Супраментальная трансформация. Супраментальная йога


О СУПРАМЕНТАЛЬНОЙ ЙОГЕ

НиколаЙ С.

Что такое Супраментал?

Супраментал - это Высшее сознание в недрах материи. Всевышний находится на всех планах бытия. Во вселенной нет ничего, что находилось бы вне Всевышнего, так как Он сам стал этой вселенной. Инволюция - это процесс закутывания Высшего сознания в низшие проявленные сферы бытия. Поэтому все сферы бытия содержат в себе скрытые потенциальные возможности всех высших сфер сознания. И только материя (от слова Мать) содержит в себе всю полноту проявленного Всевышнего. Эволюция на Земле возможна только потому, что все потенциальные возможности содержатся в недрах материи. Материя - это энергия, а энергия - это сознание. Но во Вселенной есть только одно истинное сознание - это сознание Всевышнего. Материя содержит в себе Высшее сознание, сознание Всевышнего. Супраментальная йога призвана проявить в полной мере Высшее сознание, заключенное в недрах материи.

Но разве нельзя достичь Высшего сознания прорываясь вверх?

Именно этим и занимаются большинство йог и духовных учений. Когда вы выходите в Высшее сознание над головой, то вы сливаетесь с Абсолютом, Высшим, Сат-Чит-Анандой. Вам кажется, что вы достигли предела всех реализаций, вам кажется безумием возвращаться на более низкие планы сознания, которые остались далеко внизу, и многим кажутся просто иллюзией, миром страданий, созданным захваченностями и страстями. Когда вы выходите вверх, вам совсем не нужна Земля и все промежуточные планы сознания, вы вполне можете обойтись и без них. Поэтому и создаются философские и религиозные учения отрицающие проявленный мир или призывающие покинуть его. Поэтому и считалось, что высшей реализацией является уход из этого мира страданий, прекращение рождений и уход в Нирвану. Другими словами, старые духовные учения отрицали, откидывали этот мир, не имея сил его изменить. Но этот мир не иллюзия, он реален, поэтому наша задача не покидать его, следуя своей слабости и беспомощности, а изменить, преобразовать его в божественное творение, раскрыть все Высшие потенциальные возможности, заложенные в этом мире.

Когда вы входите в Высшее сознание в недрах материи, то вы обретаете полный и законченный взгляд на всю проявленную вселенную. Вы обладаете Высшим сознанием, тем же самым, что и наверху, но это сознание не отрицает материю и окружающий мир, так как Оно само является этим миром и истинной материей. Оно берет начало в недрах материи и соединяет Высшее с низшим, Оно становится полным Всеобъемлющим взглядом, включающим в себя всю вселенную. Супраментал включает в себя как высшие небеса, так и материю. Он проявляет собой Высший свет в недрах материи. Супраментал - это истинная материя, это "Солнце во Тьме", "Небеса в недрах бессознательного". Поэтому следующая ступень эволюции находится не наверху, а внизу: здесь, на Земле.

Как войти в супраментальное сознание?

Для этого надо освободить Высшее сознание из недр несознания. Надо войти в контакт с Ним. Во-первых, нужно знать, что ищешь. Поэтому если вы не испытали высших переживаний наверху, то вряд ли вам удастся это внизу. Почувствовать Супраментальную вибрацию вы сможете и без высших реализаций, но войти в полный контакт с Высшим сознанием в недрах материи у вас не получится. Я не говорю, что это не возможно, просто для этого нужна сильная сосредоточенность и устремленность, поддержка всех слоев сознания. Если вы не смогли войти в контакт с Высшим сознанием над головой, то у вас не будет поддержки Свыше, а собственными силами человек мало чего может добиться.

То есть возможность войти в контакт с Супраменталом без высших реализаций есть?

Я не вижу причин, почему бы не быть этой возможности. Другое дело, насколько глубокий контакт будет. Единственное что нельзя без высших реализаций - так это трансформация физического существа. Без трансформации ментала и витала невозможна и трансформация тела. Без высших реализаций можно войти в контакт с Супраменталом, с Его вибрацией, но нельзя войти в Супраментальное сознание. Когда приступаешь к йоге клеток, то приходится все время возвращаться на ментальный и витальный уровень, если эти уровни не будут успокоены и трансформированы в должной мере, то ни о какой физической трансформации не может быть и речи. Сейчас трансформация ментального и витального плана происходит путем нисхождения Высшего сознания сверху, из сахасрары на все низшие планы сознания, вплоть до физического. После того, как Супраментал достаточно проявится на Земле, лет через двести-триста, возможно, можно будет трансформировать эти планы сознания только супраментальной энергией из недр материи. Но в любом случае должна быть поддержка Высших планов, особенно на начальном этапе трансформации.

Как ощущается супраментальная энергия обычными людьми?

Обычные люди чувствуют только вибрацию и ее влияние, но не могут войти в нее всем своим сознанием, так как их ментал и витал полностью не доверяют этой вибрации. Второго февраля 2001 г. Виктория на тренировке по бодибилдингу стала тыкать пальцем всех, кто находился в спортзале. Подходит к человеку, говорит: "Это волшебная палочка", после этого тыкает его пальцем. Всех, кого она тыкнула, начинало трясти, причем настолько сильно, что эта вибрация была видна невооруженным взглядом. Качаться все перестали, так как штангу в руках держать невозможно - руки трясутся. Минут двадцать все тряслись, при этом всем было очень весело, так как вибрация очень приятная. Так вот, один мальчик сказал, после того как стал трястись, что это, наверное, какой-нибудь фокус. Он подумал, что это какой-то электрический разряд, он так и не поверил, что эта энергия передалась от человека. Другими словами, пока человек не трансформирует все тонкие слои сознания, то ни о какой трансформации тела речи быть не может.

Как самому почувствовать супраментальную энергию в теле?

Самый простой способ - это низвести энергию из сахасрары в тело. Та вибрация, которая идет сверху, та же самая, что и в недрах материи. Она ощущается как мириады крохотных искорок, заполняющих все тело. Мы ее называем "бзьзь", так как ее вибрация вызывает примерно такой же звук в клетках. Но можно просто концентрироваться на клетках, пока их не переполнит светлая энергия, и не начнет высвобождаться, затем делать йогу клеток. Мне потребовалось около суток, чтобы полностью высвободить энергию из клеток, а потом еще два дня, чтобы она усилилась. У Лены и Натальи Васильевны, после моих объяснений, все получилось за пять минут. Виктория вошла спонтанно в эту энергию еще за месяц до того, как я вошел в нее сам. Но так как эта энергия пришла к ней сама, то она даже не могла толком объяснить, что это за энергия, просто описала ее как блаженное состояние, растворяющее тело, неизвестно на каком уровне. После того, как это переживание стало естественным и усилилось, все встало на свои места.

Многие люди, занимающиеся медитацией, раскрывают сахасрару, неужели так просто войти в супраментальную энергию.

Есть несколько видов энергии из сахасрары, по меньшей мере три. Первая энергия идет сверху без раскрытия сахасрары. Эта энергия работает на витально-ментальном уровне. Затем идет чисто каузальная энергия, которая работает в высших планах разума, надразумных. Дальше вы полностью прорываетесь в Высший свет и растворяетесь в нем - это негативное освобождение, покидающее этот мир. Но если находиться в нем днями и ночами в течении многих недель, то постепенно это Высшее сознание становится более плотным и реальным, и начинает нисходить на низшие планы, постепенно заполняя все пространство вокруг. После этого вы уже находитесь не над головой, а сходите с этим сознанием в этот мир, и видите все вокруг как Всевышнего. Недавно я нашел одну свою запись, которую сделал в этот период:

*

Единение (4.06.2000г.)

О, мой Господь, я слился с Твоим миром, увидел все вокруг как суть Твою. Не знаю, что просить теперь и ждать от жизни этой, я получил все мирозданье, я стал Тобой, и не осталось ничего, что может снова стать отдельным существом. Смотрю на этот мир и вижу лишь Тебя, Твою Любовь, Твое сознанье. Нет больше горестей и страхов, нет больше планов и оков, зачем мне знать, что будет завтра, я знаю, только Ты один вокруг.

Когда стремился я к Тебе, то видел несовершенство мира, мне были жалки все дела людей, их несовершенство и уродство, но после растворения в Твоем сознании я лишь увидел великолепие Твое. Теперь я вижу лишь Твое Величье, и все дела людей имеют свой черед, все движется по Твоим законам, и нет в прекрасной сей вселенной ничего, что не дышало бы твоим сознаньем, и не имело б смысл в творении Твоем.

О чем теперь мечтать, к чему теперь стремиться? Я получил вселенную Твою, но знаю замысел твой должен воплотиться, среди людей он должен на Земле родиться, чтоб Царствие Твое все видели невооруженным взглядом.

И нужно мне теперь спуститься с тех высот, что Ты мне в дар сейчас принес, я знаю, это для того, чтоб видеть боль людей и несовершенство мира, чтоб Твой и этот мир сравнить, и замысел Твой в мире воплотить.

И вот спустился я в несовершенство мира, но где же мое прежнее сознанье, оно исчезло и вижу я опять лишь мир наполненный Любовью и присутствием Твоим. Теперь могу я быть с людьми, с Тобою быть могу одновременно, теперь мое сознание спокойно, я вижу лишь Твою работу, что выполнить мне надлежит. Спокоен я, все в мире движется Твоим Сознаньем, нет ничего, что может быть не так, я убедился в этом просмотрев историю веков, создание религий и разрушение основ, все движется в ту сторону, что Ты Своей Рукой надежно направляешь, нет спешки в деланьи Твоем.

*

Это и есть совершенство в четвертой инициации - не выход над, а полное нисхождение вниз с Тем сознанием. Очень легко оставаться в этом состоянии, и для многих это высший предел, о котором можно только помыслить. Так заманчиво оставаться в этом состоянии. Но работа должна вестись с двух концов. Должно быть полное слияние Высшего сознания, нисходящего сверху, и Высшего сознания, поднимающегося снизу. Когда находишься в этом сознании, которое нисходит сверху, то видишь весь мир наполненный Всевышним, Кришной и Возлюбленным. Кажется, что Высшее проникает в глубину материи, и заполняет собою весь мир. И это действительно так, так как окружающие тебя люди и животные без труда входят в эту энергию и хорошо чувствуют ее. Но когда входишь в Высшее сознание, исходящее из глубины клеток, то видишь всю разницу между этими состояниями. Супраментал - это в высшей степени положительное и конкретное сознание. Это сознание исходит из самого вашего тела, и простирается в бесконечность, это сама концентрированная Вечность в материи. Это два одинаковых сознания, но испытывая его в материи, чувствуешь полную завершенность на материальном плане, видишь, что полная завершенность и конкретность Высшего может быть только в теле, в глубине самой материи.

Получается, что любой человек, раскрывший сахасрару, может обрести это совершенство?

Это не так просто, нужна полная открытость, поэтому "любой" не сможет. Люди могут раскрыть сахасрару, впустить определенное количество энергии, но не каждый способен на полную открытость и самопосвящение, в конце концов, слишком сильная энергия может просто снести слабое сознание. Под воздействием сильной энергии, если рядом находится полностью реализованный человек, любой может войти в это сознание, почувствовать его, но удержать его, когда внешний проводник исчезнет, сможет далеко не каждый. Для обычных людей, чтобы войти в транс или раствориться в свете надо совсем немного энергии. Когда мы медитировали на нисхождении сверхразумной энергии сверху, на занятиях, то я никому из присутствующих ничего не говорил, о том, что делаю. Перед началом занятий я находился в этом сознании, но как только приходили люди, мне приходилось все начинать сначала. Мне приходилось разгребать всю совокупную энергию присутствующих, а затем низводить Высшее сознание. Чтобы полностью низвести Его, мне приходилось тратить минут сорок, при этом все присутствующие чувствовали то же самое, что и я, при этом иногда даже в более сильной форме. К концу двухчасового занятия все настолько сильно входили в эту энергию, что не могли пошевелиться, и выходили из медитации с таким видом, как будто их отрывают от чего-то самого прекрасного в их жизни, с чем не охота расставаться.

Есть разница между обычными людьми и теми, кто прошел это в прошлых жизнях. Для обычного человека, который имеет некоторую восприимчивость и открытость, нужно совсем немного энергии. У Виктории есть подруга Иллона, она очень хорошо чувствует ту энергию, на которой медитирует Виктория, настолько хорошо, что впадает в транс при ее присутствии, но при этом сама она, без посторонней помощи, не может медитировать, не может остановить мысли, не может раскрыть анахату. Как-то Виктория предложила ей помедитировать вместе на анахате. Как только Виктория сконцентрировалась на сердце, так Иллона сразу же сказала: "О, такая сильная энергия!" Виктория объяснила ей, что это еще не медитация, это только концентрация, к тому же довольно слабая. Но Иллона сказала, что ее сознание уже начинает сносить, она большего не выдержит.

Получается, что есть огромная разница между обычными людьми, и теми, кто достигал во многих своих жизнях?

Разница, конечно, есть, но не настолько большая, как может показаться. Разница как раз и заключается в том, что кто-то может прилагать усилия на протяжении длительного времени, может постоянно увеличивать свой потенциал, а другой бросает все свои начинания после того, как столкнется с первыми трудностями. Есть люди, которые трудятся изо дня в день, зарабатывая деньги и кормя свою семью, продвигаясь по служебной лестнице или занимаясь своим любимым делом. Если бы эти люди с таким же усердием обратили свои труды для достижения божественного, то они бы его достигли. Но в том-то и проблема, что им важнее не высшие реализации, а повседневные дела, противоположный пол, бизнес, карьера, телевизор или безделье. Так же, как каждый может стать ученым, если будет с усердием учиться, так же каждый может стать и достигшим освобождения и Высших реализаций, если кропотливо будет работать в этом направлении.

Ведь даже научились писать мы не за один день, а почерк оформился за несколько лет. Но чтобы почерк стал полностью оформленным - для этого надо постоянно писать, практиковаться в письме. То же касается и достижения высших состояний сознания - необходимо постоянно в них находиться, чтобы продвинуться на следующую ступеньку.

Какова роль психического существа в супраментальной трансформации?

Шри Ауробиндо и Мать говорили, что войти в супраментальный мир без раскрытия психического существа совершенно невозможно. Душа, психическое существо - это центр божественного сознания в человеке. Он объединяет обожествленные части существа: ментальные, витальные, вплоть до физического. Это центр сознания, вокруг которого формируются все пробужденные к божественному части человеческой природы. Психическое сознание - это божественное дитя, чистое и открытое, которое стремится только к божественному. Только психическое может полностью довериться божественному и открыться Ему. Все другие части существа только инструменты в руках души.

Но Супраментал - это Высшее сознание, почему Он не может воплотиться минуя психическое существо.

Мы же говорим о трансформации, а не о замещении человеческого сознания Высшим. Супраментал может воплотиться сам, но для этого Ему не надо входить в человеческую форму. Вся материальная вселенная, которую мы видим, имеет в своей основе Высшее сознание, другими словами Супраментал уже воплотился, сейчас же речь идет о сознательном преобразовании всех живых существ, о полном проявлении Высшего сознания в сознании людей, в проявленной вселенной. Если бы Супраментал воплотился в человеке минуя его добрую волю, минуя его сознание, то это было бы уничтожение иллюзорного восприятия мира божественным вторжением, а не проявлением скрытой божественной природы в человеке. Цель эволюции не в том, чтобы уничтожить весь мир Супраментальной революцией - это могло быть сделано давным-давно - а в том, чтобы проявить божественное сознание через множественность, чтобы каждая заблудшая душа сознательно, без потери индивидуальности, пришла к полной божественной реализации на всех планах сознания.

То есть индивидуальность будет сохранена?

На начальном этапе да. Но чем более полная трансформация будет происходить, тем больше индивидуальность будет входить в контакт с Высшим.

В конце концов личность разрушится?

Если кто-то боится за свою личность, подразумевая под этим свое внешнее сознание, то эта личность разрушится задолго до начала супраментальной трансформации. Супраментальное существо будет воплощением Высшего сознания в теле, но без потери индивидуальности - это будет божественная Личность. Для обычных людей это можно назвать безличным сознанием, так как там не за что зацепиться обыденному сознанию, чтобы назвать себя личностью. Ведь божественная Личность, личностный аспект Всевышнего - это не то, что обычно себе представляют люди. Это не тот бог, который прощает и карает, больше смахивая на ребенка с неустойчивой психикой, которого создали в своем несовершенном сознании большинство людей и религий.

Божественная Личность не обязательно должна иметь форму. Когда вы входите в божественное сознание, то ощущаете Всевышнего вокруг вас, который обнимает и находится во всех предметах и ситуациях, окружающих вас. Вы можете идти по улице и наслаждаться Кришной, который ласкает вас и улыбается, глядя со всех сторон на своего ребенка, искренне открывшегося Ему. Это ощущение бывает настолько конкретно, что слова "Кришна" и "Возлюбленный" невольно срываются с ваших уст. Но это уровень полного нисхождения Высшего сознания вниз. Когда же вы входите в Высшее сознание в теле, то вы полностью выходите из ментальной и витальной энергии, поэтому даже слов там нет, нет ни времени, ни представлений, ни мыслей, нет ничего кроме Вечности, и в то же время есть все, вся вселенная в остановившемся времени. Все реализации, все стремления людей в этом состоянии не важны, так как есть только Это. В самой глубине материи существует Единство.

Но если нет витальной и ментальной энергии, то значит это не полное единство?

Это полное Единство. Ментальный и витальный план были созданы путем дробления и уменьшения Высшего света, который спускался вниз, образуя промежуточные планы сознания, вплоть до материи. Единство не означает, что надо собрать вместе всю грязь этого мира. А ментальный и витальный планы далеки от совершенства. Есть два полюса в проявленной вселенной: Сверхразум, или Каузальный мир, находящийся ниже Сат-Чит-Ананды и Супраментал. Между этими планами находится вся вселенная. Когда опускается Сверхразум, то он трансформирует промежуточные слои, но полная трансформация возможна только после того, как два Высших сознания полностью соединятся. Тогда останется только обожествленная Земля. Жизнь будет возможна без витального плана, так как супраментальное существо будет воплощаться напрямую, центром же будет психическое существо. Все действия супраментального существа будут направляться непосредственно и точно, будет присутствовать абсолютное знание, поэтому ум будет не нужен. Или можно сказать, что витальный и ментальный план будут настолько трансформированы, что станут полностью супраментальными. Полностью супраментальное существо будет обладать полностью супраментальным сознанием. Но так как тело будет состоять из супраментальной материи, которая и является Высшим сознанием, то никаких промежуточных планов больше не понадобится.

Но как на самом деле будет никто ведь не знает.

Я говорю, основываясь на собственном опыте. Я на собственном опыте пережил то, что можно обходиться без витала и ментала. А как будут рождаться супраментальные существа... Я этого не знаю - будут ли они рождаться от матери (секс может и не понадобиться для этого - помните о непорочном зачатии?) или воплощение будет происходить напрямую в материю. Вполне возможно, что психическое существо будет просто облекаться в супраментальную материю, минуя детский возраст.

По всей видимости первые супраментальные существа появятся от женщин (достаточно супраментализированных), а дальше... не будем гадать.

В разных местах описывается то нисхождение Сверхразума, то нисхождение Супраментала. В чем отличие?

Действительно, до недавнего времени у меня тоже была путаница с этими понятиями. После того, как я обрел достаточно большой опыт в Супраментале, то появилась необходимость все эти термины поставить на свои места. То, что нисходит - это Сверхразум, Сат-Чит-Ананда, когда эти уровни в полной мере проникают в материю, то они пробуждают Сверхразумное сознание в недрах материи - это и есть Супраментал. Другими словами сверху нисходит высший Сверхразум, а в материи проявляется нижний, или глубочайший Сверхразум. По сути это одно и то же, но, как уже говорилось, только в Супраментале Божественное находит свою полноту и законченность, так как он включает в себя всю вселенную.

То есть, разница все-таки есть?

Когда нисходит Сверхразум в ваше существо, вплоть до физического тела, то кажется, что все Едино, все планы бытия воспринимаются как божественное проявление, в том числе и материальный мир - это подробно описано в дневнике медитаций Лены в опытах летом 2000 года. Божественное присутствие настолько реально и ощутимо, что не возникает вопросов о том, что это неполное Единение. Только когда входишь в Супраментальную энергию и сознание в теле, начинаешь видеть всю разницу. Супраментал - это нечто новое, что не было известно ни одной религии. Если вы полностью вошли в Супраментальное сознание, то вы полностью выходите из умственного плана, поэтому у вас не может быть даже представлений о том, что это такое. Вы даже не можете назвать это Богом, потому что это слово здесь не подходит. Высшее сознание, другими словами Всевышний в буквальном смысле этого слова. Человек, достигший Супраментального сознания не может создать религию.

Шри Ауробиндо говорил, что Супраментал сам себя объяснит - и это действительно так. Невозможно понять Супраментальное сознание не войдя в него. До недавнего времени я почти не употреблял слово "Супраментал", так как не был уверен в том, что знаю ли я что это такое. Даже когда в меня стала входить Супраментальная Шакти через ноги, я не употреблял этого слова. Я понимал, что это супраментальная энергия, но большого впечатления это не производило, так как сознание оставалось в контакте с высшими слоями разума. Одно дело чувствовать энергию, другое дело войти всем своим сознанием в нее. Когда же вы обретаете Супраментальное сознание, то тут вопросов больше не остается. Это непосредственное всезнание.

Супраментал >>>

 

Инициация Гуру-Йога 3

Семинар онлайн mp3 обучение медитации бесплатно

Сознание и реализация Цикл статей о Сознании - инициация для реализации

Практика Йоги и МедитацииОпыты практикующих ВЫСШУЮ ЙОГУ.  Описание мистических опытов и переживаний. ИНИЦИАЦИИ, медитации, рекомендации и практики.

Дневник Медитаций Описание духовных опытов и переживаний во время практики под руководством Учителя. Опыты высокого уровня и реализация божественного Сознания.

Раскрытие анахатыПрактика раскрытия Души, развитие Сострадания и Любви. Обретение внутреннего сознания и сильной энергии.

supreme-yoga.ru

Супраментальная йога. Основной метод. - Интегральная Йога

Из Essays Divine and Human (12-й том 37-томного собрания работ Шри Ауробиндо)

159

    Супраментальная Йога – это восхождение души к Божественному и одновременно с этим нисхождение Божественного в воплощенную природу.    Такое восхождение требует единого и все-увлекающего устремления души, ума, жизни, тела ввысь, а нисхождение – зова всего существа к высочайшему, бесконечному и вечному Божеству. Когда есть этот зов и это устремление и когда они постоянно растут и завладевают всей природой, тогда и только тогда становится возможна ее супраментальная трансформация.    Вся природа должна раскрыться и полностью сдаться, чтобы она могла принять более великое божественное сознание и погрузиться в него, тогда как оно уже пребывает выше, позади и вокруг этого смертного полусознательного существования. Также должна возрастать способность переносить все более мощное и настоятельное воздействие божественной Силы, пока душа не станет ребенком на руках бесконечной Матери. Все иные средства, известные в других Йогах, можно применять – а время от времени они и применяются – в качестве подчиненных методов и в этой Йоге тоже, но они бессильны без этих более важных условий, а как только эти условия выполнены, необходимость в тех средствах отпадает.    В конечном счете откроется, что эта Йога не может быть выполнена до конца никаким усилием ума, жизни и тела, никаким психологическим или физическим процессом, свойственным человеку, но только действием высочайшей Шакти. Однако метод ее слишком загадочен в своем прямом и точном воздействии и вместе с тем слишком запутан для внешнего взгляда, слишком велик, слишком совершенен и неуловим, чтобы его можно было полностью и досконально постичь, слишком многогранен, чтобы его можно было усечь и определить в некую формулу нашим человеческим рассудком.    Человек не может превзойти человека собственными усилиями, но он может призвать свыше божественную Истину и ее силу, чтобы они работали в нем. И только нисхождение Божественной Природы способно обожествить человеческий сосуд. Самоотдача высочайшей преображающей Силе – вот ключевое слово этой Йоги.    Обожествление природы, о котором мы говорим, – это перерождение, не просто развитие в некий превосходящий человека вид, но превращение лжи нашей невежественной природы в истину природы Божественной. Ментальные полубоги или полубоги витального плана – Асур, Ракшас и Пишача – Титаны, витальные великаны и демоны – превосходят человека и по уровню, и по силе, и по динамизму, и по самому характеру своей природы, но последние не божественны совсем, а первые хотя и божественны, однако не в высшей степени, ибо все они живут просто в большем могуществе ума или жизни, но не в высочайшей Истине, а только высочайшая Истина божественна. Лишь те, кто живут в сознании высочайшей Истины и воплощают ее, внутренне сделаны либо переделаны по образу Божественного.    Цель супраментальной Йоги – преобразиться в это высочайшее сознание Истины, однако истина эта запредельна по отношению к разуму, а сознание намного превосходит самое высокое ментальное сознание, ибо истина разума всегда относительна, неопределенна и частична, но эта более великая Истина – нечто абсолютное и цельное. Истина разума – это некое представление, всегда недостаточное, чаще всего обманчивое, и даже когда наиболее точное, оно лишь отражение, тень Истины, а не ее тело. Разум не живет в Истине и не владеет ею, а только ищет ее и в лучшем случае ухватывает отдельные нити из ее одеяния; сверхразум же, напротив, живет в Истине и [являет собой] присущую ей субстанцию, форму и выражение; ему не нужно искать истину – он всегда автоматически владеет ею и в то же время сам есть то, чем владеет. В этом заключена самая суть различия.    Изменение, возникающее при переходе от разума к сверхразуму, – это не только переворот в знании или в нашей способности к знанию. Если изменение это [должно] быть полным и устойчивым, оно также должно быть божественным преображением и нашей воли, и наших эмоций, и наших ощущений, и всей нашей силы жизни и ее энергий, и в конце концов даже самой субстанции и функций нашего тела. Только тогда можно будет сказать, что сверхразум пришел на землю, укоренился в самой ее субстанции и воплотился в новом виде обожествленных существ.    Сверхразум на своих вершинах – это божественный Гнозис, Мудрость-Сила-Свет-Блаженство Всевышнего, и через него Божественное знает и поддерживает вселенную, правит ею и ею наслаждается [.]

Оригинал:

159

    The supramental Yoga is at once an ascent of the soul towards God and a descent of the Godhead into the embodied nature.    The ascent demands a one-centred all-gathering aspiration of soul and mind and life and body upward, the descent a call of the whole being towards the infinite and eternal Divine. If this call and this aspiration are there and if they grow constantly and seize all the nature, then and then only its supramental transformation becomes possible.    There must be an opening and surrender of the whole nature to receive and enter into a greater divine consciousness which is there already above, behind and englobing this mortal half-conscious existence. There must be too an increasing capacity to bear an ever stronger and more insistent action of the divine Force, till the soul has become a child in the hands of the infinite Mother. All other means known to other Yoga can be used and are from time to time used as subordinate processes in this Yoga too, but they are impotent without these greater conditions, and, once these are there, they are not indispensable.    In the end it will be found that this Yoga cannot be carried through to its end by any effort of mind, life and body, any human psychological or physical process but only by the action of the supreme Shakti. But her way is at once too mysteriously direct and outwardly intricate, too great, too complete and subtle to be comprehensively followed, much more to be cut out and defined into a formula by our human intelligence.    Man cannot by his own effort make himself more than man, but he can call down the divine Truth and its power to work in him. A descent of the Divine Nature can alone divinise the human receptacle. Self-surrender to a supreme transmuting Power is the key-word of the Yoga.    This divinisation of the nature of which we speak is a metamorphosis, not a mere growth into some kind of superhumanity, but a change from the falsehood of our ignorant nature into the truth of God-nature. The mental or vital demigod, the Asura, Rakshasa and Pishacha, – Titan, vital giant and demon, – are superhuman in the pitch and force and movement and in the make of their characteristic nature, but these are not divine and those not supremely divine, for they live in a greater mind power or life power only, but they do not live in the supreme Truth, and only the supreme Truth is divine. Only those who live in a supreme Truth consciousness and embody it are inwardly made or else remade in the Divine image.    The aim of supramental Yoga is to change into this supreme Truth-consciousness, but this truth is something beyond mind and this consciousness is far above the highest mind-consciousness. For truth of mind is always relative, uncertain and partial, but this greater Truth is peremptory and whole. Truth of mind is a representation, always an inadequate, most often a misleading representation, and even when most accurate, only a reflection, Truth's shadow and not its body. Mind does not live in the Truth or possess but only seeks after it and grasps at best some threads from its robe; the supermind lives in Truth and [is] its native substance, form and expression; it has not to seek after it, but possesses it always automatically and is what it possesses. This is the very heart of the difference.    The change that is effected by the transition from mind to supermind is not only a revolution in knowledge or in our power for knowledge. If it is [to] be complete and stable, it must be a divine transmutation of our will too, our emotions, our sensations, all our power of life and its forces, in the end even of the very substance and functioning of our body. Then only can it be said that the supermind is there upon earth, rooted in its very earth-substance and embodied in a new race of divinised creatures.    Supermind at its highest reach is the divine Gnosis, the Wisdom-Power-Light-Bliss of God by which the Divine knows and upholds and governs and enjoys the universe[.]

pp. 364 - 366

ru-integral.livejournal.com

Супраментальная трансформация. Интегральная йога. Шри Ауробиндо. Учение и методы практики

Супраментальная трансформация

Существуют различные состояния (avasth?) Божественного Сознания. Существуют также различные этапы трансформации. Первая трансформация – психическая, в процессе которой всё человеческое существо входит в контакт с Божественным через индивидуальное психическое сознание. Вторая трансформация – духовная, в результате которой всё существо погружается в беспредельность Божественного, обретая космическое сознание. Третья трансформация – супраментальная, в результате которой всё существо человека, реализовав божественное гностическое сознание, подвергается супраментальному преображению. И только в последнем случае может начаться полная трансформация разума, жизни и тела – в том смысле, как я это понимаю.

Вы допускаете ошибку в двух отношениях. Во-первых, попытка достичь духовного преображения человеческой природы отнюдь не нова; думаю, что некоторые йогины добились в этом успеха, однако это не то преображение, к которому стремлюсь я. Они добивались лишь изменений своей собственной природы, обретая личные сиддхи, и поддерживали их благодаря специальной йогической практике, иными словами, контролировали природу с помощью высших сил – все эти изменения не были присущи самой человеческой природе и не являлись законом её бытия (dharma), а лишь навязывались ей свыше. Во-вторых, супраментальная трансформация и трансформация духовно-ментальная не одно и то же. Супраментальная трансформация это такое преобразование ума, жизни и тела, которого невозможно достичь ни с помощью сил одухотворенной ментальной силы, ни силами духовных планов, лежащих выше разума, в том числе и Верховного Разума.52

* * *

Одухотворение подразумевает нисхождение высших покоя, силы, света, знания, чистоты, Ананды и т. д., принадлежащих одному из более высоких планов сознания, начиная от Возвышенного Разума и заканчивая Верховным Разумом, так как на любом из них можно достичь реализации своего высшего «Я». Это приводит к трансформации индивидуального сознания человека, внешняя же, исполнительная Природа трансформируется только до определённой степени, позволяющей ей стать подходящим инструментом в руках Космического Божественного для выполнения необходимой работы, при этом внутреннее «я» человека неизменно остаётся спокойным, свободным и единым с Божественным. Но подобная индивидуальная трансформация всё-таки является несовершенной – всеобъемлющая трансформация инструментальной Природы сможет наступить лишь тогда, когда произойдёт супраментальное изменение. А до тех пор внешняя природа будет обладать множеством несовершенств, хотя истинное «Я», пребывающее на высших планах, остаётся к ним безучастным, так как, само по себе, оно всегда свободно и никак не затрагиваемо ими. Внутреннее существо, вплоть до внутреннего физического, может также стать свободным и неподверженным влиянию несовершенств природы. Верховному Разуму всё ещё присущи ограничения в проявлении действия Знания, в могуществе Силы, Истина, которой он обладает, тоже является частичной и ограниченной и т. д. Только на уровне Сверхразума Сознание-Истина проявлено во всей своей полноте.53

* * *

Если бы духовное и супраментальное преображение представляли собой одно и то же, как, судя по вашим словам, полагают мои читатели, тогда бы все мудрецы, богоискатели, йогины и садхаки, когда-либо жившие на земле, были супраментальными существами и всё, что я написал о Сверхразуме, было бы в таком случае совершенно излишним, бесполезным и напрасным. Тогда любой, кто когда-либо имел духовные переживания, был бы супраментальным существом и наш ашрам был бы до отказа набит супраментальными существами, как и все остальные ашрамы в Индии. Духовные переживания могут сохраняться во внутреннем сознании и изменять или, если хотите, трансформировать его – можно реализовать Божественное, пребывающее повсюду, высшее «Я» во всём и всё в этом «Я», осознать универсальную Шакти, творящую и разрушающую всё во вселенной; можно пережить растворение своей личности в космическом «Я» или экстаз всепоглощающей любви к Божественному, или Ананду. Но при этом во внешних частях Природы человек может продолжать (как это обычно и происходит) мыслить с помощью интеллекта или, в лучшем случае, с помощью интуитивного ума, стремиться к осуществлению своих намерений с помощью ментальной воли, переживать радость и горе на поверхностном витальном уровне, подвергаться телесным недугам и страдать из-за борьбы жизни тела со смертью и болезнями. Единственное изменение будет состоять в том, что внутреннее «Я» сможет наблюдать всё это не приходя в волнение или беспокойство, сохраняя совершенную безмятежность духа и рассматривая все внешние переживания, болезни и страдания как неизбежную часть Природы, неизбежную, по крайней мере, до тех пор, пока человек не покинет Природу и не вернется в своё высшее «Я». Однако это не то, что я понимаю под трансформацией. В результате супраментального преображения человек должен обрести совершенно иную силу знания, иной род воли, иную озарённую природу чувств и ощущений, иную структуру физического сознания.54

Подготовка к Супраментальной трансформации

Все должны понять, что подлинного и непосредственного контакта с супраментальным сознанием не может произойти в начале садханы, этого следует ожидать на значительно более поздней стадии. Во-первых, нужно раскрыть и озарить Светом ментальное, витальное и физическое существа; во-вторых, с помощью воли и т. д. сделать ум интуитивным и осуществить развитие скрытого сознания души, прогрессивно заменяя им внешнее сознание; в-третьих, нужно супраментализировать эти преображенные ментальное, витальное и физическое существа и наконец осуществить нисхождение истинного Супраментала и восхождение на супраментальный план.

Такова естественная последовательность этапов интегральной йоги. Эти этапы могут частично накладываться друг на друга и происходить параллельно, возможно много различных вариантов, но две последние стадии могут быть достигнуты лишь тогда, когда человек продвинулся уже достаточно далеко по пути йоги. Конечно, супраментальное Божественное направляет эту йогу на протяжении всей её практики, но сначала это происходит через большое количество промежуточных планов – поэтому, какие бы высокие духовные состояния человек ни переживал на ранних стадиях садханы, о них нельзя с легкостью сказать, что это был непосредственный контакт или полное нисхождение супраментального сознания. Можно серьезно навредить своему собственному прогрессу, если принять за супраментальное сознание то, что на самом деле им не является.55

* * *

Нужно знать о Верховном Разуме и Сверхразуме, но не должно быть честолюбивых замыслов достичь их – такое достижение должно рассматриваться как естественное завершение садханы, которое наступит само собой. Сейчас необходимо полностью сосредоточиться на том шаге, который предстоит сделать на тех процессах, которые происходят в данный момент, какой бы характер они ни носили. Так что положитесь на работу Силы и позвольте ей шаг за шагом осуществить всё, что необходимо.56

* * *

Нисхождение Верховного Разума, конечно же, необходимо для тех, кто желает осуществить супраментальную трансформацию. Если сознание не откроется Верховному Разуму, то не может быть и непосредственного открытия Сверхразуму. Если человек остаётся на уровне Разума, даже Озарённого Разума, или на уровне Интуиции, он может получать опосредованные сообщения или влияния, исходящие от Сверхразума, но его сознание не будет находиться под непосредственным супраментальным управлением и не сможет претерпеть супраментального изменения.57

* * *

Поскольку это супраментальное творение будет земным, оно должно заключаться не только во внутреннем изменении, но также и во внешнем, физическом проявлении. И именно для выполнения этой наиболее трудной части работы самоотдача необходима как никогда; а всё потому, что только реальное нисхождение супраментального Божественного в Материю и действие Божественного Присутствия и Божественной Силы на уровне самой материи могут сделать внешнее и физическое изменение возможным. Даже самый сильный и обладающий непоколебимой волей человек не в состоянии добиться такого изменения с помощью собственных усилий; что же касается эгоистических требований и витальных протестов, то они представляют собой непреодолимое препятствие для супраментального нисхождения, и до тех пор, пока они имеют место, это нисхождение становится невозможным. Только спокойное и чистое физическое сознание, всецело предавшее себя в руки Божественного, наполненное психическим стремлением, может стать проводником супраментальной Силы; только такое состояние физического сознания способно обеспечить эффективное раскрытие материального существа Свету и Силе и сделать супраментальную трансформацию реальной и осуществимой.58

* * *

Выведите психическое существо на передний план и удерживайте его там, подчиняя его власти разум, витал и физическое так, чтобы оно могло передавать им свою силу, позволяющую этим частям вашего существа обрести неуклонное стремление, доверие, веру, состояние полной самоотдачи, способность к непосредственному восприятию и умение мгновенно распознавать любые неверные движения природы – всё, что служит интересам эго и ведёт к ошибкам, удаляя от Света и Истины.

Уничтожьте эгоизм во всех его формах, удалите его из каждого движения вашего сознания.

Обретите космическое сознание – позвольте вашему эгоцентрическому взгляду на мир исчезнуть в широте и безличности, в ощущении Космического Божественного, наполняющего собою всё, научитесь воспринимать действия универсальных сил, станьте единым со всем космическим проявлением и поймите, что оно собой представляет, осознайте игру универсальных сил.

Найдите своё истинное существо – частицу Божественного, которой дала рождение Мать мира и которая является инструментом проявления Божественного в мире, – и замените им эго. Ощущение, что ты частица и инструмент Божественного, не должно сопровождаться никакой гордостью, никакими эгоистическими чувствами или требованиями, никакими притязаниями на собственное превосходство, никакими претензиями и желаниями. Если же все эти проявления эго присутствуют в вашем существе, то ни о каком истинном достижении говорить не приходится.

Большинство людей, практикуя йогу, пребывают на уровне ума, витала и физического сознания, лишь изредка и только в какой-то мере они бывают озарены светом Возвышенного или Озарённого Разума. Но для того, чтобы подготовиться к супраментальному преображению, необходимо (как только наступит время, своё для каждого) открыться планам Интуиции и Верховного Разума, с тем чтобы они смогли подготовить всё существо и всю природу к супраментальной трансформации. Позвольте своему сознанию свободно развиваться и расширяться и тогда постепенно к вам придёт знание о том, как всё это осуществить.

Покой, способность к различению, бесстрастие (но не безразличие) крайне важны, так как всё, что противоречит им, очень сильно замедляет работу по трансформации. Интенсивное стремление также необходимо, но оно должно сопровождаться этими качествами покоя, различения и бесстрастия. Не должно быть никакой спешки, но и никакой инертности, ни чрезмерного раджасического усердия, ни тамасического упадка духа – необходимо с твердой решимостью и настойчиво, но очень спокойно, призывать Силу и работать над собой. Никаких попыток одним рывком достичь реализации или силой притянуть её не должно быть, напротив, нужно позволить ей прийти самой изнутри или свыше, спокойно наблюдая, что она собой представляет, понимая её природу и ограничения.

Позвольте силе Матери работать в вас, но будьте осторожны и не допустите никакого смешения или её подмены действиями возвеличенного эго или какой-то силы Неведения, выдающей себя за Истину. Особенно стремитесь к тому, чтобы удалить из своей природы всю темноту и бессознательность.

Таковы основные условия, необходимые для того, чтобы подготовить себя для супраментальной трансформации. Ни одно из них не является легким, но они все должны быть полностью выполнены прежде, чем можно будет сказать, что природа готова. Если человек способен утвердить в своём существе истинную внутреннюю позицию (а именно позицию психического существа, лишенного эгоизма и открытого только Божественной Силе), то процесс трансформации сможет идти намного быстрее. Обрести и сохранять истинную позицию, способствовать изменению собственного существа – это та помощь, которую человек может оказать общей работе, единственное, что от него требуется для того, чтобы способствовать общему изменению.59

Трансформация тела

Целью супраментализации является тело, способное выражать и воплощать физическое сознание на земле в условиях физической жизни. Это новый шаг в духовной эволюции на земле, а не переходный этап на пути в некий супрафизический мир. Супраментализация – наиболее трудная часть изменения человеческой природы, к которому подошла супраментальная йога, и весь вопрос в том, можно ли сейчас достичь такого изменения в сознании, которое было бы достаточным, чтобы этот шаг стал возможным; но не нужно забывать, что супраментальное изменение тела по самой своей природе совершенно отлично от того духовного преображения, которое является целью других направлений йоги. Поэтому от дискуссий на эту тему сейчас мало пользы – в первую очередь нужно в целом достаточно радикально супраментализировать ментальное, витальное и физическое сознание и лишь затем можно думать о супраментализации тела. Сначала должна осуществиться психическая и духовная трансформация и лишь после этого обсуждение проблем супраментализации всего существа вплоть до физического тела может иметь смысл или практическую пользу.60

* * *

Супраментальное сознание не сможет овладеть телом, пока не произойдёт полная супраментальная трансформация ума и витала. Х и другие, кажется, всё время ожидают своего рода чуда, противоречащего логике вещей, – они не понимают, что мы имеем дело с ускоренной эволюцией, стремительной, но всё же подчиняющейся закону нового творения. Чудо может быть удивительным, но кратковременным и эфемерным. И только лишь изменение, проводимое в соответствии с Божественным Законом, способно сохраниться и выдержать проверку временем.61

* * *

Изменение сознания необходимо, и без этого никаких физических сиддхи обрести не удастся. Но если оставить тело тем, чем оно было до сих пор, то есть рабом смерти, болезни, разложения, боли, бессознательности и всех прочих проявлений неведения, то это сделает полную супраментальную трансформацию невозможной. Если всё это должно остаться в прежнем виде, то нисхождение Супраментала едва ли необходимо – так как для изменения сознания, которое позволило бы достичь ментально-духовного единства с Божественным, достаточно низвести Верховный Разум или даже Возвышенный Разум. Супраментальное нисхождение необходимо для того, чтобы Истина в своём динамическом аспекте смогла проявиться в уме, витале и теле. А это предполагает, в конечном итоге, исчезновение бессознательности тела, которое должно стать неподвластным разложению и болезни. Иными словами, оно должно стать неподвластно обычным процессам, которые вызывают наступление смерти. Если трансформацию тела необходимо осуществить, то это должно быть сделано по воле его обладателя. В этом состоит суть физического бессмертия, которое не являлось бы вынужденной необходимостью жить, скажем, 3000 лет, так как это тоже было бы рабством. Если всё же человек захочет прожить 1000 лет или больше, при условии, что он обладает необходимыми сиддхи, то это для него станет вполне возможным.62

* * *

Невозможно достичь бессмертия тела без его супраментализации; потенциальная возможность бессмертия заключена в йогической силе, и йоги способны жить 200, 300 и более лет, но подлинного бессмертия, как принципа существования, без супраментального преображения не достичь.

Даже наука полагает, что однажды смерть удастся победить с помощью физических средств, и рассуждения эти выглядят очень убедительными. Так что нет никаких причин, мешающих супраментальной Силе сделать то же самое. Земные формы преходящи (в отличие от форм других планов), поскольку они слишком жестки для того, чтобы всё более и более полно выражать прогрессивное развитие духа. Если они станут достаточно пластичны и способны следовать за развитием духа, то причин для их распада уже не будет.63

* * *

Смерть неизбежна только потому, что существо, обитающее в теле, ещё недостаточно развито для того, чтобы непрерывно развиваться в одном и том же теле, и вынуждено менять его на другое, да и само тело ещё недостаточно сознательно. Если бы ум, витал и само тело были более сознательны и пластичны, то необходимость в смерти исчезла бы.64

* * *

Что касается победы над смертью, то это лишь одно из следствий супраментализации – и я не считаю, что отрекся от своих взглядов на супраментальное нисхождение. Но я никогда не говорил и не думал, что супраментальное нисхождение автоматически сделает всех бессмертными. Супраментал может лишь создать наилучшие условия для тех, кто способен открыться ему, и в результате этого, сразу или впоследствии овладеть супраментальным сознанием и теми возможностями, которые оно принесёт. Но и после супраментального нисхождения садхана будет необходима. Иначе логичным было бы предположить, что в результате нисхождения вся земля, все люди, собаки и букашки неожиданно обнаружат, что они стали супраментальными. И тогда ни ашрам, ни йога станут не нужны.

Почему вы считаете, что самое главное это бессмертие? Самое главное – это супраментальное изменение сознания; победа над смертью это нечто второстепенное и, как я всегда говорил, она должна рассматриваться в качестве конечного физического результата этого изменения, а отнюдь не как его первоначальный или главный результат – бессмертие станет последним штрихом, который завершит всю картину, его не следует считать чем-то самым существенным и единственно необходимым. Если сделать его главной целью, то это поставит с ног на голову все духовные ценности – ведь это означало бы, что искатель движим не стремлением к высокой духовной цели, а витальной привязанностью к жизни или эгоистическим и малодушным желанием уберечь своё тело в целости и сохранности, а в таком состоянии духа невозможно осуществить супраментальную трансформацию.65

* * *

Погрузить своё сознание в Божественное, удерживать психическое на переднем плане, позволив ему постоянно контролировать и изменять всю природу и держать её обращённой к Божественному, пока всё существо не сможет жить в Божественном, – вот та трансформация, к которой мы стремимся. Следующая ступень – это супраментальное преображение, но благодаря ему человек лишь максимально разовьет способности, приобретенные в результате этой трансформации, возвысив и расширив их, сам же сущностный характер трансформации не изменится.

Бессмертие – один из возможных результатов супраментального преображения, но оно не является неизбежным и не означает вечного или бесконечного продолжения жизни в её нынешнем виде. Многие именно так и понимают бессмертие – что они останутся теми же самыми людьми со всеми своими человеческими желаниями, с той лишь разницей, что теперь они смогут бесконечно удовлетворять их. Но такое бессмертие не стоит того, чтобы его добиваться, к тому же оно очень скоро людям наскучит. Жить в Божественном и обладать божественным Сознанием – это уже само по себе бессмертие, а возможность обожествить также и тело и сделать его пригодным инструментом для божественной работы и божественной жизни станет лишь материальным выражением этого бессмертия.66

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Супраментальная Йога - Утренняя Роса

Супраментальная Йога

Essays Divine and Human, CWSA, vol.12, pp.364 – 366

(перевод О.Бирюкова)

Супраментальная Йога – это восхождение души к Божественному и одновременно с этим нисхождение Божественного в воплощенную природу.

Такое восхождение требует единого и все-увлекающего устремления души, ума, жизни, тела ввысь, а нисхождение – зова всего существа к высочайшему, бесконечному и вечному Божеству. Когда есть этот зов и это устремление и когда они постоянно растут и завладевают всей природой, тогда и только тогда становится возможна ее супраментальная трансформация.

Вся природа должна раскрыться и полностью сдаться, чтобы она могла принять более великое божественное сознание и погрузиться в него, тогда как оно уже пребывает выше, позади и вокруг этого смертного полусознательного существования. Также должна возрастать способность переносить все более мощное и настоятельное воздействие божественной Силы, пока душа не станет ребенком на руках бесконечной Матери. Все иные средства, известные в других Йогах, можно применять – а время от времени они и применяются – в качестве подчиненных методов и в этой Йоге тоже, но они бессильны без этих более важных условий, а как только эти условия выполнены, необходимость в тех средствах отпадает.

В конечном счете откроется, что эта Йога не может быть выполнена до конца никаким усилием ума, жизни и тела, никаким психологическим или физическим процессом, свойственным человеку, но только действием высочайшей Шакти. Однако метод ее слишком загадочен в своем прямом и точном воздействии и вместе с тем слишком запутан для внешнего взгляда, слишком велик, слишком совершенен и неуловим, чтобы его можно было полностью и досконально постичь, слишком многогранен, чтобы его можно было усечь и определить в некую формулу нашим человеческим рассудком.

Человек не может превзойти человека собственными усилиями, но он может призвать свыше божественную Истину и ее силу, чтобы они работали в нем. И только нисхождение Божественной Природы способно обожествить человеческий сосуд. Самоотдача высочайшей преображающей Силе – вот ключевое слово этой Йоги.

Обожествление природы, о котором мы говорим, – это перерождение, не просто развитие в некий превосходящий человека вид, но превращение лжи нашей невежественной природы в истину природы Божественной. Ментальные полубоги или полубоги витального плана – Асур, Ракшас и Пишача – Титаны, витальные великаны и демоны – превосходят человека и по уровню, и по силе, и по динамизму, и по самому характеру своей природы, но последние не божественны совсем, а первые не божественны в высшей степени, ибо все они живут просто в большем могуществе ума или жизни, но не в высочайшей Истине, а только высочайшая Истина божественна. Лишь те, кто живут в сознании высочайшей Истины и воплощают ее, внутренне сделаны либо переделаны по образу Божественного.

Цель супраментальной Йоги – преобразиться в это высочайшее сознание Истины, однако истина эта запредельна по отношению к разуму, а сознание намного превосходит самое высокое ментальное сознание, ибо истина разума всегда относительна, неопределенна и частична, но эта более великая Истина – нечто абсолютное и цельное. Истина разума – это некое представление, всегда недостаточное, чаще всего обманчивое, и даже когда наиболее точное, оно лишь отражение, тень Истины, а не ее тело. Разум не живет в Истине и не владеет ею, а только ищет ее и в лучшем случае ухватывает отдельные нити из ее одеяния; сверхразум же, напротив, живет в Истине и [являет собой] присущую ей субстанцию, форму и выражение; ему не нужно искать истину – он всегда автоматически владеет ею и в то же время сам есть то, чем владеет. В этом заключена самая суть различия.

Изменение, возникающее при переходе от разума к сверхразуму, – это не только революция в знании или в нашей способности к знанию. Если изменение это [должно] быть полным и устойчивым, оно также должно быть божественным преображением и нашей воли, и наших эмоций, и наших ощущений, и всей нашей силы жизни и ее энергий, и в конце концов даже самой субстанции и функций нашего тела. Только тогда можно будет сказать, что сверхразум пришел на землю, укоренился в самой ее субстанции и воплотился в новом виде обожествленных существ.Сверхразум на своих вершинах – это божественный Гнозис, Мудрость-Сила-Свет-Блаженство Всевышнего, и через него Божественное знает и поддерживает вселенную, правит ею и ею наслаждается[.]

(Прим. пер. В квадратных скобках даны слова или словосочетания, необходимые по правилам грамматики или по смыслу, но пропущенные в рукописи, которые редакторам удалось восстановить или подобрать.)

* * *

The supramental Yoga is at once an ascent of the soul towards God and a descent of the Godhead into the embodied nature.

The ascent demands a one-centred all-gathering aspiration of soul and mind and life and body upward, the descent a call of the whole being towards the infinite and eternal Divine. If this call and this aspiration are there and if they grow constantly and seize all the nature, then and then only its supramental transformation becomes possible.

There must be an opening and surrender of the whole nature to receive and enter into a greater divine consciousness which is there already above, behind and englobing this mortal half-conscious existence. There must be too an increasing capacity to bear an ever stronger and more insistent action of the divine Force, till the soul has become a child in the hands of the infinite Mother. All other means known to other Yoga can be used and are from time to time used as subordinate processes in this Yoga too, but they are impotent without these greater conditions, and, once these are there, they are not indispensable.

In the end it will be found that this Yoga cannot be carried through to its end by any effort of mind, life and body, any human psychological or physical process but only by the action of the supreme Shakti. But her way is at once too mysteriously direct and outwardly intricate, too great, too complete and subtle to be comprehensively followed, much more to be cut out and defined into a formula by our human intelligence.

Man cannot by his own effort make himself more than man, but he can call down the divine Truth and its power to work in him. A descent of the Divine Nature can alone divinise the human receptacle. Self-surrender to a supreme transmuting Power is the key-word of the Yoga.

This divinisation of the nature of which we speak is a metamorphosis, not a mere growth into some kind of superhumanity, but a change from the falsehood of our ignorant nature into the truth of God-nature. The mental or vital demigod, the Asura, Rakshasa and Pishacha, – Titan, vital giant and demon, – are superhuman in the pitch and force and movement and in the make of their characteristic nature, but these are not divine and those not supremely divine, for they live in a greater mind power or life power only, but they do not live in the supreme Truth, and only the supreme Truth is divine. Only those who live in a supreme Truth consciousness and embody it are inwardly made or else remade in the Divine image.

The aim of supramental Yoga is to change into this supreme Truth-consciousness, but this truth is something beyond mind and this consciousness is far above the highest mind-consciousness. For truth of mind is always relative, uncertain and partial, but this greater Truth is peremptory and whole. Truth of mind is a representation, always an inadequate, most often a misleading representation, and even when most accurate, only a reflection, Truth’s shadow and not its body. Mind does not live in the Truth or possess but only seeks after it and grasps at best some threads from its robe; the supermind lives in Truth and [is] its native substance, form and expression; it has not to seek after it, but possesses it always automatically and is what it possesses. This is the very heart of the difference.

The change that is effected by the transition from mind to supermind is not only a revolution in knowledge or in our power for knowledge. If it is [to] be complete and stable, it must be a divine transmutation of our will too, our emotions, our sensations, all our power of life and its forces, in the end even of the very substance and functioning of our body. Then only can it be said that the supermind is there upon earth, rooted in its very earth-substance and embodied in a new race of divinised creatures.

Supermind at its highest reach is the divine Gnosis, the Wisdom-Power-Light-Bliss of God by which the Divine knows and upholds and governs and enjoys the universe[.]

www.sriaurobindoyoga.org

Йога клеток. Супраментальный опыт. Статья по йоге. Эзотерика и духовное развитие.

Все началось с банальной бессонницы. Сон — это своего рода спонтанное самадхи погружения вовнутрь. Человек погружается в глубину своего сознания и входит в определенную энергию. Его тело заряжается жизненной и другими энергиями, которые проникают глубоко внутрь каждой клеточки. Если во время сна погрузиться в витальную энергию, то утром будет чувствоваться сила, тяжесть в мышцах, в зависимости от качества и количества витальной энергии. После такого сна хочется потянуться, разогнать энергию по телу. Если войти в более светлую и высокую энергию, то утром будет бодрость и приподнятое настроение, ясность, как в солнечную погоду. Источник - Эзотерика. Живое Знание

Погода тоже сильно влияет на качество сна. Если низкое давление, пасмурная погода, то в окружающем пространстве очень плотная витальная энергия, все тело наполняется этой энергией, в то же время в витальной энергии больше тамаса. Если погода ясная, то и сознание человека входит в более высокую и светлую энергию, как правило это ментально-каузальная энергия, светлая восходящая вибрация.

Если у человека бессонница, то все его жизненные силы расходуются, новая витальная энергия не накапливается, человек чувствует себя разбитым, все тело ломит. Можно после такого "сна" набрать витальную энергию с помощью медитации на витальном уровне, тогда витальная энергия восстанавливается, но все равно в глубине клеток остается ломка и неудовлетворенность качеством этой энергии. Я перепробовал все виды борьбы с этой ломкой, медитировал на всех видах энергии, но полного удовлетворения это не приносило, в глубине клеток оставалось напряжение, и если выйти из сильной энергии, то это напряжение чувствовалось, полностью оно не исчезало. Так как бессонница у меня была нечасто, то найти метод борьбы с этой ломкой было довольно трудно, впрочем, это и не было главной целью. Но летом, в жару, когда и медитировать на витальной энергии не очень охота, мне пришлось сконцентрировать внимание на самой этой ломке, на самих клетках.

Войти в контакт с телом и с клетками оказалось очень легко, когда в теле нет витальной энергии и оно притягивает ваше внимание болью в каждой клеточке. Пришлось выполнить волю клеток и дать каждой из них должное внимание. Рассредоточенный взгляд по всему телу, старающийся охватить все клетки в глубине всего тела. Пять минут концентрации на клетках, и они начинают сильно вибрировать светлой, радостной энергией.

Написал это и вспомнил, что первые разы я стал это проделывать не после бессонницы, а перед сном, когда наша садхана проходила в сверхсознательных планах весной 2000 года. Пять минут такой концентрации перед сном - и даже если до этого спать не хотелось, то после высвобождения энергии из клеток, можно легко погрузиться в светлый сон, сопровождаемый этой энергией.

Но пять минут довольно мало для чего-то стоящего, поэтому летом, когда у меня несколько раз была бессонница, мне пришлось концентрироваться на клетках после сна не пять минут, а часами. В августе я решил довести эту медитацию до предела и стал медитировать на клетках несколько дней подряд, результатом этой медитации стало полное растворение тела, а в конце в тело стала входить супраментальная Шакти через ноги. Та же самая энергия, которая входит через сахасрару, при медитации в сверхразумных планах, но эта энергия входит через ноги! Больше бессонница меня не беспокоила (по-видимому, она выполнила свою задачу).

В конце ноября 2000 года, когда я возвращался из Москвы, в поезде, я стал растворять свое тело. Медитация такая же, как и при полном овладении сверхразумной энергией, которая постоянно опускается сверху, заполняет весь мир и растворяет ваше тело. Та же медитация, но только в теле: "Да будет Воля Твоя... Как ты захочешь..." Полное растворение во Всевышнем, полная открытость самого тела. Вы открываетесь, и начинаете растворяться во Всевышнем: "Да будет Воля Твоя... Как ты захочешь..." Рассредоточенный взгляд за пределы тела, тело растекается. Начинает высвобождаться энергия в клетках, с каждой минутой все большее количество клеток начинает растворяться и выходить своим сознанием за пределы тела. Через три дня такой медитации я полностью вышел из витальной и ментальной энергии. Если не концентрироваться на теле, а попробовать почувствовать витальную энергию, то чувствуется сильнейшая слабость, никакой жизненной энергии, ноги подкашиваются. Расслабление тела — и опять Мощь и Сила, заполняющая все пространство вокруг. Тут надо описать состояние сознания в этой энергии. После того как энергия становится очень плотной вокруг тела, начинает происходить расширение во Всеобъемлющее сознание, такое же, как и в пятой инициации, но не на витально-ментальном плане, а на уровне тела, при этом очень светлое сознание. Анахата так же начинает расширяться и вытягивается наружу расширяющимся Всеобъемлющим сознанием. Полная гармония и Единство. Нет никаких других планов сознания — только супраментальная материя, только Всевышний вокруг, только Единство, только "сейчас". Нет ни прошлого, ни будущего. И даже не так — времени нет вообще, просто "есть", просто бытие. Все уже свершилось, все уже реализовалось, есть только Всевышний. Не нужны никакие спасители и духовные Учителя, Всевышний уже здесь, на Земле! Полное могущество в материи, полное сознание высших планов и осознаний в материи! Это действительно невозможно описать, этим надо Быть. Но если попытаться дать определение этому состоянию, то можно выразить так: блаженное состояние в беспредельной неподвижности волнового движения. Живая неподвижность, единственная реальность в мире лжи и невежества. Оборотная сторона мира. Здесь и сейчас присутствует божественный мир! Физический! Вот только люди живут в своих иллюзиях и грязном сознании.

Коротко весь процесс можно описать так.

Когда вы концентрируетесь на клеточках (на витальном и ментальном плане должна быть установлена неподвижность), то они набираются очень светлой и легкой энергией. Ощущение, что каждая клеточка высвобождает определенное количество энергии, и чем дольше вы концентрируетесь, тем большее количество клеток расслабляется и высвобождает свою энергию. В теле возникает светлая вибрация, которая постепенно усиливается и охватывает все более глубокие слои тела, все больше клеток. Постепенно клетки переполняются энергией и начинают расширяться, это ощущается как множество крохотных сфер в теле, которые увеличиваются в размерах, со временем сливаясь и стирая границы между собой. Если продолжать концентрацию на клетках, то ваше тело растворяется, вы входите в подвешенное состояние, когда при концентрации на теле вас сразу же выбрасывает вовне, в эту светлую, растворяющую вибрацию. Так можно медитировать несколько недель или даже месяцев. Достаточно концентрироваться на клетках столько, пока концентрация и медитация не изживет себя, пока вы не почувствуете, что пока хватит, необходимо набраться других энергий. Обычно, вначале, хватает два-три дня для пресыщения этой энергией. Тело должно привыкнуть обходиться без витальной энергии. Постепенно время, проведенное в энергии тела, будет увеличиваться. Хорошо медитировать поочередно: до пресыщения на клетках, затем заполняться энергией из сахасрары.

Когда вы достаточное время медитировали на клетках, и уже научились вызывать эту вибрацию по желанию, то можно начать растворение тела, как это описано выше. Как уже говорилось, когда вы начинаете растворяться, то высвобождается энергия из клеток, и заполняет окружающее пространство. Когда энергия вокруг становится достаточно плотной, то нужно установить силовые линии, исходящие из вашего тела, и направить их в бесконечность, как это делалось и при овладении витальной энергией. Затем необходимо сосредоточиться на неподвижности окружающей вас энергии. Энергия начнет усиливаться и уплотняться, часа за два она станет очень плотной (твердой). Затем вы расслабляетесь, и сосредотачиваетесь на этой плотности, уходящей в бесконечность. Ваше сознание начинает затягивать бесконечность супраментальной материи, вы поддерживаете это движение и входите во Всеобъемлющее сознание в теле.

Спешить не надо, нужно довериться ощущениям своего тела, не нужно стараться войти в полностью супраментальную энергию раз и навсегда. Процесс займет довольно долгое время, необходимо идти по ощущениям, довериться Всевышнему. Естественно овладеть этой энергией без установления неподвижности на витальном и ментальном планах и без сильной сосредоточенности будет невозможно. Нужно не то чтобы установить неподвижность, нужно успокоить эти планы сознания и выйти из сильной энергии этих планов, чтобы соприкоснуться с телом. Если у вас будет сильная витальная или ментальная энергия, то вы не сможете соприкоснуться с клетками, так как ощущения от этих энергий не позволят вам приблизиться к ним. Только сильная Сверхразумная энергия не помешает в этом случае. Нужна полная открытость и доверие Всевышнему самого тела. Искренность и стремление помогут в пути.

Автор: Николай Сант,

мастер Высшей Йоги

Рейтинг: 3.01 (Проcмотров: 3354)

Читайте раздел Йога на портале эзотерики naturalworld.guru.

naturalworld.guru

Супраментальная Йога - Утренняя Роса

Супраментальная Йога

Essays Divine and Human, CWSA, vol.12, pp.364 – 366

(перевод О.Бирюкова)

Супраментальная Йога – это восхождение души к Божественному и одновременно с этим нисхождение Божественного в воплощенную природу.

Такое восхождение требует единого и все-увлекающего устремления души, ума, жизни, тела ввысь, а нисхождение – зова всего существа к высочайшему, бесконечному и вечному Божеству. Когда есть этот зов и это устремление и когда они постоянно растут и завладевают всей природой, тогда и только тогда становится возможна ее супраментальная трансформация.

Вся природа должна раскрыться и полностью сдаться, чтобы она могла принять более великое божественное сознание и погрузиться в него, тогда как оно уже пребывает выше, позади и вокруг этого смертного полусознательного существования. Также должна возрастать способность переносить все более мощное и настоятельное воздействие божественной Силы, пока душа не станет ребенком на руках бесконечной Матери. Все иные средства, известные в других Йогах, можно применять – а время от времени они и применяются – в качестве подчиненных методов и в этой Йоге тоже, но они бессильны без этих более важных условий, а как только эти условия выполнены, необходимость в тех средствах отпадает.

В конечном счете откроется, что эта Йога не может быть выполнена до конца никаким усилием ума, жизни и тела, никаким психологическим или физическим процессом, свойственным человеку, но только действием высочайшей Шакти. Однако метод ее слишком загадочен в своем прямом и точном воздействии и вместе с тем слишком запутан для внешнего взгляда, слишком велик, слишком совершенен и неуловим, чтобы его можно было полностью и досконально постичь, слишком многогранен, чтобы его можно было усечь и определить в некую формулу нашим человеческим рассудком.

Человек не может превзойти человека собственными усилиями, но он может призвать свыше божественную Истину и ее силу, чтобы они работали в нем. И только нисхождение Божественной Природы способно обожествить человеческий сосуд. Самоотдача высочайшей преображающей Силе – вот ключевое слово этой Йоги.

Обожествление природы, о котором мы говорим, – это перерождение, не просто развитие в некий превосходящий человека вид, но превращение лжи нашей невежественной природы в истину природы Божественной. Ментальные полубоги или полубоги витального плана – Асур, Ракшас и Пишача – Титаны, витальные великаны и демоны – превосходят человека и по уровню, и по силе, и по динамизму, и по самому характеру своей природы, но последние не божественны совсем, а первые не божественны в высшей степени, ибо все они живут просто в большем могуществе ума или жизни, но не в высочайшей Истине, а только высочайшая Истина божественна. Лишь те, кто живут в сознании высочайшей Истины и воплощают ее, внутренне сделаны либо переделаны по образу Божественного.

Цель супраментальной Йоги – преобразиться в это высочайшее сознание Истины, однако истина эта запредельна по отношению к разуму, а сознание намного превосходит самое высокое ментальное сознание, ибо истина разума всегда относительна, неопределенна и частична, но эта более великая Истина – нечто абсолютное и цельное. Истина разума – это некое представление, всегда недостаточное, чаще всего обманчивое, и даже когда наиболее точное, оно лишь отражение, тень Истины, а не ее тело. Разум не живет в Истине и не владеет ею, а только ищет ее и в лучшем случае ухватывает отдельные нити из ее одеяния; сверхразум же, напротив, живет в Истине и [являет собой] присущую ей субстанцию, форму и выражение; ему не нужно искать истину – он всегда автоматически владеет ею и в то же время сам есть то, чем владеет. В этом заключена самая суть различия.

Изменение, возникающее при переходе от разума к сверхразуму, – это не только революция в знании или в нашей способности к знанию. Если изменение это [должно] быть полным и устойчивым, оно также должно быть божественным преображением и нашей воли, и наших эмоций, и наших ощущений, и всей нашей силы жизни и ее энергий, и в конце концов даже самой субстанции и функций нашего тела. Только тогда можно будет сказать, что сверхразум пришел на землю, укоренился в самой ее субстанции и воплотился в новом виде обожествленных существ.Сверхразум на своих вершинах – это божественный Гнозис, Мудрость-Сила-Свет-Блаженство Всевышнего, и через него Божественное знает и поддерживает вселенную, правит ею и ею наслаждается[.]

(Прим. пер. В квадратных скобках даны слова или словосочетания, необходимые по правилам грамматики или по смыслу, но пропущенные в рукописи, которые редакторам удалось восстановить или подобрать.)

* * *

The supramental Yoga is at once an ascent of the soul towards God and a descent of the Godhead into the embodied nature.

The ascent demands a one-centred all-gathering aspiration of soul and mind and life and body upward, the descent a call of the whole being towards the infinite and eternal Divine. If this call and this aspiration are there and if they grow constantly and seize all the nature, then and then only its supramental transformation becomes possible.

There must be an opening and surrender of the whole nature to receive and enter into a greater divine consciousness which is there already above, behind and englobing this mortal half-conscious existence. There must be too an increasing capacity to bear an ever stronger and more insistent action of the divine Force, till the soul has become a child in the hands of the infinite Mother. All other means known to other Yoga can be used and are from time to time used as subordinate processes in this Yoga too, but they are impotent without these greater conditions, and, once these are there, they are not indispensable.

In the end it will be found that this Yoga cannot be carried through to its end by any effort of mind, life and body, any human psychological or physical process but only by the action of the supreme Shakti. But her way is at once too mysteriously direct and outwardly intricate, too great, too complete and subtle to be comprehensively followed, much more to be cut out and defined into a formula by our human intelligence.

Man cannot by his own effort make himself more than man, but he can call down the divine Truth and its power to work in him. A descent of the Divine Nature can alone divinise the human receptacle. Self-surrender to a supreme transmuting Power is the key-word of the Yoga.

This divinisation of the nature of which we speak is a metamorphosis, not a mere growth into some kind of superhumanity, but a change from the falsehood of our ignorant nature into the truth of God-nature. The mental or vital demigod, the Asura, Rakshasa and Pishacha, – Titan, vital giant and demon, – are superhuman in the pitch and force and movement and in the make of their characteristic nature, but these are not divine and those not supremely divine, for they live in a greater mind power or life power only, but they do not live in the supreme Truth, and only the supreme Truth is divine. Only those who live in a supreme Truth consciousness and embody it are inwardly made or else remade in the Divine image.

The aim of supramental Yoga is to change into this supreme Truth-consciousness, but this truth is something beyond mind and this consciousness is far above the highest mind-consciousness. For truth of mind is always relative, uncertain and partial, but this greater Truth is peremptory and whole. Truth of mind is a representation, always an inadequate, most often a misleading representation, and even when most accurate, only a reflection, Truth’s shadow and not its body. Mind does not live in the Truth or possess but only seeks after it and grasps at best some threads from its robe; the supermind lives in Truth and [is] its native substance, form and expression; it has not to seek after it, but possesses it always automatically and is what it possesses. This is the very heart of the difference.

The change that is effected by the transition from mind to supermind is not only a revolution in knowledge or in our power for knowledge. If it is [to] be complete and stable, it must be a divine transmutation of our will too, our emotions, our sensations, all our power of life and its forces, in the end even of the very substance and functioning of our body. Then only can it be said that the supermind is there upon earth, rooted in its very earth-substance and embodied in a new race of divinised creatures.

Supermind at its highest reach is the divine Gnosis, the Wisdom-Power-Light-Bliss of God by which the Divine knows and upholds and governs and enjoys the universe[.]

static2.sriaurobindoyoga.org

СУПРАМЕНТАЛ

Супраментал 2000 г.

Часть 1 Виктория о Супраментале

Часть 2 Йога Клеток

Часть 3 О Супраментальной Йоге

Традиционный путь знания устраняет индивидуальность и вселенную. Абсолют, к которому он стремится, не имеет очертаний, не поддается определению, безотносителен, neti neti. И все же мы можем о нем сказать, что он Един, что он Бесконечен, что он Невыразимое Блаженство, Сознание, Существование. Несмотря на непознаваемость для ума, и все же через наше индивидуальное существование и через названия и формы вселенной мы можем подойти к реализации высшего Я, которое есть Брахман, и через реализацию Я мы можем придти к определенной реализации также этого полного Абсолюта, сущностной формой которого в нашем сознании является наше истинное Я. Это те механизмы, которые человеческий разум вынужден применять, если он хочет сформировать для себя какую-то концепцию трансцендентного и необусловленного Абсолюта. Система отрицания необходима для него, чтобы избавиться от своих собственных определений и ограниченного опыта; он вынужден выходить в Бесконечность через неясную Неопределенность, ибо он обитает в закрытой тюрьме конструкций и представлений, необходимых для его активности, но не являющихся самосуществующей истиной Материи, Жизни, или Ума, или Духа. Но если мы сумеем однажды пересечь пределы сумеречной границы Ума и войти в величайший план супраментального Знания, необходимость в этих механизмах отпадает. Сверхразум имеет совсем другой, позитивный, непосредственный и живой опыт высшего Бесконечного. Абсолют находится за пределами персональности и бесперсональности, и в то же время он является одновременно и Неличностью, и высшей Личностью во всех личностях. Абсолют находится за пределами различия между единством и множеством, и в то же время является Единым и бесчисленным Многим во всех мирах. Он находится за пределами всех ограничений качества, и в то же время не ограничен бескачественной пустотой, но также является всеми безграничными качествами. Он является индивидуальной душой и всеми душами, и даже больше, чем всеми; он есть бесформенный Брахман и вселенная. Это космический и супракосмический дух, верховный Господь, высшее Я, верховный Пуруша и верховная Шакти, Вечно Нерожденный, который бесконечно рождается, Бесконечный, который конечен в неисчислимом, многочисленное Единство, комплексное Элементарное, многосторонний Один, Слово Молчания Несказанного, безличная вездесущая Личность, Мистерия, прозрачный в высшем сознании для своего собственного духа, но для меньшего сознания завуалированный своим собственным чрезмерным светом и навсегда непроницаемый. Для имеющего ограниченные размеры ума это - непримиримые противоречия, но для непрерывного видения и опыта представляют внутреннюю природу друг друга, что даже думать о них как о противоречиях - невообразимое насилие. Стены, воздвигнутые измеряющим и разделяющим Интеллектом, исчезают, и Истина появляется в своей простоте и красоте, и приводит все к своим гармонии, единству и свету. Размеры и различия остаются, но как символы для употребления, а не разделяющая тюрьма для самозабывающего Духа.

Шри Ауробиндо

 

Инициация Гуру-Йога 3

Семинар онлайн mp3 обучение медитации бесплатно

Сознание и реализация Цикл статей о Сознании - инициация для реализации

Практика Йоги и МедитацииОпыты практикующих ВЫСШУЮ ЙОГУ.  Описание мистических опытов и переживаний. ИНИЦИАЦИИ, медитации, рекомендации и практики.

Дневник Медитаций Описание духовных опытов и переживаний во время практики под руководством Учителя. Опыты высокого уровня и реализация божественного Сознания.

Раскрытие анахатыПрактика раскрытия Души, развитие Сострадания и Любви. Обретение внутреннего сознания и сильной энергии.

supreme-yoga.ru


Смотрите также