Свастха-йога. Йога свастха


йога - энциклопедия йоги и аюрведы

Свастха-йога – это практика, которая направленная на оздоровление организма и пробуждение внутренних сил. Она характеризуется мягким стилем. Во время занятий ученики детально прорабатывают каждую асану, но динамически входя и выходя из них. Особое место в этой практике занимает Пратикрийя-асана.

Занятия Свастха-йогой – это методика, которая прекрасно подойдет людям, испытывающим физические недуги, из-за чего тем нельзя заниматься другими видами йоги. Новички отлично справляются с выполнением упражнений из этой школы, но несмотря на это и уже более опытные ученики смогут найти в Свастха-йоги много интересного и полезного.

Как возникла Свастха-йога?

Примечательно, что основателем этого стиля является человек, который одним из последних учился у великого гуру Шри Тирумалая Кришнамачарьи.

Многие люди видят похожесть Свастха-йоги с другими школами, например, Десикачарой и Вини-йогой. Сходство, действительно, есть, и оно обусловлено тем, что их основатели обучались древнему индийскому искусству у одного и того же мастера.

Несмотря на это, только Свастха-йога смогла впитать в себя все тонкости аюрведическое учение, которому Кришнамачарьи уделял очень большое внимание. Гуру потратил около пятнадцати лет для того, чтобы во всех тонкостях постичь это знание.

Основатель Свастха-йоги около двадцати лет внимал советам своего преподавателя, который в то время жил в Мадрасе. Кришнамачарья в это время занимался созданием своего стиля, включающий в себя блоки упражнений, которые будет не сложно выполнять людям с проблемами со здоровьем. Его направление было воспринято на ура, и считалось лучшим из тех, что помогали оздоровить организм в короткие сроки.

Вам, наверное, уже не терпится узнать, как же зовут одного из самых прилежных учеников великого гуру. Его имя А.Г. Мохан. В конце 70-х он вместе с Десикачаром открыл центр под названием "Кришнамачарья Йога Мандирам". За свое долгое существование в почти тридцать лет, это заведение сумело подготовить множество преподавателей и дала знания Кришнамачарьи несчетному количеству учеников.

На протяжении многих лет он занимал пост секретаря этого йога-центра. Сегодня же гуру полностью отдается преподаванию Свастха-йоги, читая лекции в своем заведении.

В России данное направление представляет Сергей Агапкин, который прошел обучение у многих профессиональных инструкторов в самой индии.

Сергей является признанным специалистом, работающим по направлению "традиционное оздоровление организма" и квалифицированным психологом. Практиковать йогу он начал в 90-х и приблизительно в то же время он стал заниматься преподаванием этого искусства.

Сегодня он является председателем йога-терапевтического сообщения в Москве, занимает пост ведущего методиста в Рязанском центре по изучению йоги и производит подготовку преподавателей.

Особенности Свастха-йоги

Свастха-йога – это йогическое учение, которое включает в себя умеренное количество асан, виньяс и пранаям. Упражнения из этой практики можно повсеместно встретить и в других школах, но Свастха-йога является тем редким случаем, когда асаны и все остальное в ней можно использовать в изначальном виде. Данный стиль является универсальным и не требует какой-то корректировки под индивидуальные особенности ученика.

Данное учение построено на трех принципах. Первый принцип называется "йога мала". В переводе с санскрита слово "Мала" означает "нить". В качестве такой нити в Свастха-йоге выступают дыхательные практики. Именно на дыхание, словно бусинки, нанизываются асаны, мудры и бандхи.

Второй – объединение асан и виньяс.

Последний, третий принцип предполагает, что человек должен вначале подготовить к упражнению, а затем компенсировать потраченную энергию. Мастера Свастха-йоги уверны, что практику будет безопасной и эффективной лишь в том случае, если ученик будет выполнять вначале более простые, а затем более сложные асаны. В свою очередь под компенсацией здесь понимается то, что после выполнения какого-либо упражнения, нужно восполнить силы. Например, по завершению какой-либо асаны следует максимально расслабиться.

Опытные преподаватели используют индивидуальный подход. Несмотря на то, что Свастха-йога является универсальной, для того, чтобы занятия имели большую эффективность, требуется учитывать индивидуальные особенности, а также состояние здоровья каждого отдельного человека.

Несмотря на то, что это направление больше используется для избавления от каких-то физических недугов, она также позволяет: получить неплохую растяжку, улучшить состояние суставов, нарастить мышечную массу и т.д.

Три уровня Свастха-йоги

Стхира (Свастха 1) – это уровень, который предназначен для людей, которые только начинают учиться йоге или начали обучение сравнительно недавно (около 1 года назад). Практика Стхиры преследует цель научить ученика отстраивать асаны и обучить основам виньяс.

Сукха (Свастха 2) предназначена для людей, имеющих достаточно опыта для того, чтобы выполнять все основные асаны. На втором уровне выполняются упражнения, направленные на улучшение подвижности различных групп мышц и раскрытие суставов.

Стхира-Сукха (Свастха 3) представляет собой комплекс из интенсивных и динамичных упражнений, которые можно встретить во многих других йогических направлениях. В виду того, третий уровень требует от ученика особой физической подготовки, заниматься по его методике можно лишь при наличии достаточного опыта (несколько лет).

Как построены занятия?

Упражнения в Свастха-йоге выполняются неторопливо. Каждый урок подразделяется на множество частей, каждая из которых имеет свое назначение. Любая часть или т.н. блок включает в себя особые позы и практику праноям.

Эффект от занятий Свастха-йогой

Когда человек практикует Свастха-йогу регулярно, его тело оздоравливается; боли, которые мучили его длительное время либо проходят, либо становятся тихими, почти незаметными.

По причине того, что Свастха-йога включает в себя упражнения, направленные на развитие силы и гибкости, формируется осанка и увеличивается подвижность суставов различных частей тела.

Занимаясь по данной методике можно не только добиться избавления от недугов и усовершенствовать тело, но и улучшить эмоциональное состояние. Человек, практикующий Свастха-йогу избавляется от стрессов, становится более спокойным и уравновешенным.

dayoga.ru

Обо всём. Правдиво.: Свастха-йога

Данное направление, по сути, представляет собой терапевтическую йогу (Йога-Чикитса). Эта практика, направленная на коррекцию здоровья и осознанного пробуждения сил организма, характеризуется щадящим и мягким подходом к занятиям. В основе ее – статическое выполнение асан с детальной отсройкой, динамический вход и выход из них (Виньяса-крама). Особое внимание здесь уделяется Пратикрийя-асане (компенсирующим позам).

Свастха-йога идеально подходит людям, страдающим от самых различных физических недугов, специфика которых определяет направленность практики. При этом классы доступны как опытным ученикам, так и «совсем новичкам».

Школа Свастха-йоги - это безупречная система, в которой все составляющие логичны, взаимосвязаны и просты для понимания современного человека. Именно поэтому она считается одним из самых выдающихся учений Индии, вобравшим в себя ценнейшие знания из области практики йоги и Аюрведы.

Возникновение Свастха-йоги

Основателем данного направления является один из трех последних учеников знаменитого гуру Шри Тирумалая Кришнамачарьи.

Шри Тирумалай Кришнамачарья

Существует мнение, что Свастха-йога имеет сходство с Вини-йогой Десикачара и Аштанга Виньяса йогой Паттабхи Джойса именно потому, что принципы всех этих школ зародились под влиянием одного мастера.

Однако именно этот стиль в полной мере вобрал в себя його-терапевтическое и аюрведическое учение Кришнамачарьи, которому гуру отдал более пятидесяти лет своей жизни.

Основатель направления провел со своим учителем почти два десятилетия, он усовершенствовал технику Кришнамачарьи, которую тот преподавал после переезда в Мадрас, и сформировал уникальную методику. Последняя представляет собой блоки щадящих терапевтических комплексов, обеспечивающих мощное исцеляющее воздействие на организм человека.

В конце семидесятых годов прошлого столетия А.Г. Мохан вместе с Десикачаром основал центр «Кришнамачарья Йога Мандирам», который существует уже несколько десятилетий, занимается изучением наследия великого йогина и проводит курсы обучения преподавателей, а также открытые семинары и лекции по йога-терапии.

А.Г. Мохан

Долгое время он был почетным секретарем этого просветительского объединения. В настоящий момент мастер вместе со всей своей семьей продолжает проводить лекции и обучать профессиональных инструкторов данного направления.

В нашей стране Свастха-йогу представляет Сергей Агапкин, обучавшийся у Балмукунд Сингха в делийском «Национальном Институте Йоги», у Шарата Арора в гималайском «Айенгар Йога Центре» и у А.Г. Мохана в «Свастха Йога и Аюрведа» центре.

Медик, специалист по традиционным системам оздоровления и кандидат психологических наук, он начал заниматься йогой более двадцати лет назад, а преподавать – более семнадцати.

Сергей Агапкин является основателем первой в Москве специализированной студии йога-терапии «AGAPKIN Yoga Station», сочетающей в себе традиционные йогические методики и достижения современной медицины.

Сергей Агапкин

В настоящее время он является ведущим методистом Рязанского йога-центра и председателем Московского йога-терапевтического сообщества, проводит курсы по подготовке инструкторов, открытые семинары и лекции, которые мастер читает во многих городах нашей страны.Особенности школы Свастха-йога

Свастха-йога характеризуется наиболее приемлемым сочетанием асан, дыхательных упражнений и виньяс, при этом принципы, на которых строится данная методика, успешно используются и в других стилях. Однако она представляет собой тот редкий случай, когда техники пригодны для использования в своем первоначальном виде. Они универсальны и самодостаточны.

Методика Свастха-йоги основана на трех фундаментальных принципах. Первый – «йога мала». «Мала» переводится с санскрита как «нить, бусы», связующей нитью практики выступает дыхание, на которое «нанизываются» как бусины основные составляющие практики. Это позы, мудры (ритуальное расположение кистей рук) и бандхи (энергетические замки).

Гьян-мудра - мудра знания

Иными словами, данные элементы практики привязаны к вдохам и выдохам. Особое внимание при этом уделяется отстройке асан, подготовительным (анукрийа-асанам) и компенсирующим позам (пратикрийа-асанам), статическому выдерживанию, динамическому способу входа и выхода из них.

Второй принцип – это объединение асан и виньяс (практика представляет собой чередование статической и динамической нагрузки).

Третий – принцип подготовки и компенсации. В его основе лежит убеждение, что практика лишь в том случае является безопасной, если сложным асанам предшествуют более простые, наклоны чередуются с прогибами, а напряжение - с расслаблением.

Данное направление провозглашает комплексный и последовательный подход к каждому человеку, учитывающий его индивидуальные особенности и состояние здоровья. Последнее определяется диагностикой, основанной на традиционных методах индотибетской медицины. (Свастха-парикша).

Несмотря на терапевтическую направленность, практика Свастха-йоги - это не только работа над растягиванием мышц, суставов, связок и позвоночника, но и проработка гибкости, развитие физической силы и выносливости.

Уровни Свастха-йоги

Первый уровень Свастха-йоги – Стхира (Свастха 1), предназначен для начинающих учеников и тех практикующих, опыт которых не превышает года. Он включает в себя базовые техники развития физической силы, проработку мышечного корсета, детальную отстройку поз и изучение виньяс.

Второй уровень – Сукха (Свастха 2). Здесь акцент ставится на изучение техник увеличения подвижности мышц, суставов и рекомендуется опытным ученикам.

Третий уровень – Стхира-Сукха (Свастха 3). Это комбинированный режим, характеризующийся повышенной интенсивностью классов, поэтому он доступен только «продвинутым» йогам, опыт которых составляет несколько лет.Как проходит занятие?

Занятие, представляющее собой размеренную и неторопливую практику, делится на несколько десятков блоков. Каждый из них состоит из чередования силовых и растягивающих асан, динамических подходов со статической фиксацией и возвратно-поступательных упражнений на растягивание.

При этом выполняется два вида Пранаям: Прана-въяяма (базовые дыхательные техники, в частности Уджайи и Капалабхати) и Прана-кумхака (усложненные дыхательные техники с задержкой дыхания).

Воздействие Свастха-йоги на организм

Свастха-йога дарит каждому человеку ценную возможность вернуться к здоровому состоянию тела, забыть о мучающих заболеваниях и полученных травмах.

Благодаря эффективному сочетанию силового тренинга и упражнений на увеличение гибкости, она развивает мышечный корсет, формирует правильную осанку, увеличивает выносливость, подвижность суставов и связок.

Свастха-йога формирует правильную осанку, оздоравливает и подтягивает все тело

Регулярная практика позволяет сбалансировать не только тело, но и психику, сделать ее более устойчивой в стрессовых ситуациях и позволить человеку быть счастливым «здесь и сейчас».

vasili-petrovets.blogspot.ru

Свастха-йога

Данная школа комплексно подходит к вопросу практики, поэтому она является, пожалуй, лучшим выбором для людей, которые ценят свое время.

Данное направление, по сути, представляет собой терапевтическую йогу (Йога-Чикитса). Эта практика, направленная на коррекцию здоровья и осознанного пробуждения сил организма, характеризуется щадящим и мягким подходом к занятиям. В основе ее – статическое выполнение асан с детальной отсройкой, динамический вход и выход из них (Виньяса-крама). Особое внимание здесь уделяется Пратикрийя-асане (компенсирующим позам).

Свастха-йога идеально подходит людям, страдающим от самых различных физических недугов, специфика которых определяет направленность практики. При этом классы доступны как опытным ученикам, так и «совсем новичкам».

Школа Свастха-йоги — это безупречная система, в которой все составляющие логичны, взаимосвязаны и просты для понимания современного человека. Именно поэтому она считается одним из самых выдающихся учений Индии, вобравшим в себя ценнейшие знания из области практики йоги и Аюрведы.  

Возникновение Свастха-йоги

  Основателем данного направления является один из трех последних учеников знаменитого гуру Шри Тирумалая Кришнамачарьи.

Существует мнение, что Свастха-йога имеет сходство с Вини-йогой Десикачара и Аштанга Виньяса йогой Паттабхи Джойса именно потому, что принципы всех этих школ зародились под влиянием одного мастера.

Однако именно этот стиль в полной мере вобрал в себя його-терапевтическое и аюрведическое учение Кришнамачарьи, которому гуру отдал более пятидесяти лет своей жизни.

Основатель направления провел со своим учителем почти два десятилетия, он усовершенствовал технику Кришнамачарьи, которую тот преподавал после переезда в Мадрас, и сформировал уникальную методику. Последняя представляет собой блоки щадящих терапевтических комплексов, обеспечивающих мощное исцеляющее воздействие на организм человека.

В конце семидесятых годов прошлого столетия А.Г. Мохан вместе с Десикачаром основал центр «Кришнамачарья Йога Мандирам», который существует уже несколько десятилетий, занимается изучением наследия великого йогина и проводит курсы обучения преподавателей, а также открытые семинары и лекции по йога-терапии.

Долгое время он был почетным секретарем этого просветительского объединения. В настоящий момент мастер вместе со всей своей семьей продолжает проводить лекции и обучать профессиональных инструкторов данного направления.

В нашей стране Свастха-йогу представляет Сергей Агапкин, обучавшийся у Балмукунд Сингха в делийском «Национальном Институте Йоги», у Шарата Арора в гималайском «Айенгар Йога Центре» и у А.Г. Мохана в «Свастха Йога и Аюрведа» центре.

Медик, специалист по традиционным системам оздоровления и кандидат психологических наук, он начал заниматься йогой более двадцати лет назад, а преподавать – более семнадцати.

Сергей Агапкин является основателем первой в Москве специализированной студии йога-терапии «AGAPKIN Yoga Station», сочетающей в себе традиционные йогические методики и достижения современной медицины.

В настоящее время он является ведущим методистом Рязанского йога-центра и председателем Московского йога-терапевтического сообщества, проводит курсы по подготовке инструкторов, открытые семинары и лекции, которые мастер читает во многих городах нашей страны.  

Особенности школы Свастха-йога

  Характеризуется наиболее приемлемым сочетанием асан, дыхательных упражнений и виньяс, при этом принципы, на которых строится данная методика, успешно используются и в других стилях. Однако она представляет собой тот редкий случай, когда техники пригодны для использования в своем первоначальном виде. Они универсальны и самодостаточны.

Методика Свастха-йоги основана на трех фундаментальных принципах. Первый – «йога мала». «Мала» переводится с санскрита как «нить, бусы», связующей нитью практики выступает дыхание, на которое «нанизываются» как бусины основные составляющие практики. Это позы, мудры (ритуальное расположение кистей рук) и бандхи (энергетические замки).

Иными словами, данные элементы практики привязаны к вдохам и выдохам. Особое внимание при этом уделяется отстройке асан, подготовительным (анукрийа-асанам) и компенсирующим позам (пратикрийа-асанам), статическому выдерживанию, динамическому способу входа и выхода из них.

Второй принцип – это объединение асан и виньяс (практика представляет собой чередование статической и динамической нагрузки).

Третий – принцип подготовки и компенсации. В его основе лежит убеждение, что практика лишь в том случае является безопасной, если сложным асанам предшествуют более простые, наклоны чередуются с прогибами, а напряжение — с расслаблением.

Данное направление провозглашает комплексный и последовательный подход к каждому человеку, учитывающий его индивидуальные особенности и состояние здоровья. Последнее определяется диагностикой, основанной на традиционных методах индотибетской медицины. (Свастха-парикша).

Несмотря на терапевтическую направленность, практика Свастха-йоги — это не только работа над растягиванием мышц, суставов, связок и позвоночника, но и проработка гибкости, развитие физической силы и выносливости.  

Уровни Свастха-йоги

  Первый уровень – Стхира (Свастха 1), предназначен для начинающих учеников и тех практикующих, опыт которых не превышает года. Он включает в себя базовые техники развития физической силы, проработку мышечного корсета, детальную отстройку поз и изучение виньяс.

Второй уровень – Сукха (Свастха 2). Здесь акцент ставится на изучение техник увеличения подвижности мышц, суставов и рекомендуется опытным ученикам.

Третий уровень – Стхира-Сукха (Свастха 3). Это комбинированный режим, характеризующийся повышенной интенсивностью классов, поэтому он доступен только «продвинутым» йогам, опыт которых составляет несколько лет.  

Как проходит занятие?

Занятие, представляющее собой размеренную и неторопливую практику, делится на несколько десятков блоков. Каждый из них состоит из чередования силовых и растягивающих асан, динамических подходов со статической фиксацией и возвратно-поступательных упражнений на растягивание.

При этом выполняется два вида Пранаям: Прана-въяяма (базовые дыхательные техники, в частности Уджайи и Капалабхати) и Прана-кумхака (усложненные дыхательные техники с задержкой дыхания).  

Воздействие Свастха-йоги на организм

  Она дарит каждому человеку ценную возможность вернуться к здоровому состоянию тела, забыть о мучающих заболеваниях и полученных травмах.

Благодаря эффективному сочетанию силового тренинга и упражнений на увеличение гибкости, она развивает мышечный корсет, формирует правильную осанку, увеличивает выносливость, подвижность суставов и связок.

Регулярная практика позволяет сбалансировать не только тело, но и психику, сделать ее более устойчивой в стрессовых ситуациях и позволить человеку быть счастливым «здесь и сейчас».

yoga-namaste.ru

Свастха-йога ЙОГУ.рф - уроки йоги для начинающих, детей и беременных в домашних условиях

Данная школа комплексно подходит к вопросу практики, поэтому она является, пожалуй, лучшим выбором для людей, которые ценят свое время.

Данное направление, по сути, представляет собой терапевтическую йогу (Йога-Чикитса). Эта практика, направленная на коррекцию здоровья и осознанного пробуждения сил организма, характеризуется щадящим и мягким подходом к занятиям. В основе ее – статическое выполнение асан с детальной отсройкой, динамический вход и выход из них (Виньяса-крама). Особое внимание здесь уделяется Пратикрийя-асане (компенсирующим позам).

 Свастха-йога идеально подходит людям, страдающим от самых  различных физических недугов, специфика которых определяет направленность практики. При этом классы доступны как опытным ученикам, так и «совсем новичкам».

Школа Свастха-йоги  - это безупречная система, в которой все составляющие логичны, взаимосвязаны и просты для понимания современного человека. Именно поэтому она считается одним из самых выдающихся учений Индии, вобравшим в себя ценнейшие знания из области практики йоги  и Аюрведы.

Возникновение Свастха-йоги

Основателем данного направления является один из трех последних учеников знаменитого гуру Шри Тирумалая Кришнамачарьи.

Шри Тирумалай Кришнамачарья

Существует мнение, что Свастха-йога имеет сходство с Вини-йогой Десикачара и Аштанга Виньяса йогой Паттабхи Джойса именно потому, что принципы всех этих школ зародились под влиянием одного мастера.

Однако именно этот стиль в полной мере вобрал в себя його-терапевтическое и аюрведическое учение Кришнамачарьи, которому гуру отдал более пятидесяти лет своей жизни.

Основатель направления провел со своим учителем почти два десятилетия, он усовершенствовал технику Кришнамачарьи, которую тот преподавал после переезда в Мадрас, и сформировал уникальную методику. Последняя  представляет собой блоки щадящих терапевтических комплексов, обеспечивающих мощное исцеляющее воздействие на организм человека.

В конце семидесятых годов прошлого столетия А.Г. Мохан вместе с Десикачаром основал центр «Кришнамачарья Йога Мандирам», который существует уже несколько десятилетий, занимается изучением наследия великого йогина и проводит курсы обучения преподавателей, а также открытые семинары и лекции по йога-терапии.

А.Г. Мохан

Долгое время он был почетным секретарем этого просветительского объединения. В настоящий момент мастер вместе со всей своей семьей продолжает проводить лекции и обучать профессиональных инструкторов данного направления.

В нашей стране Свастха-йогу представляет Сергей Агапкин, обучавшийся у Балмукунд Сингха в делийском «Национальном Институте Йоги», у Шарата Арора в гималайском «Айенгар Йога Центре» и у А.Г. Мохана в «Свастха Йога и Аюрведа» центре.

Медик, специалист по традиционным системам оздоровления и кандидат психологических наук, он начал заниматься йогой более двадцати лет назад, а преподавать – более семнадцати.

Сергей Агапкин является основателем первой в Москве специализированной студии йога-терапии «AGAPKIN Yoga Station», сочетающей в себе традиционные йогические методики и достижения современной медицины.

Сергей Агапкин

В настоящее время он является ведущим методистом Рязанского йога-центра и председателем Московского йога-терапевтического сообщества, проводит курсы по подготовке инструкторов, открытые семинары и лекции, которые мастер читает во многих городах нашей страны.

Особенности школы Свастха-йога

Характеризуется наиболее приемлемым сочетанием асан, дыхательных упражнений и виньяс, при этом принципы, на которых строится данная методика, успешно используются и в других стилях. Однако она представляет собой тот редкий случай, когда техники пригодны для использования в своем первоначальном виде. Они  универсальны и самодостаточны.

Методика Свастха-йоги основана на трех фундаментальных принципах. Первый – «йога мала». «Мала» переводится с санскрита как «нить, бусы», связующей нитью практики выступает дыхание, на которое «нанизываются» как бусины основные составляющие практики. Это позы, мудры (ритуальное расположение кистей рук)  и бандхи (энергетические замки).

Гьян-мудра - мудра знания

Иными словами, данные элементы практики привязаны к вдохам и выдохам.  Особое внимание при этом уделяется отстройке асан, подготовительным (анукрийа-асанам) и компенсирующим позам (пратикрийа-асанам), статическому выдерживанию, динамическому способу входа и выхода из них.

Второй принцип – это объединение асан и виньяс (практика представляет собой чередование статической и динамической нагрузки).

Третий – принцип подготовки и компенсации. В его основе лежит убеждение, что практика лишь в том случае является безопасной, если сложным асанам предшествуют более простые, наклоны чередуются с прогибами, а напряжение - с расслаблением.

Данное направление провозглашает комплексный и последовательный подход к каждому человеку, учитывающий его индивидуальные особенности и состояние здоровья. Последнее определяется диагностикой, основанной на традиционных методах индотибетской медицины. (Свастха-парикша).

Несмотря на терапевтическую направленность, практика Свастха-йоги - это не только работа над растягиванием мышц, суставов, связок и позвоночника, но и проработка гибкости, развитие физической силы и выносливости.

Уровни Свастха-йоги

Первый уровень – Стхира (Свастха 1), предназначен для начинающих учеников и тех практикующих, опыт которых не превышает года. Он включает в себя базовые техники развития физической силы, проработку мышечного корсета, детальную отстройку поз и изучение виньяс.

Второй уровень – Сукха (Свастха 2). Здесь акцент ставится на изучение техник увеличения подвижности мышц, суставов и рекомендуется опытным ученикам.

Третий уровень – Стхира-Сукха (Свастха 3). Это комбинированный режим, характеризующийся повышенной интенсивностью классов, поэтому он доступен только «продвинутым» йогам, опыт которых составляет несколько лет.

Как проходит занятие?

Занятие, представляющее собой размеренную и неторопливую практику, делится на несколько десятков блоков. Каждый из них состоит из чередования силовых и растягивающих асан, динамических подходов со статической фиксацией и возвратно-поступательных упражнений на растягивание.

При этом выполняется два вида Пранаям: Прана-въяяма (базовые дыхательные техники, в частности Уджайи и Капалабхати) и Прана-кумхака (усложненные дыхательные техники с задержкой дыхания).

Воздействие Свастха-йоги на организм

Она дарит каждому человеку ценную возможность вернуться к здоровому состоянию тела, забыть о мучающих заболеваниях и полученных травмах.

Благодаря эффективному сочетанию силового тренинга и упражнений на увеличение гибкости, она развивает мышечный корсет, формирует правильную осанку, увеличивает выносливость, подвижность суставов и связок.

Свастха-йога формирует правильную осанку, оздоравливает и подтягивает все тело

Регулярная практика позволяет сбалансировать не только тело, но и психику, сделать ее более устойчивой в стрессовых ситуациях и позволить человеку быть счастливым «здесь и сейчас».

Источник enjoyoga ru

xn--c1alpv.xn--p1ai


Смотрите также