Йога-сказка про Ивасика Телесника. Сказка йога


Детская йога, игровая форма йоги

Чтобы ваш ребенок начал заниматься чем-то новым, его непременно нужно заинтересовать в этом. Иначе он никак не согласиться попробовать. Как уже не раз доказано на практике игровая форма – самый верный ключ, который открывает двери в мир вашего нехочухи, превращая его в активного и интересующегося ребенка. Согласитесь, что не каждый малыш, увидев йоговые позы, захочет делать также. Но вот поучаствовать в приключенческой сказке уж точно захочется каждому!

Именно поэтому хитрые и дальновидные взрослые придумали детскую йогу в стиле зимней приключенческой сказки. Давайте поближе познакомимся с этим изобретением.

Чтобы погрузить детей в сказочный мир, возьмите какую-нибудь книгу и читайте ее детям в начале каждого упражнения и в перерывах на отдых.

Дыхательная практика «Спина к спине»

Прежде чем непосредственно приступить к його-сказке, деткам необходимо почувствовать свое дыхание. Посадите своих малышей спина к спине. Ножки согнуты в излюбленной позе йогов, позе лотоса. Одну руку малыши пусть положат на грудь, а вторую на живот. Затем нужно закрыть глаза, сделать вдох и медленно выдыхать, ощущая, как по телу движется воздух. Повторите несколько раз. Это упражнение поможет ребенку почувствовать собственное дыхание, собственное тело, а также ощутить тело своего братика или сестренки.

Ну, теперь можно приняться и за сказочку!

«В далекой Ледяной стране не было живых существ. Только Ветер, Метель и Снег прогуливались по бескрайним белоснежным просторам. Но вот, однажды, им стало скучно, и они решили населить свою пустующую страну жителями и слепили Снеговиков», — начинает свою зимнюю сказку мама, а малыши начинают йогу.

Разминка «Перевоплощение в Снеговика»

Суть этого упражнения заключается в том, что дети погружаются в сказку и делают из себя снеговика. Для начала нужно сесть на коврик, вытянув вперед ноги. После поднять руки вверх, затем в стороны и делать движения, будто собираете «снег». Когда воображаемый снег будет собран, начните формировать из него кружки – части фигурки снеговика. Пусть дети слегка похлопывают себя по телу, начиная с ног и двигаясь к голове. Упражнение стимулирует поток крови в теле ребенка.

«Слепив Снеговичков Ветер, Метель и Снег поняли, что их нужно оживить», — рассказывает мама деткам сказку дальше.

Поза «Снеговик катается»

Встаньте на четвереньки и поочередно начните вытягивать сначала одну руку, потом другую, затем одну ногу, после вторую. Если вы поймете в ходе упражнения, что ваши детки достаточно устойчиво стоят в такой позе, немного усложните задание. Пусть они одновременно вытягивают, например, правую руку и левую ногу, потом левую руку и правую ногу. Чередуйте темпы при исполнении движений – это придаст веселья и игривости упражнению.

«Ожив, наши Снеговички огляделись по сторонам и заприметили друг друга. Чтобы познакомиться поближе они решили покататься вместе на коньках», читает мама.

Поза «Пара фигуристов»

Эта поза исполняется стоя. Пусть ваши малыши встанут рядом и обхватят друг друга за талию, словно пара фигуристов. После каждый из малышей начинает медленно отрывать одну ногу от земли, поднимая ее по внутренней стороне второй ноги. Одновременно с поднятием ноги, детям необходимо поднимать и руки, которые в итоге должны встретиться и образовать что-то похожее на арку-радугу. Это упражнение поможет ребенку научиться держать равновесие.

«После знакомства Снеговики отправились изучать Ледяную страну. «На санях быстрее!» — сказал один Снеговичок другому», — продолжает рассказ мама-сказочница.

Поза «Катание на санях»

Малыши садятся друг к другу лицом, сгибают колени, соприкасаются между собой ногами и берутся за руки. После каждый из детей откидывается назад так, чтобы их руки стали прямыми и натянутыми, распределяя между собой общий вес. Дальше начинается самое сложное, дети должны соединить их стопы и постепенно, также опираясь друг на друга, поднимать ноги вверх. Вот вам и санки! Если детки могут долго удерживаться в этой позе – пусть они, подобно саням, покачаются из стороны в сторону, будто съезжают с горы.

Есть и другой способ «конструирования» саней. Для этого нужно лечь на животик рядом друг с другом и вытянуть руки назад. Соединить руки и после осторожно поднимать голову, грудь, руки и ноги.

«Накатавшись вдоволь на санях. Снеговики наткнулись на берлогу Мишки, который как обычно залег в спячку», — продолжает историю мама.

Поза «Сна»

Эта поза отлично подходит для отдыха. Пусть детки представят будто они – Мишки. Ребенок ложиться на спину, затем быстро группируется в шарик, подтягивая ноги к животу, и обхватывает их руками, а потом быстро распрямляется, вытягивая руки и ноги в стороны, как пятиконечная звезда. Это упражнение очень напоминает утренние потягушки.

«Решив не будить Косолапого, Снеговички отправились домой пить чай», — заканчивает зимнюю сказку мама.

Мантра «Прикосновение к любящему сердцу»

Завершите занятия йогой соединяющей сердца мантрой. Сядьте со своими детишками вкруг так, чтобы ваши колени соприкасались, а лица смотрели друг на друга. Правую руку положите на сердце, а левую на сердечко сидящего рядом ребенка, дети делают также. После того как все руки сложены, начинайте синхронно дышать. Когда вы почувствуете единение со своими детьми, начните повторять мантру «Будьте счастливы, здоровы и пребывайте в гармонии с Миром и собой!»

Что будут чувствовать ваши детки в такой момент? Что-то такое, что нельзя назвать словами, такое, что можно только прочувствовать… Это Единение. Гармония. Семья. Любовь. Счастье. Все то, что нужно каждому ребенку!

minidetki.ru

Сказка про йога - Творческий подход

Читаю книгу Воглера "Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино". Прочла раздел об архетипах и удивилась, насколько же они узнаваемы в нашей собственной, реальной жизни. Видимо, секрет успеха произведений, отвечающих классической структуре сказки, именно в этом - они отражают самую суть нашей жизнь.

Удивительно легко вписывается в классическую структуру мифа путь человека в йогу.

Сказка про йога

Жил-был обычный человек. Ходил на работу, варил пельмени, встречался с друзьями пива попить, смотрел телек, ездил на море отдыхать. Однако чего-то ему в душе для полного счастья не хватало. И не хватало так сильно, что к нему начали приходить вестники и звать его в новый, неизведанный мир - мир йоги. То вдохновляющий пост в сети попадется, то флаер на улице всучат, то друг зовет вместе с ним позаниматься. В моем случае вестником была мой турагент, которая предложила мне походить на занятия недалеко от дома.

Герой приходит на первое занятие и сразу начинает сомневаться: "какие-то здесь все странные", "говорят ерунду всякую", "а вдруг это секта". В литературной теории это называется "отвержение зова". Если герой упорствует в своем желании остаться в обыденном мире, зов вестников становится все настойчивее и настойчивее. К примеру, начинает болеть спина, и думаешь: "Надо бы все-таки заняться хоть чем-то для здоровья!"

Но вдохновить героя по-настоящему может только наставник. Психологическая функция наставника в сказке - отражать связь героя с высшими силами, его собственное высшее Я. И ту же роль играет в йоге Мастер или Гуру. Учитель йоги - это как оператор на телефонной станции. У него всегда есть прямая связь с Богом, тебе нужно только снять трубку, набрать номер и он соединит тебя. Когда ты приходишь на занятие к настоящему Учителю, ты сразу чувствуешь это сердцем, и у тебя не возникает вопросов, остаться тебе или нет.

Наставник вдохновляет героя на то, чтобы переступить порог и отправиться в странствие в неведомый мир. Как-то мой Учитель сказал мне, что если я буду продолжать заниматься, меня ждут кое-какие проблемы. Я спросила: "А оно того стоит?" И он ответил: "Это стоит того, чтобы сделать шаг, даже если стоишь на краю пропасти".

В сказках наставник обычно дарит герою волшебные предметы - ковер-самолет, шапку-невидимку или еще какой гаджет. Учитель йоги дает техники, которые позволяют справляться с определенными ситуациями и поддерживать в жизни равновесие.

В ходе странствий героя на пути к сокрытой пещере с сокровищами ему встречаются все архетипы, которые перечисляет Воглер в своей книге.

Первыми в дело вступают привратники - проверяют решимость героя и пытаются его отговорить. Это, конечно, родственники, коллеги и друзья, которые с подозрением ворчат: "ты стал какой-то не такой", "без мяса ты отупеешь, заболеешь и умрешь медленной мучительной смертью", "йога - это секта", "тебе там мозги промывают" и все такое прочее. Как и в сказке, привратника можно победить, можно обойти, а можно и переманить на свою сторону. Это первый порог испытаний, которые должен пройти герой.

Почти сразу же проявляет себя тень. В йоге, конечно, нет прямого антагониста, им, скорее, выступает собственное эго и ленивый ум, который так и подначивает героя полежать на диване, пропустить занятие, съесть булочку и забыть о медитации.

В каждой группе, несомненно, рано или поздно появляется плут - это клоун, который все обращает в шутку, задает дурацкие вопросы, возвращает всех с небес на землю, не дает высоко задрать нос и заставляет взглянуть на себя со стороны.

Конечно же, у героя появляются верные союзники, которые отправляются в путь вместе с ним и скоро становятся родными, как настоящая крепкая семья. Они-то и не дадут герою залежаться на диване, вытащат из уютной квартиры и придумают что-нибудь йогическое и увлекательное, от чего невозможно отказаться.

Будут встречаться и оборотни - сразу и не поймешь, что за роль играют эти люди в жизни героя и его развитии. Это те, кого поначалу терпеть не можешь, а потом вдруг начинаешь любить или хотя бы благодарить, а потом они снова проявляют себя не с лучшей стороны.

На очередном этапе пути героя ждет главное испытание. Он отправляется в сокрытую пещеру - в Индию или еще какое-нибудь священное место, на ретрит или многодневную практику, где ему предстоит сразиться со своими внутренними тенями - страхами и привязанностями, ложными убеждениями и застарелыми обидами. Может быть, ему придется часами сидеть в молчании, может быть, ходить по углям или купаться зимой в проруби, может быть, пережить душевную бурю, попав в поле энергии Мастера. Преодолев второй порог и одержав победу, наш герой-йог получит награду - внутренний огонь, который станет для него точкой опоры и источником силы. Его сердце откроется, и ему уже не нужен будет посредник, чтобы сделать звонок Богу.

Теперь герою нужно вернуться со своими дарами в обыденный мир. На обратном пути он должен преодолеть третий и последний порог - умереть, чтобы родиться заново. Внутренние изменения влекут за собой изменения внешние. У многих, кто вступает на путь йоги, меняется не только круг друзей - люди теряют работу, иногда семью, иногда всю свою жизнь. И надо найти в себе силы, чтобы выстроить ее заново.

Пройдя через последний круг испытаний, герой возвращается в обыденный мир. Он снова ходит на работу, встречается с друзьями и ездит отдыхать, но теперь у него есть бесценные сокровища: способность опираться на свое сердце, когда нужно сделать выбор, умение жить в настоящем и радоваться жизни и понимание того, что в мире нет ничего, кроме любви.

Вполне возможно, что потом герой начнет делиться полученными знаниями и опытом, и уже сам станет наставником.

Вот так выглядит путь йога по Воглеру :)

loco-bird.livejournal.com

Играем с детьми в йогу

Лучше всего построить занятие  йогой с детьми в виде интересной игры или сказки. Все асаны йоги очень образны и интересны, для каждой позы можно придумать свою историю. А еще лучше, если подобрать асаны таким образом, чтобы получилась веселая история или сказка.Не нужно выстраивать длинную и сложную сказку, иначе малыш после третьей асаны уже забудет, с чего все начиналось.

Вот в  какую йогическую сказку мы и играли сегодня с Эмилем.

Сказка об Эмиле Царевиче и Бабе Яге

1. Идет Эмиль Царевич по лесу и вдруг, заметив что-то странное, встал, как вкопанный. (Поза йоги Тадасана)

2. Видит, стоит на опушке леса избушка на курьих ножках, с ноги на ногу перетаптывается. (Врикшасана, поза дерева). Меняем ногу и показываем, как избушка перетаптывается.

3. А тут из избушки выходит Баба Яга сгорбленная.

4. Схватила она Эмиля Царевича и в печку его засунуть пытается. Пихает, пихает, а он не помещается. (Поза развернутого треугольника — Триконасана)

5. «Ах, ты непослушный мальчишка», — ворчит Баба Яга и пытается Эмиля Царевича развернуть и в печку все-таки засунуть. (Делаем Триконасану с разворотом то к одной, то к другой ноге). А он все равно не помещается.

6. Тогда Баба Яга Эмиля Царевича на лопату усадила и головой вниз пригнула, чтоб быстренько его на лопате в печку затолкать. (Выполняем Пашчимоттанасану)

7. А Эмиль Царевич хитрый и умный оказался, он ноги в стороны расставил и даже на лопате в печку въехать не может — не помещается. (Поза Упавишта Конасана).

9. Тогда Баба Яга рассердилась и говорит: «А ну, развернись-ка!». Царевич повернулся в одну сторону, потом в другую сторону (Поза скручивания позвоночника — Маричиасана).

10. Баба Яга рассердилась и сбросила Эмиля Царевича с лопаты.

11. «Смотри, как нужно сидеть на лопате» — сказала Баба Яга неумехе Царевичу и влезла на лопату. (Опять наклоняемся вперед в Пашчимоттанасану).

12. Ну а Эмиль Царевич, не долго думая, запихнул злую и голодную Бабу Ягу в печку, а сам растянулся на лавке в позе Крокодила, чтоб отдохнуть и послушать еще одну сказку.

Вот и сказке конец, а кто сказку показывал — тот молодец!

Вот такая сказочная йогическая зарядка у нас получилась. Попробуйте и вы поиграть со своим ребенком в йогу.

yoga-mama.ru

Йога-сказка про Ивасика Телесника

Жили-были дед и баба, и не было у них даже курицы рябой. Вообще никого не было, лишь одни неодушевленные предметы в избе. Деду жилось хорошо, ему главное – печь горячая, чтобы полежать было где, а вот баба волновалась всё время, ведь уже старость, а не то что внуков, даже детей нет. И вот в один прекрасный день кончилось счастье деда. Начала баба делить пироги не на две кучки, а на три, треть еды оставляя воображаемому сыну. Понял дед, что дело плохо и пошёл в лес за небольшим бревном, чтобы дать старухе объект материальный, который она опекать будет.

Вернулся дед с брёвнышком и, пока бабка спала, подложил его в лукошко для грибов, да ещё и простынёй обвязал. Оглядел бегло – ну копия младенца, только не орёт! Бабка проснулась и давай бревно обихаживать, колыбельные ему поёт, на руках качает. Вздохнул дед и подумал: «Что говорить, возраст есть возраст, нужно прощать слабости ближнему своему», и улёгся на печь. Одного он не учёл: уж очень высокий потенциал мага был у бабки и точка сборки плавающая. А потому из всех возможных вариантов событий, благодаря бабкиному намерению, развитие получил самый дикий.

Дело в том, что много лет назад на этом месте жила община атлантов. Дети их сызмальства были приучены к йоге. И вот один их таких детей за шалости был поставлен во врикшасану (позу дерева) на целый год. А потом случилась катастрофа, и ребёнка накрыло каким-то древним мифическим оружием с трансформирующими эффектами. Так он и лежал тут уже несколько тысяч лет, превращённый в бревно. И вот именно это бревно принёс домой дед. Скажете, невероятно? Да, конечно, но именно такие вот невероятные объяснения имеются у всех чудес. А то, что наутро вместо бревна в лукошке лежал восьмилетний крепкий парень с очень белой кожей – это разве не чудо?

Бабка была на седьмом небе от счастья! Ещё бы, настоящий живой сын, а не плод шизофрении! Дед, конечно, был слегка озадачен, но быстро успокоился, уразумев, что печь у него никто не отберёт. Назвали пацана Ивасиком, так как дед помнил, что принёс домой полено ивы. А за могучие мускулы, которые больше бы подошли кузнецу, чем восьмилетнему ребёнку, Ивасик получил прозвище Телесник.

Так они и стали жить день за днём, правда в еде Ивасик был очень привередлив, иногда мог неделями ничего не есть, заставляя бабку хвататься за сердце. Зато силён и гибок Телесник был на зависть цирковым гимнастам! Многое он починил в избе бабы и деда, да и вообще стало старикам существенно легче жить, тем более что Ивасик был немногословен и почти всё свободное от работы по дому время либо занимался йогой, либо сидел в лодке, созерцая водную гладь.

И вот однажды бабка вспомнила, что в ближнем лесу вроде бы ведьма живёт. Помнила бабка это смутно, но так как её ум знал, что она способна на чудеса, то ведьма естественно появилась. И, конечно же, так как главные страхи бабки крутились вокруг Ивасика, ведьма непременно захотела его съесть.

Как-то в полдень, причалив к берегу, Ивасик увидел, что его поджидает не бабка с квасом, а ведьма с мешком и горящими от злобы глазами. Конечно же, Телесник мог одной левой поставить ведьму в адхо мукха шванасану (асана «собака мордой вниз»), но стало ему любопытно. Притворился Ивасик, что от ужаса он падает в обморок и принял шавасану (позу трупа). Ведьма быстренькое его в мешок закинула и побежала в сторону своей лесной хижины.

В хижине было пыльно и давно не проветривали. Ведьма потирала руки, разводя огонь в печи, а Ивасик лежал, вытряхнутый из мешка на пол. Когда дрова уже хорошенько разгорелись, ведьма обратилась к Телеснику:

– А ну, залезай на лопату, сейчас я тебя в печь заброшу!

Ивасик покорно стал на лопатку и принял вирабхадрасану (позу воина). Попыталась ведьма его в печь просунуть, но не смогла. Стала она его ругать, чтобы он сел. И сел Ивасик в парипурна навасану (позу лодки). Попыталась ведьма его просунуть в печь, но не смогла. И снова ведьма начала ругать Телесника, на этот раз требуя, чтобы он лёг. И лёг Ивасик в дханурасану (позу, напоминающую корзинку). И снова пыталась просунуть ведьма Ивасика в печь, но ничего у неё не вышло. Вздохнула злая старуха и от усталости опустила лопату, весил то Телесник немало, а ведьма была уже немолода. Взглянула она на Ивасика, который сидел в лотосе на полу, и спросила:

– Это чего же тебя, милок, так корёжит?

– Это, бабушка, – звонким голосом ответил Ивасик, – древнее искусство, йога называется. Хотите научу? Вам полегче станет. Вот этот комплекс называется «Сурья намаскар», то есть «Приветствие Солнцу»…

Стал Телесник вместе с ведьмой комплекс хатха-йоги выполнять. Разминку провёл, к асанам на равновесие перешёл, а затем и к скруткам. И вот, когда у бедной ведьмы уже по лицу пот тёк, а в теле, казалось, не осталось ни одной здоровой мышцы, Ивасик, как всегда бодрый, молвил ей голосом звонким:

– А это – заключительная асана! – При этих словах ведьма вздохнула с облегчением. – Называется баддха падмасана. Так, вот эту ногу сюда, эту руку вот сюда, хорошо, а теперь вот так…

Опомнилась ведьма, лёжа на боку в какой-то сложной скрутке, ноги переплетены, руки тоже. Попыталась расплестись, да куда та там, не с её артритом было такой подвиг совершить! Взмолилась она тогда:

– Ивасик, пощади!

– А ты бы меня пощадила, бабуль? – ответил ей Телесник, уже стоя в дверях. – Небось, сейчас бы уже кушала меня. Нет, лежи теперь, созерцай ум и постигай хоть дзен, хоть дао, всё равно не расплетёшься.

Так и осталась ведьма в своей избе лежать. Не знаем мы, расплелась она всё-таки или нет, да только жил Ивасик Телесник с дедом и бабой долго и счастливо.

Автор: А. Козбан

Источник

В избранное

meditation-portal.com

асана, медитация, расслабление и дыхание |

Научите детей понимать, что происходит в их теле, ведь это ключ к тому, чтобы противостоять стрессу и болезням. В этом вашему ребенку помогут инструменты, которые предлагает детская йога: дыхание, расслабление, и мысленная визуализация (медитация).

Давайте рассмотрим, какие методы йоги можно использовать, сочиняя с ребенком терапевтическую сказку.

Терапевтические йога-сказки для детей

1. Глубокий вдох и медленный, плавный, длинный выдох абсолютно всем деткам  помогает успокоиться, снять напряжение, приостановить калейдоскоп мыслей и эмоций. Длинный выдох помогает выпустить негативные эмоции и накопленные переживания. Выдох способствует течению энергии (праны) вниз, и так и называется – Прана Вайю. Такое дыхание успокаивает нервную систему и помогает телу расслабиться. Введите дыхание с длинным выдохом через нос или через рот, имитируя ветер, жужжание пчел, шипение змеи. Такое упражнение освободит ребенка от тревоги и наполнит ощущением покоя.

2. Научите детей определять место или точку в теле, где сконцентрировался страх или болезнь. Что это?  Желудок? Голова, сердце, живот? Пусть ребенок положит ладонь на это место. Попросите описать, на что похоже ощущение, и полученное сравнение вплетите в ваше сказочное повествование.

3. Обратите внимание ребенка на то, какие ощущение испытывает ладонь, лежа на больном месте.  Попросите малыша направлять выдох в место наиболее неприятных ощущений, замечая при этом, как меняются эмоции, самочувствие и уходит боль или напряжение. Упражнение носит название медитации, направленной на тело.

4. Попросите ребенка продолжать «дышать» нездоровой частью тела и наблюдать за изменениями. Пусть ребенок представит, как волшебный светлый луч или огонек проникает в это место, лечит, успокаивает и избавляет от всех неприятных ощущений и мыслей. Можно выбрать любой образ, предмет или персонажа, которого вы используете в терапевтической сказке. Волшебная палочка, прикосновение рога единорога, купание в зачарованном источнике или заклинание доброй волшебницы – подойдет любой образ, близкий и понятный вашему ребенку. Еще лучше, если он предложит или выберет его сам. Эффект будет лучше. Выздоровление наступит быстрее. Вряд ли малыш поставит под сомнение, что он может выздороветь от прикосновения к магическому кристаллу супермена или что волшебница не сможет избавить его от неприятных переживаний, которые на него навевает Дракон.

5. Детям постарше и подросткам предложите положить руку на больную часть тела, сосредоточиться на ней, направляя в это место вдох и выдох. Ясное дело, что возникающие мысли то и дело будут отвлекать ребенка от медитации. Это нормально. Попросите ребенка наблюдать за этими вспыхивающими в голове мыслями, ставя на них мысленную печать «отклонено» или представляя, что мысли – это появляющиеся пятна на чистом зеркале, которые нужно просто стереть   с поверхности чистой тряпочкой. При этом нужно все время возвращать свое внимание к спокойному дыханию и к ладони на своем теле.

6. Помимо дыхания и медитации, вводите в сказку также позы йоги – асаны, которые помогут через телесные ощущения получить нужный результат. Например, ваша дочка – это маленькая русалочка, которой приходится проплывать в опасных водах злой ведьмы. Выполняем позу русалки (Раджакапотасана. Поза голубя, где одна нога согнута и поджата под себя, вторая нога вытянута назад, как длинный хвост русалки). А может ваш сын это гадкий утенок, который знает, что он теперь прекрасный лебедь, который наконец-то нашел своих родных. Покажите ребенку Гарудасану – Позу Орла. В каждой позе ребенок должен почувствовать себя сильным, уверенным в себе, излеченным, способным противостоять любым трудностям.  Также обязательно выполните с малышом позу плохого героя сказки – Дракона, Злого Волшебника, Саблезубого Тигра или Напыщенного Павлина. Дело в том, что отрицательный герой представляет собой исходную проблему, страх или болезнь. Поэтому ребенку нужно выразить через позу, через физические ощущения весь тот негатив, который у него накопился. Тигр может рычать, Павлин злобно хлопать крыльями, Дракон выдыхать море огня, а Волшебник швыряться проклятиями и страшными заклинаниями.  Подумайте вместе, что хочет Дракон? Почему он стал проблемой? Почему он вызывает такие неприятные ощущения и эмоции? И как главному положительному герою нужно реагировать на Дракона?

7.  Найдите пять минут ежедневно перед сном, чтобы научить ребенка расслабляться в шавасане. Уложите ребенка на спину в кроватку, руки немного отодвинуты от тела и развернуты ладонями вверх, тело выпрямлено, глаза закрыты.  Пусть малыш совершит мысленное путешествие по телу от кончиков пальцев ног до головы и глаз. Называйте вслух каждую часть тела. Можете даже касаться ее, чтобы малышу было легче сосредоточиться и расслабить все по очереди. Это упрощенная форма Нидра йоги (йога сна) для детей. Введите в шавасану излечивающие и восстанавливающие волшебные образы из вашей сказки: уверенный в себе принц, добрая и спокойная принцесса. Помиритесь с плохими героями: пейте чай с Колдуном, катайтесь на Драконе, погладьте по яркой шкуре Тигра. Когда ребенок проснется на следующий день, он почувствует себя по-новому, сильным, здоровым, спокойным, а волшебные добрые образы останутся с ним на весь день и… на всю жизнь.

Намасте и волшебного Вам дня!

yoga-mama.ru

СКАЗКА О ЙОГЕ

Раздерганные суетой, остановитесь, человеки! Присядьте в комнате пустой на коврик и смежите веки. Забудьте, что лукавый Бог сподобил шефом-идиотом, Набор возможностей убог, а дефицит дензнаков — вот он. Забудьте обо всем пока опять не оказались в стаде, И вас не взяли за бока очередной доктрины ради. Удобно сели… Тишина. В окне рассвет росистый, лето… Жизнь нависает, как волна — не думайте сейчас об этом. Не вспоминая ни о чем, расслабьтесь внутренне и внешне, Себя представьте кирпичом, звездой, цветущею черешней. Чтобы в ушах растаял шум метро, проспектов, самолетов, А мысль — осатаневший шут — прозрачной стала и глубокой. Чтоб смыслом налилась она и в подсознании дозрела — Жизнь требует решить сполна души проблемы через тело.

Есть аксиомы для ума: два на два, стало быть, четыре, Изжита, наконец, чума, но мира не бывает в мире. Мужчины в целом — дураки, богатства женщине не хватит, Хлеб — производное муки, кто покупает — тот и платит, И пил как прежде, так и пьет, не зная удержу и меры Наш замордованный народ, лишенный Родины и веры. Но вот прикинем результат: в конце всегда одно и то же, Будь ты хоть бизнесмен до пят иль бомж в своей немытой коже — Но так и эдак будешь там… Конечно, может быть, не сразу, Нет надобности лечь под танк или привить себе заразу Как это делали врачи, род человеческий спасая… Теперь без видимых причин страдают люди, угасая.

На вид как будто ты здоров, ну а по качеству — калека, Игрушка в лапах докторов, продукт космического века. Пусть работяга у станка или крутой, чадящий Кентом, — Все в целом на коне, пока не лопнет финишная лента. Вот с бодуна ты поутру напротив зеркало поставил, А в нем — дай, Боже, сил перу! — физиономия простая Маячит смятой камбалой. Пожалуй, краше сам нечистый, Остался только горький вой от глаз, пленительно лучистых. Ты лыс, мой друг, не по годам, давно упал последний локон. Где тело, чтимое, как храм, куда приходят издалека? Всегда в кармане валидол, как баобаб, ты в три обхвата, Твоей фигуры женский пол бежит с восхода до заката. В каких-то сорок с лишним лет ты есть продукт свободы воли. Придя в Макдональдс на обед, скулишь, судьбою недоволен: Какой-то ужас, а не жизнь! Страшнее пытки это тело, Лежи, как труп, волчком кружись — все тошнотворно до предела. Изжога достает с утра. Поганый сон. Погода — стерва. Мерзавцы эти доктора который год мотают нервы. Таблетки лезут изо рта, нет сил переступить порога…

Довольно! Лучше жить до ста, на это существует йога! Вранья достаточно о них, о йогах. Говорят вполуха И даже в массы слух проник насчет контроля тела духом. Мол, эти ихние гуру творят черт знает что такое! Способны в черную дыру все сущее забрать с собою. На гималайский ледниках, где атмосфера нашей чище Они засели на века без стрессов, гари, табачища. Мол, раджа-йог на голове часами млеет в позе лотос, Живет на фруктах и траве, поддерживая нрава кротость, Салат, вводимый в организм, перетирает как корова. До женщин — полный нигилист! Сосредоточенный сурово Он, отвергая грубый мир, сжигает карму на отшибе… Нет, это слишком грустный миф вообразить мы здесь решили!

Со здравой глядя высоты — нам чужды в корне изуверы. Достичь моральной чистоты нельзя остервененьем веры, Терзая несусветно плоть, горбом не выслужить нирвану, Добыть сей ядовитый плод мечтают полные болваны. А людям — жизнь сама нужна, накал переживаний чудный. Страшна, прекрасна и нежна любовь рождается подспудно, Мы в битве за нее всегда как рыцари на поле брани… У анекдотов борода! Не верьте сказкам о нирване! Жить надо бы до сотни лет, чтоб в девяносто гнуть подковы, Потом, сказав судьбе: Привет!, отдать концы вполне здоровым. Пластом чтоб только не лежать годами, медленно и верно Не гнить, лекарствами держа печенки, кости, ткани, вены. Альтернативы просто нет: физически трудись сурово, Свой отрабатывай обед и будешь сказочно здоровым!

Понятно, йога — сложный путь, и все придется взвесить строго. Сумеешь — значит, счастлив будь, ведь этому и служит йога. Тогда, бесспорно, обойдет тебя духовная проказа Которую маньяк зовет высокой техникой экстаза. Годами тип такой готов по философской фене ботать, Скулить о тяжести оков земных, но лишь бы не работать! Он болен, этот человек, к словесным выкрутасам падкий, Не разгадать ему вовек предназначения самадхи, Всю жизнь дурацкую свою напрасно будет он пытаться Настичь мгновение в раю трансцендентальных медитаций. Убогий духом организм скорей подвергнется распаду, — Долби ты мантры, иль молись, читай ли на ночь Дхаммападу — А нас влечет нормальный путь, доступный в принципе любому: Товарищ! Терпеливым будь, и равновесие — с тобою!

Итак, плюем в глаза молве. Руками обхватив затылок С утра стоим на голове, чтоб цвет лица был свеж и пылок, Чтоб от сидячего труда глазенки не сошлись на конус, Друг, стой на голове всегда, сосудов укрепляя тонус! Чтоб тренировкой отвести маразмов будущих угрозу, Необходимо нам блюсти три перевернутые позы. Будь осторожным, чтобы ум не пересилило старанье, В ушах не появился шум и не нарушилось дыханье. Хребет любимый должен быть как света луч вне тяготенья, Чтоб мерзость суеты избыть — отбрось отраву нетерпенья, Расслабься, отключись, замри… С пустой, как тыква, головою Без напряжения внутри отождестви себя с травою, Туманной дымкой в синеве, ленивым шепотом прибоя… Стой так, мой друг, на голове, и равновесие — с тобою! Затем — спокойно полежать, давление равняя крови, Зудит аж в капиллярах жар, не трогай удивленьем брови, Так быть должно. Потом садись, согни вперед себя упорно, Но спешки глупой берегись, не дергай организм топорно, Не напрягайся и не рви. Комфортом в теле притомленный Усилие останови, провисни удовлетворенно. Индифферентным будь внутри, и позвоночник — попрямее. На ощущение смотри, от наслажденья каменея.

И будешь, друг сутулый мой, без тени прошлого хондроза Лежать в Шавасане прямой, прекрасней хорасанской розы. И вновь за дело. Не тужи, смелей за освоенье йоги! Согласно технике свяжи узлом расслабленные ноги, И так спокойно отдыхай, движение гася любое, К старанию не прибегай, и равновесие — с тобою! Но вот настал черед змеи. Друг мой, ты в йоге станешь асом, Если согнешь мослы свои в эту мощнейшую из асан! Провисни круто на руках с нацеленным к зениту фейсом, Но с натяжением в боках гляди, не пикни, не засмейся, Не дернись телом невзначай, рискуя собственной природой, Чтоб не изведать ту печаль. что знал несчастный Квазимодо Когда хромал, сведенный вкось, как обезьяна под прострелом… К чертям эмоции отбрось, следи внимательно за телом И опускайся по чуть-чуть, в пол не встревай, как шашка с бою, Знай: постепенность — верный путь, и равновесие — с тобою!

Теперь, мой друг, скажу я так: очередным витком прогресса Для нас является пустяк: развитие брюшного пресса. Ляг. Плавно ноги подыми. Не бойся неуемной дрожи, Коль тяжко — брови заломи, пошевели на скулах кожей, Но не выкатывай глаза и ноги не сгибай в коленях, Здесь потакать уже нельзя любовно выхоленной лени. Теперь расслабься, дорогой, ведь мы ни капли не устали. Пора нам возмутить с тобой Сиваш и Баскунчак в суставах, Их неподвижностью убит, под йоги чутким руководством Колени не ломай навзрыд, чтоб избежать страданий острых. Садись в Падмасану, как штык, пусть месяц, если не полжизни, И если ты не лыком шит, шлифуй сустав без катаклизмов, Старанья, боли, суеты и ожиданья результата, Лишь так достигнешь цели ты, уже сейчас, а не когда-то.

Не бойся, в асанах, мой друг, неимоверных положений, Ты станешь гибок и упруг, без неприличных отложений, Проступит талия твоя на созданном природой месте, И на гримасы бытия улыбкой мы ответим вместе. Но не забудь один нюанс, иначе не добьешься толку: Для йоги нужен в сутки час, ну, два, а может, и не только, Но — каждый день, и мы с тобой неумолимо, вне сомненья Должны преодолеть любой предлог потери вдохновенья! Пусть днем ли, ночью — все равно исполнить надо хатха-йогу, Ведь массы мелочей бревно извечно поперек дороги, Вставляет палки суета в колеса дел необходимых, Уходит сила, красота, вся жизнь проносится незримо. Мужайся! Хатха-йогой тронь ее безумное скольженье, Ставь энтропию под контроль статического напряженья. Сегодня, завтра и всегда не делай в йоге перебоя, И будет горе — не беда, противоядие — с тобою!

Ну вот, ты гибок, как змея, силен, как Геркулес в натуре, Бессмертная душа твоя не пуд костей в облезлой шкуре, Не жуткий от обжорства храп… Друг мой, ищи в застолье меру, Ведь даже черная икра тебя не вылечит, к примеру, От сна дурного по ночам, от несварения желудка. Блюди здоровье, жрать кончай котлеты на ночь, ногу утки Плюс макароны, масло, соль и хлеб с картошкой в общей куче, И нефтеносный алкоголь, способный мамонта замучить. Брось суррогат, гляди вокруг — и так довольно в жизни горя, Забудь проклятую игру, и равновесие — с тобою!

Ну что ж, пора и отдохнуть, мы поработали, как надо, Достойно пройден нынче путь. Не запугать нас блоку НАТО, И мы расслабимся теперь, когда безволие убито, Пусть за окном вопит метель, как зверь, протяжно и сердито, Капелью пусть звенит весна, в сознание вторгаясь пьяно, Мы отпадем до грани сна, при этом поглощая прану. Пусть осенью дохнет печаль на сумму впечатлений мозга, Подернет серая вуаль мир удивительно промозглый, — Мы вырубились, друг, с тобой, в оцепенении застыли, На девятьсот секунд отбой во мгле космической пустыни. Но вот мы поднялись. Вперед! И ручкой сделаю врачу я, Душа как модный бард поет, печали шлягером бичуя. Мир четок, свежестью облит, словно от моря — запах йода. Коль наш прекрасен внешний вид — то это подлинная йога. Мы создали в себе заряд, и оптимизму сопричастны, Что скептики не говорят, но йога — генератор счастья, Чтобы дарить его другим, не заблудиться в мире зыбком И жизни дантовы круги всегда приветствовать улыбкой.

Вся эта йога для того, чтоб света тьма не погасила. Он — йог. Вы спросите его, он скажет: равновесье — сила! Теперь все можно воспринять и действовать на всю катушку, Нас не сломить, не запугать, не взять рекламе нас на пушку. Всех давит суета сует, судьба отмачивает штуки, Но никогда пощады нет тому, кто опускает руки Чтоб тупо спать, и есть, и пить, лишь напрягаясь из-под палки, Безвольно по теченью плыть — верней окажешься на свалке Среди хронических больных, коптящих бедную планету… Друг, если ты душою сник, считай, тебя в помине нету! Не лучше ль оптимистом быть? Я эту укажу дорогу, Мгновенно выдам корпус бит на тему Личность в Хатха-йоге. А остальное все, мой друг, тебе решать, и делать — тоже. Гляди внимательно вокруг и быть не бойся непохожим На всех. Спокойно поутру лезь в прорубь, стойку жми красиво. На спортплощадке детвору учи добру, не голой силе. А если будет интерес и приведет тебя дорога, Не удирай, как заяц, в лес, перед тобой не чудо — йога, — Один из тысячи путей, попробуй, если хватит силы. Забрось табак, вина не пей, по пустякам не депрессируй, Не бойся, не беги в кусты, не рвись в боксеры и ковбои, Прими разумно йогу ты, и равновесие — с тобою! Оно, как мир учил мудрец, и есть синоним слова счастье… Чудак, пойми же наконец помалу либо в одночасье Что на людском пути своем нам невозможно сбросить скорость! Мы тонем, если не плывем. Но, йогой изгоняя хворость, Ты будешь долго жить, мой друг, веселье разделяя с нами, Среди друзей, среди подруг, назло врагу, на радость маме.#Виктор_Бойко

yodaga.com


Смотрите также