Боксинг Йога – «ответный удар» благовонным палочкам. Йога для бойцов упражнения


Йога для смешанных единоборств!!! | www.fight-health.ru

Йога в наши дни у большинства обывателей ассоциируется с системой экстремального издевательства над организмом и попытками медитации в неестесственных и труднодостижимых для человека позах.А на самом деле, йога — это большая и важная часть древней индийской культуры, и благодаря развитости этой древней цивилизации, отлично сохранившаяся до наших дней в своем первозданном виде и не потерявшая смысла и актуальности.Физические упражнения – это лишь одна из нескольких областей йоги, имеющей конечной целью управление не только физическими процессами в организме, но и духовными, и психологическими.В современном мире смешанных единоборств, где в стремлении стать лучшим универсальным бойцом в мире, количество рассматриваемых к применению боевых техник и методик постоянно растет. Тренеры лучших залов ММА с мировым именем, воспитывающие величайших чемпионов, берут на вооружение все новые и новые подходы, имея целью найти что-то качественно новое и начать применять это первыми, чтобы удивить соперников в бою и вырваться вперед по уровню подготовки своих воспитанников. Но, к счастью, наши далекие предки, пребывая в совершенно ином темпе жизни, нежели наша с вами повседневная суета, имели массу свободного времени на постижение физических и психологических глубин человеческого организма, который во многом и по сей день для некоторых областей науки остается загадкой. Но не для йогов.Невероятного уровня постижения своего тела достигли йогины Древней Индии, по чьим методикам и в наши дни продолжает заниматься огромное количество людей по всему миру, наблюдая очевидные положительные изменения в качестве жизни и улучшение собственного самочувствия.Какое отношение физические практики йоги имеют к смешанным единоборствам? Самое прямое и непосредственное, несмотря на то, что в сознании поклонников спорта, да и многих спортсменов, эти практики не являются хоть в какой-то степени боевыми.Говоря о современных смешанных единоборствах, мы с вами подразумеваем предельное противостояние разносторонне развитых бойцов, стремящихся обладать наибольшим качеством атлетизма. Достигнув пика совершенства в ударной технике и в борьбе в партере, успешный и грамотный боец стремится перейти на новый трансцендентный уровень владения собственным телом, чтобы одержать победу над теми, кто также достиг невероятных высот в изучении боевых техник.Являясь системой, открывающей новые, скрытые возможности собственного организма, йога незаменима и необходима спортсмену не меньше, чем изучение защиты от болевых и уходов от ударов соперника, так как невозможно достигнуть высот в боевом спорте, изучая только методики противостояния внешнему чужому организму, и игнорируя изучение и развитие собственного. Контроль и уверенное владение собственным телом, стабильное хорошее самочувствие является залогом успеха, базой для перехода к изучению наступательных практик и всегда дает значительное преимущество над соперником, не уделяющим внимания проблемам, существующим внутри себя, и сконцентрированным только на внешней среде.Одним из наиболее известных бойцов, регулярно практикующим йогу наряду с остальными тренировками, является самый долгоиграющий чемпион UFC в полусреднем весе в истории спорта феноменальный Жорж Сент-Пьер, по сей день остающийся непобежденным за последние 5 лет, и взявший оба реванша за свои всего лишь 2 поражения в профессиональной карьере.Йога в его подготовке играет большую роль по его же словам и помогает продолжать отбрасывать сильнейшую оппозицию, безуспешно штурмующую бастион его чемпионства уже много лет.Изучить конкретные методики применения йоги в тренировках бойца смешанного стиля, познакомившись поближе со своим организмом, который, казалось бы, вы знаете с рождения, вы можете здесь.Небольшое видео о йоге в грепплинге и смешанных единоборств:

fight-health.ru

Луняков: "Йога научит бойца MMA показать максимум возможностей" - Единоборства

Игорь Луняков – создатель проекта Y4MMA, утверждает: "Йога научит бойца контролировать дыхание, тело и разум, что позволит показать максимум своих возможностей в схватке". Он стал первым человеком в России, предложившим использовать  древнее искусство владения телом в подготовке к крупнейшим соревнованиям. Основное отличие Y4MMA от обычных программ - это последовательность и логика их построения, то,  сколько времени их нужно выполнять и как вообще выстраиваются эти занятия. Историю создания своего проекта, обо всех особенностях и преимуществах йоги, планах на будущее и не только, Игорь Луняков рассказал журналистам нашей редакции.

- Игорь расскажите немного о себе! Чем вы занимались до разработки своего проекта? Как давно вы связаны со спортом?

Зовут меня  Игорь Луняков, я основатель проекта  YOGA4MMA. Являюсь фанатом ММА и вообще единоборств как таковых.  Активно занимаюсь грэпплингом и бразильским джиу-джитсу, стараюсь  выступать на соревнованиях. Сейчас мне 24 года. В спорт я пришел довольно поздно, как подметил один из тренеров "Самбо-70", "этот молодой человек пришел в спорт тогда когда нормальные люди из него уже уходят".  Так получилось, что детство и юность были не спортивные, но в 20 лет я решил начать наверстывать упущенное. Уже 4 года, я упорно тренируюсь  5-6 раз в неделю и это даже без учета йоги.

До разработки YOGA4MMA у меня был широко известный в узких кругах проект "Новая Спарта" -  это было что-то среднее между тренингом личностного роста для мужчин и коммерческим бойцовским клубом. Довольно жесткая структура, целью которой было воспитание мужских, бойцовских, лидерских качеств у мужчин. Года полтора назад я свернул этот проект, ударившись в личное консультирование, параллельно тренировался и постепенно стал все больше занимать йогой, сначала просто для себя. Но в типичном зале для йоги я надолго закрепиться не мог, т.к. там не совсем понятная мне атмосфера.  Видимо в залах для единоборств привыкаешь к большей жесткости, большей самоотдаче, а когда приходишь в зал, где все размеренно, плавно - это не по мне, не та атмосфера, которая нужна человеку, привыкшему работать на результат, выкладываться на тренировки на 101% с хрипом, с мысленными проклятьями в сторону собственной выносливости. В общем, это было немножко не то, что нужно людям, которые тренируются по единоборствам.

И в конечном счете я понял, что хочу заниматься йогой, но того что мне нужно пока нет – это нужно сделать. Я был уверен, что наверняка есть еще пару сотен тысяч человек, которым это тоже будет нужно.

- Расскажите поподробнее, что это такое "йога для бойцов MMA"?

Это программа по йоге, которая адаптирована для людей занимающихся боевыми искусствами,  и они не обязательно должны быть смешанными. Это может быть и чисто ударка, и  чисто борьба. Выбираю именно эту аббревиатуру (MMA),я хотел подчеркнуть, что наши программы одинаково подойдут и для ударников и для борцов и для людей занимающихся смешкой. Надо сказать, что основное отличие программ  YOGA4MMA от обычных программ - это последовательность и логика построения программы, те асаны, которые туда вошли, то, сколько времени их нужно выполнять и как это вообще все выстроено. Здесь все заточено не под некоего абстрактного человека, неизвестного пола и возраста, а существует четкая нацеленность на развитие определенных физических данных, в том числе  определенных психических аспектов, у вполне конкретной группы людей.

- Почему вы выбрали данный вид спорта для своей программы?

Как я уже сказал MMA - это смешанные боевые искусства, которые вобрали в себя все лучшее, что есть в современных единоборствах, да и вообще в единоборствах. Это и борьба, и ударная техника, и умение все это комбинировать. Я выбрал именно этот вид в заголовок своей программы, именно потому, что наша йога призвана всесторонне развивать бойцов, и так же как ММА – это самый всесторонний, самый всеобъемлющий вид боевых искусств, так же и наша йога для бойцов  - она универсально подходит для всех людей занимающихся всеми видами искусств.

- Все привыкли видеть бойцов, тренирующихся на ринге или в тренажерном зале, чем йога может быть полезна в таком виде спорта?

Йога может развить очень многие аспекты и тела и психики. Если мы говорим о теле, то это, во-первых, раскрепощение мышц. Дело в том, что все кто занимался ударкой, боксом или тайским боксом, прекрасно знают, что для того чтобы удар был хлестким, быстрым и соответственно сильным, та часть тела, которой вы бьете должна быть расслаблена.  Выражаясь боксерскими терминами "ручки должны летать", если же они перекачены, зажаты  или есть психологические нюансы, удары могут быть нескоординированными. Человек будет постоянно раскрываться при ударе, даже помня о том, что  другую руку нужно держать у челюсти. Все это -  следствия зажатости мышц, которую йога и помогает убрать, что крайне важно для ударных единоборств.

Так же, йога увеличивает общую гибкость, растяжку, которая полезна как в ударных видах, так и в  борьбе. Нередко выручает, особенно в партере.  Естественно,  огромное влияние йога оказывает на раскрепощение суставов. Например, раскрепощение тазобедренного сустава – это удары с выносом таза вперед, как это делается в тайском боксе. Если мы говорим о руках, то это уход с болячки, хотя ясно, что хорошо зафиксированный болевой прием все равно пройдет, но я своими глазами видел людей с природно-повышенной гибкостью, на которых не работали такие приемы из бразильского джиу-джитсу, как "кимура" и "американа"  - их просто невозможно было сделать. Я думаю, что через йогу можно прийти и к этому.

Важно помнить о том, что йога развивает координацию, так как существует множество асан, которые требуют  от вас повышенного чувства своего тела, контроля за ним, чтобы в них стоять продолжительное время.  Координация  для бойца – это и устойчивость, и связанность, точность действий, связок, ударов, комбинаций в борьбе, все это очень важно.

Плюс ко всему, нельзя не сказать о такой важной вещи, как профилактика травм. Ведь любые занятия йогой, они, так или иначе, укрепляет ваши связки, суставы, помогают затянуться старым травмам. Например, однажды, в результате высокой интенсивности тренировок, я очень сильно повредил колено, был разрыв мениска. Прямо из зала меня увезли в травм пункт, так как колено вообще не разгибалось. Потом сделали операцию, проблем с коленями было масса. Они постоянно скрипели и вылетали даже после операции. Но после того как я стал активно заниматься йогой я почувствовал, что с коленями явно с тало все лучше. Они перестали болеть. Я перестал слышать  щелкающие звуки, когда встаю или сажусь, пропало ощущение опасной подвижности в суставе, при борьбе. Благодаря йоге все это ушло в прошлое. Хочу отметить, что скоро поступят в продажу диски по профилактике травм, но даже основной базовый курс дает определенный заживляющий эффект.

Еще один важный эффект который дает йога – это контроль дыхания,  йога учит постоянно следить за своим дыханием,  контролируя его в бою вы сможете во-первых дольше  поддерживать высокую интенсивность схватки, то есть улучшить свою выносливость. В борьбе нужно как можно меньше напрягаться, взрываться только в определенные моменты, но большую часть времени боец должен расслабленно, плавно двигаться, дышать носом, спокойно, и тогда сил хватит на всю схватку.

Ну и последнее, что я хотел бы отметить, йога учит контролировать свой ум, эмоциональное состояние, психику. Продолжительная практика йоги дает некую психологическую устойчивость, что, безусловно, очень важно, ведь любому выступающему спортсмену, единоборцу, известна проблема горения перед схватками, когда ты выходишь и объективно показываешь не свой максимум. Причиной этому является чрезмерное волнение, справится с которым йога в состоянии.

- Сколько раз в неделю и сколько часов нужно заниматься йогой, чтобы результат был максимально эффективный?

Вообще это довольно дискуссионный вопрос. Мы брали интервью у Сергея Бадюка, который много лет активно занимается йогой. Он говорит о том, что заниматься нужно каждый день по пол часа. Я соглашусь с тем, что пол часа для единоборца  - это оптимальное время, которое он физически может уделить занятиям йогой. Так совпало, что на наших дисках YOGA4MMA мы сделали программы, рассчитанные именно на получасовые занятия, рекомендуемая частота выполнения которых от трех до шести раз в неделю. И уже через пол года вы сможете заметить очевидный прогресс.

- Расскажите, бывали ли случаи, когда у бойцов с первого раза получалось выполнить ту или иную асану? Как много времени уходит на изучение основных?

На самом деле, если человек никогда не занимался йогой, то сразу идеально встать в какую-либо асану, скорее всего, не получится. Например, чтобы идеально выполнить простейшее складывание, у человека уйдет не один год, хотя асаны проще, чем эта, в природе не существует. На самом деле в йоге не стоит вопрос быстрого освоения, или выполнения большого количества асан, здесь важно развитие, оздоровление и раскрепощение тела человека.

- Игорь, скажите, может ли помочь выполнение йоговской асаны бойцу пред боем? Если да, то как?

Чтобы не быть голословным, я лучше приведу пример. Мы брали интервью у тренера спортивного клуба "Лион" по грэпплингу, трижды мастера спорта по боевому самбо, по рукопашному бою и по дзюдо - Владислава Потатушкина, который наряду с боевыми искусствами так же занимается йогой. На вопрос, как он ее применяет, и в чем состоит ее главная помощь, Влад рассказал о том, что перед схватками на соревнованиях он делает дыхательный комплекс, который помимо насыщения всего тела и мозга кислородом, очищает сознание, снимает состояние волнения, что позволяет выйти на бой максимально собранным, сконцентрированным, откинув все посторонние мысли, которые давят. Таким образом, он мог показывать наивысший результат. Я видел своими глазами, как Влад выполнял эти упражнения на отборочных, на чемпионат мира по бразильскому джиу-джитсу, где он взял золото.

- Недавно вы провели мастер-класс на шоу "М-1 Файтер". Как он проходил? Расскажите поподробнее, что привлекало внимание бойцов?

Это проходило в формате тренировки, с небольшой поправкой на то, что нас одновременно снимали около 6 видеокамер. Проводил этот мастер класс Александр Евсеев – старший методист проекта YOGA4MMA, человек с очень серьезной квалификацией в йоге. Я ему помогал и ассистировал, поправлял ребят, когда они делали что-то не правильно. Было интересно, перед нами было человек 20 профессиональных бойцов MMA, все очень старались. Саша дал не самую простую программу с моей точки зрения. Для всех было большим открытием, что йога – это не упражнения для домохозяек, которые лениво потягиваются и встают в различные позы. Йога – это физически тяжело! К своему удивлению, участники нашего мастер класса успели подустать, но, как я заметил, всем понравилось. Было интересно смотреть, как серьезные бойцы пытаются встать в какие-то простейшие асаны, и надо сказать, не у всех это получалось, многие были закрепощены, зажаты и именно это мешает им в бою, хотя они пока этого не осознают. Вместе с тем были ребята, которые очень старались, у которых многое получалось. Было здорово!

- Какие еще мероприятия планируете провести в ближайшее время?

Нам бы хотелось в дальнейшем активно проводить семинары в том формате, который мы использовали недавно, это примерно двухчасовое занятие по йоге, а после еще трехчасовой семинар по грэпплингу.  Это позволило участникам почувствовать, как по-другому функционирует их тело после йоги. Конечно же, это будут семинары не только по грэпплингу, то есть вторая часть – бойцовская, может быть разной: и ударка, и MMA. Планов много, не буду пока обо всех рассказывать. Скоро все сами увидите.

- Можете ли вы с уверенностью сказать, что занятия йогой должны быть важной составляющей тренировки каждого бойца? Ключом к их победе?

Безусловно! Я считаю, что йога будет полезна для каждого бойца, она очень сильно разовьет тело, укрепит его, и вместе с тем застрахует от множества травм. Йога однозначно может продлить долголетие бойца. Ведь если мы внимательно посмотрим на зарубежных спортсменов UFC, почти каждый практикует занятия йогой, понимая ее полезность и необходимость. Можно ли это назвать ключом к победе? – Я думаю, что это одна из важнейших составляющих. Важно тренировать все в комплексе, пытаясь вклинить в свое расписание получасовые занятия йогой. Каждый из тех, кто начнет стабильно практиковать йогу, развивать себя  с ее помощью, очень быстро ощутит плюсы и преимущества, как в бою, так и в повседневной жизни.

www.sportliga.com

"Столбовая работа"

Мое понимание “столбовой работы”.

Мое первое знакомство с Ицюань состоялось во время экспедиции Кшатра 2010 года в индийские Гималаи. В составе нашей группы был Анатолий Криводедов –известный мастер карате, кобудо и официальный представитель Пекинской Академии Ицюань в России. Это была отличная поездка и незабываемые тренировки, а учебным материалом, отснятым в то время, я пользуюсь до сих пор.

Чуть позже мои занятия Ицюань продолжились на выездном лагере Ицюань в Крыму и на семинарах, проводимых Анатолием в Москве и Протвино.

В настоящее время популярность Ицюань неуклонно растет. Связано это с тем, что наконец-то стали доступны действительно серьезные знания о тонкостях внутренней работы и с тем, что методы, применяемые в Ицюань, могут быть использованы для совершенствования техники в самых разных боевых искусствах.

Ицюань, как боевой стиль, остается достаточно сложным для обучения, и связано это с тем, что мы (занимающиеся более “внешними” практиками), как правило, просто не готовы к столь кропотливой работе и таким серьезным усилиям по работе с сознанием, которые требуются уже на первых ступенях занятий Ицюань.

Тем не менее популярность “столбовой” работы уже давно перешагнула границы стиля Ицюань и эта базовая практика используется многими представителями различных стилей боевых искусств.

В этой статье я постараюсь поделиться своим скромным пониманием “столбовой” практики и остановлюсь прежде всего на базовом оздоровительном столбе Чинбао (Чжан) Чжуан и следующем методе Ицюань – Ши ли.

“Столбовая” работа в практике боевых искусств.

Говоря о китайском ушу, принято разделять стили на “внешние” и “внутренние”. Это деление достаточно удобно и понятно, хотя и немного условно. На мой взгляд, cтолб также можно разделить на условно “внешний” и “внутренний”. Как известно, практика столба начинается с выстраивания правильной позиции, способствующей укоренению, расслаблению и циркуляции (крови, лимфы, энергии ци). Вот обяснение базового выстраивания данное Анатолием Криводедовым во время экспедиции Кшатра в 2010 году.

Надо сказать, что в боевых стойках различных стилей боевых искусств и спортивных единоборств от кендо и айкидо до бокса тоже существует определенное выстраивание. Под выстраиванием здесь я понимаю очень тонкую настройку взаимоположений частей тела, позволяющую бойцу эффективно применять тот арсенал техники, которым он владеет. Не секрет, что у каждого, кто занимается серьезно, рано или поздно появляется своя стойка. Даже такие казалось бы угловатые и непрактичные стойки, которые используются в карате или различных “внешних” стилях ушу при должном отношении и должной практике тоже могут стать столбами. Подробнее об этом можно почитать тут.

Секреты киба-дачи или еще раз о пояснице

Удар из Пустоты или секреты киба-дачи. Часть 2

Чинбао чжуан в данном случае можно рассматривать как исходную стойку из которой путем некоторых трансформаций получаются все остальные формы. Во “внутренних” стилях с момента начала занятий Вы начинаете работать над такими нюансами движений, до которых, занимаясь только внешними практиками, можно никогда и не добраться.

Но, какими бы стилями боевых искусств Вы не занимались, рано или поздно Вы приходите к осознанию важности области “хара” (несколько упрощая, того, что в современном фитнесе называется мышцами кора) для эффективного исполнения тех или иных техник. Эта область является ключевой при исполнении практически любых движений, что в западной физической культуре видимо было впервые комплексно осознанно Джозефом Пилатесом основателем одноименной системы тренировок. Несколько упрщенно мышцы кора показаны на этом фото.

Раскрытие поясницы в Чжан чжуан и подкручивание таза в пилатесе является по сути одним и тем же движением, позволяющим включить в работу мышцы кора.

Включение в работу мышц кора позволяет объединять движения таза и бедер с движениями плечевого пояса, таким образом и появляется “внешний” столб. Эмпирическим путем это чувство достигается многими практиками боевых искусств и находит свое выражение в различных интересных системах упражнений. На мой взгляд, базовые упражнения для совершенствования техники ударов руками, показанные И. Пепловым и Р. Узуняном на одном из семинаров, не что иное, как великолепный “внешний” столб.

Подобные упражнения демонстрировал Макс Дедик на одном из своих ранних семинаров. На мой взгляд, показана просто великолепная координация и объединение всего тела в одном усилии.

Итак, укоренение и выстраивание позволяет нужным образом координировать движения всего тела. Значит, появляютя упражнения, благодаря которым, эту координацию можно почувствовать. В Ицюань столб является динамическим и задачи правильной координации начинают решаться уже на этом этапе. Следующим упражнением являеются различные варианты ши-ли.

Движения ши-ли тоже, на мой взгляд, можно сравнить с некоторыми интересными упражнениями из других боевых искусств.

Вот как укоренение и выстраивание выглядит в айкидо в исполнении великого Коичи Тохей. Это сорее всего уже можно назвать “внутренним” столбом.

А вот и базовые движения айкидо (которые легко трансформируются в освобождения от захватов и броски) по принципу исполнения, подобные ши-ли. Что мы здесь видим? Великолепный столб и потрясающую по координации передачу усилия от тела в руки.

Отлично владел областью “хара” известный мастер карате Шотокан Тетсухико Асаи. Стабильный корпус, расслабленные и подвижные плечи и отличная координация. Упражнения, которые он показывает по сути очень напоминают то, что мы только что видели.

В илицюань существует интересный комлекс подготовительных упражнений, направленный на “раскрытие суставов”. Под раскрытием в данном случае понимается в первую очередь расслабление и свободная циркуляция энергии, крови, лимфы (а не максимальное развитие подвижности и гибкости, как раскрытие понимается в йоге). Фактически, в данном случае мы также видим динамический столб, включенные в работу мышцы кора и скоординированные благодаря этому движения тазового и плечевого пояса.

Интересно, что вращение в плечевом суставе при “падении” рук в вертикальных махах идентично движению в плечевых суставах при выполнении удара цуки. Таким образом, это “падение” можно использовать, как упражнение для совершенствования цуки и передвижений с укоренением, что я и пытался показать в этом видео, снятом уже достаточно давно. Прошу прощения за то, что размещаю свое исполнения рядом с видео действительно больших мастеров. Делаю это только потому, что считаю данный пример достаточно наглядным (снято видео уже довольно давно и за исключением нескольких нюансов, я и сейчас согласен с тем, что там показано).

До сих пор речь шла о том, как можно выстроить различные движения руками, используя столб. А что же с ударами ногами? На мой взгляд, то что показывает великий мастер кекушинкай карате Ш. Мацуи в следующем видео – это настоящий столб и удары ногами из него. Мы видим расслабление, укоренение и великолепную передачу усилия.

В ицюань и других внутренних стилях боевых искусств существует гораздо более детальное выстраивание в столбах, чем то, что можно почувствовать, выполняя условно “внешний” столб. Поэтому речь и идет в данном случае о гораздо более тонких ощущениях, например, ощущениях энергии. Очень наглядное обяснение самых основ этих ощущений дает А. Скалозуб в этом видео.

В динамичесикх столбах ицюань, уже на первых этапах практики, появляется возможность почувствовать, то о чем сказано выше.

В приведенных примерах я постарался сравнить различные варианты координации, показанные известными представителями боевых искусств, и показать, что так или иначе они основаны на выстраивании, укоренении и управлении мышцами кора (“хара”). Я ни в коем случае не утверждаю, что все показанное – это “одно и тоже”, есть большое количество различных нюансов в выполнении техник. Я постарался обратить внимание на некоторые ключевые общие моменты и обяснить их в понятных мне терминах.

С моей точки зрения, нюансы выстраивания в стобах и чувство передачи усилия, воспитываемые в ши-ли, могут очень основательно углубить и оживить любую “внешнюю” технику не зависимо от того чем Вы занимаетесь: карате или айкидо, дзюдо или какими-то видами ушу и т.д.

При этом я понимаю, что работа предлагаемая в ицюань, это еще более тонкая и глубокая вещь. Приведу здесь небольшую цитату из великолепной статьи Олега Артеменко “Столбовая работа” в тайки-кен и кекусинкай карате”, опубликованной в журнале Додзе (№3/2004(23).

“....внутренний смысл столбв в И-цюань –это, прежде всего, ментальная тренировка с образами, т.е. тренировка воли-намерения. Упражнения же цигун являются вторичными. Благодаря специфиеским методам концентрации и визуализации, в относительно короткие сроки в организме практикующего развивается особенная сила, называемая “ней цзинь” (“внутренняя энергия”), которую с успехом можно применять в боевой практике”.

Столбовая практика и йога.

Различные варианты китайского цигун часто называют даосской йогой. Вопрос взаимодействия и взаимовлияния йоги и китайских практик остается мало изученным. Говоря о даосских и буддистских практиках, их сравниают (или называют йогой) отталкиваясь в основоном от того, что работа с телом и дыханием является во всех этих направлениях инструментом для работы с сознанием.

Это весьма общее замечание, но есть и более конкретные соответствия. Третья ступень йоги – Асана. Процитирую здесь небольшой фрагмент о том, что такое асана из книги Т.К.В. Дешикачара “Сердце йоги”.

“Что такое асана? “Асана” переводится как “поза”. Это слово происходит от санскритского корня “ас” –“ оставаться”, “быть”, “сидеть” или “находиться в определенном положении”. Согласно Йога Сутрам Патанджали асана должна иметь два важных свойства: стхиру и сукху. “Стхира” означает постоянство и бдительность. Под “сукхой” понимается способность чувствовать себя в той или иной позе комфортно. Во время выполнения позы одинаково необходимы оба эти качества. Если мы сидим со скрещенными ногами чтобы сфотографироваться, а потом скорее вытягиваем их, потому что они болят, то тут нет ни сукхи , ни стхиры. Если мы уже достигли устойчивости и бдительности (стхиры), но у нас еще нет удобства и легкости (сукхи), то этого тоже недостаточно. Нам нужно и то и другое, и оба эти свойства должны сохраняться на протяжении определенного периода времени. Если не хватает хотя бы одного из них, значит, то что мы делаем, - это не асана. Принцип йоги, о котором мы говорим, соблюдается только тогда, когда со временем мы начинаем выполнять асану сосредоточено и спокойно”.

Перечисленные выше требования (стхира и сукха) как нельзя лучше соответствуют основным правилам столбовой работы. Исторические данные свидетельствуют о том, что в изначальной йоге было небольшое количество асан. Постепенно количество асан увеличивалось, а сами асаны усложнялись. К настоящему времени в йоге существует огромное разнообразие асан к подавляющему большинству которых невероятно сложно применить принципы стхира и сукха.

В этом смысле столб можно считать “простой” асаной, позволяющей почувствовать, как именно необходимо углубляться в практике асан.

Выскажу и еще одно несколько смелое предположение. В столбе мы ищем равновесие между силами Инь и Ян, между мышцами и связками передней и задней поверхности тела и т.д. Полусогнутое положение рук и ног, расслабленная грудь – являются необходимыми условиями свободной циркуляции ци, в асанх йоги очень много жестких углов, одни мышцы и связки максимально расслаблены, другие напряжены и т.д. С “китайской” точки зрения такие позиции способствуют блокированию энергии в соответствующих частях тела. Но на этот вопрос можно взглянуть и с другой точки зрения. Асаны способствуют равномерному развитию всего тела, всех его частей, в асанх мы также ищем баланс между силой и гибкостью. Тадасана (самастхити), как и столб для китайских практик тоже может считаться базовой асаной из котрой возникают все остальные формы. В тадасане тело абсолютно выпрямлено и вытянуто, что с даосской точки зрения возможно является условием, блокирующем свободный ток энергии. Но, если тело подготовлено, все его части одинаково развиты, подвижны и сильны – тадасана может стать естественной и удобной, энергия может циркулировать, а не блокироваться. Такая тадасана становится основой других поз йоги. Частично эту идею может продемонстрировать следующее видео, где сравнивается выстраивание в столбе с выстраиванием в йоге (вторая часть видео с основателем системы Будокон К. Шейном).

“Столбовая работа” и мой личный опыт.

Исходя из всего вышесказанного, может создастся впечатление, что я несколько преувеличиваю или абсолютизирую “столбовую работу”. На самом деле это не совсем так. Все традиционные методы тренировок особенно хороши тогда, когда применяются точно так, как предписывает традиция, т.е . в нужных пропорциях и с правильным сочетанием с другими тренировочными методами.

Особенность нашей (“западной”) практики, часто заключается в том, что мы смешиваем то, что раньше не было смешано, мы придумываем свои объясненеия, наполняем все каким-то своим смыслом. Так сложилось исторически и, возможно, это неплохо.

В этой связи не могу здесь не привести любопытное объяснение “столбовой работы”, услышанное мной в личной беседе с одним моим собеседником, имеющим весьма серьезный опыт личной практики йоги и цигун.

Сейчас очень много говорят о СТОЛБЕ.... а знаешь, в Китае часто бывало так, что приходил ученик к мастеру (или родители отправляли), а ученик глуповат, простоват, вообще из глубокой деревни, да еще и без денег... А мастер занят, у него работа, семья, да еще ученики, которые как-то платить могут... Вот он и говорит такому ученику: “Значит так, стой столбом вот так два часа, я потом подойду проверю”.

Думаю, что и такое бывало, но тем не менее это не противоречит тому, что “столбовая работа” – это глубокая практика. Точнее, она может стать очень серьезной практикой.

Относительно своего скромного опыта я могу сказать следующее:

  1. Благодаря “столбовой работе” я понял истинное значение пословицы, приведенной когда-то в знамеитой книге А. Долина “Кэмпо – традиция боевых искусств”, кажется она звучала примерно так: “Сначала научись стоять, а потом научись ходить”.
  2. Также благодаря столбу я понял на сколько глубокой может стать асасна.
  3. Однажды я заработал очень серьезное защемление нерва в поясничном отделе позвоночника, стараясь выполнить асану, в которой мне еще далеко до выполнения требований “стхира” и “сукха”. Вечером я сползал с кровати, так как встать не было никакой возможности, утром было примерно то же самое. Утром вместо активной разминки я простоял в различных вариантах оздоровительных столбов около 45 минут, вытягивая поясницу. В этот день вся боль из поясницы ушла и я вернулся конрмальному режиму тренировок.
  4. В настоящее время я стараюсь оживлять всю свою технику, используя ощущения полученные благодаря занятиям ицюань, что и нашло свое выражение в семинаре проведенным совместно с Олегом Ткаченко (3 дан Айкидо Айкикай) “Кихон и Цигун”.

yoga-warrior.ru

Боксинг Йога – «ответный удар» благовонным палочкам :: Блог о йоге :: Портал о йоге Хануман.ру

Как и «Брога», «Боксинг Йога» — авторская запатентованная система, созданная профессиональными спортсменами. Она доказала свою безопасность и пользу для здоровья, а также эффективность в физических тренировках. Мы не предлагаем вам «переходить» на эту систему, т.к. это не йога в прямом, узком смысле этого слова («Аштанга Раджа Йога» — как у классика Патанжали), но познакомиться с ней в общих чертах хотя бы теоретически полезно, или, по крайней мере, любопытно. Ведь это поможет лучше осмыслить свою практику йоги — каким бы направлением или стилем вы ни занимались.

КТО НА РИНГЕ?«Боксинг Йога» была рождена в лондонском боксерском клубе «Total Boxer». Ребеночек, по некоторым отзывам, получился не очень смышленый: вся сложная для понимания «эзотерика» из йоги была выпотрошена, включая ведическую философию духовного развития, этические правила поведения и миропонимания, а также чакры, уровни концентрации и тому подобное. Названия чакр были категорически удалены на скамейку запасных вместе с палочками благовоний и мантрой «Ом», которые обычны для традиционной йоги. Все внимание в «Боксинг Йоге» уделяется выполнению четкой программе тренировочных упражнений, которые направлены на повышение спортивной отдачи: силы, выносливости, гибкости, реакции, координации, кардио-показателей и т.п. То есть это в каком-то смысле продолжение процесса, начатого в прошлом веке в майсорском дворце, когда элементы английской гимнастики соединили с элементами индийских боевых искусств, для тренировки представителей военной элиты.

«Боксинг Йога» интересна тем, что это, в спортивном смысле слова, целостная методика, это система, которая уделяет внимание всему телу — в отличие, скажем, от «Броги», которая, как кажется, имеет тенденцию укреплять в основном плечевой корпус. В ходе занятий, включающих реакцию, мышечную и обычную память, задействующих все тело — практикующий волей-неволей «просыпается», т.к. ему приходится очень быстро выполнять довольно сложные движения, и быстро! Упражнения подобраны так, что напряжение чередуется с нагрузками, что позволяет использовать систему для восстановления спортсменов, переживших травму. Нет никаких сомнений, что «Боксинг Йога» безопасна и полезна для здоровья (по крайней мере, при занятии в зале с инструктором).

«Боксинг Йога» построена на основе тренировок боксеров, поэтому в ее ядре — логика и наработки именно боксерской гимнастической линии: использование силы корпуса, крутящих движений и выпадов, развитие скорости реакции и движения тела. Упражнения выполняются в последовательностях, что делает «Боксинг Йогу» похожей на выполнение показательно-тренировочной серии — «ката» — из карате, или «серий» гимнастики Тенсегрити (по Карлосу Кастанеде). Безусловно, такие практики тренируют не только мышцы, но и ум.

ТРЕНЕР, ЧТО ДЕЛАТЬ?..

Занятие длится 60 минут, под музыку, без перерывов, что позволяет тем, кто честно занимался, буквально «выползать» в раздевалку, на слабую нагрузку никто не жалуется. Сложность может очень сильно варьироваться в зависимости от уровня занимающегося — поэтому «Боксинг Йогой» могут заниматься фактически все, начиная от скучающих домохозяек и заканчивая профессиональными боксерами и бойцами ММА. Отзывы спортсменов с сайта «Боксинг Йоги» — тому свидетельство:

Яссин Элмаичи, чемпион по боксу: «„Боксинг Йога“ помогает мне размять все группы мышц, которые нужны для моих тренировок. Она позволила мне безопасно и быстро восстановиться после травмы, и в то же время укрепила здоровье, увеличила гибкость тела и повысила скорость движений. Я также обнаружил, что такие занятия дают мне большее спокойствие и ясность ума, чем моя привычная, обычная боксерская тренировка».

Чарли Ваттс, боец ММА: «Я — профессиональный боец, и поэтому для меня критично постоянно тренировать гибкость — не только чтобы избежать травм, но и чтобы побеждать. Это возможно, только если ты очень быстр и ментально силен. Мой тренер порекомендовал мне „Боксинг Йогу“, и с тех пор она стала важной частью моих тренировок. Она позволяет мне оставаться расслабленным, сильным и внимательным».

ПОЗА ДЕРЕВА С КУЛАКАМИ

Как объясняет совладелец, старший преподаватель и «лицо» бренда «Боксинг Йога» Кайза Экберг (Kajza Ekberg), а в прошлом — профессоинальная танцовщица, в «Боксинг Йоге» есть разные «тематические» последовательности, у каждой из которых свой особый характер и вкус. При этом, большая часть любого занятия по Боксинг Йоге состоит из боксерских выпадов и защитных маневров (когда вы «подныриваете» под удар), «триконасан» (все-таки один из терминов йоги «выжил» и прижился!) и прогибов (см. видео). Опытные йоги смогут распознать в этом стиле большое количество привычных упражнений: в том числе это элементы из и вариации на тему «Приветствия Солнцу», «Позы воина», «Позы дерева», «Позы верблюда». Все позы выполняются динамично, со сжатыми по-боксерски кулаками, под зажигательную музыку, с открытыми глазами и решительным выражением лица.

Адепты «классической индийской» йоги, которая на фоне таких изумительных гимнастических штудий (впрочем, как и фоне Аштанга-виньясы, Акро-йоги и других новых стилей) кажется безнадежно устаревшей и вообще какой-то бесхребетной, могут сначала принять такие упражнения за неудачную шутку или качественный розыгрыш. Но все весьма серьезно. Вопрос, видимо, не в том, «стоит ли изобретать велосипед» — а в том, можно ли на этом заработать. В США, Великобритании и других странах Запада, где массы познакомились с йогой в 60-е годы 20го века, через «Аштанга-виньясу» и «Бикрам-йогу» (и кришнаизм), и где эти эти авторские направления уже прочно приобрели статус «классичесическ» йоги, возможно всё. А приживется ли этот динамичный, волевой, физически требовательный стиль у нас? Пока сказать сложно, к нам все доходит с опозданием лет в 5-10, но по идее, в фитнес-центрах, где зачастую один и тот же преподаватель ведет классы йоги, Зумбы и танца живота — почему бы и нет?

КТО СИЛЬНЕЕ?

Если не быть занудным традиционалистом и просто принять базовую позицию «хорошо все, что не вредно для здоровья и ума» — то Боксинг Йога это вполне даже достойное направление, и по ряду причин, на мой взгляд, гораздо более безопасное и полезное, чем, скажем, Бикрам-йога (опасно для ослабленной сердечно-сосудистой системы и внутренне пеергревает организм) или Брога (большие нагрузки на корпус).

Кроме того. Почему бы не посмотреть на это явление еще и с другой стороны. Фактически, ведь что в «обычной» йоге такого особенного, специфического — кроме «палочек-вонялочек» (на которых у некоторых людей «аллергия» или, по крайней мере, негативная эмоциональная реакция), непонятно зачем повторяемой в начале и в конце «бессмысленной» мантры «ОМ» и бронзовой статуэтки пузатого «ганешика» рядом с музыкальным центром? Что в традиционной Йоге есть такого, что стоило бы сохранять, развивать, передавать дальше? Не сомневаюсь, что постоянные читатели йога-блога «Хануман» без труда ответят на этот вопрос. Но что бы это ни было, это не лежит на поверхности, это не «дешевая» вещь, понятная всем без разбору. Так, если занятие по традиционной «индийской» йоге скорее всего не даст обычному человеку, с предубеждением относящемуся к йогической философии и целям Раджа-йоги, ничего стоящего — кроме поверхностной атрибутики и легкого налета ритуальности — то почему бы ему просто не заняться... «Боксинг Йогой»?

Если современная тенденция в йоге такова, что от преподавателя не требуется ни понимания йогической философии, ни принятия истинных целей практики йоги как своих личных, ни тщательного, вдумчивого знакомства с литературой Веды и Веданты — которые составляют смысловой хребет йоги, ни личной практики по очищению и пробуждению тонких энергетических структур, ни опыта глубокой медитации... То можем ли мы требовать понимания от начинающих или людей вообще незнакомых с йогой, когда мы начинаем петь пресловутый «ОМ» или заводим непонятно к чему ведущий и чем полезный народному хозяйству разговор о чакрах и Кундалини?

Йога в наши дни выживает и движется в основном за счет йога-бизнеса, а он состоит в том, чтобы заинтересовать, привлечь клиента, и дать ему простой, понятный и, желательно, «одобренный Минздравом» продукт. Еще лучше, если этот продукт привлекателен для женщин и молодежи, красиво смотрится на фото и сочетает в себе в явную сексуальность, социальную адекватность, и новизну. На мой взгляд, новые «стили йоги», и в том числе такой топовый продукт, как «Боксинг Йога», по этим показателям явно дают серьезную фору всем традиционным йога-практикам. Вопрос о какой-то «битве идеологий» просто не стоит — выбор всегда за клиентом.

Русскоязычное йога сообщество теперь есть в Telegram! Присоединяйтесь — https://telegram.me/ru_yoga

hanuman.ru

Йога для бойца. История и современность.

Статья большая, но очень рекомендую прочитать! Взгляд на йогу со стороны бойца. С некоторыми моментами я бы поспорил, но оставляю материал в целом без изменений. Спасибо Вадиму Дормидонтову и Максу Дедику! (Н.П.)

Настоящий бум йоги, случившийся в России с началом нынешнего века, в последнее время как-то поутих. В течении последних десяти с небольшим лет возникали различные проекты и тренировочные системы, объединяющие практику йоги и боевых искусств, многие известные мастера (В. Фадеев, М. Дедик, С. Бадюк, Л. Гатовский, В. Миньков и другие) в различных интервью рассказывали о своем опыте в йоге и своем понимании того, что такое йога для бойца. Накоплен большой практический опыт, многие из этих материалов можно найти в сети. Несмотря на это, на мой скромный взгляд, осталась незамеченной взаимосвязь между одним очень известным в кекушинкай упражнением и одним не менее известным упражнением из йоги. Возможно, анализ и понимание этих упражнений помогут нам ответить на вопрос о том, что же такое йога для бойца.

Перед тем как непосредственно перейти к анализу этих упражнений, наверняка будет не лишним немного углубиться в историю и теорию, сделав несколько отступлений.

Отступление первое. Что же такое йога?

В современном мире йога изменилась достаточно сильно. Чтобы не писать слишком много, сравнивая ЙОГУ и йогу, достаточно взглянуть на эти фотографии...

Поэтому, прежде чем говорить о йоге для бойца, необходимо определить само понятие ЙОГА. На мой взгляд, наиболее исчерпывающее определение дано в книге Е.А. Торчинова «Религии мира. Опыт запредельного» (привожу цитату с некоторыми сокращениями):

В индийских текстах термин «йога» употребляется в двух основных значениях и одном второстепенном, хотя, быть может и первичном.

Во-первых, йога означает психотехнику вообще, то есть тщательно разработанныйи выверенный традицией набор средств и приемов для достижения строго определенных трансперсональных состояний сознания, оценивающихся традицией как состояния реализации религиозной прагматики учения – «освобождение» (мокша, мукти, кайвалья, нирвана и т.п.). В этом смысле йога характерна для всех религий традиционной Индии, почему и можно говорить об индуистской йоге, буддистской йоге, джайнской йоге и т.п.Во втором, более узком смысле, это слово употребляется для обозначения одной из даршан ортодоксальной индуистской философии. Эта система, согласно преданию, была создана мудрецом Патанджали и зафиксирована им в «Йога сутрах».И наконец, в третьем, второстепенном значении слово «йога» означает колдовство, волшебство, магию и магические силы и способности.

Исходя, из приведенной выше цитаты, понятно, что так или иначе, практики йоги должны вести к определенным изменениям в состоянии сознания практикующего. Одно из определений йоги, данное в Йога сутрах гласит: «Йога есть успокоение неконтролируемых колебаний сознания».

Как же все это связано с разнообразными физическими упражнениями, практикуемыми в йоге?!На мой взгляд, простой ответ может быть таким: если в результате выполнения какого-либо комплекса упражнений, занимающийся выравнивает, успокаивает, упорядочивает состояние своего сознания, то такое занятие можно считать занятием йогой, или хотя бы первым шагом на этом пути.

Именно на этом уровне йога доступна для большинства занимающихся, небольшое количество практикующих идет дальше.

Боец тоже учится контролировать свое сознание, именно поэтому многие бойцы видят в йоге родственный вид искусства. Но часто, углубляясь в практику йоги, бойцы сталкиваются с тем, что сочетать бойцовские тренировки и йоговские практики непросто. Сложности возникают и на уровне тела, и на уровне сознания или, говоря проще, на уровне эмоционального состояния. Таким образом, сразу возникает вопрос методики.

Но, раз все так сложно, может быть вообще не нужно смешивать столь разные, на первый взгляд, вещи?! Этот вопрос каждый решает сам для себя, и ответ будет зависеть в первую очередь от того, зачем вы практикуете боевые искусства и йогу, на каком этапе этого пути вы находитесь и чего в итоге хотите достичь.

И тут, наверное, к месту будет небольшое отступление о месте йоги (или упражненеий, пришедших из йоги) в... бразильском джиу-джитсу и индо-иранской борьбе Кушти.

Отступление второе – для сомневающихся. Йога и борьба

Просматривая различные материалы о современных борцах бразильского джиу-джитсу (BJJ), нередко можно встретить информацию о том, что они используют в своих тренировках какие-то упражнения (практики) из йоги. Интересно, что это скорее всего не просто веяние времени, а такое же наследие клана Грейси, как и само BJJ. В документальном фильме, посвященном истории BJJ, есть очень интересный фрагмент, когда Карлос Грейси (1902—1994, основатель BJJ в семье) демонстрирует упражнения, очень напоминающие йогу.

К сожалению, этот фрагмент никак не прокомментирован в фильме. Что можно предположить? Карлос Грейси был учеником знаменитого японского бойца, мастера дзю-дзюцу и дзю-до Мицуе Маэда (1878—1941).

Для физической подготовки в дзю-дзюцу и дзю-до используется большое количество различных гимнастических и акробатическихупражнений. Возможно, такая система подготовки была передана Маэдой Карлосу Грейси. Очень уж то, что делает основатель BJJ напоминает упражнения уличных акробатов (Борцов? Гимнастов? Ниндзя?) с известной гравюры Хокусая.

Вероятно, что это были личные наработки Карлоса Грейси, ему уж точно нельзя отказать в новаторстве и способности использовать все лучшее и работающее. Возможно, он был знаком и с йогой.

Конечно, внешнее сходство гимнастических и йоговских упражнений – это еще не повод называть первые йогой, но... Есть вот такая фотография кого-то из мастеров из клана Грейси (боюсь наврать кто именно на этой фотографии, может быть читатели сайта подскажут?), а это уже без сомнения йога.

Интересно, что в индо-иранской борьбе Кушти молодые борцы исполняют все те же гимнастические и акробатические элементы (плюс, конечно, много других), что и на знаменитой гравюре Хокусая, в том числе с использованием веревок, канатов и столбов.

Я умышленно не называю эти упражнения йогой, так как внешнее сходство явно недостаточный критерий для того, чтобы делать такие выводы. Но все же.

Отступление третье. Загадочная йога Шри Кришнамачарьи

Шри Кришнамачарья (1888—1989 гг) стал ключевой фигурой, сыгравшей огромную роль в росте популярности йоги в самой Индии и за ее пределами.

Его знаменитые ученики: Б.К.С. Айенгар, П. Джойс, И. Дэви, Т.К.В. Дешикачар, А.Г. Мохан стали основателями всемирноизвестных школ йоги, внешне часто непохожих друг на друга. В разные периоды своей деятельности Шри Кришнамачарья учил йоге по- разному.

Видимо, в майсорский период его деятельности (20-30 годы XX века), в его практике и методике преподавания появился принцип виньяс (динамических связок между асанами). Ученик Кришнамачарьи махараджа Майсора Водеяр старался всячески поддерживать развитие и возрождение национальной физической культуры Индии. Махараджа поддерживал не только деятельность Шри Кришнамачарьи, но и одного из героев того времени профессора физической культуры, возможно первогоиндийского бодибилдера К.В. Айера.

Махарадж даже финансировал строительство зала для атлетических занятий в своем дворце. И этот зал находился рядом со школой йоги Шри Кришнамачарьи.

Также есть сведения о том, что при дворце находилась школа маллов — индийских борцов, в арсенале подготовки которых важную роль играли упражнения, очень напоминающие динамические связки между асанами из йоги Кришнамачарьи.

Современные историки йоги спорят о том, откуда все-таки взялись виньсы в йоге Шри Кришнамачарьи. Было ли влияние идей Кришнамачарьи на методику подготовки борцов и культуристов или наоборот? Заинтересованный читатель легко найдет массу литературы по этому вопросу. Для нас важно, что принцип виньяс сохранился в Аштанга Виньяса Йоге (школе ученика Ш. Кришнамачарьи П. Джойса), эти виньясы очень сильно напоминают данда (индийские отжимания, применяемые в борьбе Кушти).

Вот так выглядят данда, применяемые в Кушти.

А вот так, некоторые динамические связки между асанами, встречающиеся уже в йоговской «разминке» Сурья Намаскар.

Вот базовые прыжки – пробросы ног в Аштанга Виньяса Йоге и один очень остроумный вариант подготовительного упражнения, который равно может быть подготовкой и к йоговским пробросам и к такому базовому гимнастическому упражнению, как спичаг.

Тут необходимо сделать одно замечание, мы не должны забывать о том, что упражнения йоги от упражнений гимнастики отличает в первую очередь не форма, а содержание, не само движение, а его внутреннее наполнение и цель, с которой это упражнение практикуется.

На мой взгляд, попытка такого сравнения – это примерно то же самое, что сравнивать ката спортивное и традиционное, и грань здесь весьма тонкая. В целом, помним, что если упражнение способствует остановке колебаний сознания (концетрация внимания на технике выполняемого здесь первый ключ), то его можно считать йоговским упражнением.

То самое упражнение из системы подготовки в кекушинкай карате. На мой взгляд, прыжки через палку, являющиеся экзаменационным тестом в кекушинкай, можно считать каратистским аналогом пробросов ног в Аштанга Виньяса Йоге.

Да, я вижу разницу, но я вижу и общее... Эти упражнения требуют схожей комбинации качеств. Чтобы их выполнять правильно требуется гибкость, сила и координация. Да, каратисткий вариант гораздо более взрывной и «агрессивный», чем йоговский, но именно поэтому он может стать проблемой для возрастных бойцов и даже явиться причиной травм. Йоговский вариант более мягкий, но также требующий силы, гибкости, координации и развития в первую очередь «центра», кора или «хара», если вам так больше нравится.

Интересно, что похожее упражнение в упрощенном варианте можно увидеть в системах подготовки самыхразных представителей единоборств. Вот вариант подобного прыжка в исполнении одного из героев «Боевых ботаников» Николая Алексеева (4 дан Сетокан) и фрагмент моего собственного архивного видео (думаю это 1995 год), такие гимнастические связки давал нам в тот период Д.Ю. Котвицкий.

Виньясы очень важны в Аштанга Виньяса Йоге, фактически они являются компенсацией к экстремальному развитию гибкости,свойственному этой системе. Виньясы собирают все тело воедино, уберите виньясы, уберите пробросы, оставьте только гибкость и резко возрастет опасность травм, да и вся система развалится.

Йога для бойцов

Таким образом ответ на вопрос, что же такое йога для бойцов, оказался достаточно простым. Это такая йога, где наряду с освоением статических асан, наряду с растяжкой и расслаблением присутствуют силовые элементы, возможно пришедшие в йогу из практики боевых искусств (а возможно и наоборот).

Занятие только статическими асанами с акцентом на развитие гибкости и расслабление очень сложно вписать в плотный тренировочный бойцовский график. Грамотное сочетание статики и динамики снимает подобные проблемы.Кроме того, сама по себе работа над виньясами и пробросами, может оказаться серьезным вызовом для возрастных поклонников боевых искусств, поможет постепенно развить необходимые гибкость, силу и координацию, что в свою очередь является фундаментом для дальнейшего совершенствования. А концентрация внимания, необходимая для качественного выполнения этих техник является ключом к более серьезной работе.

Конечно, йога для бойца (как и йога вообще) должна быть сугубо индивидуальной практикой. Но, в целом, можно сказать, что бойцам не требуется такого экстремального развития гибкости, как в Аштанга Виньяса Йоге, а вот сами виньясы могут оказаться очень даже полезным упражнением.Вариант практики, разработанный в системе Будокон К. Шейна, в этом контексте, выглядит вполне понятным и логичным, хотя и далеко непростым...

P.S. В данной статье мы коснулись в основном физического аспекта практики йоги, за рамками статьи осталось огромное количество вопросов (например, пранаяма и диета в боевых искусствах), именно поэтому это «почти окончательный анализ». Кроме того, йога поистине неисчерпаемая система развития и по мере углубления в нее, понимание может и должно меняться.

Прошло почти 10 лет с момента первой экспедиции Макса Дедика «Кшатра». Моя личная практика за это время сильно изменилась, сейчас я стараюсь заниматься в рамках методики, описанной в этой статье.

Чтобы не быть голословным рискну привести здесь следующее видео.

Перепечатано с сайта http://superkarate.ru/

medyoga.ru

Функционально-силовой тренинг: ГНИСЬ ИЛИ ЗАГНИСЬ: КАК СТАТЬ УНИВЕРСАЛЬНЫМ БОЙЦОМ ПРИ ПОМОЩИ ЙОГИ

«Делаем вдох носом», — кричит дюжий инструктор по микс-файту. Восемь мускулистых бойцов в ответ послушно раздувают ноздри, глубоко втягивая в себя воздух и одновременно опускаясь в упор лежа на потертый борцовский мат. Случайному зрителю может показаться, что в пропахшем потом зале на окраине Филадельфии проходит обычная тренировка бойцов ММА — по крайней мере, именно на эту мысль наводят покрытые шрамами и татуировками тела спортсменов. Но не тут-то было. 

«Теперь медленно выдыхаем и переходим из асаны «собака мордой вверх» в асану «собака мордой вниз», — отдает следующую команду Фил Мейглариз, обладатель черного пояса по бразильскому джиу-джитсу, преподаватель йоги и по совместительству тренер ММА.

Итак, ты стал свидетелем занятия по «бойцовской» йоге. Она была создана специально для того, чтобы ускорить твой прогресс в тренажерном зале, а также помочь побеж­дать в восьмиугольнике (подробнее см. yogaforfighters.com). «С точки зрения любого взрослого мужика обычная йога плоха тем, что он просто-напросто не может выполнить ни одной традиционной асаны», — так Мейглариз объясняет, зачем ему потребовалось создавать особенную йогу для бойцов, смешав ключевые движения из бразильского джиу-джитсу и аштанга-виньяса-йоги. Кроме того, по его словам, у многих бойцов есть проблемы с подвижностью тазобедренных суставов и эластичностью мышц задней поверхности бедра, а в традиционной йоге уделяется слишком мало времени работе с этими проблемными местами.

Комплекс «Приветствие Солнцу» — ядро методики Мейглариза. Это одновременно стретчинг мус­кулатуры, работа по повышению мобильности суставов, тренировка динамического баланса и постановка правильного дыхания. Делай эти упражнения в качестве самостоятельной тренировки в дни отдыха от штанги или в качестве заминки после силовой тренировки.

Приветствие Солнцу

Выполняй все движения по очереди, дыша только носом. В каждой позиции задерживайся на 3 глубоких вдоха. Движения, направленные вверх (четные номера), начинай со вдоха; движения, направленные вниз (нечетные номера), начинай с выдоха. Когда дойдешь до 11-го номера, начинай серию сначала. Всего сделай 3–5 таких серий за занятие. 

1. Встань прямо, поставив ступни вместе. Выпяти грудь, руки опусти по сторонам.

2. Плавно подними руки через стороны над головой, сцепив все пальцы рук, кроме указательных.

3. Наклонись как можно сильнее вперед, не сгибая при этом ног в коленях. Помогая себе руками, постарайся приблизить свое лицо как можно ближе к голеням.

4. Подними голову и туловище так, чтобы опираться о пол руками (или о колени, если дотянутся до пола сложно), ноги по-прежнему выпрямлены.

5. Опираясь ладонями на пол, согни ноги в коленях и сядь на корточки. Теперь отпрыгни назад и прими положение упора лежа на согнутых руках. Колени, грудь и живот не касаются пола.

6. Не поднимая таза, распрями руки в локтях и потянись подбородком к потолку.

7. Подними таз вверх и постарайся прижать ступни всей поверхностью к полу. Держи спину плоской, без прогибов, и не сгибай ноги.

8. Переставь ноги ближе к рукам. Держи спину, руки и ноги абсолютно прямыми. Руками опирайся о пол (или о колени).

9. Обхвати ноги руками и подтяни лицо к голеням.

10. Выпрямись. Подняв руки вверх через стороны, соедини ладони и сцепи все пальцы вместе, кроме указательных.

11. Медленно опусти прямые руки по сторонам. Повтори все сначала.

Читать всё: http://www.mhealth.ru/form/fitness/gnis-ili-zagnis-kak-stat-universalnym-bojczom-pri-pomoshchi-jogi/2/#ixzz3akaZX2Gz

functionalalexch.blogspot.ru


Смотрите также