«Русская йога». Это вам не духовный фитнес! Русская йога


«Русская йога». Это вам не духовный фитнес!

В конце восьмидесятых – начале девяностых годов прошлого столетия в СССР вдруг заговорили о… «русской йоге». Вернее, заговорили об этом, вероятно, намного раньше. Но то в каких-то узких кружках любителей. В начале девяностых же «русская йога» стала достаточно массовым поветрием. Интерес возник не сам по себе, а на волне всеобщего интереса ко всему мистическому и непонятному, «духовному» (иногда никакого отношения к действительно духовному не имеющего) – вообще ко всему, что выходит за рамки обычных представлений.

Кашпировский, Блаватская и другие

Вспомним тот период в более широких временных рамках. Здесь и Анатолий Кашпировский с его телевизионными сеансами исцеления, и Алан Чумак, «заряжающий» воду в трехлитровых бутылях посредством все того же телевизора, и повальный интерес к теософии от Елены Блаватской, и заново «переоткрытый» Николай Рерих, и даже увлечение «Деткой» от «русского бога» Порфирия Иванова.

Сюда же можно отнести и всевозможные «тантрические учения», и доморощенный дзен-буддизм, и йогу…

Постепенно все это сошло на нет, вернувшись к нормальному уровню интереса к подобным явлениям в любом стабильном обществе. Но постсоветское общество в те годы сложно было назвать стабильным.

«И на осколках самовластья…»

Действительно, тогда произошло не просто крушение государства – СССР. Тогда произошел слом неких более глубоких основ общества, сформировавшегося на огромной территории – одной шестой суши, как в то время говорили.

Эта глобальная катастрофа многих в какой-то мере свела с ума. Кто-то ударился в политику, хотя никогда ранее ничем подобным не занимался, кто-то «записался в бандиты», кто-то «убежал в мистику». Большинство просто были ошеломлены и пытались хоть как-то выжить. Не будем углубляться во все это. Просто отметим для себя наличие этого слома, этой атмосферы тотальной неустойчивости, когда люди готовы были схватиться за любую соломинку. Соломинку, зачастую подаваемую откровенными аферистами, а порой и откровенными уголовниками более серьезного пошиба.

Вспомним хотя бы самозваную «Матерь Мира Марию Дэви Христос» (Марину Цвигун) с ее самоубийственным (и не только «само») экстремистским «Белым братством». Повезло тем, кто просто пошел в православный храм или нашел себя в другой традиционной религии. Будь то ислам, иудаизм, буддизм – не важно. Главное – традиция.

«Русская йога»

Вот на волне всего этого и всплыло в массовое сознание, в сферу общественного интереса словосочетание «русская йога». Было забавно наблюдать, как уставшие искать практическое применение модным тогда произведениям Кастанеды и Ричарда Баха молодые люди ринулись в «русскую йогу», вдруг увидев что-то свое, родное, но не менее загадочное и, возможно, гораздо более практичное, нежели непонятные восточные медитации, скручивание тела в бублик и прочие «столоверчения».

«Господь, ты пришел!»

Уместно здесь будет упомянуть одного хиппи с многолетним стажем, пустившимся в паломничество по монастырям. Вид у него, надо сказать, был вполне христиански «аутентичный». Рваные штаны, растянутый свитер, длинные нечесаные волосы до плеч и бородка. Так иногда изображают «неканонического» Иисуса Христа. На подворье одного из монастырей это сыграло с ним злую шутку. Увидев рядом с собой такой колоритный персонаж, одна старушка натурально рухнула на колени, схватила его за руку и прошептала: «Господь, ты пришел!»

Он тоже увлекся «русской йогой», затем прошел через Ошо, буддизм и закончил, кажется, бонским дзогчен.

Хотя не факт. Может быть, «мистическое путешествие» привело его к чему-нибудь еще более экзотическому.

Самая читающая страна в мире

Очень скоро выяснилось, что «русская йога» - вовсе не йога. И русской она оказалась лишь отчасти, как и греческой, и сербской, и румынской… В общем, православной. Называлось это на самом деле «умным деланием», причем иногда с ударением на втором слоге в слове «умным». А распространению интереса к этой православной практике способствовало массовое переиздание и ввод в широкий оборот церковной и околоцерковной литературы. Не зря ведь Советский Союз именовали самой читающей страной в мире. Люди привыкли читать. Раньше читали Горького и «Историю КПСС», потом стали читать Солженицына и Библию. В то время особым вниманием, можно сказать популярностью, пользовалась книга «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу».

Автор неизвестен

Автор этой действительно уникальной в своем роде книги остается неизвестен по сей день. Кому только ни приписывали ее авторство. И настоятелю одного из монастырей Владимирской (а может, и Нижегородской) епархии, и старцу Амвросию Оптинскому. Иногда говорили, что автором является… епископ Феофан Затворник Вышенский. Главное достоинство этой книги в том, что в ней сугубо православный предмет излагается языком не церковным, а светским. Книга не лишена даже литературных достоинств, хотя изложение и кажется по временам излишне слащавым. Она издавалась в дореволюционной России. В 1911 году было даже издано дополнение в виде пятого, шестого и седьмого рассказов (до этого было лишь четыре). Понятно, что в Советской России книга хождения не имела и не могла иметь, вернувшись к читателю только после падения СССР.

Молиться, молиться и еще раз молиться

Но, как говорится, бог с ним, с автором, кто бы он ни был. Главное – содержание книги. А содержание в ней действительно стоящее. Основано это содержание, вне всякого сомнения, на таком монументальном православном труде, как «Добротолюбие». Не больше, но и не меньше. Напомним здесь, что «Добротолюбие» - это сборник, если выразиться светски, «духовных произведений православных авторов IV—XV веков». А для человека, погруженного в православную традицию, эта книга – настоящий источник сокровенного знания. Один перечень «авторов» сего «Добротолюбия» впечатляет. Там сплошь святые и преподобные. Короче говоря, это святоотеческая литература самого высокого уровня. Так вот, в «Откровенных рассказах» в доступной форме дана как бы выжимка, квинтэссенция того, что и называется «непрестанной молитвой», «мысленной бранью» или, как написано выше, «умным деланием».

Что же такое «умное делание»?

Разумеется, «умное делание» - это не йога, тем более не йога, превращенная в духовный фитнес. Это и не способ достижения мирских благ, включая сюда в том числе и физическое здоровье. Хотите физического здоровья – займитесь физкультурой. «Умное делание» - это богообщение посредством непрестанного повторения Иисусовой молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Причем происходит это в самом сердце человека, порой, на высочайших уровнях практики, даже без слов и без всяких усилий, когда молитва как бы движется сама, превращаясь в молитву «самодвижущуюся». А почему же эта практика называется еще «мысленной бранью»?

Непрестанная битва с самим собой

«Мысленной бранью» эта православная практика называется потому, что человек как бы непрестанно борется с самим собой. Со своими негодными, греховными помыслами и чувствами, со своей леностью и прежде всего со своим эгоизмом, основанном на представлении о богоотделенности, гордыне, неверном истолковании данной человеку свободы воли. Это очень, очень и очень тяжелый труд. Недаром «умное делание» часто называют духовным подвигом. Практика эта имеет множество уровней, и не каждому доступны все уровни. На ее пути человека подстерегает множество опасностей, таких, как возможное впадение в «прелесть», когда желаемое кажется действительным, в депрессию, когда осознание своей никчемности просто сокрушает. Это не шутка и не приятное времяпрепровождение.

И любой грамотный священник скажет вам, что не стоит заниматься этим неподготовленному человеку и не стоит пытаться пройти этот путь без поводыря. Первый шаг на этом пути – прийти в храм. Остальное приложится.

fb.ru

«Русская йога». Это вам не духовный фитнес! (14 фото)

В конце восьмидесятых – начале девяностых годов прошлого столетия в СССР вдруг заговорили о… «русской йоге». Вернее, заговорили об этом, вероятно, намного раньше. Но то в каких-то узких кружках любителей. В начале девяностых же «русская йога» стала достаточно массовым поветрием. Интерес возник не сам по себе, а на волне всеобщего интереса ко всему мистическому и непонятному, «духовному» (иногда никакого отношения к действительно духовному не имеющего) – вообще ко всему, что выходит за рамки обычных представлений.

Кашпировский, Блаватская и другие

Вспомним тот период в более широких временных рамках. Здесь и Анатолий Кашпировский с его телевизионными сеансами исцеления, и Алан Чумак, «заряжающий» воду в трехлитровых бутылях посредством все того же телевизора, и повальный интерес к теософии от Елены Блаватской, и заново «переоткрытый» Николай Рерих, и даже увлечение «Деткой» от «русского бога» Порфирия Иванова.

Сюда же можно отнести и всевозможные «тантрические учения», и доморощенный дзен-буддизм, и йогу…

Постепенно все это сошло на нет, вернувшись к нормальному уровню интереса к подобным явлениям в любом стабильном обществе. Но постсоветское общество в те годы сложно было назвать стабильным.

«И на осколках самовластья…»

Действительно, тогда произошло не просто крушение государства – СССР. Тогда произошел слом неких более глубоких основ общества, сформировавшегося на огромной территории – одной шестой суши, как в то время говорили.

Эта глобальная катастрофа многих в какой-то мере свела с ума. Кто-то ударился в политику, хотя никогда ранее ничем подобным не занимался, кто-то «записался в бандиты», кто-то «убежал в мистику». Большинство просто были ошеломлены и пытались хоть как-то выжить. Не будем углубляться во все это. Просто отметим для себя наличие этого слома, этой атмосферы тотальной неустойчивости, когда люди готовы были схватиться за любую соломинку. Соломинку, зачастую подаваемую откровенными аферистами, а порой и откровенными уголовниками более серьезного пошиба.

Вспомним хотя бы самозваную «Матерь Мира Марию Дэви Христос» (Марину Цвигун) с ее самоубийственным (и не только «само») экстремистским «Белым братством». Повезло тем, кто просто пошел в православный храм или нашел себя в другой традиционной религии. Будь то ислам, иудаизм, буддизм – не важно. Главное – традиция.

«Русская йога»

Вот на волне всего этого и всплыло в массовое сознание, в сферу общественного интереса словосочетание «русская йога». Было забавно наблюдать, как уставшие искать практическое применение модным тогда произведениям Кастанеды и Ричарда Баха молодые люди ринулись в «русскую йогу», вдруг увидев что-то свое, родное, но не менее загадочное и, возможно, гораздо более практичное, нежели непонятные восточные медитации, скручивание тела в бублик и прочие «столоверчения».

«Господь, ты пришел!»

Уместно здесь будет упомянуть одного хиппи с многолетним стажем, пустившимся в паломничество по монастырям. Вид у него, надо сказать, был вполне христиански «аутентичный». Рваные штаны, растянутый свитер, длинные нечесаные волосы до плеч и бородка. Так иногда изображают «неканонического» Иисуса Христа. На подворье одного из монастырей это сыграло с ним злую шутку. Увидев рядом с собой такой колоритный персонаж, одна старушка натурально рухнула на колени, схватила его за руку и прошептала: «Господь, ты пришел!»

Он тоже увлекся «русской йогой», затем прошел через Ошо, буддизм и закончил, кажется, бонским дзогчен.

Хотя не факт. Может быть, «мистическое путешествие» привело его к чему-нибудь еще более экзотическому.

Самая читающая страна в мире

Очень скоро выяснилось, что «русская йога» - вовсе не йога. И русской она оказалась лишь отчасти, как и греческой, и сербской, и румынской… В общем, православной. Называлось это на самом деле «умным деланием», причем иногда с ударением на втором слоге в слове «умным». А распространению интереса к этой православной практике способствовало массовое переиздание и ввод в широкий оборот церковной и околоцерковной литературы. Не зря ведь Советский Союз именовали самой читающей страной в мире. Люди привыкли читать. Раньше читали Горького и «Историю КПСС», потом стали читать Солженицына и Библию. В то время особым вниманием, можно сказать популярностью, пользовалась книга «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу».

Автор неизвестен

Автор этой действительно уникальной в своем роде книги остается неизвестен по сей день. Кому только ни приписывали ее авторство. И настоятелю одного из монастырей Владимирской (а может, и Нижегородской) епархии, и старцу Амвросию Оптинскому. Иногда говорили, что автором является… епископ Феофан Затворник Вышенский. Главное достоинство этой книги в том, что в ней сугубо православный предмет излагается языком не церковным, а светским. Книга не лишена даже литературных достоинств, хотя изложение и кажется по временам излишне слащавым. Она издавалась в дореволюционной России. В 1911 году было даже издано дополнение в виде пятого, шестого и седьмого рассказов (до этого было лишь четыре). Понятно, что в Советской России книга хождения не имела и не могла иметь, вернувшись к читателю только после падения СССР.

Молиться, молиться и еще раз молиться

Но, как говорится, бог с ним, с автором, кто бы он ни был. Главное – содержание книги. А содержание в ней действительно стоящее. Основано это содержание, вне всякого сомнения, на таком монументальном православном труде, как «Добротолюбие». Не больше, но и не меньше. Напомним здесь, что «Добротолюбие» - это сборник, если выразиться светски, «духовных произведений православных авторов IV—XV веков». А для человека, погруженного в православную традицию, эта книга – настоящий источник сокровенного знания. Один перечень «авторов» сего «Добротолюбия» впечатляет. Там сплошь святые и преподобные. Короче говоря, это святоотеческая литература самого высокого уровня. Так вот, в «Откровенных рассказах» в доступной форме дана как бы выжимка, квинтэссенция того, что и называется «непрестанной молитвой», «мысленной бранью» или, как написано выше, «умным деланием».

Что же такое «умное делание»?

Разумеется, «умное делание» - это не йога, тем более не йога, превращенная в духовный фитнес. Это и не способ достижения мирских благ, включая сюда в том числе и физическое здоровье. Хотите физического здоровья – займитесь физкультурой. «Умное делание» - это богообщение посредством непрестанного повторения Иисусовой молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Причем происходит это в самом сердце человека, порой, на высочайших уровнях практики, даже без слов и без всяких усилий, когда молитва как бы движется сама, превращаясь в молитву «самодвижущуюся». А почему же эта практика называется еще «мысленной бранью»?

Непрестанная битва с самим собой

«Мысленной бранью» эта православная практика называется потому, что человек как бы непрестанно борется с самим собой. Со своими негодными, греховными помыслами и чувствами, со своей леностью и прежде всего со своим эгоизмом, основанном на представлении о богоотделенности, гордыне, неверном истолковании данной человеку свободы воли. Это очень, очень и очень тяжелый труд. Недаром «умное делание» часто называют духовным подвигом. Практика эта имеет множество уровней, и не каждому доступны все уровни. На ее пути человека подстерегает множество опасностей, таких, как возможное впадение в «прелесть», когда желаемое кажется действительным, в депрессию, когда осознание своей никчемности просто сокрушает. Это не шутка и не приятное времяпрепровождение.

И любой грамотный священник скажет вам, что не стоит заниматься этим неподготовленному человеку и не стоит пытаться пройти этот путь без поводыря. Первый шаг на этом пути – прийти в храм. Остальное приложится.

Интересные материалы:

Как нельзя разговаривать с православным батюшкой Черная ведьма из Нового Орлеана уверяет, что может излечивать рак, разговаривая с демоном (4 фото)

nlo-mir.ru

Георгий Сидоров. Русская йога борьбы

Георгий Сидоров о том, почему древнеславянское боевое искусство превосходит все остальные

На чём основана русская школа воинского искусства? Почему она превосходит любые другие системы рукопашного и вооружённого боя? Почему чем слабее стиль, тем больше в нём разрыв между руками, ногами и оружием? Почему в городе Прокопьевске исчезла школа каратэ? Как можно овладеть соперником в бою или сломать его волю перед боем? Что важнее приёмы или психика? Чему должен научиться боксёр Александр Поветкин? У кого китайцы переняли свои боевые искусства? Какую тайну раскрыл китайский мастер Сунь Лутан? Почему в русском боевом искусстве в четырёх движениях умещаются все мировые стили рукопашного боя? Почему русские воины со стороны наблюдают за своим телом? Какие стили больше всего похожи на русское воинское искусство?

Георгий Сидоров, писатель-историк: Когда хотят истину утопить, делают как? Истина, бросают ее куда-то, а потом наваливают кучу хлама сверху. Попробуй, найди эту истину. Примерно, то же самое, и карате, и ушу, и все остальное – это хлам, который туда свалили для того, чтобы люди забыли о законах человеческого тела. Красиво говорить могут многие, но дело то в том, что наша техника – это йога борьбы, это не борьба, это определение, это законы, по которым движется тело человека. Мы не изучаем приемы, у нас нет их. Это я показывал ключи, которые можно использовать, а вообще это, у нас их нет. У нас, мы знаем, как действует, как работает тело человека. Мы изучаем законы движения тела. И все. Чего не один стиль не изучает. Они изучают приемы конкретные, связки изучают, а законов нет. Например, запомни, тебя хватают, допустим, кто-то вцепился, только вцепился, вращайся быстро вокруг собственной оси. И посмотришь, что будет. Они, все, кто в тебя вцепился, полетят, а ты будешь стоять на земле, используя закон. Они все кубарем разлетятся, и не надо никаких бросковых приемов, они просто полетят.

Закон волчка. Ты на земле, а когда вращаешься, ты отрываешь на землю. Все просто. На этом построены все броски наши. Не надо входить специально в какие-то определенные состояния, как дзюдоисты. Это наша техника, русская. Знание законов.

У нас берешь саблю, берешь меч, и у нас нет разницы, что руками работаешь, что мечем. Мы не изучаем приемы отдельно. Посмотришь, чем хреновее стиль, тем, значит руками одно, а оружием другое. А у нас одинаково. Мы специально фехтованию никого не учим. Просто говоришь поправку, так и так, теперь бери и действуй. Он берет и работает. То же самое. Скрутка, раскрутка, переход одной формы в другую. И все, человек моментально начинает работать. В карате этого нет.

Маленькая школа у меня была и я научил четверых кое-чему. Потом у нас раз, пропала, исчезла киу-кишункая школа. Была, была, в городе Прокопьевске и исчезла. Прошло 15 лет, и я встречаю, приезжаю в Прокопьевск, спрашиваю, к одному своему захожу, а он начальником милиции, отдела, рассказывает. А помнишь Георгий школа, киу-кишункая. Помню. А помнишь, она исчезла? Что, что? Это мы сделали. Мы пошли вчетвером набили всем, набили всем и тебе ничего не сказали. А он учился где-то на востоке. То ли в этом, во Владивостоке, то ли где. Вот тебе и все. Один раз, сейчас, я был в Питере ко мне приперлись тоже, эти самые. Я ему сказал: «Тебе что надо?». Потому что я не умею драться. Если я наношу удар, я бью только на поражение, так я устроен. Я тебе глаза выставлю сразу. Хочешь, сразу без глаз останешься, сразу. Хочешь это? Хоть ты десять, хоть двадцать лет занимайся, я тебя без глаз оставлю. Я скажу, что я тебе глаза выну, ты ничего не сможешь сделать с тем, что я с тобой сделаю. Ты, ничего у тебя не получится, потому что я работаю на энергиях определенных, а ты – на теле. У тебя тело, а у меня энергия. А потом я еще могу воздействовать на башку, я могу, остановлю его просто гипнозом, будем так говорить. Просверлю ему башку, и он будет так стоять, растопырив… а я его, что хочу, то и сделаю. Ты понимаешь, о чем речь идет? О разных вещах.

О том, что можно владеть человеком полностью, сломать его волю перед боем, полностью. Он будет стоять, полные штаны наложит и с тобой даже драться не будет. Что такое приемы боя? Это ерунда. Главное – это психика. Это состояние холодной ярости, когда человек смотрит на человека и видит, что перед ним труп. Ты уже знаешь, что это труп и все. И как бы он себя не вел, он все равно труп. И ничего он с тобой не сделает. Труп. Любое его движение ты предугадываешь заранее. Он только трепыхнулся, ты знаешь, что он хочет. Ты его раскрыл, уже полностью распечатал. Он только пропускает, он не может атаковать. Вот в чем дело. Я хочу это все объяснить. Этих боксеров, сколько мне пришлось их колошматить. Он только руки вскинул, уже упал. В чем дело? А я уже сзади него. Как? Вот в чем вопрос. Это та техника, которую мне передали предки когда-то. И я ею всю жизнь живу. У меня жизнь – это адская жизнь. И я, когда молчу, про это не говорю, все хорошо. Как что-то скажу, обязательно находятся те, которые за это надо мной куражатся. Да ты знаешь, да я крутой, да я ушуист, я такой, такой. Я ухожу от этих боев. Мне это абсолютно не надо. Не всегда удается уходить. Бывает за тебя цепляются, начинают тебя выводить. В конце концов кончается дракой. Когда говоришь, ну что, давай, только ты пеняй на себя. Я даже говорю, куда ударю. Знаешь, куда атакую, будешь пах свой защищать. Я тебя не буду бить в пах, один пах. И посмотрим, что с тобой будет. И он пропускает в пах. Я говорю: «Видел. Катаешься, орешь на земле. Теперь, привет, я пошел». И все. Я тебе вот что скажу, чтобы ты понял. Возьми книгу Сун Лутан. Его откровения, Сун Лутана. Она на русском языке напечатана. Его дочь напечатала эту книгу. Значит, Сун Лутан – это президент федерации ушу Китая конца 19 века – начала двадцатого. Он изучил папуасин и таньци, три удановских стиля. Когда он их изучил, он пришел к выводу, что это единый стиль, что китайцы неправильно поняли и разорвали на куски. И он написал, что этот стиль мы, китайцы, взяли у белых богов, у белых людей, у деньлиней, которые были когда-то на севере, мы неправильно его поняли и неправильно его осмыслили. А теперь я это все собрал в кучу и назвал уданпай, что это не наша техника. Вообще все эти стили шаолинсуие, это все звериные стили, это уже второй, это уже не тот, это шаг назад, это шаг назад, который, сделали подражание животным. Это не то. Главное – это удановские стили. Это три главных стиля, даосские стили. У него очень хорошо написано. Он один умудрялся сражаться, дочь пишет, с десятью японскими каратистами. Один старик, которому за восемьдесят, против него молодые парни, десять человек. Он их всех укладывал в одну кучу, работая в этом, в уданпае. А у нас, я тебе больше скажу, всего четыре движения. Почему так просто побеждать? У нас всего четыре движения, больше нет. Всего четыре. Но туда входит айкидо полностью, входит синьи полностью, папуа полностью, чего никто не знает, а это все там, понимаешь. И у нас еще форма воды, которую мало кто знает. Форма воды, которую мы бережем. Мы никому не показываем. Ее тут нет в книге, ее нет. Так, всего на четырех движениях все. Этот крест кельтский. Всего четыре конца, на всем на нем. И само движение по кресту. Все. И ничего нет. Четыре движения. И ничего больше. Просто надо их знать, эти движения. А, туда дзюдо входит, борьба на земле, в дзюдо все входит. Я сейчас кое-что тебе сказал. Хватает быстрый поворот, зацепил и человек летит. Бросок простой. Мы такой головой, всем телом, ногами, коленями, даже зубами. Иногда зубами выхватываешь горло человеку, если возможность есть. И так тоже прием. Такая техника. Это смертельная вещь, которую деды мне рассказали, но я не дерусь, вообще не дерусь. А иногда, меня когда начинают доставать. Я почему иногда с восточниками раньше встречался, потому что во мне говорит русский человек. И когда начинают пресмыкаться, ах китайцы, а эти. Я говорю: «Пошли вы на хрен, китайцы. Пока ты подумаешь, я тебе успею устроить такую баню». Дело в чем, они, все-таки, головой думают. А мы то не думаем вообще. Ты со стороны наблюдаешь за своим телом. Работает инстинкт. Все на инстинкте. Почему легко учить? У меня Марина все легко это выучила. Потому что всего четыре движения. Они очень легко входят в подсознание. Элементарно, проваливаются в подсознание и все, сразу. Тебя если взять, ты через год будешь страшным мужиком, ты… тебе надо будет давать разрешение по городу ходить, потому что на самом деле, любое движение, какое на тебе где-то, ты моментально будешь реагировать, ты будешь вышибать, либо горло рубить, смертельно либо так, либо так. Какая штука. На наш стиль похоже, стиль кадышкикова похож. Но он белее медленный, на сколько я знаю, это иранская система асатинов и кшатырев индийских. Это близко к нему. Это один и тот же этот самый… и не надо приемов никаких вообще, просто знание законов, как движется тело человеческое.

 

dostoyanieplaneti.ru

«Русская йога». Это вам не духовный фитнес!

В конце восьмидесятых – начале девяностых годов прошлого столетия в СССР вдруг заговорили о… «русской йоге». Вернее, заговорили об этом, вероятно, намного раньше. Но то в каких-то узких кружках любителей. В начале девяностых же «русская йога» стала достаточно массовым поветрием. Интерес возник не сам по себе, а на волне всеобщего интереса ко всему мистическому и непонятному, «духовному» (иногда никакого отношения к действительно духовному не имеющего) – вообще ко всему, что выходит за рамки обычных представлений.

Кашпировский, Блаватская и другие

Вспомним тот период в более широких временных рамках. Здесь и Анатолий Кашпировский с его телевизионными сеансами исцеления, и Алан Чумак, «заряжающий» воду в трехлитровых бутылях посредством все того же телевизора, и повальный интерес к теософии от Елены Блаватской, и заново «переоткрытый» Николай Рерих, и даже увлечение «Деткой» от «русского бога» Порфирия Иванова.

Сюда же можно отнести и всевозможные «тантрические учения», и доморощенный дзен-буддизм, и йогу…

Постепенно все это сошло на нет, вернувшись к нормальному уровню интереса к подобным явлениям в любом стабильном обществе. Но постсоветское общество в те годы сложно было назвать стабильным.

«И на осколках самовластья…»

Действительно, тогда произошло не просто крушение государства – СССР. Тогда произошел слом неких более глубоких основ общества, сформировавшегося на огромной территории – одной шестой суши, как в то время говорили.

Эта глобальная катастрофа многих в какой-то мере свела с ума. Кто-то ударился в политику, хотя никогда ранее ничем подобным не занимался, кто-то «записался в бандиты», кто-то «убежал в мистику». Большинство просто были ошеломлены и пытались хоть как-то выжить. Не будем углубляться во все это. Просто отметим для себя наличие этого слома, этой атмосферы тотальной неустойчивости, когда люди готовы были схватиться за любую соломинку. Соломинку, зачастую подаваемую откровенными аферистами, а порой и откровенными уголовниками более серьезного пошиба.

Вспомним хотя бы самозваную «Матерь Мира Марию Дэви Христос» (Марину Цвигун) с ее самоубийственным (и не только «само») экстремистским «Белым братством». Повезло тем, кто просто пошел в православный храм или нашел себя в другой традиционной религии. Будь то ислам, иудаизм, буддизм – не важно. Главное – традиция.

«Русская йога»

Вот на волне всего этого и всплыло в массовое сознание, в сферу общественного интереса словосочетание «русская йога». Было забавно наблюдать, как уставшие искать практическое применение модным тогда произведениям Кастанеды и Ричарда Баха молодые люди ринулись в «русскую йогу», вдруг увидев что-то свое, родное, но не менее загадочное и, возможно, гораздо более практичное, нежели непонятные восточные медитации, скручивание тела в бублик и прочие «столоверчения».

«Господь, ты пришел!»

Уместно здесь будет упомянуть одного хиппи с многолетним стажем, пустившимся в паломничество по монастырям. Вид у него, надо сказать, был вполне христиански «аутентичный». Рваные штаны, растянутый свитер, длинные нечесаные волосы до плеч и бородка. Так иногда изображают «неканонического» Иисуса Христа. На подворье одного из монастырей это сыграло с ним злую шутку. Увидев рядом с собой такой колоритный персонаж, одна старушка натурально рухнула на колени, схватила его за руку и прошептала: «Господь, ты пришел!»

Он тоже увлекся «русской йогой», затем прошел через Ошо, буддизм и закончил, кажется, бонским дзогчен.

Хотя не факт. Может быть, «мистическое путешествие» привело его к чему-нибудь еще более экзотическому.

Самая читающая страна в мире

Очень скоро выяснилось, что «русская йога» - вовсе не йога. И русской она оказалась лишь отчасти, как и греческой, и сербской, и румынской… В общем, православной. Называлось это на самом деле «умным деланием», причем иногда с ударением на втором слоге в слове «умным». А распространению интереса к этой православной практике способствовало массовое переиздание и ввод в широкий оборот церковной и околоцерковной литературы. Не зря ведь Советский Союз именовали самой читающей страной в мире. Люди привыкли читать. Раньше читали Горького и «Историю КПСС», потом стали читать Солженицына и Библию. В то время особым вниманием, можно сказать популярностью, пользовалась книга «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу».

Автор неизвестен

Автор этой действительно уникальной в своем роде книги остается неизвестен по сей день. Кому только ни приписывали ее авторство. И настоятелю одного из монастырей Владимирской (а может, и Нижегородской) епархии, и старцу Амвросию Оптинскому. Иногда говорили, что автором является… епископ Феофан Затворник Вышенский. Главное достоинство этой книги в том, что в ней сугубо православный предмет излагается языком не церковным, а светским. Книга не лишена даже литературных достоинств, хотя изложение и кажется по временам излишне слащавым. Она издавалась в дореволюционной России. В 1911 году было даже издано дополнение в виде пятого, шестого и седьмого рассказов (до этого было лишь четыре). Понятно, что в Советской России книга хождения не имела и не могла иметь, вернувшись к читателю только после падения СССР.

Молиться, молиться и еще раз молиться

Но, как говорится, бог с ним, с автором, кто бы он ни был. Главное – содержание книги. А содержание в ней действительно стоящее. Основано это содержание, вне всякого сомнения, на таком монументальном православном труде, как «Добротолюбие». Не больше, но и не меньше. Напомним здесь, что «Добротолюбие» - это сборник, если выразиться светски, «духовных произведений православных авторов IV—XV веков». А для человека, погруженного в православную традицию, эта книга – настоящий источник сокровенного знания. Один перечень «авторов» сего «Добротолюбия» впечатляет. Там сплошь святые и преподобные. Короче говоря, это святоотеческая литература самого высокого уровня. Так вот, в «Откровенных рассказах» в доступной форме дана как бы выжимка, квинтэссенция того, что и называется «непрестанной молитвой», «мысленной бранью» или, как написано выше, «умным деланием».

Что же такое «умное делание»?

Разумеется, «умное делание» - это не йога, тем более не йога, превращенная в духовный фитнес. Это и не способ достижения мирских благ, включая сюда в том числе и физическое здоровье. Хотите физического здоровья – займитесь физкультурой. «Умное делание» - это богообщение посредством непрестанного повторения Иисусовой молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Причем происходит это в самом сердце человека, порой, на высочайших уровнях практики, даже без слов и без всяких усилий, когда молитва как бы движется сама, превращаясь в молитву «самодвижущуюся». А почему же эта практика называется еще «мысленной бранью»?

Непрестанная битва с самим собой

«Мысленной бранью» эта православная практика называется потому, что человек как бы непрестанно борется с самим собой. Со своими негодными, греховными помыслами и чувствами, со своей леностью и прежде всего со своим эгоизмом, основанном на представлении о богоотделенности, гордыне, неверном истолковании данной человеку свободы воли. Это очень, очень и очень тяжелый труд. Недаром «умное делание» часто называют духовным подвигом. Практика эта имеет множество уровней, и не каждому доступны все уровни. На ее пути человека подстерегает множество опасностей, таких, как возможное впадение в «прелесть», когда желаемое кажется действительным, в депрессию, когда осознание своей никчемности просто сокрушает. Это не шутка и не приятное времяпрепровождение.

И любой грамотный священник скажет вам, что не стоит заниматься этим неподготовленному человеку и не стоит пытаться пройти этот путь без поводыря. Первый шаг на этом пути – прийти в храм. Остальное приложится.

Источник

religiya.temaretik.com

О ШКОЛЕ ЙОГИ

 

ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВСЕЛЕННУЮ

       Ещё десятилетие назад никто в России и не предполагал, что занятия йогой станут столь популярны. И в наших залах и студиях появятся группы йоги, по своему наполнению превосходящие западный уровень и, порой, не уступающие уровню индийских Хранителей йоги.

     В нашем городе живут люди, для которых йога постепенно стала способом жизни на планете. Так возникла потребность объединиться и создать Пермскую Школу Русской Йоги. В 2017 году 8 августа Школа отметила своё 27-летие. Все эти годы основой занятий Школы йоги являются методики московского Института Йоги Гуру Ар Сантэма, созданные и освоенные коллективом преподавателей под руководством Учителя Йоги Стаценко Геннадия Григорьевича. Геннадий Григорьевич начал заниматься йогой еще в 60-е годы. Вначале образовались группы йоги, затем Школа йоги, затем Академия здоровья, и 28 лет назад - Институт йоги.  Инструкторы-методисты по всей России  проводят занятия по единой программе и единым требованиям.      Йога невозможна без совместного сотрудничества Учителя и ученика. ”Если ученик готов, то учитель приходит”. 27 лет назад, видимо, мы стали "готовы" и нашли своих Учителей, сами росли вместе с ними, и со временем  сами стали обучать.. Обучать тому, о чем все люди, живущие в славянской Вселенной, всегда знали, но потом забыли… Мы вернулись сюда, чтобы напомнить себе и другим то, что знали во все времена..    Мы поздравляем свою “альма – матер” с наступившим Днём рождения! И шлем сердечную благодарность своим Учителям Вячеславу Ивановичу и Геннадию Григорьевичу. Пермская Школа Русской Йоги представлена как отдельными инструкторами, работающими на индивидуальной основе, так и организациями, такими как  Центр культуры здоровья “Русская Йога”, Центр йоги ”Посолонь”, ”Театр йоги", группами йоги в разных районах города Перми, Закамска, Кудымкара, Березников, Екатеринбурга, Чусового, Добрянки. 

      Йога - способ жизни на Земле. Вернее, один из 46 способов жизни на нашей планете. Пермская Школа Русской Йоги - это сподвижники этого способа  жизни на Земле, это объединение людей за 27 лет добровольно взрастившее своих учителей йоги и более 90 инструкторов-методистов йоги для нашего города и края. Сегодня мы  подготовили подборку наиболее часто встречающихся вопросов в интервью различных журналов и передач руководителям нашей Школы.    Итак,

  Почему йога становится всё более привлекательной для современного человека?

•     Потому что йога универсальна. Для любой серьёзной деятельности, будь то учёба или работа, да и просто для нормального существования в этом мире нужно здоровое тело. Понятие “здоровое тело” включает в себя: Инстикт, Интеллект, Интуицию, т.е. физические, эмоциональные и психические аспекты. Йога – это не метод для физического совершенства, это не факирство, это даже не оккультное учение. Это нечто другое. Йога – это способ жизни на Земле, который позволяет человеку развиваться и реализоваться в этом мире. Она служит не только искателям духовных знаний, но и помогает каждому, кто хочет вести здоровую и разумную жизнь. Это одна из самых древних наук, которая может принести людям избавление от многих недугов современной цивилизации, таких как стрессы, депрессии, обжорство, игромания и др. Потому что в мире существует единое морфополе, объединяющее всё человечество, и учёные экспериментальным путем подсчитали, что если даже 10 000 человек смогут, благодаря йоге, достичь чистого сознания, то это может оздоровить всех людей на планете. Хотя и достигать уровня чистого сознания придётся не один год.

    Современный человек, как и человек, живущий три миллиона лет назад, по - прежнему "животный  эгоист", и все также борется за еду , размножение и доминирование. Йога приходит только в период перемен. когда появляются на Земле души, способные с помощью йоги переместится на другой уровень сознания:стать, прежде всего, в человеческом теле - Человеком.

Основная задача ЙОГИ - освободить сознание нашего эго от главной иллюзии- что мы обособлены друг от друга и от Природы.

       Когда мы понимаем, что мы - единая биоструктура, живущая по единым законам Природы, тогда и уходят болезни, конфликты, конкуренция, войны. Постепенно эмоции - язык животных - трансформируются в чувства. Дух ведет Душу.Тело выстраивается в соответствии с Духом. Не бывает, что в здоровом теле - здоровый дух. В обычной жизни - одно их двух: либо тренажерный зал, либо религия. Задача в йоге более сложная, многотрудная и многолетняя - учиться трансформировать энергии своих физического и тонких тел. Живое, энергетически проточное  тело  - взаимная энергия планеты и космоса.Учиться так жить - взаимно и одновременно  со всей Вселенной. Жизнь Вселенной - всего лишь пульс, колебания энергии. Жизнь появляется между полюсов, там где есть между ними напряжение. Любовь - ненависть..Поэтому мы даже не замечаем, что каждый миг мы либо любим, либо ненавидим одного и того же человека! Это нормально!! Это только движение энергии по волне.. Познание этого процесса способствует принятию мира, наблюдению этих процессов в себе и других.. Без разрушений и самоуничтожений. И учит вновь принятию - как процессу безусловной вселенской любви.

Как быстро помогает йога, и что конкретно она восстанавливает в организме человека?

•    Мы говорим: “Йога – это способ жизни на Земле”. И это не бывает быстро, но это бывает навсегда, если ты пришел и не оставил своего занятия. Важно, что йога подходит мужчинам и женщинам, детям и пожилым людям, при этом не переутомляет, а воодушевляет и вселяет бодрость. В тренажерных залах, занятиях спортом происходит тренировка мышечной системы, но и потеря энергии, износ тела. Йога наполняет энергией, без излишних физических усилий.

   Русская школа йоги, созданная более 50 лет назад Стаценко Геннадием Григорьевичем, предлагает уникальную систему специальных  упражнений на основе древних знаний, в т.ч. сохраненных индусами, и современной космической информации, которая омолаживает организм и устраняет заболевания организма за счет интенсивного постоянного расширения сознания и увеличения энергопотенциала всех тел человека. Более древнее понятие 'сознания" подразумевает - сознание своего эго, его иллюзий.. Кто я? Несу ли я ответственность за свое здоровье?.. Расширение сознания в йоге - это трансформация своего эго и рост творческого потенциала.    Несмотря на то, что существуют противопоказания для занятий йогой (психические нарушения, глубокая патология организма), знания йоги способны помочь и при тяжёлых недугах, таких как гипертония, онкология на ранних этапах возникновения, дерматиты, аллергии, эпилепсия и мн. др, при условии предварительного очищения и изменения мировоззрения.

     Почему йога помогает? Она прежде всего собирает человека в энергетически целое существо, и потому что болезней в Космосе нет! Есть только предрасположенность. Болезнь – это следствие нарушения Основного закона Вселенной: Любовь. Болезнь - это застревание энергий в человеке от непринятия своей судьбы, родителей, партнера. тела.. Человек не живет, а сожалеет.. Ему удобнее играть роль больного, чем нести ответственность за всё, что с ним происходит.

    Любовь – это вид энергии: в данном случае, это энергия притяжения. Ещё раз прочтите: любовь – энергия! Энергия Притяжения! Не отталкиваем, не осуждаем, не критикуем, не унижаем, не презираем, а притягиваемся, т.е существуем вместе, в одной команде, по славянски  принимаем  мир в его сиюминутном проявлении! Космос просто спокойно удаляет такого “презрителя” и “ненавистника”, как вирус из компьютера. Природа живет по своей программе, и мы вместе с ней.

    Как часто люди говорят: “Умом понимаю, а всё равно делаю”. А почему?...А такова их реальность: у самих нет энергии для жизни, и потому выживают за счет возмущения... Для того, чтобы не болеть, не нужно менять других, и даже не нужно менять себя: мы меняемся вместе со Вселенной каждый день!. Достаточно доверия жизни, достаточно осознания. Всё, что происходит - просто обучение душ. И потому нужно научиться это чувствовать, найти способы восстановить свои испорченные коды ДНК и быть бережными друг к другу. Установлено, что даже изменение питания изменяет коды ДНК (и в созидание, и в разрушение).

    В современном мире люди ищут именно такую универсальную систему, которая и Путь подскажет и энергию поможет восстановить. Это и есть ЙОГА – универсальная система, создающая целостность и неразделимое единство тела, души и Духа. Главное, начать..

  Вначале очистить и восстановить тело, энергию свою почувствовать, это уже составляющая души. Затем понять каково место души в жизни, и выйти на свой Дух , то есть понять, узнать свою задачу как человека, как множество должностей (хозяин, любовник, отец, учитель жене и детям...) Это и есть йога: внутри - единство тела, души и духа, а внешне- единение с природой, и душами. Большой труд, не простой. но достижимый.

Насколько сложно ПУТЕШЕСТВОВАТЬ во Вселенной, чтобы найти свой Путь?

• Вполне понятен Ваш вопрос…Есть такая значимая медитация в нашей школе : Медитация на расширение сознания или  Медитация на Вселенскую любовь: “И нет ничего во Вселенной, чтобы не было бы в Вас, и нет ничего в Вас, чтобы не было бы во Вселенной”. Это действительно не просто вернуться к своему истинному “Я”, чтобы войти в единство со Вселенной... Но ведь нет другого смысла жизни, чем сама Жизнь. Почему бы ни научиться, действительно, ЖИТЬ? Жить вместе со всеми, договариваясь с собой и друг другом?

А ТЕПЕРЬ ЗАДАДИМ ВОПРОС СЕБЕ САМИ:

Какое желание есть у  нашей Школы не только в свой 27-ой День рождения?

Желание? Загадать и забыть?.. Сейчас, сейчас...

   Желаем чтобы городские и краевые власти обратили внимание на нашу Школу йоги: ведь уникальные методики, занятия, усилия, энергия Пермской Школы Йоги помогают жителям нашего города и края быть здоровыми и счастливыми. Еще пожелаем, чтобы в каждом районе Перми были залы здоровья для жителей города, а инструкторы йоги - найдутся! Ведь приходить на занятия йоги нужно своевременно: 25 -40 лет - это лучший продуктивный возраст для освоения не простых методик и теории йоги.

И это может быть более масштабным. В 2008 году Школа уже участвовала в Дне города Перми: на разных площадках показывали мастер-классы. В 2010 году в городе Перми мы провели VIII Международный Турнир-фестиваль по классической йоге. Долго искали зал, оплачивали сами, встречали гостей, но Турнир удался – получился красочный и праздничный! Много ритма, музыки, движения, энергии. Получили Благодарность от городского Комитета физкультуры. В настоящее время уже пять лет проводим Уральский Турнир-фестиваль детской йоги ”Камские ласточки”. Ежегодно 130-150 детей от 3-х до 16 лет выступают в обязательной, показательной программах как индивидуально, так и в командах.

За 15 лет проведения Турнира Йоги для взрослых в разных городах России, Украины и Белоруссии вырос уровень  не только участников, но и судей международной категории.

Первое наше участие в мировых состязаниях было в Индии в 2000 году. Команда России завоевала 3-е место. А в 2013 году наша пермская команда, единственная от России, в сотрудничестве с Федерацией Йоги (Москва) съездила в Париж на XXII чемпионат йоги, завоевали призовые места. У пермяков - хорошая привычка завоевывать медали на Турнирах! 

Наша информация: В 2016 году XIV Международный открытый турнир по классической йоге состоялся в городе Cаки в Крыму. В 2017 - в городе Тула, Ясной Поляне.

Ранее наши Турниры йоги проходили в городах Москва, Самара,  Минск, Днепропетровск, Харьков, Пермь, Киров, Волгоград, Несвиж (Белоруссия), Липецк.

     В 2018 году готовимся к новому XVi Турниру. Место проведения уточняется.

зн

xn--80aaixd0akias0l.xn--p1ai


Смотрите также