Магия практики, или основные секреты йоги. Секреты йоги


Секреты йоги: как сделать тренировки продуктивнее

Магия мандалы и чудеса мантры, секреты египетской йоги и чудеса визуализации – всё это приходит далеко не на первом занятии. Йога – сложная и древняя техника. О ней написаны тысячи толстых книг. Люди практикуют её десятилетиями, и всё равно не могут похвастать тем, что освоили все положенные для йога секреты. Какие же хитрости помогут новичку на первом этапе?

Содержание:

Гармония в симметрии

В книгах про секреты египетской йоги говорится, что на свете нет идеально симметричных людей. Выполняя вирабхадрасану (позу воина), или врикшасану (позу дерева), вы можете заметить, что с правой стороны у вас получается лучше, а с левой – хуже. Это закономерно.

Обратите внимание, что любая асана, которая помогает растянуть или напрячь правую сторону тела, обязательно должна быть повторена слева. Причём, если вы чувствуете, что какая-то нога менее гибкая, или какая-то рука слабее, то практикуйте упражнение чуть дольше. Работая со своими слабыми сторонами, мы получаем больше пользы.

Да, люди – существа несимметричные. Но йога помогает нам стремиться к идеалу.

Действие и противодействие

Расслабление – это тоже большая работа

Некоторые асаны нельзя выполнять отдельно. Они должны входить в небольшой комплекс, так как одна компенсирует другую. Секреты египетской йоги состоят в особенных комбинациях привычных асан.

Например, сделав несколько подходов к бакасане, нужно отдохнуть и разгрузить запястья. Для этого можно упереться тыльной стороной ладони в пол и слегка перенести вес на руки. Вы почувствуете обратное вытяжение.

Есть ещё несколько поз, которые обычно выполняются в паре. У пашчимотанасаны и пурвоттанасаны даже похожие названия. Первое переводится как «западная поза», а второе – «восточная». Сложившись пополам сидя, вы хорошо вытягиваете подколенные сухожилия. После этого обопритесь на кулаки, поставленные рядом с бёдрами, и поднимите ягодицы. Так вы расправите грудную клетку после долгого наклона, выпрямите позвоночник и проработаете глубокие мышцы вдоль него.

Халасана, заставляющая позвоночник сильно выгибаться, должна обязательно компенсироваться хотя бы самым простым вариантом матсиасаны с прогибом в противоположную сторону. Принцип действия и противодействия уменьшает возможность проблем от перенапряжения в какой-либо асане. Он же увеличивает пользу от каждой из них.

Секреты йоги: сила визуализации

Ещё один секрет – в силе визуализации. Опытные практики применяют её при медитации. На начальных этапах она помогает в работе с позами на баланс.

Секреты египетской йоги связывают равновесие ума с равновесием тела. Поэтому, если вы не можете удержать баланс в гарудасане или натараджасане, попытайтесь, чтобы никакие мысли не тревожили ваш ум. Легче всего это сделать с помощью визуализации: устремите взгляд в пол и не сводите глаз с одной точки. Если это для вас слишком легко – смотрите прямо перед собой. Освоив это, устремите глаза в потолок. Если баланс получается хорошо, можно закрыть глаза.

Как шутят йоги, закрыв глаза, мы сразу поймём, почему натараджасана называется именно так. На санскрите это значит «поза танцующего царя». Теряя баланс, мы словно начинаем приплясывать.

Не усилие, а расслабление

Секреты египетской йоги- важно освободиться от лишних мыслей

Парадокс йоги в том, что нередко релаксация даёт больше, чем усилие. Особенно это актуально в позах на растяжку или на скручивание. Примите баттхаконасану, проведите в ней несколько минут, растяните ноги до предела, а потом остановитесь и попытайтесь расслабиться. Вы почувствуете продвижение в позе!

Удивительно то, что наше тело, привыкшее к постоянному напряжению и стрессу, готово к расслаблению едва ли не хуже, чем к силовым упражнениям. Ещё в большей степени это касается нашего беспокойного ума, когда, войдя в спокойную асану, мы вместо медитации и визуализации начинаем вдруг обдумывать список покупок или проблемы на работе. Поэтому расслабление – это тоже большая работа, которая приносит свои плоды.

Если нет сил двигаться дальше – расслабьтесь, и движение начнётся само собой.

Работаем не с телом, а с энергией

Секреты египетской йоги были разработаны для того, чтобы наполнить наше тело энергией. Кажется, что мы напрягаем мышцы и тянем связки. На самом деле, мы работаем с гораздо более тонкими материями. На первом занятии сложно почувствовать это, в простых асанах энергия поднимается незаметно.

Но есть секрет, доступный уже на первых занятиях. Это мула бандха – замок из напряжённых мышц, который даёт мгновенное движение энергии по позвоночнику. Попробуйте выпрямить спину, напрячь мышцы промежности, как бы втянуть их и поднять диафрагму выше. Вы сразу поймёте, что во время этого замка работает не тело, а энергия.

Правильно начать, вовремя закончить

Занятие йогой должно быть целостным. Это время, которое вы посвящаете только себе. Важно освободиться от лишних мыслей. Поэтому для практики большое значение имеют начало и конец. Перед началом и после окончания занятия хорошо провести пару минут в покое, привести мысли и эмоции в порядок, настроиться на йогу. Можно посвятить это время медитации или визуализации. Так вы сделаете занятие в два раза эффективнее.

comments powered by HyperComments

yogavedi.ru

Йога - целительные секреты

Поделиться "Йога — целительные секреты"

Йога давно укрепилась в списках самых модных тенденций и большинство увлекаются ей только, чтобы быть « в тренде». Но те, кто на самом деле хотят постичь дзен и проникнуться всей культурой целительной медитации, чаще всего не знают с чего начать. Мы решили помочь всем желающим и прописать основные секреты йоги для начинающих. Просим любить и жаловать!

Начало

test.vdvup.tmweb.ru

Сразу скажем, что постичь все секреты и мантры на первых занятиях вам не удастся. Йога – это тяжелый труд над собой, как духовно, так и физически. Но если вы все-таки готовы отдать этому поприщу много времени и сил, и по-настоящему вникнуть в суть йоги, то начинайте с малого и расширяйте свои возможности.

Секрет 1

yogashop.nl

Анатомия поможет в правильности. Все профессиональные йоги знают, какие мышцы задействованы в каждом упражнении. Благодаря этому знанию, они прекрасно знают какие мышцы им нужно прорабатывать лучше и правильно управляют своим телом даже в повседневной жизни ( выпрямляют спину, не зажимают плечи и тд.)

Секрет 2

fitnfab.us

Выполнять упражнения нужно обязательно на обе стороны. Если вы сделали асан на правую сторону, то так же нужно сделать на левую сторону. И не пугайтесь, если одна из сторон тянется хуже. Мы все не симметричны, но должны стремиться к идеалу – к полной симметрии. Просто работайте больше над той стороной, которая менее растянута.

Секрет 3

naturalhealingnews.com

Мыслями только здесь и сейчас. Все опытные йоги знают, что важно не только правильное выполнение асана, но и то о чем вы думаете в этот момент. Все мысли должны быть сосредоточены на выполнении упражнения – никаких переживаний о прошлом и волнений о будущем. Все, о чем вы должны думать – правильно дыхание, растяжка мышц и наблюдение за ощущениями в теле. Именно поэтому йога и считается успокаивающей практикой, ведь на время все дурные мысли покидают голову и наш мозг чистится от ненужной информации. Просто попробуйте отключить разум и отдаться во власть йоге.

Секрет 4

osobinkacentr.ru

Визуализация. Она помогает в работе с позами на баланс. Если у вас есть проблемы с балансировкой, то устремите взгляд в пол и сосредоточьтесь на одной точке. Когда это будет получаться без проблем, то поднимите голову и смотрите прямо перед собой. Самое сложное – удержать баланс, смотря в потолок. Так же данная практика помогает при медитации – удается лучше очистить мозг от лишних мыслей и расслабиться.

Секрет 5

b-tronic.com.br

Правильный выбор асан. Все мы разной комплекции с разными физиологическими особенностями и уровнем здоровья. Именно поэтому, нужно индивидуально подбирать комплекс асан с практикующим йогом, чтобы не навредить своему организму.

Секрет 6

incolors.club

Релаксация сильнее усилия. Благодаря расслаблению мы получаем больше эффекта, чем если начнем прикладывать усилия. Это характерно для упражнений на растяжку. Например, приняв баттхаконасану и проведя в ней пару минут, вытяните и расслабьте ноги и почувствуете сильнейшее напряжение – значит вы все делаете правильно. К сожалению, наше тело уже настолько привыкло к напряжению и стрессу, что расслабляться с каждым разом становится все тяжелее. Это касается и нашего ума, когда вы не можем выполнить визуализацию и сосредоточиться только на упражнениях. Поэтому, учитесь качественно расслабляться.

Секрет 7

topic.lt

Учитываем ритм жизни. Перед занятиями йогой, мы должны проанализировать, какие дела нам нужно сделать после и скорректировать упражнения с этим учетом. Ведь количество асан огромное множество и все они дают разный эффект для нашего организма – некоторые расслабляют, а другие приводят их в полную готовность и тд. Именно поэтому, учитывайте свои ежедневные занятия и на их основе выполняйте нужные вам асаны.

Секрет 8

yoga.mega-pics.ru

Комплекс эффективнее. Секреты египетской йоги состоят из комплексов простых асан, так как вместе они дадут наибольший эффект. Одна асана компенсирует следующую — это помогает привести в работу весь организм, задействовав все нужные мышцы тела. Например, Халасана ( выгибание позвоночника) должна проводиться в связке с простым вариантом матсиасаны с прогибом в другую сторону – это избавит от перенапряжения, даст нужный эффект и оградит от травм.

Секрет 9

yoganotes.ru

Время выполнения. Многие люди задаются вопросом: когда же занятия йогой наиболее эффективны – утром или вечером? И утром, и вечером! Только комплексы асан должны быть разные. «Утренние» асаны нацелены на пробуждение организма и заряжение энергией. Для вечерних практик нужно выполнять асаны, помогающие расслабить тело и мозг, снимающие напряжение и стресс.

Секрет 10

onlyx.ru

Важна целостность. Большое значение для занятий имеют начало и конец. Весь комплекс должен быть цельным и проведенным полностью. В это время вы очищаете мысли и настраиваете себя на будущие подвиги, поэтому важно довести эти мысли до ума и уложить по полочкам в своей голове. Перед началом и после завершения нужно провести пару минут в полной тишине, убрать все свои эмоции и настроиться  на занятия. Таким образом, эффект от занятий увеличится в 2 раза.

 

Прочтя эту статью до конца, вы сможете правильно проводить свои занятия йогой и получать от них максимум эффекта. Желаем вам удачи!

Поделиться "Йога — целительные секреты"

comments powered by HyperComments

blog.ligasports.ru

В чем секрет йоги? Интервью с удивительным йогом Ом Шанти.

Это интервью с удивительным йогом Ом Шанти – Виталием Шакировым. Возможно, оно поможет вам здесь и сейчас осознать истинную цель йоги и перевернуть свою жизнь на 180 градусов. Это человек, фантастически владеющий своим телом. Наполненный любовью и служением Богу, он раскрыл для себя секреты йоги и готов своими знаниями и опытом поделиться с нами.

Евгения Деведжиоглу: Что подтолкнуло вас к преподаванию йоги, и изменилось ли что-то в вашей жизни в связи с этим?

Шанти Ом: Я не встретил на пути адекватных учителей, когда начал заниматься йогой. Наверное, это больше связано с моей кармой, и мне не суждено было их встретить по ряду разных причин. Я такой человек, что если чего-то хочу, то лучший результат будет, если это сделаю сам. Поэтому подумал, что, достигнув чего-то самостоятельно, я cмогу точно так же помочь людям, избежать возможных ошибок. И я решил преподавать йогу. Есть ещё момент: многие мудрецы говорят, что если человек хочет добиться чего-то в йоге, то он должен стать преподавателем, тогда он будет вынужден заниматься этим постоянно, всю жизнь; и даже если ему будет лень, то его дхарма постоянно будет его вытаскивать и опять ставить на этот путь. Поэтому, можно сказать, что цели у меня были корыстные. Одна из них – себя зарекомендовать и помогать людям, другая – очень хорошо развиться в йоге самому. Думаю, что если я дам людям основы правильной гармоничной практики, я буду счастлив. Но опять же, без насилия и без вмешательства в их свободу выбора.

ЕД: Что вы закладывайте в свой личный тренировочный процесс и каким образом строите практику?

ОШ: Сразу скажу, я не являюсь каким-то авторитетным Гуру. Я ничего не придумал, у меня нет никаких откровений, и пятый глаз у меня не открылся. Я не общаюсь с Высшими силами. Все, что я знаю, я беру, читаю, анализирую, пропускаю через себя. Поэтому я не являюсь авторитетным источником конечного результата. Есть просто мои наработки и моя практика, которой я с удовольствием делюсь. Я считаю, что йога индивидуальна, и человек должен к ней подходить индивидуально, нет никаких общих комплексов, нет универсальной йоги. Все зависит от человека, от его способностей, и от того, чего он хочет достичь. На первом месте стоит генетика, например, падмасана - кому-то она не дается очень долгое время, кто-то в нее вообще не сядет. На втором месте идет желание, целеустремленность человека. И только на третьем идет методика. Поэтому бывает, что не всегда классная методика может сразу же воздействовать на человека. По большому счёту, то, что мы имеем в этой жизни, это плоды наших поступков из прошлой жизни, по-другому это называют Судьба. Судьбу нельзя изменить, потому что это уже произошло. Но мы можем изменить ее сами при помощи йоги. Когда мы начинаем бескорыстно служить, тогда начинает меняться закон Судьбы. Других шансов вообще нет. Поэтому всё то, что мы делаем сейчас, здесь, со своим телом и со своей жизнью, мы нарабатываем на следующую жизнь.

ЕД: Что может донести учитель своим ученикам, и всегда ли это получается?

ОШ: Ничего он им не можете донести и ничему он их не может научить, все бесполезно и бессмысленно. Единственное, что он может им дать, это энергию. То состояние и умонастроение, которое вдохновляет учеников. То есть ученики идут не на растяжку, не на прическу и не на финансовый успех. Ученики идут в первую очередь на энергию. Поэтому, если учитель что-то говорит, но сам этому не следует, то все остальное бессмысленно. Он теряет авторитет. Мне кажется, что учитель йоги - это состояние, когда энергия начинает подниматься через край, и тогда ею начинают интересоваться остальные. Нет такого, что человек пошел, получил сертификат и стал преподавателем. Это состояние. Есть люди, у которых 15 сертификатов, и они вообще не понимают о чем речь, а есть люди, которые не учились, но говорят, что они преподаватели от Бога.

ЕД: Как понять свою Дхарму?

ОШ: По этому вопросу есть классная штука – общество тебе укажет твой путь. Дхарма – это твоя природа, твое предназначение. Ты должен отследить, чем ты любишь заниматься в свободное время. Если ты этим занимаешься с удовольствием, и не стоит вопрос, будешь ли ты этим заниматься, если завтра станешь миллионером – буду! Завтра будет конец света, будешь ли ты этим заниматься – буду! Тебе осталось жить месяц, будешь ты этим заниматься – буду! Если это не раздражает твоё окружение, никого не бесит, значит ты занимаешься своим делом.

ЕД: Как ваша практика влияет на вашу жизнь, ведь у вас совершенно удивительная динамика которая отменяет все законы гравитации?

ОШ: Йога для меня – это образ жизни, нежели какой-то алгоритм последовательностей. Практику я выстраиваю в зависимости от своего самочувствия и целей, которых хочу достичь. Для меня йога – больше духовная практика, и только потом физическая. Физический момент необходим для того, чтобы мы держали в чистоте свое тело, потому что тело является храмом души. Самая главная, на мой взгляд, задача йоги – это построить отношения с Богом, только тогда возможно обрести ту самую долгожданную гармонию. Не важно, как вы называете Бога: Вселенская Сила, Природа или как-то иначе. Об этом говорят все религии. Для того, чтобы построить отношения, необходимо узнать, кто он и что он. Для этого используют Мантры, в которых повторяют имена Бога, чтобы настроиться на него. Не нужно путать мантру с молитвой. Молитва – это ваше обращение. Но если у вас нет отношений с Богом, вы не сможете к нему обратиться. Мантры переводятся с санскрита как очистка вашего ума («Манос» – ум, «траете» – очищать). Для меня главная составляющая в йоге – это Мантры. Для того, чтобы современный человек мог эффективно практиковать йогу, придумали Хатха-йогу. У всех людей разный склад ума и темперамент, и просто сесть и повторять Мантру получится не у всех, из-за отсутствия интереса это может быть просто скучно. Патанджали сказал, что йога восьмиступенчата. Первые четыре ступени: яма, нияма, асана, пранаяма – это всё Хатха-йога, а дальше идет Раджа-йога. Если человек не может сидеть спокойно и повторять Мантру больше часа, например, то ему нужна Хатха-йога. То есть через физические упражнения воздействовать на тело и замедлять образ жизни. Потом нужно заниматься пранаямой и успокоить свой ум. И только после этого повторять Мантры. Именно поэтому, сама практика асан должна выстраиваться в зависимости от того, какой образ жизни ведет человек. Я не приверженец Аштанга Йоги Виньясы, в том смысле, что йогу нельзя подстраивать под себя, нужно себя подстраивать под йогу. Здесь очень жесткий критерий и нужно понимать, какова ваша природа. Если человек по природе Брахман, вообще не вопрос. А если он, Шудра или Вайшья, допустим бизнесмен, то он будет загонять себя в такие тяжелые условия, что ему эта йога встанет поперёк горла, и он испортит все вокруг. Все отношения с людьми и его жизнь просто скатятся вниз. И он после этого скажете, что йога – это полный отстой, который он уже пробовал, и это не работает. Поэтому нужно включать мозг, быть адекватным и изучать корректно, о чем идет речь. Не подражать слепо, а медленно и аккуратно входить в практику. Выход из ситуации равносилен входу, если человек несколько лет ничего не делал для своего развития и опускался на дно, то ему столько же времени нужно для того, чтобы из этого выбраться. Если человек двадцать лет не пытался сесть на шпагат, наивно думать, что он сядет в него за месяц, а если сядет, не факт, что после этого будет нормально себя чувствовать.

В ведической концепции, которую я изучаю, есть очень классная штука: многие вещи человек не может понять в силу своей обусловленности на том уровне, на котором он находится. Поэтому Веды говорят о том, что не пытайся это понять, просто делай, понимание придет в процессе.

Если хочешь чего-то достичь в йоге, то нужно научиться контролировать режим дня и принцип языка, то есть то, о чем говоришь, и то, что ешь. Соответственно отсюда и результат. Можно с этим не соглашаться, но если не выполнять эти простые вещи, то дальше никуда не пойдешь. Поэтому моя практика – это личная практика, и поэтому в ней столько динамки. Все зависит от целей и задач человека. Если задача максимально активизировать свое тело, чтобы оно было готово в старости что-то делать, нужно делать виньясы. Если же нужно настроиться на частоту Бога, молиться, успокоить свою Вата-дошу, то делаются спокойные асаны на баланс и дальше можно посидеть в неподвижной позе. Нужно понимать, для чего это делаешь. Хатха-йога – классная штука, очень хороший инструмент, который позволяет сконцентрироваться, быть собранным. Но никто не отменял законы природы. Это не какая-то там мистика, это элементарные вещи – метаболизм, кровообращение, состояние. Я – человек подвижный, очень много лет танцевал, соответственно этому и выстроилась моя практика. Я приверженец того, что плоды практики должны использоваться в жизни и для жизни. Для многих практикующих коврик становится их рамками. Видели ли вы когда-нибудь круглый коврик для йоги? Нет? Только прямоугольный! Они потом как прямоугольники и ходят. Человек заигрался в йогу, и для него сама асана является целью. Нет! Цель заключается в возможности контролировать свое тело в пространстве. Это дает колоссальные возможности: запас нервной системы, концентрации, которые потом можно использовать в повседневной жизни. А растяжка, на самом деле, это тренировка вашего терпения. Если человек хочет растянуться в мостик или в позу скорпиона, а он, допустим, вообще деревяшка, то ему нужно потратить хороших лет пять. Ну, чтобы это было без последствий. Пять лет! Сама асана ничего не будет стоить для него. Ну встанет он, ну сфотографируется для инстаграма, ну выложит, ну посмотрят все. А он пять лет жизни потратил. Поэтому цель самой йоги не асаны. Аплодисменты, лайки надоедают. Все материальное надоедает. Духовный аспект должен быть больше. Вот когда у человека духовный вектор – построить отношения с Богом, тогда ко всему остальному он относится просто как к инструменту. А гибкость и суперспособности – это бонусы. Нигде не написано, что йога нужна для здоровья и для похудения. Все йоги говорят: «Вы должны заниматься». А если вы будете правильно заниматься, то будете и здоровыми, и гибкими.

ЕД: В какой момент человек может назвать себя учителем йоги?

ОШ: Сразу скажу: сам я занимаюсь много, но тренировочный опыт у меня не большой. Хотя по образованию я – преподаватель. Закончил факультет физического воспитания и спорта. Потом долго танцевал и преподавал танцы. Но это был брейк – не узаконенное течение, где нет каких-то предписаний, как, например, в балете или народных танцах. Это больше свободное течение и индивидуальный подход к каждому. И когда я начал заниматься йогой, многие вещи дошли до меня только через моё собственное тело. В литературе говорится об ученической преемственности, что у практикующего должен быть учитель – гуру. Это очень важно. Гуру – как почтальон, он приносит посылочку и ничего туда не вкладывает и не забирает. Поэтому есть ценность. Если бы Гуру что-то добавлял от себя, то ценности не было бы. Потому что ценность в первоисточнике. Я не рвался, не бежал ни в какие школы, нигде особо ничему не учился. Я просто практиковал. Кода пришло время, и у меня стало получаться, появилась энергия, появился спрос. Люди стали этим интересоваться. И соответственно я читал, анализировал, смотрел. Вначале я много критиковал. Сейчас же я понимаю, что нет плохих учителей йоги, нет неправильных стилей. Поэтому могу сказать так: есть ваша карма и ваши страсти и желания. Именно они вас приведут туда, куда вы хотите. Если вы искренне настроены, вам попадется тот, кто даст вам, то, что вы ищете. Потому что самолеты врезаются на одной высоте, на разных мимо пролетают. Здесь очень важный момент вашего искреннего желания и честности. А для учителей могу сказать так: вы не можете им дать то, чего у вас нет. Ценность учителя йоги заключается в его опыте, если человек за полгода закончил 200 часов, это ни о чем не говорит. Любой человек может взять книгу и прочитать, там все написано. На сегодняшний день в интернете все есть, единственный момент – к этому нужен грамотный Гуру, который может расшифровать, указать на тонкости, на направления. Санскрит – это сжатая сухая информация, код, и только Гуру может дать комментарии.

Допустим, на санскрите «Иш шавасия дам савам» – Все принадлежит Богу. И что? А Гуру дает комментарии на всю книгу. И человек думает: «Ааа..., вот в чем смысл!» Поэтому и говорится, что йогу умом не понять, только сердцем, только любовью.  Джняна-йога, Карма-йога, Аштанга-йога, Бхакти-йога. Так вот Бхакти-йога – это преданное служение, это любовь, это то зерно, которое всем движет. Потому что без любви вы ничем заниматься не будете. Вам все надоест, даже асаны. Скучно когда нет любви, когда нет отношений. Никто не тянет, никто не удивляется, не с кем делить, некому служить. Одно дело пойти себе что-то купить, другое - когда вам подарили что-то за ваши хорошие заслуги. Это две разные вещи. Поэтому вот здесь очень важный момент! Быть честным и соблюдать яму-нияму. Если вы свое тело не почистите, вы вряд ли что-то увидите. Мы материальны и настолько обусловленны, что нам нужно над этим много работать. Как раз Хатха – йога дает возможность понять, что вы – не есть это тело. Мне кажется, что это самый главный момент в Хатха-йоге. То есть, работая с телом, вы начинаете ощущать энергии и начинаете понимать, что вы – не есть это тело. Когда вы занимаетесь пранаямой, вы начинаете понимать, что ваш ум – это не вы. Что вы не можете его контролировать и сказать ему: «Успокойся! Сиди рядом!» Такая вот легкая шизофрения начинается. А быть или не быть преподавателем, люди укажут. Вы классно рисуете. Люди придут и скажут: «Слушай, нарисуй мне, пожалуйста». Вас попросят о том, что у вас лучше получается. Лучший способ стать преподавателем йоги – это не желать стать преподавателем йоги, а просто практиковать. Пройдет время, и все само придет. Единственный момент – это состояние преподавателя, который дает вкус духовной практики, энтузиазм ,который не спускается вниз, у которого нет апатии. Вы утром встаете потому, что у вас сейчас будут отношения с создателем. Об этом идет речь. Если говорить о Хатха-йоге в техническом аспекте – как правильно выстроить асану, куда поставить ногу и т.д. – то идёте и заканчиваете курсы, потому что преподаватель йоги должен быть адекватным. Он не должен поддаваться только своим внутренним ощущениям, потому что все люди разные. Ведь в йогу приходят все, кому не лень, с травмами, грыжами. Многие очень легкомысленно относятся, им почему-то кажется, что каждый может прийти и начать что-то делать. Да, может, но только в том сегменте, в котором ему позволено. Поэтому есть йогатерапия, а есть йога. Йогатерапия – для тех, кто в минусе; а йога – для тех, кто из минуса уже немного вылез, дошел до нуля и пытается идти в сторону плюса.

ЕД: За время вашей практики йогой увидели ли вы разницу между мужской и женской тренировкой. Если да, то каким правилам следует придерживаться?

ОШ: Смотрите: мы же – души и получается что разницы нет. Душа не имеет различий. Ни русская, не еврейская, не мужского пола, ни темнокожая. Она – вселенская душа. Поэтому в этом ключе для йоги нет разницы. Но если говорить о Хатха-йоге, то, безусловно, разница есть, потому что у людей разная физиология, разное строение тела, и перед ними стоят разные задачи. В Ведах сказано, что женщина йогой вообще не занимается. Женская практика, а женщина должна быть при муже, заключалась в том, чтобы служить своему мужчине и автоматически все получать от него. Есть множество подтверждений этому. И я думаю, что это имеет смысл быть. Потому что женская природа заключается как раз в служении, создании очага, она дает атмосферу любви. Если она будет заниматься жесткой Аштанга-йогой, например, то она будет иметь больше мужскую энергию, чем женскую и станет грубой. В Ведах говорится о том, что женщине не нужно вставать в пять утра, делать холодное омовение и т.д. Её задача быть красивой, говорить приятным голосом. Поэтому, мне кажется, что женщина должна выбирать себе в преподаватели женщину. Не зря же женщинам преподавали йогу молодые юноши, мужчинам нельзя было преподавать, чтобы избежать появления вожделения. Это нельзя было делать. Женщина сама по себе эмоциональна, и проявление ее эмоций – это нормально. Поэтому женщину жесткая аскеза убьет в этом плане. Она потухнет. Женщина должна заниматься йогой по настроению. А мужчина нет! Он должен заниматься регулярно, потому что это для него аскеза. Женщине проще пойти постоять в чатуранге, чем помыть посуду, например. А мужчине проще посмотреть телевизор, чем заниматься своим физическим телом. То есть аскеза, это то, что нам не хочется делать и тяжело дается. Задача йоги для женщины - гармонизировать её энергии; а задача для мужчины – ее собрать, сублимировать, поднять выше и достичь цели. Поэтому для женской практики, я рекомендую, найти успешную преподавательницу йоги, которая успешная не на коврике, а в жизни. У которой замечательная семья, у которой замечательные детки. Которая не в контрах со своим мужем. И вот тогда, я думаю ваша практика будет гармоничной. Это самый важный аспект, потому что все остальное для женщины не имеет значения. Ей важно, чтоб ее любили и ценили. Но иногда она заигрывается и забывает. Поэтому больше нужны отношения, служение, только тогда она раскроется. Она должна заниматься женскими делами, учиться классно готовить, рисовать и прочее. Вот эти вещи будут раскрывать в ней женское предназначение и сущность. Самое лучшее – это все-таки выбирать учителя, который не только на коврике профессионал, но и в жизни успешный человек. Мне кажется, это самый главный критерий.

ЕД: В каком формате лучше заниматься самостоятельно или в группе?

ОШ: Вообще говорят, что настоящая йога - это один на один с самим собой, но учитель нужен. Гуру указывает путь, но пройти его ты должен сам. Учитель открывает двери, ученик заходит и идет. Нельзя сказать, что самая лучшая практика, когда ты занимаешься один дома. У всех по-разному. Кто-то может самодисциплинироваться и заниматься, а кому-то нужно, чтобы сверху стояли и гоняли. Это говорит о разных уровнях. Поэтому люди и ходят в школы, там есть энергия. Там есть человек, который каждый день практикует. Кода есть группа пятьдесят человек, у всех есть определенный уровень энергии. На занятии он у всех как-то выравнивается: у кого-то опускается, у кого-то поднимается. Многие замечают, что на групповых занятиях все получается, домой пришла, села, наклонилась, увидела пыль под шкафом, скрипнула дверь и т.д. И твое внимание улетело. Ты сидишь и непонятно чем занимаешься. Йога – она не для всех. Если заглянуть вглубь, есть кастовая система, в Индии, например. Она неспроста существует. Есть разнорабочие – Шудра, бизнесмены – Вайшья, Кшатри – войны и Брахманы – учителя, волхвы, священники и т.д. Так вот, согласно образу жизни человека, он получает следующее тело. Если он пренебрегал своими обязанностями и вел не очень хороший образ жизни, то в следующей жизни он рождается разнорабочим. Ему по жизни отрабатывать свою карму нужно физическим трудом. Соответственно, работая физически, он исполняет свой долг. Если он себе придумал, что он не будет работать физически, а будет делать что-то другое, естественно у него это не будет получаться, потому что это не его природа, не его долг, не его предписание. Кришна сказал Арджуне: «Исполняй свой долг пусть плохо, но самолично, чем, чужой на отлично». И также классно сказано, что одной рукой держись за дхарму, а второй за Бога. Когда выполнишь все свои дела, двумя руками будешь держаться за Бога. Все зависит от того, какая это йога. Если это Бакти-йога, человек может заниматься чем угодно, и никто не может ему запретить любить Бога и о нем читать и узнавать. Человек может подметать двор и делать это для Бога, с настроем, что он убирает Вселенную. Он готов в пять утра вставать и подметать все кварталы, потому что для него это подвиг. Важно отношение к этому, а не повторение или соответствие внешнему.

http://vk.com/shakirovpro

https://www.facebook.com/catshanti.om?fref=hovercard

Соавтор: Алёна Ранцева

yogajournal.ru

В чем суть и главная тайна йоги / Портал Обучения и Саморазвития

Огромное число людей занимается йогой и медитацией. Многие занимаются дыхательными упражнениями, сидят в позе лотоса, делают йога-асаны и практикуют голодание.

Миллионы пытаются усиленно сосредоточиться, но получается это, увы, лишь у избранных единиц. В этой статье вы узнаете о том, что они делают неправильно, в чем суть и главная тайна йоги, которую нужно знать для успешной концентрации ума, которая им не известна. Но приближаясь к ней, мы начнем издалека. С того, кто мы, каков размер души и как мы устроены.

Размер души и строение тонкого и грубого тела

Перед тем как узнать об этой тайне йогических практик, а также перед тем, как прочитать о различных видах медитации, которые будут описаны в будущих статьях, вы должны четко понять, как устроены наше тонкое и наше грубое материальное тело. Без этих знаний вам будет очень сложно взойти на высшие ступени йоги.

Ведические писания говорят, что у нас есть пять познающих чувств (гьяна-индрии): глаза, нос, язык, уши и кожа. Также у нас есть пять чувств деятельности (карма-индрии): ноги, руки, речь, половые органы и орган выделения. Одиннадцатым органом чувств Веды называют ум или ментальное тело. В древних писаниях, донесенных до нас великими мудрецами, есть описание взаимосвязи ума, органов чувств, физического тела, разума, а также духовной души (атмы).

Общая идея такова. Я, джива-атма, есть вечная неотъемлемая нематериальная частичка Верховного Господа. Я очень очень мал в размере. Размер джива-атмы, индивидуальной души указан в Шветашватара-упанишаде(5.9).Там говорится, что она размером с одну десятитысячную сечения волоса. В современных единицах это порядка 1 нм.

В Мундака-упанишаде (3.1.9) сказано, что размер живого существа или души не превосходит размер атома (ану). Далее, я, крошечная душа, покрыт тонким телом. Мое тонкое материальное тело состоит из ума (манас), разума (буддхи) и ложного эго (аханкара).

Я, дух, покрытый этой тонкой материей, также покрыт физическим телом, состоящим из грубой материи. В этом грубом физическом теле находятся пять познающих чувств и пять чувств деятельности. Одиннадцатое чувство, мой ум (манас) является частью моего тонкого материального тела. Я, душа, нахожусь в сердце моего грубого физического тела.

Как связаны и как работают чувства и ум

Узнав, какие оболочки покрывают нематериальную духовную душу, мы можем узнать, что говорят ведические писания о том, как связаны и как работают чувства и ум.

Большое количество ведических священных писаний (например, Катха упанишада 1.3.4) сравнивает чувства с конями, а ум — с возжами, которые управляют этими конями. Возничий, управляющий возжами, — это разум. Наше тело — колесница, которую ведет возничий. А я, нематериальная духовнаядуша, — седок или пассажир, которого возничий везет.

Вы можете увидеть это на картинке к этой статье. Наши чувства, словно ретивые кони, тянут наш ум, разум, колесницу нашего тела и нас самих к объектам чувственного наслаждения. Наши глаза тянут к красивым формам (например, красивое тело человека). Наши уши — к приятной музыке, нос — к ароматным запахам. Язык хочет наслаждаться вкусной пище. А коже нравится, когда ее гладят.

Кони-чувства увлекают беспомощный и слабый ум за объектами чувств. Он в свою очередь тянет разум. Разум не может сопротивляться. И вся колесница вместе с пассажиром устремляется к объектам чувств. Вот как наш беспокойный ум и наши чувства берут нас в плен. Рождение за рождением в новых телах мы занимаемся, фактически, одной и той же (на самом деле бессмысленной) деятельностью.

Рождаемся, пытаемся насладиться объектами чувств при помощи ума и органов чувств. У нас это не получается, потому что это в принципе невозможно. Затем умираем, так и не найдя подлинного счастья. В следующей жизни все повторяется.

И так миллионы и миллионы жизней мы крутимся в колесе рождений и смертей, пытаясь урвать себе постоянно убегающее иллюзорное счастье. Это, так называемое счастье, может заключаться в красивом физическом теле, в стабильном заработке или в дорогом автомобиле. Но суть у этого мирского удовольствия одна — это мираж.

Попытавшись прыгнуть в этот иллюзорный оазис наслаждений, вы просто получите полный рот песка. Т.е. депрессии, страхи, постоянные нервные срывы, разочарования и т. д. Вместо того, чтобы давать волю своим органам чувств и своему уму, мы должны собрать свою волю в кулак, и хотя бы для начала немного приостановить безудержную погоню за чувственными наслаждениями. Но сделать это будет очень непросто.

Ум непокорен, силен и упрям и управлять им также тяжело, как управлять ветром. (Бхагавад Гита 6.34) Но есть один секрет, который практически никто не знает. Познав его, и, в совершенстве овладев им, можно за очень короткий срок достичь вершин йоги. Войти в йогический транс и вкушать вечное духовное блаженство, которого мы все так жаждем. Ради этого секрета и была написана эта статья.

Неизвестная и самая глубинная тайна йогических практик

Главный секрет в йоге очень прост. У вас должен быть правильный объект для медитации. Если вы сядете в позу лотоса, попытаетесь сконцентрироваться на точке, на свече, на Пустоте, на пупке или еще на чем-нибудь, то у Вас ничего не получится. Эти объекты для медитации не подходят для нашего непростого века ссор, хаоса и постоянных непрекращающихся тревог. Это не то на что нужно медитировать.

Можете даже не тратить свое драгоценное время на это. Эти объекты не обладают необходимой потенцией и могуществом, чтобы помочь нам сконцентрировать наш ум и наши органы чувств. Ваши чувства и вслед за ними ваш ум будут метаться от объекта к объекту, от одной навязчивой мысли к другой. Ваши кони-чувства будут метаться от одной кучи с кормом до другой.

Один конь бежит направо, а другой налево. Еще немного и колесница перевернется. Дерните коня за уздечку и он вас лягнет.

Однако, есть одно очень важное но. Нужно просто взять корм для лошади, поместить его перед носом у коня и повести его в нужном вам направлении, держа корм перед его носом. Он пойдет туда словно ручной объезженный жеребец. Этот конь станет вашем лучшим другом.

Нужно все органы чувств задействовать в служении Господу. Объектом наслаждения для органов чувств должен стать Верховный Господь. Для глаз объектом будет форма Господа, для носа — пища предложенная Господу, для ушей — звук Его имен и рассказов о Нем. Язык должен вкушать только пищу предложенную Господу. А пальцы должны перебирать четки, когда вы повторяете мантры (т. е. Имена Господа).

Все великие йоги прошлого знали этот секрет обуздания своего ума и чувств. И только эти люди достигали вершин в духовном самоосознании. А другие, которым мне посчастливилось узнать об этой тайне медитативных практик, так никуда и не приходили. Они умирали и рождались здесь снова, несмотря на свои духовные поиски.

Вы узнали об этом скрытом знании йоги только мельком. Более подробную информацию о том, как на практике осуществить этот принцип, читайте в будущих статьях. Всегда помните, что времени жизни в Кали-йугу (наша эпоха) очень мало.

У вас не хватит времени на практику сидячей медитации на Пустоту, на свечки, на свое дыхание или на что-нибудь подобное. Медитируйте на Всепривлекательного Верховного Господа. Направьте на Него все свои органы чувств и вы больше никогда не узнаете бед, печалей и тревог этого бренного материального мира.

Если вам интересно, как непосредственно «обуздывать лошадей» ваших непокорных чувств, то вы можете прямо сейчас узнать на практике как правильно медитировать и что такое вообще мантра-медитация. Не забудьте попрактиковать дыхательную медитацию, которая там описана.

samosoverhenstvovanie.ru

Секреты йоги

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Литература > Статьи > Секреты йоги

В практике йоги очень много секретов и скрытых моментов, которые открывают только в нужное время тем, кто достиг необходимого уровня состояния сознания.  Но есть здесь и такие секреты, которые доступны каждому. Возможно они  покажутся вам слишком очевидными, но понимание их глубины и важности происходит постепенно. Итак, пять основных принципов йоги.

1. Главное - не знания, а практика.

"Если вы усвоили шесть идей и воплотили их в своей жизненной деятельности и своем характере, то у вас больше образованности, чем у человека, заучившего наизусть содержание целой библиотеки"Свами Вивекананда

Наши теоретические знания умирают вместе с нашим ментальным телом и в следующей жизни мы рождаемся чистым листом. А вот наши ОПЫТ, НАВЫК и УМЕНИЕ закладываются в тело будхи и остаются с нами навеки. Именно опыт, навык и умение являются истинным знанием. 2. Стремление к индивидуальности.Создать универсальную систему здоровья невозможно, такие попытки были множество раз, но их универсальность была кажущейся. Одинаковых людей нет. Поэтому когда мы говорим об универсальности йоги, то подразумевается, что она только тогда бывает универсальной, когда в каждом конкретном случае существует индивидуальный подход. Если такого подхода нет, то нет и универсальности йоги.

Опыт у каждого человека индивидуален, поэтому научить истинному знанию (например, йоге ) нельзя. Можно помочь научиться. Передавать  опыт бесполезно и опасно. Учитель должен помочь ученику обрести его собственный опыт.3. Принятие себя как условие изменения себя.Случается, что человек, занимающийся самосовершенствованием, не находит в себе изменения к лучшему, либо изменения происходят совсем в другую сторону. Причина зачастую в том, что этот человек начинает работать над собой, не приняв себя таким, какой он есть. Вследствие этого, ему приходится менять себя насильно, а насилие над собой часто приводит к печальным последствиям. Для того, чтобы не было насилия над собой, и изменение себя было возможно, прежде всего необходимо принять себя таким, как есть, со всеми своими достоинствами и недостатками.

Когда человек пытается насильно покончить со своими недостатками, он только загоняет их глубже, где они ждут провоцирующей их появление ситуации, с тем, чтобы проявиться сильнее. Только приняв свои недостатки, можно их устранить. Всё негативное прячется глубоко внутри, и чтобы убрать это, нужно вытащить его на поверхность и названить по имени. Это первый шаг в сторону совершенства.

Йог свободен от недовольства чем-нибудь или кем нибудь. Он видит не результат (хороший или плохой), а цепочку причин и следствий. Йог живет настоящим, и работает не привязываясь к результату.4. Осознанное ученичество."Обновим ли мы, вы, я и ещё кто-то когда-нибудь мир - это ещё видно будет, но внутри себя мы должны обновлять его каждый день, иначе из нас ничего не выйдет".Г.Гессе

Именно стремление к постоянному обновлению, постоянному познанию чего-то нового и есть осознанное ученичество. Разумеется, ученичество - это не только получение какой-либо информации, в большей степени это и использование этой информации в работе над собой. Ученичество предполагает наличие Учителя. Это другой человек, или это Жизнь. Искусство учиться у Жизни - то, что проповедуют лучшие Учителя йоги. Стремление к ученичеству рано или поздно приведет вас к учителю. Учитель появляется, когда ученик готов. Истинное ученичество со временем переходит в учительство. Обучая других, учишься сам. Причем необязательно объявлять себя мессией и гоняться за большим количеством учеников. Вполне достаточно быть Учителем своим детям, родителям, жене, мужу, знакомым. Причем, нет необходимости и в том, чтобы они знали об этом. Учить не уча, незаметно и не требуя за это благодарности - есть высшее мастерство Учителя.

5. Вера в свои силы.Один из важнейших факторов, способствующий успеху того или иного начинания, - уверенность в своих силах. К этому распахивает дверь простое осознание, что вы берете на себя ответственность за свои поступки. Верав себя предполагает и допускает, что возможны и провалы, отступления, неудачи, и они не должны лишать вас уверенности в себе. Дайте время, имейте терпение. Никогда не првязывайтесь к результату, и результат непременно будет. Если будут действия для его достижения.

all-yoga.ru

Секреты йоги и медитации, привезённые мною из Индии

Это заключительный пост моего индийского цикла, в котором я наконец-то делюсь секретами, привезёнными от учителей из аюрведического отеля SwaSwara. Если вы тоже интересуетесь практикой йоги, медитациями, пранаямой или йога-гидрой, то текст вам понравится.

 

На всякий случай, сразу предупрежу, что ваш уровень может оказаться много выше моего, и тогда всё написанное, наверное, покажется вам детским лепетом. Очень надеюсь, что даже в таком случае вы сможете извлечь что-то ценное из этого здоровенного лонгрида — хотя бы полезные ссылки. Если же нет, по крайней мере, развлечётесь историями про лягушек и мексиканок.

 

Практика йоги в аюрведическом отеле SwaSwara

 

Неожиданные обитатели моей ванной

 

Я проснулась в пять утра, когда было ещё совсем темно. Распахнула стеклянную дверцу спальни и босиком прошла через внутренний садик своей индийской виллы в ванную. Подняла туалетную крышку, глянула внутрь и обомлела. Потом бросила взгляд на полочку, и мне открылся сакральный смысл заклеенной скотчем газеты, которая на ней лежала (я писала о том, как меня удивил этот предмет в посте «Путешествие в Индию: детективная история»).

 

Дело в том, что прямо в унитазе сидела большая лягушка. Она с удивлением смотрела на меня, а я вылупилась на неё. «Как ты смогла туда пробраться, ведь крышка была опущена всю ночь?» — спросила я у бесхвостого земноводного, но оно мне не ответило. Тогда я взяла в руки газету и помахала у него перед носом.

 

 

Лягушка в два прыжка оказалась на зеркале, что висело над раковиной. Затем она повернулась спиной к стене и, совершая танцевальные движения передними лапками, просочилась за это зеркало. Но не полностью – голова осталась торчать и наблюдать за мной. «Эй, ну не пялься так, мне же неловко», — снова обратилась я к существу. Оно вновь не удостоило меня ответом.

 

Когда я перешла к раковине, чтобы умыться, то обнаружила в ней другого гостя – тоже лягушку, только крохотную. Я направила на неё воду из крана, и та ускакала. Умывшись и надев специальный белый костюмчик для йоги, приготовленный для меня на тумбочке, я вышла из своей виллы и направилась к ресепшну аюрведического отеля.

 

Холм для медитаций

 

Там я встретилась с уже знакомыми мне после первого ужина женщинами из разных стран мира (о них я тоже уже писала в посте «Путешествие в Индию: детективная история»), а также другими обитателями этого удивительного места. Мы выпили по стакану свежевыжатого сока экзотических фруктов. Затем тропинка среди деревьев и трав привела нас к холму для медитаций. По пути мы слушали предрассветное пение птиц.

 

Идём к холму для медитаций

 

Небольшое углубление в холме над океаном было выстелено циновками. Мы разулись, расселись там и приняли позу для медитаций. Затем сотрудница SwaSwara, одетая в форму цвета морской волны, предложила нам закрыть глаза. В течение последующих тридцати минут она говорила нам, на чём сосредоточиться.

 

Это было для меня ново. Я медитировала и раньше, но никогда так долго, ни разу в присутствии других людей и, тем более, с человеком, который тебя ведёт. Кроме того, я только вчера прилетела из Москвы (о том, как я при этом нанервничалась, я писала в посте «Как я стала Томом Хэнксом«), ещё не успела перестроиться и усидеть, на одном месте целых полчаса мне было крайне тяжело.

 

Так выглядит практика на холме для медитаций в SwaSwara

 

Но когда я наконец открыла глаза, мне открылся такой вид, который я не забуду никогда в жизни. Огромное солнце всходило над океаном, а внизу по песчаному пляжу брели коровы, индийские бедняки и весёлые пёсики.

 

Я никогда не любила тусоваться по ночам или ходить в клубы, поэтому рассветы, которые я видела в своей жизни, можно пересчитать по пальцам. Может быть, поэтому каждый из них был по-своему прекрасен и запомнился надолго. Однако этот стал одним из самых невероятных. «Интересно, сколько ещё отмерено рассветов на моём веку», — подумала я. Как минимум, шесть – ведь именно столько дней, помимо сегодняшнего, я намеревалась провести в SwaSwara.

 

Рассвет на холме для медитаций

 

Практика йоги

 

После медитации мы по лестнице спустились к океану и специальному месту с ковриками под навесом. Я занимаюсь йогой уже лет десять, но совсем не регулярно. Одной из причин, почему мне так хотелось попасть в SwaSwara, было желание сделать практику йоги своей ежедневной привычкой. Первое занятие в аюрведическом отеле стало для меня довольно болезненным, и я решила, что так происходит из-за того, что я давно не упражнялась. Но это оказалось правдой лишь отчасти.

 

Позже, на индивидуальном занятии, мне объяснили, что любая боль во время практики – это физическое ощущение стресса. Она уйдёт только если отдаться ему, прочувствовать полностью, принять и расслабиться. Собственно, практика йоги – один из способов очиститься от эмоциональных блоков. Очень помогает как можно спокойнее дышать как бы из третьего глаза (аджна чакры) в то место, которое в данный момент чувствуешь ярче всего.

 

Поза дерева

 

Во время этих индивидуальных занятий йогой я также я узнала, что заниматься йогой лучше всего на рассвете, либо с 4 до 7 часов дня. А самые эффективные позы для развития женственности – это все те, которые связаны с растяжкой ног ближе к малому тазу.

 

Если же нужно срочно выпустить пар, можно использовать следующий метод. Сесть в позу лотоса (или наиболее близкую к ней, но комфортную), заткнуть уши указательными пальцами, сделать вдох, а на медленном выдохе как можно громче петь Ом и внимательно слушать себя. Так проделать несколько раз. Очень помогает – я проверяла.

 

Ссора с мексиканкой

 

Один насыщенный разными занятиями день в SwaSwara следовал за другим, и с каждым разом практика йоги становилось всё легче и приятнее. Мне даже хотелось поскорее почувствовать боль, чтобы пройти через неё и покончить с очередным эмоциональным блоком.

 

Во время утренних медитаций я тоже становилась всё спокойнее и усидчивее. Самое интересное, что каждый день нас вели разными способами: по чакрам, с концентрацией на звуках, или на теле, или на дыхании, учили наполняться энергией через ступни.

 

Если понимаете по-английски, можете попрактиковаться вот с этими аудиофайлами от Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе – я слушала их ещё до поездки в SwaSwara, и мне они по-прежнему нравятся. Обитатели SwaSwara посоветовали мне мобильное приложение для медитаций Headspace. Говорят, оно прямо лучшее. Но я ещё не успела попробовать.

 

Практика йоги

 

Кстати, общение с другими людьми в SwaSwara было ненавязчивым. Большинство приезжает сюда, чтобы получше разобраться в себе. Так что мы приятно беседовали во время приёмов пищи и вежливо здоровались, если вдруг сталкивались где-то ещё. Этого оказалось достаточно, чтобы не чувствовать себя одинокой, но и не перегружало нежеланным общением.

 

В первый день моего пребывания в аюрведическом отеле швейцарка Регула пригласила меня за большой стол, и подобная инициация стала традицией для всех новеньких. Так примерно день на третий я познакомилась с мексиканкой по имени Мария.

 

Сначала она мне очень понравилась, потому что внешне до невозможности напоминала одну мою подругу. Но после первой же нашей совместной медитации произошло нечто странное. Она спросила у сотрудницы SwaSwara, куда теперь идти на йогу. Но та была чем-то занята и не сразу обратила внимание на её вопрос. Тогда я ответила мексиканке вместо наставника. Та почему-то на меня разозлилась: «Я разве вас спрашивала? Вы что, нанимались мне в учителя?» Сквозь зубы я процедила, чтобы она держала себя в руках.

 

Шавасана

 

Вроде бы ничего такого сказано не было, но внутренне каждая из нас почему-то почувствовала настоящую ярость по отношению другой. У Марии были какие-то свои причины, о которых я узнала чуть позже. Я же вспомнила случай из нашего с похожей на неё подругой общения, когда та пыталась доминировать и манипулировать мною, а меня это бесило.

 

Всю практику йоги мы с мексиканкой метали друг в друга невидимые огненные стрелы. И только под конец занятия я наконец-то догадалась, в чём дело. Она совсем как я, когда только приехала. Ещё не перестроилась и не отпустила стрессы обычной жизни. Вот и бросается на первого попавшегося человека.

 

После практики я первая подошла к ней, чтобы зарыть топор войны. Призналась, что она очень похожа на мою русскую подругу. Это услышала наша учительница йоги и сказала, что в Индии верят: у каждого человека есть семь двойников по всей земле. Мария извинилась за свою резкость, мол, она вся на нервах после перелёта. Так что моя догадка подтвердилась. Мы вместе прогулялись до завтрака по саду, мило беседуя.

 

Йога-нидра и пранаяма

 

После поездки в аюрведический отель я выучила наиболее комфортную для меня последовательность асан и стала заниматься йогой самостоятельно. Но мне по-прежнему нравятся этот и этот учебники по йоге, представляющие собой тексты с картинками, а также видеоклассы вот с этим сочным дядькой. Кстати, буду рада, если в комментах вы тоже поделитесь своими любимыми учебниками и видео, а также другими полезными ссылками по теме поста.

 

Однако йога, медитации, массажи, консультации с аюрведическим доктором (о них я писала в посте «Здоровье по-индийски через стыд«), кулинарные мастер-классы и творческие медитации в мастерской художника (см. пост «10 способов зарядиться Лунной энергией и сохранить отношения«) — это ещё не всё, чем я занималась в SwaSwara. Ещё я ходила на занятия пранаямой и йога-нидрой.

 

Пранаяма – это специальная практика дыхания. Оказывается, она особенно полезна для представителей креативного класса, в том числе всех, кто пишет: писателей, сценаристов, тревел-журналистов, блогеров. Она питает энергией оба полушария нашего мозга и помогает ему работать в полную силу. Очень полезно заниматься пранаямой непосредственно перед актом творчества.

 

У озера в SwaSwara

 

Существует большое количество различных техник, но самая распространённая и эффективная выглядит следующим образом. Вы садитесь в позу лотоса или близкую к ней. Загибаете к ладони все пальцы правой руки, кроме первого и четвёртого. Опускаете веки. Закрываете правую ноздрю большим пальцем. Делаете медленный полный вдох левой ноздрёй. Затем закрываете безымянным пальцем левую ноздрю и очень спокойно, до конца, выдыхаете из правой ноздри. Затем вдыхаете правой, закрываете её и выдыхаете через левую. Далее всё по кругу в течение получаса.

 

Ещё одним открытием для меня стала йога-нидра, которую также называют спящей медитацией. Уже после второго занятия меня накрыло такое ощущение, будто я хорошенько накурилась! Самое интересное, что оно не исчезало примерно в течение получаса – я успела так дойти до своей виллы, заварить себе чаю и усесться писать в дневник.

 

Позже я прочитала в книге про кундалини, которую купила в том же SwaSwara, что такое состояние означает открытие аджна чакры. Не навсегда, а на время, но это очень стимулирует практиковаться дальше. По приезде домой я нашла в интернете аудио на русском языке с приятным голосом, который ведёт во время практики йога-нидры. Техника не совсем похожа на ту, что давали индусы в аюрведическом отеле, но мне тоже нравится.

 

Перед отъездом

 

В день отъезда из SwaSwara я проснулась уже совсем не тем человеком, какой была ещё неделю назад. Я поприветствовала большую туалетную лягушку, которая по традиции совершила ряд танцевальных движений и отправилась за зеркало на меня смотреть. Я не стала прогонять малюсенькую лягушечку из раковины, и почистила зубы, не потревожив её. Всё-таки это я гость в аюрведическом отеле, а они его настоящие обитатели, наряду с разнообразными птицами и пушистыми обезьянками.

 

Мои соседи

A photo posted by Olga Cherednichenko (@olgacherednichenko) on Mar 21, 2016 at 11:40pm PDT

 

Я задержалась немного, чтобы полюбоваться своим отражением в зеркале. Мне нравилось, как выглядит моё тело даже после семи дней регулярной практики йоги и спа. Но главное, я стала куда более спокойной и лучше понимала, чего хочу в жизни. После последней медитации на рассвете и утренней практики в SwaSwara, я собрала вещи отправилась на завтрак.

 

Там я впервые сама пригласила за общий стол новенькую. Оказалось, что её зовут Розенда, она итальянка, замужем за индусом, а живёт в Париже. Даже не представляю, сколько ей лет – выглядит она на 40, но, предполагаю, что на самом деле, ей около 60.

 

Розенда уже в пятый раз приезжает в этот аюрведический отель, занимается по индивидуальной программе и, похоже, является довольно продвинутым духовным практиком, а ещё знает шесть или семь разных языков. Оказалось, кто-то уже пытался позвать её к нам днём раньше, но она отказалась – хотела побыть наедине с собой. Но на моё приглашение откликнулась, и я сочла это хорошим знаком. К тому же, она сказала, что я могу приехать к ней в Париж, чтобы научиться работать с чакрами. Надеюсь, однажды это действительно произойдёт и станет поводом для новых интересных постов в моём блоге.

 

 

Другие посты о моём путешествии в Индию:

 

Как я стала Томом Хэнксом

Путешествие в Индию: детективная история

Здоровье по-индийски через стыд

10 способов зарядиться Лунной энергией и сохранить отношения

Как меня высадили из самолёта

 

che-che.ru

Секреты йоги ЙОГУ.рф - уроки йоги для начинающих, детей и беременных в домашних условиях

В практике йоги очень много секретов и скрытых моментов, которые открывают только в нужное время тем, кто достиг необходимого уровня состояния сознания.  Но есть здесь и такие секреты, которые доступны каждому. Возможно они  покажутся вам слишком очевидными, но понимание их глубины и важности происходит постепенно. Итак, пять основных принципов йоги.

1. Главное - не знания, а практика.

"Если вы усвоили шесть идей и воплотили их в своей жизненной деятельности и своем характере, то у вас больше образованности, чем у человека, заучившего наизусть содержание целой библиотеки"Свами Вивекананда

Наши теоретические знания умирают вместе с нашим ментальным телом и в следующей жизни мы рождаемся чистым листом. А вот наши ОПЫТ, НАВЫК и УМЕНИЕ закладываются в тело будхи и остаются с нами навеки. Именно опыт, навык и умение являются истинным знанием.

2. Стремление к индивидуальности.Создать универсальную систему здоровья невозможно, такие попытки были множество раз, но их универсальность была кажущейся. Одинаковых людей нет. Поэтому когда мы говорим об универсальности йоги, то подразумевается, что она только тогда бывает универсальной, когда в каждом конкретном случае существует индивидуальный подход. Если такого подхода нет, то нет и универсальности йоги.

Опыт у каждого человека индивидуален, поэтому научить истинному знанию (например, йоге ) нельзя. Можно помочь научиться. Передавать  опыт бесполезно и опасно. Учитель должен помочь ученику обрести его собственный опыт.

3. Принятие себя как условие изменения себя.Случается, что человек, занимающийся самосовершенствованием, не находит в себе изменения к лучшему, либо изменения происходят совсем в другую сторону. Причина зачастую в том, что этот человек начинает работать над собой, не приняв себя таким, какой он есть. Вследствие этого, ему приходится менять себя насильно, а насилие над собой часто приводит к печальным последствиям. Для того, чтобы не было насилия над собой, и изменение себя было возможно, прежде всего необходимо принять себя таким, как есть, со всеми своими достоинствами и недостатками.

Когда человек пытается насильно покончить со своими недостатками, он только загоняет их глубже, где они ждут провоцирующей их появление ситуации, с тем, чтобы проявиться сильнее. Только приняв свои недостатки, можно их устранить. Всё негативное прячется глубоко внутри, и чтобы убрать это, нужно вытащить его на поверхность и названить по имени. Это первый шаг в сторону совершенства.

Йог свободен от недовольства чем-нибудь или кем нибудь. Он видит не результат (хороший или плохой), а цепочку причин и следствий. Йог живет настоящим, и работает не привязываясь к результату.

4. Осознанное ученичество."Обновим ли мы, вы, я и ещё кто-то когда-нибудь мир - это ещё видно будет, но внутри себя мы должны обновлять его каждый день, иначе из нас ничего не выйдет".Г.Гессе

Именно стремление к постоянному обновлению, постоянному познанию чего-то нового и есть осознанное ученичество. Разумеется, ученичество - это не только получение какой-либо информации, в большей степени это и использование этой информации в работе над собой. Ученичество предполагает наличие Учителя. Это другой человек, или это Жизнь. Искусство учиться у Жизни - то, что проповедуют лучшие Учителя йоги. Стремление к ученичеству рано или поздно приведет вас к учителю. Учитель появляется, когда ученик готов. Истинное ученичество со временем переходит в учительство. Обучая других, учишься сам. Причем необязательно объявлять себя мессией и гоняться за большим количеством учеников. Вполне достаточно быть Учителем своим детям, родителям, жене, мужу, знакомым. Причем, нет необходимости и в том, чтобы они знали об этом. Учить не уча, незаметно и не требуя за это благодарности - есть высшее мастерство Учителя.

5. Вера в свои силы.Один из важнейших факторов, способствующий успеху того или иного начинания, - уверенность в своих силах. К этому распахивает дверь простое осознание, что вы берете на себя ответственность за свои поступки. Верав себя предполагает и допускает, что возможны и провалы, отступления, неудачи, и они не должны лишать вас уверенности в себе. Дайте время, имейте терпение. Никогда не првязывайтесь к результату, и результат непременно будет. Если будут действия для его достижения.

xn--c1alpv.xn--p1ai


Смотрите также