«Йога-тичер» Гималайской сиддха-йоги. Йога тичер


Йога-тичер гималайской сиддха-йоги | Будь Светом

Ом!

«Академия Гималайской Сиддха-йоги и реализации человека» (Украина-Россия-Европа) объявляет набор на специальность «Йога-тичер гималайской сиддха-йоги», с последующей выдачей профессиональной квалификации и сертификата с подписью Пайлота Баба Джи и Сати Мата Джи. Также в Латвии, а по желанию в Украине и России, вы можете получить диплом государственного образца, с возможностью преподавания в странах СНГ, Европы и Америки.

Наша Академия за 4 года своего существования выпустила более 200 выпускников, успешно преподающих йогу в странах СНГ и Европы.

Объявляем следующий набор в следующих городах СНГ и Европы:Владивосток 1-7 апреля (1 ступень)Киев 25 апреля – 4 мая (2 ступень)Рига – 15-24 мая (2 ступень)

Вы можете присоединиться к нашей программе в любой момент, получив дополнительные видео и аудио материалы для самостоятельной практики.

Курс проводит Мастер Гималайской йоги Сати Мата Джи и ведущие учителя гималайской йоги, прошедшие обучение в Гималаях и закончившие «Академию Гималайской сиддха-йоги и реализации человека»: Юлия Верба (Москва-Ришикеш) – по специальности “Философия йоги”Елена Гафияк (Ужгород) – по специальности “Анатомия йоги и работа с телом”Максим Гаченко (Украина)Валерий Бродневский (Минск) – по специальности “Йога-терапия”, “Корректный подход к позвоночнику”, “Принципы стрессоустойчивости в йоге”Татьяна Свиридович (Минск) по специальности “Йога терапия и работа с телом”Елена Калантарова (Киев) – по специальности “Йога и астрология”Вероника Демура (Варшава) – по специальности “Принципы ведической астрологии и связь с йогой”Пандит Робер (Рига) – по специальности “Йога и аюрведа”Анастасия Никишанина (Красноярск) – по специальности “Йога-терапия и работа с телом”Олеся Компаниченко (Красноярск) – по специальности “Йога-терапия и работа с телом”Лилия Гурская (Москва) – по специальности “Кундалини-йога” и “Философия йоги”Захар Башмаков (Москва) – по специальности “Йога-терапия и работа с телом”Светлана Белова (Москва) – по специальности “Йога и психология”Виталий Тимощук (Киев) – по специальности “Анатомия йоги и работа с телом”Виолета Кубиний (Ужгород) – “Работа с телом”, “Йога и аюрведа”.

В зависимости от страны с вами будут работать те или иные преподаватели нашей Академии.

Об Академии:С благословения Пайлота Баба Джи при «Ассоциации Гималайской йоги Пайлота Бабы» в 2010 году в Киеве учреждена «Академия Гималайской Сиддха-Йоги и реализации человека» для тех, кто хочет обучиться древнему искусству йоги от Гималайских Мастеров. В 2014 году также была открыта Государственная  “Академия гималайской сиддха-йоги в Латвии” при поддержке “Академии Тибетской медицины”. С 2014 года даже обучаясь в Украине, по желанию, вы можете получить дипломы государственного образца.

Компетентные учителя йоги, прошедшие специальный курс обучения у Пайлота Баба Джи и имеющие многолетний опыт практики, смогут научить вас управлять своим телом и умом, а также помочь вам стать авторитетом для своих учеников, позволяя им осознать, что йога – это не просто физические упражнения для поддержания здоровья и фигуры, а в первую очередь, духовная наука познания себя. Также на курсе вас обучат базовым принципам отстройки и корректировки асан – основные асаны стоя, прогибы, наклоны, скручивания, работа с тазом, перевернутые позы, техническим деталям выполнения классических пранаям, бандх, брюшных манипуляций и специфических крий Гималайской Сиддха-Йоги – брюшное и полное йоговское дыхание, нади шодхана, сурья и чандра бхедана, шитали и шитакари пранаяма, капалабхати, брамари, бхастрика, агнисара и наули крийи, мула, уддияна и джаландхара бандхи; ашвини мудра, дхоли крийя, шакти чалани, чакрасана.

СертификатПо окончанию курса вам выдается сертификат и дополнение к нему с полным описанием дисциплин, которые вы прошли на курсе.

Данный сертификат благословлен и подписан Президентом Махайога Фондейшн Пайлотом Баба Джи и ценность его заключается именно в этом, а также подписан Сати Мата Джи (Елены Тарасовой), Президентом Ассоциации Гималайской Йоги Пайлота Бабы (Украина).Сертификат не ограничен сроком годности и позволяет преподавать Гималайскую йогу в йога-центрах, йога-клубах и других оздоровительных заведениях Украины, России и Беларуси, а также знать:– многое о йоге;– о влиянии йоги на организм человека;– плюсы и минусы практики йоги;– о том, как с помощью йогических упражнений и медитаций исцелить свое тело и ум;– о пути единения с Господом;– о тонкостях йогических техник гималайских йогов;– в чем секрет жизненного успеха, который достигается через практику йоги.Также после курса вы будете обладать техниками (асанами, пранаямами, криями, мудрами, бандхами и медитациями) системы Пайлота Баба Джи, ведущих к реализации.

Внимание! С 2014 года вы также можете пройти обучение в Латвии в “Государственной Академии гималайской сиддха-йоги” и получить диплом государственного образца. Либо, пройдя курс в Украине или в России, сдав дополнительный экзамен, получить сертификат государственного образца, позволяющий преподавать йогу в странах СНГ, Европы, Америке.

ПРОГРАММА КУРСА “АКАДЕМИИ ГИМАЛАЙСКОЙ СИДДХА-ЙОГИ И РЕАЛИЗАЦИИ”

Программа йога-тичерского курса состоит из трех семестров по 10 дней:1-2 семестр – это практические и теоретические знания.3 семестр – это курс повышения квалификации, с прохождением углубленного ретрита и самостоятельными практиками гималайской сиддха-йоги в уединенном месте.

Занятия проходят интенсивно с 6.00 до 21.30:6.00 – 7.00 – медитация. 7.00 – 9.30 – отстройка асан. 9.30 – 11.00  завтрак. 11.00 – 13.30 лекция, подкрепленная практикой. 13.30 – 15.00 – обед. 15.00 – 17.00 лекция, подкрепленная практикой. 17.00 – 17.30 – перерыв. 17.30 – 19.00 – отстройка асан. 19.00 – 20.30 – ужин. 20.30 – 21.30 – сатсанг с мастером, мантры и баджаны.

Как правило, 1-ый семестр проходит осенью, 2-ой – весной (или наоборот), 3-тий – летом.

  ОБЩАЯ ПРОГРАММА 1-2 КУРСА

 ТЕОРИЯ: ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ ЙОГИ

Аштанга йога – йога восьми ступеней (по сутрам Патанджали).Принципы Пуруши и Пракрити: соединение мужского и женского начала. Принцип Пустоты или Истины.Принципы нравственности и самодисциплины – Яма и Нияма, шесть препятствий на пути йогина.Карма, дхарма, 4 цели и 4 периода жизни.Три гуны – три качества природы, сила времени.Классические философские тексты – Бхагавад Гита, Йога Васиштха, сутры Патанджали с комментариями Свами Сатчидананды Сарасвати.Современные направления и современная литература по йоге.Тонкое строение человека – 5 оболочек, 5 пран, нади, чакры, грандхи; 5 первоэлементов,Очистительные техники – шаткармы; показания и противопоказания, техника выполнения. Шаткармы:  Джала-нети,  Капалбхати,  Наули,  Кунджала-крийя (Гаджа-карани) и Тратака.Джйотиш: история планет, связь с йогой. Работа с ними.

ТЕОРИЯ: АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЙОГИ

Отстройка асан.Основы анатомии и физиологии – опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистая, дыхательная и пищеварительная системы.Физилогия стресса и стрессоустойчивости в йоге. Развитие мышечной силы и выносливости с помощью хатха-йоги.Влияние йоги на психическое состояние.Принципы травмобезопасности, основные противопоказания к выполнению асан и крий.Основы аюрведы и йогатерапии – три конституции тела, болезни «жара» и болезни «холода», методы подбора практики йоги в соответствии с состоянием здоровья.

ПРАКТИКА: ПРАКТИКА АСАН, ПРАНАЯМ, БАНДХ, МУДР, МАНТР

Практика асан, пранаям и крий.Работа с нади, чакрами и первоэлементами.Методы работы с вниманием – йогическая концентрация.Практика медитации.

 ПРАКТИКА: НАВЫКИ ПРЕПОДАВАНИЯ

Базовые принципы отстройки и корректировки асан (основные асаны стоя, прогибы, наклоны, скручивания, работа с тазом, перевернутыми позами).Технические детали выполнения классических пранаям, бандх, брюшных манипуляций и специфических крий Гималайской йоги – брюшное и полное йоговское дыхание, нади шодхана, сурья и чандра бхедана, шитали и шитакари пранаяма, капалабхати, брамари, бхастрика, агнисара и наули крийи, мула, уддияна и джаландхара бандхи; ашвини мудра, дхоли крийя, шакти чалани, чакрасана.Этические аспекты преподавания – отношение к студентам, Учителям, себе, другим направлениям и стилям духовных практик.

Санскритский словарь инструктора йоги – названия асан, основные термины и понятия.Аштанга йога – йога восьми ступеней (по сутрам Патанджали).Принципы нравственности и самодисциплины – Яма и Нияма.Три гуны – три качества природы, сила времени.

СТОИМОСТЬ КУРСА

Как мы уже говорили – обучение состоит из 2 или 3 этапов образовательной программы, каждая из которых длится 10 дней.1 семестр – углубленное изучение физиологии и двигательного аппарата человека, кинезитерапия, йога-терапия и терапевтические асаны, отстройка асан, чакры и работа с ними, основа пранаям, личная практика и медитации. Так же с этого года в Академии вводится дополнительный предмет “Джйотиш. Йога и астрология”.2 семестр –  изучение древних священных текстов, работа с углубленными дыхательными техниками и крии, работа с осознанностью и личная практика. Обязательная программа: трехдневный ритрит и практика молчания, сдача экзаменов.3 семестр – курс-ретрит повышения квалификации, прохождение личной практики, углубленная система самопознания, расчитанная на реализацию. Йога-тичеры проходят его по желанию.

Стоимость курса йога-тичеров в Киеве:Стоимость одного семестра – 500 $ (включая проживание, питание и дополнительные материалы). Оплата в два или три этапа.Стоимость курса йога-тичеров во Владивостоке (продолжительность курса 7 дней!):Стоимость одного семестра 300 $ (без учета проживания и питания).

Стоимость курса йога-тичеров йога-тичеров в Риге (Латвии):Стоимость одного семестра 500 евро (включая проживание, питание и дополнительные материалы).

Часть собранных от курса денег идет на пожертвование Махайога Фондейшн, развитие духовности на Украине и благоустройство дома в Карпатах.

Все вопросы и заявки можете отправлять по адресу: [email protected], c копией на [email protected],  с пометкой «Курс для йога-тичеров».

Обязательно укажите все ваши контакты, включая телефон. (После собеседования, вы получаете общую программу курса и дальнейшую инструкцию к действию).

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КУРСА

КИЕВМесто проведения I семестра: Киевский дом. Точное месторасположение вам объяснят по телефону 096 – 1341457 или по е-mail: [email protected]

Место проведения II семестра: дом в Карпатах. Точное месторасположение вам объяснят по телефону 096 – 1341457 или по е-mail: [email protected]

ЛАТВИЯКурс проходит в удивительном храме за городом, возле огромного озера Балтезерс. Дом-храм с алтарной комнатой и большим залом для практик. В том же доме находится место для жилья и столовая.

РОССИЯ. Зависит от места проведения семинара и организаторов.

Все вопросы: е-mail: [email protected]

Телефон для справок: 096 – 1341457 

budsvetom.com

«Йога-тичер» Гималайской сиддха-йоги | Будь Светом

Приглашаем вас на обучение по специальности «йога-тичер» Гималайской сиддха-йоги с возможной выдачей диплома государственного образца.

На этот раз мы предлагаем вам на выбор обучение в «Академия гималайской сиддха-йоги и реализации человека» (УКРАИНА, КИЕВ, общеобразовательный курс: 1й семестр (Киев): 27 сентября – 6 октября 2014 года, 2й семестр (Карпаты): 25 апреля – 4 мая 2015 года. 

либо обучение в

TibetanshillingcentreandEuropeanAcademyofHimalayanSiddha-yoga, ЛАТВИЯ, РИГА: 1й семестр – 5-15 ноября 2014 года, 2й семестр – май 2015 года.

 «Академия гималайской сиддха-йоги и реализации человека» в Украине:Обучение включает в себя программу, рассчитанную на 300 учебных часов (1 учебный год/2 сессии, + заочное обучение (лекции, экзамены).

В результате вы получаете – Сертификат «Ассоциации Гималайской йоги Пайлота Бабаджи» (Украина), подписанный Президентом «Махайога фэндейшн» Пайлотом Бабаджи (Индия) и Президентом «Академии Гималайской сиддха-йоги и реализации человека» Сати Матаджи (Украина).

Стоимость 1 года обучения (300 часов + практика) в Украине составляет 1000 дол. (500+500), также дополнительное прохождение углубленных семинаров-ретритов для повышения квалификации.

TibetanshillingcentreandEuropeanAcademyofHimalayanSiddha-yoga: Обучение включает в себя программу от 1080 часов (1-2 года/4-8 сессий, + заочное обучение (лекции, экзамены) и 2 (4) семинаров повышения квалификации).

В результате вы приобретаете профессиональную квалификации Йога – специалиста (Yoga Professional of Gimalyan Siddha-yoga) от учебного учреждения Tibetans hilling centre and и European Academy of Himalayan Siddha-yoga, имеющего международную аккредитацию государственного уровня и подтверждение международной сертификации, в соответствии с данной квалификацией.

Этот Диплом действителен во всех странах Европы, СНГ, Америки и в странах, где существует международный классификатор данной профессии и дает вам возможность свободного устройства на работу.  

Стоимость 1  года обучении в Латвии: 1000 евро (500+500). По окончании курса студент получает 3-ий профессиональный уровень и сертификат, дающий возможность трудоустройства.

Стоимость 2 лет обучения в Латвии: 2000 евро. По окончании  студент получает диплом бакалавра, согласно выбранной профессии.

для того, что бы получить данную профессию и диплом государственного образца в Украине, Вам необходимо будет пройти еще два дополнительных семестра обучения + личная практика и заочное обучение.

Стоимость 2 лет обучения (1080 часов) в Украине: 1600 дол + 500 евро.Вы можете выбрать обучение, как в Украине (Киев-Карпаты), так и в Латвии (Рига). Мы помогаем в оформлении шенгенской визы.

Расписание обучения на 2014 год:

Йога-курс в Украине: 1й семестр (Киев): 27 сентября – 6 октября.2й семестр (Карпаты): 25 апреля – 4 мая 2015 год.

Дополнительные семинар повышения квалификации: 20-30 июля в Карпатах и 20-30 октября в Киеве.

Предоплату за обучение 100 у.е.(гривня по курсу НБУ) необходимо сделать до 30.08.2014 года, ПАТ КБ «ПриватБанк»

карточка 5363 5423 0034 6450, получатель Тарасова Елена, для писем [email protected]

с нами связаться можно написав на адрес [email protected] или позвонить по тел. +38 096 134 1457 Сергей

Йога-курс в Латвии:

1й семестр (Рига): 5-14 ноября2й семестр (Рига): май 2015 года.

связаться в Латвии можно написав на адрес: [email protected] Вита

Что такое Гималайская Сиддх-йога?«Почему я придаю этому такое значение и почему для меня так важно донести знания о ней до Вас? На самом деле, это всего лишь для вашей осведомленности. Потому что вы думаете, что знаете этот мир. Вы изучали Веды, Упанишады или другие Священные Писания. Возможно, вы также наполнены знаниями о различных религиях, культурах и цивилизациях, которые являются ничем иным, как результатом работы человеческого ума, т. е. можно сказать — плодом человеческого воображения» (Пайлот Баба). 

Гималайская Сиддха Йога – это глубинное переживание собственной природы, истинного Я. Благодаря методикам гималайских мастеров вы осознаете  тонкую внутреннюю систему вашего тела – железы внутренней секреции, каналы, энергии и чакры. С помощью ежедневной практики, переданной нашими преподавателями в течение курса, вы сможете понять силу и воздействие асан, пранаям, концентрации и медитации на физическое тело, ум, а также более глубоко осознать, что такое “кундалини”, “шакти”, “самадхи” и просветление. В Гималайской Сиддха Йоге главное – это практика, поэтому вся информация сопровождается практикой.

Дисциплины, изучаемые во время курса:1. Корректный подход к асанам. Йога-терапия. 2. Биомеханика и кинезитерапия.3. Культура безопасности в йоге.4. Основы и практики – Пранаямы, Мудры, Бандхи, Мантры.5. Философия йоги.6. Йога и психология или психология йоги.7. Изучение древних йогических текстов.8. Методология работы с умом, интеллектом, сознанием и эго.9. Познание 5ти пран.10. 7 чакр – семь путей к реализации .11. 5 кош (оболочек).12. 3 грантхи (узла, блокирующих сознание).13. Основы аюрведы.14. Основы джйотиша и астрологии и взаимоотношение йоги и астрологии.15. Медитация и самадхи.16. Эффективные методы преподавания йоги.17. Йога в современном мире, как эффективный метод снятия напряжения, уравновешивания ума, исцеления тела и познания своего истинного Я.

Наши преподаватели: Все наши преподаватели имеют большой многолетний опыт самостоятельной практики и прохождения ретритов (в том числе одиночных, темных). Неоднократные путешествия в Индию, встречи с Великими Мастерами, благословение от Гуру Пайлота Бабаджи на преподавательскую деятельность и личная практика в Гималаях, помогают нашим учителям грамотно и корректно подавать материал ученикам.

 Сати Мата Джи – практикующая йогини, Мастер, «Президент Академии Гималайской сиддха-йоги и реализации человека», Президент Ассоциации гималайской йоги Пайлота Бабаджи, автор многих книг и фильмов о духовной реализации.

Елена Калантарова (Украина) – Председатель союза астрологов Украины, сертифицированный преподаватель «Академии гималайской йоги и реализации человека», Мастер астрологии, практикующий астролог.

Светлана Белова (Россия), доктор педагогических наук, профессор, директор Научно-исследовательского центра гуманитарных образовательных технологий ВГАПО, автор многих книг по педагогике и психологии.

Максим Гаченко (Украина) – сертифицированный преподаватель в рамках программы Пайлота Бабаджи “World Peace Campaign”, направленной на установление мира через индивидуальное духовное пробуждение, сертифицированный преподаватель «Академии гималайской йоги и реализации человека». Многолетний практик и учитель йоги, цигун и даосских техник с большим опытом работы по обучению.

Валерий Бродневский (Беларусь) – сертифицированный преподаватель «Академии гималайской йоги и реализации человека», практикующий более 20 лет йогу. Владелец йога-студии гималайской йоги в Минске.

Елена Гафияк (Украина) – сертифицированный преподаватель «Академии гималайской йоги и реализации человека» и ОО «Искусство жизни» (школа Шри Шри Рави Шанкара). В йоге более 10 лет. Владелица йога-студии в Ужгороде с большим опытом преподавательской деятельности и личной практики.

Вероника Демура (Венгрия) – сертифицированный преподаватель джйотиш, закончила Школу Джйотиш Доктора Рао (Индия), практикующий астролог.

Виолета Кубиний – (Украина) – сертифицированный преподаватель «Академии гималайской йоги и реализации человека», с большим опытом личной практики, углубленных ретритов.

budsvetom.com

йога, инструктор, тичер, учитель | Мир йоги

Хочется рассмотреть этот важный во всех отношениях вопрос с разных сторон. Во-первых, физиологический аспект: как попасть на занятия к человеку, который поможет вам наилучшим образом освоить асаны и у которого риск получить травму будет минимальным. Во-вторых, очень важны психологические, энергетические и кармические моменты, о которых, также пойдёт речь.

Выбрать йога-инструктора помогут интернет-сайты, на которых можно посмотреть фотографии преподавателей, почитать про их опыт и квалификацию. Это могут быть сайты йога-центров, специализированные социальные сети для преподавателей йоги или личная страничка инструктора. О том, насколько преподаватель компетентен, свидетельствует стаж его личной практики и преподавания, а также наличие сертификата йога-инструктора, дипломы о прохождении курсов физиологии и анатомии — обратите внимание на эту информацию. Все эти сведения важны, хотя и не являются решающими при выборе. Сходите на несколько занятий к инструктору, и вам станет понятно, «ваш» это человек или нет.

Йога-центр рядом с домом создаст дополнительный стимул для посещения занятий. Посмотрите расписание йога-центра, выберете преподавателя, расписание которого вам подойдёт. Подумайте, каковы ваши личные предпочтения в практике — это тоже важно. Обычно инструктор публикует на сайте информацию о том, какой у него стиль преподавания и на чём он делает акценты: больше статичная практика или динамичная, даёт ли он пранаямы (дыхательные упражнения), техники расслабления, делает ли акцент на раскрытии тазобедренных суставов, выпрямлении позвоночника. Обычно, конечно, и то, и другое, и третье — то есть, сбалансированная практика, но возможны вариации и акценты на чём-то конкретном.

Но, сколько бы ни было написано об учителе хороших слов, всё становится понятно при личной встрече. Обратите внимание на то, как построено занятие. Компетентный йога-инструктор проведёт для вас безопасный и сбалансированный по нагрузке урок, будет давать описания того, что нужно делать, предложит вариации для разных уровней. Даже если в начале нет специального разогревающего блока, темп занятия должен быть для вас комфортным в самом начале, становиться более интенсивным ближе к середине и мягко подводить к более глубокой практике — шавасане (позы полного расслабления) в самом конце. Во время занятия инструктор делает правки — мягкие, комфортные для ученика, прикосновения, которые помогают правильно отстроить или углубить позу. Правки также могут иметь вербальный характер, вроде: «Держите колено над стопой под углом девяносто градусов». Если группа большая, то инструктор, конечно, не успеет отстроить каждую вашу асану, но, если во время занятия к вам не подошли ни разу (особенно, касается новичков), то стоит задуматься о компетентности этого инструктора.

Что касается энергетических и кармических аспектов при выборе учителя йоги, (насколько вообще можно о них рассуждать, ведь карма есть карма, от неё не убежишь), то здесь можно дать только один совет — доверяйте своей интуиции, прислушивайтесь к своим ощущениям: комфортно ли вам на занятии у конкретного инструктора или хочется пойти к другому? Чувствуете ли вы, что наполняетесь энергией? Получается ли расслабляться? И, наконец, посещая занятия по йоге, ощущаете ли вы, что нашли то, что очень давно искали? Если ответ «да», значит, вы на правильном пути.

Если вас что-то не устраивает: вам скучно, холодно, неуютно, преподаватель кажется вам грубым, раздражает его манера говорить, некомфортны его прикосновения — это определенно не «ваш» человек и вам необходимо попробовать походить к какому-то другому учителю. Бывает, что поиск занимает некоторое время. Будьте терпеливы, и вы обязательно найдёте то, что ищете.

Расскажу о своём личном опыте. У меня выбор преподавателя происходил интуитивно, по фото, либо просто как-то так складывались обстоятельства, то есть без особого логического подхода и скрупулёзного выбирания. При встрече оказывалось, что это, действительно, человек, у которого можно многому научиться, и не только асанам, но и поступкам, отношению к жизни. Таких значимых встреч было в моей жизни три: учитель хатха-йоги, аштанга-виньяса йоги и акро-йоги. От этих людей исходила внутренняя сила, поэтому и практика цепляла, хотелось заниматься больше и больше. Все три учителя вместе с практикой привнесли в моё сознание трансформации, и эти трансформации всё ещё длятся.

То есть, встреча с учителем — это всегда событие значимое, а ещё это — штука кармическая. Вы обязательно это почувствуете, когда его встретите, будете находить этому подтверждения, основанные на фактах. Приведу пример. Оказалось, что нас многое объединяет с моим первым учителем хатха-йоги, а именно: мы родились в один день с разницей в 12 лет. С точки зрения астрологии, это близкий по карме человек.Когда я решила заниматься йогой, начала искать себе преподавателя, нашла сайт со списком всех йога-тичеров в городе, увидела его фотографию, и лицо показалось приятным, почитала – оказалось, что опыт преподавания у инструктора больше десяти лет, учился он у известных мастеров, и йога-центр расположен в двадцати минутах ходьбы от моего дома. Всё интересным образом как-то сошлось, как будто заранее было так задумано какой-то высшей силой.

С другим моим учителем, девушкой, мы познакомились на одном из фестивалей йоги. Я пришла на её занятие и была поражена внутренней силой этой девушки: она светилась и полный зал народу светился вместе с ней. После этого занятия меня переполняла радость, хотелось подойти к ней и сказать что-нибудь хорошее, но я не знала, как выразить свои чувства. Дальше случилось необъяснимое: она сама подошла ко мне и сказала, что нам нужно практиковать вместе. До сих пор не знаю, почему она так сделала. Я стала ходить к ней на занятия, мы начали общаться, участвовали в совместных проектах. Жизнь моя начала меняться, в ней появилась новая практика, новые люди, очень близкие и интересные мне, внутри стало расти чувство любви ко всему миру, ощущение внутренней радости, а былая озлобленность, недовольство, страх и тревога теряли свою интенсивность.

Друзья, хочется пожелать всем найти своего учителя, а когда найдёте не забывайте его отблагодарить, но не только словами благодарностями, но ещё настойчивой личной практикой.

Текст: Маша Писаревич

yogaworld.ru

Здравствуйте, уважаемое сообщество, Я - "йога тичер" :)…

Здравствуйте, уважаемое сообщество,

Я - "йога тичер" :)Для облегчения общения с начинающими практиковать асаны (первые 5 лет практики) написала статью про понимание асан. Решила запостить и здесь тоже. Может, кому-то будет интересно.

Статья расчина на людей, которые знают мало чего. Не использую ни спец. терминологию, ничего не цитирую. Всё это - моя скромная точка зрения.

Проблема популярного понимания йоги в том, что любая 14-летняя гимнастка может правильно сделать 99% асан, но это никак не будет йогой, и ей совсем не понадобится путь длиною в жизнь.

Мне кажется, очень важно с самого начала уяснить, что практика асан не есть практика йоги. На самом деле, бывает практика асан вне практики йоги, и практика йоги без практики асан. Некоторые самые великие йоги никогда не занимались асанами, некоторые переставали их практиковать на определенном отрезке роста.

Так что же такое - практика асан?

1. Асана как форма физических упражнений.Сколько бы вы ни пели "Ом," если вас волнует, насколько далеко вы можете закинуть левую пятку, если вам важно "встать" в асану, то асаны как форма физических упражнений - это именно то, чем вы занимаетесь. Но это не страшно. Это даже хорошо на определённом этапе. 

Асаны как форма физических упражнений - самая распространённая форма практики асан. Некоторые йоги считают, что это опасно. Что, мол, многие позы работают на каком-то глубинном нейро-трам-пам-пам уровне, и что без духовной компоненты их практиковать нельзя. Вполне возможно, что я просто мало знаю, и поэтому отношуюсь к этой точки зрения скептически.

Да, во время практики зачастую начинают вылезать всяческие эмоциональные червяки. Всё, что нужно, чтобы с ними справиться - доверять своей практике и своему телу. Помните принцип ненасилия. Не занимайтесь насилием самого себя. Если больно - не делайте этого. Если плохо эмоционально в какой-то позе, остановитесь, сядьте, дайте себе знать, что не будете заставлять себя делать то, что не можете.

Я долгие годы не могла делать стойку на голове. Все стоят, а я сижу и плачу. Это нормально. Это даже хорошо. Значит, не всё идёт в мышцы.

Я считаю, что (1) Асаны - чрезвычайно полезные упражнения. От них просто бывает хорошо всему телу. Каждый, кто был на занятии с хорошим инструктором знает, как оно бывает: спина расправляется, спишь ночью лучше, внутренние органы начинают работать лучше, становишься спокойней. Если асанами заниматься долго и постоянно, всё будет просто замечательно. 

И, конечно, из этой формы практики вырастают занятия для беременных, молодых мам, для тех, кому за 50, занятия по восстанавливающей йоги (которую я сама с удовольствием преподаю), йога для бегунов и т.п. А почему, собственно, и нет?

(2) Не все готовы к духовной компоненте, в конце концов. Сам Ийенгар говорил, что он несколько первых десятилетий (!) своей практики не думал о духе. Он просто был очень больным человеком. Ему было не до этого.

(2) Постоянная практика глубокой медитации требует крепкого тела, умения правильно дышать, владения и знания своего "скафандрика". Кстати, это довольно распростанённая теория, что асаны изначально были разработаны как способ подготовки тела внешнего и внутреннего к практике медитаций. Так что асаны как зарядка - совсем нестрашно и даже полезно.

Тем не менее, не спрашивайте, пожалуйста, у серьёзного йога: "О-о-о! 8 лет практики? А ты вот так ноги закинуть умеешь?" Скорее всего, чем дальше у него ноги закидываются, тем меньшее это имеет для него/неё значение. И ничего так не принижает духовную жизнь человека как подобные вопросы. Вы отождествляете духовную практику с тем, что может сделать его тело. Вы же не будите к буддисту соваться с вопросами типа: "О-о-о! Ты буддист? А какие благовония ты предпочитаешь??"

И да, я очень упрощаю сейчас некоторые вещи в плане физиологических особенностей асан. Но речь сейчас не о них. Если хотите, это можно обсудить отдельно.

2. Асана как форма медитации

Асана и пранайама (дыхание) есть медитация, но до понимания этого надо дожить/дозаниматься. Может, на этом уровне практика асан дорастает до статуса осознанной духовной практики? Я не знаю. Со мной случилось именно так.

Этот подход становится очень важным с ростом практики.

3. Асана как ритуал, часть отношений с Богом, или как вы там его называете

Это этап, на котором я сейчас. Одна из фундаментальных концепций в йоге - незаинтересованность в результатах. Вот вам и практика асан как форма молитвы. Вы молитесь не за тем, чтобы вам что-то дали. А затем, чтобы, грубо говоря, молиться. Это практика отношений с Богом.

Аштанга йога может быть хорошим примером в этом случае. В Аштанге, в идеале, встаёшь рано утром и вперёд - установленная Гуруджи последовательность асан. Делаешь даже те, которые сделать не можешь. Потому что можешь-не можешь, это совсем другое дело. Помните, важен процесс, а не результат.

На прошлой конференции была на занятии по сутрам у одной оч. опытной и интересной йогини. Она вскользь упоминула о том, что какая-то асана у неё получилось случайно после 10 лет практики последовательностей. Вот это "случайно после 10 лет" - очень важный подход с этой точки зрения. То есть очень правильно не то, куда нога закидывалась, а что её закидывали все 10 лет, 5 дней в неделю.

4. Асана как введение в мир йоги

Я начала заниматься виньяса йогой в 2003-тьем году в спортзале университета, где училась. Занятия шли 3 дня в неделю, начинались в 6 утра. Ещё 2 дня в неделю я начала ходить в местный духовный центр на 2-ух часовую Аштангу. Первые 5 лет места занятий и традиции менялись, но потом мне стало скучно. Ну сами подумайте, сколько можно заниматься, скажем, аэробикой, пока не захочется залесть на скалолазную стенку? И вот тогда начались поиски понимания бОльшего.

Асана - часть пути, и об этом нужно помнить с самого начала. Это очень важно - сбить прочный "скафандрик", научиться дышать, научиться контролировать некоторые внутренние процессы. Это очень важно - вырасти. Важно хотеть идти дальше, и тогда всё получится.

Никакие книги не помогут научиться правильно относиться к ежедневной практике (только не говорите, что я против изучения сутр, не об этом речь). Она на то так и называется - "практика." Нельзя научиться жить духовной жизнью по книжке. Это просто тупо надо делать.  

И тогда в определённый день в мозгах что-то кликнет-стукнет, и вы развернёте коврик и начнёте делать то, что делали всегда, но всё окажется другим, новым. И это будет йогой. И йогой станет то, что вы делали последние пять лет. И да, это опять будет самым началом пути.

ru-yoga.livejournal.com

Ресурсы про йогу и личные страницы тичеров и энтузиастов V1

Вообще с йогой и писательством как-то у большинства не складывается, потому что тут только что-то одно может быть, мне кажется. Если бы Дима вел блог один, без Оли, то блога бы не было. Если бы Оля вела блог одна, без Димы, то там не было бы йоги:) Но не у всех есть свои Оли или Димы, потому и блогов о йоге и жизни не так уж много.

http://yogajournal.ru/Этот ресурс знают все. Кроме стройных девушек в белых одеждах, там все-таки попадаются и хорошие статьи, которые так приятно читать, например за утренним чаем:)Например, про пары, образовавшиеся благодаря йогеИ из самого свежего номера: сколько нужно вложить и сколько потом можно заработать, став йогатичером

http://wildyogi.info/Этот ресурс знают все тру-йоги:)Детище Ильи Журавлева энд компани с менее гламурной точки зрения и весьма качественным контентом.Все выпуски выложены в сеть, за что отдельное спасибо редакиции.

Энциклопедия йогиhttp://www.all-yoga.ru/Украшает большей частью наши новостные ленты в соцсетях: обновляется часто и с толком.Еще там стали работать блоги, наш там тоже есть:)

http://hanuman.ru/Вообще-то это магазин ковриков для йоги, но там есть великолепный в своей организации и доступности раздел с асанами, их отстройкой и объяснениями.http://hanuman.ru/yentsiklopediya-yogi/pashchimottanasana

Йогатичеры:

На самом деле, почти у каждого человека, занимающегося работой с людьми, имеется свой сайтик где есть, как минимум, расписание и перечень услуг. Большинство тичерских сайтов именно такие: коротко о себе, расписание занятий, ближайший семинар тогда-то:) Есть и исключения:

Илья Журавлев

Михаил Баранов

Павел Бублик (Киев)

Блоги тичеров и любителей

Это самое интересное. Но для того, чтобы писать регулярные заметки о своей жизни и практике нужно быть либо Олей, либо кем-то, у кого есть много свободного времени и  умение складывать буквы в слова и отдыхать таким образом не в ущерб практике:).  Таких людей немного.

Классный ресурс, очень много про "работу с умом":http://buddhavgorode.com/

Не совсем про йогу, а про бег, но невероятно увлекательно: с нуля и до первого марафонаhttp://run-and-travel.com/

Писательница и йог:http://loco-bird.livejournal.com/

Йогатичер и человек:http://dana-pro.livejournal.com/

Йогатичер, бегун, фотограф:http://pomidorinka.livejournal.com/

Йогатичер и мамаhttp://daryushka-81.livejournal.com/

Делитесь вашими любимыми журналами!

d-yatsenko.livejournal.com

Йога-тичерс тренинг. Экзамен.

Итак, самое интересное и волнующее. Посвящаю свой рассказ всем следующим поколениям, которые отважатся на подобный поступок – обучение и ...

Экзамены в Аштанга-Йога Центре.

Если вы читали этот дневник с самого начала, то сдавать экзамен я не собиралась, по крайней мере не ставила себе такую цель. Могу вам почти со 100% точностью сказать, что в нашей группе никто в начале не думал, что желание сдать экзамен  когда-то произойдет с ним. Листая список обязательных асан, я была уверена, что несмотря на 5 лет своей предыдущей практики,  с трудом выполню треть из них. 

Обычно, если людям нужен диплом или справка о том, что он тичер по йоге, они находят другие варианты решения проблемы. Это не плохо, если у них есть огромный опыт и знания по теме. Для меня важнее было понять принцип построения комплекса, выяснить свои особенности, недостатки, уметь компенсировать практику исходя из многих обстоятельств. А также научиться видеть других людей, научиться не вредить им,  предлагать оптимальные варианты. И это касается не только асан хатха-йоги. Меня интересовали многие школы и направления, хотелось понять и разобраться в дебрях индуизма. Хотелось научиться базовым техникам пранаямы, разбираться в строении и работе нашего сложного организма. Несомненно, каждый преподаватель произвел на нас свое впечатление, даже не важно какое...каждый из них бесспорно фанат своей работы. Каждый вложил душу и свое понимание йоги, каждый проявил терпение и сделал вклад в наше развитие. И мы каждому из них очень благодарны. Но нам было тяжело...очень тяжело. Прежде чем решаться на такой шаг, как обучение в аштанга-йога центре подумайте, сможете ли вы все выходные и деньги тратить только на обучение? Поначалу мы занимались безумно интенсивно, я, порой просто сходила с ума от усталости и этот год, можно сказать,  провела вообще без выходных. Сумеете ли вы организовать свою жизнь таким образом, чтобы успевать работать, учиться и практиковать? Забудете обо всех своих друзьях не по теме, других увлечениях, поездках, сне? Сможете ли вы себя так дисциплинировать? Будет ли получаться сохранять эмоциональный баланс? Для многих из нас йога - это путь, в котором нет дороги назад. Змея, которая залезает в ствол бамбука...Само участие в курсе дает много возможностей для развития. Некоторые не выдержали такого графика и просто перестали ходить в начале или в середине года. Такой вот экстрим без шуток, хотя с виду все очень мягко. И я честно говорю, что у меня просыпается гордость за себя и за тех, кто не растерял равновесие, сумел пройти до конца и решился сдавать экзамены.

В период подготовки многие окунулись в мир йога-литературы, подготовка к экзамену по билетам – вообще чуть ли не самый познавательный участок нашего обучения:) Все истории, знания, теории и понятия начинают выстраиваться в одну длинную логическую цепочку  (правда с некоторыми провалами в памяти). Самое важное – я знаю в какую книгу лезть за ответом и какого преподавателя спросить о том, что сама не понимаю:)) Совершенству нет предела и, если вы действительно готовы к новому опыту, то принимайте все, что вам дают, пробуйте, старайтесь сразу применить знания на практике, пользуйтесь ценным временем, задавайте каверзные вопросы, не бойтесь быть глупым, собирайте все намерение и посещайте занятия, принимайте участие в йога-тичерс тренинге, который проводит Аштанга-Йога Центр. Поверьте, они мне не платили за рекламу:) Они действительно сделали очень достойный курс.

Сколько у вас было экзаменов в жизни? У меня много: музыкалка, школа, вступительные в уни, госы, диплом, немецкий, водительские права...да и просто много всяких  собеседований в крутых блестящих офисах с начищенными туфлями, ситуаций, которые заставляют поволноваться. И что вы думаете? Это хоть как-то помогает привыкнуть, учит снимать напряжение или смотреть на жизнь проще? Ни-фи-га. Только чуть больше равновесия и умеренного пофигизма, а на физическом уровне все по-старому: адреналин, горящие щеки, дрожащий голос, нервные движения, провалы в памяти, нарушения сна – и все это растянулось на два майских дня. От заката до рассвета, от одного экзамена до другого.

Суббота, 27 мая

09:00 - 12:00 Комплекс с включением обязательных асан  - список на сайте аштанги

Подготовка:

Всю неделю пыталась построить комплекс самостоятельно, потом, наконец, догадалась взглянуть на последовательность асан I серии аштанги:) Многое совпало. Нарисовала шпаргалку, стала практиковать, заняло минут 40, если держать 6 дыханий – не больше. Половину асан просто не делаю, а только пытаюсь. Из них все стойки на руках, сильные прогибы, наклоны. По сути, я делаю все, но на уровне новичка. Жалко, что я не стала гонять этот комплекс раньше, мне показалось, что кто-то из старших тичеров будет вести занятия, а мы повторять.

Экзамен:

Итак, в 9 утра все были в зале. У всех все по моему описанию: горящие щеки, жар в теле, сильное волнение, короче -  эрготропный режим:). Из экзаменаторов – Оля Буланова, Михаилы Баранов и Константинов.

Волнение так греет тело, что пот течет рекой – со мной такого с утра никогда не было, обычно тело очень грубое, а тут делаю какие-то асаны, которые от себя не ожидала, не делаю того, что планировала – просто выпадает из головы. Очень сильно помогает музыка, хотя обычно я занимаюсь в тишине. Практика занимает примерно 1,5 часа. Расслабление в шавасане. В конце Миша Баранов отмечает, что никто не дышал уджайи. Мне бы надо было дышать ситали, если бы  дышала уджайи, я бы там растеклась вообще по коврику, меня оно очень греет. Просто старалась дышать ровно, как всегда. Напряжение после практики уходит, но я недовольна своим выступлением, часто сбивалось внимание, я пыталась медитировать, что может сделало мой режим практики слишком «расслабленным». В общем, впереди еще целая вечность, но первый шаг сделан.

Суббота, 27 мая

18:00 - 21:00 Теоретический экзамен (закончили в 23:00)

Подготовка:

15 билетов нам раздали за неделю до экзамена, надо сказать, что некоторые вопросы явно были прошлогодние, в этому году у нас не было циклической медитации и никто нам особенно не рассказывал про неоиндуизм. Также мы не разбирали подробно Хатха-йога Прадипику, что не помешало мне ее, конечно, несколько раз прочитать, но так, чтобы что-то отложилось  надолго - такого не произошло. Вообще, я готовилась весь год: читала книги, регулярно ходила на лекции, старалась вписаться на различные семинары. Была на Балмукунд Сингхе, на Кали Рэй, посетила несколько занятий Алексея Ханова (ученик Сидерского). Готовясь по билетам, я решила вкратце выписать все самые неизвестные нюансы по всем 15ти вопросам. Какое маленькое предложение...и как долго я этим занималась. Билет состоит из 6ти вопросов. Они включают весь спектр пройденного материала: история и философия, традиционные и нетрадиционные школы -особенности, базовые знания анатомии и аюрведы, пранаяма, мудры, бандхи,  отстройка поз, литература. С виду, все вопросы не сильно сложные, 2-3 слова я смогла бы сказать по любому поводу, но вот описать все, что подразумевает каждый досконально, я бы вряд ли смогла. Это заняло у меня всю неделю до экзамена. Кстати, за это время общение с одногруппниками  резко возросло:) Мы созванивались постоянно, общались, переписывались и,  в общем, старались всеми силами поддержать друг друга и чего-то кому-то рассказать, порой даже не всегда правильно:))  Для многих это был самый сложный экзамен. Вопросы, на самом деле, довольно серьезные и если разбирать некоторые из них подробно, то может уйти много лет. По честному - это был первый экзамен в моей жизни, к которому хотелось готовиться. Меня увлекали книги, какая-то инфо на сайтах, я иногда зависала на одном вопросе по пол дня и после экзамена я не бросила читать книги на тему, как это со мной случалось раньше, наоборот, это привлекло мое внимание к таким вещам, которые до этого казались неподъемными.

Экзамен:

По дороге глупо загадываю сама себе, что если я увижу кошку, то все будет ок. Но потом ругаю себя и думаю, что за глупость и детский сад. В итоге, я вижу кошку и дико радуюсь:)  В 18:00 собираемся снова в зале. Нас 8 человек – все немного расплавленные после утренней практики. Принимают инструктора, которые вели в течение курса: Михаил Константинов, Илья Журавлев, Сергей Агапкин, Михаил Баранов, Екатерина Сивакова, Сергей Кулыгин. Как вам такая компания?:) Мне достается 15й билет – самый последний из списка, на который я почти вообще ничего не читала и не готовилась...не очень успела, он же последний. Учителя рассаживаются по парам, и мы через 20 минут идем отвечать. Самым сложным для меня оказался вопрос о Хатха-Йога Прадпике. Я не смогла вспомнить, сколько асан в ней перечислено. Не вспомнила, что надхи читали Тантры. Знала только, что они не особенно уважали Веды. Совершенно тупо оговорилась, что Айенгар написал книгу Йога Прадипика, а не Йога Дипика!!! И ведь потом не докажешь, что она у меня просто настольная:) И самое забавное, М. Константинов приколол на последок спросив, какого цвета книга Джойса «Йога-Мала». Уж тут я нашлась, гордо ответив, что книжка черная, с синим кружочком:) С остальными вопросами у меня проблем особенных не возникло, но видно, что остальной народ мучался сильно. Сдавали часов до 11 вечера – точно, я ушла раньше.

Воскресенье, 28 мая

09:00 – 12:00 Своя практика, комплекс – произвольная программа

Подготовка:

Вся предыдущая практика:)

Экзамен:

Принимали Сергей Агапкин и Миша Баранов. Мы занимались также, как и накануне, примерно 1,5 часа. Я старалась ни на кого не смотреть и войти в поток. Занималась от души, иногда клинило, что на меня смотрят или что вокруг все всё делают так замечательно и совсем не так как я,  но потом снова углублялась в свою практику.

В итоге, как мне кажется - это самая легкая часть из всего, чем нас решили испытать.

Воскресенье, 28 мая

18:00 – 21:00 Тичинг - ведение одной из частей занятия (закончили в 00:00)

Подготовка:

Ну что можно сказать про подготовку... Собственно, для того, чтобы научиться учить мы и пришли на курсы аштанги, но, кстати, нам за весь год никто толком не показал как править в асанах. Все учителя отмечали важность этого, важность голоса,  даже  говорили про душу инструктора и о том, что тичером стать не всем  дано. Может кто-то что-то и показывал, но все же это было больше в теории. Мне кажется, что поначалу придется по любому тратить 15 минут на то, что можно описать точными штрихами за 5 слов. Потом отстройка оптимизируется и отшлифуется. Комментарии станут ясными и краткими.  Некоторые из нас сами давно учат, некоторые недавно, а кто-то только начинает ощущать эту возможность. Конечно, тут в выигрышном положении оказались те, кто сам давно практикует и параллельно ведет группу. К сожалению, у нас не было ни одного практического занятия, которое хоть как-то напоминало бы экзамен. И я это, пожалуй, могла бы причислить к недостаткам курса, хотя с другой стороны,  сам экзамен в итоге оказался и испытанием и уроком.

Экзамен:

Собираемся в зале, всего оказывается 9 человек: появляется еще один «студент». Занятие разбивается на 9 частей и каждому выделяется по 20 минут на тичинг. Тянем билеты, чтобы выяснить последовательность выступлений. Передо мной настройка и сурья намаскар, после  - позы на равновесие и далее по списку. В общем, мне нужно провести вторую часть - позы стоя. Из вопросов к самой себе: почему я не начала с отстройки тадасаны? В общем, старалась как могла, но вспоминать не хочется:) Очень мило Миша Баранов начинает строить из себя новичка -  комедийный жанр потерял еще один талант. Мы воспринимаем Мишу как модель для корректировки, но в итоге комиссия сказала, что не стоило его поправлять.  < ? > Основной хардкор начался во второй половине занятия, когда все были истерзаны предыдущими напряженными тренировками и отсутствием отдыха, а  впереди предстояло пережить прогибы в милитари стиле на 40 минут. Снова горжусь терпением своих коллег, т.к. не отреагировать на все это было поступком! Хотя, наверное, нужно привыкать, что я в тусовке йогов, а у них свой взгляд на время. В итоге, перестаю смотреть на часы, перестаю думать о том, что получаю явный перебор физухи, перестаю думать, что вот-вот уедет мой последний автобус, а утром вставать в 6 утра и тратить 2 часа на поездку до работы...и я стала делать что-то вообще очень вяло и абстрактно, т.к. добивать себя саму в мои планы не входило. Занятие подошло к концу пол 12 ночи.

После экзамена комиссия подвела резюме. Тон был назидательным и безрадостным. В общем, стало ясно, что нами недовольны, причем намекнули, что кто-то из нас будет пересдавать, но не сказали кто! Результаты суммируются по итогам всех 4х этапов и будут известны только 3 июня в субботу. Все ждут этого дня и уже устали бояться.

4 июня. Суббота. 20:30

Наконец финал! Я бодрая после Бал Мукунд Сингха. На йоговских ковриках чай, торт и другие вкуснячки. В душе легкая тревога и ожидание. Михаил произносит «речь», а затем всех вызывают на личную беседу по одному. И вот, наконец, подходит моя очередь, и я неожиданно вижу свой сертификат! А это значит, что экзамен успешно сдан и что я делаю еще один шаг на пути развития в йоге. Топ:)

Удач в следующем году!

unik ;)

yogin.ru

Как стать йогом: 4 необходимых этапа

С улыбкой на лице встречаю вас, уважаемые искатели смысла жизни. Сразу обрадую − раз в вашей голове возникла мысль о том, как стать йогом, значит вы движетесь в верном направлении. Но так ли просто достичь этой цели с нуля в современном мире? Об этом читайте в моей статье.

Поэтапный подход

Находясь в домашних условиях, сложнее всего понять, с чего начать. Я, конечно, не истина в последней инстанции, но на своем примере могу обозначить примерный план действий:

  1. Откройте для себя духовную литературу. Самые достоверные источники, на мой взгляд, это древние тексты, время появления которых не известно. Их более правдоподобные переводы делают те, кто и сам занимается йогой. Книги, конечно, не заменят живого общения, поэтому важно создать вокруг себя круг знакомств с теми же интересами. Хорошо, если вы сможете общаться с йогами, достигшими определенных высот.
  2. Познав теорию, переходите к практике. Сначала осваивайте первые четыре ступени, именуемые хатха-йогой, а уж со временем при наличии прогресса вам откроется вся аштанга-йога.
  3. Известно, что йог обычно имеет своего гуру, который посвящает его во все тонкости мировосприятия и помогает духовно расти. Поэтому искренне желайте найти йога, который возьмет вас в ученики. Это не принципиальный момент, но на самом деле один из самых значимых. Если вы чувствуете, что не готовы к такому серьезному подходу, то хотя бы позаботьтесь о том, чтобы ваш инструктор по йоге был для вас примером и его подход к занятиям вдохновлял вас.
  4. Как только вы будете внутренне готовы, можете посетить родину йоги – Индию. Для открытых к познанию людей она очень располагает и вдохновляет не останавливаться, а продолжать идти. Приглашаю вас в очередной Масала йога тур в Индию

Осознанная работа

Если вкратце, то это выглядит примерно так. На самом деле работа происходит над собой огромная. Поэтому я даже не берусь перечислить абсолютно все, но все же назову несколько самых важных сторон развития настоящего йогина или йогини:

  • Отречение от материальных благ. В идеале это жизнь в аскетичных условиях. Жителям городов не всегда реально это соблюдать, но тут даже дело не в атрибутах. Просто внутри вы должны понять, что все вещи – это лишь часть материи и никак не влияют на коэффициент вашего счастья.
  • Практика мауны – долговременного молчания. Продолжительность вы сами себе назначаете, можно начать с одного дня, а затем увеличивать. Такая практика положительно сказывается на духовном развитии, йог прислушивается к себе изнутри и начинает слышать свои истинные желания, данные ему природой.
  • Осознанное стремление освободиться от иллюзий материального мира, дабы постичь истинную красоту Вселенной. Вера в Бога и очищение духовными практиками от ментальных и эмоциональных загрязнений. Чистое тело легко наполняется праной при медитациях и в молитве.

Как стать преподавателем йоги?

Для того, чтобы стать тренером или, как сейчас говорят, тичером по йоге,  будет мало всего вышеперечисленного.  Учителем может считать тот йог, который прошел специализированные курсы (школу, ашрам) с последующим получением сертификата-подтверждения.

Он не обязательно должен закручиваться в самые замысловатые асаны, но должен научить любого правильной травмобезопасной работе, и постоянно самосовершенствоваться, вдохновляя своих учеников.

Также не стоит забывать, что любое преподавание сопровождается речевым контактом, а значит будущий учитель йоги должен уметь грамотно и понятно выражать свои мысли. Напоследок скажу, что больше всего повезло детям, родившимся в семье йогов.

Для таких детей йога с рождения является чем-то родным и неотъемлемым, как утренняя чистка зубов. А потому всем советую приучать своих детей с самого детства к практике. Поверьте, в будущем они вам скажут спасибо! Надеюсь моей дочке Пелагее повезло.

Если вас хоть немного воодушевила эта статья, я уже безмерно рад. Подписывайтесь на мой блог и вы будете регулярно получать на почту ценную информацию в форме небольших статей. Да, и не забывайте делать репост в соц.сети, ведь информация действительно актуальная. Дерзайте!

Похожие статьи:

Поделитесь с друзьями

yogaindigo.ru


Смотрите также