Фабио Андрико: тайны Янтра-йоги. Янтра йога


Янтра йога, одна из систем тибетской йоги

Янтра йога – это йога тибетской традиции, напоминающая Хатха йогу и Цигун. Основное внимание здесь уделяется особому вхождению в асану в комбинации с правильным дыханием, однако в этом стиле движения более важны, чем позы. Ведь именно движения способствуют координации праны (нашей жизненной энергии).

Данное направление принадлежит к традиции буддизма и представляет собой одну из систем тибетской йоги, основанной на интегрировании глубинной сущности человека.

Янтра йога практически не имеет противопоказаний. Она доступна даже детям, людям старшего возраста и беременным женщинам, поскольку может быть адаптирована под нужды конкретного человека.

Однако активным ученикам, не интересующимся философией Тибета и медитативными практиками, ищущих серьезных физических нагрузок, стоит обратить внимание на другие направления, в частности, на Аштанга Виньяса йогу и Пауэр йогу.

Более всего данный стиль придется по душе современным, деловым людям с активной жизненной позицией, поскольку практика позволяет снять накопившееся напряжение, не теряя бодрости и концентрации.

Янтра йога проникнута традициями и понятиями буддизма, она предполагает глубокое сосредоточение внимания усилием воли, отличаясь этим от Хатха йоги, подразумевающей физическую нагрузку лучшим способом обретения концентрации.

История направления

Янтра йога или «Йога целительного движения» основана на трактате «Союз луны и солнца». Это учение великого  Вайрочаны, одного из воплощений Будды, жившего в восьмом столетии нашей эры. Мастер был учеником самого Гуру Падмасамбхавы, по преданию родившимся чудесным образом в цветке лотоса.

Будда Вайрочана

Это древняя тибетская система передавалась тайно, от учителя к ученику вплоть до 60-х годов прошлого века, когда китайская армия захватила Тибет, и многие учителя были вынуждены спасаться от междоусобицы в других странах.

Так, учитель Чогьял Намкай Норбу, получивший объяснение Учения Великого Совершенства (Дзочген) от своего наставника, оказался в Италии, начал преподавать данное учение и как часть его – Янтра йогу. Он написал детальный комментарий к каноническому трактату и популяризовал традицию. С этого момента стиль стал достоянием широкого круга людей на Западе.

Чогьял Намкай Норбу

Интересно, что вплоть до настоящего времени он считается единственным видом йоги, который берет свое начало от Будды, а не от простого смертного, имеет непрерывную линию передачи от мастера к ученику и насчитывает около десяти тысяч последователей.

Одним из самых известных учителей Янтра йоги на сегодняшний день является международный инструктор Фабио Андрико, являющийся учеником Намкая Норбу Ринпоче и предложивший практикующим видео-уроки для начинающих под названием «8 движений Янтра йоги», курсы по дыханию и выездные семинары, проводимые по всему миру, в том числе и в России.

Особенности стиля

Янтра йога является динамическим стилем, в тибетском языке слово «янтра» обозначает движение. Она функционирует на трех уровнях, привлекая к практике тело при помощи асан и переходов между ними, речь - через пранаямы, и ум, воздействуя на него созерцанием и медитацией. Лишь при совокупном участии этих компонентов человек может ощутить подлинный эффект от занятий йогой.

Данное направление делает акцент на координацию движения и дыхания, поскольку последнее является истоком речи. Дыхание также является носителем жизненной энергии (праны), циркулирующей по энергетическим каналам (нади), которые привлекаются во многих практиках при концентрации, и обеспечивает умственную работу.

Янтра йога провозглашает необходимость гармоничного и неразрывного функционирования тела, речи и ума для здоровья человека. Именно этого и старается достичь ученик в процессе практики –  осознание единства своей сущности.

Янтра йога - это путь гармоничного развития личности на всех уровнях

Состояние осознанности (Знания) – это фундаментальная цель йоги. Чтобы достичь его, необходимо выйти за пределы ума. Каким образом этого возможно достичь? Янтра йога  предлагает для этого важнейший инструмент – созерцание.

Практика данного стиля постороннему наблюдателю может показаться схожей с Хатха-йогой, однако она имеет одно принципиальное отличие. Янтра йога динамична, и если в Хатха йоге ученик входит в асану и остается в ней,  успокаивая ум и стремясь достичь полного ментального бездействия, то йога Вайчораны наоборот раскрепощает ум, тело и речь. Кроме того, отличается и сам способ вхождения в позы.

Движения здесь более важны, чем позы. Многие из них выполняются мужчинами с одной стороны, а женщинами – с другой. Это объясняется тем, что энергетические каналы у представителей слабого и сильного пола расположены по-разному.

Безусловно, этот стиль обладает терапевтическим эффектом, приводя в гармонию пять элементов, присутствующих в теле человека (вода, земля, огонь, воздух и пространство), в этом плане он схож с Аюрведой.

Но важно понимать, что излечение не является прямой целью данной школы, и практика отнюдь не сводится к лечебной гимнастике.  То, чего пытается добиться ученик, это постижение своей истинной природы. Благодаря выполнению статических и динамических асан в сочетании с правильным дыханием, энергия упорядочивается, позволяя уму войти в состояние созерцания.

Как проходит занятие?

Данный школа  большое внимание уделяет расслаблению суставов и связок, а также разминке (Цигджонг). Последняя занимает значительную часть занятия, поскольку тело необходимо подготовить к упражнениям и разогреть. В этом случае вероятность повреждения мышц стремится к нулю.

Вообще, Янтра йога состоит из 108 движений – по числу священных буддийских текстов. Однако для их выполнения ученику понадобится не менее десяти часов, что для современного практикующего, конечно, недоступно. Поэтому на занятии изучается  и выполняется небольшое количество упражнений (янтры), которые подбираются в зависимости от его физических возможностей и потребностей. При этом каждая асана имеет два варианта, часть из них обладает выраженным терапевтическим действием.

Янтры представляют собой сочетания движений, асан, многие из которых имеют два варианта выполнения, и дыхательных техник, причем движения ограничены во времени, они подразделяются на периоды, состоящие из 4 счетов. Каждая янтра имеет семь шагов дыхания: оно вводит в позу, устанавливается позой и выводит из нее.

На занятии изучается девять очистительных дыханий (Лунгро Салва) и движения, очищающие прану (Лунгсанг).

Эффект

Регулярная практика упорядочивает и направляет прану, восстанавливает энергетическую наполненность, подготавливает сознание к медитации, дарит умственное и физическое благополучие.

Янтра йога учит сохранять спокойствие и умиротворенность в стрессовых ситуациях, не поддаваться апатии и не терять деловой активности в современном мире, сохраняя при этом здоровый дух.

Данную традицию можно рассматривать как терапевтическую практику тибетской медицины – она способна излечивать не только физические, но и психические недуги без помощи препаратов, посещения психотерапевта и курсов лечений.  Все, что необходимо ученику, это усердие и хороший преподаватель, который поможет привести к состоянию равновесия три «измерения»: тело, речь и ум.

Читайте также:

Основатель стиля Свами Криянанда предписывал при выполнении асан проговаривать «про себя» особые аффирмации, обладающие чудесным эффектом.

Основатель этого стиля получил Шактипат Дикшу (прямую передачу силы) и звание Бриллианта Йоги всего мира от президента Индии!

Существующее ныне разнообразие стилей позволяет не только выбрать методику по душе, но и окончательно запутаться в них. Что выбрать?

Обсуждение:

Комментарии: ВКонтакте Facebook

enjoyoga.ru

Янтра йога - энциклопедия йоги и аюрведы

Янтра йога – это одна из тибетских школ йоги, близкая к Хатха йоге или Цигун. В этом стиле йоги уделяется много внимания правильному вхождению в позу (асану) и правильному дыханию, при этом самое важное в Янтра йоге - это движения, а не позы. Как следует из учения Янтра йоги, именно движения координируют нашу жизненную энергию – прану.

Янтра йога – школа, которая проистекает из традиций буддизма, зародилась в Тибете. Этот стиль основывается на интегрировании глубокой внутренней сущности.

Янтра йога можно подстроить под индивидуальные особенности и нужды отдельного человека, поэтому её могут практиковать даже дети, пожилые люди и беременные женщины. Для этого стиля не существует противопоказаний, связанных со здоровьем.

Если же вы мало интересуетесь философией буддизма и медитативными занятиями, а настроены на тяжелые нагрузки, то вам лучше рассмотреть другие школы йоги, например, Пауэр йогу или Аштанга йогу.

Янтра йога - это стиль для людей активных и предприимчивых, которые стремятся избавиться от стресса, снять напряжение, при этом, не потеряв концентрацию и бодрость.

Главным отличием Янтра йоги от Хатха йоги является то, что Янтра йога наполнена буддийскими традициями, ее основное направление - это концентрация внимания при помощи силы воли. В Хатха йоге первостепенным же является физическая сторона вопроса, то есть концентрация достигается путем нагрузок на тело.

История создания стиля

Стиль Янтра йоги также называют стилем исцеляющего движения. Это направление основывается на писании великого Вайрочаны. Он жил в восьмом веке нашей эры и считается одним из воплощений Будды. Учителем Вайрочаны был Гуру Падмасабхавы, который, если верить легенде, родился чудеснейшим образом из цветка лотоса.

Особенностью развития этого стиля является то, что до середины ХХ века он передавался только от учителя к ученику. В шестидесятых годах двадцатого столетия, во время китайского вторжения на территорию Тибета, представители этой школы бежали в другие страны, ища убежища. Одним из них был Чагьял Намкай Нобру. Он поселился в Италии и популяризировал стиль Янтра йоги в западных странах. Именно он создал пояснения к древнему писанию «Союз луны и солнца», а также сделал Янтра йогу доступной для широкого круга последователей.

Янтра йога – это единственный стиль йоги, основатель которого сам Будда, а не простой смертный.

Основные особенности

"Янтра" означает движение, поэтому сам стиль признан динамическим. Янтра йога воздействует на тело, речь и разум. Воздействие на тело происходит через позы (асаны) и переходы от одной позы к другой. Воздействие на речь происходит через дыхательные упражнения (пранаямы). Воздействия на разум происходит через медитацию и созерцательные техники. Только объединив все три аспекта, человек достигнет желаемого результата.

Акцент в Янтра йоге направлен на движение и дыхание. Кроме того, что дыхание является источником речи, оно также и источник жизненной энергии - праны. Прана обращается в энергетических каналах (нади) их используют во многих практиках для обеспечения концентрации и умственной работы.

Основной идеей стиля является гармоничное объединение тела, разума и речи для здорового функционирования человека. И на протяжении всей практики ученик стремиться к тому, чтобы его сущность стала единой.

Для посторонних непосвященных наблюдателей Янтра йога может показаться очень похожей на Хатха йогу, но на самом деле имеет одно важное отличие. В Хатха йоге нужно, приняв позу и сконцентрировав внимание, достичь абсолютного покоя разума, в Янтра йоге, напротив, нужно освободить разум, тело и речь. Если в первом случае важны позы, то во втором важно движение и процесс вхождения в асану, а не сама поза. Кроме того, некоторые движения выполняются мужчинами и женщинами по-разному, так как энергетические центры у них находятся в разных местах.

Также этот стиль имеет определенный терапевтический эффект и в этом он похож на Аюрведу. Но нужно понимать, что лечение - это не основное направлением данного стиля, хотя он и обладает целебными свойствами.

Главное, к чему нужно стремиться при занятиях Янтра йогой – это постичь своё истинное Я и перейти к состоянию созерцания.

Занятия янтра йогой

Очень важную роль в занятиях играет разминка (цинджонг). Чтобы не повредить мышцы и прочие органы, нужно хорошо размяться и разогреть тело. Такая подготовка занимает немалую часть занятия, зато вероятность получить травму практически нулевая.

Всего в стиле сто восемь упражнений, это число соответствует количеству священных буддийских текстов. Чтобы выполнить все упражнения, понадобится более десяти часов. Многие не располагают таким количеством времени, да и физически к этому не готовы. Поэтому на занятиях ученик выполняет лишь некоторые упражнения – янтры. Янтры выбираются индивидуально для каждого в зависимости от физической подготовки и потребностей человека.

Упражнения (янтры) – это сочетание поз (асан), движений и дыхательных упражнений. Движения часто имеют два варианта исполнения и всегда ограничены по времени, выполняются под четыре счета. Дыхание во время исполнения янтры делится на семь шагов, которые вводят в асану, устанавливают ее, и в конце выводят из нее ученика.

Школа Янтра йоги изучает девять видов дыханий (лунгро салва) и движений (лунгсанг) направленных на очищение.

Эффективность стиля

Занятия Янтра йогой восстанавливают энергию, дают физическое и моральное благополучие. Практики учат не поддаваться апатии, сохранять спокойствие во время стресса, поддерживать активность и здоровый дух.

Эта школа йоги является одной из школ тибетской медицины, которая помогает восстанавливать не только физическое здоровье, но и психологическое, без вмешательства психиатра или препаратного лечения.

dayoga.ru

О янтра-йоге

ЧТО ТАКОЕ ЯНТРА-ЙОГА?

Янтра-йога – это древняя система тибетской йоги, включающая в себя физические движения, упражнения с дыханием и методы сосредоточения. Существуют многочисленные системы Янтры, относящиеся к различным буддийским тантрическим учениям, но единственной системой, распространенной в настоящее время на Западе, является Янтра-йога, которой обучает с начала 1970-х годов тибетский учитель Чогьял Намкай Норбу.

В Янтра-йоге определенные движения тела в сочетании с дыханием и ритмом называются янтрами. Янтры иногда похожи на асаны Xатха йоги, но способ их выполнения значительно отличается. Один из основных моментов состоит в том, что различные положения тела не столь важны сами по себе, скорее важно то, как эти позы влияют на дыхание. В большинстве систем Хатха йоги вы принимаете позу, а затем в той или иной степени работаете с дыханием. В Янтре, напротив, сами движения тела таковы, что они помогают управлять дыханием. В результате наша жизненная энергия гармонизируется и позволяет уму обнаружить спокойное расслабленное состояние, которое мы обычно называем созерцанием.

ИСТОРИЯ ЯНТРА-ЙОГИ

Вероятно, Янтра-йога имеет тот же источник, что и буддийские высшие тантры, которые в большинстве своем были принесены в Индию, начиная с IV века н.э., из Уддияны – царства, расположенного в прошлом на территории долины Сват современного Пакистана. Система «Янтра единства солнца и луны» изначально была передана махасиддхой Хумкарой великому учителю Падмасамбхаве, который затем передал ее своему ученику Вайрочане в VIII веке в Тибете.

Знаменитый тибетский переводчик Вайрочана записал все наставления по Янтра-йоге и, таким образом, появился канонический текст «Янтра единства солнца и луны», переведенный в настоящее время и на русский язык. Он содержит краткое описание семидесяти пяти поз, которые соотносятся с основными практиками пранаямы и соответствуют такому же числу асан в Хатха йоге. Чистая и непрерывная традиция «Янтры единства солнца и луны» сохранилась до наших дней вместе со всеми драгоценными устными наставлениями благодаря известному учителю Дзогчен Чогъялу Намкаю Норбу, который начал преподавать Янтра-йогу на Западе в 1970-х годах.

СТРУКТУРА ЯНТРА-ЙОГИ

Полная система Янтра-йоги Вайрочаны состоит из 108 элементов – янтр и пранаям. В ней существуют предварительные, основные и завершающие практики.

В предварительные практики входят: - пранаяма Лунг Ро Салва – девять выдохов для удаления нечистого воздуха.- пять янтр Цигжонг для расслабления суставов и увеличения гибкости тела.- восемь движений Лунгсанг для очищения праны и тренировки восьми особых аспектов дыхания.- пранаяма и пять янтр Цадул для устранения блоков и восстановления циркуляции праны в тонких каналах.

Основной раздел состоит из пяти групп, каждая из которых включает: - одну пранаяму.- пять базовых янтр (которые связаны с пятью способами задержки дыхания).- пять янтр для тренировки.- пять янтр для развития или глубокого освоения.Всего в пяти группах существует семьдесят пять основных янтр. Кроме них, в основной раздел входят семь янтр, выполняемых в позе лотоса и связанных с семью особыми методами дыхания.Заключительная практика – это Дорджей Лаб (Волна Ваджра), глубокий метод устранения препятствий, связанных с каналами и праной, которые могут возникнуть из-за допущенных ошибок в практике янтр и пранаям.

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЯМ ПО ЯНТРА-ЙОГЕ

Для занятий Янтра-йогой не требуется специальная физическая подготовка и особая гибкость тела – все необходимые качества постепенно приобретаются в ходе практики.

Традиционно для занятий Янтра-йогой выбирают удобную одежду, не стесняющую движений,  чтобы можно было свободно дышать животом. Кроме того, необходим йоговский коврик, при желании можно использовать подушки для медитации – для большей устойчивости в основной позе для выполнения пранаям, позиции Вайрочаны. В качестве места для занятий лучшего всего подходит просторная, чистая и хорошо проветриваемая комната.

Заниматься нужно на неполный желудок, хорошо, если после последнего приема пищи прошло 2–3 часа. Но также не очень правильно практиковать Янтра-йогу голодным и сильно уставшим - жизненная энергия, прана может прийти в расстройство.

Если у вас есть какие-либо проблемы со здоровьем, прежде чем приступать к занятиям Янтра-йогой, обязательно посоветуйтесь с врачом или инструктором!

ПОЛЬЗА ОТ ЯНТРА-ЙОГИ

В своей основе Янтра-йога - это работа с дыханием, поэтому в первую очередь она учит правильно дышать - легко, свободно и гармонично!

Янтра-йога  особенно подходит людям с активной, деловой жизненной позицией. Из-за своей ярко выраженной динамичности эта йога наиболее полно отвечает запросам нашего экспрессивного времени. И вместе с тем, благодаря ритмической синхронизации движения и дыхания Янтра помогает нам расслабить все напряжения и полностью устранить стресс. Но самое интересное - одновременно с этим возрастает наша бодрость и концентрация. Если мы переносим этот навык из зала в повседневную жизнь, то получаем уникальную возможность проявлять во всех ситуациях максимальную деловую активность, сохраняя при этом внутреннее спокойствие, здоровое чувство юмора и безмятежность.

Как говорит Кьенце Еше Намкай, сын и приемник линии передачи Дзогчен Чогьяла Намкая Норбу: «Какие бы движения мы не совершали - принимали позиции в йоге, бежали по дорожке в спортзале или по дороге за уезжающим автобусом, - главное, используя правильное дыхание, сохранять и развивать нашу энергию».

Янтра-йога может научить именно этому - как в любой жизненной ситуации правильно дышать, а значит, как быть счастливым и  успешным! С тех пор как Янтра-йога стала открытым учением за рубежом и в России, ее активно применяют в своей повседневной жизни крупные бизнесмены и ученые, артисты и известные топ  модели, офисные работники и студенты...

ayc108.com

Фабио Андрико: тайны Янтра-йоги

Фабио Андрико – один из двух международных инструкторов Янтра-йоги, уполномоченных Чогьялом Намкаем Норбу – великим учителем Дзогчен нашего времени, тибетским мастером, активно распространяющим буддийское учение и тибетскую культуру по всему миру, хэдлайнер фестиваля Free Spirit 2016

Вопрос 1: Янтра-йога – это древняя система йоги, существующая в Тибете как минимум с 8-го века н.э. Сейчас в ней есть открытый и закрытый уровень. С чем это связано?

Ответ: Изначально существовали тайные методы, которые передавались в тибетском буддизме в системе Ваджраяны. Для того чтобы получить наставления таких методов, которые называются трулкор, как правило, необходимо сначала пройти через все подготовительные практики, чтобы получить более тайные учения, связанные с путем преображения, а также необходимо получить определенные посвящения. Поэтому вы не получили бы такого рода учения раньше, чем сделаете подготовительные практики. И когда в конце концов вы получаете посвящение в такого рода практику, тогда вы получаете и трулкор. Такого рода практики, подобные Янтра-йоге, позволяют вам создать основу для более тайных методов – практик, называемых цалунг. Практики цалунг работают с «ца», каналами, и «лунг», праной. Янтра-йога является трулкором, поэтому она относится к практикам, которые являются подготовкой к применению методов цалунг. По этой причине наш учитель начал учить Янтра-йоге.

Открытый уровень – это то, что не связано с аспектами таких методов, о которых говорилось ранее. Когда же вы работаете на уровне праны и каналов, есть («закрытые») методы, которые нужно изучить и применять. Этот уровень практик связан с контролем праны, то есть с тем, каким образом мы задерживаем дыхание, и имеет смысл только в том случае, если мы применяем это в контексте соответствующих методов. В Янтра-йоге, если мы не практикуем эти методы, мы не применяем задержки, которые связаны с ними связаны. Мы не применяем эти методы, если мы не получили передачу и наставления, как их выполнять. По этой причине мы не передаем такие практики открыто, потому что их нужно выполнять правильно. Но это совершенно не означает, что так называемый «открытый» уровень Янтра-йоги неполон или что в нём есть какие-то недостатки.

Нужно получать прямые наставления – не обучаться только по книге или DVD, потому что инструкции от живого учителя – это корень, суть этого метода и на данный момент есть воплощенный учитель, живой источник этого учения. Это тибетский мастер Чогьял Намкай Норбу. Если вы не будете следовать этому принципу, у вас могут появиться серьезные проблемы с энергией. По этой причине посредством Янтра-йоги (а Янтра-йога – это трулкор) вы не просто подготавливаете себя к определенного рода практике: вы продолжаете применять непрерывно знание этой практики, благодаря которой вы балансируете свою энергию – измерение пяти элементов. Это полезно не только для людей, которые идут по определенному духовному пути, но для всех, потому что у каждого из нас есть тело, энергия (речь) и ум. Не важно, являетесь ли вы буддистом или нет, интересуетесь ли каким-либо духовным путем: метод, который помогает сбалансировать, гармонизировать состояние человека, поистине очень ценен. Таким методом является открытый уровень Янтра-йоги.

Вопрос 2: На открытых занятиях по Янтра-йоге периодически возникают вопросы от людей, которые практикуют различные системы йоги или цигун. Например, цигун описывают как систему дыхательных и двигательных упражнений, носящих практический характер, и связывают с религиозным мировоззрением даосских монахов. Также есть описание соотношения между материей, энергией и духом, что очень похоже на взаимозависимость тела, энергии и ума в Янтра-йоге. Можно ли назвать цигун аналогом Янтра-йоги в китайской традиции? Какие аналогичные практики других традиций Вам известны?

Ответ: Я не достаточно хорошо знаю цигун, чтобы ответить на этот вопрос. Но некоторое время назад я видел документальный фильм о Шаолине. Они показывали практики различного уровня, начиная от детей, которые прыгали везде и повсюду. Это был фильм, снятый BBC. Они показывали, чем там занимаются в девятнадцатилетнем возрасте. Они сказали, что покажут совсем немного, потому что это связано с тайным уровнем учения, и продемонстрировали то, что было очень похоже на один из 7-ми Лотосов Янтра-йоги. Но ничего другого я не знаю, потому что существует так много методов, которые координируют движения и дыхание. Это зависит от того, в какую сторону идет эта практика. Мне трудно об этом судить, потому что я не знаю этот предмет настолько глубоко, чтобы о нём говорить.

Пояснение к вопросу 2: Смысл этого вопроса в том, что в современном мире есть тенденция смешивать методы и думать, что все они одинаковы.

Ответ: Да, конечно, все методы работают с нашим человеческим состоянием, но у каждого есть своя традиция, свой принцип работы. Но, как я уже сказал, я не могу дать какого-то точного определения. Я не практиковал цигун даже одну пятую часть того времени, которое я посвятил практике Янтра-йоги: как я могу умозрительно рассуждать о чем-то, о чем я не знаю из глубины своей практики?? В том-то все и дело, что мы все время играем со своим умом и стараемся сравнить какие-то вещи на интеллектуальном уровне, не имея в этом опыта. А когда у нас есть истинно глубокий опыт, мы уже приходим к тому, что нет необходимости что-либо сравнивать. Ты просто знаешь и практикуешь то, что для тебя по-настоящему работает.

Непрерывное сравнение – это просто игра ума на умозрительном уровне. По этой причине люди смешивают вещи. Они ходят туда-сюда, понемногу практикуют то здесь, то там и полагают, что они уже всё знают. Я практикую Янтра-йогу более тридцати лет и всё еще обнаруживаю что-то, что мне нужно понять и изучить. Представьте тех, кто практикует всего несколько месяцев, может быть, даже полгода и полагает, что уже всё знает. Такие люди соединяют две-три разные вещи и создают свою систему. В современном мире этого очень много, но такая тенденция очень поверхностна.

Вопрос 3: Возможно, Янтра-йога в чем-то и схожа с другими видами йоги: Кундалини-йогой, Хатха-йогой и т.д. – но в ней придают особое значение работе с ритмом. Расскажите подробней о ритме, о том, насколько он важен и для чего нужно знаменитое ритмическое дыхание.

Ответ: Ритм в дыхании существует во многих традициях, и во многих традициях это считается крайне важным. Некоторые элементы Янтра-йоги также присутствуют в других традициях, такие, как объединение движения и дыхания. Во многих системах также выполняют задержки, чаще всего в пранаямах. Но все три аспекта присутствуют вместе, насколько я знаю, только в Янтра-йоге. Но не потому, что кто-то решил взять различные части отовсюду и собрать воедино, а потому, что это древняя система Вайрочаны – она такова с самого начала. Это не какая-то новая Янтра-йога. Это Янтра-йога как она есть.

Некоторое время назад редактор из немецкого Yoga Journal спросил меня о Кришнамачарье. Как известно Кришнамачарья считается отцом современной традиции йоги, получившей широкое распространение за пределами Индии, и многие современные учителя являются учениками его последователей: Патабхи Джойса и Айенгара. Так вот, он спросил меня, существует ли вероятность того, что есть связь между Янтра-йогой и практикой, с которой Кришнамачарья познакомился в Тибете, потому что недавно был обнаружен текст, в котором говорится о том, что связь есть. Но в действительности мы точно не знаем: у нас нет такой информации. Он спросил, есть ли такая связь между Кришнамачарьей и новой традицией янтра-йоги. Но не существует новой традицией янтра-йоги, потому что мы стараемся сохранять янтра-йогу Вайрочаны как можно ближе к источнику. Наша задача, как инструкторов янтра-йоги, удостовериться в том, что никто не меняет эту традицию, ничего не добавляет и никак ее не искажает, то есть что она передается так, как традиционно передавалась в линии Вайрочаны.

Возвращаясь к вопросу: существует, например, очень хорошая старая книга Андрэ ван Лисбета, которая называется «Пранаяма». Она действительно интересная, и в ней описано ритмическое дыхание. Много лет назад я был на курсе Андрэ ван Лисбета, поскольку в то время я изучал ту же традицию Хатха-йоги в Монгире.

Уже доказано, что ритмическое дыхание понижает сердцебиение, и выявлены все положительные эффекты, которыми оно обладает. Но главным аспектом является то, что оно действительно помогает скоординировать нашу энергию и все элементы и три составляющие нашего тела, такие как ветер, желчь и слизь. Ритмическое дыхание помогает расслабиться, избавиться от стресса. Таким образом, вы будете жить дольше. Также ритмическое дыхание помогает нам тренировать свое дыхание, способность вдоха и выдоха, потому что здесь мы работаем с пропорциями в дыхательном цикле, такими, как вдох, задержка и выдох. Задержка – это то, что мы называем открытой задержкой: мы в ней расслабляемся. Она очень полезна, потому что она увеличивает межклеточное дыхание, взаимообмен кислорода и углекислого газа. Но это отдельная большая тема и возможно мы поговорим о ней в другой раз.

Вопрос 4: Вы создали систему упражнений для освоения полного дыхания – «BreAthe», и изначально она была рассчитана на людей с ограниченными возможностями: на тех, кто по ряду причин не мог заниматься Янтра-йогой. Со временем, система «BreAthe» получила популярность. Сейчас ею заинтересованы люди с более развитыми способностями, в том числе и последователи других традиций йоги

Ответ: Цель «BreAthe» – сформировать у людей базовый навык, дать переживание того, что такое полноценное дыхание. Это дыхание, которое используется в Янтра-йоге. Это очень важно. Это также важно во многих традициях йоги: дыхание полное, без блоков, которое течет гладко, без прерывания. В Янтра-йоге это называется текучим дыханием. Этим и является система «BreAthe». Для меня это своего рода разминка для дыхания. Очень простой метод, который действительно может применить любой, для того чтобы пережить и применить текучее дыхание. То есть иметь инструменты, для того чтобы обрести текучее дыхание, не заблокированное, не фрагментированное, не частичное, но обладающее полными гармоничными характеристиками или особенностями в своей простоте и легкости проистекания. Это что-то, что выглядит очень базовым и простым, но это что-то очень важное, потому что у многих людей нет такого опыта.

Если просто сказать людям: «Дыши легко, свободно» – большинство не сможет этого сделать, потому что у людей нет такого навыка. Эта система была создана специально для тех, кто по каким-либо причинам не может, не хочет или не имеет возможности практиковать Янтра-йогу. Потому что если практиковать Янтра-йогу, это свободное дыхание встроено в сам принцип янтра-йоги – как раз для того, чтобы создать предпосылки для текучего дыхания.

Дело в том, что многие люди думают, что стоит им купить книгу, сесть у себя дома – и каким-то магическим образом весь эффект янтра-йоги проникнет в их измерение! На самом деле это так не работает, и если не практиковать постоянно, если не позволить накопиться опыту в пространстве и не применять это непрерывно, конечно, не стоит полагаться на какое-то чудо. Недостаточно просто произнести, словно мантру: «Янтра-йога» – и всё произойдет само собой. По этой причине система «BreAthe» была создана для тех людей, которые по каким-то причинам не могут практиковать Янтра-йогу, для того чтобы у них был некоторый опыт или переживание так называемого «гладкого, текучего»  дыхания, которое они могут пережить и применять, то есть наработать навык.

Конечно, когда мы делаем какие-то практики, есть движения тела, какие-то позы, и здесь позиции тела и состояние спины – так называемая «отстройка» спины – очень важны для того, чтобы установить правильное дыхание и т.д. Но здесь нечего сравнивать с Янтра-йогой. Янтра-йога – это система, у которой очень глубокая древняя традиция, где есть линия передачи из веков в века: так что даже речи не может идти о каком-то сравнении и соревновании.

Система «BreAthe» – это всего лишь небольшой инструмент для того чтобы с самого начала конкретным образом пережить текучее дыхание. Кроме всего прочего, некоторые люди находят это для себя полезным. Потому что некоторые люди страшатся слова «йога». Они думают, что им нужно делать что-то странное, очень сложное. А система «BreAthe» создана таким образом, чтобы быть очень и очень простой, очень доступной. Элементарные упражнения, которые абсолютно любой человек может выполнять.

Вопрос 5: В Хатха-йоге есть специальные ограничения и предписания. Например, практикующий йогин должен принять на себя некоторые самоограничения, различные нормы поведения, например: отказ от лжи, насилия, страсти. Также необходимо отказаться и от употребления мяса, которое связано с убийством живых существ. Существуют ли подобные ограничения для практиков Янтра-йоги? Есть ли какие-то предписания?

Ответ: В тексте Янтра-йоги Вайрочаны нет никаких указаний по поводу специальной диеты и тому подобного. Для того чтобы это понять, нужно обратиться к основам тибетской медицины, которая связана с состоянием наших личных жизненных начал, наших пяти элементов, с функцией праны.

Например, в йоге Патанджали сначала нужно практиковать асаны или тренировать тело в том контексте, чтобы выровнять течение своей энергии, и уже тогда можно применять пранаяму. А в Янтра-йоге нет такого разделения: в Янтра-йоге с самого начала аспекты тела и дыхания, то есть асаны и пранаяма, уже объединены в самой системе – в методах выполнения. Но в Янтра-йоге есть пранаямы как таковые.

Вопрос 6: Что Вы можете посоветовать людям, которым нравится Янтра-йога, но они хотят изучать ее самостоятельно? Имеет ли значение, будет начинающий практик заниматься по книгам и видео или с сертифицированным инструктором? Какова роль инструктора?

Ответ: Есть видео и книги, которые выполнены в форме занятий, так что люди могут сами практиковать, и, конечно, они могут помочь выстроить основу. Однако я не раз видел людей, которые самостоятельно изучали по книге или по диску, и когда они затем приходили на занятия или на курс, я видел, что они развили своего рода неправильное понимание, сформировали некоторые ошибочные привычки.

Я бы сказал, что практика с инструктором – это не просто полезно, но даже, возможно, и необходимо. И в данном случае книга и видео очень полезны, важны для людей, которые уже получили наставления, прошли какие-то обучающие курсы, чтобы у них была поддержка для личной практики. Но заниматься с живым инструктором, чтобы была живая практика, это очень-очень важно.

Я видел людей, которые покупали видео или книги, и сейчас они выкладывают на YouTube свои занятия и обучают совершенно неверно. Не нужно доверять людям, которые так поступают, не имея авторизации, потому что много раз мы обнаруживали, что они обучают совершенно неправильно, делая много ошибок. Дело не в том, что мы хотим держать всё это в тайне от других людей. Мы стараемся правильно тренировать, обучать и готовить инструкторов, а те люди не прошли должной подготовки, и мы не знаем, чему они обучают.

Вопрос 7: Чогьял Намкай Норбу – великий мастер Дзогчен и ваш Учитель, от которого вы получили знание о Янтра-йоге. Дзогчен – учение, которое лежит за пределами всяческих религий. Можно ли назвать Янтра-йогу буддисткой йогой, или Янтра так же, как и Дзогчен, лежит за пределами религии?

Ответ: Для того чтобы практиковать открытый уровень Янтра-йоги, нет необходимости быть буддистом и даже необязательно быть на каком-то духовном пути. У нас есть тело, наша энергия и ум, и если мы хотим с этим работать, можно практиковать Янтра-йогу: нет абсолютно никаких ограничений.

Мы говорим про эту традицию Янтра-йоги, потому что есть и другие линии передачи Янтра-йоги, которые в Тибете связаны с различными учениями. Янтра-йога Вайрочаны, поскольку он был учителем Дзогчен, безусловно, имеет связь с учением Дзогчен. Но открытый уровень Янтра-йоги – это открытый уровень. «Открытый» действительно означает «открытый»: он не ограничен ничем.

Вопросы составила Я. Бекшибаева Интервьюер М. Миронова

Фабио Андрико хэдлайнер фестиваля Free Spirit 2016 http://free-spirit.ru/lineup

yogajournal.ru

Янтра-йога :: Стили и направления йоги :: Энциклопедия йоги: советы начинающим :: Портал о йоге Хануман.ру

Янтра-йога (тибетская йога движения), полное название «янтра единства солнца и луны», является вспомогательным методом практики в учении дзогчен-атийоги и относится к Лонгде (серия пространства), второму разделу учения дзогчен. Метод восходит к махасиддхе Хумкаре, который передал его Гуру Падмасамбхаве, а тот — тибетскому йогину и переводчику Вайрочане (восьмой век н.э.). Вайрочана кратко записал эти наставления и данный текст является одним из древнейших сохранившихся текстов по йоге. В настоящее время янтра-йогу передаёт Чогьял Намкай Норбу и уполномоченные им инструктора Международной Дзогчен-Общины.

«Янтра» (по-тибетски трулкор, букв. «механизм») означает серию движений, выполненных в строгом ритме и точно скоординированных с разными типами дыхания и задержек дыхания.

 В различных системах высших тантр ваджраяны (Хэваджра, Калачакра и т.д.) также существуют системы трулкор, которые практикуются исключительно в контексте стадии завершения тантрической практики и передаются только после многолетней практики методов стадии развития. Существует своя система трулкор и в тибетской традиции бон.

«Янтра единства солнца и луны» содержит в себе 108 упражнений. В число предварительных входят: выдыхание застоявшегося воздуха, 5 янтр для разработки суставов, 8 янтр для очищения праны, пранаяма и 5 янтр для контроля каналов. Основные упражнения содержат 5 пранаям, каждая из которых развивается с помощью пяти янтр, акцентирующих пять основных типов задержки дыхания: открытая, направленная, закрытая, со втягиванием, пустая. Каждая янтра существует в трёх вариантах: основной, для тренировки, для развития. Пранаямы используют два типа дыхания: гладкое (беззвучное) и грубое (звучное). Дополнительно есть семь янтр-лотосов и, наконец, заключительное упражнение «волна ваджра» для устранения последствий ошибок в практике.

Особенностью янтра-йоги является координация движения тела, дыхания и концентрации ума, причём все эти три аспекта применяются с самого начала, а не постепенно. В каждой янтре есть 7 фаз: движение со вдохом и движение с выдохом для вхождения в янтру; движение со вдохом, одна из пяти задержек и движение с выдохом в центральной части; а также заключительные компенсирующие движения со вдохом и выдохом. Дыхание в янтрах применяется только в движении, а статические позиции выполняются одновременно с задержкой дыхания. Асимметричные янтры и пранаямы мужчины и женщины выполняют в зеркальном отражении, что связано с различиями в строении ваджрного тела (тела тонкой энергии) у мужчин и женщин.

В янтра-йоге существует открытая часть, доступная всем желающим, а также закрытая, для практики которой необходимо получить передачу знания дзогчен от квалифицированного учителя.

Результатом практики янтра-йоги является гармонизация всех систем организма — тела, энергии и ума, — приведение в равновесие всех аспектов жизненной энергии-праны, а также развитие способностей для практики созерцания и устранение к ней препятствий. Также существует вспомогательный текст Вайрочаны по янтра-йоге, содержащий объяснения медицинского эффекта каждого из упражнений.

Янтра-йога полезна всем, кто хочет гармонизировать свою жизненную энергию и научиться полному расслаблению праны в естественном состоянии, чтобы обнаружить знание состояния созерцания — подлинного смысла йоги. Хотя многие упражнения янтра-йоги очень сложны, всегда есть возможность выполнять облегчённые варианты, доступные людям даже с очень ограниченными физическими возможностями.

Затруднения в понимании, освоении и применении принципов янтра-йоги могут быть у телесно очень гибких и растянутых людей, а также у тех, чьи взгляды на йогу жёстко сформированы практикой других методов.

Специально для hanuman.ru,Игорь Берхин (http://svobodauma.org)

hanuman.ru

йога | Московская Дзогчен-община Ринченлинг

ЧТО ТАКОЕ ЯНТРА-ЙОГА?ИСТОРИЯ ЯНТРА-ЙОГИСТРУКТУРА ЯНТРА-ЙОГИПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЯМ ПО ЯНТРА-ЙОГЕПОЛЬЗА ОТ ЯНТРА-ЙОГИИНСТРУКТОРЫ ЯНТРА-ЙОГИОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ЯНТРА-ЙОГЕ В МОСКВЕЗАНЯТИЯ В ГОНПЕ РИНЧЕНЛИНГА

 

«Янтра» – санскритское слово, которое может означать «геометрическую форму», такую как мандала; но в переводе на тибетский язык «янтра» (тиб. трулкор) означает «движение тела».

Янтра-йога – это древняя система тибетской йоги, включающая в себя физические движения, упражнения с дыханием и методы сосредоточения. Существуют многочисленные системы Янтры, относящиеся к различным буддийским тантрическим учениям, но единственной системой, распространенной в настоящее время на Западе, является Янтра-йога, которой обучает с начала 1970-х годов тибетский учитель Чогьял Намкай Норбу.

В Янтра-йоге определенные движения тела в сочетании с дыханием и ритмом называются янтрами. Янтры иногда похожи на асаны XаТха йоги, но способ их выполнения значительно отличается. Один из основных моментов состоит в том, что различные положения тела не столь важны сами по себе, скорее важно то, как эти позы влияют на дыхание. В большинстве систем ХаТха йоги вы принимаете позу, а затем в той или иной степени работаете с дыханием. В Янтре, напротив, сами движения тела таковы, что они помогают управлять дыханием. В результате наша жизненная энергия гармонизируется и позволяет уму обнаружить спокойное расслабленное состояние, которое мы обычно называем созерцанием.

В течение многих лет Янтра-йога была закрытым методом и передавалась только ученикам Чогъяла Намкая Норбу.

Вероятно, Янтра-йога имеет тот же источник, что и буддийские высшие тантры, которые в большинстве своем были принесены в Индию, начиная с IV века н.э., из Уддияны – царства, расположенного в прошлом в долине Сват в современном Пакистане. Система «Янтра единства солнца и луны» изначально была передана махасиддхой Хумкарой великому учителю Падмасамбхаве, который затем передал ее своему ученику Вайрочане в VIII веке в Тибете.

Знаменитый тибетский переводчик Вайрочана записал все наставления по Янтра-йоге и, таким образом, появился канонический текст «Янтра единства солнца и луны», переведенный в настоящее время и на русский язык. Он содержит краткое описание семидесяти пяти поз, которые соотносятся с основными практиками пранаямы и соответствуют такому же числу асан в ХаТха йоге.

Чистая и непрерывная традиция «Янтры единства солнца и луны» сохранилась до наших дней вместе со всеми драгоценными устными наставлениями благодаря учителю Дзогчен Чогъялу Намкаю Норбу, который преподает Янтра-йогу на Западе с начала 1970-х годов.

Полная система Янтра-йоги Вайрочаны состоит из 108 элементов – янтр и пранаям. В ней существуют предварительные, основные и завершающие практики.

В предварительные практики входят:пранаяма Лунг Ро Салва – девять выдохов для удаления нечистого воздухапять янтр Цигжонг для расслабления суставов и увеличения гибкости телавосемь движений Лунгсанг для очищения праны и тренировки восьми особых аспектов дыханияпранаяма и пять янтр Цадул для устранения блоков и восстановления циркуляции праны в тонких каналах

Основной раздел состоит из пяти групп, каждая из которых включает:одну пранаямупять базовых янтр (которые связаны с пятью способами задержки дыхания)пять янтр для тренировкипять янтр для развития или глубокого освоенияВсего в пяти группах существует семьдесят пять основных янтр.Кроме них, в основной раздел входят семь янтр, выполняемых в позе лотоса и связанных с семью особыми методами дыхания.

Заключительная практика – это Дорджей Лаб (Волна Ваджра), глубокий метод устранения препятствий, связанных с каналами и праной, которые могут возникнуть из-за допущенных ошибок в практике янтр и пранаям.

Для занятий Янтра-йогой не требуется специальная физическая подготовка и особая гибкость тела – все необходимые качества постепенно приобретаются в ходе практики.

Традиционно для занятий Янтра-йогой выбирают удобную одежду, не стесняющую движений, чтобы можно было свободно дышать животом. Кроме того, необходим йоговский коврик, при желании можно использовать подушки для медитации – для большей устойчивости в основной позе для выполнения пранаям, позиции Вайрочаны. В качестве места для занятий лучшего всего подходит просторная, чистая и хорошо проветриваемая комната.

Заниматься нужно на неполный желудок, хорошо, если после последнего приема пищи прошло 2 – 3 часа. Но также не очень правильно практиковать Янтра-йогу голодным и сильно уставшим — жизненная энергия, прана может прийти в расстройство.

Если у вас есть какие-либо проблемы со здоровьем, прежде чем приступать к занятиям Янтра-йогой, обязательно посоветуйтесь с врачом!

Основная цель всех практик Янтра-йоги — это гармонизация нашего дыхания в повседневной жизни. Конечно, каждый знает, как вдыхать и выдыхать, но обычно мы делаем это неправильно, поскольку наше дыхание связано с умом, который часто находится в беспорядке и замешательстве. Можно понять это, наблюдая за дыханием человека, который очень раздражен, или за кем-то спокойным и мирным.

По этой причине необходимо гармонизировать наше дыхание с помощью точных и эффективных методов Янтра-йоги. И когда наше дыхание и неразрывно связанная с ней жизненная энергия, прана, скоординированы и усилены, тогда, как следствие, улучшается состояние элементов и телесное здоровье. А благодаря приведению в равновесие энергии элементов ослабевают препятствия в жизни и усиливаются благоприятные обстоятельства. Наконец, и ум приходит в спокойное, ясное и удовлетворенное состояние.

Таковы лишь некоторые из примеров многообразной окончательной и временной пользы практики Янтра-йоги.

Помимо канонического текста Вайрочаны «Янтра единства солнца и луны» существует также устная передача Янтра-йоги. Именно поэтому важно обучаться у сертифицированного инструктора, иначе, без устных объяснений, можно получить лишь поверхностное понимание данного текста, недостаточное для эффективной и безопасной практики.Чогьял Намкай Норбу уполномочил Фабио Андрико и Лауру Эванджелисти быть международными инструкторами по Янтра-йоги, именно они занимаются подготовкой и проверкой остальных инструкторов. Но в любом случае, окончательный экзамен по Янтра-йоге все инструкторы сдают Чогьялу Намкаю Норбу, обладающему полным и совершенным знанием Янтра-йоги.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ САЙТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ЯНТРА-ЙОГЕ: www.yantrayoga.net

Мы начали этот проект в рамках развития курсов Янтра-йоги, которые открыты для всех желающих независимо от наличия передачи. Это новый и важный для Дзогчен-общины проект сотрудничества с другими социальными организациями, который уполномочен нашим Учителем Чогьялом Намкаем Норбу.

Дорогие друзья, если у вас есть знакомые, близкие и родственники, которые могли бы заинтересоваться Янтра-йогой, передайте им, пожалуйста, информацию о занятиях и приходите сами! Мы вас ждем!

В залах центра Открытый Мир проходят регулярные занятия по Янтра-йоге как для новичков, так и для продолжающих.

Инструктор Виктор Крачковский

[email protected]

Tel: +7(910) 420 31 10

Сайт  Виктора и его полное расписание смотрите здесь http://www.viktorkrachkovsky.com/yanta-yoga

В гонпе МДО проводятся регулярные занятия с Виктором по четвергам в 19.00 (за возможными изменениями смотрите в расписании практик в МДО)

 

Инструктор Олег Танаков

Центр «Открытый Мир»Расписание:четверг 20:30-22:15

Адрес: м. Тульская, ул. Павловская, д.18Тел.: +7(495)725-58-65

Подробную информацию можно получить на сайте www.om-space.ru

Инструктор Мира Миронова

 

 

 

 

 

Инструктор Янина БекшибаеваЗанятия в центре «Открытый Мир» на Тульской Расписание: понедельник, среда, пятница 7:30—9:00Адрес: м. Тульская, ул. Павловская, д.18 Предварительная запись по тел. +7(903)284-68-86. Подробную информацию можно получить на сайте www.om-space.ru

Периодически в гонпе Ринченлинга проходят практические занятия по Янтра-йоге для членов Дзогчен-Общины с сертифицированными инструкторами. Время занятий можно узнать в общем расписании практик.

www.rinchenling.ru

Янтра-йога – тибетская йога движения (регулярные занятия) : Буддийский центр Рипа

Янтра йога – одна из древнейших систем йоги в Тибете, описанная в 8 веке в трактате великого мастера и переводчика Вайрочаны. Это абсолютно уникальная форма йоги, где 108 упражнений-янтр неразрывно связаны с дыханием. Янтры иногда похожи на асаны Xатха йоги, но способ их выполнения значительно отличается. Один из основных моментов состоит в том, что различные положения тела не столь важны сами по себе, скорее важно то, как эти позы влияют на дыхание. В большинстве систем Хатха-йоги вы принимаете позу, а затем в той или иной степени работаете с дыханием. В Янтре, напротив, сами движения тела таковы, что они помогают управлять дыханием. 

- Янтра йога включает в себя физические движения, упражнения с дыханием и методы сосредоточения. - Янтра йога лечит путем очищения и раскрытия энергетических каналов и тесно связана с тибетской медициной. - Уравновешивает пять элементов человеческого тела: пространство, воздух, огонь, воду и землю. - Основная цель всех практик янтра йоги - это гармонизация нашего дыхания в повседневной жизни. - Наше дыхание связано с умом, который часто находится в беспорядке и замешательстве. Контролируя дыхание, мы контролируем ум. - В янтре сами движения тела помогают управлять дыханием, в результате наша жизненная энергия гармонизируется и позволяет уму обнаружить спокойное, расслабленное состояние. Подготовка к занятиям по Янтра йоге Для занятий Янтра йогой не требуется специальная физическая подготовка и особая гибкость тела – все необходимые качества постепенно приобретаются в ходе практики.

Традиционно для занятий Янтра йогой выбирают удобную одежду, не стесняющую движений, чтобы можно было свободно дышать. Кроме того, необходим коврик для йоги, при желании можно использовать подушки для медитации – для большей устойчивости в основной позе для выполнения пранаям, позиции Вайрочаны. В качестве места для занятий лучшего всего подходит просторная, чистая и хорошо проветриваемая комната.

Заниматься нужно на неполный желудок, хорошо, если после последнего приема пищи прошло 2 – 3 часа. Но также не очень правильно практиковать Янтра йогу голодным и сильно уставшим - жизненная энергия, прана может прийти в расстройство.

Если у вас есть какие-либо проблемы со здоровьем, прежде чем приступать к занятиям Янтра йогой, обязательно посоветуйтесь с врачом!

Польза от Янтра йоги Основная цель всех практик Янтра йоги – это гармонизация нашего дыхания в повседневной жизни. Конечно, каждый знает, как вдыхать и выдыхать, но обычно мы делаем это неправильно, поскольку наше дыхание связано с умом, который часто находится в беспорядке и замешательстве. Можно понять это, наблюдая за дыханием человека, который очень раздражен, или за кем-то спокойным и мирным.

По этой причине необходимо гармонизировать наше дыхание с помощью точных и эффективных методов Янтра йоги. И когда наше дыхание и неразрывно связанная с ней жизненная энергия, прана, скоординированы и усилены, тогда, как следствие, улучшается состояние элементов и телесное здоровье. А благодаря приведению в равновесие энергии элементов ослабевают препятствия в жизни и усиливаются благоприятные обстоятельства. Наконец, и ум приходит в спокойное, ясное и удовлетворенное состояние.

Занятия проходят:каждый понедельник и четверг с 20:00 до 21:30. Необходима предварительная регистрация на сайте.

О преподавателе:

Яна Бекшибаева  

Инструктор 1-го уровня Янтра йоги – Тибетской йоги движения, авторизована тибетским мастером – Чогьялом Намкаем Норбу. Имею сертификат международного института Шанг Шунг о получении статуса инструктора.

Практикую Янтра йогу с 2003 года, преподаю с 2012 года.

Стараюсь четко и без искажений передавать тонкости древней традиции Янтра йоги. Преподавание делает мои познания более глубокими. Стремлюсь к тому, чтобы не разделять преподавание и личную практику. Когда практикую наедине, сохраняется ощущение, что рядом находятся ученики, также в момент преподавания всегда есть место личной практике.

Я занимаюсь многими вещами – тибетской йогой, увлекаюсь музыкой и дизайном. Присутствуя в моей жизни, йога помогает гармонично объединять все эти вещи и сохранять присутствие.

www.ripa-center.ru


Смотрите также