Читать онлайн "Йога Васиштхи" автора Валмики - RuLit - Страница 1. Йога васиштха


Йога Васиштха - полный текст

Для изучения этого текста (диалога между Рамой и Вашиштой) пригоден тот, кто чувствует, что он привязан к этому миру и должен быть свободным, и тот, кто не совершенно глуп и не совсем просветлен. Тот, кто размышляет о путях освобождения, предложенных в этом тексте в форме историй, несомненно достигнет освобождения от повторяющейся истории (рождений и смертей).

Эта книга, Йога Вашишта, является переводом на английский известного ведантического санскритского трактата, сделанным Свами Венкатесанандой из Divine Life Society, находящемуся в г. Ришикеш, Индия. 

Свами расположил строфы этой книги, превратив их в четки для размышлений на каждый день. Йога Вашишта в течение нескольких веков была любимой книгой духовных искателей в Индии. Особая притягательность этого текста в его продуманно-рациональном подходе и в его преподнесении Веданты как философии, отважившейся, как Бхагават Гита, объединить святое и земное, действие и размышление в человеческой жизни, и сделав это доступно и возвышенно.

Подчеркивая важность здравомыслия, Йога Вашишта утверждает: даже замечание ребенка должно быть принято, если оно благоразумно; но замечание даже самого Брахмы должно быть отброшено как пучок соломы, если в нем нет здравого смысла. 

Философия всеобъемлющей духовности, рациональной и практической, состоит в том, что современный человек должен спасти себя от застоя обычной жизни и встать на путь созидательной и полной жизни.

Йога Вашишта – уникальное творение индийской философии, глубоко уважаемое за свой практический мистицизм. Изучение этого великолепного источника несомненно поможет достичь осознания Божественного. Для искателей прекраснейшего, Йога Вашишта подобна нектару. Это – хранилище мудрости. Путь, показанный в этой книге, - для духовно развитого искателя, почти достигшего состояния Сиддха. Йога Вашишта иллюстрирует вечную мудрость множеством историй и объяснений. Не только философы, но и современные психологи и ученые несомненно найдут в ней что-нибудь связанное со своими собственными открытиями.

Большинство текстов писаний были переданы Богом своим последователям, но Йога Вашишта была рассказана самому Господу Богу. Это учение мудреца Вашишты, обращенное к богу Раме. Оно содержит истинное понимание того, как создаются миры. Философия Йоги Вашишты сходна с Кашмирским Шаивизмом. Ее главное учение в том, что все является Сознанием, включая материальный мир,  как мы его видим. Это абсолютно верно. Мир есть ни что иное, как игра Сознания.

Выражаем благодарность Анне и Михаилу из Санкт-Петербурга, предоставившим русскоязычную версию текста.

Содержание 

Глава 1. О разочаровании 

Глава 2. Об искателе 

2.1. История Шуки 

2.2. Стремление 

Глава 3. О Создании 

3.1. Сказка о Акасайе 

3.2.  Сказка о Лиле 

3.3. Сказка о Каркати 

3.4. Сказка о сыновьях Инду 

3.5. Сказка о Ахлае 

3.6. Сказка о Великом Лесе 

3.7. Сказка о трех принцах, которых не было 

3.8. Сказка о Лаване 

Глава 4. О Существовании 

4.1. Сказка о Сукре 

4.2. Сказка о Даме, Вьяле и Кате 

4.3. Сказка о Биме, Бхасе и Дрдхе 

4.4. Сказка о Дасуре 

4.5. Песнь Касы 

Глава 5. Об Окончании 

5.1. Сказка о короле Джанаке 

5.2. Сказка о Пунье и Паване 

5.3. Сказка о Бали 

5.4. Сказка о Прахладе 

5.5. Сказка о Гадхе 

5.6. Сказка о Уддалаке 

5.7. Сказка о Сурагхе 

5.8. Повесть о Бхасе и Виласе 

5.9. Сказка о Витахавье 

Глава 6. Об Освобождении 

6.1. Рассуждения о Брахмане 

6.2. Сказка о Бхусунде 

6.3. Описание Бога 

6.4. Deva Puja (Методы поклонения Богу) 

6.5. Притча о деревянном яблоке 

6.6. Притча о камне 

6.7. Сказка об Арджуне 

6.8. Сказка о сотне Рудр 

6.9. Сказка о вампире 

6.10. Сказка о Багирате 

6.11. Сказка о Сикидвае и Кудале 

6.11.1 Сказка о философском камне 

6.11.2 Еще одна сказка о философском камне 

6.11.3 Сказка о глупом слоне 

6.12. Сказка о Касе 

6.13. Сказка о непонятливом человеке 

6.14. Сказка о Брнгисе 

6.15. Сказка о Иксваку 

6.16. Сказка Бхусунды    

    6.16.1 Сказка об Индре 

6.17. Сказка о Манки 

6.18. Мир внутри камня 

6.19. Сказка о мудреце из Космоса 

6.20. Сказка о Випасите 

6.20.1. Сказка об охотнике и олене 

6.21. Сказка о Кундаданте

Скачать: архив полного текста 

www.oum.ru

Читать онлайн "Йога Васиштхи" автора Валмики - RuLit

Йога Васиштхи

Свами Венкатесананда

перевод с английского Бр. Дивья Чайтанья

2006 — первое виртуальное издание

2010 — второе виртуальное издание, исправленное

Разрешается копирование и публикация на сайтах без изменения содержимого и с ссылкой на сайт http://advaitavedanta.ru

По вопросам иного использования обращаться по адресу [email protected]

От переводчика на русский язык

To Swami Atmananda Saraswati of Indore,

With love & Om.

Свами Атмананде Сарасвати посвящается.

Йога Васиштха — изумительная книга. Изучение этого творения несомненно может помочь внимательному читателю в достижении высшего знания, самореализации. Изложенное учение близко по духу адваите и кашмирскому шиваизму. Оно считается одним из основных текстов индийской философии, раскрывающим учение с интуитивной точки зрения. Книга объясняет принципы учения и иллюстрирует их огромным количеством историй, сказок и парабол. Она предназначена для духовно продвинутых искателей, но и другие тоже несомненно найдут в этой книге пищу для размышлений.

Книга представляет собой сборник диалогов между огромным количеством мудрецов, собравшихся при королевском дворце, чтобы передать высочайшее знание принцу Раме. Рама задает вопросы, на которые отвечает мудрец Васиштха. Учение Васиштхи касается всех вопросов, связанных с внутренним знанием собственной природы, а также циклов создания, поддержания и разрушения мира. Кратко, учение состоит в том, что все является проявлением бесконечного Сознания, включая материальный мир, т. е. мир такой, каким вы его видите.

На русский язык книга переведена с английского перевода санскритского оригинала. Английский вариант, с которого сделан местами вольный авторский перевод, принадлежит Свами Венкатесананде, а автором санскритского оригинала считается мудрец Валмики. Во втором виртуальном издании "Йоги Васиштхи" транскрипция санскритских имен и названий приведена в соответствии с общепринятыми нормами, а также добавлены опущенные ранее описания практик пранаямы в "Сказке о Бхушунде" и диалог министров в "Сказке о Випашчите". Английский (и этот) перевод представляет из себя сокращенную версию оригинальной "Йоги Васиштхи", охватывающей примерно 1/3 объема книги.

В настоящее время тот же переводчик предпринимает беспрецендентную попытку перевода полного текста "Йоги Васиштхи" непосредственно с санскрита. По мере перевода, текст становится доступным в сети, в частности, на сайте переводчика http://advaitavedanta.ru.

Я надеюсь, что читатель тоже сможет полюбить эту книгу и проникнуться ее мудростью и красотой.

Текст может свободно копироваться и свободно распространяться в сети, или распечатываться для некоммерческого использования, без изменения содержания и оставлении ссылок на переводчика. По всем вопросам иного использования текста, обращайтесь по почте [email protected]

Успехов!

Брахмачарини Дивья Чайтанья.

Благословление

Йога Васиштха — уникальное творение индийской философии, глубоко уважаемое за свой практический мистицизм. Изучение этого великолепного источника несомненно поможет достичь осознания Божественного. Для искателей прекраснейшего, Йога Васиштха подобна нектару. Это — хранилище мудрости. Путь, показанный в этой книге, — для духовно развитого искателя, почти достигшего состояния Сиддха. Йога Васиштха иллюстрирует вечную мудрость множеством историй и объяснений. Не только философы, но и современные психологи и ученые несомненно найдут в ней что-нибудь связанное со своими собственными открытиями.

Большинство текстов писаний были переданы Богом своим последователям, но Йога Васиштха была рассказана самому Господу Богу. Это учение мудреца Васиштхи, обращенное к великому Раме. Оно содержит истинное понимание того, как создаются миры. Философия Йоги Васиштхи сходна с кашмирским шиваизмом. Ее главное учение в том, что все является Сознанием, включая материальный мир, как мы его видим. Это абсолютно верно. Мир есть ни что иное, как игра Сознания.

Переводя эту монументальную работу, Свами Венкатесананда приложил все усилия, чтобы сделать эту философию понятной для обычного человека. Это огромная услуга всем искателям истины. Свами-джи — чистейший человек знания и потому достоин перевода этой работы о высшей йоге.

Да принесет эта книга своим читателям истинное знание.

Свами Муктананда

Предисловие к английскому изданию

Эта книга, Йога Васиштха, является переводом на английский известного ведантического санскритского трактата, сделанным Свами Венкатесанандой из Divine Life Society, находящемуся в г. Ришикеш, Индия.

www.rulit.me

Йога Васиштха

Свами Венкатешананда

Содержание

От переводчикаБлагословлениеПредисловие к английскому изданиюВведениеМолитваГлава 1. О разочарованииГлава 2. Об искателе2.1. История Шуки2.2. СтремлениеГлава 3. О Творении3.1. Сказка о Акасайе3.2. Сказка о Лиле3.3. Сказка о Каркати3.4. Сказка о сыновьях Инду3.5. Сказка о Ахлае3.6. Сказка о Великом Лесе3.7. Сказка о трех принцах, которых не было3.8. Сказка о ЛаванеГлава 4. О Существовании4.1. Сказка о Сукре4.2. Сказка о Даме, Вьяле и Кате4.3. Сказка о Биме, Бхасе и Дрдхе4.4. Сказка о Дасуре4.5. Песнь КасыГлава 5. Об Окончании5.1. Сказка о короле Джанаке5.2. Сказка о Пунье и Паване5.3. Сказка о Бали5.4. Сказка о Прахладе5.5. Сказка о Гадхе5.6. Сказка о Уддалаке5.7. Сказка о Сурагхе5.8. Повесть о Бхасе и Виласе5.9. Сказка о ВитахавьеГлава 6. Об Освобождении6.1. Рассуждения о Брахмане6.2. Сказка о Бхусунде6.3. Описание Бога6.4. Дэва-пуджа (Методы поклонения Богу)6.5. Притча о деревянном яблоке6.6. Притча о камне6.7. Сказка об Арджуне6.8. Сказка о сотне Рудр6.9. Сказка о вампире6.10. Сказка о Багирате6.11. Сказка о Сикидвае и Кудале6.11.1 Сказка о философском камне6.11.2 Еще одна сказка о философском камне6.11.3 Сказка о глупом слоне6.12. Сказка о Касе6.13. Сказка о непонятливом человеке6.14. Сказка о Брнгисе6.15. Сказка о Иксваку6.16. Сказка Бхусунды6.16.1 Сказка об Индре6.17. Сказка о Манки6.18. Мир внутри камня6.19. Сказка о мудреце из Космоса6.20. Сказка о Випасите6.20.1. Сказка об охотнике и олене6.21. Сказка о Кундаданте

Это русский перевод с английского перевода-изложения, в котором оригинальныйсанскритский текст "Йоги Васиштхи" (32000 стихов) сокращён примерно в три раза.

От переводчика на русский язык

To Swami Atmananda Saraswati of Indore,With love & Om.Свами Атмананде Сарасвати посвящается.

Йога Васиштха – изумительная книга. Изучение этого творения несомненно может помочь внимательному читателю в достижении высшего знания, самореализации. Изложенное учение близко по духу адвайте и кашмирскому шиваизму. Оно считается одним из основных текстов индийской философии, раскрывающим учение с интуитивной точки зрения. Книга объясняет принципы учения и иллюстрирует их огромным количеством историй, сказок и парабол. Она предназначена для духовно продвинутых искателей, но и другие тоже несомненно найдут в этой книге пищу для размышлений.

Книга представляет собой сборник диалогов между огромным количеством мудрецов, собравшихся при королевском дворце, чтобы передать высочайшее знание принцу Раме. Рама задает вопросы, на которые отвечает мудрец Васиштха. Учение Васиштхи касается всех вопросов, связанных с внутренним знанием собственной природы, а также циклов создания, поддержания и разрушения мира. Кратко, учение состоит в том, что все является проявлением бесконечного Сознания, включая материальный мир, т.е. мир такой, каким вы его видите.

На русский язык книга переведена с английского перевода санскритского оригинала. Английский вариант, с которого сделан местами вольный авторский перевод, принадлежит Свами Венкатешананде, а автор санскритского оригинала забыт в веках. Владеющие языками могут обратиться к английскому варианту, по которому сделан перевод, называющемуся Vasistha’s Yoga by Swami Venkatesananda, State University of New York Press, 1993.

Я надеюсь, что читатель тоже сможет полюбить эту книгу и проникнуться ее мудростью и красотой.

В русском переводе добавлено выделение текста собственно сказок другим цветом (коричневый), что отсутствует в английском переводе, и от чего при желании можно легко избавиться. Мне кажется, что это облегчает ориентацию в тексте. Также в оригинале заголовки историй иногда не соответствуют фактическому началу истории, располагаясь иногда задолго до или намного после начала, и в русском варианте заголовки были в некоторых случаях перенесены на несколько абзацев. Также в оригинале отсутствует нумерация сказок.

Да, и конечно, – несомненный copyleft на свободное распространение перевода в сети, размещение на сайтах и другие возможные формы публикации. Если захочется поделиться соображениями, впечатлениями, задать вопрос или еще что, то электронная почта автора русского перевода на данный момент – [email protected] и будет таковым еще некоторое время.

Успехов!

Анаами Баба

Благословление

Йога Васиштха – уникальное творение индийской философии, глубоко уважаемое за свой практический мистицизм. Изучение этого великолепного источника несомненно поможет достичь осознания божественного. Для искателей прекраснейшего, Йога Васиштха подобна нектару. Это – хранилище мудрости. Путь, показанный в этой книге, – для духовно развитого искателя, почти достигшего состояния Сиддха. Йога Васиштха иллюстрирует вечную мудрость множеством историй и объяснений. Не только философы, но и современные психологи и ученые несомненно найдут в ней что-нибудь связанное со своими собственными открытиями.

Большинство текстов писаний были переданы Богом своим последователям, но Йога Васиштха была рассказана самому Господу Богу. Это учение мудреца Васиштхи, обращенное к богу Раме. Оно содержит истинное понимание того, как создаются миры. Философия Йоги Васиштхи сходна с кашмирским шиваизмом. Ее главное учение в том, что всё является Сознанием, включая материальный мир, как мы его видим. Это абсолютно верно. Мир есть ни что иное, как игра Сознания.

Переводя эту монументальную работу, Свами Венкатешананда приложил все усилия, чтобы сделать эту философию понятной для обычного человека. Это огромная услуга всем искателям истины. Свами-джи – чистейший человек знания и потому достоин перевода этой работы о высшей йоге.

Да принесет эта книга своим читателям истинное знание.

Свами Муктананда

Предисловие к английскому изданию

Эта книга, Йога Васиштха, является переводом на английский известного ведантического санскритского трактата, сделанным Свами Венкатешанандой из Общества божественной жизни Свами Шивананды (Divine Life Society), находящемуся в г. Ришикеш, Индия.

Свами расположил строфы этой книги, превратив их в четки для размышлений на каждый день. Йога Васиштха в течение нескольких веков была любимой книгой духовных искателей в Индии. Особая притягательность этого текста в его продуманно-рациональном подходе и в его преподнесении Веданты как философии, отважившейся, как Бхагавад-гита, объединить святое и земное, действие и размышление в человеческой жизни, и сделав это доступно и возвышенно. Подчеркивая важность здравомыслия, Йога Васиштха утверждает:

Даже замечание ребенка должно быть принято, если оно благоразумно; но замечание даже самого Брахмы должно быть отброшено как пучок соломы, если в нем нет здравого смысла.

Философия всеобъемлющей духовности, рациональной и практической, состоит в том, что современный человек должен спасти себя от застоя обычной жизни и встать на путь созидательной и полной жизни.

Свами Венкатешанада, работающий безустанно много лет для распространения жизнеутверждающей идеи Йоги и Веданты на Западе и Востоке, оказал огромную услугу духовным искателям из разных стран, переведя Йогу Васиштху и две другие великие книги.

Свами Ранганатананда

Введение

Ученые спорят об авторе этого монументального текста и о других академических проблемах – да благословит их Бог.

Йога Васиштха – огромная помощь для духовного пробуждения и непосредственного переживания Истины. В этом нет сомнений. Если это то, чего ты хочешь – добро пожаловать в мир Йоги Васиштхи.

В тексте множество повторений, которые, тем не менее, не совсем повторения. Если тебе не нравятся (или не нужны) повторения, тогда прочитай этот отрывок:

Этот видимый мир – всего лишь обман чувств, также как синева неба – всего лишь оптическая иллюзия. Я думаю, лучше не позволять разуму цепляться за это, а просто игнорировать.

Это утверждение встречается в тексте несколько раз и представляет из себя квинтэссенцию учения.

Если это тебе не совсем понятно сейчас, читай книгу. Многочисленные иллюстрации этой истины помогут расширить пределы твоего разума.

Разумно было бы читать только по странице в день. Это учение революционно. Предвзятый разум не воспримет его так просто. После ежедневной страницы, медитируй. Позволь словам проникнуть в тебя.

*

Часто повторяющееся выражение в тексте – ворона садится на кокосовую пальму и в этот самый момент зрелый кокос падает. Два никак не связанных события кажутся связанными во времени и пространстве, хотя между ними нет причинно-следственной связи.

Такова жизнь. Таков это “творение”. Но разум ловится в свою собственную ловушку логических “почему”, выдумывает “почему” и “потому как” для удовлетворения самого себя, для собственного удобства игнорируя неудобные вопросы, которые по-прежнему преследуют развитый разум.

Васиштха требует непосредственного наблюдения за разумом, его движениями, его понятиями, его выводами и предположениями о возможных причинах и ожидаемых результатах, и даже за наблюдением и наблюдаемым – и понимания их неделимого единства как бесконечного сознания.

В этом уникальность этого текста, который сам провозглашает себя величайшим:

Кроме как через эту книгу, никто не может достичь высочайшего, ни теперь, ни никогда. Поэтому, для идеального понимания высшей истины, ты должен пылко штудировать это, и только это, писание.

Однако, это учение величайшее, а не собственно книга или мудрец. Поэтому Васиштха мудро замечает:

Если, однако, ты думаешь, этот текст недостаточно авторитетен, потому что исходит от человека, тогда ты можешь изучать любой другой текст о само-осознании и окончательном освобождении.

Какой бы текст ты ни выбрал и какому бы учению или пути ты ни следовал, не останавливайся, пока психологические обусловленности не прекратятся окончательно. Потому Васиштха советует ищущему:

Ты должен изучать хотя бы часть этого писания каждый день. Красота этого писания в том, что его последователь не оставляется в безнадежности; если что-то не понятно сначала, дальнейшее изучение этого писания проясняет непонятое.

Молитва

Yatah sarvani bhutani pratibhanti sthitani caYatrai ‘vo ‘pasamam yanti tasmai satyamane namahJnata jnanam tatha jneyam drasta darsano drsyabhuhKarta hetuh kriya yasmat tasmai jnaptyatmane namahSphuranti sikara yasmad anandasya ‘mbare ‘vanauSarvesam jivanam tasmai brahmanandatmane namah

Приветствия той реальности, в которой все элементы и все живые и неживые существа возникают как будто сами по себе, в котором они некоторое время существуют и в которое потом возвращаются.Приветствия тому сознанию, которое является источником кажущегося реальным тройственного деления на знание, знающего и знаемое; наблюдение, наблюдаемое и наблюдателя; процесса деяния, действия и деятеля.Приветствие тому океану блаженства, которое есть жизнь во всех существах, чьи счастье и процветание происходят из брызг этого океана блаженства.

www.evaveda.com

Йога Васиштха - Консультации | Станислав Милевич

Йога Васиштха 6 г., 7 мес. назад  

Больше двух страниц за раз и не следует читать. Сделайте такое чтение ежедневной привычкой. Это древнее учение рассчитано на год осознанного изучения, после чего его следует прочитать заново, так как придёт новое осознание. Чтение этой книги является мощной практикой изменяющей сознание.

 

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

Скачать книгу "Йога Васиштха" 6 г., 4 мес. назад  
Скачать бесплатно книгу Свами Венкатесананды "Йога Васиштха" в текстовом и аудио формате можно здесь:Скачать книгу "Йога Васиштха"

Описание книги

Йога Васиштха – изумительная книга. Изучение этого творения несомненно может помочь внимательному читателю в достижении высшего знания, самореализации. Изложенное учение близко по духу адвайте и кашмирскому шаивизму. Оно считается одним из основных текстов индийской философии, раскрывающим учение с интуитивной точки зрения. Книга объясняет принципы учения и иллюстрирует их огромным количеством историй, сказок и парабол. Она предназначена для духовно продвинутых искателей, но и другие тоже несомненно найдут в этой книге пищу для размышлений. Книга представляет собой сборник диалогов между огромным количеством мудрецов, собравшихся при королевском дворце, чтобы передать высочайшее знание принцу Раме. Рама задает вопросы, на которые отвечает мудрец Васиштха. Учение Васиштхи касается всех вопросов, связанных с внутренним знанием собственной природы, а также циклов создания, поддержания и разрушения мира. Кратко, учение состоит в том, что все является проявлением бесконечного Сознания, включая материальный мир, т.е. мир такой, каким вы его видите.
 

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

Вопрос "Йога Васиштха" 6 г., 4 мес. назад  

Anton писал:Читая книгу "Йога Васиштха" возникает непонимания самого существования, где якобы все реально и не реально - реально. Для чего идет такая "путаница слов"? Может быть это мой ум недопонимает что происходит от чтения этой книги?Подскажите пожалуйста! Света и любви Вам, Антон. Эта путаница только кажущаяся. Ведь знание, которому учит эта книга, лежит за пределами концептуальных понятий. Словами нельзя описать то, что не является ни одной из концепций ума, и то, что находится за пределами понимания обусловленного ума, может казаться нереальным. Чтобы не было путаницы, читая эту книгу (как, впрочем, и материалы этого сайта), следует смотреть дальше слов, используя слова лишь как указатели, в каком направлении следует фокусировать своё внимание.Anton писал(а):Если мы все живые существа, как я понимаю, мысле-формы Брахмана, то как мое сознание может помочь Брахману совершенствоваться?. Бытие совершенно и неулучшаемо. Мы никому ничем помочь не можем, даже себе, потому что мы - часть бытия, мы - само бытие, выражающее себя через игру своего воображения, и так же совершенны и не можем быть улучшены. Улучшение - это только идея ума об улучшении своей воображаемой отделённости в бытии, и существует, только пока Вы верите в эту отделённость. И смысл этой игры бесконечного сознания не в задачах и целях, а в самой игре. Не в достижении результата, а в том, как Вы принимаете эту игру. И чувство радости и счастья от самой игры - Ваш лучший путеводитель, указывающий на то, что Вы двигаетесь в верном направлении.

 

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

Вопрос "Йога Васиштха" 6 г., 3 мес. назад  

Света и любви Вам, Антон! То, что описывается при помощи слов в книге "Йога Васиштха", не является концептуальным знанием. На учение мудреца Васиштхи следует смотреть как на путеводитель в познании неизвестного себя, не цепляясь за слова и не создавая новых концепций.

 

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

Вопрос "Йога Васиштха" 6 г., 3 мес. назад  
Anton писал:Неужели только при помощи ежедневных практик, чтении литературы о сознании, о единстве можно достичь понимания бытия и истины? Как соединить ум с бесконечным сознанием? Знание об единстве, полученное из книг или от учителя, не сможет освободить человека до тех пор, пока истина не будет исследована им самим и пережита на опыте. Для постижения истины следует научиться различать внутреннее от внешнего и управлять фокусом своего внимания, чтобы уметь отвлечь его от иллюзорного. Или это еще одно желание и уловка моего ума и все знания и практики должны прийти сами? Объясните пожалуйста, Станислав, верны ли мои понимания.Желание говорит о наличии концепции в Вашем уме. Если нечто, в том числе и просветление, может быть обретено, то это подразумевает отсутствие искомого перед обретением. А если это отсутствует хотя бы один раз, то разве оно не сможет пропасть снова? В таком случае искомое Вами окажется чем-то непостоянным, иллюзорным и недостойным того, чтобы к нему стремиться.
 

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

Вопрос "Йога Васиштха" 6 г., 3 мес. назад  

Anton писал:Получается, человеку необходимо остановить "колесо" работы ума и тогда откроется дверь понимания единства? Верно, в древних писаниях это выражено красивой метафорой: остановить колесо сансары и прервать цикл своих бесконечных перерождений.Станислав, скажите на чём Вы концентрируете свой фокус внимания? На наблюдении ума или на исследовании самого фокуса внимания.

 

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

Вопрос "Йога Васиштха" 6 г., 3 мес. назад  
Anton писал:А как тогда правильно размышлять?Само по себе размышление подразумевает концептуальность. Нужно лишь учиться наблюдать (созерцать), быть беспристрастным свидетелем наблюдаемого. Для этого не нужно чего-либо делать, прилагать каких-либо усилий, а следует быть просто здесь и сейчас. Тогда всё будет происходить так, как должно, - спонтанно, само собой. Само же концептуальное мышление следует использовать для того, чтобы освободиться от созданных раннее концепций, ставших убеждениями.Получается Вы концентрируете свой фокус внимания на самом фокусе внимания? Это происходит как-то само. Ум пребывает в таком состоянии, когда постоянно ловит сам себя на мыслях, и нет необходимости концентрироваться на этом и прилагать какие-либо усилия. Понимаю, наверно для того что бы не создавать концепцию ума "фокуса внимания"? Вы верно подметили, что фокус внимания - только концепция, но ведь для того чтобы поведать, как избавиться от концепций, приходится создавать много новых концепций. Новая концепция нужна лишь для того, чтобы избавиться от старой, подобно колючке, при помощи которой Вы избавляетесь от занозы. Впоследствии новую концепцию, как больше ненужную колючку, следует так же выбросить.
 

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

Вопрос "Йога Васиштха" 6 г., 3 мес. назад  

Это не единственная ловушка ума на пути самопознания. Для того чтобы не попадаться в подобные ловушки, следует развивать в себе способность к различению истинного от иллюзорного.

 

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

Йога Васиштха 6 г., 2 мес. назад  

Света и любви, Вамtextima80 писал(а):Что значит отличать истинное от иллюзорного? Имеются в виду ощущения от наблюдаемого? Распознавая всё, что является отражением, как иллюзорное, следует учиться видеть за ним то истинное, которое всё это создаёт. И чем отличать, ощущением же? Учиться различать нужно, наблюдая и исследуя свои мысли. Такие понятия, как приятие, безусловная любовь, безусловная благодарность - надо их выделять при возникновении? Все остальное - иллюзорно. Безусловная любовь не может быть понятием, а лишь состоянием свободы от обусловленного ума. А искренность? Искренность - это мера честности перед самим собой.

 

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

знания или практика? 6 г. назад  
Света и любви Вам! Совершенно верно. А то, что Вы направляете своё внимание на свои объяснения, происходит лишь по Вашей же невнимательности. Знания, не пережитые на практике, - только бесполезная информация, материал для создания новых концепций и убеждений. О том, что надо учиться осознавать, а не пытаться объяснять это умом, говорится почти в каждом ответе. Из-за неумения правильно направлять своё внимание Вы не можете проникнуть вглубь и, блуждая умом во времени и пространстве, пытаетесь найти ответ на поверхности, чем сами создаёте лишь новые концепции. Это связано с привычкой ума мыслить определённым образом (давать всему логическое объяснение и делать оценки). И до тех пор, пока Вы не избавитесь от этой привычки ума, Вы будете блуждать по его лабиринтам. Чтобы не вмешиваться умом и не вовлекаться в иллюзорное, развивайте в себе способность к различению при помощи исследования своих мыслей. Это и есть та практика, которая Вам необходима. Любое знание, даже самое совершенное, – только концепция, и его не нужно исследовать, а ему нужно следовать. Оно нужно лишь для того, чтобы разрушить низшие концепции, убеждения и представления, из которых Вы по невнимательности выстроили себе темницу. Материалы сайта и сама Йога Васиштха и являются учениями, которые могут помочь Вам разрушить ограничивающие концепции и убеждения и выйти на свободу из плена своего ума.
 

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

Йога Васиштха 5 г., 10 мес. назад  

Света и любви, Антон! Бесконечное сознание воображает чувства как инструменты, при помощи которых воспринимает различные аспекты игры своего воображения как кажущийся материальный мир. Но при этом оно не становится ничем из того разнообразия форм и событий, которые возникают в результате игры его воображения.

 

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

Йога Васиштха 5 г., 10 мес. назад  

Может ли соединиться то, что уже едино? Моё сознание всегда было бесконечным, как и Ваше и всего остального в этом кажущемся мире, и это является моим знанием, пережитым на личном опыте. Отделённость в сознании – только игра воображения. Все различия возникают в сознании, воображающим себя отделённым, подобно воздуху внутри мыльного пузыря, представляющего себя отдельным от окружающего пузырь воздуха. Оболочка мыльного пузыря, разделяющая воздух, в данном случае является наглядной иллюстрацией к воображаемой программе, разделяющей сознание. Если же кажущийся Станислав перестанет себя воображать отделённым, он исчезнет как объект в этом кажущемся мире. Но как любое воображение он не стабилен, и когда придёт время, он исчезнет сам, как исчезает оболочка мыльного пузыря. И я принимаю и наблюдаю это с любовью.

 

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

Йога Васиштха 5 г., 10 мес. назад  

Но ведь я сознательно понимаю, что тело Антона, так же когда то исчезнет из этого иллюзорного мира, возникает интерес, куда мое сознание переместится, от воображения кого это зависит? И мне хотелось бы быть в сознании, когда это будет происходить. Почему даже в понимании, что тело материальное, а сознание духовное, во мне есть двойственность?

 

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

Йога Васиштха 5 г., 10 мес. назад  

Но ведь я сознательно понимаю, что тело Антона, так же когда то исчезнет из этого иллюзорного мира, возникает интерес, куда мое сознание переместится, от воображения кого это зависит? Туда же, куда перемещается воздух из мыльного пузыря, когда лопается пузырь. Ваше сознание не отлично от бесконечного, все отличия воображает Ваш ум. И мне хотелось бы быть в сознании, когда это будет происходить. Программа не может засвидетельствовать своего исчезновения, ведь с исчезновением программы исчезает и свидетель. Почему даже в понимании, что тело материальное, а сознание духовное, во мне есть двойственность? Потому, что Ваше знание основано на чужих концепциях и не пережито Вами на личном опыте. Концептуальное знание всегда двойственно.

 

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

Йога Васиштха 5 г., 10 мес. назад  

Единое не нуждается в воссоединении. Невозможно принять как подарок или избавиться от того, чего не существует. Все страдания возникают из-за того, что тот, кто может что-либо принять или от чего-то избавиться кажется себе реальным. Отделённость воображаема. Всё, что Вы можете, - это распознать игру, чтобы в дальнейшем не блуждать умом создавая идеи о своей отделённости, бесконечности сознания, пределах ума и т.д.

 

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

Йога Васиштха 5 г., 2 мес. назад  
лирическое отступление начала только читать... и вот странные ассоциации, пока читаю как Рама печально рассуждает о бессмысленности и безрадостности существования, я конечно понимаю, что он придет к своим ответам... однако он ведь влюбится и женится, если мне не изменяет память (по Рамаяне), более того его жену похитят, и Рама - тот самый Рама будет восклицать: где моя Сита! моя любимая Сита! А если он и есть воплощение Всевышнего и все по его воле, то и это стало быть по его воле? тогда почему он так переживает? И он развяжет войну... все это до боли знакомый сюжет о похищении жены, начиная с Елены Троянской, вспоминается и русская сказка о похищении Василисы Кащеем, Пушкин облагородил сюжет сказкой о Руслане и Людмиле... вот мне реально любопытно - чему должен научить такой древний сюжет, сакральный сюжет, о похищении жены? о возврате жены через битву... и наверняка должно быть продолжение: об очищении. Сита вроде через огонь проходила...
 

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

Йога Васиштха 5 г., 2 мес. назад  

Настоящий искатель должен испытывать лишь благодарность за такую подсказку.

 

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

Йога Васиштха 5 г., 1 мес. назад  
я все еще читаю... вдумчиво, медленно... и сегодня меня посетил такой образ:

... начните представлять что-нибудь вами очень желаемое и вам очень приятное, создайте в голове целую жизнь от и до, проживите своим героем, прострадайте, любите, ненавидьте, потом умрите, вас будут оплакивать и так далее... только очень живенько и красочно это все переживите в себе. А теперь ответьте мне на вопрос: тот герой, которого вы создали - он сам по себе или он - это вы? ... а теперь так: воображаемый вам герой решил, что он сам по себе, обособлен, это его жизнь, его переживания, его страх смерти, его вера или неверие. Каждый день он просыпается, дышит, чувствует, живет, испытывает боль. И даже мысли не допускает, что его выдумали вы. Вот кстати,вы для него тогда кто будете? После того как он обособился от вас в своей вере,что он -не вы, Вы-то понимаете, что он - это вы? Пусть он в это не верит, но у вас такая вот иллюзия-сон-приключение-воображение: герой, жизнью которого вы живете, чувствуете, забыв на "мгновенье", кто вы есть на самом деле и приняв его жизнь за реальность... ... у вас мозг обладает определенными ресурсами, позволяющими создавать такие реальные воображаемые миры... в подробностях и деталях. А теперь представьте, что есть Сознание, чьи ресурсы невообразимо больше, вам и не снилось - насколько... настолько, что оно воображает все процессы во Вселенной вплоть до атомов и мельчайших составляющих этих атомов... И это сознание знает, что вы - это оно, вы им придуманы, оно вами живет. Но вы думаете, что есть только вы, а Его нет или в лучшем случае Оно где-то там...

нет никакого разделения на "я" и "Оно"...

 

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

stanislav-milevich.ru


Смотрите также