Описание Асана симхасаны (позы Льва). Поза льва йога


Ценные знания, Упражнения хатха-йоги, Польза и философия йоги, основы практики йоги для саморазвития, книги для начинающих

С каждым днем на нашей планете йога становится все популярнее, все больше людей начинает интересоваться занятиями на коврике. Практически каждый когда-нибудь слышал загадочное и таинственное слово – Йога. Все больше знаменитостей на западе и в России практикуют упражнения — асаны и рекомендуют их своим почитателям.

Однако далеко не все знают, что йога – это не просто упражнения для развития гибкости, восстановления здоровья и душевного равновесия, а глубокая и мудрая система самосовершенствования, представляющая собой не только физиологию, но и духовную составляющую.

Для того чтобы ответить на вопрос, что же такое йога, клуб oum.ru подготовил раздел – «Все о йоге», призванный помочь ищущим людям в познании самого себя.

История возникновения йоги.

Согласно легенде считается, что в этот мир знания о йоге принес Шива, бог-покровитель всех аскетов, и через мудреца Матсиендру эти знания распространились по нашей планете. Матсиендра будучи в обличье рыбы услышал разговор Шивы со своей женой Парвати в момент передачи знаний, так Йога дошла до наших дней и получила признание.

Йога, ведическая культура и Россия тесно связаны между собой и имеют общие корни. Согласно преданиям 7 мудрых учителей с севера – СаптаРиши, принесли знания на территорию современной Индии после катаклизма, который произошел на севере нашей планеты.

Подробнее об этом, связи двух культур и многом другом, можно просмотреть в видео: «Зачем русскому человеку заниматься йогой».

Восемь ступеней йоги.

Согласно древнему трактату «Йога-сутры Патанджали», в котором подробно рассмотрено всё о хатха-йоге, существует 8 ступеней:

  1. Яма – это этическо-нравственные основы.
  2. Нияма – это методы подвижничества и самодисциплины.
  3. Асана – это физические упражнения.
  4. Пранаяма – это дыхательные техники.
  5. Пратьяхара – это обуздание своих чувств.
  6. Дхарана – это глубокая концентрация своего сознания на каком-либо объекте.
  7. Дхьяна – это медитация, наступающая вследствие Дхараны и сопровождающаяся успокоением сознания.
  8. Самадхи – это состояние сознания, как правило, вызванное глубокой медитацией, в которой узы эго человека ослабевают, и происходит слияние внутреннего микрокосмоса с внешним «космическим Абсолютом».

С чего начать занятия йогой.

Существуют два классических мнения относительно того с чего лучше начать занятия йогой, они описаны в компетентных и древних первоисточниках и именно поэтому являются классическими.

Первое из них гласит, что сначала нужно освоить две духовно-нравственные степени – Яму и Нияму.

Яма представляет собой этические ступени:

  • Ахимса – отказ от насилия, к этому пункту безусловно можно отнести также и вегетарианство.
  • Сатья – правдивость как перед другими, так и перед самим собой в своих мыслях.
  • Астея – неворовство или неприсвоение чужого.
  • Брахмачарья – воздержание от чувственных наслаждений, похоти и страстей.
  • Апариграха – непривязанность к материальным благам, ненакопление вещей, нестяжательство.

Нияма содержит в себе духовное подвижничество и состоит из:

  • Шауча – очищение ума и тела, чистоплотность.
  • Сантоша – позитивное мышление, принятие как негативных, так и положительных событий и равное отношение к ним. Удовлетворенность своим положением.
  • Тапас – Аскеза, самодисциплина и регулярная практика, тапасья.
  • Свадхьяя – самоизучение и познание духовной литературы.
  • Ишвара-пранидхана – посвящение своих заслуг Всевышнему, развитие в себе альтруистичных качеств.

Принципы нравственности и самодисциплины подробно были рассмотрены Андреем Верба в видео о йоге – «Яма и нияма»:

Подробнее об основах хатха-йоги, философских и нравственных понятиях, вы можете найти в специально подготовленном разделе – Основы йоги.

Второе мнение, которое наиболее приближено к нашей реальности, гласит, что на начальном этапе в наше непростое время – эпоху Кали юги, когда преобладает невежество и страсти, рекомендуется начать свой путь в йоге с шаткарм – очистительных методик. Всего их 6, но также существуют и различные вариации. Очищая свое тело посредством шаткарм мы также постепенно начинаем оказывать воздействие на наше сознание и ум, оздоравливаем организм, очищаем тонкое тело и тем самым делаем тело гибче.

Читать подробнее об очистительных методиках можно в разделе – Шаткармы.

Правильное питание. Вегетарианство.

Выполнив несколько шаткарм, таких, как шанкапракшалана, гораздо проще перейти на адекватное питание, способствующее йогической практике – вегетарианство.

На текущий момент все мифы относительно того, что вегетарианство несет в себе какую-то угрозу для здоровья, давно развенчаны. Более 1 миллиарда людей на нашей планете живет без мяса без каких-либо проблем и даже не слышало о пресловутом дефиците витамина Б12.

Во Всемирной Организации Здравоохранения, в недавнем докладе от 26 октября 2015 года, 22-х экспертов из 10-и стран мира, представили результаты 800-а научных исследований, по результатам которых мясные продукты были признаны канцерогенами, непосредственно влияющее на развитие рака у человека.

Вегетарианство или более модное сейчас направление – веганство, очень популярно на западе т.к. несет в себе очевидную пользу для здоровья, которую можно заметить достаточно быстро, перейдя на правильное питание. Знаменитые актеры и актрисы, певцы и певицы, режиссеры, бодибилдеры, известные политики и многие другие деятели современности ратуют за здравый образ жизни, который можно начать со своего питания. Вот лишь небольшой перечень известных вегетарианцев современности: Ума Турман, Тоби Магуайр, Ричард Гир, Пол Маккартни, Натали Портман, музыкант Моби, известный в прошлом боксер Майк Тайсон, Ким Бейсингер, Джим Керри, Деми Мур, Брэд Питт, Алисия Сильверстоун, Ольга Шелест, Николай Дроздов, Михаил Задорнов, Алексей Воевода и многие другие, список можно продолжать очень долго.

«Как можно надеяться, что на земле воцарится мир и процветание, если наши тела являются живыми могилами, в которых погребены убитые животные!?», так говорил известный русский писатель Лев Николаевич Толстой, видя окружающую его действительность.

Однако, если вы длительное время или на протяжении всей жизни питались мясной пищей, следует аккуратно переходить на безубойное питание, т.к. резкая смена рациона может привезти к ухудшению самочувствия. Чтобы помочь вам разобраться в этом вопросе мы подготовили очень подробный раздел о питании, который позволит ответить на интересующие вопросы о вегетарианстве и сыроедении – Правильное питание.

Лекция Павла Коноровского о Правильном питании «Вегетарианство — опора в практике йоги»:

Рекомендации по занятию йогой.

Практикуя шаткармы, постепенно меняя свой рацион питания, совершенствуюсь в яме и нияме, узнавая все о хатха-йоге, гораздо проще заниматься упражнениями – асанами. Ведь тело, по опыту многих начинающих практиков, становится более гибким и способным выдерживать большие нагрузки. Совмещая эти наставления, выполняя их параллельно можно добиться гораздо большего успеха в практике.

Постепенно начав заниматься асанами, выполняя рекомендации, описанные выше, важно придерживаться нескольких базовых принципов:
  • От простого к сложному – постепенное увеличение нагрузки, выполнение асан в простых вариациях в зависимости от уровня гибкости.
  • Аскеза - во время практики асан, в крайнем варианте выполнения упражнения, должен быть допустимый дискомфорт. Общая нагрузка не должна превышать 70% от максимально возможной. Это убережет тело от травм.
  • Регулярность практики – абхьяса. Каких бы усилий не прикладывал занимающийся, необходимо стараться сделать практику регулярной. Пожалуй, самый важный принцип для людей, занимающихся йогой в социуме.
  • Концентрация на практике йоги – для того чтобы этого добиться, можно использовать счет про себя, растягивание дыхания на вдохе и выдохе. Также можно закрывать глаза в несложных упражнениях, тем самым увеличивая сосредоточение.
  • Выполнение перевернутых асан после основного комплекса упражнений – таким образом энергия устремляется к высшим энергетическим центрам.
  • Если есть возможность, то занятие должно длиться от одного часа и больше. Обычно комплекс упражнений длится от 1.5 до 2 часов.

Цели йоги.

Основной целью йоги, согласно классическим текстам, является достижение мукти или мокши.

Мокша – это освобождение из сансары, круговорота рождений и смертей или, если воспользоваться буддийской терминологией – достижение Нирваны.

Однако существуют альтернативные мнения, главное из которых, согласно учению Будды традиций махаяны и ваджраяны, заключается в том, что целью развития живых существ является достижение просветления (Бодхи) — состояние Будды. Описать это состояние невозможно т.к. оно является ачинтьей. Ачиньтья – это то, что невозможно постичь с помощью ума, разума и интеллекта. Однако, следуя пути Бодхисаттвы и развивая в себе в шесть совершенств – парамит, стать Буддой может каждый, но на это может уйти не одна жизнь. Тем не менее, как говорил сам Будда, давая предсказания в Садхармапундарикасутре, каждый сможет прийти к просветлению – Ануттара самьяк самбодхи.

Узнать больше о целях саморазвития можно в видео лекции о йоге – «Самадхи и Путь Бодхисаттвы»:

Цели выполнения упражнений йоги.

Одной из главных целей, которые издавна ставили перед собой практикующие асаны – это добиться устойчивого положения, со скрещенными ногами с прямой спиной и пребывать в нём длительное время. Эти положения называются – медитативными асанами, такие как падмасана — поза лотоса, ардхападмасана, сидхасана, ваджрасана и другие.

Более подробный список с асаными и мудрами можно найти в разделе Энциклопедия йоги.

Для современных йогов живущих социальной жизнью, постепенно узнающих все о йоге – асаны обретают особую важность, ввиду их специфичного влияния на тонкие оболочки и энергетические каналы – нади. Выполняя те или иные асаны происходит очищение тонких тел и оболочек, очищается ум, уравновешивается сознание. Это происходит за счет аскезы, которая возникает в практике и именно поэтому дискомфорт во время занятий йогой крайне необходим.

Больше рекомендаций по выполнению асан можно найти в разделе – Асаны.

Пранаяма и медитация.

«Упрочившись в асане, приобретя контроль за своим телом и принимая сбалансированную диету, практикуй пранаяму в соответствии с наставлениями гуру.»

Так гласит первая шлока второй главы одного из основных классических текстов йоги – «Хатха-йога Прадипика». Скачать, прочитать эту книгу, и узнать все о йоге, можно в разделе Книги для скачивания.

Добившись возможности длительное время пребывать в медитативной позе, принимая благостную пищу, можно постепенно осваивать дыхательные техники.

Основная задача пранаямы заключается в накоплении энергии, в её очищении и успокоении ума. Достигается это путем регулярной практики и обретением контроля над праной в тонком теле человека.

Однако следует аккуратнее относиться к дыхательным методикам, т.к. у них есть противопоказания как с точки зрения физиологии, так и готовности практикующего йогу человека к энергиям, с которыми он может столкнуться.

Подробнее об основах дыхательных техник, правилах выполнения и технике безопасности можно посмотреть в лекции – «Пранаяма: четвертая ступень йоги. Введение»:

Медитация – это глубокая концентрация, сопровождающаяся успокоением сознания. Пранаяма напрямую влияет на способность человека к медитации, чем глубже дыхание, чем оно спокойнее, тем сосредоточеннее ум практика.

Мудрец Сватмарама в Хатха-йога Прадипике говорит о том, что пока прана в тонком теле движется – читта (ментальная сила) также движется и наоборот. Иными словами, не добившись успеха в дыхательных методиках будет трудно успокоить свой ум и перенаправить внимание в нужную точку сознания или пространства.

Существует большое количество медитаций, степеней их эффективности и воздействия. Наиболее известная из них – это тратака. Очень часто тратаку называют медитацией для начинающих, однако эффекты, которые она способна дать практикующему её, могут заставить задуматься над необходимостью регулярного её выполнения. Эта очистительная техника и по совместительству медитативная практика способна повышать общий уровень энергии и концентрировать ее в Агья чакре (Аджна чакра), что в свою очередь раскрывает способность тонкоматериального восприятия и умение реализовывать достаточно серьезные жизненные задачи. Именно поэтому данные методики считаются тайными, ввиду их способности навредить как практикующему, так и окружающим людям.

Медитация, за счет акезы и концентрации, способна вырабатывать универсальную жизненную энергию – тапас. Тапас – это «валюта» с помощью которой йог добивается благополучного перерождения в следующих жизнях. От того сколько у человека тапаса в его «кармическом банке» напрямую зависит, то как он живет и будет жить в будущем.

Однако для того, чтобы получить эту универсальную «валюту» недостаточно знать всё о йоге и медитации и регулярно практиковать. Вся правда о йоге заключается в том, что тапас можно получить лишь, отдавая какие-либо знания и помогая людям в их духовном самосовершенствовании. Не все способны нести знания, однако большинство располагает временем, теми или иными способностями и профессиями, которые можно направить в русло помощи живым существам.

Много интересного о медитации можно узнать в лекции Екатерины Андросовой – «Медитация для начинающих»:

Классические тексты йоги.

До наших дней дошло достаточное количество авторитетных источников, в которых можно прочитать все о хатха-йоге. Общепризнанными основными классическими текстами являются:

Также компетентным источником принято считать:

Это не просто книги о йоге, это глубокие духовные писания, которые позволят разобраться в философии йоги и понять, то как лучше ею заниматься.

Читать эти тексты онлайн можно в разделе «книги для скачивания», в котором содержится всё о йоге и медитации.

Карма и реинкарнация. Философия йоги.

Двумя фундаментальными понятиями в философии йоги являются Пракрити и Пуруша, материальная и духовная составляющие.

Пракрити – это причинная материя, которая по сути является всем тем, что мы видим, слышим и осязаем, вся вселенная окружающая нас.

Однако существование вселенной невозможно без Пуруши – духовным началом всего сущего, именно при слиянии Пуруши с Пракрити происходит формирование вселенной, вследствие начала взаимодействия трёх гун материальной природы. Гуны – это три стихии или свойства, составляющие материального мира: саттва (благость, покой), раджас (страсть, движение), тамас (невежество). Ни одно живое существо не свободно от влияния этих стихий, будь то человек или небожитель (полубоги).

Увлекаясь материальным миром, человек формирует свою карму – причинно-следственную связь, вследствие влечения к каким-либо формам пракрити.

Карма – это действия как положительные, так и отрицательные, влияющие на последующую реинкарнацию людей в том или ином мире. Совершив какой-либо негативный поступок, человек будет обязан пережить плоды этого поступка на себе в будущем, однако не всё так фатально как может показаться на первый взгляд. Йога является тем инструментом, который способен минимизировать последствия, вызванные кармическими действиями. Воздаяние можно пережить в значительно меньшей степени, если, осознав свою неправоту, прикладывать усилия к практике хатха-йоги и испытывать аскезу во время выполнения тех или иных упражнений. Таким образом человек способен пережить негативную ситуацию в значительно более лёгком варианте, пребывая в спокойствии и гуне благости – саттве.

Реинкарнация, формируемая кармой человека, представляет собой важную составляющую в понимании мировоззрения йоги. Для индусов и многих других народов, в том числе раннем христианстве, понятие реинкарнации является абсолютно естественным процессом перерождения и развития души в материальном мире. Доподлинно известны факты перевоплощений, с которым можно ознакомится в специально созданном разделе – Реинкарнация.

Всё о йоге: книги и первоисточники.

Первоисточники йоги не ограничиваются тремя текстами, существует большое количество преданий, сохранившихся до наших дней. Всем, кто занимается саморазвитием они безусловно будут крайне полезны и интересны:

  • Махабхарата – сказание о великой битве между Пандавами и Кауравами, о добре и зле, о мужестве и отваге, о Дхарме и невежестве. Кришна, воплощение Бога Вишну является одним из главных персонажей в данном писании и доносит до своего преданного ученика Арджуны вселенские истины. Скачать все тома в одном архиве.
  • Рамаяна – история о царевиче Раме, воплощении Бога Вишну, который сражается с демоном Раваной. Глубоко затронуты важные составляющие Дхармы и жизни человека. Скачать книгу.
  • Йога-Васиштха – один из основных текстов философии йоги, повествующий о беседах мудрецов, собравшихся во дворце Рамы. На вопросы, которые возникают у Рамы, отвечает мудрец Васиштха. Скачать книгу Йога-Васиштха.

Видео о Махабхарате в лекции – «Махабхарата - коротко о главном»:

Больше видео о йоге и Ведической культуре можно найти в этом разделе.

Виды йоги.

Йога состоит не только из нравственных ступеней и разных практических методик. Подобно озеру, в которое впадает множество ручьев, йога вбирает в себя различные виды и направления:

  • Карма-йога – выполнение предписанных обязанностей в соответствии со своими способностями и умениями. Исполнение своей Дхармы, долга перед Богами и Предками. Важной составляющей в карма-йоге является непривязанность к плодам своих действий — акарма. Всякое действие, даже если оно несет благо, совершаемое с корыстными целями, представляет собой рабство, узы, удерживающие человека в этом мире.
  • Бхакти-йога – искреннее культивирование любви, преданности и служения Богу или космическому абсолюту. Одной из важных составляющих этого вида йоги — атма-ниведана, подношение всех действий и мыслей Богу. Регулярное пение мантры Ом будет также являться практикой бхакти-йоги, поскольку Ом — это воплощение божественного в звуке.
  • Джняна-йога (джнана-йога, гья́на-йога) – путь самопознания, в котором больший акцент уделяется устранению невежества – авидьи с помощью воспитания ума разными методами. Однако джняна – это не только накопление различных йогических знаний, но и самоанализ и разнообразные виды медитации. К данному виду также можно отнести концепцию здравомыслия — приведения трех критериев истинности к единому целому – шабда (мнение компетентного человека или божества), шастры (духовные писания) и садху (личный опыт, практика).
  • Раджа-йога – это то, что сейчас принято считать классической йогой, основанной на восьмиступенчатой йоге Патанджали (аштанга-виньяса). Раджа – царская, она ввиду того, что направлена на обуздание ума — читта-вритти-ниродхах, посредством разных асан, пранаям и медитаций.

Дабы самосовершенствование не было однобоким, не следует отдавать предпочтение какому-то одному из этих видов йоги, саморазвитие будет более полным и гармоничным если применять все эти методы параллельно, именно тогда продвижение в самопознании будет более успешным.

Стили йоги.

20-е столетие ознаменовалось бурным ростом популярности йоги во всем мире. Стали появляться множество стилей и направлений, которых уже сейчас насчитывается более 40. Наиболее весомый вклад в популяризацию йоги на западе и во всем мире внесли два ученика Шри Тирумалая Кришнамачарьи — Шри Паттабхи Джойс и Шри Беллур Кришнамачар Сундарараджа Айенгар, более известный как Б.К.С. Айенгар.

Ими были основаны два направления:

  • Аштанга-виньяса йога (Шри Паттабхи Джойс) – стиль, базирующийся на Йога сутрах Патанджали, главной составляющей которого является достаточно динамическая практика с асанами перетекающими из одной в другую через виньясы (связующие упражнения с контролем дыхания). Во время занятий также важное внимание уделяется бандхам (энергетическим замкам), дришти (концентрация внимания на участке тела или пространства) и различным уровням сложности выбираемых последовательностей асан.
  • Йога Айенгара – стиль, в основе которого лежит детальная и подробная отстройка и освоение каждой асаны, двигаясь от простого к более сложному. Во время занятий, как правило, используются различные вспомогательные предметы: ремешки, кирпичи, подушки, валики и другое. Каждой асане уделяется достаточно большое количество времени.

Однако существует и много других направлений.

Узнать подробнее практически о всех существующих стилях можно в статье Валентины Ульянкиной https://www.oum.ru/literature/yoga/yoga-styles/

Клуб oum.ru не отдает предпочтение какому-то одному направлению йоги, ввиду того, что каждый стиль, их комбинации и вариации подходят различным группам практикующих. Преподаватели клуба изучают и практикуют разные стили йоги, однако предпочтение отдаётся классическим методикам.

Заключение.

Саморазвитие и культивирование в себе альтруистичных качеств является важной составляющей духовного развития человека. Именно поэтому преподаватели и участники клуба oum.ru собрали всё, что нужно знать о йоге в одном разделе для того, чтобы упростить поиск, облегчить освоение различных асан, пранаям и медитаций для людей, стремящихся к самосовершенствованию. Надеемся, что он окажется полезным для вас.

Ом!

Автор статьи: Антон Чудин.

P.S. Все конструктивные предложения и комментарии по улучшению раздела, можно высылать на адрес — [email protected]

www.oum.ru

Йога: Поза Льва | Чуть ближе к Солнцу...

Поза льва — довольна простая йога-асана или поза йоги; кроме того, ее можно выполнять в различных положениях, даже в ванной (я, например, делаю это каждое утро, стоя, после чистки зубов). Зачем?

Ну, начнем с того, что есть разные варианты данной позы, но суть в них схожа: устранение проблем с горлом, носом, глазами, ушами и ртом. Регулярная практика симхасаны или позы льва устраняет излишнее напряжение в груди и диафрагме, кроме того, снимает нервное напряжение. Еще она может улучшить ваш голос. Поскольку она воздействует на горло, ее регулярная практика увеличивает сопротивляемость организма к простуде (да, знаю по своему опыту). Однако надо понимать, что польза любой позы йоги будет зависеть как минимум от двух вещей:

  • Регулярной практики
  • Количества внимания, отданного выполнению конкретной позы

Симхасана: основные позы йоги

Давайте рассмотрим основные варианты этой позы.

1. Поза льва медитативная («спокойный лев»)

Техника:

Сядьте в ваджрасану, расставив колени на расстояние примерно в 45 см. При этом пальцы ног соприкасаются. Подайтесь вперед, и поставьте ладони на пол между коленей. Пальцы направлены в сторону живота.

Выпрямите руки, слегка прогните спину; голову держите прямо или немного отклоните назад — должно создаться ощущение растяжения передней стороны шеи.

Пусть тело «повиснет» на руках. Закройте глаза, и сосредоточьте свое внимание на точке между бровей (можно выполнить шамбхави мудру). Глаза можно и не закрывать — тогда можно выбрать точку на потолке, и сосредоточить свой взгляд на ней. Рот держите закрытым. Постарайтесь расслабить тело и ум.

Польза данной позы: присутствует легкое, но, в тоже время, выраженное вытяжение позвоночника, при этом тело находится в неподвижном положении. В уме возникает ощущение расслабленности и стабильности.

Сосредоточение взгляда или внимания происходит положительная активация нервной системы, что влияет на основные структуры вокруг гипоталамо-лимбической системы.

При закрытии глаз, в мозгу генерируются альфа-волны, которые в сочетании с медитативным настроем или шамбхави мудрой, распространяются от затылка к лобным долям мозга, чем стимулируют углубление медитативного состояния и расслабления.

С точки зрения рефлексотерапии давление на кисти рук помогает снять стресс и напряжение, улучшает кровоснабжение, тонизирует нервы, и балансирует ток энергии в теле, что еще лучше способствует овладению медитативными техниками.

Есть еще и другая версия позы льва или симхасаны, которая в упанишадах называется симхагарджанасана, или поза ревущего льва — она, кстати, и более известна как собственно, симхасана.

2. Поза ревущего льва

Техника:

Исходное положение либо в ваджрасане, либо в вирасане. Находясь в вирасане, колени особо не разводятся, а ладони упираются как раз в колени, а не в пол. Здесь же мы рассмотрим версию из ваджрасаны, которую практикуют в Бихарской школе йоги.

Итак, сидим в ваджрасане, колени раздвинуты на 45 см, пальцы ног соприкасаются. Проделываем все те же движения, что и в предыдущей позе, т.е. наша задача дойти до конечной фазы «спокойного льва».

Теперь, находясь в «спокойном льве», медленно и глубоко вдыхаете через нос, по завершению вдоха, открываете рот, и высовываете язык как можно дальше, пытаясь дотянуться до подбородка. Взгляд направлен вверх, либо сведен на кончике носа. В этот момент нужно выдыхать ртом, производя отчетливый звук хаааа… (даже, я бы сказал, горловой). Рот открыт широко. Выдохнув, закрываете рот, и вдыхаете носом. Это один цикл.

Для поддержания хорошего здоровья вашего горла достаточно выполнять 5 циклов ежедневно. Для лечения специфичных заболеваний нужно от 10 до 20 циклов, но при этом лучше предварительно проконсультироваться с врачом.

Между циклами расслабляйте глаза, язык и рот в целом, а также шею.

Концентрироваться нужно на дыхании, на звуке, а также на положительном воздействии на ваше горло. Для медитативных целей нужно сосредотачиваться на вишуддха или агья чакре.

Некоторые основные позы йоги могут содержать элементы ваджрасаны, тогда позу льва можно «встраивать» в программу асан, например, при выполнении тех же поз йоги сидя.

Конечно, при первом знакомстве, нельзя сказать, что симхасана относится к категории «красивые позы йоги», тем не менее, из-за своей простоты и эффективности, выполнять ее однозначно стоит.

denissvetlichny.ru

Йога: поза льва или Симхасана

Симхасана — относительно простая поза, которую большинство предпочитают выполнять, оставшись наедине. Все дело в самой технике — кому то может показаться, что выполняющий ее кривляется; стоит отметить, правда, что несмотря на особенность исполнения позы, она очень полезна.

Симхасана: техника выполнения

Есть несколько вариантов выполнения позы льва. Обычно за позу льва, как таковую, принимают второй вариант.

Вариант 1) Сядьте в Ваджрасану, расставив колени на расстояние примерно в 45 см, при этом большие пальцы ног соприкасаются. Это положение похоже на один из вариантов Баласаны. Наклонитесь вперед, поместив ладони на пол между коленей, при этом пальцы ладоней направлены в сторону тела. Выпрямите руки, и прогните спину, давая растяжку на переднюю сторону шеи. Тело опирается на прямые руки.

Наклоните голову назад, чтобы почувствовать напряжение в шее (в пределах комфортного). Закройте глаза, и сосредоточьтесь на точке между бровей. В классическом варианте здесь выполняется Шамбхави мудра. Вообще, глаза можно не закрывать, и просто направить взгляд на точку на потолке. Расслабьте тело и ум, рот держите закрытым.

Польза варианта 1): происходит вытяжение позвоночника при фиксированном положении тела. Благодаря сосредоточению на точке между бровей (которая олицетворяет вершину позвоночного столба) происходит активация центральной нервной системы, что положительно влияет на все основные структуры гипоталамус-лимбической системы. При закрытии глаз, в задней части головы вырабатываются Альфа-волны, которые с помощью Шамбхави мудры распределяются к лобным долям мозга, и способны быстро вызвать состояние расслабления. С точки зрения рефлексотерапии, давление, оказываемое в этой позе на ладони, помогает снять стресс и напряжение, улучшить кровообращение, придает тонус нервной системе.

Данный вариант Симхасаны приводится в Упанишадах; эта поза способна вызвать медитативный настрой у практикующего; в ней вы сидите тихо, подобно льву, молчаливо наблюдающему за происходящим вокруг.

Вариант 2) Этот вариант позы льва также называется Симхагарджанасана или поза льва, издающего рык.

Исходное положение, как и в первом варианте, т.е. садимся во Враджасану, колени расставлены на 45 см, ладони на полу, пальцы рук направлены в сторону тела; большие пальцы ног соприкасаются.

Наклонитесь вперед, опираясь на выпрямленные руки; прогните спину, немного отклоните голову назад до ощущения умеренного напряжения в шее. Откройте глаза, и направьте взгляд на точку между бровей, выполняя Шамбхави мудру. Тело расслаблено, рот держите закрытым.

Медленно и глубоко вдохните носом, по завершении вдоха, широко откройте рот и высуньте язык как можно дальше, стараясь дотянуться до подбородка. Медленно выдыхайте, производя звук «ха-а-а» («ха» мягкое, с задней части горла). По окончании выдоха закройте рот и вдохните. Это один цикл.

Дыхание в этом варианте Симхасаны такое: медленный вдох через нос, медленный выдох через рот с мягким звуком «ха-а-а».

Продолжительность выполнения позы: 3-5 циклов в день. Между циклами можно делать паузу, чтобы глаза, язык и мышцы рта отдохнули. Позу можно делать в любое время, нет особых правил в этом отношении.

Сосредотачиваться во время выполнения позы нужно либо на дыхании во время вдоха и на звуке во время выдоха, либо на чакрах Вишуддхе или Агье.

Польза варианта 2): она помогает разобраться с проблемами горла, носа, ушей, глаз и ротовой полости. Снимает напряжение с груди и мышц диафрагмы. Может помочь людям с заиканием, а также интровертам и тем, кто излишне нервничает. Интересно, что поза льва способна улучшить ваш голос.

Когда высовываете язык, им можно двигать из стороны в сторону, при этом издавая указанный звук.

Таковы способы выполнения позы льва, описанные у Свами Сатьянанды. Айенгар также приводит эту позу в своей Йога Дипике. При общей схожести техники, у него отличия особенно в положении тела: в первом варианте вы сидите в положении, когда ваши стопы находятся под ягодицами в перекрестном положении (т.е. правая стопа под левой ягодицей, и наоборот). Во втором варианте вы входите в Симхасану из позы лотоса (Падмасаны). Встаете в ней на колени, затем толкаете таз к полу, живот при этом направлен в сторону пола, ягодицы — в сторону потолка. Должен отметить, что эта поза довольна таки приятная для нижней части живота и поясницы, но выполнять ее можно только тогда, когда освоена Падмасана. Кстати, среди благ данного варианта (из позы лотоса) есть устранение болей в области копчика и его выправление при смещениях. (подробнее см. Йога Дипика, поза 50, фото 109-110)

Задерживаться в конечном положении Айенгар рекомендует 30 секунд, дыша ртом.

Основные отличия между техниками Сатьянанды и Айенгара в том, что у Айенгара больше акцент на физическое исполнение, а Сатьянанда придает важное значение внутренней работе во время позы. Выбирайте любой, какой вам нравится больше.

Предостережение

Хотя Симхасана — относительно простая поза, нужно быть осторожным при ее выполнении тем, у кого есть проблемы с коленями и лодыжками.

Некоторые учителя рекомендуют делать один цикл позы не дольше 3 минут.

Кстати, среди благ позы льва еще можно перечислить улучшение работы репродуктивных органов, органов пищеварения, а также устранение нарушений менструального цикла.

Еще интересное:

ramananda.org

Поза льва поможет устранить мышечный блок в области первых четырёх сегментов.

Это упражнение поможет снять мышечное напряжение в обл. таза, живота и диафрагмы.

Шавасана — поиск мышечных зажимов и полное расслабление.

Райх обнаружил, что по мере освобождения от мышечных зажимов люди становятся более гибкими, фундаментально меняется всё их бытие и стиль жизни.

Система конденсированного опыта (СКО) - это особое сгущение воспоминаний, состоящее из опыта различных жизненных периодов человека. Воспоминания, принадлежащие к отдельной СКО, имеют похожую основную тему и связаны с сильным эмоциональным зарядом одного и того же качества. СКО – энергетическая основа опухоли.

Система конденсированного опыта – патологическое устойчивое образование в нашем бессознательном, возникающее вокруг первоначальной психотравмы.

Образование СКО вызвано сильным эмоциональным потрясением, конфликтом. В норме ситуация, вызвавшая это потрясение, разрешается через адекватные действия, энергия возвращается к исходному уровню и проблемы не возникает. Если же есть конфликт противоречивых желаний или ситуацию по каким-то причинам невозможно разрешить, возникает эмоциональное напряжение и появляется СКО.

Первичным комплексом обычно являются переживания, связанные с жизнью в утробе матери и процессом рождения.

Американский учёный Станислав Гроф назвал их Базовые Перинатальные Матрицы. В последующем комплекс становится центром, на который наслаиваются схожие ситуации. СКО обычно не поддаётся сознательному контролю и, однажды возникнув, начинает жить своей независимой жизнью, забирая энергию у своего хозяина.

Чтобы получать энергию, СКО стремится к постоянному повторению исходной конфликтной ситуации. Она управляет нашим поведением, вызывая навязчивые воспоминания, эмоционально окрашенные образы или желания.

Таким образом, система конденсированного опыта является чужеродным образованием, паразитом, представляющим собой информационный вихрь в биополе человека.

Симхасана - поза льва Техника выполнения

Сидя на пятках, вдохнуть и задержать дыхание насколько возможно, но не более 1 мин.

Открыв рот, максимально высовываем язык и тянем его вниз. Широко открываем глаза, взгляд прямо перед собой или к переносице.

Пальцы расставлены в стороны и напряжены. Кисти рук упираются в колени. Наклоняем голову, одновременно прогибая спину в верхнегрудной области. Плечи отведены назад.

Все мышцы тела напряжены. Основное внимание на язык и шею.

С выдохом полностью расслабить тело, удерживая спину ровно, но без напряжения.

При желании можно повторить 2–3 раза. Перерыв между повторениями не менее 1 мин.

В течение дня полный вариант можно выполнять несколько раз, соблюдая общие принципы тренировки.

Сокращенный вариант заключается в высовывании и напряжении языка и шеи. Используется при ангине и др. острых заболеваниях глотки. Для него нет строгих ограничений.

Симхасана выполняется с постоянно возрастающим напряжением мышц до максимально возможного.

Примечание: в начале освоения упражнения не нужно напрягаться до максимума. Соблюдайте принцип прогрессивной тренировки.

Главное — не перестараться.

Действие:

  • поза льва излечивает болезни горла,

  • способствует подъему энергии,

  • общему укреплению здоровья.

Противопоказание: повышенное артериальное давление.

«Пащчиматанасана» — растягивание задней поверхности тела

Техника выполнения

Лечь на спину. Выдохнуть. Медленно вдыхая, вытянуть прямые руки за головой.

Выполнить мягкую Мула-бандху (сжатие мышц промежности).

Поднимая руки перед собой, с выдохом медленно сесть (стопы на расстоянии, равном длине одной стопы).

С медленным вдохом вытянуть руки вверх ладонями вперед, вытянуть также позвоночник, расправить грудную клетку, продолжая удерживать мягкую Мула-бандху.

Выдыхая, опуститься вперёд, стараясь наклоняться преимущественно за счёт сгибания в тазобедренных суставах. Захватить себя руками за стопы, притянув к себе пальцы ног основаниями ладоней. Если это не получается, захватить ноги за голени.

Со вдохом вытянуть позвоночник вперёд-вверх, стараясь ещё больше наклонить вперёд таз, не сгибая при этом ноги в коленях, укладывая живот на бёдра и раскрывая промежность к земле.

Можно помочь себе, подтянув ягодицы руками вверх. Подошвы стоп должны располагаться в одной плоскости.

С выдохом вытянуться вперёд, волнообразным „выстилающим“ движением. Прижать подбородок к подъярёмной впадине и, помогая себе руками и скользя головой по ногам, вытянуться к стопам, стараясь полностью положить туловище на бёдра. Колени, по возможности, не сгибать.

Повторить чередование движений „вытягивающий прогиб - выстилание“ ещё два-три раза, после чего, полностью выдохнув, расслабить туловище и замереть в самом нижнем положении на 10-20 секунд.

Секрет правильного выполнения данной асаны: не тянуть голову к ногам, сгибая позвоночник, но стараться животом толкать вперед туловище, наклоняя таз при выпрямленном и максимально вытянутом позвоночнике — почти с прогибом назад. Стопы тянуть на себя.

После фазы фиксации с медленным вдохом прогнуться вверх выдыхая, ещё раз лечь туловищем на бёдра и со следующим вдохом подняться в положение. Выдыхая, опустить руки, параллельно положив их ладонями на пол на расстоянии примерно одной длины ладони за тазом пальцами назад, и со вдохом поднять таз как можно выше за счет вытягивания позвоночника. Продолжая вытягивающее движение, мягко запрокинуть назад голову и оттянуть стопы.

Растягивание передней стороны тела при напряжении всей мускулатуры задней.

Выдыхая, лечь на пол и расслабиться, лёжа на спине.

Можно повторить всё с самого начала. Постепенно время фазы фиксации может увеличиваться, можно даже сделать в самом нижнем положении несколько дыханий.

Для начала достаточно выполнять асану один-два раза в день, постепенно желательно довести до 5-7 в течение всего дня.

Практиковать Пащчиматанасану вначале будет нелегко. Самое главное — не спешить. Постепенно, день ото дня наклон будет становиться все более глубоким, ноги в коленях все более прямыми, тазобедренные суставы всё более подвижными, позвоночник всё более гибким. После того, как удастся лбом коснуться коленей, все усилия следует сосредоточить на „выстилании“ всего туловища по бёдрам.

Действие

«Прану из передней части тела Пащчиматана собирает сзади. Она разжигает пищеварительный огонь, жирных и толстых делает стройными, а также излечивает все болезни человека».

«Хатха-Йога-Прадипика»

Пащчиматанасана способствует похудению (устраняет жировые отложения на пояснице и вокруг бедер), способствует излечению невралгии седалищного нерва, запоров, геморроя, диабета, желудочно-кишечных заболеваний, в том числе острых, устраняет ночные поллюции у мужчин, ликвидирует общую вялость и слабость, делает тело сильным, гибким и выносливым.

Внимание! Для достижения бóльшего эффекта рекомендуется при выполнении Пащчиматанасаны сосредоточить внимание на точке, посередине лба на границе волосистой части головы.

При болезненно увеличенных печени или селезёнке, при грыже и остром аппендиците выполнение асаны строго противопоказано до полного устранения симптомов.

Условие: Выполнять упражнения не ранее, чем через 2 - 2,5 часа после приёма пищи (в зависимости от объёма принятого). Принимать пищу не ранее 20-30 мин. после физической нагрузки.

Женщинам в первые два дня менструации нельзя выполнять никаких упражнений, кроме мягкой неглубокой Пащчиматанасаны, лёгких дыхательных упражнений и Шавасаны. Затем, до полного прекращения выделений, противопоказаны напряжённые и перевёрнутые асаны.

studfiles.net

Симхасана- царственная поза льва. | Йогатерапия

 

 

 

 

 

 

В осенне-  зимний период, при значительном изменении погодных условий, многие хотя бы раз заболевают насморком, ангиной, бронхитом или ОРВИ. Это случается потому, что смена сезонов является своего рода вызовом защитным силам организма —  сможет ли тело перестроиться и приспособиться к неблагоприятным условиям среды достаточно быстро и эффективно?  А от эффективной приспосабливаемости организма зависит, заболеет ли человек простудным заболеванием или нет.

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте взглянем на одну из особенностей глотки и гортани человека.

Зона носо- и ротоглотки является своего рода входными воротами организма, где поступившие воздух и пища подвергаются интенсивной обработке. Именно поэтому  здесь расположены своего рода «лимфатические ворота»— скопления лимфоидной ткани, которые образуют кольцо по периметру данной зоны. Все мы знаем об этих образованиях: сюда относят небные миндалины, или гланды;  трубные, глоточные ( их разрастания у детей называют аденоидами) и язычные.

Задача лимфоидной ткани в теле человека — обезвреживание поступивших инородных тел, микроорганизмов, токсинов.

При  воздействии холодного, сырого воздуха описанные выше структуры стимулируются- в частности, повышается количество клеток лимфоидного ряда. Но не всегда у организма хватает ресурса для адекватного ответа окружающей среде. И в зоне носоглотки начинается воспаление, в которое вовлекаются и не справившиеся с задачей органы иммунитета.

 

Действенной профилактикой описанных изменений будет служить постоянная стимуляция данной зоны, которая позволит тренировать органы иммунитета. При возникновении повышенной нагрузки это даст возможность обеспечить эффективный ответ.

 

В йоге есть специфичное и действенное упражнение, которое позволяет стимулировать иммунитет в зоне лимфоэпителиального глоточного кольца. Это упражнение – симхасана. Что в переводе с санскрита означает «поза льва».

 

Техника выполнения.

 

Симхасана выполняется в положении стоя (тадасана) или сидя ( сиддхасана, сукхасана, ваджрасана, падмасана, артха падмасана). На вдохе мы подтягиваем кончик языка к мягкому небу (языковой замок). При правильном выполнении замка появляется ощущение повышенного натяжения подъязычной зоны. В этом положении, на задержке дыхания, мы делаем несколько круговых движений головой, дотягивая заднюю и переднюю поверхности шеи.

После — вытягиваем руки вперед, на уровне бедер, разводим пальцы в разные стороны, натягивая каждый. Язык высовываем и тянем кончик языка в направлении подбородка. Глотка при этом максимально раскрывается. В этом положении, сразу же после движения руками и языком, выдыхаем воздух, производя при этом звук, напоминающий рычание льва.

После интенсивного выдоха мы снова делаем замок языком, несколько вращательных движений головой. Ставим голову в вертикальное положение и делаем вдох.

Данную процедуру можно повторить несколько раз подряд.

Максимальный эффект при этом достигается чередованием симхасаны и пранаямы, которая носит название «возбуждение легочных клеток».

 

Анатомия упражнения.

 

Во время выполнения симхасаны активно прорабатываются скелетные мышцы языка:

-Подбородочно- язычная (1)

-Подъязычно- язычная (3)

-Хрящеязычная (4)

-Шилоязычная (2)

Также активно натягивается глотка и ее соединительнотканная оболочка.

При высунутом языке надгортанник,  принимая вертикальное положение, открывает вход в гортань. Это дает возможность максимально эффективно вывести воздух из легких.

В упражнении участвуют мышцы, расположенные по передней поверхности шеи, над подъязычной костью и мышцы задней поверхности шеи. При правильном выполнении симхасаны тонус перечисленных мышц нормализуется, что способствует нормализации тока крови по позвоночной артерии, а значит — более эффективному кровоснабжению головного мозга.

За счет специфического положения рук прорабатывается мышца, поднимающая лопатку. Это может быть актуально при работе с сутулостью.

Наиболее распространенные ошибки при выполнении симхасаны.

 

  1. Недостаточное натяжение языка при выполнении горлового замка — не формируется достаточное натяжение зоны. Натяжение должно выполняться до ощущения напряжения пространства под языком и специфического сжатия глотки, которое также может ощущаться в виде легкого першения.
  2. Чрезмерное запрокидывание головы во время вращения. Не позволяет проработать мышцы шеи. Для того, чтобы нормализовать тонус мышц, необходимо постоянно вытягивать позвонки от макушки вверх. Ключевым движением при этом является не сгибание, а натяжение шеи.
  3. Запрокидывание головы или вынесение ее вперед во время рычания – является компенсацией, которая характеризуется метафорой « прятать голову в шею». Очень часто подобное выполнение симхасаны является проявлением заблокированного права на выражение собственного мнения, права громко и красиво говорить, выражать свои мысли.В этом случае достаточно осознать данный стереотип на уровне тела и держать голову прямо, разрешив себе издавать громкие и нечленораздельные звуки. Как правило, в этот момент происходит расслабление мышц шеи.

При подобных зажимах человек рычит «горлом», что травмирует нежную слизистую глотки и голосовых связок. Это неправильно. При расслаблении и выстраивании мышц шеи голосовые связки не испытывают чрезмерной  ненужной нагрузки, а воздух беспрепятственно покидает верхние дыхательные пути.

4. Похожая ошибка, которая также носит в большей части случаев психосоматический характер, — недотягивание языка при высовывании его наружу. Зачастую это всего лишь ожидание оценки со стороны, страх показаться смешным, неидеальным.

При недотягивании языка плохо прорабатывается зона корня языка, где расположена язычная миндалина. Кроме того, задержанный воздух блокируется в альвеолах, что не дает реализоваться механизму стимуляции иммунитета бронхиального дерева.

5. Недостаточное натяжение пальцев рук — за счет этого сбрасывается необходимое натяжение мышц шеи и мышц лопаточно- плечевой зоны.

Эффекты

  1. Повышение кровообращение и стимуляция лимфотока в зоне рото- и носоглотки. Стимуляция местных органов иммунитета — миндалин.
  2. Нормализация тонуса мышц шеи. Что, в свою очередь, способствует улучшению мозгового кровообращения.
  3. Тонизация мышц глотки способствует более активному и полному включению дыхательных мышц. Это дает возможность «раздышать» легкие – вдохнуть и выдохнуть больший объем воздуха, чем привычно. Что, в свою очередь, создает предпосылки для насыщения организма кислородом  и способствует проработке соединительнотканного каркаса легких и, следовательно, стимулирует процессы иммунитета в легочной ткани.

Кроме того, стимуляция глотки и гортани формирует более длинный выдох, что способствует активному удалению отработанного воздуха.

Кроме того, нормализация тонуса мышц глотки способствует более эффективной работе всех дыхательных мышц.

4. Проработка психоэмоциональных зажимов (психосоматический эффект является одним из основных в хатха йоге (А.Г. Сафронов «Йога: физиология, психосоматика,биоэнергетика»)).

 

Ньюансы выполнения и вспомогательные «ключи»

Облегчить выполнение симхасаны может предварительная «зарядка» для языка, во время которой прорабатываются скелетные мышцы языка :

  1. Круговые вращения языком, массируя кончиком языка внутреннюю поверхность губ.
  2. Активное поглаживание языком внутренней поверхности щек, в разных направлениях.
  3. Облизывание рта (наружное круговое вращение языком)
  4. Поглаживание кончиком языка поверхность твердого неба, спереди назад.
  5. Цокание, — звук «Ц» произносится с максимальной оттяжкой языка от поверхности твердого неба сразу за верхними зубами. Упражнение будет максимально эффективным при подключении губ — произнося звук «ц», губы максимально растягиваем в улыбке.
  6. Активные глотательные движения.

Упражнения для щек также будут актуальны. Дело в том, что соединительнотканная оболочка, покрывающая сверху глотку, является общей с оболочкой щечной мышцы. Поэтому активная проработка данной мышцы поможет снять напряжение с оболочки глотки, если такое имеет место быть.

  1. Растянуть губы в широкую улыбку, затем натянуть трубочкой.
  2. Собрать губы в трубочку, и в таком положении сделать круг вначале в одну, затем – в другую сторону; отвести собранные губы вправо, затем влево.
  3. Активно втянуть щеки между зубов, отпустить.

Каждое упражнение выполняется по 10 – 20 раз.

Упражнения для шейного отдела позвоночника также могут быть актуальны,  так как тонус мышц, участвующих в симхасане напрямую связан с тонусом позвоночных мышц шейного отдела.

Интересно, что  оболочка глотки крепится к костям основания черепа, и активно ее растянуть поможет наклон головы с одновременным натяжением макушки и вытяжением  назад области перехода позвоночника в череп.

 

Показания

  1. Частые простуды и ОРВИ, ларингиты, фарингиты
  2. Пониженный иммунитет полости рта
  3. Храп, синдром сонного апноэ
  4. Нарушение венозного оттока из полости черепа
  5. Шейный остеохондроз, боли в шее

 

Противопоказания

  1. Опухоли глотки, гортани, области шеи.
  2. При рестриктивных заболеваниях легких необходима консультация лечащего врача или йогатерапевта.

 

Место в комплексе

Симхасана может выполняться самостоятельно, в качестве активной профилактики ОРВИ, по нескольку раз в день, от 3 до 10 выполнений за один раз.

Кроме того, ее можно включать в разминку, вместе с активной проработкой шейного отдела позвоночника. Или в комплекс асан, в качестве дополнения к бхуджангасане, сарпасане, уштрасане, артха йогамудре- для наиболее полной проработки области шейного и верхне-грудного отделов позвоночника.

 

23.10.2012

Ахрамеева ЕленаИнструктор Йоги, врач- йогатерапевт

Comments

comments

yogatherapy.com.ua

Асана симхасана. Поза льва в йоге для лечения горла

Поза Льва или Симхасана, является одной из легко выполнимых в йоге. Выполняется она в разных положениях.

Но уникальностью, является то, что она быстро снимает стресс, гнев, работает с болезнями горла.

Техника выполнения асаны

Для выполнения описываемой позы, нужно последовательно сделать следующие действия:

  1. Выбрать наиболее желаемое для вас исходную позицию (стоя на коленях, сидя на стуле, поза лотоса, полулотоса и.т.д.).
  2. Ладони тесно прижаты к коленям. Пальцы рук растопырить по максимуму и напрячь.
  3. Сделать глубокий вдох через нос, после этого сильно вытянуть язык. Пытаться дотронуться им до подбородка, который прижат к груди.
  4. Взгляд исподлобья.
  5. Плечи отводятся назад.
  6. Сделать выдох через рот с отчетливым звуком «ха-а-а». Выдыхая, широко раскрыть глаза, расслабить все мышцы.
  7. Для получения хорошего результата, важно, чтобы Симхасана выполнялась на всю силу и мощь.

Повторяется упражнение 4-5.

Хорошие результаты дает поза Льва, выполняющаяся из Варджрасаны.

Варджасана — исходная позиция

Для этого нужно сесть на колени и развести их на расстояние около 45 см, но большие пальцы ног соприкасаются. Сделать небольшой наклон вперед. Ладони выпрямленных рук поместить на пол между коленями. Важно, чтобы пальцы рук были направлены внутрь, к телу. Масса тела переходит на прямые руки. Прогнуть спину, голову наклонить назад, вытягивая шею. Выбрать точку на потолке и направить туда взгляд.

Использование асаны в Бодифлексе

В современном мире поза Льва набрала большой популярности в бодифлексе. Но здесь ее выполнение имеет некоторые отличия:

  1. Принять исходное положение стоя, согнув колени. Дистанция между стопами около 35 см. Верхние конечности с упором на ногах (немножко выше коленей).
  2. Вдохнуть, через нос. Медленно через рот протяжно выдохнуть, губы трубочкой.
  3. Сильный вдох и сильный выдох. На выдохе выражено сказать «па».
  4. Задержать дыхание, втянуть живот.
  5. Вытянуть язык, но не сильно открывать рот.
  6. Остаться в позе 8–10 секунд.
  7. Протяжный выдох.
  8. Перейти в исходное положение.

Что облегчит выполнение Симхасаны?

Чтобы легче было выполнять Симхасану, полезно проделать гимнастику для языка, с целью прорабатывания языковой мышцы:

  • Вращение языком по кругу, проделывая кончиком языка массаж внутренней поверхности губ.
  • Поглаживать языком в разных направлениях внутреннюю сторону щек.
  • Вращение языком по кругу снаружи, облизывая рот.
  • Кончиком языка достать поверхность неба, и сделать поглаживание спереди назад.
  • Произносить звук «ц», максимально оттягивая язык от неба (сразу за верхними зубами), получится цоканье. Более эффективным данное упражнение будет, если подключить губы (проговорить звук «ц», растягивая губы в улыбке по максимуму).

Уместны здесь упражнения не только для языка, но и для щек:

  • Широко улыбнуться, затем сделать губами трубочку, губы натянуть.
  • Губы собрать в трубочку и сделать губами круг в левую сторону, потом в правую.
  • Щеки хорошо втянуть между зубов и отпустить.

Все упражнения повторять не менее 10–20 раз.

У меня ангина не бывает!

Польза асаны

Если грамотно выполнять Симхасану, можно добиться отличных результатов, поскольку поза легкая, но обладает большой силой.

Отличительной особенностью от других йогических поз, есть то, что выполняя асану работает не тело, а лицо. Но, благодаря этому укрепляются лицевые мышцы, массажируются лимфатические узлы. Если имеются проблемы с речью, они устраняются.

Бокс для выполнения симхасаны

Упражнение отлично снимает стресс, приступ гнева, нервозность. Решает проблемы носоглотки, снимает боли в горле усиливает иммунную систему, улучшает голос.

Если человек страдает неприятным запахом изо рта, что не связанно со стоматологией, достаточно систематически выполнять Симхасану.

Поза Льва активно применяется женщинами для борьбы с морщинами, поскольку она отлично воздействует на лицевые мышцы.

С целью преодоления морщин, и чтобы откорректировать овал лица, необходимо выполнять данную асану каждый день. Делая упражнения для подтяжки мышц лица, неважно в каком положении находится тело. Главное, все внимание направить на выполнение позы.

Для получения ожидаемого результата, главное правильно дышать. Когда выполняется Симхасана, происходит прилив крови в область лица и шеи. Благодаря этому клетки лица и шеи питаются кислородом и полезными веществами.

И если систематически выполнять асану, мышцы лица и шеи становятся крепче, а внешность — моложе, здоровее. С помощью позы Льва можно убрать второй подбородок, сделать привлекательнее цвет лица, очистить лицо от высыпаний.

Интересно то, что данную позу используют экстрасенсы. По их мнению, Симхасана избавляет от негативной энергетики. Когда человек делает сильный выдох, уходит дурное влияние и сглаз.

Противопоказания

Асану не всегда можно выполнять. Запрещается выполнять позицию при следующих заболеваниях:

  • новообразования в области гортани, шеи;
  • если есть реструктивные заболевания легких, обязательно нужна консультация доктора.

Читайте также

figuradoma.ru

Как правильно спать. Интересные факты — OUM.RU Здравый Образ Жизни

В среднем в течение жизни человек тратит 22 года на сон. И если человеку, занимающемуся йогой, понятен смысл благоприятного влияния на тело, сознание и уровень энергии определенных поз сидя, то многие даже не задумываются о том, в какой позе мы спим. Давайте попробуем изучить некоторые факты, касающиеся этого вопроса.

Существует одна притча, рассказывающая о благоприятной позе для сна. 

Будда ответил: «Ты можешь спросить».

«Вопрос, - сказал Ананда, - не очень большой. Но он беспокоит меня уже много лет».

Будда ответил: «Ты можешь спросить в любое время».

«Я никогда не хотел беспокоить тебя. Весь день ты работаешь с людьми, а ночью ты один со мной. Вопрос заключается в том, что я двадцать лет постоянно наблюдаю... даже ночью я встаю раз или два, чтобы взглянуть на тебя, все ли в порядке. Что меня удивляет, так это то, что ты спишь в одной позе всю ночь. Ты не переворачиваешься с боку на бок, ты даже не двигаешь ногой. Ты спишь или ты остаешься пробужденным?» — спросил Ананда.

Будда сказал: «Мое тело спит, оно спит очень глубоко. Но что касается меня, я просто чистое осознание. Поэтому найдя правильное положение, которое наиболее удобно, я не менял его в течение двадцати лет. И я не собираюсь менять его до самого последнего вздоха».

Так и произошло. Благодаря Будде Шакьямуни эта поза известна, как поза Льва. В течение сорока двух лет после Просветления его день и ночь были непрерывным осознаванием.

С точки зрения индуизма, если лечь головой на восток на правый бок, вы окажетесь лицом к Шиве, который находится на севере. То есть будете поклоняться одному из самых высоких богов индуизма.

Если рассматривать связь сна с потоком праны, то текущая по правому боку энергия имеет природу Раджаса, делая человека более активным (осознанным). По спине энергия движется по центральному каналу, дающее Саттвичное состояние. Сон на левом боку — энергия Тамаса, работает подсознание, нет контроля. На животе — блокируются чакры, сознание близко к животному.

Аюрведа рекомендует спать только на боку. Говорится, что сон на левом боку облегчает пищеварение и даёт человеку энергию, а сон на правом боку даёт возможность как следует отдохнуть. Это связано с тем, что когда мы спим на левом боку, у нас в основном работает правая ноздря, которая дает телу позитивную энергию и помогает пищеварению, а также способствует согреванию. Сон на правом боку дает человеку возможность лучше отдохнуть, человек лучше расслабляется, потому что дышит через левую ноздрю. Если ум сильно возбужден и человек никак не может заснуть, следует лечь на правый бок. Спать на спине не рекомендуется. Особенно, это плохо для людей с конституцией Вата, потому что при этом начинают работать обе ноздри и Вата возбуждается. 

Но хуже всего спать на животе, потому что это полностью нарушает дыхание.

В современной медицине тоже очень часто доктора придерживаются мнения о том, что сон на правом боку благоприятен. Считается, что это является профилактикой многих болезней, поэтому как нагрузка на кровообращение уменьшается, все органы получают достаточно кислорода и крови.

Сон на правом боку:

  • Поможет преодолеть чувства печали, тревоги и беспокойства;
  • Облегчит работу желудка и двенадцатиперстной кишки;
  • Принесет пользу при желчнокаменной болезни;
  • Показан людям, страдающим болезнями сердца или сердечно — сосудистыми заболеваниями;
  • Позволит пище поступать из желудка в организм. Сон в другой позе, после переедания перед сном, может обеспечить вам утром желудочную боль, неприятный запах изо рта и возможно даже тошноту.

   Возвращаясь к йоге, следует упомянуть труды, в которых существуют такие указания. Например, в Ратнакута-сутре, наставлениях по созерцанию Будды Амитабхи, составленых Дхармараджей Сакья Пандитой упоминается: «когда отходишь ко сну, засыпай на правом боку». Данные наставления основываются на строфе из Арьябхадрачарьяпранидханараджа — сутры.

А в работе Чже Цонкапа «Большое руководство к этапам пути пробуждения» говорится: 

«О сне в позе льва [скажу] следующее. Как лев - герой среди всех животных по своей огромной силе, возвышенной мысли и твердости, так и тот, кто, бодрствуя, усердствует в йоге, герой по своей великой энергии и т.п. Поэтому он спит, подобно льву, а преты, боги и предающиеся наслаждениям спят не так, потому что они ленивы, малоусердны и малосильны. Согласно одному из объяснений, спящие на правом боку, подобно льву, не расслабляются полностью; хотя спят, не утрачивают сознательности; не впадают в крепкий сон; не видят порочных или дурных снов. Спящие не так испытывают все скверные противоположности указанных четырех [преимуществ] (Животные спят на животе, боги — на спине, а предающиеся наслаждениям — на левом боку)».

В описаниях йоги сновидений я встречала разные указания для мужчин и женщин. Например, в труде Тендзин Вангьял Ринпоче «Тибетская йога сна и сновидений» говорится, что в тибетской традиции считается, что отрицательные эмоции более тесно связаны с главным правым каналом у мужчин и левым у женщин. Когда мужчина спит на правом боку, правый канал, слегка сдавливается, а левый открывается. Женщинам показана обратная поза: если спать на левом боку, открывается канал мудрости, расположенный с правой стороны. Это благотворно влияет на сновидения и облегчает их практику.

В любом случае, получить какие-то результаты или сделать выводы возможно лишь тогда, когда ты проверяешь что-то на собственном опыте. Пробуйте спать только в одной позе продолжительное время и наблюдайте за собой. Возможно, сон на правом боку кому-то из вас поможет продвинуться в практике. Желаю успехов! ОМ!

преподаватель йоги Ярославна Пучнина

www.oum.ru


Смотрите также