Йога Мала (Дэвид Робсон). Мала йога


-мала. Шри К. Паттабхи Джойс Йога читать, -мала. Шри К. Паттабхи Джойс Йога читать бесплатно, -мала. Шри К. Паттабхи Джойс Йога читать онлайн

Йога-мала. Шри К. Паттабхи Джойс

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке http://filosoff.org/ Приятного чтения! Йога-мала. Шри К. Паттабхи Джойс. Перевод Н.Терский Редакция А.Дихтярь Обложка А.Дихтярь Оригинал-макет Т. Снейкфул. Наиболее распространенными и доминирующими в современном мире являются школы Йоги, продолжающие наследие Кришнамачарьи. Его учениками были такие всемирно известные и авторитетные учителя, как Шри К. Паттабхи Джойс, Б.К.С. Айенгар, Индра Деви и Т.К.В. Десикачар. Все они достигли высот индивидуального мастерства через постижение теоретических основ и упорные практические занятия. Многие из них впоследствии преобразовали и модернизировали отдельные аспекты этого учения. Но среди них были и такие, кто с благодарностью сохранил и пронес через многие годы методическую основу этого учения в виде базовых тренировочных комплексов, разделенных на уровни различной сложности. Один из них — Шри К. Паттабхи Джойс, который в своей книге «Йога-Мала» определяет концепцию Йоги как таковой и рассматривает ее ключевые теоретические аспекты. В ней также приведено подробное описание техники исполнения двух видов комплекса Сурья Намаскара и практическое руководство тренировочной последовательности первого уровня сложности аштанга-виньяса-йоги. Детально описывая техники выполнения Асан и Виньяс, Паттабхи Джойс постоянно акцентирует внимание на их эффективном воздействии на организм и психоэнергетическую структуру практикующего. Опираясь на древние тексты Традиции Йоги и сохраняя ее Дух, Паттабхи Джойс излагает основные принципы практики Пранаямы, личной дисциплины и правильного поведения в жизни, ведущих к прогрессу и эволюции сознания. Ни в одной из до сих пор изданных книг вы не найдете этой ценной практической информации, опирающейся на личный опыт одного из наиболее умудренных из живущих в наши дни Хранителей Традиции Йоги. ОТ ИЗДАТЕЛЯ Вот уже несколько десятилетий, как Йога стала интернациональной. При этом наиболее распространенными и доминирующими во всем мире являются школы Йога, продолжающие наследие Кришнамачарьи. Вряд ли в наши дни существует хоть один из учителей Йоги, который в период начального вхождения в эту Традицию не соприкоснулся в той или иной мере с учением Кришнамачарьи. И, таким образом, вряд ли существует хоть один из практикующих Йогу, кто хотя бы опосредованно не был инициирован этим учением. Кришнамачарья имел многих именитых и авторитетных учителей, но только одного из них он признавал своим Гуру. Это был Шри Мохана Брахмачари, под руководством которого Кришнамачарья около семи лет постигал Традицию Йоги, обучаясь у своего Гуру на берегу озера Маносаровар, возле священной горы Кайлас, на территории современного Тибета. Летом 1999 года мне посчастливилось побывать там и «проникнуться духом» этих священных мест. Многие из учеников Кришнамачарьи впоследствии преобразовали и модернизировали отдельные аспекты этого учения. Но среди них были и такие, кто с благодарностью сохранили и пронесли через многие годы методическую основу этого учения в виде базовых тренировочных комплексов, разделенных на уровни различной сложности. Одним из наиболее известных его учеников является Щри К. Паттабхи Джойс, который сам стал всемирно известным Гуру. В его книге определяется концепция Йоги как таковой и содержатся ее ключевые теоретические аспекты. В ней вы найдете подробное описание техники исполнения двух видов комплексов. Сурья Намаскара и практическое руководство тренировочной последовательности первого уровня сложности аштанга-виньяса-йоги, выполненные лично Паттабхи Джойсом еще в пятидесятых годах. Ключевые положения — Асаны этих последовательностей проиллюстрированы архивными фотографиями самого Паттабхи Джойса и дополнены фотографиями его внука — молодого Мастера — Шарада. Кроме техники правильного исполнения Асан и Виньяс, в ней также рассматривается эффект их влияния на организм и психоэнергетическую структуру практикующего. Опираясь на древние тексты Традиции Йоги и сохраняя ее Дух, Паттабхи Джойс излагает основные принципы практики Пранаямы, личной дисциплины и правильного поведения в жизни, ведущих к прогрессу и эволюции сознания. Ни в одной из до сих пор изданных книг вы не найдете этой ценной практической информации, опирающейся на личный опыт одного из наиболее мудрых из живущих в наши дни Хранителей Традиции Йоги. А. Лапа ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ4 ОТ ИЗДАТЕЛЯ4 ЯМА6 НИЯМА9 ПРАНАЯМА11 СУРЬЯ НАМАСКАРА И ЙОГИЧЕСКИЕ АСАНЫ16 Сурья Намаскара16 Йогические Асаны20 1. ПАДАНГУШТАСАНА20 2. ПАДАХАСТАСАНА20 3. УТТХИТА ТРИКОНАСАНА21 4. УТТХИТА ПАРШВАКОНАСАНА21 5. ПРАСАРИТА ПАДОТТАНАСАНА (А)22 6. ПАРШВОТТАНАСАНА23 7. УТТХИТА ХАСТА ПАДАНГУШТАСАНА24 8. АРДХА БАДДХА ПАДМОТТАНАСАНА24 9. УТКАТАСАНА25 10. ВИРАБХАДРАСАНА25 11. ПАСЧИМОТТАНАСАНА26 12. ПУРВОТТАНАСАНА27 13. АРДХА БАДДХА ПАДМА ПАСЧИМОТТАНАСАНА28 14. ТРИАНГМУКХАЙКАПАДА ПАСЧИМОТТАНАСАНА28 15. ДЖАНУ ШИРШАСАНА (А)29 16. МАРИЧЬЯСАНА (А)30 17. МАРИЧЬЯСАНА (Б)30 18. МАРИЧЬЯСАНА (В)31 19. МАРИЧЬЯСАНА (Г)31 20. НАВАСАНА31 21. БХУДЖАПИДАСАНА32 22. КУРМАСАНА32 23. ГАРБХА ПИНДАСАНА32 24. КУККУТАСАНА33 25. БАДДХА КОНАСАНА33 26. УПАВИШТА КОНАСАНА34 27. СУПТА КОНАСАНА35 28. СУПТА ПАДАНГУШТАСАНА35 29. УБХАЙЯ ПАДАНГУШТАСАНА36 30. УРДХВА МУКХА ПАСЧИМОТТАНАСАНА36 31.СЕТУ БАНДХАСАНА36 32. САРВАНГАСАНА38 33. ХАЛАСАНА38 34. КАРНАПИДАСАНА38 35. УРДХВА ПАДМАСАНА39 36. ПИНДАСАНА39 37. МАТСЬЯСАНА41 38. УТТАНАПАДАСАНА41 39. ШИРШАСАНА42 40. БАДДХА ПАДМАСАНА44 41. ПАДМАСАНА44 42. УТХ ПЛУТХИ45 Шри Шрингери Джьягадгугру Махасамстханам, Шарада Питхам с благословения Его Святейшества Шри Шрингери Мутт К. Паттабхи Джойс глубоко изучил философию и практику йоги и сумел в полной мере насладиться плодами своего труда. В своей книге «Йога-Мала» он пытается поделиться знаниями и дарами, которые получил сам. Большинство людей считает, что йога доступна лишь тем, кто свободен от страстей и привязанностей. С одной стороны, это правда — некоторые аспекты йоги связаны с аскетизмом и одиночеством. Но, с другой стороны, значительная часть йогических практик может быть с легкостью привнесена в повседневную жизнь. Различные позы, дыхательные упражнения, основы техники самоограничения и самоконтроля подарят здоровье не только телу, но и уму. Я рекомендую эту небольшую книгу как введение в йогу. Видван Паттабхи Джойс простым языком изложил философию и практику аштанга-йоги, которая берет начало в древних санскритских текстах. Йога — величайший вклад Индии в сокровищницу человечества. Йога — это этика, практика и духовный путь. Цель йоги — очищение ума и тела. В наши дни созрела необходимость изложить мудрость, содержащуюся в санскритских текстах, на языках других народов, ибо санскрит сейчас не так популярен, как когда-то. Мы не можем позволить себе потерять сокровища нашей культуры. Все, кто имеет доступ к древним первоисточникам, должны объединиться, чтобы подарить их мудрость другим людям. Я приветствую эту книгу — верный шаг в правильном направлении. Надеюсь, что Видван Паттабхи Джойс продолжит свою работу и напишет еще много книг о разных аспектах нашей культуры и философии. Профессор Н. А. Никам, магистр вице-президент Майсорского университета 9 февраля 1962 года Этот текст — о науке йоги, и его появление весьма своевременно. Благодаря таким книгам Индия и другие страны переживают сейчас новый всплеск интереса к йоге. В наши дни знания об этой философии можно почерпнуть в санскритских текстах и нескольких переводах на английский. Однако переводы текстов с языка каннада — большая редкость. Автор книги «Йога-Мала» замечательно восполнил этот пробел. К. Паттабхи Джойс глубоко вник в суть учения и имеет богатый практический опыт йоги, что делает его книгу особенно ценной. Я признателен автору за его труд. Надеюсь, что все читатели сумеют оценить эту книгу и извлечь из нее пользу. А люди, изучающие Аюрведу, просто обязаны ее прочитать. Несомненно также, что она окажется полезной современным врачам, которые специализируются на лечении психических заболеваний. М. Ямуначарья, магистр основатель философского факультета Майсорского университета ПРЕДИСЛОВИЕ Как замечательно, что йогические практики — неотъемлемая часть индийской культуры — снискали признание и уважение не только у себя на родине, но и в странах Запада. Из различных писаний, пуран, Вед и легенд мы знаем, что йога в Индии существует с незапамятных времен. Общеизвестно также, что с течением времени йога постепенно стала предаваться забвению. Но, несмотря ни на что, йога была и остается очень важной и полезной для всех людей. В наши дни существует несколько различных точек зрения на учение йоги. До определенной степени такую ситуацию можно даже назвать тревожной. Например, некоторые считают йогу лишь комплексом физических упражнений, который имеет очень узкое применение. Другие утверждают, что йога может быть полезна только саньясинам или людям, давшим обет безбрачия, так что семейный человек должен отказаться либо от семьи, либо от идеи изучать йогу. Есть люди, которые даже боятся заниматься йогой в группе. Все они напоминают человека, который принял решение полностью отказаться от употребления омаров, даже не зная, какие они на вкус. Так и йога: чтобы постичь ее ананду (блаженство), нужно начать ее практиковать. И пока мы бездумно тратим свою энергию на сомнения, стоит или не стоит практиковать йогу, мы погружаемся в бесконечный круговорот рождений и смертей, испытываем множество страданий и упускаем редкий шанс духовного самосовершенствования. Прислушаемся к древним текстам. В Бхагавад-Гите Господь сказал: Тасмат шастрам праманам те карья акарья вьявастхиту. Так, священное учение (шастра) и будет мерилом того, что ты должен делать и чего не должен делать. Йога полезна для всех без исключения, она привнесет счастье и в день сегодняшний, и в будущее. Если мы начнем изучать йогу, если станем практиковать йогу без страха и сомнений, то обретем физическое, ментальное и духовное счастье, и наш ум расширится до пределов Божественной Сущности. Именно этой цели я и посвятил свою книгу. С признательностью, К. Паттабхи Джойс Майсор, сентябрь 1997 ОТ ИЗДАТЕЛЯ Шри К. Паттабхи Джойс написал книгу «Йога-Мала» в 1958 году. Это первый перевод с языка каннада на английский. Переводчики и издатель старались сохранить текст насколько возможно близким к оригиналу — как по стилю, так и по содержанию. Однако некоторые необходимые изменения все же были внесены. Паттабхи Джойс переписал и дополнил некоторые разделы, исправил ошибки. Например, в это издание вошли описания поз Прасарита Падоттанасана и Джану Ширшасана, которых нет в оригинале. Некоторые места книги были переписаны, чтобы внести ясность. Для облегчения понимания текст снабжен сносками. К. Паттабхи Джойс ознакомился со всеми изменениями, некоторые исправил, а некоторые переписал заново. Мала в переводе с санскрита означает «гирлянда, венок». В Индии существует много разновидностей мал. Есть джапа-малы, которые сделаны из священных бусин, нанизанных на нить. Джапамалу используют во время молитвы: перебирая и считая бусины, сохраняют концентрацию внимания на повторении мантры. Есть пушпамалы — гирлянды живых цветов, благоухающие жасмином. Эти гирлянды используют как подношения божествам в домах и храмах. Паттабхи Джойс предлагает еще одну разновидность малы — древнюю и священную, как молитва, и прекрасную, как цветы. Его мала — это Венок Йоги, в котором каждая виньяса подобна священной бусине, а каждая асана напоминает благоухающий цветок, нанизанный на нить дыхания. Как джапамала украшает шею, как пушпамала украшает божество, так и Йога-Мала: изучение и практика йоги наполнит все наше существование миром, здоровьем и светом и приведет, в конечном итоге, к Самопознанию. В работе над переводом принимали участие многие люди и организации, без помощи которых эта книга могла не состояться. Это Шри Вишванатх Кадан и доктор X. Л. Чандрашекар (переводчики), Дейдре Саммербэлл (редактор), Свами Нитьястхананда (консультант редактора), доктор Анил Кумар (консультант по Аюрведе), Джон Хертциг (производство), Кэти Рота-Тебб (дизайнер), Холтон Ровер (фотографии на обложке), Стефан Краснянски (фотографии асан в исполнении Шаратха, старшего сына К. Паттабхи Джойса), Вийяс Хьюстон и Американский Институт Санскрита (переводы с санскрита), Кристиан Ведермейер (санскритские транслитерации), Свами Прагнатананда и Манджу Джойс (полезные советы), Кортни Хэйн, Кара Стерн и

yoga.filosoff.org

Йога Мала (Дэвид Робсон) | Школа Аштанга Йоги в Москве

В аштанга йоге мы практикуем установленный набор поз. Позы неизменно выполняются в определенном порядке. Студент будет практиковать до той позы, которую он получил от своего преподавателя. Преподаватель дает позы в соответствии с возможностями студента. Остановка на отдельной позе не является какой-то карательной мерой преподавателя. Это просто часть метода аштанги, который позволяет нашему телу безопасно изменяться и адаптироваться к суровым условиям практики. Однако этот аспект практики может быть источником неразберихи и разногласий среди некоторых студентов, так что я решил подробнее объяснить, почему мы поступаем именно так.

В аштанга йоге 6 серий или последовательностей. В каждой серии содержится порядка 40 поз, и каждая из них прогрессирующе усложняется по мере нашего продвижения по ним. Когда мы доходим до позы, которая лежит за границами наших возможностей, там мы и останавливаемся. Например, если у нас не получается завести ногу за голову в Эка Пада Ширшасане (позе одной-ноги-за-головой), тогда нам не следует переходить к следующей позе, Дви Пада Ширшасане (поза двух-ног-за-головой). Вместо этого мы должны делать нашу практику до позы, которую нам еще требуется освоить, а после нее заканчивать.

Умение завести одну ногу за голову до того, как вы станете пробовать завести обе ноги, является вполне разумным и логичным требованием. Однако в последовательности имеются и некоторые менее очевидные места. В Начальной Серии аштанги многие позы первой половины последовательности требуют полу-лотоса, в то время как вторая половина последовательности содержит другие, более доступные наклоны. Многие студенты, еще не способные сделать полу-лотос, интересуются, почему им все еще нельзя выполнять позы в серии, которые кажутся более доступными. И я пришел к пониманию того, что позы, в том порядке, в котором они были нам даны, раскрывают наше тело определенным и систематическим образом. Когда мы перескакиваем через сложные асаны, которые у нас не получаются, и делаем позы дальше в серии, мы рискуем получить травму. Что за спешка-то?

Остановка на позе никак не приговор к пожизненному заключению. Так как мы практикуем 6 дней в неделю, тело будет со временем раскрываться, и поза станет достижимой. Когда же мы можем уверенно и соответственно делать позу, на которой остановились, тогда наш преподаватель переводит нас к следующей. Мой опыт остановки на позе – а я застревал на многих – такой, что это работает подобно плотине. Энергия нашей практики нарастает и накапливается за позой, над которой мы работаем. Повторяя раз за разом одну и ту же асану и виньясу, наше тело формируется и эволюционирует так, как это ему необходимо. Жар, давление и предание себя от нашей ежедневной практики, в конце концов, расчищают путь от всего, что бы ни служило нам преградой к выполнению позы, на которой мы остановились.

Книга Гуруджи (Паттабхи Джойса) по аштанге, озаглавленная «Йога Мала», где Мала означает гирлянду. Существует множество разных видов мал. Пушпамалы, или цветочные гирлянды, предлагаемые божествам, джапамалы, или четки с бусинами, используемые для подсчета мантр при рецитации в медитации. Шри К.Паттабхи Джойс назвал свою книгу «Йога Мала», чтобы помочь нам увидеть, что каждая асана в любой серии подобна бусине на мале, для концентрации, или цветку в гирлянде, для подношения божественному, чтобы способствовать нашему поиску освобождения. Если мы пропускаем позу, то как будто пропускаем бусину, пропускаем часть молитвы, которую нам даровала традиция.

Этот метод в точности такой, каким меня обучил мой Гуру, и я обучаю ему, потому что верю в него. Я верю в него, не потому что я сторонник правил, а потому что я лично на себе ощутил пользу системы. Зачем мне обучать чему-то еще?

Дэвид РобсонисточникПеревод: Дмитрий Барышников

©Ashtanga.su and Ashtanga Yoga School Moscow, 2013. Несанкционированное использование и/или копирование этого материала без согласия и письменного разрешения от автора и/или владельца этого сайта строго запрещено. Цитаты и ссылки могут использоваться при условии, что полное и четкое признание авторства будет за Ashtanga.su с соответствующим и определенным направлением на исходный материал.Йога Мала (Дэвид Робсон) / Школа Аштанга Йоги в Москве by bdproffy is licensed under a

www.ashtanga.su

Шри К. Паттабхи Джойс ЙОГА-МАЛА

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Асаны и Комплексы > Аштанга Йога > Паттабхи Джойс ЙОГА-МАЛА > От издателя

Наиболее распространенными и доминирующими в современном мире являются школы Йоги, продолжающие наследие Кришнамачарьи. Его учениками были такие всемирно известные и авторитетные учителя, как Шри К. Паттабхи Джойс, Б.К.С. Айенгар, Индра Деви и Т.К.В. Десикачар.

Все они достигли высот индивидуального мастерства через постижение теоретических основ и упорные практические занятия. Многие из них впоследствии преобразовали и модернизировали отдельные аспекты этого учения. Но среди них были и такие, кто с благодарностью сохранил и пронес через многие годы методическую основу этого учения в виде базовых тренировочных комплексов, разделенных на уровни различной сложности. Один из них — Шри К. Паттабхи Джойс, который в своей книге «Йога-Мала» определяет концепцию Йоги как таковой и рассматривает ее ключевые теоретические аспекты. В ней также приведено подробное описание техники исполнения двух видов комплекса Сурья Намаскара и практическое руководство тренировочной последовательности первого уровня сложности аштанга-виньяса-йоги.

Детально описывая техники выполнения Асан и Виньяс, Паттабхи Джойс постоянно акцентирует внимание на их эффективном воздействии на организм и психоэнергетическую структуру практикующего.

Опираясь на древние тексты Традиции Йоги и сохраняя ее Дух, Паттабхи Джойс излагает основные принципы практики Пранаямы, личной дисциплины и правильного поведения в жизни, ведущих к прогрессу и эволюции сознания. Ни в одной из до сих пор изданных книг вы не найдете этой ценной практической информации, опирающейся на личный опыт одного из наиболее умудренных из живущих в наши дни Хранителей Традиции Йоги.

ОТ ИЗДАТЕЛЯВот уже несколько десятилетий, как Йога стала интернациональной. При этом наиболее распространенными и доминирующими во всем мире являются школы Йоги, продолжающие наследие Кришнамачарьи. Вряд ли в наши дни существует хоть один из учителей Йоги, который в период начального вхождения в эту Традицию не соприкоснулся в той или иной мере с учением Кришнамачарьи. И, таким образом, вряд ли существует хоть один из практикующих Йогу, кто хотя бы опосредованно не был инициирован этим учением.

Кришнамачарья имел многих именитых и авторитетных учителей, но только одного из них он признавал своим Гуру. Это был Шри Мохана Брахмачари, под руководством которого Кришнамачарья около семи лет постигал Традицию Йоги, обучаясь у своего Гуру на берегу озера Маносаровар, возле священной горы Кайлас, на территории современного Тибета. Летом 1999 года мне посчастливилось побывать там и «проникнуться духом» этих священных мест.

Многие из учеников Кришнамачарьи впоследствии преобразовали и модернизировали отдельные аспекты этого учения. Но среди них были и такие, кто с благодарностью сохранили и пронесли через многие годы методическую основу этого учения в виде базовых тренировочных комплексов, разделенных на уровни раз-ичной сложности. Одним из наиболее известных его учеников является Щри К. Паттабхи Джойс, который сам стал всемирно известным Гуру. В его книге определяется концепция Йоги как таковой и содержатся ее ключевые теоретические аспекты. В ней вы найдете подробное описание техники исполнения двух видов комплексов. Сурья Намаскара и практическое руководство тренировочной последовательности первого уровня сложности аштанга-виньяса-йоги, выполненные лично Паттабхи Джойсом еще в пятидесятых годах. Ключевые положения — Асаны этих последовательностей проиллюстрированы архивными фотографиями самого Паттабхи Джойса и дополнены фотографиями его внука — молодого Мастера — Шарада. Кроме техники правильно-го исполнения Асан и Виньяс, в ней также рассматривается эффект их влияния на организм и психоэнергетическую структуру практикующего. Опираясь на древние тексты Традиции Йоги и сохраняя ее Дух, Паттабхи Джойс излагает основные принципы практики Пранаямы, личной дисциплины и правильного поведения в жизни, ведущих к прогрессу и эволюции сознания. Ни в одной из до сих пор изданных книг вы не найдете этой ценной практической информации, опирающейся на личный опыт одного из наиболее мудрых из живущих в наши дни Хранителей Традиции Йоги.А. Лапа

ОТ ИЗДАТЕЛЯ

Шри К. Паттабхи Джойс написал книгу «Йога-Мала» в 1958 году. Это первый перевод с языка каннада на английский. Переводчики и издатель старались сохранить текст насколько возможно близким к оригиналу — как по стилю, так и по содержанию. Однако некоторые необходимые изменения все же были внесены. Паттабхи Джойс переписал и дополнил некоторые разделы, исправил ошибки. Например, в это издание вошли описания поз Прасарита Падоттанасана и Джану Ширшасана, которых нет в оригинале. Некоторые места книги были переписаны, чтобы внести ясность. Для облегчения понимания текст снабжен сносками. К. Паттабхи Джойс ознакомился со всеми изменениями, некоторые исправил, а некоторые переписал заново.

Мала в переводе с санскрита означает «гирлянда, венок». В Индии существует много разновидностей мал. Есть джапа-малы, которые сделаны из свя-щенных бусин, нанизанных на нить. Джапамалу используют во время молитвы: перебирая и считая бусины, сохраняют концентрацию внимания на повторении мантры. Есть пушпамалы — гирлянды живых цветов, благоухающие жасмином. Эти гирлянды используют как подношения божествам в домах и храмах. Паттабхи Джойс предлагает еще одну разновидность малы — древнюю и священную, как молитва, и прекрасную, как цветы. Его мала — это Венок Йоги, в котором каждая виньяса подобна священной бусине, а каждая асана напоминает благоухающий цветок, нанизанный на нить дыхания. Как джапамала украшает шею, как пушпамала украшает божество, так и Йога-Мала: изучение и практика йоги наполнит все наше существование миром, здоровьем и светом и приведет, в конечном итоге, к Самопознанию.

В работе над переводом принимали участие многие люди и организации, без помощи которых эта книга могла не состояться. Это Шри Вишванатх Кадан и доктор X. Л. Чандрашекар (переводчики), Дейдре Саммербэлл (редактор), Свами Нитьястхананда (консультант редактора), доктор Анил Кумар (консультант по Аюрведе), Джон Хертциг (производство), Кэти Рота-Тебб (дизайнер), Холтон Ровер (фотографии на обложке), Стефан Краснянски (фотографии асан в исполнении Шаратха, старшего сына К. Паттабхи Джойса), Вийяс Хьюстон и Американский Институт Санскрита (переводы с санскрита), Кристиан Ведермейер (санскритские транслитерации), Свами Прагнатананда и Манджу Джойс (полезные советы), Кортни Хэйн, Кара Стерн и Джордж Манор (корректоры).

Хочу высказать особую признательность Шри К. Паттабхи Джойсу и Р. Шаратху за бесчисленные часы, которые они провели за работой над рукописью, и Джоселин Стерн за ее безграничное терпение и поддержку.

Свои усилия по работе над этой книгой мы преподносим к лотосовым стопам Шри К. Паттабхи Джойса и посвящаем светлой памяти его жены, нашей индийской матери, Савитраммы Джойс.Эдди Стерн Нью-Йорк, 1999

all-yoga.ru

Шри К. Паттабхи Джойс ЙОГА-МАЛА

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Асаны и Комплексы > Аштанга Йога > Паттабхи Джойс ЙОГА-МАЛА > Предисловие

Шри Шрингери Джьягадгугру Махасамстханам,Шарада Питхам

с благословения Его СвятейшестваШри Шрингери Мутт

К. Паттабхи Джойс глубоко изучил философию и практику йоги и сумел в полной мере насладиться плодами своего труда. В своей книге «Йога-Мала» он пытается поделиться знаниями и дарами, которые получил сам.Большинство людей считает, что йога доступна лишь тем, кто свободен от страстей и привязанностей. С одной стороны, это правда — некоторые аспекты йоги связаны с аскетизмом и одиночеством. Но, с другой стороны, значительная часть йогических практик может быть с легкостью привнесена в повседневную жизнь. Различные позы, дыхательные упражнения, основы техники самоограничения и самоконтроля подарят здоровье не только телу, но и уму Я рекомендую эту небольшую книгу как введение в йогу. Видван Паттабхи Джойс простым языком изложил философию и практику аштанга-йоги, которая берет начало в древних санскритских тек-стах. Йога — величайший вклад Индии в сокровищницу человечества. Йога — это этика, практика и духовный путь. Цель йоги — очищение ума и тела.В наши дни созрела необходимость изложить мудрость, содержащуюся в санскритских текстах, на языках других народов, ибо санскрит сейчас не так популярен, как когда-то. Мы не можем позволить себе потерять сокровища нашей культуры. Все, кто имеет доступ к древним первоисточникам, должны объединиться, чтобы подарить их мудрость другим людям. Я приветствую эту книгу — верный шаг в правильном направлении. Надеюсь, что Видван Паттабхи Джойс продолжит свою работу и напишет еще много книг о разных аспектах нашей культуры и философии.Профессор Н. А. Никам, магистрвице-президент Майсорского университета9 февраля 1962 года

Этот текст — о науке йоги, и его появление весьма своевременно. Благодаря таким книгам Индия и другие страны переживают сейчас новый всплеск интереса к йоге.В наши дни знания об этой философии можно почерпнуть в санскритских текстах и нескольких переводах на английский. Однако переводы текстов с языка каннада — большая редкость. Автор книги «Йога-Мала» замечательно восполнил этот пробел. К. Паттабхи Джойс глубоко вник в суть учения и имеет богатый практический опыт йоги, что делает его книгу особенно ценной. Я признателен автору за его труд.Надеюсь, что все читатели сумеют оценить эту книгу и извлечь из нее пользу. А люди, изучающие Аюрведу, просто обязаны ее прочитать. Несомненно также, что она окажется полезной современным врачам, которые специализируются на лечении психических заболеваний.

М. Ямуначарья, магистроснователь философского факультетаМайсорского университета

 ПРЕДИСЛОВИЕ

Как замечательно, что йогические практики — неотъемлемая часть индийской культуры — снискали признание и уважение не только у себя на родине, но и в странах Запада. Из различных писаний, пуран, Вед и легенд мы знаем, что йога в Индии существует с незапамятных времен. Общеизвестно также, что с течением времени йога постепенно стала предаваться забвению. Но, несмотря ни на что, йога была и остается очень важной и полезной для всех людей.В наши дни существует несколько различных точек зрения на учение йоги. До определенной степени такую ситуацию можно даже назвать тревожной. Например, некоторые считают йогу лишь комплексом физических упражнений, который имеет очень узкое применение. Другие утверждают, что йога может быть полезна только саньясинам или людям, давшим обет безбрачия, так что семейный человек должен отказаться либо от семьи, либо от идеи изучать йогу. Есть люди, которые даже боятся заниматься йогой в группе. Все они напоминают человека, который принял решение полностью отказаться от употребления омаров, даже не зная, какие они на вкус. Так и йога: чтобы постичь ее ананду (блаженство), нужно начать ее практиковать.И пока мы бездумно тратим свою энергию на сомнения, стоит или не стоит практиковать йогу, мы погружаемся в бесконечный круговорот рождений и смертей, испытываем множество страданий и упускаем редкий шанс духовного самосовершенствования.Прислушаемся к древним текстам. В Бхагавад-Гите Господь сказал:

Тасмат шастрам праманам те карья акарья вья-вастхиту.Так, священное учение (шастра) и будет мерилом того, что ты должен делать и чего не должен де-лать.

Йога полезна для всех без исключения, она привнесет счастье и в день сегодняшний, и в будущее. Если мы начнем изучать йогу, если станем практиковать йогу без страха и сомнений, то обретем физическое, ментальное и духовное счастье, и наш ум расширится до пределов Божест-венной Сущности. Именно этой цели я и посвятил свою книгу.

С признательностью,К. Паттабхи ДжойсМайсор, сентябрь 1997

 

all-yoga.ru


Смотрите также