Кунта йога


Кунта йога » Кунта-Йога

Кунта йога → Кунта-Йога

Кунта-Йога

Кунта йога — древняя мистическая традиция Востока.

Кунта это что? Кунта – универсальная технология, если мы говорим о кунте как о практике. Она взаимодействует со всей реальностью, она ничего не отрицает. Кунта переплетена и с шиваизмом, и с буддизмом, и иже с ними. В кунте есть апелляция и к Иисусу, и к Будде, и к Шиве, и ко всему. Ну, кроме, естественно, магометанства, потому что кунта, скорей всего, далека от ислама. Но все остальные религии она органично включает просто по факту своей поэтичности. В поэзии кунты всё это сокрыто. Почему ты не можешь быть и там, и там, и там? Разве кунта – это жена, которой должен быть верен? Кунта – это вся вселенная, ты взаимодействуешь со всем прочим, а уже в пределах этого ты должен быть верен твоей традиции, потому что вера твоей традиции дает тебе бенефит во всём остальном. Это разные вещи. Верность традиции очень важна, но кунта тебя не ограничивает ни в чём. Парадокс, но он красивый. Это имеет большой смысл. Кунта больше, чем обособленность этого мира. Ты вышел на балкон, радуешься солнцу и обращаешься ко всем божествам этого мира. Если можешь, делай это. Нет запретов. И это не какой-то унисекс, это просто ты не отделяешься от остального мира, от всей реальности. Нет разделенности. (с) Джон

«Кунта» на санскрите означает копье. Копье — символ йогического знания, пронзающего мрак невежества. Умело направленное, оно летит точно в цель, и цель эта — освобождение. Эту систему создал йог Махарама Кунта, живший в Гималаях со своими четырьмя учениками во II веке нашей эры. Кунта была тайным знанием и была сокрыта от мира вплоть до XX века, пока Казимир Малевич не проявил некоторые из знаков кунты в своих картинах. Тоша (Владимир Шуктомов) был вторым человеком, получившим доступ к этой системе. Он начал принимать символы кунта-йоги в 1977 году, когда жил с двумя товарищами в заброшенном доме на северном берегу Ладоги.

Ученики Тоши использовали это знание для целительства, все они лечили людей. Кунта-йога неразрывно связана с помощью людям, и в первую очередь именно с целительской деятельностью.

Подробных и всесторонних описаний событий тех лет нет, но есть книга Ильи Беляева «Острие кунты», интервью с Александром Вороновым из книги В. Лебедько «Хроники Российской Саньясы. Том I» и интервью с Вадимом Черных (Джоном) из книги В. Лебедько «Хроники Российской Саньясы. Том IV».

Что касается самой практики, то кунта — это йога мистических символов и мантр. Знаки кунта йоги нужно уметь визуализировать как внутри своего тела, так и во внешнем пространстве. Если научиться их видеть, сначала с закрытыми, потом с открытыми глазами, то можно довольно существенно изменить ситуацию. Каждый из знаков определённым образом воздействует на энергии пространства, вызывая соответствующий эффект. Некоторые знаки сопровождаются мантрами, которые усиливают их воздействие. Можно применять знаки и мантры по отдельности, но совмещение визуальных и звуковых вибраций даёт наибольший результат.

Медитации кунта-йоги ведут практикующего к гармонии ума и тела, выстраивают здоровое течение энергии в теле, являются проводниками к глубоким состояниям единения с истинной природой всего сущего.

Базовые практики кунты

Язык Сет

Овеянный легендами, таинственный язык Шамбалы Сет вновь зазвучал в форме, доступной для понимания и использования современному человеку. Символы Сет наделены силой, и каждый из них способен изменять как внутреннюю, так и внешнюю ситуацию. При медитации на символах в определённой последовательности, практикующий входит в резонанс с созидательной энергией космоса Шакти, причём каждый из символов выполняет свою, только ему присущую функцию. При использовании языка Сет становятся доступными некоторые из тех скрытых психических механизмов, которые позволяют непосредственно управлять материальным миром. Цель подобной работы — в достижении гармонии с миром и самим собой, в обретении радости, спокойствия и несокрушимого здоровья.

Страница с материалами практики по ссылке: Язык Сет.

Галактика

На основе языка Сет разработана практика разворачивания и сворачивания нашей Галактики, с эффектами трудно поддающимися описанию. Переживания связаны с остановкой времени, с отношениями между личностью и сущностью, мужчиной и женщиной, выходом за пределы дуальности и т.д. Возникающие естественные колебания, позволяют совершаться правильным движениям на всех уровнях взаимодействия внешнего и внутреннего.

Страница с описанием практики и материалами: Спираль Галактики.

Солнцеворот (Календарь)

Медитация на мандале Солнцеворота с пропеванием мантр. Приведение своих энергий в соответствие с энергиями нашей солнечной системы и зодиакального цикла. Ощутить, что такое три колеса времени, и их взаимодействие.

Страница с описанием практики и материалами: Солнцеворот.

Символы Шао-линь.

Медитация на этих символах позволяет входить в состояние боевых искусств, которые практиковались в буддистских монастырях Шао-линь в Китае. Особенно хороши для развития гибкости ума и тела. В эту практику входит бег силы.

Ссылки на практики и медитативные тексты: Книга Камня, Книга Дерева, Техника 30 недель.

Лечебные практики

Навыки лечения энергией, раскрытие индивидуального лечебного потока. Техники кунта-терапии индивидуальной и парной работы с телом на расслабление, основанные на лёгких касаниях.

Описание терапии по ссылке: Что такое Кунта-терапия, наша команда терапевтов, города и расписание приемов.

В современности традиция кунта-йоги распространяется через Джона (Вадима Черных), ученика Тоши. Он лечит людей сам, и передаёт навыки кунта-терапии и кунта йоги на регулярно собирающихся семинарах.

Кунта-йога даёт уникальные ключи к работе с телом, к пониманию самых глубоких и осевых принципов лечения людей и взаимодействия со всем миром, исходя из пустоты. Практик кунта-йоги обретает возможность помочь множеству людей и изменить свою жизнь.

kunta-yoga.ru

Кунта йога » Кунта-Терапия

Кунта йога → Кунта-Терапия

Кунта-Терапия

Кунта-терапия, которая очень похожа на оcтеопатию

Кунта-йога и остеопатия имеют общую основу – они не исправляют недостатки, а восстанавливают порядок. Воспринимают организм как единство формы и функции. Цельность. Не лечат последствие, а взаимодействуют с человеком как с цельной системой. Выявляя места застоя, ставшие причиной нарушения движения, определяют природу этих сбоев. А затем — снимают блоки, расслабляют зажимы, восстанавливают движение. Вновь запущенные механизмы регенерации вкупе с действиями кунта-терапевта позволяют организму восстановиться. Бывает, что это происходит сразу, после даже одного сеанса; бывает, что необходимо три, пять, восемь сеансов: нет алгоритма, нет понятия «курс сеансов количеством 10», нет никакой схемы. Есть постоянное живое реагирование на изменения в человеке под воздействием рук и слов терапевта. Есть взаимодействие «человек-человек».

Почему же «кунта-йога и кунта-терапия», а не «кунта-йога и остеопатия»?

Кунта – это йога магических символов и мантр. Медитация на символ восстанавливает порядок в самом медитирующем. Восстановление порядка в уме влечёт восстановление порядка в теле.Медитация даёт нам не только переживание ясности сознания, но и чувство сенсорного восприятия объекта: раскрывает умение касаться тела другого человека так, чтобы помочь ему прийти к максимальному расслаблению, после чего восстановить тот самый порядок, вернуть баланс.

Методы и приёмы

Суть кунта-терапии – искусство управления природными возможностями организма. Кунта-терапевтические техники – это комплексный подход по восстановлению физического и энергетического баланса в теле.

А как именно этот баланс будет восстановлен – зависит от конкретного момента, проблематики, ситуации здесь и сейчас. К методам кунта-терапии можно отнести всё, что приносит человеку пользу: мануальные, массажные и остеопатические техники, терапия поющими тибетскими чашами, пропевание мантр и визуализация символов, физические нагрузки, банька, хорошая беседа и многое другое. Кунта-терапевт слушает, что происходит в человеке здесь и сейчас, тонко ловит нужный алгоритм и, как правило, использует несколько техник в одном сеансе, чтобы весь организм ожил.

История возникновения направления «кунта-терапия»

Мастер Джон (Вадим Черных), основатель кунта-терапевтического направления, начал лечить руками ещё в советских 80-х.

Его учителем был русский мистик Тоша (Владимир Шуктомов). Тогда, во времена СССР, такая деятельность была, конечно, запрещена и наказуема. Вот что пишет о событиях тех дней в своей книге «Острие Кунты. Путь русского мистика» Илья Беляев (тоже ученик Тоши):

«Открыв дверь и проведя в комнату, Тоша представил меня своему длинному приятелю, который сидел за столом и рисовал иероглифы. Приятеля звали Джон.

……//…..

После небольшой паузы я решил выяснить, чего, собственно говоря, они от меня хотят, но Тоша,как будто угадав мой вопрос, спросил сам:

– Ты хотел бы научиться лечить людей руками?

– Что значит лечить руками?

– Так я называю лечение энергией. Через руки её передавать легче всего.

– А что, разве невозможно передавать энергию как-то по-другому?

– Возможно, но через руки, повторяю, это делать проще. Довольно традиционный способ.

– Ты имеешь в виду Иисуса?

– Руками лечили многие, не только Он».

После развала Советского Союза Джон, имея за плечами 15 лет опыта лечения руками, уезжает в Америку, где остеопатия и мануальная терапия не только разрешены, но имеют официальный статус медицинских дисциплин. Все 90-е Джон ведёт свою лечебную практику в Нью-Йорке.

С середины 90-х у Мастера Джона появились ученики. Так началась школа кунта-йоги и кунта-терапии. И хотя Мастер Джон не устаёт повторять, что «если на человека упал шкаф, нужно не медитировать, а просто освободить человека», а  «если у человека открытый перелом, то надо вызывать скорую, а не запускать в организме движение», тем не менее, практика медитации – равноважна в обучении, как и телесные практики.

Философия восстанавления порядка

«Весь смысл и движение кунта-терапии заключается в её пластичности, в пластике движения, а не в том, что знаешь, что исправить. Кунта-терапия не исправляет недостатки, она восстанавливает внутренний порядок. Внутренний порядок восстанавливается за счёт того, что внутренние процессы приходят в баланс. В тибетской медицине это называется равновесие Пяти Великих Элементов. Чувствуешь человека – и понимаешь, что именно подвинуть так, чтобы заработала вся система. Такой тонкий процесс. И эффект, конечно, совершенно другой, чем если мы занимаемся просто мануальной терапией или массажами. Разный подход, из другого места он происходит.

Ты увидишь, что значит пластика, как можно жить из состояния, когда ты становишься змеёй, когда у тебя все движения синхронизированы с состоянием внутреннего баланса. Ведь йогой часто люди не умеют заниматься… Когда делаешь позу змеи, надо чувствовать себя змеёй, делаешь позу собаки – чувствовать себя собакой. Твоё тело должно помогать твоей ментальности осознавать, что ты делаешь из себя. Или, например, Сурья намаскар – приветствие солнцу, традиционно этот комплекс делают утром на рассвете. На самом деле, Сурья намаскар – это вообще круговорот, круговое вращение. И эту практику можно делать в любое время суток. А есть гораздо более сложные, утончённые практики, чтобы вот эту энергию в себе запустить. В принципе, для этого даже не надо делать физических поз. Можно делать через рисунок то же самое, представлять, – и будет то же самое состояние. Дело в том, что все эти вещи происходят через медитацию. Допустим, в хатха-йоге динамичные асаны, одно положение переходит в другое, когда у тебя нет привязки к состоянию. Быстрый переход состояния из одного в другое создаёт в тебе превращение, запуск твоего внутреннего генератора. В тебе моторчик начинает шевелиться, крутиться, и это точно соответствует тем физиологическим процессам, которые происходят в человеке. Важно намерение. Усилие вредит. Ты пытаешься сделать что-то, и какая-то внутренность у тебя напрягается. В таких тонких моментах, которые приходят через медитацию, через работу с телом и заключается кунта-терапия, которую я даю. Потому что у нас постоянно существует много естественных ритмов: ритм дыхания, ритм сердца – это всем известные, ещё там кранио-сакральный ритм и ещё куча других ритмов касательно коры головного мозга, α, β-ритмы, которые происходят непроизвольно. И тебе не надо что-то придумывать: ты просто живёшь естественно, у тебя всё получается только потому, что ты соответствуешь тому порядку, который в тебе заложен природой. Вот, собственно говоря, что такое кунта-терапия и кунта-йога».(с) Джон

kunta-yoga.ru

Кунта йога » Наша команда

Кунта йога → Наша команда

Наша команда

Джон (Вадим Черных)– наш Мастер.

Мастер Джон известен тем, что он:

  • Реальный участник событий, описанных в книгах «Острие Кунты» (И.Беляева) и «Хроник российской Саньясы» (В. Лебедько)
  • Его непосредственным учителем был легендарный Мастер духовной традиции Кунта-йога Тоша (Владимир Шуктомов)
  • На протяжении 20 лет путешествовал по Бурятии, где в совершенстве овладел методами тибетской медицины
  • Несколько лет практиковал в США как врач-остеопат
  • Восстановил и создал много новых знаков Кунта-йоги
  • Возродил тайный магический язык Шамбалы — СЕТ
  • При его непосредственном участии были организованы и действуют многочисленные группы Кунта-Йоги в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, Одессе, Екатеринбурге, Самаре, Минске и других городах.
  • На сегодняшний день Мастер проводит выездные семинары (9-14 дней), мини-семинары в городах (2 дня + 2 вечера), остеопатические сеансы.

Руссаковская Оксана – администратор Джона, организатор его семинаров по кунта-йоге и кунта-терапии. Кунта-терапевт и инструктор кунта-йоги.

На обучении с мая 2012 года.

На сегодняшний день организованная география Джона : Киев, Санкт-Петербург, Одесса, Львов, Днепропетровск, Донецк, Карелия, Крым, США, Минск.

Контакты: e-mail: [email protected]: RussakovskaТел. +38050-668-53-33 (МТС Украина)+38097-408-61-71 (Киевстар Украина)+7-981-851-54-18 С.-Петербург

Группы по кунта йоге и остеопатии:

вКонтакте: http://vk.com/club54186983

Facebook: https://www.facebook.com/groups/1384735511761839/

LiveJournal: http://kunta-yoga-john.livejournal.com/

Кемель Андрей – ученик Мастера с 2004 года. Кунта-терапевт и инструктор кунта-йоги.Проводил сеансы кунта-терапии Его Святейшеству Кьябдже Намка Дриме Рабджан Ринпоче, Джигме Ринпоче, Тамдрин Лунпу Тулку Ринпоче во время их пребывания в России, также лечил таких высокопоставленных буддийских лам, как Оле Нидал и др.Методы кунта-терапии: структурная, висцеральная остеопатия и краниосакральная терапия в комбинации с телесно-ориентированной терапией, и не только. Работа пурбой.группа вКонтакте: http://vk.com/osteopath_popelFacebook: https://www.facebook.com/groups/osteopath.popel/

Мария Яковлева – ученица Мастера с 2013 года.

Телесно-ориентированный терапевт. Проводит индивидуальные сеансы кунта-терапии тела. Администратор Андрея Кемеля по Москве.

Контакты:E-mail: [email protected]Тел.: +7-903-684-3936

Мария в интернете:

вКонтакте: https://vk.com/id5091523

Facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100000431726624&fref=ts

Ленский Владимир – ученик Мастера с 2004 года. Проводит индивидуальные остеопатические сеансы. Посещает все выездные семинары Мастера по кунта йоге и остеопатии, инструктор кунта йоги. Художник, музыкант.

Володя живёт и работает в основном в Одессе. Регулярно проводит семинары и сеансы в Казани и Екатеринбурге.

Контакты: группа вКонтакте http://vk.com/kunta_odessa

Телефон: +38 063 601 15 54

Конев Дмитрий — ученик мастера с 17 октября 2004 года. Проводит индивидуальные остеопатические сеансы. С нескрываемым удовольствием посещает все выездные семинары Мастера по кунта йоге и остеопатии. Инструктор кунта йоги, кундалини йоги и КПД (комплекс полезных действий). Отец- основатель центра сакральной гравитации «ДивоМир» в Одессе.

Методы: структурная, висцеральная остеопатия и краниосакральная терапия в уникальной комбинации с тренажером-правило «КАНОН», гимнастикой «БЕЛОЯР», кхи-конг, касторкой и не только.

География Дмитрия очень широка: Украина (г. Одесса), Крым (мыс Тарханкут), Вьетнам, Китай (Гон-Конг), Индия (с. Арамболь, Гоа). .

Skype:konevd, [email protected]

Дмитрий в интернете:

вКонтакте: https://vk.com/konev_dima

Facebook: https://www.facebook.com/DimaDivoUa

Влад Сирик – ученик Мастера с 2013 года. Проводит индивидуальные остеопатические сеансы. Посещает все выездные семинары Мастера по кунта йоге и остеопатии, инструктор кунта йоги.

Влад живёт и работает в основном в Киеве. Проводит выездные семинары по Украине.

Владислав в интернете:

вКонтакте: https://vk.com/vladsirik

группа Влада вКонтакте http://vk.com/club65054009

Facebook: https://www.facebook.com/groups/VladSirik/

Администратор Влада – Блошкина Елена:e-mail: [email protected]: lenabloshkinaТел. +38093-408-78-21 (Лайф Украина)

На обучении у Мастера с 2013 года. Ассистирует Владу в сеансах кунта-терапии. Проводит индивидуальные сеансы кунта-терапии.

Ведущая гимнастики для женщин «Женская Волна» http://womenswave.com/

e-mail: [email protected]: lenabloshkinaТел. +38093-408-78-21 (Лайф Украина)

Турчины Демьян и Альбина – начали заниматься в 2011 году.

Кунта-терапевты и инструкторы кунта-йоги.

Дёма и Аля живут и работают в Минске.

Кунта-йога в Беларуси: https://vk.com/club58269376

Контакты: +375 29 609 99 99, +375296789738

Дёма и Аля в интернете:

вКонтакте: https://vk.com/demianturchin и https://vk.com/id37165491

Facebook: https://www.facebook.com/dziamyan.turchin и https://www.facebook.com/profile.php?id=100004318204833&fref=ts

Телегины Тимур и Юля — начали заниматься кунта-йогой и кунта-терапией с 2012 года.

Кунта-терапевты и инструкторы кунта-йоги.

Тимур и Юля живут и работают в основном в Минске.

Активно посещают семинары Вадима Черных (Джона).

Тимур любит путешествовать и увлечён открытиями новых мест.

Юля: «Когда то кунта-терапия изменила мою жизнь, с тех пор движение не заканчивается».

Кунта-йога в Беларуси: https://vk.com/club58269376

Тимур и Юля в интернете:

вКонтакте: https://vk.com/ehost и https://vk.com/id186412229

Facebook: https://www.facebook.com/timur.telegin и https://www.facebook.com/profile.php?id=100001182656406&pnref=lhc

Александра Шурша – ученица Мастера с 2014 года.Проводит индивидуальные остеопатические сеансы. Посещает выездные семинары Мастера по кунта йоге и остеопатии.Живёт и работает в Киеве.в интернете:https://www.facebook.com/ShurshaOsteopathy/?ref=aymt_..https://vk.com/id16323869

 

 

 

 

Волнухина Юлия.

Ученица Мастера с 2013 года. Проводит индивидуальные остеопатические сеансы. Также ведёт занятия и семинары по женской гимнастике. Живёт и работает в Санкт-Петербурге.Телефон: +7(904) 516-40-47Юля в соцсетях: julia_volnukhinahttps://www.facebook.com/julia.volnukhina

 

Юлия РымашевскаяУченица Джона с декабря 2013 года.Направления работы: кунта-терапия, остеопатические техники, работа с тибетской чашей, метафорическими картами, консультации по гимнастике «Женская волна».Контакты:https://www.facebook.com/ula.rymasheuskajaтел. в Минске +375296437390

 

 

 

Людмила Сенникова

«С первой практики кунта-йоги пришло понимание, что я дома, и это была любовь с первого взгляда».Ученица мастера Джона с сентября 2013 года. Ведущая гимнастики для женщин «Женская Волна» http://womenswave.com/

Проводит сеансы кунта-терапии в городах Ростовской области, занятия по кунта-йоге, индивидуальные и групповые обучающие занятия по женской гимнастике.

Контакты:Тел. / WhatsApp / Telegram: +79061811930Тел.: +79508652111E-mail: [email protected]ВК: https://vk.com/lyu.sennФБ: https://www.facebook.com/profile.php?id=100008241421848OK: https://ok.ru/profile/569839065977

 

Денис Белецкий. Г. Одесса.

Практикует кунта-терапию с 2005г. Проводит сеансы кунта-терапии и индивидуальные и групповые занятия кунта-йогой.Контакты: +38(097) 222-00-17, +38(073) 033-62-54.

Отзывы:

https://www.facebook.com/groups/1134917813291914/permalink/1275833965866964/https://www.facebook.com/groups/1134917813291914/permalink/1308871959229831/

 

 

 

 

kunta-yoga.ru

Кунта йога » Йога Нидра

Кунта йога → Йога Нидра

Йога Нидра

Аудио

Йога Нидра с чашей (24,8Мб, 35 мин)

Йога Нидра с флейтой (33,5Мб, 35 мин)

Рекомендуемый материал

Статья: Йога-Нидра. О намерении.Статья: Йога-Нидра. Практика и применение.

Йога Нидра

Хари Ом Тат Сат. Хари Ом Тат Сат. Хари Ом Тат Сат.Пожалуйста, приготовьтесь к практике «йога-нидра”.Ложитесь на спину в позу Шавасана: тело вытянуто, ноги врозь, руки расслаблены, лежат вдоль туловища ладонями вверх.Глаза закрыты.Голова лежит прямо.

Полностью расслабьте всё тело: каждую его часть.Примите удобную позу, чтобы вам было максимально комфортно. И как только вы выбрали позу, больше не должно быть никаких движений.Помните, что вы собираетесь практиковать йога-нидру.Йога-нидра означает психический сон: состояние, когда тело и ум полностью расслаблены, а сознание продолжает быть активным.Единственное, что от вас требуется — осознавать то, что вы слышите и чувствуете. Тело спит, ум отдыхает, а сознание — бодрствует.Следите за тем, чтобы не засыпать.Скажите себе: «Я не буду спать, я буду бодрствовать».Сделайте глубокий вдох и почувствуйте, как со вдохом свежесть и спокойствие растекаются по всему вашему телу, а с выдохом все ваши заботы и тревоги покидают ваше тело.Мысленным взором охватите всё свое тело, полностью его расслабьте, пусть ваше физическое состояние станет спокойным и стабильным. Почувствуйте, что у вас расслаблены руки, ноги, туловище, голова.Мысленно продолжайте рассматривать всё ваше тело от макушки головы до кончиков пальцев ног. Вы полностью осознаете всё свое тело.Мысленно расслабьте тело с помощью естественного дыхания. Осознайте своё дыхание: как воздух движется между пупком и горлом. Не контролируйте своё дыхание, не пытайтесь дышать глубоко и протяжно. Вам нужно только наблюдать естественный поток вашего дыхания, нормальный поток дыхания между пупком и горлом. Пребывайте в состоянии осознанности и почувствуйте, как всё больше и больше расслабляетесь, успокаиваетесь и умиротворяетесь. Помните, что вы практикуете йога-нидру.

Пришло время сформулировать намерение. Будьте последовательным, вы должны поместить намерение в одном месте, в области третьего глаза, — и больше не менять его. Намерение, конечно же, осуществится, если почва будет плодородной. Повторите своё намерение трижды, с чувством и непреклонностью.

Сейчас мы будем путешествовать по своему телу. Сознание последовательно движется в теле от одной его части к другой. Просто следуйте моим инструкциям мысленно, не нужно делать никаких физических движений. И если я говорю «Большой палец правой руки», вам нужно представить большой палец правой руки. Так мы систематически пройдем по всем и каждой части вашего тела. Движения сознания в теле превращается в прану, энергию жизни в форме потока энергии. Вам не нужно глубоко концентрироваться ни на какой отдельной части тела, просто позвольте вашему сознанию свободно двигаться от одной части тела к другой в том темпе, в котором я произношу слова.Не спите.

Большой палец правой руки.Указательный палец.Средний палец.Безымянный палец.Мизинец.Ладонь.Тыльная сторона ладони.Запястье.Предплечье.Локоть.Плечо.Подмышка.Бок.Талия.Тазобедренный сустав.Бедро.Колено.Икроножная мышца.Лодыжка.Пятка.Подошва правой стопы.Большой палец ноги.Второй палец ноги.Третий палец ноги.Четвёртый палец ноги.Пятый палец ноги.Пять пальцев ноги вместе.Осознаём всю правую сторону тела. Всю правую сторону тела. Всю правую сторону тела.Большой палец левой руки.Указательный палец.Средний палец.Безымянный палец.Мизинец.Ладонь.Тыльная сторона ладони.Запястье.Предплечье.Локоть.Плечо.Подмышка.Бок.Талия.Тазобедренный сустав.Бедро.Колено.Икроножная мышца.Лодыжка.Пятка.Подошва левой стопы.Большой палец ноги.Второй палец.Третий палец.Четвёртый палец.Пятый палец.Пять пальцев ноги вместе.Осознаём всю левую сторону тела. Всю левую сторону тела. Всю левую сторону тела.

Теперь внимание к задней стороне тела.Правая ягодица.Левая ягодица.Правая сторона спины.Левая сторона спины.Талия.Правая лопатка.Левая лопатка.Позвоночник.Затылок.Макушка.Вся спина целиком. Вся спина целиком. Вся спина целиком.

Внимание на переднюю сторону тела.Лоб.Правый висок.Левый висок.Правое ухо.Левое ухо.Правая бровь.Левая бровь.Точка между бровями.Правый глаз.Левый глаз.Переносица.Правая ноздря.Левая ноздря.Кончик носа.Правая щека.Левая щека.Верхняя губа.Нижняя губа.Подбородок.Горло.Правая ключица.Левая ключица.Правая грудина.Левая грудина.Центр груди.Верхняя часть живота.Нижняя часть живота.Пупок.Правая часть паха.Левая часть паха.Вся передняя часть тела целиком. Вся передняя часть тела целиком. Вся передняя часть тела целиком.Вся правая нога.Вся левая нога.Вместе обе ноги.Вся правая рука.Вся левая рука.Вместе обе руки.Вся задняя часть тела.Вся передняя часть тела.Целиком всё тело.Целиком всё тело.Целиком всё тело.Представьте себе всё тело целиком.Усильте осознанность всего тела целиком.Всего тела целиком.Всего тела целиком.Обратите внимание, как ваше тело касается пола.Почувствуйте точки соприкосновения тела с полом.Почувствуйте пол, как будто он является вашей колыбелью, которая поддерживает вас бережно, словно малое дитя.Постарайтесь посмотреть на свое тело со стороны, как будто вы смотрите на него извне.Увидьте ваше тело как посторонний объект, как отображение в воображаемом зеркале.Вы смотрите на собственное отражение в зеркале и видете себя на полу.Свои ноги, живот, грудь, руки, одежду, лицо, волосы.Всё отображается в этом зеркале.Осознайте свое тело целиком как объект.Не спите.Не спите.

Теперь представьте себе океан. Представьте темно-голубую стихию океана и волн. Этот океан находится в вашем внутреннем пространстве Чидакаша. А накатывающиеся волны — это ваш сон, проявление бессознательного состояния ума. Осознайте, что это сон. И постарайтесь представить это состояние бессознательного внутри себя подобно волнам океана. Наверху прекрасное голубое небо, а внизу простирается безграничный океан с бесконечными волнами, проявляющийся бессознательно.

Вообразите, что перед вами колодец, и вы всматриваетесь в его глубину.Колодец темный и глубокий, циллиндрический тоннель, уходящий в чрево земли.К цепи привязано ведро.И вы опускаете его в колодец.И оно двигается в темноту.Вы не видите ведро на цепи, уходящее в темноту, но чувствуете его.А теперь вытаскиваете ведро наверх.Наверх, из тьмы к свету.Спросите себя: «О чем я сейчас думаю?»Не нужно думать, просто осознайте спонтанный мыслительный процесс.Станьте свидетелем этого процесса. Не подавляйте никакую мысль.Наблюдайте за своими мыслями и еще раз спросите себя: «О чем я сейчас думаю?».И в то же время сохраняйте осознанной любую мысль, приходящей в зону ясного сознания.

Сейчас нам предстоит совершить путешествие в прошлое. Тем же маршрутом, как мы обычно путешествуем из прошлого в настоящее. Теперь мы заново оживим в памяти следы нашего сознания в обратном порядке от настоящего момента. Прошлое — составная часть времени. Время — составная часть нашего сознания. Постарайтесь вспомнить, что происходило с вами от настоящего момента до того момента, как вы проснулись сегодня утром. Вам нужно перемещаться во времени так, будто вы прокручиваете фильм назад в режиме перемотки. Вспомните начало практики йога-нидра. Затем вспомните, что вы делали за полчаса до этого. Вспомните важные предметы, события, чувства в это время. А затем продолжайте движение с получасовым или часовым интервалом к тому моменту, когда вы проснулись сегодня утром. Шаг за шагом с полной осознанностью представьте и вспомните, что вы делали, думали, чувствовали. Не задерживайтесь ни на каком отдельном моменте, ни на каком отдельном событии. Просто смотрите: как фильм в режиме перемотки. Верните ваше внимание к тому моменту, как вы проснулись сегодня утром.Перенесите ваше внимание в настоящее и убедитесь, что вы не спите. Не спите.

Я буду называть вам объекты, и вам нужно будет как можно лучше оживить их на уровне ощущений, мыслей, эмоций и воображения. Двигайтесь с той скоростью, с какой я называю эти объекты. Не коцентрируйтесь ни на одном из образов, просто продолжайте движение.Шивалингам.Мерцающая свеча.Ива.Высокая пальма.По дороге мчится автомобиль.Собираются разноцветные облака.Желтые облака.Голубые облака.Звёздная ночь.

Смотрите на эти образы как на слайды. Слайды, которые вспыхивают в вашем сознании, как только я называю их.

Полная луна.Собака, стоящая на лапах.Шагающий слон.Солнце, восходящее за горами.Солнце, которое садится в море.Волнующийся океан.Большое озеро с кристально чистой водой.Голубой лотос.Белый лотос.Розовый лотос.Золотая паутина.Песчаный берег широкой реки.Лодка, плывущая по реке.Дым, поднимающийся из трубы старого дома.Холодная зима.Огонь, пылающий в камине.Рассвет нового дня.Йог, сидящий в глубокой медитации.Станьте свидетелем вашей осознанности. Ни телом, ни чувством, ни разумом, лишь вниманием. Осознайте, что вы наблюдаете за собой. Посмотрите внутрь себя и постарайтесь осознать, кто тот, кто смотрит, осознает всё это, что вы испытываете сейчас.Идите в Чидакаша, область третьего глаза. Там находится яркий источник света. Отыщите этот свет, — и вы увидите небольшое золотое яйцо в центре этого света. Очень яркое, блестящее и повсюду переливающееся светом.

Намерение. Вспомните ваше намерение: с полной осознанностью и внутренней непреклонностью мысленно повторите его три раза.

Теперь оставьте все усилия. Расслабьтесь. И направьте внимание на естественное дыхание. Поток дыхания, втекающий и вытекающий через ноздри. Сохраняйте внимание на дыхании и в то же время начинайте осознавать физическое расслабление. Осознайте расслабление. И осознайте существование физического тела.

Осознайте присутствие физического тела и представьте своё тело лежащим на полу. Вы занимаетесь практикой йога-нидра. Оставайтесь неподвижными и спокойными до тех пор, пока внимание полностью не станет внешним. Медленно подвигайте пальцами ног, пальцами рук, руками, головой из стороны в сторону. Подвигайте телом и потянитесь. Используйте для этого столько времени, сколько вам необходимо. Не нужно никуда спешить. И когда вы будете уверены, что находитесь в состоянии бодрствовования, тогда осторожно сядьте и медленно откройте глаза.

Практика йога-нидра окончена.

Хари Ом Тат Сат. Хари Ом Тат Сат. Хари Ом Тат Сат.

kunta-yoga.ru

Кунта йога » Солнцеворот

Кунта йога → Солнцеворот

Солнцеворот

Аудиозаписи

Солнцевотор (Джон, 41Мб, 22 мин):

Солнцевотор (Джон, с Соль в конце, 61Мб, 32 мин):

Солнцевотор (Джон, с Ваджрасаттвой в конце, 33,5Мб, 23 мин):

Солнцевотор (Джон с группой в Киеве, без ОМ вначале, 24,5Мб, 17 мин):

Символы и мандалы

Скачать все картинки одним архивом:

Скачать

21.8 Mb - sunspin.zip

Шпаргалка

Скачать картинки в последовательности Солнцеворота:

Скачать

3.7 Mb - soltsevorot_pic.zip

 Описание практики

Садимся в позу «по-турецки», кладём перед собой шпаргалку и мандалу к практике. Включаем аудиозапись и пропеваем мантры, одновременно визуализируя символы во внутреннем пространстве.После того как запомнили мантру, можем петь сами, без аудиозаписи.Можно петь вслух, а можно и мысленно, про себя: сидя, лёжа, гуляя по улице.«Солнцеворот» – это практика-календарь: приведение своих энергий в соответствие с энергиями нашей Солнечной системы и зодиакального цикла.По классике, пропеваем три круга, имея возможность ощутить, что такое Три Колеса Времени.

О практике из различных диалогов с Джоном разных лет.
Эта практика есть и в христианских забытых традициях, и в племени тумба-юмба: везде солнцеворот. Это календарная система, календарь основан на солнцевороте.

За год человек проживает полный цикл: весна – рождение, лето – это когда всё цветёт, достигает какого-то зенита, насыщенности, осень – когда идёт сбор урожая, пожинаем плоды и зима – когда все впадают в спячку. Т.е. человек проходит полный круг переживаний и полный круг взаимодействия с окружающим на миром. Летом мы более экстравернтны, зимой более интровертны, уходим в себя. И вся эта масса переживаний она составляет полноту наших ощущений. Пропевая эту практику, мы проходим такой-же годичный цикл по энергиям, мы включаем в себя все эти энергии, которые в нас происходят за год. Т.е. эта практика нас очень мощно наполнят теми вибрациями, которые в нас уже присутствуют, они природные. И одно, такое очень важное понимание этой практики, то что мы в ней включаем баланс взаимодействия внутреннего и внешнего. Если мы слишком много экстравертны, слишком много во вне, материального внутри, интроверт теряет взаимодействие с внешним миром. Эта практика очень хорошо балансирует взаимодействие внутреннего и внешнего. И почему годичный цикл – полноту переживаний мы испытываем за одну прокрутку практики. При чём, сколько раз мы её ни делаем, практика, повторяю, не повторяется )))) При этом, летом, мы наполняемся холодными энергиями, чтобы сбалансировать тепло снаружи, а зимой пробуждаем внутренний жар. Если нам зимой поехать на юг куда-нибудь, нам будет очень не комфортно, потому что у нас внутри и так жарко. Здесь, таким образом, мы за один цикл практики, проходим все эти состояния, что очень удобно. Когда у нас всё наполнено, у нас всё работает в хорошем таком балансе. Мы можем быстро переключаться с одного на другое, из холода в жар, т.е. мы тренируем гибкость нашу внутреннюю. А иначе мы всё время осенью долго ноем, не можем осознать, что уже холодно стало. А так мы быстренько так: «А-а-а-а, осень , так осень!». Не волнует нас эта осень, потому что мы внутри такой жар нагнали – не боимся. (Джон)

… вечером человек более мистичен, более интровертен становится. Днём он совсем экстравертный, сознание выпутано наружу. Но практика наша позволяет нам соединить оба вместе экстравертность и интровертность в одно. Т.е. мы одновременно и внутри цельные для себя и адекватно реагируем на внешние ситуации. Т.е. если ты слишком экстравертен наружу. То ты слишком подвержен вот этим движениям, сразу реагировать. Как ребёнок, обычно более экстравертен, чем взрослые люди, он сразу видит какая игрушка нужна. Я даже ещё игрушечного магазина не вижу, а он уже видит какая там игрушка. И он всё время натыкается на эти обстоятельства и он не может собраться внутри, чтобы понять, что ему действительно нужно и он теряется в этом. А человек который слишком интровертен, он в своих мозгах начинает путаться. Допустим вот, интровертный человек Надя, она уходит в свою голову и там ничего кроме напряжения не находит. А реально, нужно найти баланс между внутренним и внешним.

Годичный цикл, он нем даёт полностью законченность, потому, что годичный цикл – это завершённость и развитие. Суточный цикл — это больше физиологическое завершение от сна и отдыха. А годичный цикл – это ещё полный круг деятельности. Т.е. мы собираем урожай, зимой хорошим всё под снегом, в амбар заховываем, ходим на охоту. В общем, это полный цикл, где человек завершённость проходит. И причём, мы испытываем часто те состояния, которые.. те заболевания, те негативные или позитивные.. мы через год чувствуем всплеск, отблеск этих состояний на следующий год, знаете, да?

И таким образом эта практика, она хороша тем, что она нас фокусирует одновременно на внутреннее и внешние состояния, мы собраны внутри и очень хорошо соображаем, что творится снаружи.

Если мы занимаемся любой деятельностью, особенно связанной с риском для жизни, врачебной допустим или там солдат в армии, неважно что — это подразумевает интуицию, чувствование, собранность, понимание что происходит. Позволяет избегать той же врачебной ошибки. В двух институтах не может быть демократии – это в медицине и в армии. Иначе сразу будет капут, караул кричи, полный развал. Потому что здесь нужна собранность, внимательность и чёткое следование ситуации, той позиции, которая на данный момент целесообразна. Мафия – это та же армия )))) Вот. Годичный цикл нам ещё даёт, кроме того, что мы испытываем состояние сна, отдыха, сам круговорот движений, ещё цикличность, законченность всего, что мы делаем и завершаем действие полностью. Т.е. мы собрали урожай, сохранили, зима, потом ждём рассвета и таким образом человек проходит все эти стадии. Понятно да? Понятно к чему я это всё веду? Допустим мы же, смотрите, даже строим наше занятие по принципу вот этого «Солнцеворота», т.е. мы начинаем, что-то развиваем, доходим до вершины, где все кричат от боли: «ура! Ура! У меня тут триггеры!», а потом бах! и опять расслабление, собрали урожай, расслабились. Свадьбы осенью играют, наконец мы уже куролесим, отдыхаем. Вот это последнее, что мы вчера заканчивали, вот эти все расслабухи… мы прошли весь ужас сенокоса, когда нам надо было срочно косить, собирать сено. А в конце, можно уже и пожениться, если пару человек себе находит нормальную.

Вот. Потому эти все циклы, они физиологичны и это то, что нам как раз нужно для нашей практики работы с телом, для понимания. Мы не просто исполняем набор приёмов, какой-то набор манипуляций, а с тем чтобы у нас всё было органично и всё происходило из правильного места, все наши телодвижения.(Джон)

..Это символическое движение, цикл начинается от рождения и заканчивается завершением. Рождение когда у нас получается? Новый Год когда у нас получается? Настоящий Новый Год, астрономический, а не тот, который мы празднуем.Астрономический НГ начинается во время зимнего солнцестояния. Там где трое суток получаются одинакового времени. Эти дни, и ещё два дня летнего солнцестояния были названы самыми страшными у майянцев, пять дней вне времени. Католическое Рождество Христово – это и есть настоящий Новый Год. Католическое, не православное. Православные по лютеранскому календарю живут, который не совпадает с астрономическим вообще, он свой у них. …

….. таким образом, мы выходим из своего замкнутого образа, которым мы, рождённые под одним знаком Зодиака, обладаем. Мы набираем качества других знаков. Плюс, проживая зодиакальный цикл, мы волей-неволей, хотим мы этого или нет делаем лунно-солнечный календарь. Солнцеворот – это календарная система описания. Каким образом мы его делаем? Почему здесь присутствует луна, как?

Дело в том, что мы видим эти знаки Зодиака, в той последовательности, только потому, что наша Земля находится под таким углом наклона, что обусловлено именно вращением Луны вокруг Земли. Если бы Луна была другая и вращалась бы по-другому, всё бы поменялось. А так она держит, центрирует ось наклона Земли постоянно на одном и том же градусе. Не было бы Луны, Земля просто болталась бы. Ну а в том качестве что есть, мы видим и проходим зодиакальный цикл. Понятно, да? Это самое простое объяснение, почему Луна здесь присутствует. Опосредовано через её воздействие..Вообще, любые предметы, мы можем описывать только опосредовано, через их воздействие. Другого способа нет. (Джон)

Нет, на самом-то деле, мы практику элементов делаем только для того, чтобы их прочувствовать и для очищения. Но вот эти практики – Галактики и Солнцеворота – поскольку в них уже, эти звуки, являются сутью взаимодействия пяти элементов, уже готовым продуктом, они наиболее оптимальны для баланса. То есть мы автоматически попадаем в сбалансированное состояние. Здесь у нас получается уходит избыток, и наполняется недостаток, да, уравновешивается (Джон)

В любой религии, и в христианстве тоже, солнцеворот просматривается. Взять жизнь Иисуса: она вся вписывается в солнцеворот. Все религии отсюда. Но я сейчас не хочу что-то рассказывать о солнцевороте – загружать ваш мозг вместо того чтобы дать почувствовать эту практику, это движение энергии, которое у вас возникает, сейчас это – самое главное. То же самое, что мы делали сегодня, – пытались запустить движение в тело, вот этими упражнениями, которые друг на друге практиковали. Сейчас самое главное – запустить движение. Когда запустится движение, тогда можно будет о чем-то говорить. Это не будет голая теория чего-то, руны это или не руны. Вы должны запустить движение, и уже с этого движения как-то его, может быть, обозначить, или не обозначить, или понимать, что с этим делать; поэтому пока вот на эти вопросы я отвечать не буду. Иначе у вас практика будет в этом месте, а ответы на практику в другом. И они никогда у вас не сойдутся, понимаете? Давайте мы вначале подвигаемся, поделаем что-то руками, ногами. Первые три дня семинара все равно люди начинают вписываться в этот компот. Первые три дня идет адаптация, потому что идет перестройка, которую вы даже еще не отслеживаете, уже в теле начинаются эти изменения, которые мозг ваш не догоняет. С этим надо переспать, подумать. Потом, может завтра, Аня скажет, что не так уж здесь и негармонично, может быть, мое внутреннее состояние было реакцией на эти звуки. Как Оксана включит музыку, за голову хватаешься, а потом прислушаешься – вроде и ничего))). (Джон)

– Практика называется «Солнцеворот». Тут видим три уровня. Внешний уровень – это двенадцать пентаграмм, каждая из которых описывает месяц, разделённый на пять циклов. Каждый символ несёт свою энергетику, информацию, энергоинформационную матрицу, соответствующую всем циклам в течение месяца.–Внутренний круг – это двенадцать символов. Двузубец (символизирует пустоту ума) и ХИ-АЛ (соединение с вибрациями света) – это два полюса: пустотность и светоносность. Это два полюса нашей внутренней природы, нашего глубинного Я. Христиане называют это «божественная искра в человеке». Психологи называют это «высшим я», трансцендентальным. В буддизме это называется «природой ума» или «природой Будды», то есть, просветлённое существо, которое есть в каждом. Считается, что в каждом есть просветлённая сущность, но она спит: она не замутнённая, просто спящая. И называется, что человек пробудился, или просветлел, или как-то там ещё. Так вот, внутренний круг – это свет и тьма, или не тьма, а пустота, на самом деле, космический вакуум. И десять символов ЯМ и НИЯМ: это символы, которые позволяют нам очищать наше внутреннее пространство. В любой йоге есть ЯМ/НИЯМ. Это как в Христианстве десять заповедей: не убий там, не укради и т.д. С десятью заповедями у нас, бывает, возникает проблема, потому что мысль говорит – укради, а заповедь говорит – не укради. И начинают бороться между собой две мысли. А мысль мыслью остановить, как известно, невозможно или очень сложно: они одинаковой силы: сила на силу. Но, к примеру, медитируя на символ «Ахимса», мы попадаем в пространство ещё ДО мысли, которое раскрывает в тебе это самое «не убий», нежелание зла. То есть, символ этот, если его визуализировать между двумя нападающими друг на друга людьми, – они успокаиваются, я проверял. Это – владение кунта-йогой как магией.

И середина – это тайный круг. Пустая карта символизирует пустой ум всех Будд, всех просветлённых существ. Сверху пустой карты – «Солнечный крест», Солнце. Эти два символа – снова же, пустотность и светоносность, только в самой середине, это уже как в просветлённом варианте. Вокруг – четыре символа ОМ: по четырём сторонам света, символизирующие просветление в разных традициях, – буддизме, кунта-йоге, шиваизме, Египте. Вот такая мандала. Ну, и как мы её поём?

Вначале пропеваем четыре символа ОМ по три раза, можем представлять каждый из них. Потом мы пропеваем СОЛЬ, тоже три раза, а можем и не пропевать. СОЛЬ – это Солнце. Потом мы представляем себе Двузубец, а после пропеваем и представляем себе ХИ-АЛ. Это – классика: бывает, делаем упрощённый вариант.А потом мы пропеваем внешний круг, – шестьдесят символов, начиная с АК, МА, СОЛЬ и т.д. Ну и конечно, когда мы пропеваем, мы расслабляемся в звуке. Спина ровная. Эти звуки, они пробуждают те энергии, которые спят в человеке, – и снимают блоки. Символы – для визуализации.Поёшь, расслабляешься, наблюдаешь за ощущениями. Всё это делается не заморачиваясь, не напрягаясь, на расслаблении. Если что-то не пошло, ничего страшного: пропускаешь и поёшь дальше.Делая эту практику, мы проживаем все состояния, которые в нас проходят за год: зима, весна, лето, осень. В этих циклах есть определённая энергетика, всё меняется. Дерево начинает листочки выпускать в определённый период, в следующий период эти листочки вырастают, потом цветочек, потом плод, потом этот плод кто-то собирает и съедает. За год происходит целый цикл. Все эти состояния человек обычно сужает от большого внутреннего космоса до маленького сморчка, замкнутого на самом себе, находящегося в постоянной защите: Я-Я-Я. Здесь у человека залипает какой-то узкий спектр, сужается его жизнедеятельность: ментальная, энергетическая и информационная. И вот когда мы проходим весь этот цикл, мы размыкаемся. То есть, мы рассоединяемся с этим привычным маленьким эго, в котором нас научили находиться, и попадаем в большой космический процесс. (Андрей Кемель)

kunta-yoga.ru

Кунта-йога.

Оксана: – Джон, а картины Тоши, которые сожгли, они были похожи на то, что от него осталось? Или там было что-то кардинально другое? Мастер: – У него было огромное количество картин, которые никто никогда не увидит. Он писал большие картины, писал целую историю. Оксана: – То, что мы сейчас можем увидеть – это почеркушки на тетрадных листах. А вот картины он чем писал? Мастер: – Тоша писал темперой и был очень плодовит. Он писал больше картин, чем я, в том смысле, что Тоша меньше прожил, потому я больше написал. А так он много писал. У него сожгли огромную коллекцию картин.Оксана: – Как их сожгли? Мастер: – Он писал картины в советское время. И в своё время его взяли и забрали, КГБ арестовало. Картины находились у Тошиной гражданской жены, у которой он жил в тот момент. Когда его арестовали, она решила начать новую жизнь, нашла себе нового мужа, и всю эту коллекцию картин взяла и отдала его первой жене Алле, что естественно. Она мне тогда сказала: «Я не знаю, куда мне девать эти картины, хочу начать новую жизнь, без него». И это понятно, он уже асоциальный элемент, его арестовали, и дальше что? Я сказал, что тоже не знаю, куда их, и она говорит: «Я хочу отдать Алле, хочу, чтобы ты взял, просто отдал ей». И я лично взял, всё упаковал, хотя мог оставить всё себе, и отдал Алле. Она ходила к тому времени к православному священнику, была его паствой, и тот сказал – сжечь. Она сразу не сожгла. Вначале отдала их на хранение в такую ужасную квартиру, где жили четыре ротвейлера, там такая была вонь! И эти картины висели там, такой ужас и кошмар. Я попросил хозяйку квартиры: «Дай мне хоть что-то, я отсканирую, хоть что-то сделаю, чтоб эти картины были куда-то продвинуты». А она говорит: «Жена завещала – никому и ничего». И сказала так, что это звучало как "покойной жены", хотя Алла жива до сих пор, «чтобы никому и ничего». Но между делом я спёр вот эти почеркушки, которые ты видишь, ещё раздал много. Это всё, что я мог унести в каком-то пакете. А то, что там висело на стенах, конечно, я не мог уволочь, – четыре ротвейлера, сама понимаешь. Она потом узнала и писала мне в интернете: «Отдай то, что ты унёс, отдай». А я так себе ничего не взял, всё раздавал людям. Всё, что у меня осталось – просто почеркушки. Я оставил себе те, которые он мне писал. Так всё ушло, причём, знаешь, люди по-разному потом в итоге раскладываются. Короче говоря, наследия практически Тошиного не осталось. Осталось только то, что я успел заснять, немного спёр, часть отсканировал или сфотографировал, повесил в интернете, вот это Тошино – это то, что я уволок у неё нелегально, за что она на меня потом ругалась в интернете. А потом батюшка как-то узнал, что их не сожгли и сказал: «сжечь».И сожгли всё: и большие картины, и то, что я не успел... Исчезли все его произведения полностью. Хотя говорят, рукописи не горят…Тоша же был непростой человек, и каждое его действие было непростым. Он обладал обалденным эстетическим вкусом, и его чувствование пространства, цвета и графики было совершенно невероятным. Хотя он мне всё время говорил: «Ты будешь известным художником», я знал, что по сравнению с ним я так себе ещё. Вот, и в итоге так получилось, что интернета тогда не было, и сейчас даже следов не осталось, что называется. Я, конечно, помню картины, видел их практически все, но мне же их не воспроизвести. У меня картина рождается своя. Я не могу копировать чьё-то творчество. Причём сожгли-то эти картины уже не в годы мракобесия, когда был Советский Союз, а гораздо позднее, в 2000-х. Собственно говоря, уже демократия была, так что и не обязательно было. Но батюшка сказал, а там очень строго у православных. И я не осуждаю. А что делать? Им, на самом деле, трудно приходилось выживать в условиях советской власти. И они после этого маленько не в себе все. Потому что Сталин их так уничтожал сильно, что когда уже якобы началась демократия в России, и формально не сажали, страх у них остался. Возможно, это такое временное послабление, и гайки будут закручены опять, а может и не будут, – непонятно. Но уже, знаешь, всё равно опасение есть. Вот, и они, православные, всё куда-то прячут, всё сжигают. Везде анафема, дьявол. У них уже психоз начинается. Они начинают дуть на воду, а не на молоко. И это понятно, потому что их так сильно уничтожали, что у них уже больная ментальность возникает. Я их понимаю и не осуждаю. Вот кого-кого, православных осуждать нельзя. Вспомни Соловки, сколько их там задушили невинно убиенных. Все их действия можно оправдать, они боятся даже запаха. А что делать? Страх. Страх вселяется в души и начинает делать ужасные вещи. Начинаешь из-за страха уничтожать красоту. Это то, что случилось с Тошиными картинами. То есть, они уничтожены из-за страха. Я читал и слышал про Соловки от людей, которые там не были, но хорошо знали тех, кто там был. И могу тебе сказать, я боялся бы так же. Вспомни Джорджа Оруэлла «1984» . Читал, да?Андрей: - Да, да, читал.Мастер: – Вот это ощущение страха: ты начинаешь бояться. Я понимаю, когда тебя оставляют, выпускают крыс, в тебе возникает страх, и этот страх, он будет неискореним, ничего с ним не сможешь сделать. Он такой же у православных. При этом у них же страх заложен изначально в религии – ты раб божий, как бы страх божий. Они боятся на старте уже, и это очень удобная почва. Чувство вины, страдания – или это всё само по себе легло очень хорошо, или советская власть приспособилась к этому. Россия была полностью православная страна до 17-го года, когда коммунисты взяли и вытащили их вот так за жабры. Они сказали: «Нельзя бояться, ты не раб». Это была такая игра. Они использовали тот же страх, только ещё хуже, они насадили ещё больший страх. Это тот ужас-ужас, который был в этой стране, которая сейчас называется Советским Союзом. И он, в принципе, никуда не делся, он остался. Я когда уехал в Америку, увидел, что там свои страхи. Там, знаешь, боятся комара. Андрей: – Там немножко придуманные страхи.Мастер: – Кто-то где-то когда-то что-то кому-то сказал – вот американские страхи. А в Советском Союзе - смертельный страх. Здесь убивают. Миллионы людей просто уничтожили.Оксана: – Не только Советский Союз. Когда китайцы пришли в Тибет..Мастер: – То же самое. Это всё коммунисты.Оксана: – Заставляли монахов…Мастер: – Жрать дерьмо.Оксана: – Жрать и всё вообще делать.Мастер: – Коммунизм, я считаю, в чём-то хуже фашизма. Когда демократы пришли к власти в России, они не запретили компартию. Это первое, что надо было сделать, – запретить компартию. Оксана: – Но они же демократы, у них же всё нормально.Мастер: – Как это можно? Коммунисты, которые уничтожили половину населения Советского Союза просто за то, что те были продвинутые. Андрей: – Действительно, я помню когда умер Брежнев, я был во 2-3 классе. Учительница младших классов у нас плакала. Она плакала, а мы, сколько нам там, 8 или 9 лет, стояли в коридоре на переменке такие суровые: «Ё-моё, это же мы так ослабли, сейчас Америка может напасть, воспользоваться моментом». Мальчики стояли суровые в коридоре, а девочки утешали учительницу. Мастер: – Ну вот, представьте – это всё последствия страха: и то, что сожгли картины очень тонкого, душевного, очень ранимого человека, который писал эти картины, находясь в таких условиях несоответствующих. Он был яркий, и он настолько не соответствовал тому быдлу. Совдеп поощряет только быдло, он не поощряет таланты. И православие, и совок его технически убили. Совок его убил в психушке, его там закололи-перекололи. И он умер от каких-то лекарств в итоге, которые вызвали у него остановку сердца. А православие добило его картины. Это, конечно, ужасно. Причём православие, оно в конфронтации было всегда с коммунизмом, по идее. Но технически они вошли в сговор, нашли компромисс. Там же западная православная церковь в изгнании, они сказали: «Вы продались коммунистам». И когда я ходил в эти православные церкви в Нью-Йорке, они говорили: «No pasaran, мы не сдадимся, нельзя сотрудничать с коммунистами, это продажно, нельзя сотрудничать с дьяволом». Но с другой стороны, когда ты говоришь это в Америке – это легко, когда говоришь …Андрей: – Ну да.Мастер: – И тебя за это повесят, ты не можешь так говорить. А Тоша – он делал своё дело и не шёл на компромисс. Он писал свои картины ради картины, и в итоге, конечно, его… Причём поскольку он социально не был никак опасен, ему ничто нельзя было повесить. Его так незаметно взяли и удушили просто. Потому что он был слишком яркий. Хотя к нему нельзя было пришить было ни одной статьи: то, что картину написал и не написал на ней «Слава КПСС», – так он же не писал «Неслава КПСС».Поэтому не верю я в демократию. Знаешь, хорошая мина при плохой игре. Трудно кому-то верить и в социальном плане, и в социально-религиозном плане. Потому что всё равно религия – это социальный институт. Если ты в какой-то социальной ячейке находишься, в той же самой церкви православной или католической, ты не можешь заявлять свою личную свободу кроме той, в которой ты находишься. Потому что ты там будешь отступником, а ты являешься частью системы. Тоша был уникален тем, что он не являлся частью никакой системы. Он не вписывался ни туда, ни сюда. Он просто был такой, какой он есть. Собственно, за это его и изничтожили на корню. Потому что как это человек просто может быть свободным, не относясь ни к чему? Тоша – человек, который просто, знаешь, никакую верёвочку не принимал. Но одно дело не признавать коммунистический режим, живя в Америке. А попробуй этого не признать, живя в Советском Союзе. Все эти патриархи московские, они совершали огромный подвиг, пытаясь хоть как-то ассимилироваться и хоть как-то донести зерно истины до людей. Но всё равно христианство – это страх. Причём непонятно: Иисус ведь сказал, что Бог – это любовь, а не страх. Есть священные писания, – читайте! Просто никто не читает. «Возлюби ближнего своего», туда-сюда, никто просто не читает этого – вот и боятся. А страх рождает и желание убить, начинаешь искать виновного, и в этом психология.Оксана: – У славян чувство вины очень сильно развито у каждого, даже не нужно, чтобы кто-то тебя винил, сам себя винишь и сам себя убиваешь. Даже в Европу выезжаешь, недалеко же, там люди на улицах открыты, разговаривают, шутят. А у нас? Мы все боимся.Мастер: – Это в нас впитано социально, да. У нас вся государственная система построена так, что любого человека можно взять, найти закон который он нарушил – и посадить. Вон даже Оксану можно посадить, хотя она и так уже сидит. Так и живём: из страха и чувства вины.

kunta-yoga-john.livejournal.com

Кунта йога » Кунта живопись: Тоша

Кунта йога → Кунта живопись: Тоша

Кунта живопись: Тоша

Джон (Вадим Черных) о Тоше:

Из диалога в Орявчике в 2013гО Тоше из диалога в Затоке 2014гО Тоше, практиках, божествах (2016г)Живопись Тоши (2015г)Художник (2015г)Хроники Российской Саньясы, том 4. Вадим Черных (Джон).

Диалог с Ириной О Тоше и Кунте (2016г)Диалог с Таисией Захаровной Кунте 80-х гг (2015г)

kunta-yoga.ru


Смотрите также