согласно индийской мифологии, Шива рассказал о сиддха-медицине своей супруге Парвати, а она поведала ее великому святому Нанди Девару. От Нанди Девара таинства медицины перешли к его ученику Тирумулару. Странствуя по Южной Индии, Тирумулар однажды увидел, как стадо коров окружило тело мертвого пастуха — испуганные животные метались и мычанием призывали хозяина. Из сострадания йогин, спрятав свое тело в полом бревне, перенес сознание в тело пастуха — и тот воскрес. Тирумулар отогнал стадо в деревню, простился с женой пастуха, а утром снова отправился в путь. Но в поле сиддхар обнаружил, что спрятанное тело исчезло — в медитации ему открылось, что его забрал сам Шива, а Тирумулару в новом обличьи предстоит нести знание о божественной природе тела тамильскому народу.

Вскоре у Тирумулара появились последователи — семнадцать из них лучше всех преуспели в учении. Это и были сиддхи. Им святой поведал все, что знал. А чтобы знания не затерялись в веках, записал свои откровения на пальмовых листьях — так родился легендарный трактат «Тирумандирам», состоящий из более чем 3000 тамильских стихов (четверостиший). Поэтическая форма помогала легче запомнить учение и передавать его из уст в уста. Считается, что перед созданием каждого стиха Тирумулар медитировал ровно год — и если легенда правдива, то свой фундаментальный труд сиддхар писал три тысячелетия. Впрочем, что такое три тысячи лет для бессмертного сиддха? Семнадцать учеников не отставали — общее литературное наследие сиддхов, дошедшее до наших дней, насчитывает десятки тысяч томов. Написанные метафорическим языком, эти труды не содержат прямых поучений или рецептов лекарственных средств, но современные исследователи утверждают, что в тексте закодирован подробнейший анатомический атлас и настоящая медицинская энциклопедия.

Найти все отличия

Развитие сиддха-медицины на юге Индии шло одновременно с развитием аюрведы на севере. На протяжении столетий происходил обмен опытом и многочисленные заимствования — и в наше время две древнейшие медицинские школы очень близки. Такие базовые концепции, как учение о трех дошах (основа психосоматики), пяти элементах (основа материи) и вармах (особых точках, возникающих на пересечении потоков праны в теле), в сиддха-медицине и аюрведе совпадают. Принципиальные различия — в классификации и использовании лекарственных средств и, конечно, в цели. Аюрведа дарит законы долголетия, а сиддха-медицина — обретение бессмертия в смертном теле.

«Сиддха-медицина легла в основу аюрведы, — рассказывает Сергей Агапкин, реабилитолог, кандидат психологических наук, основатель Agapkin Yoga Station и ректор Института традиционных систем оздоровления, — она более ранняя и, как следствие, чуть более архаична. В действительности на уровне организации этих двух медицинских систем отличий практически нет, либо они незначительны и касаются очень частных случаев. Допустим, если в аюрведе считается, что детство — это время капхи, а старость — время ваты, то в сиддха-медицине — все наоборот. Ну и кроме того, сиддха-медицина опирается на традиционные тамильские тексты, которые на европейские языки практически не переведены, а аюрведа — на источники на санскрите, которые в большом количестве доступны нам в переводах».

«Действительно, философская база этих систем похожа, — добавляет Илья Журавлев, один из основателей московского центра Йога108, главный редактор онлайн-журнала wildyogi.ru и специалист по тамильской культуре.— Речь идет о пракрити и викрити, дошах и субдошах и так далее. Различия есть в изготовляемых препаратах и некоторых процедурах. В сиддха-медицине используют препараты не только из трав, как это преимущественно встречается в аюрведе, но и из металлов и минералов, рогов копытных. Бхасмы — многократно пережженные до состояния пепла металлы с добавлением растительных и животных компонентов — довольно часто применяются как для лечения болезней, так и для омоложения. Кроме того, в аюрведе есть учение о мармах, 107 акупунктурных точках. На тамильском языке они называются варма и активно используются для варма-массажа. Это очень болезненный процесс, точки продавливаются глубоко, но идет активное исцеление связанных с точками внутренних органов».

Школа волшебников

Варма-видья — наука о вармах — огромный пласт сиддха-медицины. Варма-видья учит, что вдоль каналов праны в человеческом теле располагаются особые точки, стимуляция которых нормализует поток энергии и обеспечивает хорошее здоровье. Традиция сиддха-медицины выделяет 107 (по другим источникам — 108) таких точек. Некоторые из них — единичные, другие — двойные; стимуляция одних обладает едва заметным воздействием на организм, а повреждение других способно убить человека.

Первым поведал людям о варма-видье сиддх Агастьяр — один из тех легендарных семнадцати учеников Тирумулара, а затем знание тайно передавалось из поколения в поколение. Только ученики, долгими годами послушания доказывавшие гуру свою преданность, допускались к секретам варма-видьи.

В наше время постичь основы сиддха-медицины — по крайней мере ее прикладной части — можно в Тамил-Наду не только у потомственных докторов, но и на государственной основе. Интенсивная четырехлетняя программа в правительственных колледжах сиддха-медицины в городах Палаямкоттай и Палани готовит практикующих врачей. Основной барьер для любопытствующих европейцев — языковой: в отличие от аюрведических колледжей здесь все обучение проходит на тамильском. Однако местные сиддха-доктора относятся к четырехлетней системе скептически и предпочитают ей традиционное обучение премудрости у гуру.

В прежние времена сиддх отбирал себе несколько мальчиков в возрасте пяти лет и фактически усыновлял: кормил, одевал, воспитывал и, конечно, обучал. Повзрослевшие, умудренные молодые люди в возрасте 20 лет проходили специальное испытание — своеобразный экзамен на знание свойств трав и минералов, умение ставить диагноз и назначать лечение. Те, чьими результатами гуру оставался доволен, получали благословение на собственную врачебную практику. Однако даже после этого обучение не прекращалось, а длилось всю жизнь — до самой смерти учителя. В сиддха-медицине лечение никогда не ориентируется на симптомы заболевания, а исходит из первопричин. Источник любой болезни, считают сиддхи, это нарушение баланса трех дош (ваты, питы и капхи) в теле человека. Соответственно, подбор препаратов направлен на восстановление равновесия трех дош, а после устранения причин исчезнут и неприятные следствия.

Диагностика больного в сиддха-медицине осуществляется по пульсу, исследованию мочи и кала. А ход лечения, по словам тамильского доктора Моханраджа, приезжавшего в Москву с семинаром несколько лет назад, можно определить, едва пациент переступил порог комнаты. Согласно канонам сиддха-медицины, врачу следует наблюдать за своим дыханием: если через правую ноздрю дышится легче, значит, и лечить этого пациента будет легко, если же легче дышится через левую — возникнут определенные трудности.

«В сиддха-медицине, как и в аюрведе, используется диагностика по пульсу, по глазу, по языку. Но помимо этого существует диагностика по зонам напряжения в теле — по вармам. Болезненность или отсутствие чувствительности в тех или иных зонах тоже является диагностическим признаком», — дополняет доктор Сергей Агапкин. После постановки диагноза больного ждет подробный рассказ о ходе лечения. Ему назначат не только лекарственные препараты и варма-массажи, но и, в первую очередь, определенный режим и диету. В трактате «Тирумандирам» среди оздоровительных мер упоминаются асаны, медитации и пение мантр.

Особенности климата, питания, образа жизни — все это влияет на баланс дош. Например, если пациент питается в разное время, тем самым он повышает вату; если мало двигается — повышает капху; а если часто употребляет стимулирующие вещества — кофе или чай — то повышает питту. Чтобы излечиться, ему придется отказаться от этих привычек. Кроме того, могут быть и другие ограничения в еде, поскольку некоторые продукты могут снижать целебный эффект лекарств.

Образ жизни, учит сиддха-медицина, может стать как причиной заболевания, так и способом достичь исцеления — и тот, кто жаждет быть здоровым, должен как следует заботиться о своем теле. Лечение может занять недели и месяцы: целостное восстановление всех систем организма куда дольше, чем избавление от симптомов.

«Одним из постулатов сиддха-йоги было стремление к бережному отношению к храму своего тела. Но впоследствии это трансформировалось в концепцию вечного тела, которая оказала значительное воздействие и на саму сиддха-медицину как медицинскую систему, и на аюрведу, как ее производную», — отмечает Сергей Агапкин.

«Конечная цель сиддхов — достижение мокши, духовной реализации, освобождения от цикла перерождений и смертей в физическом мире. Для этого нужно практиковать многолетние садханы (Практики — Прим. ред). Чтобы закончить все за одно воплощение, нужно было жить долго. Процедуры омоложения, типа каа-кальпы (в полном виде не сохранилась до нашего времени) и алхимические препараты — расаяны, должны были помочь продлить жизнь в физическом теле до нескольких сотен лет», — дополняет Илья Журавлев.

Руководство: как стать бессмертным?

В современной сиддха-медицине бесчисленное количество препаратов: среди них присутствуют не только проверенные временем традиционные, но и новые, изобретенные современными докторами.

Все тамильские лекарства готовятся по индивидуальным рецептам. Травы, собранные в указанные часы, промываются, высушиваются, затем превращаются в порошок и несколько раз отвариваются в коровьем молоке, разведенном водой в определенной пропорции.

Процесс создания лекарства может занять от нескольких часов до нескольких недель. А ядовитые вещества, прежде чем стать медицинским препаратом, проходят многомесячную обработку и очищение.

В России познакомиться с сиддха-медициной можно на семинарах индийских докторов либо самостоятельно разгадывать мистический трактат «Тирумандирам», в прошлом году впервые переведенный с тамильского на английский.

Свами Муктананда, основатель школы сиддха-йоги на Западе, писал, что сиддха-йога начинается тогда, когда йогин смог разбудить в себе энергию кундалини. По мере того как энергия будет подниматься от основания позвоночника к макушке (последовательно проходя все чакры), организм будет очищаться, омолаживаться. Практикующий сиддха-йогу будет открывать в себе все новые и новые способности — вплоть до сверхъестественных. Регулярная практика — и никаких рецептов и лекарств!

О традиции сиддха-йоги на русском языке выпущено множество книг — правда, скорее эзотерических, чем прикладных, но и в них можно найти крупицы сакрального знания тамильских сиддхов.

yogajournal.ru


Смотрите также