3.24. Комплексы упражнений для детей 5–8 лет. Йога для детей комплекс упражнений


3.24. Комплексы упражнений для детей 5–8 лет. Детская йога

3.24. Комплексы упражнений для детей 5–8 лет

В зависимости от того, как вы преподнесете упражнение ребенку, в таком состоянии он и будет его выполнять, и будет сразу видно, заинтересовало упражнение ребенка или нет. Все зависит от преподавателя и его отношения к упражнениям. Дети могут относиться к упражнению только так, как преподаватель. Если преподавателю упражнения нравятся, приносят радость и удовольствие, можно рассчитывать на такое же отношение к ним детей. Если же упражнения у преподавателя вызывают скуку, то и дети энтузиазма не проявят.

Этапы освоения упражнений

На первом этапе упражнения выполняются только на физическом уровне, без контроля дыхания и концентрации внимания (инструктор каждый раз показывает и рассказывает технику выполнения). На этой стадии упражнения даются на свободном дыхании (без задержек). В дальнейшем необходимо приучать детей выполнять упражнения с задержкой на несколько секунд после вдоха или выдоха в зависимости от уровня подготовки детей. На втором этапе к освоенной технике выполнения добавляют правильное дыхание. На третьем этапе — концентрацию внимания на области тела, энергетические центры (в зависимости от уровня подготовки). В каждой асане важно ее правильное выполнение, поэтому всегда объясняйте правильное положение тела в асане. После выполнения можно рассказать, что дает каждая асана. Более старшим детям можно обращать внимание, на какие органы влияет каждое упражнение или асана. Упомяните, при каких заболеваниях выполняют ту или иную асану и как она меняет состояние Но все это давайте постепенно.

Комплекс 1.

ПДЙ.

Падахастасана — «Аист».

Шваласана — «Собака», «Кошка».

Гомукхасана — «Корова».

Сарвангасана — «Свеча», «Березка».

Матсиасана — «Рыба».

Созерцание — «Тишина».

Шавасана — «Полет».

Комплекс 2.

ПДЙ.

Пранаяма № 1 — «Дерево».

Шваласана — «Собака», «Кошка».

Бхуджангасана — «Кобра».

Гомукхасана — «Корова».

Падахастасана — «Аист».

Йога-мудра.

Симхасана — «Лев».

Халасана — «Плуг».

Матсиасана — «Рыба».

Созерцание — «Тишина».

Шавасана — «Полет».

Комплекс 3.

ПДЙ.

«Кошка».

Шваласана — «Собака».

Салабхасана — «Саранча».

Бхуджангасана — «Кобра»

Падахастасана — «Аист».

Гомукхасана — «Корова».

Суптаваджрасана.

Дханурасана — «Лук».

Йога-мудра.

Симхасана — «Лев».

Фирабхадрасана — «Ласточка»

Сарвангасана — «Свеча», «Березка».

Матсиасана — «Рыба».

Созерцание — «Тишина».

Шавасана — «Полет».

Комплекс 4.

ПДЙ.

Шваласана — «Собака», «Кошка».

Бхуджангасана — «Кобра».

Падахастасана — «Аист».

Дханурасана — «Лук».

Йога-мудра.

Симхасана — «Лев».

Гомукхасана — «Корова».

Суптаваджрасана.

Уштрасана — «Верблюд».

Ардхаматсиендрасана — «Полупоза царя рыб».

Халасана — «Плуг».

Матсиасана — «Рыба».

Созерцание — «Тишина».

Шавасана — «Полет».

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

med.wikireading.ru

Комплекс упражнений бэби-йоги по системе Birthlight для занятий дома, для малышей от 0 до года.

            Занятия бэби-йогой с малышом должны быть регулярными, минимум 10 мин в день.

Продолжительность занятия увеличивайте постепенно, смотрите за реакцией ребенка, если он устал, то сделайте перерыв и следующую серию упражнений можно сделать вечером. Если ребенок себя плохо чувствует, то в этот день лучше заняться с ним только релаксацией.

Приступая к занятию, очень важен ваш эмоциональный настрой. Если у вас плохое настроение или нет желания заниматься, то лучше подождать, когда вы почувствуете себя лучше. Так как во время занятий вы обмениваетесь своими эмоциями с ребенком.

Основной принцип йоги «ненасилие», поэтому, если ребенок плачет без видимой причины, то занятие лучше отложит.

Место для занятий: Йогой с малышом можно заниматься в любом удобном для вас месте. Лучше заниматься сидя на полу, на коврике для йоги. Для принятия наиболее удобной позы можно использовать подушки разного размера.

Малыша для занятий лучше одеть в свободную одежду, не стесняющую движений. Стопы малыша оставляйте босыми.1.    Примите удобную позу. Можно сесть, вытянув ноги, можно скрестить их перед собой, можно сесть на колени. Малыш лежит либо на ваших коленях, либо на полу перед вами. Детей старше 6 мес. можно посадить к себе на колени с опорой спиной на маму. Ваша спина должна быть прямой, живот расслаблен.2.    Настрой на занятие: прикройте глаза, сделайте глубокий вдох, затем выдох. Представьте, что с каждым выдохом вы отпускаете все тревожные мысли, беспокойство, напряжение в теле. Вы ощущаете гармонию, вы ощущаете себя такой, какой хочет вас видеть ваш ребенок. Погладьте малыша от макушки до пят приговаривая:                                  Мой маленький,                                Ненаглядненький,                               Мой хорошенький,                               Мой пригоженький.3.    Разминка для мам: - поворот головы вправо, влево                                            - вращение головой по кругу                                            - вращение плечами                                            - вращение кистями рук                                            - сжимание и разжимание пальцев рук                                            - вытяжение рук вверх      Делая разминку, не теряем зрительный контакт с малышом улыбаемся ему, можно     напевать веселую песенку. Или проводить занятие под музыку.

4.    Легкий массаж малыша. Массаж перед йогой помогает ребенку настроиться на занятие, а так же помогает разогреть его. Подвижным малышам массаж можно делать сидя, дав в руки игрушку. В начале занятия не обязательно делать массаж всех частей тела, можно чередовать массаж и упражнения.- поглаживание всего тела (от макушки по плечам, спине, ручкам и ножкам)- массаж лица Это глазки, что бы видеть (гладим брови от переносицы)Это носик, что бы нюхать (гладим нос от переносиц к крыльям)Это ушки, что бы слушать (массируем ушки, тянем в разнее стороны)Это ротик, что бы кушать (растягиваем углы рта аккуратно в стороны)- массаж рук и кистей (легкими скручивающими движениями идем от плеча к кисти) Гладим, гладим, разминаемРучку светом наполняем.   -массаж пальцев. Сидит белка на тележкеПродает она, орешки (растираем ладошку большим пальцем по кругу)Лисичке-сестричке, (массируем каждый пальчик)Воробью, синичке,Мишке толстопятому,Заиньке усатому.     – массаж груди (поглаживаем грудную клетку ребенка круговыми движениями от центра груди по направлению к бокам, затем обратно)     –массаж живота (круговыми движениями поглаживаем живот)     –массаж ног и стоп (выполняйте круговые движения ладонями, перемещая руки от голеностопа к бедру)    - массаж спиныРыбки плавали, плескались, В чистой тепленькой воде(круговыми движениями водим по спинке малыша). То играют, то дерутся(прищипываем кожу на спинке малыша)То зароются в песке.(потереть кулаком спину)      4. Упражнения на бедра: (раскрываются тазобедренные и коленные суставы,   тонизируются глубокие мышцы тела в районе основания позвоночника, улучшают кровоснабжение органов в области малого таза, данные упражнения применяют при коликах, нарушении пищеварения)Бабочка  возьмите малыша за щиколотки и сведите ступни друг с другом. Слегка подвиньте их в этом положении к животу и повращайте  по кругу.

                                                                                            

Бабочка в положении лежа на животе

5.Полулотос приведение стопы к противоположному бедру, прижимайте пятку к бедру настолько высоко, насколько получится у малыша. Не применяйте усилий. Затем меняем ноги.

                                                                                    

6. Как правильно вставать с минимальной нагрузкой на спину: из положения стоя на коленях

Ребенка держим одной рукой под грудью, другой под ягодицы. Одну ногу сгибаем в колене, бедро параллельно полу, другая нога опирается коленом об пол, подворачиваем пальцы опорной ноги, отталкиваемся от пола и встаем, спину держим прямо.

7. Покачивание на колене. Мама стоит на одной ноге, другая нога согнута в колене на ней сидит ребенок. Поднимаем и опускаем согнутую ногу (мама укрепляет мышцы пресса, а малыш развивает вестибулярный аппарат)

8. Поза втянутого треугольника. (данная поза поможет маме растянуть боковые мышцы туловища, заднюю поверхность ног, улучшает пищеварение, укрепляет тазовую область, а малыш учится держаться за маму и укрепляет мышцы живота, спины и бедер)Станьте, широко расставив ноги, разверните левую ногу на 90 градусов, а правую на 45 градусов внутрь.  Правой рукой держим ребенка на своем правом боку, левую руку вытягиваем в сторону на уровне плеч, на выдохе наклоняемся влево. Затем так же наклоняемся в другую сторону.

9.Раскачивание малыша.  Удерживаем его ноги в позе бабочка или, держа под мышки. (раскачивания развивают у малыша чувство равновесия, а  мама укрепит спину и ноги)              

10. Упражнение «Высоко-низко» Из положения сидя поднимаем малыша над головой (у мамы укрепляются мышцы пресса, а у малыша укрепляются мышцы спины и живота, ребенок учится осознанию понятий «высоко» -поднимают над головой и «низко»-опускают на колени.)

11. Игра с колокольчиком. Упражнение для развития зрения и слуха. А так же укрепляет мышцы шеи.  Звеним колокольчиком  над головой малыша, справа, слева, внизу, а ребенок поворачивает голову на звук и следит глазами за колокольчиком.                                        .  

12. «Мини-плуг» Поднимаем ноги малыша и заводим их за голову, а затем мягко отпускаем, позволяя всему телу ребенка развернутся. Помогает малышу понять разницу между расслаблением и напряжением.

13.Релаксация (шавасана) - ложимся в удобную позу, можно на спину, положив ребенка себе на грудь. Либо на боку, кормя малыша. Можно сидя, подложив под спину опору.  Включите приятную музыку. Глубоко выдохните два, три раза. Почувствуйте ритм вашего дыхания и определите, если сможете, ритм дыхания вашего ребенка. Можно визуализировать некую картину, которая вызывает у вас чувство безопасности, счастья. Настройтесь на радость совместного расслабления.

bebi-yoga.blogspot.ru

утренний комплекс упражнений в картинках — Все для развития ребенка

Утренний комплекс упражнений йоги поможет ребенку взбодриться и встретить новый день с улыбкой на лице.

«Обучать детей йоге следует так, словно вы играете с ними на площадке. Важно чтобы вы не учили, а играли с ребенком» — Б.К.С. Айенгар.

Есть увлекательная игра, которая делает детей более собранными, внимательными и улучшает память.

«Что ты делал сегодня утром?». С этого вопроса и начинается игра.

Ребенок вспоминает что он делал когда проснулся. Вы слышите  ответ «умывался, ел, гулял» и  задаете уточняющие вопросы «а когда ты умывался, ты чистил зубы, ты умывался холодной водой?». Так вы начинаете управлять воспоминаниями ребенка и развивать память.

Вы удивитесь, но  с каждым днем ответ будет все более подробным и включать самые мельчайшие подробности действий.

Комплекс упражнений в картинках

1. Упражнение «Дыхание солнца».

Сделайте вдох, разведите руки в стороны и поднимите вверх к небу. На выдохе опустите руки вниз.

Чтобы ребенок запомнил позиции, проговаривайте фразы, изображенные на картинках (иллюстрации Sarah Jane Hinder из книги «Good Morning Yoga»).

Источник: mindbodygreen.com

2. Упражнение «Скручивание».

Крутим тело из стороны в сторону и машем руками назад и вперед.

3. Упражнение «Вулкан».

На вдохе: одновременно, поднимите руки вверх и привстаньте на носки (носки и пятки вместе), тянитесь всем телом к небу.

4. Упражнение «Прыжки на лыжах с трамплина».

На выдохе: согните ноги в коленях, тело наклоните вперед и прижмитесь грудью к бедрам. Руки отведите назад.

5. Упражнение «Молния».

На выдохе: согните ноги в коленях и тяните руки высоко вверх.

6. Упражнение «Гора».

На вдохе-выдохе: встаньте прямо, ноги поставьте вместе, параллельно друг другу. Устойчиво стойте на двух ногах и тянитесь позвониочником вверх. Сложите ладони ваших рук вместе перед грудью.

7. упражнение «Пробуждение».

Сядьте и скрестите ноги. Ваш позвоночник растет вверх, плечи опущены, руки лежат на коленях.

Йога для детей — важная игра на всю жизнь

Первая ступень — яма (этические дисциплины), великие заповеди, истинные для всех. Они таковы: доброта, честность, умеренность, щедрость, нежелание чужого.

Эти заповеди являются правилами нравственности,  с которых и должно начаться знакомство с йогой у детей.

Первая цель йоги для детей — раскрыть ребенку истинные ценности жизни.

Лучшая йога, это игра с родителями, которая

  • прививает доброе отношение к окружающим и делает их счастливыми;
  • освобождает ребенка от стереотипов и ограничений, которые закрепощают сознание ребенка.

Устраивайте театры, ролевые игры с игрушками, пусть ребенок видит, как игрушки помогают друг другу, делают подарки и прощают друг друга.

И тогда занятие йогой превратиться в увлекательную игру, которую ребёнок будет ждать с нетерпением.  Общение, любовь и забота – это что дети запоминает на всю жизнь, опыт, который они несут из детства во взрослую жизнь.

Давайте задания:

  • найти игрушку, которой нет в комнате  (в которой вы находитесь) и вместе найдите ее в соседней.
  • найти красную машину, которая на самом деле стоит во дворе и что бы ее увидеть нужно выглянуть в окно.

Учите ребенка искать нестандартные решения, это  расширяет сознание ребенка, учите всегда находить решения, даже если они «не лежат на поверхности».

Научите  своего ребенка верить в то, что всегда есть метод  достигнуть своей цели, что у любой задачи есть решение.

Вторая ступень нияма – личные ценности, которые создаю прочный стержень жизни ребенка.

  • Чистый ум без негативных эмоций.
  • Удовлетворённость и спокойствие.
  • Стремление к познанию.
  • Научить выбирать спокойствие в настоящий момент.

Маленькие дети живут от момента к моменту. Они реагируют эмоционально, в ответ на немедленное обстоятельство, а потом так же быстро отпускают его и переходят к следующему.

Но когда дети подрастают,  стресс, тревоги, депрессии наваливаются на неокрепшую  нервную систему растущего организма.

Именно поэтому очень важно начинать с самого раннего возраста:

  • Создавать фундамент спокойного позитивного сознания ребенка.
  • Научить ребенка радоваться жизни.
  • Вместе замечать прекрасное в простых вещах.
  • Научить внимательности (способности переключаться и концентрироваться на одной задаче).

Йога решает серьезные задачи играючи

Йога для детей  — это:

  • Веселый ребенок.
  • Спокойный ребенок.
  • Счастливый ребенок.

Ясный чистый спокойный ум ребенка – это основная задача йоги.

Если Ваш малыш поймет,  как здорово быть спокойнее,  добрее,  как ценно искренне любить окружающих, то Вы зародите в его сознании величайшее семя йоги на всю жизнь.

Детям так же как и взрослым очень важно сохранять сознание чистым, без  «мусора» злости, зависти, тревоги, волнения.

Йога для детей  предлагает  начинать с внимательности к внешним объектам.  Это постепенно приведет к  внутренней концентрации и  свободному контролю своих мыслей, эмоций, слов, действий. Мы, родители, часто не придаем этому значения, организуя воспитание своих любимых малышек.

Современные исследования йоги для детей полагают, что обучение  внимательности помогает раскрыть потенциал  ребенка, повысить умение концентрироваться на задаче, а также улучшает память,  самоуправление навыков и понимание себя.

Оказывается, важно научить  ребенка замечать, что происходит вокруг.

«Спросите ребенка вечером, что он или она ели на обед . Вы можете быть удивлены тем, что они не могут вспомнить. Это не просто из-за плохой памяти, а скорее,  потому что они просто не обращают  внимания».

Первая игра на внимательность 

Начните  йогу для детей. Возьмите карандаш и лист бумаги. Попросите ребенка выбрать объект для рисования. Примерами объектов могут быть телефон, обувь, ножницы, или часы.

Начните рисовать. Помогайте ребенку рассматривать объект, обращать внимание на все меньшие и меньшие детали. Задавайте вопросы «А что еще есть  у телефона? Цифры? Провод? . Так постепенно объект  рисования полностью  поглотит внимание ребенка.

Первоначальный общий образ предмета (телефон, часы)  постепенно будут дополнять все новые, точные подробности.

Цель игры:  успокоить  нервную систему ребенка.

Мозг ребенка похож на пышущий котел эмоций. В нем происходит молниеносная смена интересов, желаний, действий, которые истощают психику ребенка.

Игра с рисунком – это короткое восстановление. На какое-то время мозг  останавливается, начинает выполнять только одно действие и остывает. Как подтверждают исследования, даже  мышцы  во время рисования теряют чрезмерный тонус и расслабляются.

Фантазируйте вместе с детьми.

Закройте  вместе с ребенком глаза и  проговорите «о чем мы сейчас  с тобой подумаем», «о чем будет наша следующая мысль». Начните управлять мышлением ребенка.

Представляй веселые приключения, вспоминайте  приятные моменты дня,  так Ваш ребенок начнет привыкать   самостоятельно создавать приятные мысли.

«Научите ребенка быть производителем своих мыслей.  Ведь именно мысли  влияют на  чувства и действия»  — Далай-лама

Фундамент  позитивного мышления лучше всего начинать строить  с самого раннего детства, тогда он несомненно будет необычайно прочным.Источник: anastasiabogatenkova.com

Рекомендуем:

LABIRINT.RU

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

www.iqchild.ru

Упражнения для гимнастики для детей: комплекс утренней лечебной гимнастики

Эта статья предназначена только для тех родителей, у которых есть мощное волевое намерение вырастить из своего отпрыска интересную полноценную личность. Если все воспитание происходит по схеме: поиграл в смартфоне, компьютере, посмотрел мультики, напроказничал, получил шлепки, то данный материал вам не подходит. Поймите правильно — никто не хочет вас обижать! Просто значение потока сочного жирного родительского внимания в сторону чада трудно переоценить! Чем больше вы его даёте — тем развитие оно будет вне зависимости от природных талантов!

Итак, поговорим о будущих чемпионах!

Воспитывать таких нужно с помощью упражнений для гимнастики для детей! И речь здесь идет не только о физкультуре. Это и тренировки на развитие мелкой моторики, и речевого аппарата. Только комплексный подход способен привести к высокому по качеству результату!

Дар от Бога или ежедневный труд?

Как часто бывает такое, что приходят скажем в группу по танцам два ребёнка: один талантлив от природы (всё схватывает не лету, имеет врождённый слух и чувство ритма), другой скромнее, проблемнее, туговат на ухо и природной растяжкой тоже не наделен. Но родители второго нацелены на успех своего чадо мягко, но решительно! Казалось бы очевидно — кто станет чемпионом?

Да, это очевидно! Чаще всего второй!

Происходит это, потому что первого сызмальства уже сильно хвалят: “Как здорово всё у тебя получается!” Его родители видят талант и расслабляются. А в момент когда этот первый талантливый “птенчик” проходит свой “потолок” и сталкивается с реальной трудностью, чаще всего после этого он бросает. Потому что привык к похвалам — что всё выходит без труда. А второй знает, что результат приходит не сразу.

Конечно, это не повод ставить крест на изначально талантливых детях. Наоборот, им нужно помогать, заниматься дома дополнительно. Чтобы у них вырабатывалась воля не только к групповым тренировкам, но и к самостоятельным домашним занятиям по собственной воле! Ну а если ваше чадо изначально “звёзд с неба не хватает”, методика этой статьи поможет значительно ускорить его развитие.

Вдохновились?!Тогда вперёд!

От младенцев до 3 лет

Обязательно нужно начинать проводить с карапузами сеансы лечебной и профилактической физкультуры и массажа с самого “нежного” возраста. Растирать малышам ручки и ножки своими руками, двигать потихонечку конечностями, это прекрасно стимулирует хороший кровоток и закладывает прочную основу к отличной работе всех внутренних органов. С 6-9 месяцев можно уже давать детям несложные комплексы движений, как это выглядит — вы увидите здесь.

Также в возрасте 1,5 — 3 лет уже вполне можно делать простую и развивающую гимнастику для рук. Такая физкультура пальчиков прекрасно развивает мелкую моторику и влияет на формирование важнейших связей в головном мозге. Эффективные занятия для рук хорошо описаны вот в этом видео.

Ну и, конечно, для нормального развития речевого аппарата используйте техники артикуляционной гимнастики для детей. Хорошую игровую методику для развития речи изучите и примените на основе этого видеоролика.

Подвижные игры для детей до 3-х лет под музыку и со стихами

Хорошо в таком возрасте детки воспринимают подвижные игры под музыку и стихи. Для проведения их вам понадобиться несколько музыкальных композиций без слов и пару стихов, которые вы найдёте ниже. Перед тем, как начать урок обязательно скажите своему детке, что сейчас с ним будут играть под песенки. Ни в коем случае не надо говорить что-то вроде: “Предстоит занятие!”

Итак, включаем музыку и поехали!

“Солнышко встаёт!”

Слова Движения
“Солнышко проснулось,Солнышко встаёт!Деток светом будит И гулять зовёт!” Свернулись калачиком на корточках. Постепенно встаём расправляем руки,тянемся вверх на носочках, потягиваемся, расправляем руки в стороны и оттопыриваем пальчики.
“Часики”
Слова Движения
“Время побежалоБыстро-быстро! Тик-так! С часиками вместе Мы танцуем вот так!” Вытягиваем обе руки вверх и складываем ладони так, чтобы получилась стрелка. Раскачиваем корпус по-очереди направо и налево.
“Птички”
Слова Движения
“Стая птиц летит на юг,Небо серое вокруг… Идём вприпрыжку и машем руками как крыльями.
Чтобы птичкам не устатьНадо птичкам отдыхать!”
“Сели - посидели…Снова полетели!” Садимся на корточки - немного отдыхаем и летим снова.

Далее приступаем к быстрой части.

Слова Движения
“А теперь идем высоко-высоко на носочках” Встаём на носочки и идём по комнате.
“А теперь идём на пяточках!” Встаём на пяточки идём по комнате.
“А теперь идём как уточки. Кря-кря!” Садимся на корточки переваливаемся с ноги на ногу и крякаем.
“Прыгаем как зайчики. Прыг-скок!” Складываем руки перед грудью как лапки и прыгаем.
“Увидели ямку - перепрыгнули!” Прыгаем через воображаемую яму.
“Увидели ветку, пригнулись!” Уворачиваемся от воображаемой ветки.

Далее можно позволить ребенку потанцевать в свободной манере под ритмичную музыку. Танцевать, конечно же, вам с ним тоже придется! В конце занятия хорошо немного растянуть мышцы. Наклонитесь и потянитесь сначала к одной ноге, потом ко второй, как показано на верхней левой картинке. Затем посадите крошку на ягодицы, раздвиньте ноги и потяните за руки вперед, как показано на левой нижней картинке. Не бойтесь — мышцы в таком возрасте очень эластичные.

Если малыш жалуется на боль — попросите его потерпеть 10 секунд и громко считайте вслух. Упражнения, которые изображены на картинке справа лучше давать уже в более старшем возрасте или с опорой на шведскую стенку.

Особенности тренировок от 3 до 7 лет

В этом возрасте уже вполне можно отдавать дитя в кружки и секции. Если вы готовите спортсмена или спортсменку, то очень хороши будут: карате, гимнастика, хореография, цирковые секции, коньки, лыжи и т. д. Если же ваш ребёнок талантлив совершенно в других областях (рисование, пение), то вполне достаточно делать с ним простую утреннюю гимнастику из игр и движений, описанных выше.

Для тех же, кто метит в чемпионы после 3-х лет вполне можно начинать усложнять тренировки, например, как в этом видео. Самое главное помнить — “что посеешь, то и пожнёшь!” Сейте хорошие семена в ваших будущих маленьких талантов!

yogarossia.ru


Смотрите также